Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучит двигатель

Почему стучит двигатель?

Любое различимое постукивание, грохот и остальные лишние шумы в двигательном агрегате — повод посетить автосервис. Это особенно актуально для водителей, слабо представляющих устройство автомобиля. Однако определить, что именно вызывает шуми насколько срочно необходимы услуги СТО, можно и без помощи профи, вполне самостоятельно.

Причины появления «лишних» шумов

Посторонние звуки при работе двигателя появляются из-за:

  • естественного износа;
  • небрежной или неправильной эксплуатации;
  • неверно выполненного ремонта или установки некачественных запчастей.

Этот способ классификации является обобщенным. Если конкретнее, то шум образуется в ДВС по причине различных неполадок(через тире указываем примеры):

  • Недостаток смазочного материала,либо смазка слишком вязкая — как следствие, мотор работает на износ. Симптомы: двигатель работает громче обычного, негромкий стук.
  • Механизм газораспределения — увеличившийся зазор между клапанами проявляется в виде стука.
  • Система охлаждения — элементы агрегата перегреваются, что приводит к детонации (несвоевременному возгоранию топлива, провоцирующему металлические стуки внутри ДВС). Также спровоцировать шумыпри работе двигателя может неподходящий ГСМ.
  • Свечи зажигания — в случае, если они не соответствуют типу двигателя (аналогично проявляется, как детонация).
  • Питание — подается слишком мало/много воздуха или топлива, что провоцирует повышенную громкость работы ДВС.

И последнее — неисправности ЭСУД или электрики. Проблемы в этой области становятся причиной неисправностей выше указанных систем.

«Степень опасности» стуков

Начнем с категории условно безопасных. Едва слышимое и негромкое постукивание, которое не является предусмотренным, как правило, не требует срочных действий по устранению, но и нормой не считается. Предположительно, это может сигнализировать о:

  • неподходящем масле (по причине старения или определенным характеристикам);
  • износе гидрокомпенсаторов (но они могут постукивать и из-за смазочного материала);
  • неправильно отрегулированных клапанах.

Примечание! У некоторых автомобилей работа двигателя сопровождается определенным стуком, который имеет «природный» характер — причем, это касается и новых, полностью исправных моторов.

К средней прослойке, когда уже желательна диагностика с последующим ремонтом, относятся все посторонние звуки двигателя, не входящие в группу «сравнительно безопасных». Большинство подобных неполадок, как и «легких стуков», устраняется без ремонта.

Но существует ряд постукиваний, при появлении которых эксплуатация автомобиля запрещается, так как может закончится полным выходом ДВС из строя. Неисправности такого типа нуждаются в неотложном устранении:

  • звук ударов по глиняной посуде на «холодную» и при малых оборотах — поршни;
  • звонкий металлический стук в период перегазовки, сброса газа и ускорении — поршневые пальцы (аналогичный «симптом» может появиться при детонации из-за масла/топлива);
  • чуть приглушенное (в районе картера) или четкое металлическое постукивание на «горячую/холодную» — вкладыши коленчатого вала и шатунов.

ВАЖНО! Проблемы, связанные с вкладышами — одни из самых опасных, поскольку способны привести к заклиниванию двигателя. После чего он подлежит полной замене, так как ремонтировать его уже будет нецелесообразно. Поэтому, услышав характерные звуки,необходимо сразу же заглушить машину и, не заводя мотор, доставить в автосервис.

Когда ДВС требуется ремонт?

Стук в двигателе может свидетельствовать о разных неполадках двигательного агрегата, устранение которых подразумевает обычный или капитальный ремонт. Но есть и другие «звоночки», не связанные спостукиванием:

  • увеличение расхода топлива;
  • неравномерная работа на холостом ходу;
  • хлопки в карбюраторе или выхлопной трубе в период передвижения авто;
  • снижение мощности ДВС;
  • появления нагара на свечах;
  • перегрев двигателя;
  • понижение давления масла.

Отдельно в качестве «симптома» неполадок в работе двигателя можно выделить выход сизого дыма из выхлопной трубы, который является 100% гарантией неотвратимости капитального ремонта. При этом повышенное выделение обычного дыма также можно отнести к свидетельству неисправности двигательного агрегата.

О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слух

Скрип, треск, вой, стук — все это нехорошие звоночки. Чем внимательнее мы прислушиваемся к посторонним звукам, тем больше шансов сэкономить на ремонте.

Кривошипно-шатунный механизм

Глухой низкий звук идет из нижней части двигателя и усиливается с ростом нагрузки? Такой шум издают поврежденные вкладыши коленчатого вала. Шатунный вкладыш с большим зазором (или разбитый) «выдает» более высокий, звонкий стук. Больше оборотов — громче шум. В обоих случаях в опасности блок цилиндров — мотор надо заглушить и искать ремонтную мастерскую.

Материалы по теме Самые выгодные двигатели при капиталке — рейтинг «За рулем» Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки Как определить неисправность по цвету выхлопа?

Цилиндро-поршневая группа

Перекладкой поршня называют момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки и начинает двигаться вниз.

Перекладка «звучит» при износе поршня и цилиндра. Характерные признаки:

  • звук похож на частый стук (чем больше зазор между «сработавшимся» в верхней части цилиндром и поршнем, тем сильнее шум);
  • стук особенно четко прослушивается «на холодную» (и становится тише на прогретом двигателе);
  • стук пропорционален частоте вращения двигателя.

Многие эксплуатируют мотор с такими стуками годами, за что расплачиваются повышенным расходом масла и капитальным ремонтом движка.

Газораспределительный механизм

Клапаны

Выражение «у тебя клапана стучат» означает, что увеличились тепловые зазоры и требуется регулировка. Проблема выдает себя звонким стуком в верхней части двигателя. Частота стука вдвое реже частоты вращения коленвала.

Шуметь может как привод одного клапана, так и нескольких сразу. В последнем случае услышим цокот под клапанной крышкой.

Большие стучащие зазоры приводят к повреждению контактных поверхностей — их «разбивает». Отсутствие зазора (в этом случае привод клапана «шепчет») приводит к прогоранию выпускного клапана.

Гидрокомпенсаторы

Эти устройства автоматически поддерживают оптимальные тепловые зазоры в клапанном механизме. Если гидрокомпенсаторы постукивают после стоянки, а на ходу затихают — скорей всего, не держат масло. Если посторонний шум звонкий и слышен постоянно, значит, гидрокомпенсатор заклинил и его надо немедленно менять.

Привод распределительного вала

Перетянутый ремень — воет.

Завывать могут натяжной и обводной ролики ремня, если в их подшипниках высохла смазка и начались выкрашивания беговых дорожек и шариков.

Такие неисправности могут привести к заклиниванию роликов и обрыву ремня ГРМ. Тогда не избежать дорогостоящего ремонта.

Башмаки натяжителей

При цепном приводе ГРМ можно услышать шорох звеньев цепи по изношенным башмакам натяжителей. При предельном износе цепь может начать лязгать.

Рвется цепь редко, но продукты износа разбитых натяжителей быстро загрязняют масляную систему.

Хуже, если ненатянутая цепь перескочит на шестерне. В этом случае встречи клапанов с поршнями не избежать.

Фазовращатели

Стук исходит из передней части двигателя? Его частота соответствует частоте вращения распредвала? Это «подают голос» фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах. При этом еще и загорается контрольная лампа Check Engine.

Читать еще:  Щелчок при запуске холодного двигателя

Турбонаддув

Легкое посвистывание — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холодной части и газов по горячей.

Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор двигателю.

Система регулируемого впуска

Если впускной трубопровод мотора имеет механизм изменения длины каналов, стук могут издавать заслонки внутри него. Попробуйте рукой переместить привод (его обычно передвигает пневмокамера) и понаблюдайте за изменением звука. Разболтавшиеся заслонки могут оторваться от оси — а это опасно.

Система охлаждения

«Вой» означает, что есть проблема с подшипником насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может загубить двигатель.

Если ремнем привода вспомогательных агрегатов, то с мотором ничего не случится. Но придется вызывать эвакуатор и везти машину на ремонт.

А вот звука электровентилятора охлаждения радиатора пугаться не стоит. Вентилятор включается, чтобы снизить температуру двигателя. Иногда даже на парковке после остановки двигателя и запирания автомобиля.

Навесные агрегаты

Генератор

Может шуметь при неисправных подшипниках и издавать гул при замыкании в обмотках.

Насос гидроусилителя руля

Шумит подшипниками и подвывает, если повреждена насосная часть или перепускной клапан.

Компрессор кондиционера

Может шуметь из-за повреждения подшипника муфты даже при выключенном охладителе. А с поврежденным компрессором кондиционер просто не включится.

У дизельных и бензиновых моторов с турбонаддувом устанавливают насос, создающий разрежение для вакуумного усилителя тормозов. Устройство может шуметь при износе подшипников или насосной части.

Стартер

В зависимости от неисправности звучит по-разному:

  • скрежет при попытке пуска — значит, шестерня не сцепляется с зубчатым венцом;
  • непродолжительный писк, показывающий, что стартер не сразу после пуска отцепился от венца маховика. Виновата в этом обгонная муфта — засохла смазка и шестерня плохо отходит ;
  • жужжание, переходящее в скрежет. Это — сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считанные секунды.Стартер — под замену.
Опытный водитель — почти музыкант

В знаменитом фильме И. Пырьева «Трактористы» (1939 г) главный герой в исполнении Николая Крючкова легко определял на слух все неисправности трактора. Стучит палец в третьем цилиндре — значит, сработалась втулка в первом, ну и клапана не отрегулированы…

Чуть больше внимания — и вы так сможете.

  • Самые расточительные автомобильные электропотребители рассмотрены тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем»в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.

Фото: depositphotos и из архива авторов

Audi A3 III (8V) – за кулисами

Как продать один и тот же автомобиль в несколько раз дороже, и чтобы у покупателя появилось ощущение уникальности. Лучше всего сделать его премиум версию. Рецепт компактного Audi отрабатывался годами. Ауди А3 всегда создавался на той же платформе, что и модели гольф-класса Volkswagen.

Для владельцев это один из плюсов, так как техническая основа оказывается довольно распространенной, а цены на запасные части низкие. Кроме того, большинство автолюбителей мало беспокоит техническая сторона, им важнее оснащение и отделка. А с этим у Audi всегда было лучше, чем в Гольфе или Октавии. Да, за это приходится дорого платить. Однако, это не конец плохих новостей, потому что в А3 второго поколения были большие проблемы с надежностью. В третьей версии Audi A3 основная масса вопросов была решена.

А3 8V, как и 8P, был создан на платформе MQB, которая используется в последних моделях Volkswagen Group. Платформа предлагает большие возможности по изменению колесной базы (в А3 зависит от типа кузова), и позволяет задействовать два варианта подвесок. В зависимости от версии двигателя сзади может использоваться балка или многорычажная схема.

Нужно заметить, что двигатели и трансмиссия тоже оказались общими с другими моделями Volkswagen. Большинство моторов А3 четырехцилиндровые, за исключением RS3, где установлен пятицилиндровый агрегат.

Долговечность 8V пока вызывает мало нареканий. Это может быть связано с тем, что модель сравнительно недавно вышла на рынок, и по-прежнему имеет высокую стоимость. Она пока еще не по карману людям, которые экономят на сервисе и используют самые дешевые запчасти.

Действительно, ценовой барьер, который необходимо преодолеть, чтобы стать владельцем «тройки» значительный. Да, есть варианты, предлагающиеся менее чем за 700 000 рублей, но основная масса рынка находится выше порога 800 000 рублей. Согласитесь, это очень дорого для компактного автомобиля.

Почему Audi A3 такой дорогой?

А3 с самого начала не был дешев, и с возрастом медленно теряет в цене. Это не особо спортивный автомобиль. Например, БМВ 1 имеет более молодежную ходовую. Подвеска Audi A3 демонстрирует компромисс между спортивными качествами и комфортом. Ее характеристики очень похожи на те, что предлагает Golf.

Салон тройки с трудом можно назвать просторным, особенно в трехдверном варианте. Впрочем, эта версия не пользовалась популярностью, поэтому ее производство завершилось в 2017 году.

Больше места можно найти в 5-дверной вариации, которую производитель назвал Sportback. Она имеет увеличенную колесную базу по сравнению с 3-дверным кузовом.

С 2014 года предлагался и седан, который представлен большинством в списке предложений на вторичном рынке. Кабриолет – это штучный товар.

Стоит добавить, что любая из версий могла быть полноприводной — фирменное название Quattro. Наличие полного привода означает сокращение места в багажнике. За подключение задней оси отвечает довольно эффективная муфта Haldex. В стандартных версиях ведущей является передняя ось.

Приятно в салоне

Сильная сторона – качество отделки салона. Здесь не на что жаловаться кроме базовой версии Attraction. Пластик хорошего качества, кресла удобные, нет нареканий и в адрес эргономики. Так и должно быть в премиум-классе. Большое количество электроники упрощает жизнь, и она здесь довольно стабильная.

Владельцы редко сетуют на сбои в работе оборудования. Наиболее распространенные проблемы – это зависание экрана MMI или глюки в системе «старт-стоп». В обоих случаях достаточно обновления программного обеспечения. Порой нарушения в работе вызваны сбоем питания. Здесь так же выручает обновление софта, в крайнем случае, приходится менять блоки. К счастью, проблем с поиском деталей нет.

Читать еще:  Ворота nice какой двигатель

Другая типичная проблема – повреждение жгута проводки задней двери. В таком случае пропадает подсветка номера, и перестает работать замок крышки багажника. Как правило, дефект затрагивает автомобили с кузовом седан, а стоимость ремонта не слишком высокая – около 5 000 рублей.

А как дела с двигателями?

Здесь есть ряд вопросов. Большинство экземпляров имеют под капотом 1.4 TFSI в различных вариантах мощности. Это новое поколение двигателей с кодом ЕА211. Он получил ряд отличий. Например, больше нет хрупкой цепи привода ГРМ. Ее заменили прочным ремнем. Механики сходятся во мнении, что это один из самых удачных бензиновых моторов VAG за последние 10 лет.

Иногда все же встречались проблемы с системой зажигания. Обычно это происходило во время гарантии, в рамках которой и устранялись неисправности (меняли катушки и свечи зажигания).

Небольшие проблемы возникают и в трехцилиндровом ЕА211 объемом 1,0 литр. Например, отсоединяется патрубок от интеркулера. Это приводит к потере мощности, но не опасно для двигателя.

В 1.2 TFSI этой же серии выходил из строя контроллер турбины. Большинство из них было заменено по гарантии.

Хороших оценок заслуживают и агрегаты серии ЕА888. Здесь они уже представлены третьим поколением. К счастью, больше ничего не слышно о чрезмерном расходе масла, чем прославились предыдущие модификации семейства ЕА888.

Дизельные двигатели

Дизельный Audi A3 – большая редкость. Базовый 1.6 TDI устанавливался в нескольких вариантах мощности. Это экономичный и долговечный агрегат, хотя и не лишен незначительных недостатков. Наименее безобидным является отказ датчика наддува. Стоимость с работой по замене составит около 5 000 рублей.

Гораздо хуже нестабильный водяной насос, который не выдерживает срок, отведенный регламентом ремню ГРМ. Утечки из насоса наблюдались даже после 50 000 км, но, как правило, их следует ожидать после 100 000 км. Во время ремонта устанавливается модифицированный насос (второго поколения), однако, и он не идеален. В процессе обновления требуется и установка нового комплекта ГРМ. Из-за сложности процедуры (необходим демонтаж многих элементов) обмен окажется весьма затратным – около 30 000 рублей.

Та же проблема, хотя и в несколько меньшей степени, касается 2.0 TDI. Помимо того, существует еще одна – натяжитель ремня ГРМ. Он не выдерживает 210 000 км, отведенных ремню, и сдается ближе к 150 000 км. Расходы на устранение составят свыше 30 000 рублей.

Пока это все, что затронуло дизельные моторы. Но надо иметь ввиду, что с увеличением пробега могут возникнуть и другие неисправности. Поэтому, принимая решение о покупке дизельной версии, следует внимательно проверить пробег и историю обслуживания турбодизеля, поскольку она имеет огромное значение.

Что еще беспокоит?

Оказывается, многие жалуются на работу системы «старт-стоп», которую нельзя отключить раз и навсегда. Система всегда активна, а деактивировать ее можно с помощью кнопки. Но после выключения зажигания информация об отключении системы сбрасывается, и она снова оживает. Хозяева решаются на перепрошивку, после чего система «старт-стоп» остается всегда выключена, а в случае необходимости активируется с помощью кнопки. К сожалению, после модификации прошивки машина теряет гарантию.

С осторожностью нужно подходить к покупке Audi A3, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. Ауди использовал 7-ступенчатый робот. Несмотря на название S-tronic, коробка не отличается от DSG. То же касается и дорогого потенциального ремонта.

Наиболее распространенные жалобы на S-Tronic – грубые переключения и рывки при трогании с места. При небольших пробегах помогает обновление программного обеспечения, а после 150-180 тыс. км может потребоваться недешевая замена блока сцепления.

Ауди А3 следует похвалить за прочность подвески. Правда, в версиях с многорычажной задней подвеской ремонт будет не слишком дешевым. Следует помнить и о необходимости контроля геометрии колес. Ходовая может потребовать внимания после 100-120 тыс. км.

Audi RS3

RS 3 – один из самых мощных хот-хэтчей на рынке. Он дебютировал в 2015 году. Поскольку третье поколение стало первым А3 с кузовом седан, то RS3 тоже выступал в качестве седана.

Под капотом разместили двигатель EA855 Evo, который до 2017 года развивал 367 л.с., а с 2018 года – 400 л.с. Независимо от версии, после снятия ограничителя РС3 может разогнаться до 280 км/ч. Спринт до сотни занимает 4,3 секунды, а в 400-сильной версии – 4,1 секунды. До недавнего времени эти пределы были доступны только суперкарам.

В отличие от S3, в котором 2-литровый мотор сочетался с механикой, для RS3 выбор ограничен автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением. И всегда с полным приводом.

RS3 в поворотах иногда демонстрирует недостаточную поворачиваемость, особенно на скользких поверхностях. Даже, несмотря на то, что спереди установлены широкие шины.

Ауди РС3 имеет высокую стоимость и чрезвычайно дорог в содержании.

Стоит ли покупать?

Audi A3 8V не самый дешевый компакт — цены на вторичном рынке далеко мало привлекательные. Он не является лидером и в вопросах размера салона или багажника. А среди вариаций кузова не хватает универсала.

Зато пока положительно можно оценить долговечность. Кроме того, можно рассчитывать на заменители оригинальным запчастям и их разумную стоимость.

Почему швейная машина начала громко стучать

Даже самое современное и высокотехнологичное оборудование не застраховано от неполадок и поломок. Корректная работа швейной техники возможна при условии правильной настройки, аккуратной эксплуатации и своевременного обслуживания.

Возникновение посторонних звуков является тревожным сигналом о наличии проблем в функционировании узлов и механизмов машинки. Природа их появления может носить различный характер.

Тут велика вероятность развития цепной реакции, когда неисправность одной детали провоцирует сбой других. Ни для кого не открытие, что нарушения в работе техники случаются не внезапно, всему есть свои причины, объяснения и пути устранения.

Затягивать с ремонтом не стоит, так как это может привести к печальным последствиям. А вот как его проводить, самостоятельно или в мастерской, — решать в каждом конкретном случае, исходя из особенностей ситуации

Частые причины, по которым может стучать машинка

Швейная машинка имеет сложное устройство, где тяжелые детали соседствуют с деликатными механизмами, не отличающимися прочностью, но требующими точной регулировки. Малейшее отклонение от нормы тут же сказывается на правильности работы, вплоть до полного ее прекращения. Громкий шум и стуки при шитье, как раз и свидетельствуют о проблематике с оборудованием.

Читать еще:  Что убьет дизельный двигатель

Что касается предыстории появления неисправностей, то их можно условно разбить на несколько групп.

Проблемы с иглой

С таким явлением, как удары и трение иглы о пластину, приходилось сталкиваться практически каждому, кто хоть какое-то время занимался шитьем на ручных и электрических машинках. Не обходит такая проблема и современные компьютеризированные агрегаты.

Причины ее возникновения бывают следующие:

  1. Кривая игла. Гнутся изделия при неаккуратной переноске, креплении, при извлечении материала с опущенной лапкой.
  2. Тупое острие. Следствие износа, контакта с жесткой материей, пластиком и металлом на молнии.
  3. Перекос или неправильная установка пластины. Бывает после замены ниток, чистки, смазки.
  4. Ослабление креплений на иглодержателе. Возникает люфт, перекос и, как следствие — стук иглы о пластину или зубцы рейки.
  5. Несоответствие компонентов шитья. Как пример — слишком тонкая игла или неподходящие по программе нити.

Загрязнение в швейной машинке

Если в ранее производимых моделях доступ был ко всем деталям и узлам, то в современных машинках он почти полностью закрыт. А это существенно затрудняет возможность проведения их обслуживания. В процессе шитья образуются волокна, обрывки нитей, извне в механизм проникает пыль.

В результате, рано или поздно возникают такие виды загрязнений:

  1. Нитки в челночной конструкции. Волокна отрываются от намотки на шпуле, выбиваются из ткани, попадают в просветы пластины. Посторонние вкрапления замедляют ход челнока, стук и удары являются предвестниками его остановки и заклинивания. Иногда нитки проникают так глубоко, что достать их можно только путем частичной разборки машинки.
  2. Засорение ленты транспортера очесами. Мельчайшие частички постепенно скапливаются между зубцами. В результате изменяется их конфигурация, меняется кинематика. Могут наблюдаться проскальзывания, сопровождаемые вибрациями, ударами и ощутимым стуком.
  3. Забивание подшипников. По мере эксплуатации из них выходит смазка, а вместо нее приникает разнокалиберный мусор. Из-за этого нормальное вращение прекращается, после чего лопается корпус, его осколки и издают характерный шум со стуком и воем.

Даже регулярное смазывание агрегатов машины не дает гарантии ее поломки. Это обычное явление, с которым нужно научиться правильно справляться.

Неправильное крепление элементов

Дефекты могут иметь заводское происхождение или быть последствиями собственноручной разборки для чистки и смазки.

Чаще всего стуки возникают при нарушениях такого плана:

  1. Перетягивание соединения кулисы и малого вала. Тут нужен не только опыт, но и динамометрический ключ. Необходимо подобрать такое усилие, чтобы при отсутствии люфта сохранялся свободный ход детали.
  2. Слабое закручивание крепежных болтов в подшипниках шатуна коленчатого вала. Если их не дотянуть, то они очень скоро начинают выкручиваться, вследствие чего возникает люфт и стуки при работе.
  3. Касания движущихся деталей. Явление вызывается фабричным дефектом, неправильно сборкой, временной деформацией. Найти такие места можно только опытным путем, поочередно снимая узлы и возвращая их на места.

В отношении разборки-сборки следует быть не только осторожным, но и предусмотрительным. Это сложный процесс, не предполагающий спешки и невнимательности.

Другие причины

Обобщенно прочие предпосылки, вызывающие стук, можно отнести к категории естественного износа. Когда машинка интенсивно эксплуатируется долгое время, происходит стирание металла и пластика в местах соединений.

Это объективный процесс, здесь не поможет ни смазка, ни регулярная очистка. Между деталями появляются просветы, происходит биение и удары. Это характерно для кулачка коленвала, челночного узла, кривошипного механизма, подшипников.

Иногда, а это самое удачное стечение обстоятельств, громкие звуки являются следствием биения незакрепленных комплектующих в кожухе, попадания на движущиеся части посторонних предметов, и даже неровное основание, о которое стучит машина.

Решение в каждом случае принимается индивидуально. Это может быть замена деталей или установка прокладок. Стягивать части между собой для устранения просветов нельзя, так как это повлечет за собой их деформацию или срыв резьбы крепежных болтов.

Инструкция по устранению всех проблем, приводящих к стуку при работе машинки

Чтобы восстановить работоспособность швейной машинки, нужно организовать грамотную диагностику, выявить неисправность и определиться со способом ее устранения.

Наиболее распространенные проблемы и пути их решения изложены в таблице:

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Игла бьет о корпус машинкиИгла погнуласьЗаменить, при отсутствии запаса аккуратно выпрямить
Ослабли крепежные болты на держателеВставить иглу правильно, очистить гнездо от грязи, затянуть крепежи
Трубчатая рейка забилась, в процессе шитья задевает игольную пластинуПластина снимается, детали вычищаются щеткой или ершиком
Перекос челнока или образование в нем узла из нитокОтсоединяется пластина, вырезаются и вытаскиваются нитки, блок разбирается, чистится, собирается правильно
Стук внутри корпусаРаскрутился от сильной вибрации винт втулки маховикаМеханизм разбирается, чистится, смазывается, устанавливается обратно
Поломка одного или нескольких зубцов на приводной шестеренкеКупить и заменить весь механизм. отдельно шестерни продаются редко, найти подходящую очень сложно
Ослабление крепление расположенного на челноке толкателяРазборка узла, установка металлической шайбы в качестве прокладки
Соприкосновение подающего ткань рычага с платформойСтачивание надфилем проблемной части или полная замена детали
Тугой ход, сопровождаемый стукомВследствие неправильной заправки нити сбились в клубок, челнок вытягивается из гнезда.Медленно, с помощью шила и ножниц удалить посторонние предметы
Оседание на внутренних деталях пыли, очесов и обрывков нитейСнять кожух, очистить механизм пылесосом, затем щеткой, в заключение смазать машинным маслом
Загрязнение транспортера мелкими фрагментами тканиОткрыть доступ к узлу, щеткой и пинцетом удалить посторонние вкрапления
Износ трущихся деталей, их стирание, уменьшение в размерах, образование просветовРазобрать механизмы, подобрать по параметрам, установить металлические или пластиковые прокладки. если желаемого результата не достигается — заказать и установить новую запчасть
Поломка корпуса подшипникаРемонту не подлежит, только замена. Перед этим нужно обследовать седло подшипника — нет ли на нем сильных повреждений
Чрезмерное натяжение в узле сочленения малого вала и кулисыОслабить натяжение, проверить ход, сделать насечки для последующих настроек.

Какие можно исправить самостоятельно, а когда следует обратиться к мастеру

Швейная машинка — это дорогая и сложная техника. Доверять ее ремонт лучше профессионалам. Но, есть проблемы, которые можно вполне устранить и собственноручно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector