Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как продлить ресурс двигателя

Как продлить ресурс двигателя

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?

Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла) ,антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п…. Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди , которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.

Давайте разберемся в сути проблемы.

Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будем слушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».

В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.

Выделим самое главное:

1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением. Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.

2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.

Взаимодействие поверхностей может быть :

А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении.

Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.

3. Существует несколько видов трения:

А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)

Б)Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности. Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами

В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина , т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения. Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

4. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:

1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.

Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.

2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».

Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).

Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!

А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…

Боле подробно с принципом действия защитно восстановительных составов «Моторесурс» или «RESTART» можно познакомиться в разделе ТЕХНОЛОГИЯ

Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Как можно увеличить моторесурс автомобильного двигателя?

Каждый механизм для корректной работы требует должного ухода и регулярной профилактики. Двигатель вашего автомобиля не исключение. Чтобы обеспечить его бесперебойную и длительную работу, требуется выполнение перечня условий, которые завод-производитель рекомендует к исполнению.

Эти советы, составлены исходя из опыта, который был накоплен за долгие годы производства и обслуживание конкретной модели мотора.

Ресурс двигателя

Разберемся в этом более подробно. Что вкладывается такое понятие как «ресурс двигателя»?

Автовладельцы понимают его как наработку мотора, при которой будет необходимо серьезное вмешательство в двигатель. Часто это сопровождается заменой изношенных агрегатов и узлов.

В литературе, в свою очередь, данное понятие истолковывается по-разному. Вне зависимости от трактовки исход один – двигатель снимается для последующей разборки и ремонта. Без этого дальнейшая его эксплуатация не представляется возможной.

Главным показателем того, что двигатель находится в плачевном состоянии и требует к себе внимания, являются следующие симптомы:
  • Чрезмерное увеличение расхода топлива и масла;
  • Снижение тяги двигателя;
  • Нехарактерные звуки при работе.

Все это рано или поздно закончится остановкой двигателя с блокировкой коленчатого вала.

Стоит отметить, что немаловажную роль в том, как долго прослужит двигатель играют и комплектующие, которые были использованы при его сборке или же ремонте.

Полезные советы, с помощью которых можно увеличить ресурс двигателя

Для того, чтобы ДВС работал дольше, нужно тщательно прочесть руководство пользователя, приложенное к автомобилю. Необходимо строго соблюдать все временные регламенты, которые установил изготовитель.

Это касается проведения ТО, замены расходных запчастей, таких как масляные, воздушные и топливные фильтры. Не стоит забывать о ремнях ГРМ и проверке на исправность топливной системы. Если автомобиль снабжен электронными блоками управления, то периодическая проверка также поможет своевременно найти и устранить неполадки в них.

Подведем небольшой итог вышесказанному.

Cписок правил, которые направлены на продление срока службы двигателя до его капитального ремонта:
  1. Заправлять автомобиль топливом с подходящим для него октановым числом;
  2. Поддерживать исправную работу системы охлаждения;
  3. Заливать технические жидкости, рекомендуемые производителем;
  4. Своевременно заменять расходные материалы (фильтры, технические жидкости);
  5. Контролировать состояние ГРМ своего автомобиля.

Система охлаждения

В системе охлаждения в достаточном количестве должна находится охлаждающая жидкость. Она призвана обеспечить надежный отвод тепла от работающего двигателя. Ни в коем случает нельзя допустить ее утечки. В случае обнаружения течи, следует как можно быстрее ее устранить.

В погоне за экономией не следует заливать в бачок с охлаждающей жидкостью воду. Тосол и антифриз, советуемые производителями, содержат в своем составе вещества, которые смазывают водяную помпу, прокачивающую через двигатель охлаждающую жидкость. Благодаря этому срок службы помпы увеличивается. При выходе ее из строя, двигатель страдает от перегрева, это в свою очередь может привести к его заклиниванию.

Читать еще:  Что такое объем двигателя скутера

В моторе, переживающем сильные перепады температур, страдают компрессионные кольца. Выход их из строя неминуемо приведет к прогоранию блока цилиндров. Следующим по очереди пострадает коленчатый вал, это произойдет из-за попадания жидкости в масло, которая ухудшит его смазывающие свойства. Здесь уже потребуется куда более сложный ремонт.

Замена масла

Масло, заливаемое в двигатель, должно быть рекомендовано изготовителем. Его замена осуществляется в установленные производителем сроки. В случае эксплуатации в экстремальных условиях (низкие или высокие температуры, высокая нагрузка на двигатель), замену масла следует производить чаще.

При своевременной замене двигатель не раз «отблагодарит» своего хозяина своей надежностью.

Обратите внимание! Каждый раз меняя масло не забывайте о смене масляных фильтров.

Выбирая моторное масло для автомобиля нужно учесть температурные условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если климат жаркий, нужно подбирать более густое масло, оно в таких условиях обеспечит двигатель наилучшей смазкой. В холодное время года, двигатель автомобиля нуждается в масле с пониженной вязкостью. Это обеспечит легкий старт холодного мотора и его бесперебойную работу в первые минуты запуска двигателя. Именно невысокая вязкость при низкой температуре помогает маслу равномерно распределиться по всем движущимся и соприкасающимся деталям двигателя.

Влияние фильтров на продолжительность работы двигателя

От фильтров зависит очень многое. Для двигателя фильтры выступают в роли печени, которая очищает организм пропуская через себя вредные вещества. Плохое состояние фильтров негативно влияет на топливно-воздушную смесь, масло и воздух, которыми питается двигатель, что часто приводит к нарушениям в работе двигателя.

Воздушный фильтр

Не вовремя замененный воздушный фильтр приведет к созданию в двигателе неправильного соотношения топливной смеси. Это вызывает падение мощности и повышение токсичности отработанных газов в выпускном коллекторе из-за неполного сгорания топлива. В этом случае будет страдать работа лямбда-зонда.

Обратите внимание! При эксплуатации двигателя в высокой запыленности замена фильтров должна происходить чаще. Экономичность работы двигателя и полнота сгорания топлива, зависит именно от них.

Топливный фильтр

Несвоевременная замена топливного фильтра перекрывает доступ топлива в двигатель. Из-за этого наблюдаются периодические остановки двигателя. Чтобы предотвратить его выход из строя раньше времени, необходимо заправлять свой автомобиль на заправках, которым вы доверяете.

Масляный фильтр

Этот вид фильтров ответственен за очистку масла от механических примесей, которые образуются в процессе работы двигателя. Если осуществлять замену не по регламенту, неочищенное масло, попавшее на поверхность соприкасающихся деталей, станет причиной появления на них задиров и поспособствует снижению моторесурса.

Определение утечки

Место стоянки способно поведать многое о состоянии автомобиля.

Простым и надежным методом определения любого вида утечек станет осмотр пространства под автомобилем. Обнаружение пятен или же потеков под основными узлами, поведает владельцу о состоянии его автомобиля и укажет приблизительное место, где существует проблема.

Первым делом, после обнаружения пятен, нужно открыть капот и обнаружить место утечки. Далее проверяется наличие всех технических жидкостей в системах автомобиля, состояние трубопроводов и их соединения.

Поврежденные или ненадежные места крепления выдаст жирный налет или капли. Для восстановления работоспособности необходимо провести ремонт.

Внимание! Игнорируя правила эксплуатации двигателя, установленные производителем, его ресурс может снизиться в три раза.

Качество топлива

На ресурс двигателя также влияет и качество топлива. Каждый мотор проектируется под топливо определенного качества. Не заправляйтесь на незнакомых и непроверенных заправочных станциях, где топливо имеет подозрительно низкую стоимость. Не экономьте на топливе.

Замена топлива с содержанием более низкого цетанового или октанового числа, оказывает вредное воздействие на происходящие в цилиндрах двигателя процессы горения. Из-за этого в них образуется нагар, двигатель перегревается, в итоге прогорают клапана и поршни.

Отслеживайте уровень топлива в баке автомобиля. Если его уровень низок, электрические топливные насосы, устанавливаемые в современных автомобилях, со временем выходят из строя.

Приводные ремни автомобиля

Согласно инструкции по эксплуатации следует проверять натяжение и осуществлять замену приводных ремней или цепей.

Помните о регулировке зазоров клапанов. При наличии автоматических компенсаторов зазоров, периодически проводите проверку их состояния.

Регулярные осмотры на СТО

Для продления жизни двигателя необходимо придерживаться инструкции, которую составил завод-изготовитель. В ней четко обозначены все тонкости эксплуатации всех узлов и агрегатов. Также указаны сроки, рекомендованные для прохождения плановых ТО, на которых происходят не только плановые замены технических жидкостей, но и выявление неисправностей, которые предотвратят в будущем дорогостоящие ремонты.

Читайте также

Как предотвратить повреждения автомобиля на парковке

Всем опытным автомобилистам известно, что оставляя свою машину во дворе без присмотра, они рискуют обнаружить царапины, вмятины и другие повреждения. Это очень неприятно, ведь найти виновников потом практически невозможно, а такие повреждения приходится устранять самостоятельно, на что уходят деньги и время.

Как можно «убить» мотор, поменяв масло весной

Кажется, что давно всё было сказано о трудностях, которые возникают во время того, как делается замена масла моторного. Тем не менее, есть множество «мастеров-экспериментаторов», которые с самым серьёзным видом дают советы, как нужно менять масло.

Машина перевертыш как определить

По статистике более 50% выставленных на продажу автомобилей побывали в ДТП и имеют повреждения различной степени. Такие автомобили в народе называют «перевертыш», т.е. тот который перевернулся.

Поломки, после которых лучше избавиться от автомобиля

После каких поломок лучше избавиться от автомобиля

Многие специалисты утверждают, что исправить в автомобиле сегодня можно любую поломку. Это утверждение абсолютно правильное, но часто возникает вопрос – а надо ли? Зачастую устранение той или иной неисправности будет стоить серьезных денег, сопоставимых с реальной себестоимостью авто на тот момент. Если учесть, что многие неисправности профессионалы вообще устранять не советуют, то становится ясно – автомобиль нужно срочно продавать. В каких случаях и при каких поломках следует принимать такое решение.

Причины, по которым в авто клинят двигатели

Почему в авто клинят двигатели

Если в машине клинит ранее исправный двигатель – важно не только провести оперативно и в короткие сроки квалифицированный его ремонт, но и выявить первопричину такого выхода из строя. Также поговорим о том, как именно можно выявить, что работающий стартер не способен проворачивать коленчатый вал в силу его клина, как предотвратить негативные последствия аномального перегрева и масляного голодания в авто. Если сделать это своевременно – вы с успехом избежите дорогостоящего и ненужного капитального ремонта.

Кредит на покупку авто – выгодно ли покупать авто в кредит в Беларуси в 2017 году?

Большинство белорусов убеждены, что кредит это всегда дорого. В недавнем прошлом это так и было, ведь процентные ставки по данным банковским продуктам являлись достаточно высокими. Сейчас в банковской сфере многое поменялось, в том числе и в отношении кредитов – они стали более доступны для среднестатистического заемщика.

Особенности выкупа машин после ДТП

От ДТП никто не застрахован – это факт. Причиной аварии может быть что угодно, от погодных условий до человеческого фактора. Многие были участниками такой не приятности, или свидетелями.

ТОП-5 лучших кроссовера до 40 000 у.е.

ТОП-5 лучших кроссовера, стоимостью до 40 000 долларов. Их свойства и параметры

Кроссоверы знамениты по всему миру, так как обладают просторным салоном и багажником. Они комфортны и надежны. Благодаря своим размерам они позволяют как поехать всеми членами семьи в долгую поездку, так и без труда забраться в самое непроходимое, далекое от цивилизации, место.

Пять способов не заснуть за рулем без применения «энергетиков»

Лето обещает быть жарким и именно в эту пору году больше всего автопутешествий в самые дальние уголки света. В таких длительных поездках даже самый опытный «дальнобойщик» не всегда способен противиться желанию сна. Так как же быть, если долгой поездки не миновать?

Основные параметры для оценки стоимости своего автомобиля.

Каждый автовладелец обязан знать примерную рыночную стоимость автотранспортного средства. Такие операции, как: купля-продажа, аренда, оформления протокола в случае ДТП, требуют знания ориентировочной стоимости автомобиля.

Какие присадки в двигатель реально работают

  • Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?
  • Какие присадки для двигателя бывают
  • Вещества реметаллизанты
  • Тефлоносодержащие препараты
  • Кондиционеры металла
  • Слоистые модификаторы трения
  • Геомодификаторы трения
  • Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов
  • Популярные бренды на российском рынке

Прямая задача присадок в двигатель автотранспортного средства состоит в восстановлении трущихся механических поверхностей, которые находятся под нагрузкой. Применение средства позволяет значительно уменьшить расход топливной смеси и смазочных материалов. Современный рынок автомобильной продукции изобилует большим количеством средств автохимии и косметики. Чтобы определить, какая присадка в двигатель самая хорошая, нужно знать достоинства и недостатки этих регенерирующих веществ.

Присадка в двигатель – что она из себя представляет и зачем необходима?

Причин большого расхода масла двигателя немало. Одной из них является изнашивание движущихся частей мотора, что негативно влияет на динамику движения автомобиля. Восстановление эффективности двигателя легко выполняется присадкой. Это жидкое средство, которое добавляется в моторное масло и способствует улучшению технических показателей авто. При заливке присадки в масляную систему образуется минеральное соединение. Под воздействием высокой температуры и давления в системе, на поверхности движущихся частей появляются моночастицы, которые выполняют функцию восстановления.

Читать еще:  Что такое atm двигателя

Поврежденная поверхность реанимируется и эффективно работает продолжительное время. Присадки в двигатель автомобиля подразделяются на несколько типов, которые:

· увеличивают вязкость смазочного материала;

· выступают в качестве добавки;

· обладают антифрикционными способностями;

· замедляют процесс старения и износа деталей;

· обладают эффектом консервации.

Применение восстанавливающих препаратов для двигателя помогает продлить срок службы мотора. Чтобы средство эффективно работало, следует предварительно промыть движок.

Данную процедуру полезно проводить также в следующих случаях:

· при замене старого масла;

· в случае необходимости заливки смазочного материала другого типа;

· глухой стук в двигателе;

· при засорениях системы;

· двигатель жрет масло, но не дымит;

· после проведения капитальных работ на двигателе.

Промывку мотора осуществляют двумя методами: с помощью специальных средств (добавок) или промывочного состава. Последний применяют в тех случаях, когда необходимо слить отработанную смазывающую жидкость и залить масло другого типа. Добавки вливаются непосредственно в отработанное моторное масло. Они малоэффективны и не могут полностью избавить двигатель от высококонцентрированных элементов.

Для очистки двигателя от вредных соединений, которые негативно сказываются на работоспособности мотора, существуют средства раскоксовки.

С их помощью очищаются поршневые кольца, а также стенки камеры сгорания. Раскоксовка бывает нескольких типов: мягкая, жесткая и очистка при движении автомобиля. Очень удобен третий вариант очистки, когда в масло аккуратно добавляется присадка и эффективно работает в рабочем движении мотора. Только после продолжительного времени в 200-300 км пробега смазка меняется на новую. При жесткой раскоксовке очистке подвергаются цилиндры. Жидкость заливается в гильзы и выдерживается некоторое время. После чего выполняется слив реагента. На станциях технического обслуживания чаще применяется метод жесткой очистки.

Какие присадки для двигателя бывают

Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.

Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

Вещества реметаллизанты

В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

Положительными факторами восстановителей считается:

· улучшение компрессии в цилиндрах;

· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

· защитный слой формируется достаточно быстро;

· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

· защитная пленка имеет низкую износостойкость;

· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

Тефлоносодержащие препараты

Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

Отрицательные стороны присадки:

· высокая стоимость средства;

· обязательное применение после замены масла в системе;

· непрочность защитного слоя;

· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

Кондиционеры металла

В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

· резко снижает степень износа двигателя;

· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

· требует постоянного присутствия в моторном масле.

Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

Слоистые модификаторы трения

Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

· неустойчивая защитная способность слоя

· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

Геомодификаторы трения

В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

· выполняет роль диэлектрика, износостоек;

· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

Популярные бренды на российском рынке

В последние годы средства восстановления набирают большую популярность у автовладельцев. И это не удивительно, ведь они позволяют устранить дефекты без разбора двигателя, например, стук гидрокомпенсаторов.

Российский покупатель не обделен наличием различных присадок на автомобильном рынке. Представленные экземпляры по-своему хороши и востребованы автовладельцами.

Супротек

Присадку рекомендуют использовать в двигателях с большим пробегом. Защитное покрытие трущихся деталей получается ровным и зеркальным. После обработки Супротеком:

· восстанавливается компрессия цилиндров;

· улучшаются эксплуатационные характеристики мотора;

· удаляются нагары на стенках камеры сгорания;

· облегчается холодный запуск двигателя;

· повышается давление в масляной системе.

К недостаткам относят:

· большое количество отрицательных отзывов;

· высокая вероятность подделки;

· неприемлемая цена для многих автовладельцев.

Римет

Противоизносное средство завоевало огромную признательность среди водителей по многим признакам. Она позволяет:

· восстановить двигатель и повысить компрессию;

· увеличить производительность и дать вторую жизнь мотору;

· продлить срок эксплуатации (отложить надолго необходимость проведения капитального ремонта);

· сэкономить денежные расходы на обслуживание автомобиля;

· снизить шумность работающего двигателя;

· не засоряет масляный фильтр и каналы;

· устранить причины стука в двигателе;

· просты в применении и не требуют специального инструментария;

К недостаткам можно отнести только отсутствие положительного эффекта на сильно изношенных двигателях.

Зависимость ресурса двигателя от объема

ресурс (срок службы) как нибудь зависит от объема двигателя?

Да. большие моторы живут дольше.

в чем фишка? и с какого объема считается большой?

завичит от того, какую мощность выжимаю из дигателя.

понятно что если рвать любой движок недолго проживет. интересна закономерность. конечно разные марки выжимают разную мощность из одного объема. Но интересно почему чем меньше объем, тем меньше ресурс движка (если это так)

не такая зависимость. есть движек обьема V, есть максимальная мошность M, есть ресурс R, есть случ составляющая E, коэффициент k
ну и примерно R = k*(V/M)+E, может еще от чего зависит, но эта фармула показыает наглядную зависимость, т.е. если двигло 1.6 и мошность 90 кобыл, то двигло прослужит чтоль ко же сколько 170 сильный двигло обьемом 3000 литра.

ну зависимостьможет и нелеинейная, надостатистику собрать и определить поломку, после которой движек считается накрывшимся. Главное в формуле прямая и обратная зависимость.

Читать еще:  Что такое двигатель в4в

Спасибо. Утолил жажду познания. ) откуда столь обширные познания?

Фишка в хар-ке. как правило большие моторы имеют сдвиг характеристики максимума крутящего момента и мощности в сторону низких оборотов. То есть, для снятия одинаковой мощности большому мотору нужно сделать меньше оборотов вала, нежели высокооборотистому.

тока нагрузки при этом больше

в силу более массивной конструкции мотора относительные одинаковы.

А почему нагрузки при этом больше?
Я вот могу объяснить, почему нагрузки при увеличении оборотов растут — сила Fц.с. ` w^2 для крутящихся и Fмакс

w^2 для колеблющихся деталей, где w — обороты или частота колебаний соответственно.

я думаю имеецо в виду удар при поджоге смеси, которой больше, нежели в двигателях меньшего объема.

А, ну тогда конечно
И ты прав тогда, про компенсацию.

а у волги двухтакнтик.

это шутка.

ресурс зависит от фирмы-производителя (а точнее от состава металла и качества сборки а также от динамичности езды. Ресурс не зависит от температуры двигателя (это тем, кто греет мотор по утрам, тратя время и бензин, а также заставляя дышать окружающих этой вонью).

Ты ваще понимаешь чо пишешь или как?

вот от прогрева в холодное время ресурс зависит на прямую

Ресурс не зависит от температуры двигателя

ну на самом деле от температуры масла скорее, нежели непосредственно железок самих.

Ну это понятно.

вот от прогрева в холодное время ресурс зависит на прямую

а также заставляя дышать окружающих этой вонью

это правильно, но на холостом ходу ничего не прогреешь

Чувак реально не в теме. ВООБЩЕ

Цитата из журнала «За рулем», 2002, №11:

Прогревать машину или нет — вопрос, до сих пор вызывающий споры.
Для начала теория: современный автомобиль с системой впрыска греть не нужно, а исправный карбюраторный — необязательно. А что говорит практика?
ГРЕЮТ машину, преследуя одну из трех целей: обеспечить автомобилю приемистость, снизить износ двигателя и прогреть салон настолько, чтобы стекла не покрывались инеем от вашего дыхания. Принципиально НЕ ГРЕЮТ машину тоже в трех случаях: чтобы снизить износ (да, да, не удивляйтесь чтобы быстрее прогрелся салон (опять повторяемся) и чтобы не выбрасывать под окна соседей огромное количество газов и вообще не мешать им утром спать.
Выходит, цели у тех и других водителей близки, а степень осведомленности разная. Поэтому напомним тем, кто забыл, и расскажем тем, кто не знал: подолгу прогревая машину на стоянке или во дворе, вы НЕ СНИЖАЕТЕ износ мотора!
Пару слов о приемистости. Если мороз на улице несильный, то даже карбюраторная машина (исправная) может уверенно ехать на вытянутом «подсосе» без предварительного прогрева. Если не может — ищите причину и устраняйте: эксплуатация зимой неисправного автомобиля доставит вам массу хлопот.
Когда мороз крепчает и столбик термометра опускается к отметке минус 25-30°, для многих наступает «момент истины». Прежде чем ехать или прогреваться, машину еще предстоит завести (это тема отдельного разговора). Пожалуй, только при таких условиях появляется объективная необходимость несколько минут погреться. У машин с карбюратором — потому, что теперь они действительно будут глохнуть при попытке тронуться. У всех вместе — потому, что ехать вслепую (с полностью покрытыми инеем стеклами) нельзя. А когда из «печки» пойдет воздух хоть сколько-нибудь теплее забортного, можно отправляться в путь.
И еще. Определяя для себя, греться на месте или ехать, помните, что, прогреваясь на ходу, вы многократно снижаете выброс в атмосферу вредных веществ и делаете это на дороге, а не в своем родном дворе.
Конец цитаты
Теперь поняли, чайники? Я не ограничиваюсь одной этой статьей (хотя мог бы, ибо в «За рулем», автомобильном журнале №1 в России, работают настоящие профессионалы потому что несколько лет работал в автосервисе по ремонту двигателей импортных автомобилей. Попытки провести параллели между прогреванием движка и его износом ни к чему не привели. Со мной спорить бесполезно. Сам периодически езжу на ВАЗ 21113 и не знаю проблем с двигателем. Пробег более 117 000 км, а для того, что бы посчитать количество зимних прогревов, хватит пальцев одной руки.
Повторяю: ресурс любого двигателя завистит от:
1) состава металла (подшипников трения, коленвала, распредвала, компрессионных колец и т.д.)
2) качества сборки (в России она самая плохая, результат всем известен)
3) обслуживанием (масло, фильтры, бензин и тосол)
4) езды (спокойная или динамичная)
Список, приведенный выше, исчерпывающий.

Ну и чего? Там про двигатель как раз сказано, что надо греть.

речь идет о РЕСУРСЕ двигателя. В статье сказано о том, что мотор (карбюраторный) будет глохнуть, т.к. холодный карбюратор (процесс смеси бензина с воздухом идет не в полной мере).

>Со мной спорить бесполезно.
После таких слов- стопудово!

Ты ответил очень информативно, конечно. ТАК и ВСЕ!
Почему ты считаешь что пик износа шатунно-поршневой группы происходит на холостом ходу? Имеется в виду по сравнению сразу с рабочей нагрузкой?
Да, резон в твоих словах есть, потому что в рабочих режимах двигатель прогревается значительно быстрее. Иными словами за 50, скажем рабочих циклов, но более сильный износ, против 200 на холостых.

Почему ты считаешь что пик износа шатунно-поршневой группы происходит на холостом ходу?

Погоди, мы не говорим о форсированных моторах. Форсированные моторы отдельная тема, т.к. там как правило шатунно-поршневая группа и голова изготовлены из другого материала нежели в обычных автомобильных т.е. нефорсированных моторах.

большинство водителей форсируют (т.е. подвергают большим нагрузкам — давят на гашетку что есть мОчи) и не форсированным мотором. про это и идет речь.

это не ударные нагрузки. Основный износ (процентов 50) происходит когда поршень еще не прогрет и масло не создало пленку еще на стенках и каналах цилиндра. И удары происходят потому что поршень не расширился до нужных размеров, в результате при обороте колена через ВМТ происходит удар о стенки цилиндра, и чем больше коэф. теплового расширения материала, тем сильнее сам удар.

обычно мотор греют для того, чтобы масло приобрело соответствующую вязкость, обспечивая нормальное трение в двигателе

слышал, что один завод на холодную зимой равен по износу 300 км пути

Да и еще. форсированные- я имел в виду нормально форсированные, скажем 200-250 сил с литра. остальное не в счет.

Надо электогрелку поставить

по типу как мужики на камазах прогревают блоки паяльной лампой

Ну да!

поршень еще не прогрет и масло не создало пленку еще на стенках и каналах цилиндра

Как тебе сказать.
1. У каждого масла есть диапазон температур, при котором оно наиболее эффективно. Более низкая температура => большее сопротивление (трение) и нагрузка
2. Про зазор писали уже.

Ты дико не прав. У нас льют очень дорогое хорошее масло, и все равно необходимо придать ему нужную вязкость, ну и конечно тепмпературные зазоры- тоже та еще тема.

ну есть как бы масла SAE 0wXX, но имхо тоже надо греть двигло.

вы правы. возвращаюсь к сказанному выше. прогрев движка на холостых оборорах — такой мизерный вклад для его спасения, что не стоит по этому поводу так сильно париться.

слышал, что один завод на холодную зимой равен по износу 300 км пути

На машинах с гидрокомпенсаторами, на холодном двигател могут клапана стучать (это нормально т.к. они должны заполнится маслом. и сразу давать рабочую нагрузку такому двигателю не есть гуд.

на новом моторе гидрики не стучат на холодную

cтучат, ты просто не слышишь.

На вазоне реально гидрики стучат.

слышал, что один завод на холодную зимой равен по износу 300 км пути

Не мне отвечай, я этого не писал.
Тут посчитать трудновато, но про 300 км мне кажется загнули сильна. хотя хз, конечно. Надо просто еще посчитать сколько завод на «теплую» съедает. Может 290?
дельта температур +-20 градусов не очень велика по сравнению с рабочей температурой поршня.

и я про то же. Я отвечал не тебе, а vdv.

Ты чего-то не понял.
+/- 20 К — это окружающая среда. А прогрев даёт минимум 100-200 К.

Предлагаю разработать одометр, с переменным коэффициентом пробега, зависящим от температуры двигателя. Шоб никакой хад не смог втюрить нам тачку, которая заводилась по 20 раз надень на холодную!

Сам факт того,что у таксистов двигатели отрабатывают 2-3 ресурса говорит лишь о то что моторы у них не остывают,значит сохраняют правильную геометрию ЦПГ. поэтому основной износ происходит при запуске холодного двигателя,когда тепловое расширение меняет эту пресловутую геометрию при которой механический износ максимально. на морозах один пуск равен 800км пробега.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector