Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика ходовой части: зачем нужна и что покажет

Диагностика ходовой части: зачем нужна и что покажет?

Исправная машина – залог безопасности на дороге, как вашей, так и других участников движения. Но с нашими «хорошими» дорогами, могут часто возникать разные проблемы с машиной. Если заметили посторонние звуки, постукивания, необходимо незамедлительно отправиться в автосервис, чтобы сделать диагностику ходовой части. Это поможет предотвратить серьезные поломки и избежать дорогостоящего ремонта. Особенно это актуально для владельцев машин премиум класса. В любой случае автомобилю необходима диагностика ходовой.

Зачем проводится диагностика ходовой?

Совсем неважно, какая у вас машина: подержанный автомобиль или премиум класса, такие как немецкие авто (BMW, Porsche, Audi, Mercedes, Vokswagen). Диагностику ходовой лучше проходить регулярно. Особенно, если стали замечать любые странности:

– Посторонние звуки на плохих дорогах. Гул и стук могут быть первыми предвестниками неисправных элементов подвески.

– Неустойчивость при больших скоростях и увеличение люфта рулевого колеса. Причиной может быть неисправная рулевая рейка или, например, износ креплений рулевых тяг.

– Крен на поворотах. Если машина стала неправильно вести себя на поворотах, стоит задуматься. Причина может крыться в неправильной работе системы стабилизации.

– Увеличение тормозного пути или занос в сторону при остановке. Проверьте тормозные колодки или барабаны, скорее всего, они уже в скором времени выйдут из строя.

С помощью диагностики можно обнаружить не только имеющиеся неисправности, но и предупредить возможные поломки.

Как часто нужна диагностика?

Конечно, ежедневно гонять машину в сервис не стоит. Но дважды в год каждый автовладелец просто обязан показывать машину специалисту. Кроме того, когда автопробег достигает отметки в 10000 км, стоит задуматься о комплексной диагностике ходовой части. Но, учитывая состояние наших дорог, лучше проверить машину еще до того, как она накатает 10 тыс.

Существуют еще т. н. экстренные диагностики. Нужны они внепланово, если, к примеру, машина неожиданно влетит в яму. Дело в том, что механические воздействия на ходовую могут повредить ее. Появляется стук, гул, люфт руля. Это – явные сигналы того, что стоит немедленно отправиться в автосервис. Тянуть с визитов категорически не рекомендуется.

Что проверяют?

Диагностика ходовой части автомобиля предполагает комплексную проверку всех ее составляющих.

  1. Ступичные подшипники. Сперва машину поднимают и проверяют подшипники на люфт, а после этого – в повороте колеса.
  2. Тормозная система. Начинается проверка с тормозных колодок. Обязательно обращают внимание на степень износа тормозных дисков. Исследуют тормозные шланги на наличие мокрых пятен и повреждений.
  3. Рычаги и сайлентблоки. В случае поломки они подлежат замене.
  4. Шрус. Если авто переднеприводное, обязательно проверяют, не порван ли пыльник. Если порван, в него может легко попадать пыль и мусор, что скажется на работе ходовой части.
  5. Амортизаторы. Проверяют на целостность, подтеки – визуально. Если нужна более детальная диагностика, проводят демонтаж детали.

Диагностика подвески при помощи вибростенда

Это специальное оборудование, которое поможет быстро и качественно про диагностировать ходовую часть. При этом результаты в электронном виде выводятся на специальный монитор. На стенде создаются разнообразные вибрации. Датчики замеряют реакции подвески на эти колебания.

Учтите, что у каждого автомобиля свои параметры, которым должна отвечать ходовая часть. Поэтому и результаты могут разниться. В любом случае, стоит своевременно и регулярно проходить диагностику ходовой части. Это поможет избежать появления многих проблем, а также быть уверенным участником дорожного движения.

Виды диагностики двигателя

К сожалению, не все современные автосервисы достаточно добросовестно выполняют возложенные на них функции. Некоторые механики, например, работают спустя рукава, стремясь поскорее избавиться от клиента, совершенно не заботясь о качестве проведенного ремонта. Поэтому заботливым автолюбителям, переживающим о состоянии своего личного транспортного средства, приходится самостоятельно контролировать процесс.

Особую актуальность приобретает диагностика силового агрегата при покупке подержанного автомобиля. Достаточно опытный водитель уделяет пристальное внимание состоянию функциональных узлов мотора, чтобы не пришлось через непродолжительное время отдавать машину в капитальный ремонт.

Однако умелые продавцы, стремящиеся избавиться от неисправного транспортного средства, всевозможными средствами пытаются замаскировать неполадки. Именно в подобных случаях собственноручное обследование состояния двигателя спасает предусмотрительного покупателя от проблемного приобретения.

Кстати, самостоятельная диагностика позволяет предусмотреть приблизительную стоимость сервисного обслуживания. Пронырливые механики не смогут навязать ненужные дорогостоящие работы, если владелец четко указывает причину неисправности.

Используя нехитрое оборудование, даже недостаточно опытный водитель сможет проверить работоспособность силового агрегата собственноручно. Рассмотрим подробнее, какими манипуляциями сопровождается этот процесс, и какие специальные приспособления требуются для его осуществления.

Собственноручная диагностика двигателя. Советы начинающим механикам

К огромному удовольствию современных автолюбителей, в далеком прошлом осталось то время, когда для выявления причин неисправностей силовых агрегатов требовалось полностью разбирать мотор и тщательно проверять работоспособность каждой детали. Сегодня этот длительный и трудоемкий процесс доверяют умной электронике, способной в считанные минуты справиться с задачей.

Практически все профессиональные автосервисы оснащены высокотехнологическим оборудованием, с помощью которого опытными специалистами осуществляется диагностика ДВС.

Однако прогрессивные технологии не обошли и рядовых обывателей. Сегодня любому автолюбителю, владеющими простейшими навыками пользователя интернета, доступна компьютерная диагностика двигателя автомобиля.

Потребуется лишь предварительно приобрести специальный прибор с особым программным обеспечением для определения состояния электронных систем транспортного средства. Подобное устройство называется диагностическим адаптером и находится в свободной продаже на современном автомобильном рынке.

Средства доступа к интернету сегодня имеются у каждого, начиная от ПК или ноутбука, и заканчивая новомодным смартфоном. Что касается затратной части самостоятельного исследования, то диагностирование двигателя невозможно выполнить без специальной базы данных, расшифровывающей показания адаптера. Также довольно ощутимой стоимостью обладает и сам прибор, однако расходы быстро окупаются за счет отказа от аналогичных услуг автомастерских.

Читать еще:  Что такое фазировка асинхронного двигателя

Кроме того, выполненная своими руками диагностика бензиновых двигателей позволяет своевременно выявить неисправность силового агрегата и принять необходимые меры по ее устранению. Это дает возможность сэкономить на незапланированном капитальном ремонте, потребность в котором возникнет при длительной эксплуатации проблемного мотора.

Кратко о компьютерной диагностике

Как видно из названия, данное исследование проводится с помощью современной вычислительной техники. На смену прошлому веку с громоздкими ЭВМ пришло настоящее с ноутбуками, планшетами и многофункциональными смартфонами.

Компьютерная диагностика как бензиновых, так и дизельных двигателей заключается в толковании специальных кодов, характеризующих состояние электронных систем автомобиля. Данные подаются на монитор в зашифрованном виде, набором определенных символов.

Для распознавания неисправности в интернете существует особая информационная база.

Выполненная своими руками диагностика двигателя имеет следующие преимущества:

  1. приобретая подержанный автомобиль, новый владелец может самостоятельно определить степень работоспособности электронных систем, оказывающую непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. От этого фактора напрямую зависит время безотказной работы транспортного средства;
  2. возможность отказа от дорогостоящих услуг специализированных мастерских для выявления причины неполадки в случае сигнала об ошибке «check engine». Собственноручная диагностика бензиновых двигателей, как и силовых агрегатов, работающих на дизельном топливе, позволяет самостоятельно определить проблему и принять меры по ее устранению;
  3. способность контролировать работу специалистов автосервиса. Выполняя диагностику прошедшего ремонт двигателя без стороннего вмешательства, своими руками, можно оценить профессиональный уровень механиков и качество предоставленных услуг.

Итак, элементарные знания об эксплуатации электронных составляющих конструкции мотора допускают возможность владельцу для самостоятельного обследования силового агрегата на предмет выявления неисправностей. Следует лишь предварительно тщательно изучить приборную панель автомобиля для обнаружения специального разъема, необходимого для подключения требуемого оборудования.

Другие методы обследования работоспособности силового агрегата

Самостоятельная диагностика неисправностей двигателя позволяет определить их причину. Своевременно установив проблемный участок автомобиля своими руками, можно решить сразу две задачи. Во-первых, избежать материальных затрат на выполнение аналогичной услуги механиками специализированных мастерских. И, во-вторых, избавиться от необходимости проведения незапланированных работ по капитальному ремонту, которые также приводят к значительным финансовым потерям.

Несмотря на растущую популярность интернета и доступность проведения компьютерной диагностики автомобильного мотора, оборудование способно высокой стоимостью отпугнуть рядового обывателя, не владеющего значительным банковским счетом или прочими материальными средствами. Такие автолюбители прибегают к традиционным способам определения неполадок в силовых агрегатах, основанным на механических исследованиях:

  • визуальная диагностика бензиновых двигателей мало чем отличается от подобного процесса для дизельных агрегатов. Основным требованием, влияющим на качество конечного результата, является доскональное знание конструкции мотора, предусмотренное производителем месторасположение и внешний вид всех деталей и механизмов. Достаточно опытный водитель в состоянии приблизительно определить, какой именно элемент силовой установки является причиной сбоя в работе. Разобрав и тщательно осмотрев проблемный узел, обнаруживают неисправный фрагмент;
  • акустическое обследование заключается в определении поломки по посторонним звукам, издаваемым функционирующим двигателем. Нехарактерные для исправного агрегата шумы свидетельствуют о сбоях в работе газораспределительного механизма или о вышедших из строя деталях цилиндропоршневой группы.

К сожалению, не всегда удается сразу обнаружить причину неисправности. Для особо серьезных случаев предусмотрена комплексная диагностика двигателя, способная выявить даже скрытый внутренний дефект. Она заключается в основательном обследовании всех систем и механизмов мотора автомобиля своими руками.

Однако если причина поломки находится в электронной системе и выявляется компьютерным сканированием на первой стадии исследования, дальнейшие изыскания проводить необязательно. Диагностика бензиновых двигателей на этом может считаться законченной, поскольку результат достигнут.

Самостоятельная проверка автомобильного мотора с системой впрыска

В большинстве современных силовых агрегатах горючее поступает в топливную систему через специальные распыляющие его элементы, называемые форсунками. Такая подача считается более прогрессивной, чем в карбюраторных автомобилях. Однако погрешности в работе порой возникают и в ней. Поскольку от качества распыления топлива зависит дальнейшее его сгорание, чрезвычайно важным является предотвращение сбоев в механизмах, поставляющих горючее.

Собственноручная диагностика инжекторных двигателей проводится для выявления неисправностей в системе впрыска. Своевременное устранение обнаруженных в ходе исследования неполадок способно предотвратить более существенные неприятности, грозящие незапланированными финансовыми потерями, вызванными необходимостью капитального ремонта.

В идеале комплекс работ по определению работоспособности инжекторных моторов состоит из нескольких этапов:

  1. компьютерное обследование;
  2. проверка функциональности системы впрыска;
  3. визуальное исследование механических элементов силовой установки.

Для инжекторного двигателя самостоятельная диагностика осуществляется с использованием специального оснащения. Его подробный перечень требует отдельного рассмотрения.

Диагностическое оборудование для проверки инжекторного мотора

Обследование состояния системы впрыска автомобиля своими руками вполне доступно практически каждому водителю. Однако необходимо предварительно подготовить следующие приборы и приспособления:

  1. показатели давления горючего контролируются манометром. Это позволяет своевременно выявить неполадки в работе топливной аппаратуры;
  2. диагностический кабель соединяет силовой агрегат с компьютером. Умная электроника способна определить причину погрешностей в работе. В некоторых современных моделях автомобилей производителем предусматривается самодиагностика двигателя. В таких случаях неисправности выявляются бортовым компьютером;
  3. состояние показателей уровня компрессии в цилиндрах контролируется специальным прибором, называемым компрессометром;
  4. для определения полярности на форсунках и модуле зажигания используется светодиодный пробник. Проверка целостности и функциональности электрических систем осуществляется мультиметром.

Следует отметить, что в большинстве случаев самостоятельная диагностика инжекторного силового агрегата ограничивается компьютерным сканированием его электронной начинки. Однако полный комплекс мероприятий по выявлению неисправностей требует основательного подхода.

Основные этапы проверки работоспособности инжектора

Необходимость обследования инжекторного двигателя возникает при появлении погрешностей в стабильной работе мотора или в случаях, когда автомобиль без видимых причин отказывается заводиться. Самостоятельной диагностикой предусматривается поочередное выполнение следующих манипуляций:

  • для начала проверяются функциональные способности всех датчиков. Для этого применяется компьютерное сканирование электронных систем автомобиля своими руками;
  • затем оценивается работоспособность системы зажигания. Осуществляется проверка светодиодным пробником;
  • на следующем этапе производится оценка качества и надежности контактных соединений. Достаточно опытный водитель, досконально знающий свой автомобиль, способен выявить отклонения после визуального осмотра. Более подробное исследование проводится с использованием специального прибора, называемого микрометром;
  • далее выполняется проверка функциональности свечей;
  • работоспособность бензиновой помпы определяется ее производительностью. Для оценки показателя топливного насоса осуществляется замер давления горючего в системе;
  • о нарушениях и сбоях в работе инжекторного мотора свидетельствует изменение уровня компрессии в цилиндрах. Измерение данного показателя производится компрессометром.
Читать еще:  Двигатель 402 какой бензин заправлять

Заключение

Достаточно предусмотрительный водитель, стремящийся поддерживать транспортное средство в работоспособном состоянии, при малейших признаках неисправности обязан незамедлительно доставить машину в ближайшую мастерскую. Опытные механики после всестороннего обследования укажут причины неполадки.

Однако имея в наличии необходимое оборудование, практически каждый автолюбитель способен самостоятельно справиться с подобной задачей. Главным условием является доскональное знание конструкции силового агрегата, технические характеристики и условия его эксплуатации.

Учебный центр Profi+

Автомобиль — это просто

Диагностика Мотор-Тестером

Диагностика мотор-тестером, осциллографом — отличный и надёжный способ выявить неисправность как электрической, так и механической части двигателя.

Сегодня подробнее поговорим об Осциллограммах, о мотор-тестере, осциллографе и о том, где они наиболее полезны при диагностике автомобиля.

Комплексная диагностика мотор-тестером позволяет определить общее состояние двигателя. Я уже говорил, что мотор-тестер это и есть тот же осциллограф, но имеет более расширенные функции для диагностики Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС).

Осциллограф же показывает как изменяется напряжение во времени.

Где это важно? Где нет замены осциллографу?

Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.

И вполне можно делать это с помощью мультиметра.

Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.

К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.

Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Это сигнал исправного датчика Холла

А здесь виден дефект.

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.

В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.

В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.

После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.

Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.

Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.

Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.

Читать еще:  Что явилось причиной заклинивания двигателя

Заводим двигатель и записываем сигнал.

На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.

На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.

Что мы можем определить по этой картинке:

  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано. Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.

Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.

Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.

Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Диагностирование автомобиля сканером или адаптером

Поиск ошибок в «мозгу» автомобиля

Диагностирование отдельных систем и агрегатов автомобиля, а также электронных систем управления в настоящее время не составит труда даже для малоопытного пользователя компьютера или современного мобильного телефона, который хотя бы немного разбирается в устройстве автомобиля, и, в частности, автомобильного двигателя.
Различные мини-сканеры и адаптеры, появившиеся в продаже в последние годы, несколько сбили напыщенность с лица немногочисленных специалистов, умеющих диагностировать системы управления и обладающих соответствующим оборудованием для этих целей.

В первые годы «захвата» власти над автомобилем электроникой автолюбители образно говоря «недолюбливали» нововведения, которые казалось усложняли технологию диагностирования и технического обслуживания автомобиля. Вспыхивающая без особых явных причин «Check engine» вызывала панику у владельцев машин, оборудованных компьютерными технологиями управления агрегатами и системами.
Но время шло, и многое поменялось. Сейчас, особенно после внедрения в жизнь стандартов OBD-II, многое стало проще и доступнее. Тем не менее, конечно же, для более-менее профессионального владения навыками диагностирования современных электронных систем управления, необходимо разбираться хотя бы в общих принципах их работы, а также в устройстве и работе отдельных агрегатов и систем автомобиля.
В этой статье в доступной форме описано, как пользоваться сканером или адаптером для диагностирования агрегатов и систем автомобилей.

Итак, вы решили сэкономить на диагностировании своего авто, приобрели для этой цели недорогой портативный адаптер, например, ELM327, и готовы приступить к работе. Адаптеры модельного ряда ELM327 совместимы практически со всеми современными автомобилями, оснащенными системами управления и обмена данными по стандарту OBD-II, достаточно дешевы, компактны и просты в использовании, поэтому у рядовых автовладельцев пользуются наибольшей популярностью.
Если же у вас другой сканер, то сначала необходимо проверить его на совместимость с вашим автомобилем.
Не следует покупать специализированные сканеры, предназначенные для углубленной диагностики автомобилей отдельных производителей, если, конечно, вы не являетесь владельцем сервисного центра данного производителя.

Чтобы определить какой сканер подходит для вашего автомобиля, необходимо знать, какой протокол обмена данными поддерживает контроллер ЭСУ. Для этого необходимо взглянуть на колодку разъема OBD-II и уточнить, какие контакты на ней присутствуют, а какие отсутствуют.
Но сначала необходимо найти этот разъем на автомобиле, поскольку он может располагаться в разных местах и, как правило, скрыт от глаз какой-нибудь крышкой или заслонкой.
Диагностический разъём представляет собой стандартизированную SAE J1962 колодку в форме трапеции с шестнадцатью контактными гнездами, расположенными в два ряда (рисунок 1). В соответствии с требованиями стандарта OBD-II диагностический разъём должен находиться в салоне автомобиля. Чаще всего он располагается в районе рулевой колонки или в «бардачке», иногда между сиденьями водителя и пассажира. Иногда для его поиска приходится прибегать к инструкциям или справке в Интернете, но в любом случае разъем OBD-II по требованиям стандарта не должен располагаться за пределами кабины (салона) автомобиля.
Расположение разъёма устаревшего стандарта OBD-I не регламентируется, и он может находиться даже в моторном отсеке автомобиля.

В стандарте OBD-II регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Для определения протокола, который используется электроникой автомобиля, можно воспользоваться приведенной ниже таблицей, в которой указаны контакты стандартного разъема, задействованные в том или ином протоколе. Эта информация может пригодиться при выборе диагностического адаптера.
Схема расположения контактов, характерных для различных протоколов обмена данными, приведена на рисунке 1.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты