Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что свистит в двигателе камаз

Что свистит в двигателе камаз

имеется умз 417
завожусь на холодную, даю чутка газа и жуткий свист появляется
ремни натянуты, износа не наблюдаю
на холостую свиста нет
после прогрева свист пропадает

Можно откинуть возбуждение генератора и если ремень свистит на нем, свит пропадёт, так как генератор разгружен. Также возмжно помпа, либо зеркало на шкивах.

Можно откинуть возбуждение генератора и если ремень свистит на нем, свит пропадёт, так как генератор разгружен. Также возмжно помпа, либо зеркало на шкивах.

Тем более надо проверить.

Тем более надо проверить.

так со старым генератором тоже свистело, а новый генератор на старой машине такого себе не позволял

Зеркало могло появиться и на шкиву КВ и помпы. Что стало причиной замены генератора, просто усовершенствование или старый тоже свистел или умер?

Зеркало могло появиться и на шкиву КВ и помпы. Что стало причиной замены генератора, просто усовершенствование или старый тоже свистел или умер?

просто старый гена почему-то перезаряд стал давать, а так как лежал новенький, решил поменять, перезаряд исчез, но свист остался

у меня нечто похожее было когда на воде ездил пару месяцев , когда вернулся на тосол свист постепенно пропал, хотя и ремень я бы попробовал сменить.

в радиаторе тосол

А с новым ремешком на какое то время свист исчезает?

так ремень без внешних признаков износа, пара запасных конечно есть в багажнике, на гену и гур

так ремень без внешних признаков износа, пара запасных конечно есть в багажнике, на гену и гур

Ролик натяжной тоже посвистывать умеет. Что пробовали делать? Ремни по очереди откидывали? Как пришли к выводу что свистит генератор?
Сори, умз 417 без ролика.

Ролик натяжной тоже посвистывать умеет. Что пробовали делать? Ремни по очереди откидывали? Как пришли к выводу что свистит генератор?
Сори, умз 417 без ролика.

гену я поменял, потому-что стал перезаряд давайть, а новый лежал и пылился)

гену я поменял, потому-что стал перезаряд давайть, а новый лежал и пылился)

Я склоняюсь к зеркалу на шкиву КВ. Старый гена сильно подтормаживал при перезаряде, ремень мог отшлифовать шкив. Обезжирить шкивы , помпы, КВ, нового генератора и подкинуть свежий ремень. Что получиться?
Гидрач на время проверки откинуть.

Я склоняюсь к зеркалу на шкиву КВ. Старый гена сильно подтормаживал при перезаряде, ремень мог отшлифовать шкив. Обезжирить шкивы , помпы, КВ, нового генератора и подкинуть свежий ремень. Что получиться?
Гидрач на время проверки откинуть.

спс, вечерком после работы займусь)

спс, вечерком после работы займусь)

Генератор старого образца или с самовозбуждением? Меняли на идентичный или что то изменялось в проводке? Сейчас какое напряжение на генераторе, перезаряд исчез или не смотрели?

Генератор старого образца или с самовозбуждением? Меняли на идентичный или что то изменялось в проводке? Сейчас какое напряжение на генераторе, перезаряд исчез или не смотрели?

старый генератор на 55 ампер, новы на 65 со встроенным РР
перезаряд исчез, стрелка амперметра почти замерла на показании чуть больше 14 вольт, короче к гене никаких претензий

старый генератор на 55 ампер, новы на 65 со встроенным РР
перезаряд исчез, стрелка амперметра почти замерла на показании чуть больше 14 вольт, короче к гене никаких претензий

Амперметр показывает ток, напряжение — это вольтметр. А на АКБ есть чем напряжение глянуть(другим вольтметром имнно на АКБ либо на гене)? Если я правильно понял, в цепи генератора ничего не изменялось? На возбуждении и там и там один проводок?

Амперметр показывает ток, напряжение — это вольтметр. А на АКБ есть чем напряжение глянуть(другим вольтметром имнно на АКБ либо на гене)? Если я правильно понял, в цепи генератора ничего не изменялось? На возбуждении и там и там один проводок?

с зарядкой там все отлично
я этот генератор до болтика разобрал, смазал, прозвонил, померил 🙂

При работе мотор свистит как свисток или верещит.

На это может влиять несколько причин.

Первая причина. Свистит один из приводных ремней, водяной помпы, генератора, ГУР и других. При прогреве мотора свист и верещание как правило пропадает. Если газануть свист тоже пропадает, но как только мотор перейдет на обороты ХХ верещание и свист возобновляется.

С этим все понятно снимаются по очереди все ремни и заводится мотор. Как только свист пропал. Значит один из ремней проскальзывал по шкиву. Или в подшипнике приводного агрегата (помпа, генератор) закончилась смазка. Но бывает что даже новая помпа может заклинить и ремень будет проскальзывать издавая писк и визг. В этом случае скидывается ремень и проверяется приводные агрегаты на заклинивание.

Вторая причина. Имеется отверстие во впускном коллекторе или в шланге ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов.)

В этом случае, мотор будет на холостом ходу как правило, работать не устойчиво. С увеличением оборотов свист усиливается но при этом мотор начинает работать более устойчево и тяга мотора не пропадает. Проверку на подсос можно производить визуально снимая впускной коллектор и карбюратор с него. При этом места подсоса будут выглядеть черными. Или методом обрызгивания стыков горючими спреями. Если после обрызгивания обороты мотора подымаются значить в этом месте стык (например приемный коллектор) не герметичен.

Так же ВУД проверяется методом отсоединения шланга ВУДа от коллектора и затыкания отверстия на самом приёмном коллекторе. Если свист пропал значить проблема в шланге или самом ВУДе.

Так же надо проверить все шланги присоединяющиеся к всасывающему коллектору на наличие разрывов и трещин. Как правило это и будет основной причиной свиста.

Третья причина. Свист также наблюдался при разбитом направляющем выпускного клапана. Через разбитое отверстие выхлопные газы со свистом проникали в мотор. Правда при этом мотор имел избыточное давление в самом моторе. Из-за чего мотор подкушивал масло.

Так же свист наблюдается если в глушителе отвалилась какая та перемычка или секция и перекрыла отверстие выхода выхлопным газам. В этом случае мотор прекрасно заводится хорошо держит ХХ но с повышением оборотов задыхается перестает тяну. И как правило мотор невозможно перекрутить больше 3500. Выхлопные газы свистят вырываясь через маленькое отверстие в глушителе, а так же по причине того, что выхлопные газы не полностью выходят в выхлопную систему и начинают гнать назад в наружу свежую топливную смесь. По этому когда руку держишь над карбюратором ощущаются толчки воздуха в обратку и летят брызги топлива в наружу. Так же на холостом ходу газы должны выходить из трубы глушителя равномерными толчками, то есть должна ощущаться ясная пауза между ними. У забитого глушителя толчков не ощущается а просто равномерно давят газы.

Четвертая причина. Были случай когда мотор свистел от неплотно прикрученного к головки блока впускного коллектора. Подтяжка гаек впускного коллектора в этом случае хорошо помогает.
В вашем случае я склоняюс к мысли, что у вас либо зеркало на шкиву коленчатого вала либо сухои натяжной подшипник. Он чуть нагрется от мотора и густая высохшая смазка начинает кое как смазывать.

При работе мотор свистит как свисток или верещит.

На это может влиять несколько причин.

Первая причина. Свистит один из приводных ремней, водяной помпы, генератора, ГУР и других. При прогреве мотора свист и верещание как правило пропадает. Если газануть свист тоже пропадает, но как только мотор перейдет на обороты ХХ верещание и свист возобновляется.

С этим все понятно снимаются по очереди все ремни и заводится мотор. Как только свист пропал. Значит один из ремней проскальзывал по шкиву. Или в подшипнике приводного агрегата (помпа, генератор) закончилась смазка. Но бывает что даже новая помпа может заклинить и ремень будет проскальзывать издавая писк и визг. В этом случае скидывается ремень и проверяется приводные агрегаты на заклинивание.

Вторая причина. Имеется отверстие во впускном коллекторе или в шланге ВУТ (Вакуумный усилитель тормозов.)

В этом случае, мотор будет на холостом ходу как правило, работать не устойчиво. С увеличением оборотов свист усиливается но при этом мотор начинает работать более устойчево и тяга мотора не пропадает. Проверку на подсос можно производить визуально снимая впускной коллектор и карбюратор с него. При этом места подсоса будут выглядеть черными. Или методом обрызгивания стыков горючими спреями. Если после обрызгивания обороты мотора подымаются значить в этом месте стык (например приемный коллектор) не герметичен.

Читать еще:  Шелест двигателя при наборе оборотов

Так же ВУД проверяется методом отсоединения шланга ВУДа от коллектора и затыкания отверстия на самом приёмном коллекторе. Если свист пропал значить проблема в шланге или самом ВУДе.

Так же надо проверить все шланги присоединяющиеся к всасывающему коллектору на наличие разрывов и трещин. Как правило это и будет основной причиной свиста.

Третья причина. Свист также наблюдался при разбитом направляющем выпускного клапана. Через разбитое отверстие выхлопные газы со свистом проникали в мотор. Правда при этом мотор имел избыточное давление в самом моторе. Из-за чего мотор подкушивал масло.

Так же свист наблюдается если в глушителе отвалилась какая та перемычка или секция и перекрыла отверстие выхода выхлопным газам. В этом случае мотор прекрасно заводится хорошо держит ХХ но с повышением оборотов задыхается перестает тяну. И как правило мотор невозможно перекрутить больше 3500. Выхлопные газы свистят вырываясь через маленькое отверстие в глушителе, а так же по причине того, что выхлопные газы не полностью выходят в выхлопную систему и начинают гнать назад в наружу свежую топливную смесь. По этому когда руку держишь над карбюратором ощущаются толчки воздуха в обратку и летят брызги топлива в наружу. Так же на холостом ходу газы должны выходить из трубы глушителя равномерными толчками, то есть должна ощущаться ясная пауза между ними. У забитого глушителя толчков не ощущается а просто равномерно давят газы.

Четвертая причина. Были случай когда мотор свистел от неплотно прикрученного к головки блока впускного коллектора. Подтяжка гаек впускного коллектора в этом случае хорошо помогает.
В вашем случае я склоняюс к мысли, что у вас либо зеркало на шкиву коленчатого вала либо сухои натяжной подшипник. Он чуть нагрется от мотора и густая высохшая смазка начинает кое как смазывать.

1. причина отпадает, на ХХ и прогретом двигателе свиста нет
2. причина отпадает, ВУТ работает корректно, двигатель работает устойчиво на всех оборатх
3. и 4. тоже не подходят

Значит померить есть чем. До кучи измерь на генераторе. А как убедился в исправности генератора, просто разобрал и прозвонил или крутил на стенде и промерял под нагрузкой?

измерял ток на разных оборотах
короче с генератором все впорядке, я там его смазал авиационной смазкой для нагруженных деталей
у нее температурный порог работы от -50 до +250 или +300 градусов, точно не помню

измерял ток на разных оборотах
короче с генератором все впорядке, я там его смазал авиационной смазкой для нагруженных деталей
у нее температурный порог работы от -50 до +250 или +300 градусов, точно не помню

Измерял ток или напряжение или и то и другое? Если на стенде, то при какой нагрузке? А зачем разбирал до винтика новый генератор? Если измерял на авто, то ответь совпадают ли напряжения на генераторе и на штатном вольтметре. Если всё совпадает, вычисляй где буксует.

Измерял ток или напряжение или и то и другое? Если на стенде, то при какой нагрузке? А зачем разбирал до винтика новый генератор? Если измерял на авто, то ответь совпадают ли напряжения на генераторе и на штатном вольтметре. Если всё совпадает, вычисляй где буксует.

да все совпадает, все мерил и амперы и вольты
короче генератор тут явно не причем

да все совпадает, все мерил и амперы и вольты
короче генератор тут явно не причем

Откинь возбуждение генератора и заведи двигатель. Если свиста нет, значит зеркало на шкиве КВ. Только не газуй сильно, при высоких оборотах генератор с самовозбуждением может и с откинутым проводком возбуждения запуститься.

Откинь возбуждение генератора и заведи двигатель. Если свиста нет, значит зеркало на шкиве КВ. Только не газуй сильно, при высоких оборотах генератор с самовозбуждением может и с откинутым проводком возбуждения запуститься.

что значит откинуть возбуждение генератора?
провода отцепить от него что-ли?

что значит откинуть возбуждение генератора?
провода отцепить от него что-ли?

Силовой провод оставляешь на месте, а тоненький, откидываешь и заводишь машину. Если причина свиста нагрузка на ремень генератором, то без возбуждения он будет вращаться свободно. Сколько проводов подходят к генератору кроме силового? Только сначала откидываешь возбуждение, а потом заводишь машину.

Силовой провод оставляешь на месте, а тоненький, откидываешь и заводишь машину. Если причина свиста нагрузка на ремень генератором, то без возбуждения он будет вращаться свободно. Сколько проводов подходят к генератору кроме силового?

ну там как обычно, два провода на щетки
в целом могу полностью снять все нафиг

ну там как обычно, два провода на щетки
в целом могу полностью снять все нафиг

Давай ка подробнее. На щеточном узле двойная фишка?

Давай ка подробнее. На щеточном узле двойная фишка?

ну щеточный узел, со встроенным РР, один провод от щеток идет через транзистор на гену, к щеткам два провода уходят в моток проводов

чего вы так ему про генератор запарили? Он много раз утверждает что генератор не в причем.
КАМАЗ попробуй снять ремни и двигатель завести, свист есть? Потом попробуй поворачивать рукой шкиф помпы, нормально без заеданий поворачивается? (не должно быть даже малейшей заедании) и наконец у тебя вроде ГУР стоит, может свистит насос ГУРа.

Столько вопросов потому, что Камаз разобрал до винтика генератор, прозвонил, промерил и определил его исправность, но при этом не знает где у него цепь возбуждения. Не могу вспомнить уазовский генератор с самовозбуждением, у которого бы на щёточный узел приходило два провода. Кроме как 65А с выносным РР. Просто хочется убедиться что человек не заблуждается и что мы говорим об одном генераторе. Можно марку генератора чтобы я от вас отстал:D
А возбуждение я предлогал отсечь, чтобы не нагружать ремень исправным генератором и без снятия ремня приблизится к источнику свиста , и натыкаюсь на незнакомую конструкцию генератора. Извените если слишком дотошен.

Столько вопросов потому, что Камаз разобрал до винтика генератор, прозвонил, промерил и определил его исправность, но при этом не знает где у него цепь возбуждения. Не могу вспомнить уазовский генератор с самовозбуждением, у которого бы на щёточный узел приходило два провода. Кроме как 65А с выносным РР. Просто хочется убедиться что человек не заблуждается и что мы говорим об одном генераторе. Можно марку генератора чтобы я от вас отстал:D

ну с тестером я работать умею, это не сложно, да и сам генератор устроен просто, просто не все понимаю в электрике 😉

чего вы так ему про генератор запарили? Он много раз утверждает что генератор не в причем.
КАМАЗ попробуй снять ремни и двигатель завести, свист есть? Потом попробуй поворачивать рукой шкиф помпы, нормально без заеданий поворачивается? (не должно быть даже малейшей заедании) и наконец у тебя вроде ГУР стоит, может свистит насос ГУРа.

КАМАЗ не тянет- Основные причины

  • Характерные признаки и причины
  • Сильный износ деталей двигателя
  • Фильтрующие элементы
  • Подача топлива
  • Свечи накаливания
  • Выхлоп

Автомобильная техника плотно вошла в обиход повседневной жизни человека. Сегодня ни одна отрасль не может обойтись без помощи транспорта. В плане грузовых и пассажирских перевозок, продукция Камского завода (КамАЗ) занимают лидирующее положение на рынке. Несмотря на надёжность и качество, владельцы сталкиваются с тем, что КамАЗ двигатель не тянет.

Явление распространённое, поскольку причин этому множество. Начинать нужно с банального несоответствия топлива требуемому качеству, а заканчивать поломкой силовой установки, требующей оперативного вмешательства. Попробуем разобраться, почему КамАЗ не тянет, каковы предпосылки и решения проблемы.

Характерные признаки и причины

Столкнувшись с проблемой подобного рода, пользователь пытается разобраться, почему КамАЗ не тянет, причины такого поведения техники. Это связано с силовой установкой, соответственно поиск решения проходит в этой плоскости.

Как правило, первые действия — диагностика силовой установки. Такой подход экономит время поиска, а так же указывает на характер поломки.

Читать еще:  Громко работает двигатель на старексе

КамАЗ, «плавающие» обороты двигателя:

К безобидной причине относится отсутствия тяги, на новой машине КамАЗ. Это связано с проведением обкатки транспортного средства – притирке деталей и механизмов друг к другу. Такое поведение считается нормой и исчезает при прохождении машиной пробега в 5000-10000 километров.

Сильный износ деталей двигателя

Эта неполадка, неприятная причина для владельца автомобиля КамАЗ. Как правило, поведение характерно для старых автомобилей, эксплуатирующихся интенсивно. Так же проблема проявляется на свежей технике, которая использовалась в жестких условиях с нарушением норм.

Двигатель КамАЗ, сильный износ деталей:

Износу подвержены кольца и цилиндры силовой установки, как нагруженные детали двигателя. Первый признак, падение компрессии, этот показатель проверяют в первую очередь. Для дизельного двигателя КамАЗ показатель компрессии не менее 20 кг*см2. В случае, если компрессия ниже, агрегат ремонтируется.

Иногда требуется почистить головку цилиндров и клапана от накопившегося кокса. Для этого головка демонтируется и проводится процедура очистки и притирки клапанов.

Фильтрующие элементы

Встречается ситуация, когда КамАЗ 3110 не тянет в гору, причина этого кроется в нехватке топлива, поступающего в камеру сгорания двигателя. Ещё одна характерная особенность, автомобиль дёргается, силовая установка работает не уверенно.

Часто встречающаяся причина – засорение фильтрующего элемента. Как правило, в автомобиле КамАЗ установлено два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки. Грубый фильтр устанавливают в комплексе с топливной помпой, либо врезают в подачу горючего. Тонкий фильтр стоит непосредственно перед форсунками. Если один фильтрующий элемент не выполняет функции, топлива двигателю недостаточно. Как следствие, мотор не использует потенциал в полной мере.

КамАЗ, топливный фильтр:

Кроме того, для смесеобразования важна чистота подаваемого в цилиндр воздуха. За этот показатель отвечает воздушный фильтрующий элемент. Часто, воздушный фильтр засоряется в летний период, когда автомобиль используется в условиях с повышенной концентрацией пыли. Грязный воздух не даёт рабочей смеси полноценно сгореть, в результате теряется мощность, агрегат не тянет, а остатки топлива откладываются в виде отложений внутри. Что бы избежать этих неприятностей, фильтрующие элементы меняют по мере необходимости.

Подача топлива

Без поступления достаточного количества топлива в камеру сгорания, двигатель не совершает полноценный рабочий процесс. Как правило, к этому приводит износ топливной аппаратуры. Большие потери мощности происходят при износе форсунок, плунжеров, распылителей.

Проблема дизельных установок, пропуск воздуха в топливную систему. Воздух проходит через уплотнительные шайбы, а так же старые шланги подачи топлива.

Свечи накаливания

Свеча накаливания, расположенная в камере сгорания, неотъемлемый элемент современного дизельного двигателя. Деталь помогает разгореться топливному заряду и делает горение интенсивным. Учитывая тонкость настроек современных моторов, неправильно работающая свеча приводит к потере мощности агрегата, а при температуре +5° и ниже, завести мотор становится сложно.

КамАЗ, свеча накаливания:

Что бы избежать неприятностей, следят за показаниями щитка приборов: неработающий индикатор свечи накаливания – первый признак неполадок. Кроме того, горение индикатора дольше положенного, свидетельствует о неисправности теплового выключателя, либо датчика температуры.

Проведённая диагностика свечей накаливания, поможет избежать проблем с потерей мощности.

Выхлоп

В погоне за экологическими нормами и соответствием стандартам Евро, современные двигатели внутреннего сгорания укомплектовывают катализаторами, механизмами дожигания, зондами. Поэтому моменты, когда КамАЗ, соответствующий стандартам Евро 4 не тянет, встречаются часто. Дело в катализаторе, внутренняя часть которого содержит специальный композитный фильтр. Компоненты фильтра дополнительно очищают газы. В случае использования топлива, не соответствующего установленным нормам, фильтр быстро засоряется и выходит из строя. Датчики автоматически снижают обороты силовой установки, как следствие, автомобиль выдаёт недостаточное количество мощности. Для устранения проблемы деталь меняется.

Неисправности двигателей КамАЗ

Двигатели грузовых автомобилей КамАЗ выпускаются отечественным и зарубежным производителями. Они рассчитаны на длительный срок эксплуатации, работу в самых неблагоприятных условиях и отличаются ремонтопригодностью. Но, как любому силовому агрегату, двигателю КамАЗа свойственны характерные неисправности.

Двигатель КамАЗа греется

Это самая распространенная неисправность. Чаще всего двигатель КамАЗа греется из-за грязи в радиаторной решетке, высокой температуры воздуха, неподходящего скоростного режима и слишком высоких нагрузок.

Есть еще несколько вероятных причин, почему греется двигатель КамАЗа:

  • Недостаток охлаждающей жидкости: ее по мере необходимости подливают в радиатор или расширительный бачок – в противном случае перегрева не избежать.
  • Утечка жидкости: случается из-за разгерметизации одного из патрубков системы охлаждения – распознают неисправность по наличию под капотом пара или характерному запаху в салоне.
  • Поломка вентилятора: причина перегрева двигателя бывает также в растянутом ремне и загрязнении лопастей.
  • Термостат: при отказе этого агрегата жидкость не проходит из малого круга в большой и наоборот.
  • Отложения: наблюдаются в патрубках и внутренних трубочках радиатора, они образуются при использовании некачественной охлаждающей жидкости.

Перегреваться мотор может и при сгорании некачественного топлива или засорении масляного фильтра. Поэтому не стоит экономить на расходных материалах.

Двигатель КамАЗа дымит

Дым белого цвета из выхлопной трубы – нормальное явление, если двигатель КамАЗа запущен при отрицательной наружной температуре. Частицы воды в топливе попросту трансформируются в пар, что является естественным процессом. Также белый дым возникает, когда жидкость для охлаждения попадает на цилиндры при естественном износе прокладки впускного коллектора или повреждении головки цилиндра.

Если же в грузовике двигатель дымит черным цветом, причина в нарушении работы топливной системы, когда углеводороды не сгорают и превращаются в сажу. Виной тому засоренный топливный фильтр, попадание масла в камеру сгорания при залипании колец, наличие трещин в гильзах или поршнях.

Двигатель КамАЗа сапунит

Причина сапунита мотора КамАЗа следующая: в системе поршневой группы газы начинают просачиваться между кольцами, далее попадают в картер движка, что приводит к повышению давления. Картерные газы улетучиваются через отверстие из-под масляного щупа. В такой ситуации страдает не только мотор, но и выхлопная система.

В большинстве случаев требуется капитальный ремонт ПГЦ, но иногда бывает достаточно просто раскоксовать кольца.

Стук двигателя КамАЗа

Стук силового агрегата появляется по ряду причин:

  • Недостаток масла: наблюдается, если используется некачественное разжиженное масло, и при забитых маслопроводных каналах.
  • Коленвал: при его поломках наблюдается подворот шатунов, поэтому в смазку попадает топливо или масляный насос полностью отказывает.
  • Масляный фильтр: если он забит, металлическая стружка проникает между соприкасающимися деталями.
  • Естественный износ деталей: в двигателе КамАЗа они стучат из-за вышедших из строя распредвала, клапанов и пальцев.

Свист

Силовой агрегат издает характерный свист по следующим причинам:

  • Турбокомпрессор: свист провоцирует вышедший из строя патрубок или разболтавшийся подшипник, когда крыльчатка начинает задевать турбокомпрессор.
  • Износ деталей: причиной свиста могут быть вышедшие из строя подшипники ролика или ремни привода.

Троит двигатель КамАЗа

При троении мотора наблюдаются вибрации и специфические шумы в сочетании с нестабильной работой. Если троит двигатель КамАЗа, причины бывают следующими:

  • Износ стенок цилиндров: при трении стенки цилиндров постепенно истончаются, увеличивается расстояние между деталями, снижается компрессия. Двигатель в этом случае троит в холодном состоянии или на холостых оборотах.
  • Свеча накаливания: прогревает мотор и поддерживает необходимую для воспламенения топлива температуру. Износ свечи вызывает нестабильное воспламенение топлива и троение двигателя.
  • Недостаток топлива в камере сгорания: это происходит из-за низкого давления в ТНВД или неисправных форсунок, которые подают недостаточное количество топлива.

Более простая причина того, что мотор КамАЗа троит, – неисправность одного из цилиндров.

Слабое давление моторного масла в двигателе КамАЗа

В современных движках грузовиков КамАЗ масло не только защищает детали от износа, но и отводит от них тепло, выполняет функции гидравлики. Для этого масло должно циркулировать под определенным давлением.

Слабое давление в ДВС КамАЗ может наблюдаться по разным причинам:

  • Низкий уровень масла: провоцирует снижение давления и масляное голодание.
  • Некачественное масло: давление снижается, если масло чересчур жидкое или не соответствует типу двигателя.
  • Попадание тосола в масляную систему: масло разбавляется жидкостью для охлаждения, в результате разжижается и снижает давление.
  • Неисправность картера: в картер проникает топливо, снижается качество воспламенения топливной смеси.
  • Масляный фильтр: если он низкого качества или засорен, смазка начинает стекать в картер.

Давление масла в двигателе КамАЗа падает и из-за неполадок деталей, когда смазочный материал при подаче не встречает нужного сопротивления.

Наличие масла в системе охлаждения

Здесь масло появляется из-за поврежденной прокладки ГБЦ. Смешаться масло с водой или тосолом может в любом узле, который подвергается охлаждению и смазке: например, в компрессоре и переключателе гидромуфты.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых таврия

Двигатель КамАЗа клинит

Если у грузовика КамАЗ заклинило двигатель, это может случиться по следующим причинам:

  • Сваривание вкладышей с шейками коленвала: провоцируется систематическим масляным голоданием и перегревом.
  • Клин поршневых пальцев в верхней головке: возникает из-за их перекосов, появления локальных зон трения.
  • Блокируются шатун и коленчатый вал: причина – поломка поршня.
  • Неквалифицированная сборка мотора при ремонте с использованием некачественных запчастей и масла.

Двигатель не заводится

Не запускается двигатель КамАЗа чаще всего в результате:

  • Избытка влаги в топливе: если мотор на КамАЗе не заводится по этой причине, необходимо разобрать сепаратор, удалить осадок и воду.
  • Наличия воздуха в топливопроводе: наблюдается при разгерметизации шлангов и соединений.
  • Засорения: этому «недугу» подвержены заборник в топливном баке, топливный и воздушный фильтры.

Причина поломки часто кроется и в электронном управлении системы зажигания или неисправностях деталей двигателя.

Глохнет двигатель КамАЗа

Силовой агрегат КамАЗа глохнет на ходу и холостых оборотах по тем же причинам, по которым не заводится. Необходимо проверить топливо на наличие воды, шланги и соединение топливопровода на герметичность, состояние топливных и воздушных фильтров, топливозаборника.

Вибрация мотора КамАЗа

Вибрация двигателя на КамАЗе провоцируется следующими неисправностями:

  • Разбалансировка коленвала: обычно вибрации наблюдаются после установки нового коленвала. Редко вибрация возникает из-за поломки коленвала.
  • Троение двигателя: обычно вибрация вызывается неисправностью цилиндра или нескольких из них. Часто это возникает и из-за неправильно закрепленного мотора.
  • Неквалифицированный ремонт: ненадежная установка деталей провоцирует их подвижность, которая и вызывает вибрацию при работе мотора.

Плавающие обороты

Обороты двигателя КамАЗа могут плавать по следующим причинам:

  • Плунжерные пары: отказывают из-за низкокачественного зимнего топлива.
  • Ошибки: наблюдаются при неправильном функционировании блока управления и датчиков, а также при отошедших контактах.

Обороты не развиваются

Эта проблема возникает по следующим причинам:

  • Подсос воздуха: если причина в этом, двигатель КамАЗа хорошо работает только на низких передачах.
  • Настройка деталей: источник проблемы обычно в распредвале, клапанах, зажигании.
  • Нагар в выхлопных трубах: это случается, если в выхлопном коллекторе масло сгорает.

Компания КамРемЦентр предлагает услуги по качественной диагностике и ремонту двигателей КамАЗа любой сложности. Также вы можете купить у нас новые и бывшие в употреблении моторы с гарантией качества.

Двигатель свистит как турбина

Посторонние шумы и свист в турбине автомобиля – почему свистит турбина, причины поломки. Как предотвратить неисправности и шум в турбине.

  1. О создания турбины
  2. Не запчасти VW, а смазка
  3. Когда турбина свистит — что делать?
  4. Конструкция
  5. Что может быть уничтожено, то есть мы игнорируем свист
  6. Если засвистела турбина
  7. Другие признаки неисправностей
  8. Синий дым

О создания турбины

Большинство автовладельцев серьезно уверены, что турбомоторы – это относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине 20-го века, когда турбокомпрессорами оснащали практически все модели немецкого автопрома. Но это не совсем так.

Датой рождения турбомотора принято считать 1911 год. Именно тогда американский инженер Альфред Бюхи сумел получить патент на промышленное производство устройства, позволяющего в несколько раз повысить мощность и технические характеристики обычных моторов.

Но при всей эффективности этих первых турбин, они имели громоздкие размеры и во много раз увеличивали вес двигателя. Развитие турбонаддува для легковых авто остановилось, а вот на грузовом транспорте турбины использовались очень активно. В США автопроизводители не спешили промышленно устанавливать систему наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) делалась ставка на объемные атмосферные силовые агрегаты. Существует даже поговорка «ничто не заменит объем».

В Европе к топливу относились более экономно, нежели в США. Кроме того, в 20-м веке Европа ощутила на себе топливный кризис. Автопроизводители начали уменьшать объемы моторов, повышая при этом мощность. В этом помогла система наддува. Технология усовершенствовалась, элементы конструкции стали легче. Однако среди недостатков был все еще высокий расход топлива – турбонаддув среди обычных автовладельцев не нашел популярности.

Не запчасти VW, а смазка

Турбокомпрессор – по крайней мере теоретически – должен работать без перебоев в течение всего срока службы двигателя. Простая конструкция, требующая (просто) правильной смазки, не должна выходить из строя. К сожалению, выбирая, например , запчасти VW, мы не гарантируем, что турбокомпрессор будет работать без сбоев. Проблема чаще всего лежит в другом месте, особенно в смазке.

-=Sh@doW=-
по первому вопросу не скажу- не знаю…
по второму: у меня сейчас хруст-не хруст, а как бы стуки, как буд-то что-то перекатывается..тоже грешил на внутренний ШРУС, поменя-проблема осталась, поменял наружний, проблема осталась…рычаги поменял, тоже без результата..машинку качал, на подъемнике разгонял, что только не делал…звук только при интенсивном разгоне (если о таковом можно говорить с АХЛ) хрустит на всех передачах, пока не переключишь скорость, потом после набора примерно 2.5-3 т. оборотов снова хрустит… началось это после заскока в неглубокую пологую ямку правым передним колесом…там и хрустит..как бороться – не знаю…забил, да оно и не прогрессирует

Б5 сарай запродал, Камри запродал, Теперь Хонда, но я с Вами 😉 О! А существует медаль за верность Клубу? 😉

Когда турбина свистит — что делать?

В нормально работающих силовых агрегатах (не только дизельных) характерный едва слышимый свист, сопровождающий работу турбокомпрессора, не является чем-то особенным. С другой стороны, до 500 000 турбокомпрессоров ежегодно обслуживается в польских мастерских. Итак, когда мы слышим свист, мы должны паниковать?

Конструкция

Современный турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из следующих комплектующих. Это два кожуха, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Кожухи эти изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом – оно тоже имеет стойкость к высоким температурам.

Также в конструкции имеются специальные подшипники. Их корпуса изготовлены методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет колесо компрессора с ротором турбины. Также имеются опорные и упорные подшипники.

Что может быть уничтожено, то есть мы игнорируем свист

Громкий свист турбокомпрессора означает одно – пора переходить к механику. Что может угрожать нам, если мы откажемся от этой проблемы?

В современных системах привода поврежденный турбокомпрессор может быстро заполнить дизельный сажевый фильтр. Если механику не придет идея проверить фильтр при его замене, новый компрессор также быстро выйдет из строя. Старые автомобили позволяют дольше ездить на подержанном турбонаддуве. Как долго? Чем раньше мы пойдем к механику, тем лучше, конечно.

Если засвистела турбина

В процессе работы через нее проходит огромное количество воздуха, которое затем смешается с горючим, увеличивая вес смеси. Кислород закачивается под высоким давлением – под капотом может присутствовать свист как на холостых, так и при движении. Одна из причин – это нарушение герметичности системы.

Звуки эти могут насторожить. Но не стоит сразу же отправляться на диагностику в СТО. Можно попробовать устранить неполадку самому. Первым делом специалисты рекомендуют проверить каждый воздушный патрубок в двигателе на предмет герметичности. Часто, когда появляется свист турбины на дизеле при разгоне, присутствует лишний подсос воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить уплотнители, затянуть хомуты и крепеж.

В случае износа патрубков их меняют на новые. Ремонту они не подлежат, и ставить бывшие в использовании не рекомендуется.

Если система герметична, а свист все еще слышен, тогда необходимо провести более глубокую диагностику, ведь турбина – очень важный технический элемент, который должен работать стабильно. Многие не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне – это обычное дело. Но если устройство ревет, то это уже связано с проблемами.

Другие признаки неисправностей

Не только свист во время ускорения может указывать на неисправность агрегата. Существуют и другие признаки. По ним можно определить, что турбине нужен ремонт. Мы рассмотрим типовые неисправности агрегата по цвету выхлопа.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. При наборе скорости из выхлопной трубы будет выбрасываться синий дым. При этом если мотор работает на более низких оборотах, его не будет. Причина в сгорающем масле, которое попадет в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также может быть слышен характерный свист при наборе скорости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector