Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Видео

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? + Видео. Выводим на чистую воду

Скачать PDF

Когда приходит время покупать машину, очень важно не пролететь, иначе можно приобрести полный хлам, в лучшем случае, в который просто придется вложить много денег, а в худшем, сколько не вкладывай — нормально он все равно не поедет. В этой статье мы рассмотрим, что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля, дабы сразу определить нечестных продавцов или особо наглых перекупов.

Машина в наше время покупается на долго, а в условиях кризиса, постоянно тратить ремонт убитого двигателя и всех узлов — непозволительная роскошь. В конце концов, не мне вам это объяснять.

Что спрашивать и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля? Давайте перейдем к рассмотрению по пунктам.

1. Сколько было владельцев? По идее этот вопрос сразу показывает всю историю машины, если владелец четвертый, пятый и так далее — значит с ней что-то не так. Авто в хорошем состоянии просто так по рукам не гуляют. Проверяйте ПТС, если вдруг он потерян, сразу отказывайтесь от покупки или осмотра, здесь явно что-то не так.

2. Как часто катались на машине? Важен не сколько год выпуска, сколько условия эксплуатации. К примеру если перед вами дедушка, с 80% случаев это будет дачник, т.е. он катался на ней только летом и то немного, + как показывает практика — такие сдувают с нее пылинки и тщательно обслуживают. А вот если машина из под таксиста — беда, она убита в хлам. Сами понимаете сколько они наматывают километров по нашим дорогам в месяц.

3. Где стояла машина и эксплуатировались ли зимой? Запуск двигателя в мороз, особенно частый не обещает двигателю долгой и счастливой жизни, износ деталей на холодную ускорен. Если авто приобреталась для поездки в офис и обратно (по пути еще жену забрать с работы), то все нормально, а вот если она колесила по дорогам без остановок, то приятного будет мало.

4. Пробег. Спрашивать скручен ли он, занятие изначально глупое, в 85% случаев он реально скручен, а вот владелец машины будет бить себя в грудь, что такого не было, и вообще он таким не грешит. Тут без полноценной диагностики не обойтись, но есть способ попроще, с погрешностью конечно, но все таки. Берем возраст машины и умножаем его на средней пробег в год — 20.000 км. Получаем более-менее реальный.

6. Состояние машины. Даже если проведена полноценная предпродажная подготовка, по внешнему и внутреннему виду, все равно будет видно как к ней относились. Не лишним будет узнать, какие запчасти за последние пол года в ней были заменены. Опять таки, тут могут проехать по ушам, поэтому сразу уточняйте — а на каком СТО, а контакты мастера дадите? Тут сразу следите за реакцией. Если это вранье — у человека будет ступор в несколько секунд, если же все правда, он все расскажет.

Задайте еще вопрос — что в ней ломается чаще всего. У каждой машины есть своя ахиллесова пята, что ломается постоянно.

Если осмотре найдете серьезные касяки, но машина приглянулась, можете хорошо сбить цену, аргументы вещь серьезная.

7. Окрашивание. Спросите, чем и как красили машину, если ответ будет в духе “не знаю, прошлый хозяин красил, а я вообще без понятия”, то к месту будет пойти в наступление — “а как же вы ее покупали”, давайте я толщиномером проверю. Тут опять таки есть хитрость. Скажите, что специально возьмете в аренду толщиномер Булат 1С (это кстати профессиональный толщиномер,,который нельзя обмануть, стоит за 30.000 рублей), и смотрите за реакцией. Все сразу будет ясно.

Если хозяин начнет увиливать от ответа всеми возможными способами, разворачивайтесь и уходите — про эту машину он не знает ничего, скорее всего перед вами типичный перекуп, или машину в хлам битая или убитая, просто восстановили более менее до приличного состояния.

8. Владение и оформление. Очень важный момент, если перед вами не собственник, а муж, брат, дядя, сын и т.д., без генеральной доверенности на руках (или она вот вот будет), отказывайтесь и ищите дальше. Будет много проблем с переоформлением.

9. Что в ней нужно будет сразу заменить? Любая машина на продажу не будет идеальной, ее готовят, чтобы она просто ездила, но капитально за не ни кто в здравом уме браться не будет. Кто владеет авто больше года, знает все, что нужно будет в ближайшем будущем заменить, а вот если у человека она пару месяцев — это знак насторожиться.

10. Что отдадите в комплекте? Опять таки, если перед вами не перекуп, вам отдадут как минимум зимнюю или летнюю резину + всяких запчастей. Если владельцем покупается другое авто, то ему они уже не к чему + это повод для него с вами поторговаться, а вот перекуп ничего предложить не сможет.

В любом случае не идите на встречу один, попросите друга (знакомого, или друга знакомого и т.д.), чтобы пошел с вами. Купите ему роллов или еще чего за его услуги, в конце концов — эта перестраховка себя окупит, или как минимум снизит до минимума шанс быть обманутым. Бывают случаи, когда даже опытных таки удается развести.

Каждый пункт из списка “что просить и какие вопросы задавать при покупке БУ автомобиля”, не является гарантией честности, поэтому смотрите на ситуацию в комбинации всех остальных.

Если же на часть вопрос внятных ответов так и не услышали — перед вами не владелец машины, либо ему просто впарили хлам, от которого собственно он и горит желанием избавиться.

И еще. Приобретая старый ВАЗ (2107 2109 2110(12) и т.д,) не будьте придирчивы. Эти машины из класса “на убой” и глупо ожидать идеальный вариант за 40.000-70.000 рублей. Конечно есть шанс найти идеальный вариант, но за ним придется как следует поохотиться.

Что спросить у продавца автомобиля?

1. «Здравствуйте, я по поводу машины. Скажите, а вы – сам владелец, или просто занимаетесь продажей?»

Ответ на этот вопрос покажет, что можно будет выяснить о машине по телефону, а что – нет. Владелец прекрасно знает историю автомобиля, а посредник – лишь в общих чертах.

Некоторые мелкие автосалоны сажают на телефон девушку из Молдовы, которая отвечает, что машина принадлежит именно ей, и на все вопросы (которые будут расписаны дальше) дает ответы в положительном ключе. По приезде на место вас встретит не хозяйка авто, а площадка, и продавцом-консультантом на ней будет горячий кавказский парень. Он скажет вам, что машину хозяйка поставила к ним на комиссию.

ПОКУПАТЬ АВТОМОБИЛЬ ЗДЕСЬ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Цены на таких площадках завышены, а если цена рыночная – то с вероятностью 95% вам пытаются продать машину, восстановленную после сильного ДТП. В лучшем случае вы потеряете время на осмотр, в худшем – купите плохой автомобиль, потеряете много денег и нервов. Поэтому если тётка-диспетчер развела вас на приехать – без сожалений разворачивайтесь и уезжайте оттуда куда-нибудь ещё.

Тётку-диспетчера иногда можно распознать по телефону:

Во-первых, они отвечают на все вопросы однообразно и механически.

Во-вторых, есть машины, на которых женщины не ездят – например Форд Мондео на механике.

В третьих, если она сразу дает адрес, куда приехать – то Яндекс.карты могут показать, что там находится автосалон.

В четвертых, она может сказать, что машина ее, но она «поставила ее на продажу в салон», а объявление дала, потому что «так быстрее». Поставьте тётку в затруднительное положение вопросом – почему же тогда салон не дает объявление сам? Сегодня в Сети представлены ВСЕ салоны, ни один не работает иначе, как через сайты объявлений. Поудивляйтесь, что же за странный салон такой, в котором тот, кто выставил машину на комиссию, должен еще и сам на нее рекламу давать. Пусть выкручивается, как умеет.

Нормальной фирме нет нужды мимикрировать под частного продавца, чтобы заманить к себе клиента: по телефону сразу скажут, что вы звоните в автосалон.

Далее. Частный перекуп может представиться родственником, или знакомым продавца. Так он пытается увеличить число потенциальных покупателей, потому что некоторые хотят купить машину непосредственно у владельца. Я в своей практике с самого начала отказался от такой «хитрости» — потому что принципиальных покупателей «от хозяина» примерно 10%, и подобное вранье ради одного человека из десяти просто ни к чему. КАЧЕСТВА МАШИНЫ НИКАК НЕ СВЯЗАНЫ С ТЕМ, КТО ЕЕ ПРОДАЕТ – хозяин, или посредник. Поэтому я считаю излишним стремление некоторых купить машину именно у того, кто указан в ПТС– это по большому счету ничего не дает.

Исключение из этого правила – вышеупомянутые нехорошие автосалоны. Основа бизнеса большинства из них – продажа плохих машин по завышенным ценам тем, кто в автомобилях не разбирается. Эта же схема лежит в основе работы большинства компаний, арендующих площадь в АТЦ «Москва». Я лично знаю несколько человек, работавших там, и они признавались мне, что сами никогда не стали бы покупать машину в этом месте.

Если вам отвечают, что машина (например) дяди, или сестры – ваш следующий вопрос касается оформления сделки купли-продажи:

1.2 «То есть у вас имеется нотариально заверенная генеральная доверенность на право продажи этой машины, или же, если мы договоримся, и дело дойдет до сделки – то я буду оформлять договор с непосредственным владельцем, который вписан в ПТС?»

Правильный ответ – один из этих двух вариантов. Неправильный – «у меня есть копия паспорта владельца, договор оформим в фирме». Это значит, что перекуп выкупил этот авто, взяв с бывшего владельца расписку в получении денег и копию паспорта. Сделку он предлагает оформить в магазине, где его знают и доверяют ему. В договоре продавцом будет указан бывший собственник, а перекуп за него распишется. Это не законно, однако так работает большинство частных перекупов. Юридически правильно заключать сделку купли-продажи с тем лицом, которое имеет на это право. Это сам владелец автомобиля, либо комитент (в случае оформления через договор комиссии), либо доверенное лицо хозяина, которое имеет на руках нотариально заверенную доверенность на данный автомобиль с правом его продажи.

ОК, выяснили, кто продает автомобиль – салон, перекуп, знакомый-родственник, или сам хозяин. Следующий вопрос:

2. «Скажите, а она по ПТС именно (к примеру) 2010 года выпуска, И ВЫПУЩЕНА, И ПРИОБРЕТЕНА В ЭТОМ ЖЕ ГОДУ?»

Бывает так, что машина выпущена, например, в 2009 году, а куплена в январе 2010. Это влияет на ее цену (среди машин 2010 г.в.) в сторону понижения. В объявлении продавец такой машины часто указывает не год выпуска по ПТС, а год покупки машины, не утруждаясь написать в поле «дополнительная информация» этот важный нюанс. Но вас может ждать и приятный сюрприз в виде честного человека, который купил ее в салоне в феврале 2011, хотя по ПТС она 2010 года. Опять же, не все догадываются указать этот момент в объявлении.

Если машина старше 1 года, а в объявлении указано, что у машины 1 хозяин по ПТС, то уместно спросить:

3. «Скажите, а вы ее единственный владелец по ПТС?» (если продает хозяин), или «Скажите, а по ПТС у нее один хозяин?» — если продает не сам владелец.

Потому что иногда в объявлении пишут, что владелец один, а на деле оказывается, что это не так. Если продавец – второй (и далее) владелец по ПТС, то надо еще задать вопрос:

3.1 «Скажите, а у вас она как давно?»

Если машине три года, у продавца она два года во владении, и до него был один владелец – это вполне нормально. Если же он ее оформил на себя месяц назад и сразу продает – то почему он так быстро решил избавиться от машины? И если потом все же поедете смотреть машину со странной историей смены владельцев по ПТС – отнеситесь к проверке более тщательно, чем в первом случае.

Если продает хозяин, и он – единственный владелец, то следующий вопрос звучит так:

4. «Скажите, а за время ее жизни что происходило с ней в плане кузовных работ, какие детали менялись, красились, какие аварии были?»

Вопрос задается доброжелательным, позитивным тоном – это важно, потому что создает впечатление, будто для вас кузовные работы не являются принципиальным моментом, и побуждает продавца более подробно рассказать историю машины, чем если бы вопрос был задан с ноткой подозрительности и недоверия.

Вопрос касательно кузовного ремонта второму (и далее владельцу) звучит так:

4.2 «Скажите, а при вас, и при предыдущем(их) владельце(ах) что происходило с ней за время ее жизни в плане аварий, какие детали менялись, красились?»

Если продавец вообще не был ее владельцем, то вопрос звучит так:

4.3 «Скажите, а вы знаете историю ее кузовных работ, что с ней было в плане ДТП за время ее жизни, какие кузовные детали менялись, красились?»

Многие не говорят, что с машиной было серьезное ДТП (если оно было), надеясь, что при осмотре человек этого не заметит. Однако сказать, что с машиной совсем ничего не происходило, им тоже совесть не позволяет. Если же по телефону задать правильные вопросы – в ряде случаев человек приходит к подсознательному заключению, что общается с профи, и рассказывает больше, чем планировал изначально. Например, если продавец отвечает, что «там красился только капот и крыло переднее левое», то уместно уточнить: «…и, наверное бампер тоже менялся, и фара, так?» Если ответ утвердительный, то дальше можно спросить: «а подушки стреляли, когда была эта авария, и если да – то там сейчас заглушки просто стоят, или новые подушки вставили?» И если подушки безопасности не ставились после «отстрела» (стоят заглушки), то цена машины должна быть существенно ниже рынка, потому что это дорогая деталь. А для большинства автовладельцев наличие подушек – принципиальный момент.

Если по телефону выяснится, что авария была, то надо спросить, была ли во время аварии задета геометрия кузова, проводились ли стапельные работы. В сущности, это самая главная опасность, которая может поджидать покупателя подержанного авто. В машине все поддается ремонту, или замене – были бы деньги. Все, кроме кузова, пострадавшего в серьезной аварии. В ряде случаев с ним ничего сделать нельзя.

После того, как продавец перечислит, какие детали красились (например «только передний бампер», уместно уточнить:

5. «То есть я правильно понимаю, что если другие детали посмотреть толщиномером, то он покажет, что они не крашены?»

Ответ может дать много дополнительной информации по машине.

6. «Скажите, а ТО у нее делались по сервисной книжке, у официального дилера, или так, своими силами?»

Если сервисная книжка имеет все отметки – то пробег машины документально подтвержден. Если сервисной книжки нет – то пробег может быть какой угодно, услуги по коррекции спидометра сегодня стоят от 500 до 15000 рублей, в зависимости от модели. На пробег не стоит особо заморачиваться – более важно техническое состояние машины. Можно накатать 100.000 км и содержать машину в идеале, а можно и за 40.000 превратить ее в ушаток. Для хорошей иномарки 100.000 все равно еще маленький пробег, так что это не очень важно.

7. «Скажите, а вот на данный момент, по кузову и по технической части – какие вложения требуются в машину, что там прямо сейчас по ней надо делать?»

Ответ позволит сразу приблизительно оценить общую сумму затрат на покупку с учетом устранения важных для вас недостатков.

8. «А резина к ней – два комплекта – и зима, и лето?»

Если комплект один – прибавляйте к затратам на покупку стоимость второй резины, если с ней идет два комплекта и каждый на отдельных дисках – это хороший бонус, потому что на шиномонтаже вы дважды в год будете хорошо экономить.

9. «А цена – ХХХ тысяч – она предполагает еще какой-то торг на месте?»

Задавая этот вопрос, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОИЗНЕСИТЕ ЧЁТКО И РАЗБОРЧИВО ЦЕНУ, УКАЗАННУЮ В ОБЪЯВЛЕНИИ. Человек может опечататься, размещая рекламу, и указать не ту цену, которую он хочет получить. Лучше выяснить недоразумение по телефону, чем при осмотре, после «двух часов по пробкам».

9.1 Если в объявлении указан автомобиль с автоматической коробкой передач, но нет фотографии салона машины изнутри, на которой отчетливо видно рычаг коробки – обязательно задайте уточняющий вопрос: «А коробка-«автомат у нее – нормально работает?» Дело в том, что часто при размещении объявления продавец ошибается, и ставит отметку не в том месте. Из-за этого машина с механической коробкой передач публикуется в Сети, как машина с АКПП. Чтобы не прокататься зря — уточняйте это по телефону.

10. «А где ее можно посмотреть, если что, и в какое время?»

Если машина вам очень нравится, цена ниже рынка, продает сам хозяин – лучше всего ехать и смотреть ее сразу же после созвона – хорошие машины уходят быстро.

В этом случае надо спросить хозяина, может ли он показать машину прямо сейчас? Затем — есть ли уже у него сейчас договоренность с кем-то о просмотре, едет ли кто-нибудь к нему прямо сейчас, или пока нет?

Если нет, то надо представиться, сказать, вы готовы сейчас подъехать и посмотреть машину, сказать, что ехать вам до него примерно Х минут, и попросить его договариваться с другими потенциальными покупателями о просмотре хотя бы на Х+60 минут, чтобы вам зря не скататься. Тогда у вас будет гарантия, что машину не перехватят у вас перед носом.

В последнее время на авто.ру распространилась такая мошенническая схема: публикуется объявление машины по цене существенно ниже рынка. Когда вы туда звоните, человек в разговоре сообщает, что сейчас показать машину не может, а может, например, только завтра. В некоторых случаях так оно и есть. Однако во многих – нет. «Продавец» врет очень убедительно, упоминает множество мелочей, делая рассказ о несуществующем автомобиле максимально достоверным. Расчет строится на том, что человек, желающий «застолбить» авто, перечислит задаток за него на мобильный телефон «продавца». Как вы уже наверное догадались, ДЕЛАТЬ ЭТОГО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ НАДО. Если получится посмотреть машину – хорошо. Если нет – ничего страшного. Процент мошенников среди таких объявлений слишком высок, чтобы идти на риск и высылать задаток. Отличительный признак таких объявлений – номера машин на них закрыты в графическом редакторе, или машина сфоткана так, что номеров не видно. Обычному продавцу нет смысла скрывать номер своей машины. Еще вариант – фотография в объявлении вообще не публикуется.

Все вопросы из этой статьи для удобства вот здесь сведены в один краткий список.

Для вашего удобства я так же записал такой разговор по телефону на диктофон. Вы можете прослушать его вот тут:

Автомобили, привезенные в РФ из Канады и США, можно проверить по базе данных Carfax, где содержится вся история автомобилей, эксплуатировавшихся на территории этих двух государств. Подробнее – вот здесь.

5 вопросов, которые необходимо задать продавцу при покупке нового авто

Диалог менеджера автосалона с клиентом порой напоминает важные политические переговоры, где каждая сторона пытается выбить для себя максимально «удобные» условия при минимальных потерях. Дилер хочет продать машину как можно дороже, а покупатель, в свою очередь, приобрести ее подешевле. Вот и бьются они с утра до ночи друг с другом — кто кого переспорит.

Автомобилистов — понятное дело — беспокоит цена и все, что с ней связано: прямые скидки на новые автомобиль, какие-либо подарки и прочие бонусы, способные уберечь кошелек. Поэтому в первую очередь необходимо поинтересоваться у продавца, участвует ли автосалон в государственных программах и подпадает ли под них конкретная машина. Это при соблюдении определенных условий позволит неплохо сэкономить.

МОЙ ПЕРВЫЙ РАЗ

Наверное, только глухой не слышал про программы льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их запустили в поддержку отечественного автопрома: тем, кто остановил свой выбор на авто российского производства, дают скидки в размере 10% от стоимости машины. На бонус могут рассчитывать семьи, воспитывающие не менее двух несовершеннолетних детей, а также граждане, у которых раньше не было «колес».

Проблема в том, что проект хоть и государственный, далеко не все автостроители с дилерами принимают в нем участие. К тому же: выделенные квоты не резиновые — скидки, как показывает практика, раздают лишь в первые месяцы года. И дабы избежать казуса, когда вам «выкатят» полный счет безо всяких десятипроцентных дисконтов, уточните у менеджера заранее, действуют ли программы в данный момент.

Почему нельзя отдавать машину в трейд-ин официальным дилерам

Почему, продавая машину через аvito.ru и auto.ru, можно остаться и без денег, и без авто

СРОК ГОДНОСТИ

Если вам приглянулась машина из тех, что красуются в шоу-руме, не забудьте спросить у продавца, как давно она там «прописалась». Порой автомобили простаивают в салонах месяцами и даже годами. Их, конечно, обслуживают, но постольку-поскольку — скорее используют в качестве донора для других, проблемных авто. Вы ведь не хотите стать «счастливым» обладателем «коня» с заржавевшими тормозными механизмами, дохлым аккумулятором?

БУКАШКА БЕЗ БУМАЖКИ

Еще один важный вопрос, который следует задать менеджеру до заключения сделки — имеется ли у автосалона в наличии ПТС на выбранную вами машину. Поясним: некоторые дилеры выкупают у представительства этот документ лишь тогда, когда находят покупателя. Обычно подобные схемы используют мелкие компании или автосалоны, балансирующие на грани банкротства — таким образом они страхуют себя от возможных финансовых рисков. Для клиента бумажная волокита чревата задержкой выдачи нового автомобиля.

БАБКА-ГАДАЛКА

Скитаясь по автосалону в ожидании продавца, якобы убежавшего к руководителю согласовывать скидку, не поленитесь дойти до отдела сервиса. Поинтересуйтесь, сколько стоит ТО на вашу будущую машину — не только первое, но и последующие, которые, как правило, обходятся водителю гораздо дороже. Заодно расспросите мастеров о «слабых» местах модели — быть может, вы передумаете покупать понравившееся авто, узнав об ожидающих неприятностях.

БЕНЗИНА С ГУЛЬКИН НОС

И, напоследок, еще один совет. Когда доберетесь таки до этапа выдачи автомобиля, уточните у менеджера, где находится ближайшая приемлемая АЗС. Дилеры обычно заливают в бак новой машины ровно столько топлива, сколько требуется для того, чтобы клиент покинул территорию автосалона, и ни литра больше. А заглохнуть посреди дороги в столь радостный день было бы крайне неприятно. К тому же, это может принципиальным образом отразиться на работе топливного насоса, форсунок и прочих систем.

Приора б/у: цена в Москве, куда смотреть и что спросить у продавца

Продажа ВАЗ-2170 «Лада Приора» у официальных дилеров почти закончилась – прошло уже достаточно времени после снятия модели с производства. Но остается шанс покупки б/у авто. Нужно только найти автовладельцев, которые относились к машине бережно. Почти весь ВАЗ и в частности б/у Приора , может быть в нормальном состоянии. Цена на машину в Москве — от 170 000, но за такие деньги она скорее всего уже видавшая виды.

Велик риск нарваться на мошенников, которые могут подсунуть «утопленника», «перевертыша» или угнанную машину.

Читайте статью до конца, далее рассмотрим, по каким признакам можно отличить хорошего продавца, от непорядочного. И как в итоге взять приору с пробегом.

Рынок наполнен объявлениями о продаже б/у автомобилей Лада Приора. Машина оказалась очень популярной, потому что дала простор для творчества любителям тюнинга, понравилась семейным людям и молодым, для которых этот автомобиль стал самым первым. О продаже подержанных автомобилей можно найти достаточное количество объявлений.

Честных и порядочных продавцов тоже немало – просто их придется хорошо поискать, чтобы сделать свой выбор и остаться довольным приобретением.

  1. Приора б у: на что обратить внимание
  2. С каким пробегом лучше взять машину
  3. Цена на машину б/у

Приора б у: на что обратить внимание

Просматривая тысячи и тысячи объявлений, можно увидеть следующие «поговорки», которые копируются почти всеми продавцами:

  • «Дедушка ездил, автомашина эксплуатировалась бережно».
  • «Брал, чтобы кататься только по городу».
  • «Гаражного хранения».
  • «Покупая у нас, Вы получите скидку на техническое обслуживание автомобиля!».

Этот список бесконечен. В первую очередь нужно всегда проверять факты – доверяйте тому, что Вы видите. Так будет проходить первый этап при выборе наиболее «перспективных» объявлений. Этот набор объявлений будет разным – смотря для каких целей берется Приора. Сначала определитесь , что вы хотите получить в итоге:

  • тип кузова (универсал, седан, пяти- или трехдверный хэтчбек, «Премьер» (удлиненная версия седана));
  • тип двигателя — для машины б/у это важно, например 8-клапанный мотор слабее, но надёжнее;
  • тип трансмиссии;
  • определённая стоимость автомобиля.

Конечно, по каждому параметру не может быть единственно правильного ответа. Дальше рассмотрите каждое объявление досконально. Стоит сразу отказаться от объявлений с дубликатом ПТС, так как в этом случае могут возникнуть проблемы не только при оформлении сделки, но и во время эксплуатации. Нужно брать только ПТС оригинал. В число «отказных» вариантов попадают те, где машины «могут находиться в залоге» — по итогам сделки автомобиль может успешно отобрать какой-либо банк.

Исключите из своего списка гнилые и явно битые автомобили – их придется долго приводить в надлежащий вид. Здесь и далее будут приводиться настоятельные рекомендации по выбору только автомобилей хорошего качества. Дело не в том, что за поломку можно сбить цену и самому починить неполадку. За одной поломкой может скрываться другая, и тогда «скидка» совсем не окупится.

После того, как объявления отобраны, можно начинать обзванивать продавцов. На этом этапе уже можно «отсечь» перекупщиков: чаще всего они представляются не тем именем, которое указано в объявлении, а еще просят перевести предоплату. Бросайте трубку – цена накручена, и сбрасывать ее до «разумных» пределов этот продавец не будет, потому что не захочет уйти в убыток.

Совет: в книге о Приоре расписано, через какое количество наезженных километров, что проверять и менять. Перед приобретением автомобиля, Вы должны знать эти узлы и поинтересоваться, менялись ли они. Найдите для себя небольшой список или таблицу, по которому будете опрашивать продавца. Примерно такие же вопросы стоит упомянуть при встрече, осмотре автомобиля. У владельца должна быть в наличии книжка прохождения ТО с данными о замене масла и расходников.

Обсудите с продавцом, сколько у машины владельцев по ПТС, сколько водителей регулярно эксплуатировали ее, назначьте дату осмотра – более подробный разговор стоит провести на месте. Лучше выбрать дневное время для встречи, так как ночью можно пропустить повреждения, даже если подсвечивать все места фонарем.

Если машина Лада Приора, да ещё и подержанная, то во время осмотра, важно выполнить два пункта:

  1. осмотреть кузов и подкапотное пространство;
  2. провести беседу с продавцом.

При выполнении первого пункта стоит пройтись толщинометром по всем кузовным деталям, ещё перед приобретением, спрашивая владельца об отклонениях. Зная, что кузов без сколов быть не может, советуем заглянуть под запаску, там будет видно, был ли удар. Мысленно ставьте «плюс» только той машине, у которой максимум есть маленькая ржавчина у порогов, колесных арок.

Следующий шаг – вопрос по техническому состоянию. Спросите о двигателе. Если, не рвало ремень ГРМка в автомашине, значит в мотор, скорее всего не лезли. Если рвало, спросить, что меняли на капремонте. Поинтересуйтесь у владельца: мылись ли топливные форсунки и дроссельная заслонка; заливало ли свечи маслом из-за прохудившейся прокладки головки блока цилиндров.

Спросите про расходники, свечи, колодки, тормозные диски, сцепление. Выясните, горит ли чек и почему он горит. Если особых проблем выявлено не было, переходите к осмотру подвески. Продавец, скорее всего, позовет Вас к ближайшей СТС, но машину лучше отвезти на другую – там точно не будет подвоха, диагностика, проведенная мастером, будет беспристрастна, особенно, если Вы покажете автомобиль своему знакомому специалисту.

С каким пробегом лучше взять машину

Существует негласная градация состояния машин по тому сколько она прошла, который измеряется в тысячах километров.

  • До 50 тысяч км. это новая машина, если ее не убивали специально.
  • После ста тысяч км. и ТО уже другое, многие узлы должны были скататься или поменяться.
  • 120 тысяч км.– это «предел», «край» — машину с большим пробегом брать не стоит.

Цена на машину б/у

Обычно, автомашине с пробегом до 100-120 тысяч км не более 5 лет. Нижний диапазон по цене автомобиля – это наиболее вероятная стоимость машины нормального состояния с базовой комплектацией, а максимальная черта – это цена нормального автомобиля с максимальной комплектацией.

  • Для Лада Приора с пробегом до 50 000 км цена будет составлять от 300 до 380 тысяч рублей.
  • Для Лада Приора с пробегом от 50 000 до 100 000 км цена будет равна примерно 250-300 тысяч рублей.
голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шум при запуске двигателя вольво
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector