Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Mitsubishi 4a30 и 4a30t

Двигатели Mitsubishi 4a30 и 4a30t

Мицубиси Моторс представил в 1993 году новый автомобиль с новым малолитражным четырехцилиндровым двигателем. Серия двигателей с маркировкой 4a3 выпускается по настоящий момент в нескольких модификациях.

Так двигатели 4a30 и 4a30t устанавливались на модели «автомиников»: Mitsubishi Bravo, Mitsubishi Minica, Mitsubishi Minica Toppo, Mitsubishi Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ, Mitsubishi Town Box.

Стремления компании в такой разработке были направлены скорее на минимизацию транспортного средства с сохранением пристойной мощности, проходимости и экономичности.

Отличительные особенности двигателей 4a30 и 4a30t

Базовые параметры всех двигателей двигателей 4a30 и 4a30t:

  • Рабочий объем двигателя — 659 куб. см
  • Диаметр цилиндра — 60.0 мм
  • Ход поршня — 58.3 мм
  • Применяемое топливо — бензин Regular (АИ-92, АИ-95)

Компания Митсубиси поэкспериментировала с силовым агрегатом и получила три варианта модификации:

  1. Двигатель с электрической заслонкой карбюратора получил максимальную мощность 50 л.с., чего вполне хватает для небольшого авто в различных условиях эксплуатации от городского цикла до проселочных дорог. Агрегат получил рядное исполнение с одним распредвалом, но для улучшения продувки цилиндров головку снабдили 16 клапанами.
  2. Двигатель 4a30 с распределенным впрыском получил самое широкое распространение и устанавливался на очень многих моделях авто. Изменения коснулись только подачи топлива, что добавило мощности двигателя до 55 л.с., а расход топлива стал более предсказуемым и регулируемым под различные стили вождения.
  3. На этом конструкторы не остановились и доработали головку установкой двух распредвалов с 20-ю клапанами, а также добавили турбину. Принудительный впрыск с улучшенной продувкой за счет добавления клапанов и турбонаддув добавили «лошадей» до 64 единиц, но разброс топливной «прожорливости» стал большим и сильно зависящим от стиля вождения. Технические характеристики автомобиля значительно возросли, двигатель получил маркировку 4a30t, который устанавливался только на минивнедорожники Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ.

Технические характеристики и надежность двигателей 4a30 и 4a30t

Для каждого агрегата всегда актуальными являются несколько главных вопросов: ремонтопригодность и надежность мотора или его моторесурс. «Противоречащие» параметры (довольно большая мощность и малый рабочий объем) приводят к повышенной нагрузке на рабочие узлы, а значит и к ускоренной выработке. Но, несмотря на это, отлично сконструированный двигатель с легкостью выхаживает не менее 250 тысяч км, а, по отзывам многих автовладельцев, при своевременном проведении регламентных работ (техническое обслуживание, текущий ремонт и замена быстро вырабатывающихся деталей) ресурс двигателя составляет порядка 500 тысяч км.

Безусловно, проблемы обнаруживаются даже после 50 тысяч пробега, но все вполне решаемо без существенных капиталовложений, хотя многие автовладельцы умудряются проводить даже тюнинг двигателей 4a30 и 4a30t или осуществляют СВАП.

Надежность двигателя напрямую зависит от своевременного проведения ТО с заменой технических жидкостей и регулировкой всех технических параметров. Так отмечается падение мощности силового агрегата при загрязнении топливной и смазывающей системы, а появление провалов в педали газа свидетельствует о проблемах с турбиной. Автовладельцы двигателей 4a30 и 4a30t отмечают «прожорливость» по маслу, которая не всегда является признаком солидной выработки, а зависит от стиля (агрессивности) езды и вида заливаемого масла.

Стоит отметить, что масло подбирается по климатической зоне, где эксплуатируется транспортное средство, поэтому не всегда штатное масло 10W-30 подходит. Подобрать по вязкости масло и по качеству (производителю) не так и сложно, а вот более актуальным вопросом всегда остается выбор типа масла от минералки до синтетики.

Хоть в большинстве случаев производитель Митсубиси рекомендует заливать минеральное масло, практика показывает, что высокооборотистый двигатель быстро его «перерабатывает», а вот синтетика обнаруживает лучшие результаты по сохранению двигателя от ускоренной выработки.

Поэтому, несмотря на более высокую цену синтетического масла, выгоднее будет купить упаковку 5л, которой хватит не только для полной смены масла (порядка 3,5 л), а и на дальнейшую доливку.

СВАП или тюнинг двигателя 4a30

Часто автовладельцы, ощущая падение мощности двигателя или желая получить большую резвость авто, сталкиваются с дилеммой не только ремонта, проведения тюнинга или даже СВАПа (полной замены силовой установки с другими техническими характеристиками). Перед принятием решения стоит задуматься о ряде важных моментов:

  • Тюнинг направлен на повышение технических характеристик силового агрегата, что не всегда внешне видно и не сильно влияет на законность модернизации с юридической точки зрения. Другими словами, при проверке документов и транспортного средства на соответствие номеров все сохраняется на законном уровне, а добавление турбины, расточка цилиндров, замена головки с двумя распредвалами или «хитрая» спортивная регулировка ГРМ – не является основанием для задержания машины, т.к. даже увидевший изменения специалист должен получить подтверждения от организации, занимающейся экспертизой.
  • Свап же направлен на установку схожего силового агрегата с состыковкой с имеющейся коробкой и остальным «фаршем». Такая замена не имеет ничего общего с установкой «нового» типового двигателя 4a30, 4a30t и имеет массу рисков от перегрузки всей конструкции автомобиля до законной регистрации, которая имеет тернистый путь через экспертную оценку и перерегистрацию ТС. Поэтому свап не всегда перспективен и выгоден.
Читать еще:  Что означает двигатель перегрели

Как можно улучшить технические характеристики двигателя

Чтобы повысить моторесурс и наслаждаться от поездок рекомендуется своевременно осуществлять регламентные работы, которые можно совместить с доработками:

  • Перед проведением любых работ рекомендуется тщательно вымывать подкапотное пространство и двигатель специальной химией. Это избавит от попадания дополнительной грязи внутрь мотора при замене фильтров или регулировки ГРМ. К тому же мойка улучшит охлаждение всего агрегата, и будут видны все технологические метки и номера, которые очень пригодятся для идентификации и поиска необходимых расходных материалов. Кстати, номера двигателя очень часто из-за грязевых отложений и не могут найти, а искать нудно шлифованную площадку на картере двигателя, которая находится в нижней части агрегата в зоне соединения с коробкой.
  • Правильный подбор масла по температурной зоне эксплуатации двигателей 4a30 и 4a30t, причем рекомендуется обязательно менять «летнее и зимнее» масло.
  • Своевременная замена все фильтров, т.к. двигатель работает на высоких оборотах и подхватывает много мусора из атмосферы.
  • Регулярный контроль турбины, которая сильно влияет на приемистость двигателя.

Регулировка ГРМ хотя бы один раз в год (все зависит от пробега), т.к. именно этот узел подвержен интенсивной выработке, а изменение фаз сильно влияет на рабочий режим двигателя. Одновременно с этой процедурой проводится экспертиза состояния клапанов, т.к. их тесная компоновка обнаруживает массу проблематичных ситуаций от плохой герметизации до возникновения трещин в головке.

Какая мощность двигателя стиральной машины

Стиральная машина-автомат (СМА) без электродвигателя — не более чем резервуар или подставка для вещей. Механическое вращение движущихся элементов, ответственных за стирку, происходит благодаря «сердцу» аппарата — его мотору. От характеристик электромотора зависит качество стирки и энергоэффективность модели. Разберемся, какая мощность двигателя стиральной машины считается оптимальной и почему пользователя должен интересовать этот вопрос.

Какие бывают двигатели?

Мотор для стиральной машины разработчики подбирают с учетом реализуемых характеристик. Есть три вида электродвигателей, используемых в автоматических стиралках:

  • Асинхронный. Бывает 2- и 3-фазный. В модификациях СМА, выпущенных после 2000 г., используются только 3-фазные версии. Их мощность — 180–360 Вт. Они могут обеспечить почти 300 оборотов в минуту на стирке. В машинках с асинхронными двигателями вращение барабана при отжиме довольно небольшое — до 600 об/мин, очень редко эта цифра подбирается к 1000.

  • Коллекторный. Этот электродвигатель более совершенен, чем асинхронный. Он работает от любого вида тока — переменного или постоянного. У него меньше габариты — а значит, аппарат будет менее громоздким и тяжелым. В таких движках командным блоком плавно регулируется количество оборотов в минуту. Но есть и минус — у коллекторных моторов имеются щетки. Эти элементы не только создают шум, но и усиленно изнашиваются — по мере износа их приходится заменять. Они рассчитаны на 380–800 Вт.

  • Бесколлекторный. Ученые корейского концерна LG долго думали, как увеличить мощность электродвигателя, не повысив энергопотребление СМА. Бесколлекторный двигатель способен вращать барабан с большой скоростью, не затрачивая энергию на трение ремня и щеток. СМА с такими двигателями отличаются высоким КПД. Это последний по хронологии изобретений тип движка. Впервые их стали устанавливать на СМА в 2005 г. на заводах LG. Его главное отличие — прямой привод и компактные размеры. Стиральная машинка с бесколлекторным движком не имеет ременной передачи. Такие стиралки отличаются бесшумной работой — нет щеток и ремня, и высоким КПД. Мощностные характеристики аналогичны вышеописанным вариантам. Он способен вращать барабан со скоростью до 2000 об/мин.

Как узнать, сколько оборотов у электродвигателя? Посмотрите на информационную табличку, которая имеется на любом электромоторе.

Важно! Потребляемая мощность двигателя зависит от режима работы — стирки или отжима. Значение этого параметра не указано в технической документации к СМА, его нужно смотреть непосредственно на самом моторе.

На что влияют мощностные характеристики электродвигателя?

От типа и мощности двигателя зависит скорость вращения барабана стиральной машины-автомат — количество оборотов, совершаемых им за минуту. Чем больше обороты, тем качественнее отжим. Правда, нужно помнить, что не всякие ткани выдерживают такие скорости без последствий. Для более бережного отжимания устанавливают обороты поменьше — в современных машинках можно регулировать скорость отжима. А в технической документации указывается ее максимальное значение.

От электродвигателя зависит, сколько электроэнергии потребляет вся стиралка. От его мощностных показателей зависит число кВт-ч, которые «накрутит» аппарат. Покупая бытовую технику, потребителя интересуют не мощностные характеристики электродвигателя, а то, сколько придется платить за свет. Энергопотребление — величина, зависящая от нескольких факторов. На число потребленных киловатт в час влияет мощность:

  • электромотора;
  • нагревателя — 1,7–2,9 кВт, чем горячее вода, тем больше значение;
  • помпы — 0,024–0,040 кВт, этого достаточно для откачки грязной воды;
  • датчиков, управляющего блока и дисплея — 0,005–0,010 кВт.
Читать еще:  Горит чек двигатель троит ауди

Общая мощность рассчитывается только для одного режима — «Хлопок». При температуре 60 °C и при полной загрузке. По итогам испытаний моделям присваиваются классы энергоэффективност и — их всего 7, и обозначают их латинскими буквами. Наивысший класс — А, самый низкий — G.

Сколько потребляет СМА?

Выбирая стиральную машину, покупатели оценивают ее по стандартному набору критериев. Обычно интересуются — режимами, загрузкой барабана, габаритами, типом загрузки, подсветкой барабана и прочими видимыми функциями. А вот киловаттами интересуются редко. Чем ниже класс энергопотребления, тем больше тратится электричества, тем выше счета за свет. Сегодня практически все СМА относятся к группе А. Исключение составляют аппараты с функцией сушки — но тут приходится поступиться экономией за возможность получать сухое белье.

Энергопотребление легко узнать по классу энергоэффективности. Так, модели А+++ потребляют 0,13 кВт-ч, а, например, группа С — 0,25 кВт-ч. Потребляемая мощность СМА класса А — до 0,31 кВт-ч. Техника групп E, F и G в быту не используется. Ее потребление соответственно — 0,39 и 0,4 кВт-ч.

Какой класс выбрать?

Потребление зависит от количества закладываемого белья, от выставленной температуры, выбранного режима — длительности и интенсивности стирки. На информационных этикетках производитель указывает максимальную мощность устройства, которая достигает 4 кВт.

Показатель обозначается буквой Р — он позволяет оценить «аппетиты» машинки. Это своего рода потенциал: то, что она может потребить максимально. Получается, какой бы ни был выбран режим, больше установленного предела аппарат потребить не в состоянии. Нет особого смысла покупать аппараты с классами А+++ и А++ — экономии немного, а переплата за «высокую энергоэффективность» существенная. Расход у машин групп В и С отличается несущественно от аналогов группы А.

Выбирая стиральную машинку, вам необязательно вникать в характеристики электродвигателя, который в ней установлен. Вам достаточно поинтересоваться его типом и классом энергоэффективности СМА.

Какой двигатель стоит в стиральной машине

Электродвигатель стиральной машины вращает ее центральную часть – барабан. Первыми двигателями, вставшими на массовое производство, были моторы с ременным приводом, приводящие барабан в движение посредством ременной передачи. Эта технология используется и по сей день, но это не отменило эволюцию стиральных машин.

Сегодня производители стали использовать и другие типы моторов. Итого, на сегодняшний день есть три основных типа ЭД:

  • асинхронные;
  • коллекторные;
  • бесколлекторные (прямоприводные).

У каждого из них есть свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать, подбирая стиральную машинку.

Какие двигатели используются в стиральной машине

Рассмотрим каждый тип двигателя по отдельности, оценим их сильные и слабые стороны, чтобы вы могли сделать взвешенный выбор при подборе техники.

Асинхронные

В стиральных машинах используются как двухфазные, так и трехфазные моторы. Но с 2000-х годов первый тип ушел в небытие, и сегодня используются более компактные моторы на 3 фазы и с возможностью регуляции скорости оборотов.

Устроены они таким образом: в их конструкции предусмотрено две части – статор (недвижимый) и ротор (обеспечивающий вращение барабана). Такой мотор может вращаться до 2,8 тыс. оборотов за 1 минуту.

Слабая сторона движка асинхронного типа: ослабевание крутящего момента, что вызывает раскачивание барабана и потерю мощности при вращении. Но если в вашей стиральной машинке стоит движок асинхронного типа, значит, вас ждут такие преимущества:

  1. конструкция элемента и всей машинки предельно проста;
  2. обслуживание относительно легкое – достаточно периодически менять смазку или подшипники;
  3. тихая работа;
  4. низкая цена.

К минусам эксперты относят такие моменты:

  • внушительные габариты детали;
  • не слишком высокий коэффициент полезного действия (КПД);
  • сложное управление электросхемами.

В мощных СМА последних годов такие моторы уже не используются. Их можно встретить только в простых моделях из невысокой ценовой категории.

Коллекторные

8 из 10 бытовых приборов в своей конструкции предусматривают именно такие ЭД. В стиральных машинках коллекторные движки стали использоваться с начала 90-х годов, а уже спустя десятилетие практически полностью вытеснили асинхронные двухфазные аналоги. Главный их плюс – универсальность и работа от постоянного и переменного тока.

Конструкция движка коллекторного типа такова:

  1. статор;
  2. коллекторный ротор;
  3. тахогенератор (прибор, контролирующий скорость вращения);
  4. корпус из алюминия;
  5. как минимум пара щеток, обеспечивающих контакт ротора и двигателя.

Важно! Щетки трутся о коллектор, поэтому со временем изнашиваются и требуют замены. Заметить стертые щетки можно по искрам из-под нижней панели СМА.

  • скромные размеры;
  • внушительный пусковой момент;
  • отсутствие привязки к частоте;
  • возможность плавного управления количеством оборотов;
  • универсальность;
  • простора в управлении со стороны электросхемы;
  • быстрый ход.
  • скромный срок исправной службы;
  • быстро изнашиваемые элементы – щетки;
  • шумная работа.
Читать еще:  Двигатель вре что это

К недостаткам также можно отнести риск межвиткового замыкания (пробивание обмотки), что вызывает потерю мощности или искры.

С прямым приводом

Так называемый инверторный мотор используется фирмой LG, опыт которой впоследствии переняли и другие бренды. На рынок эти электродвигатели вышли в середине 2000-х годов и сразу пришлись по вкусу покупателям за ряд неоспоримых преимуществ. Сегодня прямо-приводные движки можно встретить в стиральных машинах таких марок: Самсунг, Хайер, Вирпул, Хотпоинт-Аристон, Бош, АЕГ и других.

Возможность использования бесколлекторной технологии позволила делать СМ менее габаритными и сохранять работоспособность других деталей. Как и в двигателе предыдущего типа, в конструкции инвертора есть ротор и статор, но принцип работы иной. Главное отличие – в приводе. Он напрямую подключен к барабану, поэтому в стиралках отсутствует ременная передача.

  1. интуитивная конструкция;
  2. удобное конструкционное размещение в корпусе прибора;
  3. скромные габариты самого электромотора;
  4. сниженный уровень вибраций СМ;
  5. наивысший КПД из всех трех типов;
  6. отсутствие деталей, требующих постоянного обслуживания (щетки, ремень);
  7. тихая работа.

Из недостатков специалисты выделяют только то, что схема управления таким движком намного сложнее, чем у аналогов. Это прямо пропорционально влияет на цену таких стиралок.

Теперь вы знаете, какой двигатель в стиральной машине самый мощный и тихий. Осталось разобраться только в том, какой же лучше и на чем остановить свой выбор.

Какой тип двигателя лучше

Разбираясь в том, машину с каким типом двигателя купить, определитесь в первую очередь с требованиями к будущей стиралке.

Если вы готовы к более шумной работе и постоянному техническому обслуживанию машинки, но хотите существенно сэкономить, покупайте СМА с коллекторным двигателем. Если же цена для вас значения не имеет, но в приоритете мощность, бесшумность и долговечность, то лучше отдать предпочтение машине с инверторным двигателем.

Внимание! Гарантия от изготовителя на бесколлекторный мотор не менее 10 лет! Но это не отменяет риска, что другие детали машины испортятся намного раньше, чем истечет гарантийного срока на движок.

Двигатель 30DDTX

Технические характеристики
Объем (см3)2993
Мощность (л.с.)211-306
Крутящий момент520-700 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСCommon Rail
Система питанияНепосредственный впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный V6
Головка блока цилиндровАлюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90 мм
Степень сжатия16.1
Фазорегулятор
ТурбонаддувДа
Моторное масло
Средний ресурс250 000 км
Применимость двигателя 30DDTX
Описание двигателя 30DDTX

Двигатель 30DDTX выпускается с 2009 года. Его ставят на автомобили бренда Land Rover, который, как известно, в данный момент принадлежит крупному индийскому автопроизводителю Tata. В частности, 30DDTX можно увидеть под капотами некоторых модификаций джипов Range Rover Sport и Discovery.

Описание и главные достоинства
30DDTX — это 3-литровый дизельный ДВС, имеющий конфигурацию V6. Максимальная мощность этого двигателя составляет (в зависимости от конкретной версии) от 211 до 306 л.с.

В целом 30DDTX по конструкции напоминает другой дизельный двигатель формата V6 — 276DT (он тоже устанавливался на некоторые машины Land Rover). Так, например, в обоих этих моторах используется надежная топливная аппаратура Siemens, которая может проработать без нареканий более 200000 км.

Но, конечно, есть между этими силовыми агрегатами и существенные различия. Допустим, в движке 276DT установлены электромагнитные форсунки, а в 30DDTX — пьезофорсунки.

Следует также заметить, что в более ранних версиях 30DDTX использовались две параллельно функционирующих турбины. В поздних же версиях турбина всего одна, с изменяемой геометрией.

Перспективы тюнинга
Мощность тех моторов 30DDTX, которыми снабжаются автомобили для продажи в России, искусственным образом занижена. И поэтому чип-тюнинг здесь вполне оправдан. По сути, эта процедура вернет двигателю первоначальные заводские настройки.

А вот информации об адекватных вариантах механической доработки 30DDTX практически нет. И поэтому каждый, кто принимает решение о подобной доработке, будет действовать на свой страх и риск.

Недостатки и проблемы двигателя 30DDTX

В двигателе 30DDTX может засориться клапан EGR. О том, что это уже произошло, может свидетельствовать появление черного дыма, нестабильные холостые обороты, повышение расхода топлива. Впрочем, всего этого можно избежать, если не забывать регулярно чистить этот клапан.

Засор сажевого фильтра также здесь возможен. В некоторых случаях устранить такой засор можно простой промывкой, однако, как правило, автовладельцу ничего не остается, кроме как менять старый фильтр на новый.

Еще одна типичная неисправность двигателя 30DDTX — это проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания. Причем если этой проблемой вообще не заниматься, то в итоге коленвал здесь может просто разломиться пополам.

Интересные видео о двигателе 30DDTX

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector