Блютуз адаптер для гбо своими руками
Блютуз адаптер для гбо своими руками
Установка
Для использования интерфейса необходимо:
- Подключите диагностический интерфейс к разъему контроллера ГБО, расположенный в машине, после чего включите зажигание для подачи питания, в адаптере должен замигать красный светодиод.
- Включите в компьютере/планшете/смартфоне Bluetooth и просканируйте устройства Bluetooth в непосредственной близости.
- При обнаружении адаптера для ГБО, он будет определен под названием CCY-07. Введите пароль для установки сопряжения: 1234.
- Windows установит драйверы для устройства, и присвоит виртуальный COM-порт. Вы можете проверить это, запустив Диспетчер устройств и развернув вкладку Порты (COM и LPT). Кабель для ГБО должен определиться, как «Standard Serial for Bluetooth (COM . )»
- Запустите диагностическую программу, для вашего ГБО (LPG/CNG). Большинство диагностических программ автоматически сканируют устройства подключенных к COM портам, и устанавливают самостоятельно соединения диагностическим устройством. В тех случаях, когда программа автоматически не подхватывает COM-порт, на котором установлен адаптер, тогда необходимо вручную выбрать COM-порт. Чтобы это сделать необходимо знать номер порта в диспетчере устройств (см. пункт 4 ) и установить его в настройках программы.
- При правильном сопряжении bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном должен загореться красный индикатор и гореть постоянно, что будет символизировать к готовности проведения диагностики и настройки, с помощью беспроводного адаптера для ГБО.
Специальные свечи зажигания для автомобилей с ГБО
Сочетание воздуха и бензина имеет низкое электрическое сопротивление, в отличие от воздуха и газа. Из-за этого при установке газобаллонного оборудования не рекомендуется использовать обычные свечи зажигания. Под системы с ГБО разработаны специальные свечи, у которых предусмотрено небольшое межэлектродное расстояние, используются другие материалы для центрального электрода и калильное число.
Это маленькие нюансы позволят обезопасить мотор и оборудование автомобиля, делая поездки безопасными и экономичными.
Эксплуатация:
Интерфейс для ГБО оснащен красным сигнализирующим светодиодом (LED), работающего в двух режимах:
МОРГАЮЩИЙ диод – указывает на правильность подключения к контроллеру ГБО автомобиля и готовность к работе. НЕПРЕРЫВНЫЙ свет диода –
указывает на правильность сопряжения bluetooth адаптера с компьютером/планшетом/смартфоном.
Вовремя проведения диагностики или настройки ГБО, адаптер необходимо защитить от прямого воздействия высокой температуры, которое возникает в моторном отсеке.
ВНИМАНИЕ! Не подключайте адаптер к разъемам других газовых установок, чем те, которые указаны в таблице подключений – одинаковый разъем не означает, что те же контакты имеют правильное расположение внутри разъема. Неправильное подключение может привести к повреждению диагностического кабеля!
Сборка кабеля
Рассмотрим изготовление кабеля диагностики ГБО своими руками для подключения ноутбука к газовым «мозгам» на примере шнура ГБО для одной из популярных моделей мозгов польской фирмы Stag.
Составляющие элементы
Собственно сам диагностический кабель для ГБО состоит из:
Разъема для подключения к колодки «газовых» мозгов (в нашем случае это стандартный ) 4-х пиновый влагозащищенный автомобильный разъем который можно купить в авто/радиомагазине или заказать с Aliexpress, как это сделали мы. Цена одного разъема составила около 60 центов.
Распространенные проблемы:
Много возникает проблем, при подключении к блоку управления, по причине:
- Неправильного выбора версии программного обеспечения по отношению к версии газового блока управления. Прежде, чем сообщать, что не работает интерфейс, рекомендуется проверить другие версии программного обеспечения. Даже когда программное обеспечение предназначено для конкретного газового контроллера, это не обязательно означает, что оно подойдет, потому что может быть потребуется использовать другую версию (release) программного обеспечения.
- Сбоя в работе программного обеспечения модуля bluetooth, находящегося на компьютере пользователя (в этом случае рекомендуется установить другие дистрибутивы программного обеспечения).
- Неправильная настройка COM порта (программа для диагностики ГБО, должна распознать подключенный адаптер, под тем же номером COM порта, под которым он виден в диспетчере устройств).
Краткое описание газовой системы
Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложный механизм, интеграция которого предусматривает установку дополнительных элементов и узлов. Для ее работы в большинстве случаев используется пропанобутановая смесь, которая впрыскивается в силовой агрегат при помощи форсунок электромагнитного типа. Работа последних регулируется специальным электронным блоком управления.
На сегодняшний день абсолютно все ГБО принято делить на поколения, каждое из которых отличается своим строением и функциональностью. Первое поколение было изобретено в Вермахте, оно отличалось простым механизмом подачи и устанавливаюсь исключительно на карбюраторные системы. В дальнейшем появились следующие поколения:
- Второе, которое также используется на карбюраторных авто, но имеет ряд усовершенствований, в число которых входит газовый смеситель и эмулятор бензофорсов. На данный промежуток времени первое поколение считается устаревшим, малоэффективным и небезопасным.
- Третье считается переходным вариантом, так как может быть установлено на автомобилях обоих типов. На нем впервые были использованы механические форсунки для каждого цилиндра. Стоит отметить, что оборудование данной конфигурации встречается довольно редко.
- Четвертое считается самым распространенным — оно разработано специально для авто с инжекторным типом мотора. В этом случае устанавливаются отдельный газовый инжектор, включающий в себя блок управления, форсунки и редуктор. Вся система связывается электронным блоком управления, что позволяет оптимизировать весь процесс расхода горючего.
- Пятое, которое считается относительно новым, а его характерной особенностью является жидкая подача газа. В нем отсутствует редуктор, но установлен специальный насос, который подает топливо непосредственно на рампу с форсунками.
Известно о наличии шестого поколения, в котором газ также подается в жидком состоянии, но через отдельную систему впрыска. Такая модификация является уникальной запатентованной технологией, а ее стоимость довольно высока.
Плюсы bluetooth адаптера
О том, как самостоятельно сделать универсальный диагностический кабель мы подробно рассказывали тут.
Диагностика газового оборудования через блютуз имеет ряд очевидных преимуществ перед применением обычного кабеля:
- удобство использования (нет лишних проводов, работоспособность до 10 метров);
- возможность постоянного контроля и самостоятельной корректировки параметров системы (температура топлива и редуктора, время впрыска форсунок, давление газа) непосредственно с ноутбука, планшета или смартфона прямо на ходу;
- универсальность применения. Подходит к большинству современных систем: Stag, OMVL, Lovato, Gigitronic, LPG tech, AEB и многие другие включая мозги старой версии;
- стоимость самодельного оснащения на порядок ниже заводских аналогов. К примеру, тот же ds 73 bluetooth от ЕЛМ 327 обойдётся около 1500-2500 рублей, а брендовые изделия можно купить по цене от 3000-7000 руб.
Ко всему прочему БТ передатчик не потребляет много энергии, поэтому его можно оставлять непрерывно подключенным к диагностическому разъёму даже при стоянке. К тому же, плюс этого девайса в ремонтопригодности, цена деталей не существенна, а ремонт адаптера не составит большого труда.
ЗАЗ Sens 1.4 › Бортжурнал › Шнур ГБО. Доработка адаптера (у кого не работает).
Решил сделать шнур для ГБО. Купил USB-TTL адаптер на чипе Pl2303HX (Prolific), вот такой:
Подключил его к мозгам и…нифига. Не видят газомозги адаптера. Решив, что глючит адаптер, поменял и снова та же беда. Взял у товарища покупной шнур (для СТАГа), он установил связь без проблем. Этот шнур был на чипе Ch340. Полазив по просторам интернета (в т.ч. на драйве), вычитано, что проблема для таких адаптеров нередкая. Народ покупает, а они не работают. При это дата-шнурки от старых мобилок работает тоже не всегда. Если есть такая проблема, проверяем уровень вольтажа выходов RX и TX адаптера. У для мозгов ГБО там нужно 5 В (или как оказалось около того). Проверил у покупного шнура — чуть больше 5В, проверил адаптер — 1,5 В. Решение этого — т.н. «поднимание» уровней. Не особо силен в электронике, но с паяльником дружу. При нужной инструкции могу сделать. ТАК ВОТ: САМОЕ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ, ЕСЛИ АДАПТЕР НЕ РАБОТАЕТ. Отпаять (я аккуратно отогнул и оторвал) 4-ю ножку чипа и подать на нее 5В. Я сделал так: отогнул 4-ю ножку, припаял на ножку провод, а второй его конец к 5В выходу ЮСБ. На всякий случай, проверить, где + на ЮСБ.
Какие компоненты понадобятся
Для изготовления bt адаптера потребуется покупка необходимых деталей, а также паяльник со всеми принадлежностями к нему.
Все основные элементы дешевле всего купить заранее на Алиэкспресс (ссылки укажем ниже):
1. разъём для подключения (название и таблица применения находится здесь);
2. bluetooth модуль (будем применять плату HC-06 со встроенной платой стабилизации и индикацией, но можно HC-05, обе работают с Windows и Android. Для IOS (айос) нужен HC-10, его дальность работы достигает 100 м.);
3. стабилизатор питания (LM2596 либо можно использовать этого типа AMS1117 или LM7805);
4. модуль согласования логических уровней (для конвертации сигналов обмена информации с 5 вольт на 3.3 вольта и обратно);
5. USB to TTL модуль PL2303HX (нужен для программирования адаптера, затем из него можно сделать кабель для регулировки ГБО);
Схема сборки
Ключевые параметры, которые необходимо знать, перед тем как приступить к пайке:
- Выходное напряжение из блока управления ГБО может быть 12v или как на Zenit — 5v.
- Распиновка сигналов TX и RX в диагностической колодке газового контроллера.
Для зенита и ему подобных (с выходом 5 вольт), можно вообще не включать в схему регулятор напряжения, т.к. плата блютуза питается пятью вольтами. Местоположение сигналов tx/rx может отличаться (зависит от производителя газомозга).
Чтобы собрать блютуз адаптер компактно, желательно подрезать его колодку.
Далее, согласно схеме, непосредственно к контактам клеммного разъёма подпаять преобразователь напряжения. Затем к выходам преобразователя припаять модуль согласования и саму плату блютуза. Питание +3.3 v берём с транзистора на bt плате или со встроенной платы (ножка под номером 12).
himiks › Блог › Интерфейс настройки ГБО + USB-UART (Два в одном)
Обладателям автомобильного газового оборудования (далее ГБО) рано или поздно приходится либо ехать на диагностику, либо собирать кабель для настройки ГБО самому.
Вариант с приобретением из Китая отпадает, т.к. это слишком просто и не интересно… Можно еще конечно изготовить из конфигурационных шнурков от старых мобильных телефонов.
Внимание. Переходник USB — RS232 не годится для таких нужд. Нужен именно USB — UART интрерфейс. Так что если собираетесь заказывать из китая, то гуглите по этому названию.
ПРостые варианты отметаем, идем по более интересному)
Немного ранее делал шнурок для настройки ГБО из собранного К-лайн адаптера, выпаяв предварительно микросхему L9637D из схемы.
Ниже принципиальная схема к-лайн адаптера, где отмечены три необходимые нам точки подключения (GND, TX, RX). Все что обведено в красный прямоугольник — нам не нужно.
Если не выпаивать L9637D, то программа настройки не хотела подключаться. Находил пример где-то по переделке к-лайн адаптера от мастеркит. Там человек перерезал дорожки 1 и 5 от FT232 и ставил в разрез проводника переключатель (перемычку). В случае необходимости использовал адаптер для ГБО либо настройки бензинового мозга. Может я не прав, опровергните тогда.
Нужно мне было для ковыряния в ГБО Digitronic four maxi
. Про это отдельная история была, кому интересно — глянет тут:
ГБО. Переход от Альфа-S на Digitronic four maxi
Начертил печатную плату. Основные элементы расположены с одной стороны, со второй вывел контакты под UART интерфейс.
Запаял компоненты. На фото показано жало паяльника, запаять можно любым паяльником мощностью не более 25Вт… НА фото ошибка с запаянным элементом — конденсатором (по невнимательности)
Для автомобиля
Диагностика
OBD AllPro адаптер является модификацией USB OBD2 адаптера с поддержкой всех существующих протоколов включая CAN. Он фунционально совместим с ELM327.
Большинство современных автомобилей оснащено сейчас электронным блоком управления (ЭБУ) постоянно собирающим и анализирующим данные в реальном времени о режимax работы двигателя, системы подачи топлива, температуре охлаждающей жидкости и других компонентов автомобиля. OBD-II — On Board Diagnostic (диагностика бортового оборудования) автомобиля это технология диагностирования ЭБУ при помощи компьютера или специализированного диагностического тестера. Спецификация была разработана Society of Automotive Engineers (SAE) и принята как обязательная в США для всех автомобилей выпускающихся с 1996 года. Изначально OBD-II предназначалась для для контроля параметров имеющих отношение к эмиссии. Это ограничивает ее возможности для контроля и дигностирования всего спектра параметров современного автомобиля, но обусловило ее широкое распространение в виду «экологической ориентированности». OBD-II использует 5 протоколов обмена данными:
— ISO 9141-2
— ISO 14230-4
— SAE PWM J1850 (Pulse-Width Modulation)
— SAE VPW J1850 (Variable Pulse Width)
— ISO 15765-4 Controlled Area Network (CAN)
На момент создания спецификации в начале 90-х годов уже существовало три широко используемых протокола: протокол General Motors (VPW), протокол корпорации Ford (PWM) и ISO 9141-2 используемый большинством европейских и японских автомобилей. В результате SAE решил включить в OBD-II стандарт все три. Несколько позже появился ISO 14230-4 протокол, известный также как Keyword 2000 (KWP2000) и являющийся усовершенсвованой версией ISO 9141-2. Controlled Area Network (CAN) изначально был предложен Bosh в 80 годах и начал появлятся в автомобилях с 2003 года. Евросоюз принял EOBD вариант автодиагностики основаный на OBD-II, который обязателен для всех автомобилей с января 2001 года. Существует также японский стандарт – JOBD. До OBD-II существовала версия OBD-I относящаяся к 1989 году и не имевшая широкого распространения. Новая версия автодиагностики OBD-III находится в состоянии доработки. Интересно, что все новые разработки автомобилей начиная с 2008 должны использовать только CAN, т.е все производители движутся к единому протоколу. SAE был также предложена и конструкция OBD-II разьема имеющего aббревиатурy SAE J1962 .
Назначение контактов
1 Не определен
2 Положительня линия SAE J1850
3 Не определен
4 Корпус
5 Общий
6 CAN(H)ISO 15765
7 K линия ISO 9141/14230
8 Не определен
9 Не определен
10 Отрицательная линия SAE J1850
11 Не определен
12 Не определен
13 Не определен
14 CAN(L) ISO 15765
15 L линия ISO9141/142300
16 +12 вольт батареи
Использование контактов 1, 3, 8, 9, 11-13 стандартом SAE не определо и производили могут использовать их по своему усмотрению.
Что может дать OBD-II? Достаточно много, он позволяет определять и стирать коды неисправности, контролировать параметры работы двигателя в реальном времени, считывать информацию о серийном номере автомобиля и пр. Однако для чип-тюнинга производители используют собственные нестандартные проколы достула к ЭБУ, совместимые по электрических параметрам с ISO 9141/14230, например KW1281 (Audi, Volkswagen, Seat, Škoda), KW71 (BMW), KW82 (Opel). В новых автомобилях используется CAN протокол как для OBD-II так и для чип-тюнинга.
Как определить какой протокол поддерживает электронным блоком управления автомобиля? Первое – можно поискать информацию в Инернете, хотя там много неточной и непроверенной информации. К тому же, многие автомобили выпускаются для разных рынков с различными протоколами диагностики. Второе – найти разьем и посмотреть какие контакты в нем присуствуют. Разьем обычно находистя под приборной панелью со стороны водителя. Протокол ISO 914-2 или ISO 14230-4 определяется наличием контакта 7 и отсуствием контактов 2 и 10. Замечу, что контакта 15 скорее всего не будет, так как L линия сегодня почти не используется.
EOBD стал стандартом в Европе начиная с 2001 года, а для дизельных двигателей начиная с 2004. Если ваш автомобиль выпущен до 2001 года то он может вообще не поддерживать OBD даже при наличии соответсвуещего разьема! Евросоюз даже оштрафовал Peugeot за не соответвие EOBD стандарту и после 2001 года. Например, Renault Kangoo 99 года не поддерживает EOBD,а Renault Twingo поддерживает! Те же самые автомобили сделанные для других рынков, например Турции, могут тоже не быть совместимыми с OBD протоколом.
Инструкция: как выбрать адаптер на все случаи жизни и не запутаться в проводах
Ноутбуки с каждым годом становятся компактнее и мощнее, но прогресс иногда оборачивается неудобством: постепенно встроенные CD-приводы, разъемы Ethernet и другие гнезда уходят в прошлое. На новых моделях MacBook нет даже обычных USB-портов, без которых невозможно подключить принтер или iPhone. Пока Type-C так и не стал универсальным разъемом у других производителей, пользователям техники Apple приходится покупать дополнительные адаптеры. В нашем гиде по переходникам Satechi мы расскажем, как выбрать удобный хаб, который подойдет именно вам.
Для творчества
Музыканты и композиторы могут использовать компьютер как полноценную рабочую станцию. Чтобы ничто не помешало звукозаписи, им нужно одновременно подключать сразу несколько устройств и сохранять при этом отличное качество сигнала. С этим справится TYPE-C MULTIMEDIA ADAPTER — сразу три порта USB 3.0 позволят присоединить к компьютеру микшер, наушники и инструменты.
Фотографам и операторам важно всегда иметь под рукой SD- и microSD-картридер, чтобы в любой момент скинуть отснятый материал на компьютер или жесткий диск. Присмотритесь к TYPE-C MULTI-PORT ADAPTER 4K WITH ETHERNET V2 — переходнику, который обеспечит стабильную и быструю передачу данных.
Для учебы
Студенты и школьники тоже не обходятся без дополнительных устройств: как минимум нужно скинуть информацию на флешку или распечатать реферат. Для решения базовых задач подойдет TYPE-C SLIM MULTI-PORT ADAPTER 4K. Это надежный и недорогой адаптер, который совместим не только с MacBook, но и с другими компьютерами.
Для работы
Разработчикам и дизайнерам нужно переключаться между несколькими устройствами и сохранять максимальную производительность. Некоторые профессионалы для удобства подключают второй монитор. В таком случае лучше не экономить — выбирайте TYPE-C DUAL MULTIMEDIA ADAPTER. Это самое универсальное решение с максимумом возможностей для работы: два выхода 4K HDMI, поддерживающие частоту обновления экрана 60 Гц, зарядка USB-C PD, порт Gigabit Ethernet, устройство для чтения карт памяти microSD и несколько разъемов USB 3.0.
Для путешествий
Менеджеры проектов и преподаватели часто оказываются в командировках и на конференциях с презентациями. Если вы постоянно в разъездах, обращайте внимание на автономность переходника — некоторым хабам нужно отдельное питание. И адаптер должен быть надежным, чтобы техника не подвела, когда до выступления остается пять минут. В такой ситуации можно положиться на USB-C ON-THE-GO MULTIPORT ADAPTER.
Блогеры и журналисты тоже не сидят на месте: многие работают удаленно и в путешествиях не расстаются с iPad. Для таких случаев подойдет компактный ALUMINUM TYPE-C MOBILE PRO HUB. Присмотритесь также к новому ALUMINUM STAND & HUB FOR IPAD PRO: он превратит ваш планшет в универсальный инструмент с картридерами, аудиовыходом и остальными необходимыми портами.
Путешественники и туристы могут попасть в неприятную ситуацию, если окажутся в незнакомом месте с севшим аккумулятором. Например, если вы отправились в длительный поход или забыли переходник при перелете в США. В таком случае стоит всегда иметь под рукой пауэрбанк QUATRO WIRELESS POWER BANK. Он пригодится и в повседневной жизни: просто положите на него iPhone, AirPods или Apple Watch — и вам не понадобится срочно искать зарядку в метро.
Для офиса
Бизнесмены и управленцы нуждаются в универсальных устройствах для работы на стационарных компьютерах. Офисы нужно обеспечить простыми адаптерами, которые не замедлят работу и позволят подключить принтеры, проекторы и сканеры, а также обмениваться файлами в локальной сети. Корпоративные клиенты часто выбирают TYPE-C ALUMINUM MONITOR STAND HUB FOR IMAC — подставку с основными разъемами, чтобы избавиться от проводов и увеличить свободное пространство за рабочим столом.
Для дома
Фрилансеры и самозанятые чаще всего обустраивают рабочий уголок в своей квартире. Для этого нужно иметь хотя бы несколько USB-портов, чтобы подключить внешние устройства, а также картридеры и HDMI-разъем. Ведь даже если вы не работаете из дома, всегда хочется посмотреть сериалы или фотографии на большом экране. При этом лучше, чтобы провода не торчали во все стороны и не собирали пыль. Домой стоит приобрести STAND & HUB FOR MAC MINI WITH SSD ENCLOSURE — помимо всех необходимых портов к нему еще можно подключить SSD-накопители SATA M.2 и обеспечить доступ ко всем периферийным устройствам.
Адаптер для ГБО: особенности самостоятельной настройки и тонкости выбора
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что установка газобаллонного оборудования – это шанс хорошо сэкономить на покупке топлива. Кроме этого, применение газа позволяет «разгрузить» поршневую систему автомобиля. Каким образом? Специалисты прекрасно знают, что применение газа в качестве основного топлива снижает вероятность появления лаковых отложений и нагара на элементах двигателя. Нельзя забывать и о таком аспекте, как экологичность. Двигатель, который работает на газе, выдает в атмосферу менее токсичный выхлоп.
Газобаллонное оборудование 4-го поколения итальянского производства. Настройка производится на программном уровне
Нюансы настройки ГБО
Стоит отметить, что получить удовольствие иэкономию от перехода на газ, можно только в случае правильной настройки всего оборудования. При этом специалисты должны сделать соответствующие корректировки в системе питания мотора. Это совсем несложно. В большинстве современных автомобилей есть электронные блоки управления (ЭБУ), через которые можно контролировать и задавать основные параметры автомобиля. При переводе машины на газ функции заводского ЭБУ сохраняются, но в комплект добавляется еще один блок, через который производится формирование и корректировка сигналов управления газовыми форсунками.
Видео: Настройка ГБО своими руками. Настройка газового редуктора
Такой блок управления представляет собой многофункциональный компьютер, который осуществляет преобразование входных сигналов в управляющие. С помощью специального программного обеспечения накапливается полная статистика о параметрах двигателя и производится оптимизация его работы. Но рассчитывать на идеальную автоматическую настройку не стоит. Небольшие изменения качества газа и параметры двигателя не настолько хороши, как бы этого хотелось.
А как же настройка на СТО?
Конечно, вы можете спокойно пригонять автомобиль на СТО, где специалист сможет просмотреть действующие параметры и при необходимости произвести их корректировку. Но ведь на это каждый раз приходится тратить деньги. Зачем это делать, если настройка ГБО может производиться самостоятельно. Все параметры двигателя можно менять с помощью ноутбука и установленного на нем программного обеспечения. При определенных базовых знаниях каких-либо сложностей в настройке не будет. На СТО специалист не пользуется каким-то специфическим оборудованием – все тот же компьютер и такое же ПО, которое можно купить или скачать в интернете.
Единственное, что для соединения компьютера (ноутбука) с ЭБУ вашего авто понадобится адаптер для ГБО, который представляет собой специальный кабель для соединения ПК и блока управления. В составе такого адаптера работает хорошо продуманная схема, которая позволяет согласовать сигналы, идущие с ЭБУ к шине USB. Кроме этого, ПК должен «понять» поступающие в него сигналы, а для этого не обойтись без соответствующего драйвера. Сама настройка производится с помощью диагностической программы. Если весь необходимый инструмент уже есть, то это половина успеха. Остается получить необходимые знания для самостоятельной настройки адаптера.
Самостоятельная настройка ГБО: основные преимущества
Сразу стоит отметить, что легкой прогулки при настройке адаптера можно не ожидать – это довольно серьезный процесс. Но есть ряд плюсов, которые заставляют вникать в его суть:
Видео: Настройка редуктора ГБО
- Оперативность. Каждый водитель, который давно сидит за рулем своего автомобиля, прекрасно чувствует любые изменения в поведении «железного коня». Порой возникает ощущение, что работает авто совсем не так, как обычно. И здесь есть два варианта – поехать на СТО, где оперативно произведут настройку специалисты или сделать все самому. Второй вариант намного удобнее, ведь все работы можно выполнить в сжатые сроки. При знании основных нюансов провести настройку через ЭБУ не составит труда;
- Экономия. Самостоятельная настройка ГБО – это возможность сэкономить немалую сумму денег. Никогда не знаешь, сколько раз придется ездить на СТО для настройки системы. В среднем, данная работа стоит столько же, сколько один адаптер ГБО. Можно себе представить, какие будут итоговые затраты. Да и настройку необходимо производить как минимум один раз в 10 тысяч километров.
- Качество. Как это ни парадоксально, но при самостоятельной настройке можно быть уверенным в максимальном качестве выполненных работ, ведь вы делаете все для себя и своей машины. Мастера на СТО хоть и владеют необходимыми навыками, но они не будут вникать в особенности рабочих параметров конкретно вашего авто. Специалист устранит причину неполадки и «умоет руки». Иногда и вовсе проверка сводится к запуску программы автоматической настройки. В результате никаких плюсов работы нет, а деньги выброшены на ветер. Только владелец может знать свое авто, как «облупленное», поэтому никто другой не произведет более точную настройку.
Как выбрать адаптер ГБО?
Перед тем, как отправляться в магазин для покупки адаптера ГБО, необходимо четко выяснить тип установленного оборудования. Прошивка газовой системы у различных производителей может отличаться, поэтому диагностические разъемы и программное обеспечение зачастую приходится выбирать точечно. При покупке адаптера необходимо убедиться, что он сможет функционировать с конкретным контроллером на вашем «железном коне».
Сегодня очень популярны универсальные адаптеры ГБО, которые могут работать с различными ЭБУ. Но есть и оригинальные контроллеры, к которым можно подключать какой-то один вид адаптера. Для личного пользования достаточно адаптера с одним разъемом, который подойдет к существующему контроллеру на вашем авто. Если придется обслуживать несколько различных машин, то необходимо купить диагностический кабель ГБО с несколькими разъемами (их может быть до 12). Чаще всего такие устройства применяются на СТО. Естественно, за столь многофункциональный переходник придется переплатить.
Некоторые опытные автолюбители получают универсальный адаптер для ГБО еще более простым способом. Они берут кабель, у которого с «автомобильной» стороны находится всего три одножильных штекера, которые подключаются к необходимым входам ЭБУ. Но здесь необходимо четко знать распиновку разъема.
Бюджетные адаптеры для ГБО работают на микросхемах PL-2303 или их аналогах. Более профессиональные устройства функционируют на базе более совершенных микрочипов FTDI. Большой популярностью пользуются беспроводные устройства – Bluetooth адаптеры для ГБО. Их преимущество – отсутствие проводов.
Таким образом, при выборе адаптера ГБО необходимо исходит из особенностей его эксплуатации. Зачастую нет никакого смысла тратить деньги на кабель с несколькими разъемами, если он нужен исключительно для домашнего применения. С другой стороны, если необходимы более точные результаты, можно потратиться на кабель с более мощным чипом. Все в ваших руках. Удачного выбора.