Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно видео

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно + видео

Мне часто задают вопросы на канал, почту, и на сайте в комментариях – «как определить, что стучит в двигателе»? Многие даже куски видео скидывают в социальных сетях. НО зачастую определить не удается, потому как снимают издалека, в салоне – расслышать нереально! ДА и диагностировать что-то по вашим материалам, дело не благодарное. Зачастую мастер на СТО не сразу поймет, откуда звук, а тут видеоролик. Нет, конечно есть такие случаи, когда стук очевиден, однако зачастую не все так просто. В этом материале я вам расскажу пару простых способов (один из них старый «дедовский») которые вам помогут определить, в какую часть мотора нужно смотреть. Как обычно будет подробная статья + видео …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что такое стетоскоп для двигателя?
  • Обычная палка
  • Микрофон от телефона
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Стуки в силовом агрегате слышны практически со всех сторон. Если у вас что-то неисправно и гремит, то скрыть это не получится. Не бывает так — что справа слышно, а слева нет. Ведь двигатель металлический, а металл очень хорошо проводит звук.

Что такое стетоскоп для двигателя?

Если мастер на СТО, не может на слух (около мотора) определить, откуда идет стук. ОН подключает специализированное оборудование, которое называется СТЕТОСКОП, но именно для двигателя! Потому как в любой аптеке вы можете встретить медицинский стетоскоп (наверное, все их видели у врачей на шеи), так вот автомобильный работает также, одной стороной его вставляют в уши. НА другой стороне, на конце он имеет металлическую иглу, которая прижимается к блоку двигателя и улавливает металлические удары в блок или головку блока.

Стоит отметить, что иногда может стучать не сам мотор, а например навесное оборудование, форсунки, генератор, натяжные ролики, да даже металлическая защита

В итоге вы с точностью до сантиметра сможете определить, где и что шумит.

Стетоскопы для применения в авто, продаются на АЛИЭКСПРЕСС, причем стоят не так дорого примерно 300 – 500 рублей. Можно купить самому и определять, что говорится своими руками (а точнее ушами).

НО что делать, если ждать заказ не хочется (все же посылки идут долго), да и лишние деньги тратить тоже. Есть методы проще.

Обычная палка

Когда не было всяких новомодных аппаратов, машины то тоже были, и наши с вами деды и отцы слушали мотор обычной палкой. Как бы это банально не звучало.

Прекрасно подойдет деревянная ножка от стула, часть черенка от швабры, «досочки» от детских кроваток и т.д.

В общем, любая жесткая древесина, которая не имеет сердцевины и она не мокрая. Проверить подходит или нет, можно при помощи любого металлического предмета, постучите по «деревяшке» она должна как бы звенеть (подробно будет в видео).

Суть тут в чем, так как стуки в двигателе (ДВС) проходят во все стороны, то прислонив одной стороной «деревяшку» в силовому агрегату, а другой прислонить к уху, можно понять, откуда идет звук.

Если стуки сильные, то перепутать будет крайне сложно.

Однако тут есть небольшая проблема, раньше все ДВС были почти цельнометаллические, то есть и клапанная крышка, система подачи топлива и т.д. НО сейчас здесь куча пластика, и например чтобы услышать, как стрекочет форсунка, «деревяшка» уже не подойдет! Вы просто банально ее сильно не прижмете к пластику (можно сломать). Однако есть еще один рабочий способ

Микрофон от телефона

Есть как отдельные микрофоны для телефонов, например для съемок видео (которые использую я). Но можно взять и стандартный, например от гарнитуры, которая идет в комплектации с любым современным телефоном (это такое утолщение на проводе, куда вы говорите при звонках, там есть микрофон)

Принцип также прост. Вместо палки, мы прижимает микрофон к той части, которая нас интересует, и снимаем видео. Важно! Чтобы поверхность микрофона прилегала плотно, чтобы вся вибрация проходила в него.

В сложные места — микрофон можно примотать на палку или проволоку, и дотянуться, скажем до блока или поддона.

Затем вы просто смотрите то что отсняли, и анализируете, что у вас может стучать.

Причем можете прослушать и форсунки, и генератор, и цепь. Лично я так слушал много раз, и зачастую это работает.

Для тех, кто ничего не понял, посмотрите видео версию материала.

Как видите все очень просто, конечно полноценный осмотр на СТО это вам не заменит, однако понять в какой стороне сильный стук можно, а соответственно понять куда нужно лезть в головку, в блок, поддон навесное и т.д.

Я думаю моя информация была для вас полезна, подписывайтесь на канал, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или .

Перекрытие клапанов. Что это такое, как выставить?

Коричневый ободок или что такое коронный разряд на свечах зажига.

Добавить комментарий Отменить ответ

Читать еще:  Что такое детонация двигателя тойоты

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Стрекочущий звук при ускорении? — вопрос по двигателю ВАЗ

Вопрос:

Подскажите пожалуйста. Авто Ваз 2114, 2004 года выпуска, пробег 59000 км. Недавно обратил внимание на звук, похожий на стрекотание звук, как кузнечик стрекочет похоже. В салоне на месте водителя очень отчетливо слышится. Звук издается только при движении и только при нажимании на педаль газа. На любой передаче и при любой нагрузке. Все происходит очень синхронно, т.е. только я отпускаю на скорости педаль газа, как звук тут же исчезает, и опять только легонько дотрагиваюсь-звук тут же появляется. Когда машина на холостом на месте стоит-сколько не газуй-звука такого нету. С открытым капотом в гараже слушал-ничего подобного. Хотелось бы понять, что и откуда стрекочет.Заранее спасибо

Ответы:

— Это чето в вакумнике, короче, у меня такое было на двух машинах, причем переодически пропадало, забил на это, ниче не ломалось и все хорошо.

— По-моему, это просто клапана… Подрегулируй и передачу правильно выбирай.

— Из моего опыта!Описаный симптомы я наблюдал при подходяшем к кончине сцеплении!Аффтар! Сцепу заводскую менял уже или нет ещё?

— Не, поверь, там такой стрекот интересный, если открыть капот, и ухо сунуть к вакумнику, а ктото газанет, а лучше поедет, то стрекот прям от вакумника идет. А че это такое, даже я не понял до сих пор. Так что если кто то все таки найдет причену, пусчай отпишит

— К сожалению мне придётся признать твоё поражение Если помнишь у меня такой же звучок был, так вот я долго гадал что это, но дело оказалось в ……………………………….. клапанах.я и так знал что 4 и 6 еле попадали в допуск, но подходящих шайб я не нашёл. Ну звук меня этот достал, тем более что он ещё и усиливался, и пик его проявления 2700 об./мин.Р/вал прирабатывался, зазор увеличивался и решил я залезть в клапанный механизм, так и оказалось, 4 и 6 отклонение от нормы на 0,7 в плюс.Зазор громадный вот и появился этот звук, остальные попадали в допуск. Отрегулировал я их и всё затихло. Так что это панацея. Если конечно это не помпа концы отдаёт, я кстати тоже на нёё грешил, но звук у меня доносился с клапанной крышки.А вот что вакуумный регулятор может вообще какие-то звуки издавать :huh: It from the category of a fantasy

— Что ? Вот так вот быстро и проиграл… ? А я думал мы есче поваюем Ну у тебя то может быть, а у меня то все в норме + все шайбы есть

— Нет сцепление ещё не менял.Я тоже на него думаю, но только вот единственное если на месте погазуешь, то звук все равно слышно, правда очень тихо, совсем не так как при разгоне.

— У меня 2115, машине месяц, проехал 3 000 км, но неприятный звук под капотом на 2000 об. с первых дней. Ездил в гарантийку, катал в машине мастера, в ответ услышал «я ничего такого не слышу». Вообщем звук как был, так и остался. Он только на 2000 об. и на любой передаче. Звук больше похож на какой-то рык или какую-то вибрацию, вообщем что-то вроде этого. Могут ли на новой машине этот звук давать клапана или какая-то заводская недоработка в настройке двигателя ?

— Все может быть.Звук поточнее откуда ? НА хх когда обороты даешь гул есть ? Где ? Точнее…

— На холостых он не прослушивается, только при наборе оборотов под нагрузкой ( на 2000 об. ). Звук исходит примерно ( если сидиш за рулём ) в низу по середине, но как бы чуть ближе к ногам переднего пассажира. И вобщем машина немного тупит. Чувствую всем нутром что набор оборотов ей даётся как-то с трудом.

— Звук как гул или вибрация ?

— По звуку как вибрация. Если точнее выразиться то как-бы дребезжание.

— Есть мнение, что это шелестит кулиса переключения передач. Советовали смазочку ХАДО на нее покапать и в масло коробки присадочку ХАДО залить. Пока не занимался.

— +1Мож просто ручка дребежит ?И если не она, то коробка, что то с валами, может масла мало, проверь уровень, может сцепление кривое.

— Сейчас проеду, прощупаю всё что смогу, потом отпишусь.

— Это звук или из места где штаны крепятся к выпускному коллектору. Или это ослаб хомут который между штанами и трубой глушителя. Там между трубами есть вкладка, когда хомут ослабевает она начинает жутко звучать именно при нагрузке.

— а у меня наоборот на ходу тихо, а на холостых стрекочет.клапана регулирвоали — уже все ок, хотя там почти что все были не в допуске но звук остался и слышется в районе крышки клапанов на холостом.да и машину на оборотах 800-900 потрясывает машину, а движок не трясется ))а на ходу не жалуюсь.нада будет записать звук приложить может че скажите,мастера грят что ниче страшного неслышу.

Читать еще:  Вольво появился стук в двигателе

— Тогда подумай над следующими вещами:1. Помпа2. Перетяжка ремня грм3. Перетяжка ремня генератораХотя ты же говоришь с клапанной крышки………Там кроме клапанов такой звук издавать ничего не можетНо я думаю что это всё же один из 3-х пунктов….

— Ну наконец-то форум заработал. Хочу всех поблагодарить, спасибо мужики за помощь. Таки кулиса дребезжала, никогда бы на неё не подумал, потому как звук издавала только на определенных оборотах ( 2000 ), скорее это обычный резонанс. Короче после праздников православных займусь. А причину вычислил так: выбрал участок дороги идущей на подъем, поймал её на 2000 об./мин. и держу (на подъеме можно жать на газ не набирая оборотов ), как обычно в этот момент начался рык, я потихоньку надавливаю на кулису ( в сторону переднего пассажира ) и в салоне воцаряется тишина и спокойствие. А я в мыслях уже пол-двигателя разобрал.

Что стрикочет в двигателе

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Сверчок под капотом — дело тонкое

  • Версия для печати

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Авто: Vitz

Рейтинг: 34
Репутация: 0

Сверчок под капотом — дело тонкое

  • Цитата

Сообщение Gvenil » 27 сен 2011, 21:33

Сообщения: 1280 Зарегистрирован: 01 мар 2011, 00:00 Стаж: 2007 Авто: Lada Largus :
Награды: 2

Рейтинг: 5 726
Репутация: +13

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 57 раз

  • Цитата

Сообщение Montagnik » 27 сен 2011, 22:45

Сообщения: 2148 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 430
Репутация: +5

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

  • Цитата

Сообщение Ме » 27 сен 2011, 23:20

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Авто: Vitz

Рейтинг: 34
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Gvenil » 28 сен 2011, 12:05

Сообщения: 1956 Зарегистрирован: 30 сен 2007, 00:00 Авто: красная машина :
Награды: 1

Рейтинг: 5 489
Репутация: +20

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 19 раз

  • Цитата

Сообщение MeK » 28 сен 2011, 13:21

Сообщения: 89 Зарегистрирован: 09 сен 2008, 00:00 Откуда: Tyumen City Стаж: 2004 Авто: Corona Premio

Рейтинг: 89
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение BaHO-дебил » 28 сен 2011, 13:26

Сообщения: 24 Зарегистрирован: 04 май 2010, 00:00 Авто: Vitz

Рейтинг: 34
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Gvenil » 28 сен 2011, 15:59

Сообщения: 691 Зарегистрирован: 31 окт 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: SX4 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 050
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение IGOSON » 28 сен 2011, 17:09

Сообщения: 2148 Зарегистрирован: 17 окт 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: в/у с 2001 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 4 430
Репутация: +5

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 35 раз

  • Цитата

Сообщение Ме » 28 сен 2011, 17:16

Скутеры Обслуживание и ремонт

Определение неисправности по шуму в двигателе скутера

Двигатель внутреннего сгорания работает с определенным шумом из-за особенностей конструктива. Вообще, шум, в той или иной степени характерен практически для любого работающего механизма. Однако усиление шума со временем или изменение его характера всегда говорит об изменениях геометрии деталей, а проще говоря, об износе.

Износ деталей двигателя скутера неизбежен в процессе эксплуатации. От качества этих самих деталей, интенсивности эксплуатации, применения качественных смазочных и горючих материалов, зависит, насколько быстро наступит момент неизбежной замены детали двигателя.

Прислушивайтесь к работе двигателя

Владелец скутера всегда должен прислушиваться к работе двигателя скутера. Прислушивайтесь к шуму на холостом ходу, при наборе скорости и на максимальной скорости. После эксплуатации скутера в течение определенного периода, обычная работа двигателя запоминается водителю, а значит и любое изменение шума работы двигателя в будущем должны насторожить. Остается лишь изучить их более подробно, чем мы сейчас и займемся.

Как определить источник шума

Для определения источника постороннего шума существует специальный прибор – фонендоскоп. Однако опытный мастер всегда определит поломку и без дополнительного оборудования, ведь в этом нет ничего сложного, все приходит с опытом. Иногда в месте поломки можно ощущать дополнительную вибрацию или повышенный нагрев.

На практике, наиболее точно источник постороннего шума в двигателе скутера удается определить при возможности изменять тон шума по мере повышения или понижения оборотов двигателя. Для этого резко поворачивают ручку газа и прислушиваются к работе двигателя. В таком случае очень ярко себя показывают дефектные коренные подшипники, цилиндр, поршень, кольца, шатун и др.

Иногда требуется проехать на скутере по дороге, чтобы определить иные шумы. Таким образом, определяют локализацию, а затем, наверняка и деталь, которая издает посторонний шум. Теперь остается сделать «вскрытие», чтобы подтвердить диагноз и принять решение по дальнейшему ряду действий для восстановления или замены поврежденной детали.

Характер постороннего шума, причина его возникновения и место локализации

  • Стук в двигателе скутера при калильном зажигании.
    Воспламенение рабочей топливной смеси во время такта сжатия из-за перегрева двигателя, нагар на поршне, нагар на головке цилиндра и ряд других условий способствуют появления калильного зажигания.
    Характер стука двигателя при калильном зажигании схож со стуком при большом опережении зажигания, вследствие опережения вспышкой смеси искры в свече. При этом процесс калильного зажигания сопровождается выраженной детонацией топлива.
    Чтобы подтвердить именно стук при калильном зажигании, следует выключить зажигание и прислушаться к шуму – должны продолжаться вспышки. Остановка двигателя производится путем резкого поворота до упора ручки газа при выключенном зажигании.
    Устранение калильного зажигания производится идентично устранению причин перегрева двигателя.
  • Стук в двигателе скутера при детонации рабочей топливной смеси.
    Сгорание топлива с детонацией чаще всего характеризуется появлением металлического стука в цилиндре скутера при увеличении нагрузки.
    Возникает детонация обычно при перегреве двигателя скутера, низком калильном числе свечи зажигания, использовании бензина с низким октановым числом или некачественного бензина, а также при наличии обильного количества нагара в камере сгорания.
    Не следует эксплуатировать скутер при появлении детонации, так как это чревато преждевременным износом нагруженных деталей из-за вибрации и неправильной работы двигателя.
    Временное появление стуков детонации бывает при бедной смеси, раннем зажигании, перегреве двигателя, перегрузке двигателя. Следовательно, при появлении стуков детонации следует, в первую очередь, снизить нагрузку и, при необходимости, обогатить смесь.
    При детонации, попробуйте заправить скутер бензином с большим октановым числом (например, вместо 92 бензина залить 95), проверьте и при необходимости произведите очистку камеры сгорания от возможного нагара.
  • Стук поршневых колец скутера.
    Данный тип шума актуален для двухтактных двигателей. Отчетливый стук колец локализуется четко в цилиндре и появляется вследствие западания колец в продувочные окна внутри зеркала цилиндра. Конструктивно этого происходить не должно, ведь кольца при помощи стопоров фиксируются на цилиндре в таком положении, что замки по определению не могут находиться в месте продувочного окна. Однако перемещение замков часто происходит при износе колец, износе стопоров и при выскакивании замка из стопора (бывает и такое).
    Западающие кольца издают характерный звук, который издается из средней части цилиндра (средняя часть цилиндра определяется при прослушивании специальным инструментом) характеризуется тембром от шелеста до ритмичного позванивания при условии, что кольца еще целы.
    А вот когда происходит поломка колец (а она в таком случае обязательно произойдет), из цилиндра уже доносится характерный хруст и интенсивные стуки из-за попадания обломков колец в продувочные окна цилиндра. Эксплуатация скутера в этом случае недопустима. Обломки следует извлечь, а все поврежденные детали заменить.
  • Стук поршня об зеркало цилиндра.
    При стуке поршня об зеркало цилиндра, говорят, что стучит юбка поршня. Из-за увеличенного зазора между юбкой поршня и зеркалом цилиндра, юбка поршня очень четко стучит по зеркалу при переходе через ВМТ.
    Шум локализируется в цилиндре и появляется сразу после запуска двигателя в момент прогрева, пока еще поршень не принял рабочее расширение от нагрева.
    По достижении рабочей температуры двигателя, звук обычно теряет интенсивность и громкость, а иногда и исчезает полностью при слабом износе.
    Похожий шум может быть также после «кривой» сборки двигателя, когда детали недостаточно подвижны.
  • Стук поршневого пальца скутера.
    Стук поршневого пальца отчетливо слышен на холостом ходу и заметно усиливается при резком повороте ручки газа. Появляется шум вследствие увеличения диаметра отверстий в бобышках поршня, износа втулки верхней головки шатуна, и, в первую очередь, при износе рабочей поверхности самого пальца.
  • Шум при износе коренных подшипников коленвала.
    Этот шум не спутать ни с чем. Он напоминает вой, который усиливается по мере добавления оборотов при нахождении скутера на центральной подножке, а также при добавлении газа на дороге.
    Вой отчетливо слышен, иногда он навязчив и усиливается с пробегом. Со временем, если воющий подшипник не заменить, он полностью приходит в негодность, шарики выходят из обоймы и попадают в картер вместе с кусками обоймы, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Шум при износе подшипника нижней головки шатуна.
    Локализация стука при износе нижней головки шатуна происходит в картере и не имеет четких границ. Стук приглушенный и заметно усиливается, например, при спуске с уклона с закрытой ручкой газа.
    При незначительном износе подшипника нижней головки шатуна, шатун перемещается в радиальном направлении несколько больше положенного и появляется дополнительный глухой стук.
    Однако это не повод менять коленвал и эксплуатация скутера в этом случае продолжается в обычном режиме.
  • Стук в подшипниках коленвала.
    Стук в области подшипников коленвала двухтактного двигателя скутера появляется вследствие износа коренных подшипников. Износ сопровождается перемещением коленвала в осевом направлении, отсюда и выраженный стук в этой области. Подшипники в этом случае необходимо заменить. Дополнительно шум может сопровождаться характерным воем, однако воя может и не быть.
Читать еще:  Эндоскоп для двигателя своими руками

Начинающему скутеристу сложно сразу определить место локализации и причину появления того или иного шума. В этом случае, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector