Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

Стучат пальцы при разгоне приора 16 клапанов

Стучат пальцы в двигателе: причины


Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.
Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Детонация – что это?

Если стучат «пальцы» при разгоне, то это говорит о детонации в двигателе. Таковой называют мгновенный и очень разрушительный по своей силе взрыв любых воспламеняющихся веществ после удара или срабатывания детонатора. Это определение по словарю Ушакова. Детонация горючих веществ для двигателей автомобилей – это быстрое выгорание смеси бензинов и воздуха. Возникает, когда мотор работает под нагрузкой на низких оборотах и некачественном топливе. Этот процесс сопровождается стуками, вибрацией, повышением температуры. В результате стучат «пальцы» при разгоне (ВАЗ-2112 в том числе).

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;

В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стучат клапана при разгоне — как с этим бороться?

  • Стучат клапана при разгоне — как с этим бороться?
  • Причины стука клапанов
  • Что делать если стучат клапана при разгоне?
  • Как исправить стук клапанов при разгоне?

Замечательно, когда автомобиль новый, двигатель тихо работает и его не слыхать при разгоне с педалью в пол. Но время неумолимо движется вперёд и наступает такой момент, когда Вы замечаете, что былая тишина попросту улетучилась, а под открытым капотом Вы видите клокочущего монстра, ранее издававшего приятное пение, сейчас оскорбляет Ваш слух чем-то совершенно несуразным. Шумная работа двигателя автомобиля зачастую связана с проблемами в газораспределительном механизме: увеличившиеся зазоры и стук всегда появляются, как непрошенная парочка неразлучных гостей. Самое первое, что может прийти в голову – это отрегулировать зазоры в клапанном приводе. Зачастую это помогает, но порой может и показаться, что стук только усугубился, ведь продолжает стучать один клапан или даже несколько. И на первый взгляд непонятно почему же так? Зазоры отрегулированы, распределительный вал вполне хорошо выглядит. И в голову сразу приходит мысль, что проблема не находится на поверхности, а затаилась где-то внутри, но где же? Вот-вот необходимо разобраться, а руки всё не доходят, а стук всё громче и громче!

Читать еще:  Magic для запуска двигателя

Причины стука клапанов

Главной причиной, влияющей на появление стука, является увеличивающийся зазор между кулачками распределительного вала и рычагами. Если между этими деталями увеличится зазор, кулачок будет стучать о рокер, результатом чего окажутся посторонние звуки, будто металлический цокот. Чем больше будет становиться зазор, тем больше будет увеличиваться износ и повреждения, которые в конечном счёте приведут к полному выходу из строя всего двигателя внутреннего сгорания. Зазор между данными деталями выставляется производителями в зависимости от марки автомобиля, но имеет одинаковую величину для определённых моделей.

Уменьшеный зазор – это тоже плохо, ведь в таком случае происходит зажатие клапана, а спустя определённое время он и вовсе перестанет закрываться до конца. Если продолжать ездить с не плотно закрытыми или зажатыми клапанами, то перегрева двигателя Вам не избежать, а так же и снижения компрессии.

Не исключена и вероятность полного выхода из строя одного или даже нескольких цилиндров. Для того, чтобы подобный сценарий не воплотился в реальность, необходимо своевременно регулировать клапаны. Примерно каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Кроме неправильно произведённой регулировки клапанов, причиной стука в двигателе может быть и детонация силового агрегата. Детонация в двигателе по своей природе похожа на микровзрыв, во время которого огненная волна бьёт о стенки цилиндров и другие элементы поршневой группы. В результате таких ударов и может происходить стук клапанов. Помните ещё и то, что порой металлический цокот не обязательно связан с повреждением клапанов. Основными признаками, характеризующими возникновение детонации, являются: повышение вибрации, чёрный дым из выхлопной трубы или другой не свойственный цвет дыма, снижение мощности и перегрев силового агрегата.
Если стук клапанов возникает в прогретом двигателе, то причина, в основном, скрывается в больших оборотах при низком масляном давлении, которое возникает из-за увеличившихся зазоров и повреждения деталей. Далее мы расскажем о том, как понять причину стука клапанов именно в Вашем случае:

1. Проверяйте не только впускной клапан двигателя, но и выпускной. В первую очередь обеспечьте нормальное давление масла и проверьте все его основные характеристики.

2. Если стук клапанов возникает «на холодную», тогда это первый признак того, что износился толкатель. Если толкатели загрязнились или в них возникла течь, они могут стать причиной неполной подачи масла в клапаны. Именно поэтому во время перегрева и можно будет слышен характерный металлический стук.

Если давление масла в норме, проверьте зазоры, вполне возможно, что потребуется регулировка клапанов. Зазоры регулируются с помощью специальных щупов. Их устанавливают в щель между штоком и коромыслом или толкателем и кулачком, всё зависит от расположения распредвала. Если же всё, что Вы бы не делали не увенчалось успехом, тогда следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам, иначе Вы угробите свой силовой агрегат.

Что делать если стучат клапана при разгоне?

Если двигатель застучал в пути, то вряд ли с этим можно будет справиться по месту. Можно проверить масляный уровень, ведь с недостаточной смазкой связаны и повреждения деталей, что вызывает стук. Обычно после того, как масло долито до номинального уровня, стуки в моторе должны прекратиться.
Далее выясните две вещи: происходит ли усиление стука под нагрузкой и насколько быстро он нарастает по мере развития скорости. Если ответы носят положительный характер, тогда вернее всего повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, ведь двигатель в скором времени выйдет из строя с перспективой дальнейшего ремонта.

Возник стук в силовом агрегате автомобиля после того, как его заправили некачественным топливом на сомнительной заправочной станции. Если стуки носят затихающий характер, то они, как правило, не опасны. Некоторые из них могут проявляться в двигателе без видимых изменений не один десяток тысяч километров. Поэтому двигаться дальше или нет будет зависеть от увеличения интенсивности стука. Если такое было Вами замечено, тогда движение следует немедленно прекратит и заглушить двигатель.

Как исправить стук клапанов при разгоне?

У автомобилей, как правило, может быть два или более клапанов на цилиндр. Один из них производит запуск горючей смеси, другой выпускает отработанные газы. Соответственно клапаны и обрели свои названия: впускной и выпускной.

А механизм, приводящий эти клапаны в действие называется газораспределительным или ещё по простому клапанным. После достижения двигателем высоких температур, детали начинают расширяться. Следовательно (вспомним физику седьмого класса) на двигателе в остывшем состоянии должны быть, строго определённые производителем, зазоры.
Если клапаны отрегулированы некорректно, это приведёт к снижению эффективности КПД двигателя и скорейшему износу его деталей. Например, если зазор слишком мал, клапаны вместе со своими сёдлами будут подгорать. С большими зазорами ситуация иная: открытие клапанов будет происходить не полностью, в результате чего мощность мотора будет существенно падать, а Вы услышите металлическое цоканье.
В среднем, каждые 25 тысяч километров появляется необходимость регулировки клапанов. Уровень стука, в моторном отсеке, зачастую, зависит от количества клапанов в двигателе имеет та или иная модель автомобиля. Следовательно чем их больше, тем сильнее стук в случае их износа. Для того, чтобы предотвратить этот неприятный шум, используются гидравлические толкатели, которые поддерживают зазоры клапанов в определённом постоянном положении.

Для лучшей и более корректной работы ГРМ клапаны двигателя чистят. Ведь со временем эксплуатации они обрастают нагаром, который мешает им находиться в нормальном положении. Поэтому клапаны и нуждаются в периодической очистке и притирке. При систематическом выполнении своевременных профилактических работ газораспределительного механизма, двигатель Вашего автомобиля будет не только стабильно работать, но и значительно экономить топливный расход.

Читать еще:  Что такое двигатель зид

Технология регулировки клапанов:

Пришла жара, привет детонация (звон пальцев)

Друзья, привет. Я новый участник форума и счастливый обладатель лачетти 1.6, пробег 300 т.км
Проблема следующего характера.
1. Летом на холодную слегка подтраивает двигатель, но потом все норм. Зимой почему то троение гораздо больше, но как прогревается до 50-60 градусов, все пропадает, или же, если во время троения дать оборотов, то они так же пропадают.

2. В летнюю погоду. На холодную, при нагрузках и ровной езде около 30-40 минут, двигатель работает в штатном режиме. Но потом начинается детонация (стук пальцев в простонародье) при нагрузке и оборотах 2000-2300. Может, кто сталкивался с такой проблемой, подскажите, пожалуйста, как ее решить.
Иногда выдает ошибку, но чек не загорается, что якобы проблемы с ДПРВ (датчиком распредвалов)
и один раз за все время выдал ошибку про обедненную смесь.

Проведены следующие работы:
1. Заменены свечи и ВВ
2. Замена лямбы
3. Чистка дросселя (делал сборс адаптаций)
4. Промывка форсунок Лавром
5. Замена датчика КВ
6. Замена аккума
7. Замена разъема датчика распред валов
8. Катализатора нет (стоит пламя гаситель)
9. ЕГР заглушен
10. Замер давления подачи топлива к форсункам 3.9-4.0 мпа
11. Замена прокладки ГБЦ
12. Замена клапанной крышки на новую оригинал
13. Замена маслосъемных колпачков
14. Купил кабель и снял ЛОГИ

Друзья, ЛОГИ прилагаю, помогите разобраться с этим моментом, куда копать?
За ранее всех благодарю за ответы!
P.S. При записи логов пришлось постоять в пробке.

Вложения:

Приветствую, Антон. Какова была цель глушения ЕГР? Я так понимаю клапан глушился без прошивки?

Андрей, здравствуйте! Благодарю за обратную связь. Да, глушил, года три – четыре назад (прокладку на драйве заказывал, у умельца), без прошивки, послушав рекомендации местных автомехаников. Лачетти – коренной кореец 1.6 2010 год.
Но детонация такого рода появилась год назад, прошлым летом в августе. Бензин лью только 95 Газпромнефть или Лукойл, в основном Газпромнефть. Сохраняя все чеки на протяжении 3 месяцев (на всякий случай).
P.S. Еще заметил такую закономерность, на многих форумах, так же описывались про такие же проблемы как у меня, шло бурное обсуждение, но чем закончилось, никто не отписывается (( Так сказать, ни один из обратившихся в форумах ни разу не закрыл тему о том, как решил свой вопрос ) Надеюсь, с вашей помощью, решить данный ребус и для других отписаться итогами

На данный момент заказал датчик распредвалов (оригинальный), через пару дней придет и поменяю. Был еще один момент похожий на этот, года два назад, когда мне меняли ремень ГРМ. Приехав обратно в автосервис, сказал, что есть детонация и машина заводится в натяг, ребята проверили ремень и оказалось, что не по меткам, на зуб слетел. В этот раз так же (в августе прошлого года), приехал, думал опять ремень перескочил, но ребята проверили, сказали, что все норм. Решил, что буду менять датчик распредвалов сам, по вашим рекомендациям на сайте, за одно проверю ремень.

Скажем так, нельзя всех гнать под одну копирку. Лачики все разные и разные идентификаторы прошивок. У каждой прошивки разная интенсивность работы и влияния ЕГР на систему управления двигателем. Поэтому у кого-то глушение клапана происходит без последствий, а у кого-то это идет во вред.

По логам я вижу большую накопленную топливную коррекцию. Это либо явный и существенный недостаток топлива, либо последствия глушения клапана. Также четко прослеживаются всплески детонации при открытии клапана. Плюс ко всему ещё скорее всего установлен горячий термостат, так как температура под 100 градусов.

Поэтому в таких случаях я убираю сразу заглушку с клапана и слежу за коррекциями. Если они возвращаются к норме, тогда объясняю человеку, что ЕГР в его случае глушить нельзя не в коем случае.

Советую это проверить. Да и с температурой потом тоже надо будет разобраться. У нас топливоподача без обратки и при высокой температуре при малейшем снижении давления топлива, бензин в рампе может закипать, что приводит к сильной детонации

Андрей, снял заглушку, промыл клапан ЕГР, поставил новую прокладку (ориг.), поменял датчик положения распредвалов (ориг.).
Перед заменой датчика, обнаружил, что гофр, от воздушного фильтра к дросселю порван, наверное время пришло. Летом прошлого года был в норме. Сейчас заказал новый, 3 июня должен прийти. Как поменяю, еще раз сниму логи и вышлю.

P.S. На данный момент проехал порядка 15 км + постоял в пробке 20 минут, звука детонации не было.

Андрей, добрый день. Пришел сегодня гофр (ориг.), и конечно же сразу поменял, машина прибавила в мощности раз в 7-10 ). На данный момент, после снятия заглушки ЕГР и замены датчика распредвалов (ДПРВ) проехал 200 км. И еще, 1500 км назад поменял радиатор на новый. Термостат стоит горячий, это плохо или менять?
ИТОГО: Детонация на горячую ушла, машина прибавила в мощности )
Спасибо вам огромное!
P.S. После замены гофры проехался 20 км и снял логи, файл прилагаю. Буду признателен, если посмотрите и дадите рекомендации

Вложения:

Приветствую, Антон. Вот и замечательно. Датчик детонации тоже успокоился.

С термостатом решайте сами. Если детонации нет, ничего не беспокоит, бензин хороший, тогда можно и этот оставить. Но по логу видно, что когда температура превышает 90-95 градусов, тогда датчик детонации более активен. Поэтому я бы на своем авто, наверное, поставил бы родной термостат на 87.

Читать еще:  Двигатели смд какой завод

Также я бы посоветовал обратить внимание на 4 цилиндр. Там периодически неправильный УОЗ. Возможно форсунка, свеча или вв провод требуют диагностики. Можно поменять их для проверки с другим цилиндром и посмотреть изменение УОЗ

Что стучит при детонации двигателя

  • Список сообщений

Залей нормальный бензин, на нормальной заправке.

moxsogoll16, ну Туймаада нефть 95 заливали,а щас зимой на 92 перешли,посмотрим что будет.

это у вас перегрев двигателя.долейте охлаждающую жидкость .ил устраните неисправность в системе охлаждения двигателя.

123, охлаждающая жидкость залита,а что там в системе охлаждения двигателя устранить?

Привет, нужна диагностика и эндоскопия двигателя

Знаток, так если чек не горит зачем диагностика?

Digimon, чек не будет гореть. Надо проверить фазы ГРМ, клапана, работу ввтй.,затем замерить компрессию,и осмотреть поршневую на нагар

не ток на нз но и на 1sz да даж на 3s такое встречал. не лечится.. ток замена двс

ррр, откуда инфо такая?У всех же стучит,ездят же.Зачем сразу замена? Может от бензина это

Это не пальцы. это поршень об стенки бъётся

priest, из за чего бьется поршень об стенки?Чем лечится?Так он же не всегда стучит,а только при наборе скорости на 1-2 передачах ,дальше не стучит

Digimon, стучит при нагрузке, признак износа..никак не лечится. Износ цилиндров, нагар на поршнях плюс к этому сам поршень конструктивно короткий. и все эти беды от неправильного масла и интервалов его замены.

Могут еще распредвалы «стучать» ,если был перегрев движка.

масло какое заливаешь?

korggshine, 5/30 синтетика идемитсу зепро

Digimon, у меня шелл 5/30 синтетика, пальцы так же стучат. Мотор 2nz. Заправляюсь только в сибоиле 95, и иногда туймаада нефть 95. Стуки редкие, может из-за того, что я только сам катаюсь, не таксую, грузы не таскаю, дом-работа-дом.

korggshine, так на 2NZ-Fe только 92 же по мануалу бензин надо заливать.А как стучат пальцы?И почему из за чего стучат?

тоже заметил. Началось дня три назад как морозы ударили. Бензин 92 Паритет.

хамер, двиг 2nz-fe да?92 же по паспорту надо заливать же да в этот движок?

хамер, как ощущается этот стук?При каких действиях?У нас при наборе скорости на 1-2 скоростях,потом газу дашь хорошо наберёшь скорость и пропадает резко

Digimon, да, точно так.

хамер, из за чего так?Как лечить?Двиг не крякнет так?

Digimon, в первый раз так было когда с Ятэка заливал дешевый бензин лет 5-6 назад. И вот опять. То ли Паритет бодяжит то ли от холодов что-то не так.

хамер, по теплу нормально было,редко слышно было,даже бывало пропадало вообще,а как вот холода настали начались эти стуки(детонация).Заправляемся всегда в Туймаде-нефть,95 заливали,весь год,сейчас перешли на 92,посмотрим что дальше будет.

Почему детонирует бензиновый двигатель?

Чаще всего она возникает при движении в гору на высокой передаче с небольшой скоростью. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) примешивается жесткий металлический стук, который многие принимают за стук поршневых пальцев. … Детонация – это процесс взрывного воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Почему детонирует инжекторный двигатель?

К появлению устойчивой детонации ведут три фактора: работа на обеднённой смеси, калильное зажигание, перегрев стенок камеры сгорания. Последний из факторов вызывается только одной причиной – поломкой датчика температуры (ДТОЖ). Ниже перечислены датчики, исправность которых тоже важна.

  1. Почему пила пилит криво
  2. Как отрегулировать карбюратор на бензопиле
  3. Как работать с нивелиром
  4. Как точить цепь бензопилы
  5. Как работает сцепление в автомобиле
  6. Почему увеличивается расход бензина
  7. Как установить зажигание на уаз 417 двигатель
  8. Как выставить зажигание на уаз
  9. Почему бензопила пилит криво причины

Что вызывает детонацию?

обедненная топливовоздушная смесь, нагар на стенках цилиндра, низкокачественные или неподходящие по параметрам свечи зажигания, перегрев двигателя

Что будет если неисправен датчик детонации?

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ: ПРИЗНАКИ

Загорание контрольной лампы двигателя, сохранение кода ошибки, низкая мощность двигателя, повышенный расход топлива.

Когда происходит детонация двигателя?

Детонация топлива в двигателе – это процесс взрывообразного сгорания топлива, при этом топливовоздушная смесь воспламеняется самопроизвольно, а не от искры свечи зажигания. Детонация возникает, когда двигатель работает при пиковых нагрузках.

Чем вызвано детонационное сгорание в двигателе?

Детонационное сгорание возникает, если в силу каких-то причин чрезмерно повышается скорость движения фронта горения, который начинает самоускоряться, быстро доходя до сверхзвуковых скоростей.

Как можно определить детонацию двигателя?

Если двигатель исправный, при его работе скорость циркуляции пламени составляет около 20 м в секунду. Если же происходит детонация, скорость распространения приумножается в несколько десятков раз: она может достигать до 2 тысяч м в секунду. В результате автомобилист слышит непривычный шум, напоминающий стук пальцев.

Что происходит при выключении зажигания?

Калильное зажигание

Двигатель с выключенным зажиганием продолжает работать как ни в чем не бывало. Объясняется это тем, что воспламенение смеси происходит не от запальной свечи, а от наиболее горячей детали в камере сгорания. Вместо детали эту функцию может выполнять раскаленный слой нагара.

Что такое Дизелинг?

Дизелинг – это самопроизвольная работа двигателя после выключения зажигания. … В 70% случаев когда глушу двигатель ещё секунды 2 дёргается.

Что стучит в двигателе при детонации?

Что касается звонкого металлического стука, называемого в народе «стуком пальцев», а в теории двигателей — детонацией, то он появляется именно в результате многократно повторяющихся ударов взрывных волн о стенки цилиндров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector