Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест 20

Тест 20. Система пуска двигателя

1. ПУСКОВАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБ/МИН:

1) 40-80; 4) 150-250;

2) 80-90; 5) 250-300.

ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ОБ/МИН:

7) 80-90; 10) 250-300.

a) контактный диск;

c) муфта свободного хода;

d) обмотка втягивающего реле;

e) сердечник втягивающего реле;

ПОЗИЦИЯ НА РИС. 20.1:

Рис. 20.1. Схема стартера

3. РАБОТА СТАРТЕРА (РИС. 20.1):

3) контакты 7 и 8;

4) электродвигатель 6;

5) сердечник 3 и муфта 4.

Укажите номера всех правильных ответов

4. КАТУШКА 6 (РИС. 20.2) СОДЕРЖИТ ОБМОТКИ:

4) блокировку включения;

5) замыкание контактов 4

6) перемещение рычага 10,

1) перемещение кольца 17, муфты 15 и шестерни 14.

Рис. 20.2. Стартер CT-I30-A3

5. ПРУЖИНА 16 (РИС. 20.2) ПРИ УТЫКАНИИ ШЕСТЕРНИ 14 В ЗУБЬЯ МАХОВИКА ПОЗВОЛЯЕТ:

1) предохранить обмотки от перенапряжения;

2) замкнуть контакты питания электродвигателя;

3) дослать шестерню 14 в зацепление с маховиком;

4) отключить шестерню 14 от маховика после пуска.

6. МУФТА 15 (РИС. 20.2):

4) перемещает рычаг 10;

5) вращается при перемещении;

6) не вращается при перемещении;

7) передает момент с вала электродвигателя на маховик;

8) отключает вал электродвигателя от маховика после пуска;

7. ВЫЛЕТ ШЕСТЕРНИ 14 (РИС. 20.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

8. ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШЕСТЕРНИ 14 (РИС. 20.2) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

9) . КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ НА РИС. 20.2 ОБОЗНАЧЕН ПОЗИЦИЕЙ:

10. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ ЧАСТИ СТАРТЕРА:

2) обмотки якоря;

3) обмотки возбуждения;

4) муфта свободного хода;

5) сердечник втягивающего реле.

11. РАБОТА СИСТЕМЫ ПУСКА (РИС. 20.3)

1) контакты 4; 4) замок зажигания 2;

2) реле стартера 6; 5) электродвигатель 1;

3) диск 5 и муфта 7; 6) дополнительное реле 3.

Рис. 20.3. Система пуска

Укажите номера всех правильных ответов

12. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РЕЛЕ 3 (РИС. 20.3):

1) защищает контакты замка 2;

2) увеличивает мощность стартера;

3) шунтирует катушку зажигания КЗ;

4) увеличивает напряжение катушки зажигания КЗ;

5) увеличивает частоту вращения электродвигателя 1.

13. ЗАМЫКАНИЕ КОНТАКТОВ 4 ДИСКОМ 5 (РИС. 20.3):

1) включает электродвигатель 1;

2) шунтирует одну из обмоток 6;

3) отключает электродвигатель 1;

4) отключает дополнительное реле 3;

5) шунтирует дополнительное сопротивление катушки КЗ.

14. СРЕДСТВА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ:

2) пусковые подогреватели двигателя;

3) легковоспламеняющиеся жидкости;

4) свечи подогрева впускного воздуха;

5) электрофакельный подогрев впускного воздуха.

Установите правильную последовательность

15. РАБОТА ЭЛЕКТРОФАКЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА (РИС. 20.4):

1) о включение кнопки 2;

2) о включение кнопки 4;

3) нагрев термореле 6 и свечей 7;

4) включение стартера и реле 10

5) переключение контактов реле 3;

6) о включение переключателя S в положение /;

7) включение переключателя S в положение II;

8) включение клапана 9 и контрольной лампы 8.

Укажите номера всех правильных ответов

16. РЕЛЕ 5 (РИС. 20.4) СЛУЖИТ ДЛЯ:

1) подогрева топлива;

2) включения стартера;

3) отключения генератора;

4) подачи воздуха в цилиндры;

5) предохранения свечей накаливания.

17. КНОПКА 2 (РИС. 20.4) СЛУЖИТ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ:

4) подсветки приборов;

5) аварийной сигнализации.

1) включает реле 5;

2) шунтирует реле 6.

3) поддерживает напряжение на свечах 7

4) до пуска двигателя;

5) в момент пуска двигателя.

Установите правильную последовательность

19. РАБОТА ПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ (РИС. 20.5):

1) отключение коммутатора 4;

2) включение переключателя 1 в положение /;

3) включение переключателя 1 в положение //;

4) включение переключателя 1 в положение ///;

5) воспламенение топлива в котле подогревателя;

6) включение насосного агрегата 7 и подогревателя топлива 5;

7) отключение подогревателя 5, включение клапана 6 и коммутатора 4.

20. В ПОЛОЖЕНИИ II ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 1 (РИС. 20.5) НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 7:

4) не подогревается.

СГОРАНИЕ В КОТЛЕ:

6) не происходит.

Рис. 20.5. Схема предпускового подогревателя ПЖД-30

21. ТРАНЗИСТОРНЫЙ КОММУТАТОР 4 (РИС. 20.5):

1) питается от АКБ;

2) подогревает топливо;

3) питается от генератора;

4) управляется переключателем 7;

5) создает разряды высокого напряжения на свече 8.

Вопрос46: Система пуска. Назначение. Структурный состав системы пуска. Электрические схемы управления стартером.

Система пуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Система запуска имеет следующее устройство:

— стартер с тяговым реле и механизмом привода;

— комплект соединительных проводов.

Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.

Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.

Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.

При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.

Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.

При повороте ключа в замке зажигания в обратное положение стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.

Вопросы47: Технология подготовки и окраски кузова автомобиля и его основных элементов.

Технология подготовки к покраске детали автомобиля , фото самой подготовки .

Итак ,тема данной странички -описание подготовки к покраске автомобиля !В данном случае занимаемся подготовкой ваз 2108 , все этапы подготовки будут обьяснятся на примере двери !Значит наше авто разобрано , поварено , и готово к шпатлеванию ! Правильная подготовка- это залог успеха и длинной жизни .

. Значит так ,на фото автомобиль клиента ,которое уже пошпатлевано ,передняя дверь снята как наглядное пособие для дальнейшего описания процесса подготовки. Снятую дверь ложим на стол ,для удобства и отшлифовываем шлифовальным рубанком ,для снятия глянца и по возможности выравнивания поверхности .Потому как наносимые сверху материалы на глянце не держаться

Если есть очаги коррозии ,убираем их с помощью углошлифовальной машиной ,так же желательно пройтись по периметру двери для отреза доступа коррозии из внутренней части двери .В общем шлифуем все ,что напоминает ржавчину

Читать еще:  Что такое резонатор двигателя автомобиля

На места где ожидается толстый слой шпатлевки наносим шпатлевку со стекловолокном ,что б придать кое какую армированность и крепость .В местах где потоньше слой -шпатлевка универсальная .Розовая-стекловолоконная.

Общий вид двери с нанесенной шпатлевкой !Стекловолокнистую шпатлевку я размешиваю на досточке узким шпателем ,чтоб перемешать более тщательно и весь состав был активирован .

На наложенную и отвердевшую шпатлевку наносим слой проявочной пудры которая придает видимость наличия пор в шпатлевке после её шлифования .Для первой шлифовки применяем рото -орбитальную машину и шкурку Р 100

На данной фото видно ,что плоскость не ровная и требует дополнительного наложения шпатлевки .В кратерках пор осталась проявочная пудра ,что придает дефектам видимость.

Здесь видно ,что я перекрыл универсальной шпатлевкой всю ремонтируемую поверхность ,для чего ?А так, на всяк пожарный !Далее опять шлифуем применяя шлиф .рубанок и орбиталку ,стараясь вывести поверхность .Шкурка та же р 100

Полученный результат на вид конечно не впечетляет , дверь ровная ,но на ощуп -шершавая!Чтоб убрать риски от грубой шкурки ,в дальнейшем ,применим жидкую шпатлевку

Итак ,дверь мы повесили на свое место ,машину обклеили бумагой ,на колеса накинули чехлы .Перед нанесением жидкой шпатлевки необходимо машину протереть обезжиривающим средством ,для снятия с поверхности жировых отложений

Жидкая шпатлевка наноситься методом распыления ,пневматическим пистолетом ,данный метод позволяет нанести ровный однородный слой ,сохраняя ровность поверхности и одновременно забивая риски и мелкие поры !Есть маленькая хитрость ,которую я использую для изолирования дверных щелей !Аккуратно отрезав от жигулевского уплотнителя дверей резиновую трубочку ,и вставив ее в щель ,можно ускорить процесс обклейки

Итак ,на лицо результат-машина подготовлена и залита ж.шпатлевкой !Итак наша телега была залита жидкой шпатлевкой ,ночь она постояла в малярке ,потом я снял всю бумагу чехлы и выкатил в общее помещение .На данном моменте есть удобная возможность подшпатлевать места ,которые остались недошпатлеваны .

Следующий этап -наносим слой пудры для визуализации процесса шлифования !Хотя можно и не делать этого !Все зависит от глаза и опыта рабочего .Обычно пудру я использую только для выделки сложных форм ,хотя и в данном случае не помешает

Итак переходим к процессу шлифования ,для этого используем шкурку зернистостью р180, хотя это на личное усмотрение !Методов шлифовки море ,я например зарядил 180ю на рубанок ,и все плоские места просто прошел ,дополнительно выравнивая плоскость.

Но ручные работы никто не отменял ,поэтому все кантики ,формы и тд. обрабатываем вручную ,пользуясь при этом , всемозможными брусками .Бруски существуют разных форм ,размеров ,ну и разные по стоимости .Раньше я пользовался просто самодельными из струганой доски

Если нет досточки нужной формы или толщины ,просто идем и находим во дворе кусок деревянной рейки и употребляем её в процесс !Данный этап в ремонте очень важный , тк .скоро наша машина пойдет под грунт !Применив инструмент и фантазию заканчиваем данный этап!

Загоняем авто в малярку ,обклеиваем ,накидываем чехлы на колеса ,обдуваем ,обтираем обезжиривателем , подготавливаем грунт ,заливаем в пистоль ,и вперед грунтовать

Нанеся 2или 3 слоя грунта я даю незначительную выдержку ,а потом наношу легкий слой какой-нибудь базы !Это вместо той самой пудры ,также для наглядности шлифования!

Что б ускорить процесс ,я не стал ждать полного высыхания грунта ,а выкатил телегу для приведения в порядок проемов дверей .Применяя способ по мокрому ,зашлифоваю под покраску .Шкурка зернистостью р600.

После всего на некоторые места ,если есть необходимость можно нанести шовный герметик .Значит ,закончил я на том ,что машина загрунтована !Далее приклеиваем паралоновую прокладку на машину ,ну а сверху на прокладку шкурку !Использую р400.Прокладка нужна для того ,чтоб не повредить поверхность ,и не заточить углы .а плавно их прошлифовать.

Для улучшения ровности капота ,я его прохожу бруском с водой ,доравнивая и так плоскую поверхность .Вода ,так же дает наглядное состояние капота ,его ровность видна по отражению ламп !Большие дефекты не выведешь в данном случае ,но наблюдая ,что получилось ровно -на душе приятней!

На фото видно ,что нижняя часть кузова -серого цвета !Это гравитекс ,наноситься методом распыления ,и дает толстый резиновый слой .В дальнейшем ,так же будет покрашен.Машина была обклеена и задута гравитексом.

Пришло время бамперов !Зачищены орбиталкой .Шкура р240,если нужно подшпатлевать ,то есть шпатлевка по пластику .Шлифование не чем не отличается от простой шпатли ,но зернистость шкурки не менее 220!Для покраски бамперов ,есть спец краска ,так и называеться – бамперная !Заряжаем в пистоль и в перед!

Ну вот со шлифовкой вроде и закончили !!Загоняем авто в малярку ,обклеиваем все ,что не нужно красить бумагой ,на колеса чехлы ,сливаем конденсат с системы ,обдуваем авто ,обезжириваем,опять обдуваем ,проходим липкой салфеткой ,чтоб убрать мельчайшую пыль ,и вперед красить!!

В данном случае я красил краской ДЮКСОН !Просто смешиваешь с отвердителем и . поливаю !!В другие краски помимо отвердителя нужно добавлять и растворитель ,доводя краску до нужной консистенции! Ну вот телега и покрашена !Слава богу без подтеков ,и малым количеством мусора !Полировать её не буду !Краска разлилась равномерно , шегрень незначительная и мелкая !В общем все в порядке !С чем я себя и поздравляю !гы ! Далее была сборка ,которая занимает немало времени !Потом , здача авто клиенту !Ну и радостный момент -принятие оплаты за свой труд !Вот практически и все!!

В завершение хотелось бы сказать -что описанное выше ,это как бы упрощенная версия для первичного ознакомления с процессом подготовки и покраски авто !!С уверенностью могу сказать ,что нет четкого и однородного алгоритма по подготовке и покраске !Все приходит со временем ,и как наносишь шпатлюю ,и как ведешь пистолет !Но и без теории не обойдешься !Со временем постараюсь осветить теоретическую часть в полном обьеме !

Лекция №6 Система пуска двигателя

Для пуска любого ДВС необходимо предварительно раскрутить вал до определенной частоты вращения, чтобы заполнить заполнить рабочие объёмы цилиндров свежим зарядом и подготовить и реализовать воспламенение топлива.

Основные требования к пусковой системе:

· Малые затраты времени и энергии на осуществление пуска

· Малые габариты времени и энергии на осуществление пуска

· Надежность работы в различных климатических условиях

I. Пуск двигателя внутреннего сгорания.

Качество работы пусковой системы автомобильного или тракторного двигателя в значительной мере определяет уровень потребительских свойств всего изделия в целом.

Основным требованием, предъявляемым к пусковой системе является обеспечения надёжного пуска двигателя, прежде всего при низких температурах без использования или минимально возможным применением средств облегчения пуска двигателей.

1. Механические с использованием энергии человека

3. Механические с использованием энергии пускового двигателя

4. Электростартерный пуск

5. Пиротехнический способ

Система пуска ДВС

2. Анализ существующих способов пуска

а) Ручной способ

б) Стартерный способ

в) Пусковой двигатель ПД-10У

г) Пиротехнический способ пуска

д) Воздушный способ пуска

3. Анализ существующих способов облегчения пуска двигателя.

Факторы влияющие на пусковые качества ДВС

1. Степень сжатия

3. Увеличение цикловой подачи топлива

Читать еще:  Что такое диски двигателя

Процесс пуска можно разделить на три стадии:

2. Выравнивания средних значений сопротивлений, начало воспламенения.

3. Повышение индикаторного момента на колен вале (Mi) над суммой моментов Mед + Мi

Механизм пусковых устройств.

1. привода непосредственного действия.

2. Пружинные стартеры

3. Инерционные стартеры

а) способ прокручивания

б) способ передачи

2. через шестерни

3. через муфту сцепления

Лекция № 7 Классификация силовых передач. Их виды, назначение, устройство. Муфта сцепление, КПП, коробка передач.

Трансмиссия

Общие сведения

Сопротивление движению тракторного агрегата и автомобиля изменя­ется непрерывно и в широких пределах. Это объясняется колебаниями удельного сопротивления почвы, загрузки рабочих органов машин, сопро­тивлений качению колес и сцепления их с грунтом или дорогой, возникаю­щими на пути движения, подъемами и уклонами и т. д. Соответственно тре­буется изменять вращающий момент, подводимый к ведущим колесам (звез­дочкам) как для преодоления возросших сопротивлений, так и для более пол­ного использования мощности двигателя, получения высокой производи­тельности при наименьшем расходе топлива.

Трансмиссия служит для передачи вращающего момента двигателя ве­дущим колесам трактора (автомобиля), а также части мощности двигателя агрегатируемой с трактором машине. При помощи трансмиссии можно изме­нить вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по значению и направлению.

К трансмиссии предъявляют следующие требования: высокий КПД, возможность индивидуального регулирования частоты вращения колес, низ­кая металлоемкость, высокая надежность, возможность привода агрегатов с большим относительным перемещением, независимость размещения силовой установки, возможность деления мощности, применение группового и инди­видуального приводов ходовых систем, приспособленность к колебаниям тя­говых нагрузок, способность передавать мощность на значительные рас­стояния, широкий диапазон регулирования силовых и скоростных парамет­ров.

По способу изменения вращающего момента различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные трансмиссии.

Ступенчатые трансмиссии состоят из зубчатых колес различных ти­пов. В этой трансмиссии при переходе от одного режима работы к другому вращающий момент меняется через интервалы, кратные передаточным чис­лам, поэтому она получила название ступенчатой. При наличии ступенчатой трансмиссии на некоторых режимах невозможно полностью использовать мощность двигателя.

Бесступенчатые трансмиссии обеспечивают непрерывность и ав­томатичность процесса изменения вращающего момента, чем выгодно отли­чаются от ступенчатых. Вместе с тем им свойственны некоторые недостатки: сложность конструкции, более низкий КПД. Различают фрикционные (меха­нические), электрические и гидравлические бесступенчатые трансмиссии. Гидравлические передачи делят на гидродинамические и гидрообъемные.

Минский тракторный завод разработал инновационный трактор «Бела-рус-3023» с бесступенчатой электромеханической трансмиссией.

Комбинированные трансмиссии представляют собой сочетание од­ной из бесступенчатых передач со ступенчатой передачей, имеющей вспомо­гательное значение. Это позволяет расширить диапазон изменения вращаю­щего момента на движителях и одновременно сохранить основные преиму­щества бесступенчатой передачи. Комбинированная трансмиссия, у которой в качестве одной из сборочных единиц применяют гидродинамическую пе­редачу, называется гидромеханической. Такая трансмиссия применена в тракторе ДТ-175С.

Наиболее распространены механические трансмиссии. В механическую трансмиссию входят следующие механизмы (рисунок 7.1): сцепление короб­ка передач, промежуточное соединение, карданная передача главная (цен­тральная передача, дифференциальный механизм или муфты поворота у гу­сеничных тракторов и конечные передачи.

8

Рисунок 7.1 Схемы трансмиссий:

а — автомобиля с колесной формулой 4х2; 1 — сцепление; 2 — коробка передач; 3 — карданная передача; 4 — главная передача; 5 — дифференциал; 6 — полуось; б — колесного трактора; в -гусеничного трактора: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — главная (цен­тральная) передача; 5 — задний мост; 6 — дифференциал у колесных тракторов и конечные передачи у гусеничных тракторов; 7 — ведущее колесо (гусеница); 8 — направляющее коле­со; 9 — бортовые фрикционы или планетарный механизм поворота

Сцепление

Сцеплением называют механизмы, предназначенные для обеспечения разъединения и плавного соединения трансмиссии с двигателем Отсоедине­ние трансмиссии от двигателя необходимо при его пуске изменении переда­точного числа в трансмиссии путем перемещения шестерен в коробке пере­дач, во время остановки или стоянки трактора. Сцепление ограничивает мак­симальный вращающий момент в трансмиссии, предохраняя ее от перегру­зок.

К сцеплению предъявляют следующие требования: надежная передача наибольшего вращающего момента двигателя трансмиссии; быстрое и плав­ное разъединение и соединение ведущих и ведомых частей, обеспечивающее необходимую частоту выключения и включения, а следовательно, и посте­пенное нагружение механизмов трансмиссии; ограниченный момент инерции ведомых частей; высокая надежность работы, легкость управления, удобство обслуживания и регулировок.

На тракторах и автомобилях применяют фрикционные дисковые сцеп­ления, передающие вращающий момент за счет сил трения. Рабочими по­верхностями в них служат плоские диски (ведущие и ведомые). В зависимо­сти от числа ведущих элементов (дисков), передающих вращающий момент, различают одно- и двухдисковые сцепления. Число дисков определяется пе­редаваемым наибольшим вращающим моментом и размером ведомого диска (или дисков), исходя из минимизации моментов инерции ведомой части.

Наиболее распространенная схема установки сцепления между махо­виком двигателя и ведущим валом коробки передач показана на рисунке 7.2. Ведущим диском сцепления служит маховик.

Маховик Ведомый

Рычаг выключения

Ведущий вал коробки передач

Рисунок 7.2. Принципиальная схема сцепления

К его торцу пружинами через нажимной диск прижимается ведомый диск с фрикционными накладками, установленный посредством шлицев на ведущем валу коробки передач.

При включенном сцеплении между маховиком и накладками ведомого диска возникают силы трения, вынуждающие сцепление вращаться как одно целое, передавая вращающий момент от маховика на ведущий вал коробки передач. Для выключения сцепления водитель воздействует на педаль при­вода, и через систему тяг усилие передается на муфту выключения, которая

через рычаги выключения отжимает нажимной диск от ведомого, сжимая пружины.

Трение между ведущим и ведомым дисками исчезает, и сцепление не передает вращающий момент в трансмиссию. Направление действия меха­низма управления сцепления при его выключении на схеме изображено стрелками. Рассмотренная схема сцепления относится к однопоточным.

Тракторы часто агрегатируют с орудиями с активными рабочими орга­нами, для привода которых служит ВОМ. В этом случае применяют двухпо-точные сцепления (например, трактор ЮМЗ-8244). Схема такого сцепления показана на рисунке 7.3.

7

Рисунок 7.3 Схема двухпоточного сцепления:

1 — ведомый диск трансмиссии; 2 — ведущие диски; 3 — ведомый диск ВОМ; 4 — муф­та выключения сцепления трансмиссии; 5 — рычаг выключения сцепления трансмиссии; 6 -рычаг выключения сцепления ВОМ: 7 — муфта выключения сцепления ВОМ; 8 — пружина

Фактически двухпоточное двухдисковое сцепление представляет собой сочетание двух однодисковых сцеплений, каждое из которых имеет отдель­ные ведомые 1, 3 и ведущие 2 диски, сжимаемые общими пружинами 8. Ме­ханизм управления сцеплением позволяет отключать каждый диск рычагами 5 и 6 независимо от другого диска и останавливать трактор без остановки ВОМ. Привод от сцепления также разделен (один вал расположен внутри другого).

При передаче большого вращающего момента на тракторах ДТ-75М, Т-150, Т-150К, Т-4А устанавливают двухдисковые сцепления с двумя ведо­мыми и двумя ведущими дисками.

Коробки передач

Коробка передач служит для преобразования вращающего момента по значению и направлению, изменения силы тяги на ведущих колесах, скоро­сти и направления движения, обеспечивает возможность движения машинно-тракторных агрегатов (МТА) задним ходом и длительное разъединение дви­гателя и ведущих колес.

К коробке передач предъявляются следующие требования: увеличение тягового усилия до значения, необходимого для преодоления сопротивления движению в заданных эксплуатационных условиях при хороших показателях топливной экономичности; обеспечение оптимального использования мощ­ности двигателя, уменьшение работы буксования сцепления; обеспечение управления переключением передач, сокращение переключений для по­вышения динамических качеств; высокий КПД на чаще всего используемых передачах; наличие нейтрального положения для длительного отключения двигателя от трансмиссии, а также передачи заднего хода; возможность от­бора мощности для привода дополнительного оборудования.

Технический уровень современных тракторов и автомобилей, эффек­тивность их использования в значительной мере зависят от типа трансмиссии, числа передач, перепада между ними, способа переключения передач, надежности и стоимости.

Читать еще:  Что такое раскосовка двигателя

Наиболее распространены ступенчатые коробки передач. Их классифи­цируют по следующим основным признакам:

по числу передач (ступеней) — четырех-, пятиступенчатые и т.д.;

способу зацепления шестерен — с подвижными шестернями и с шестер­нями постоянного зацепления;

расположению валов относительно продольной оси трактора — с про­дольным и поперечным расположением валов. В тракторах Т-16М, Т-25А и ЛТЗ-55 применены коробки передач с поперечным расположением валов, в большинстве тракторов — коробки передач с продольным расположением ва­лов;

способу переключения передач — коробки, переключаемые с останов­кой трактора и без его остановки (на ходу);

способу управления — с механическим, гидравлическим и электромаг­нитным механизмом включения передач.

Принцип работы шестеренных коробок передач основан на том, что вращение от ведущего вала к ведомому передается через шестерни, которые могут входить в зацепление друг с другом в определенных сочетаниях.

Рассмотрим работу наиболее распространенной трехвальной пятисту­пенчатой коробки передач с прямой передачей (рисунок 7.6). Вращающий момент двигателя через сцепление передается первичному валу 7, а с него через шестерни 2 и 11 — промежуточному налу 9.

Рисунок 7.6 Кинематическая схема трехвальной КПП с прямой переда­чей: 1 — первичный вал; 2, 4,7, 8, 10, 11 — шестерни; 3 — зубчатая муфта; 5 — корпус короб­ки; 6 — вторичный вал; 9 — промежуточный вял; 12 — подшипник вторичного вала

На промежуточном валу 9 жестко закреплены ведущие шестерни 10, в зацепление с которыми входят соответствующие ведомые каретки шестерен 4 нала 6. Перемещая каретки шестерен 4 по шлицам вала 6, в данной схеме можно получить пять передач вперед и одну назад. Чтобы включить прямую (пятую) передачу, необходимо первую каретку шестерен 4, выполненную в виде зубчатой муфты 3, переместить влево и ввести в зацепление с зубьями первичного вала. Тогда первичный I и вторичный 6 валы будут вращаться как одно целое.

Коробки с прямой передачей компактны. Их широко применяют на ав­томобилях и отдельных тракторах. Для увеличения числа передач применяют составные коробки передач. Они представляют собой комбинацию двух ко­робок; двухвальной, называемой редуктором, и трехвальной — основной.

Последнее изменение этой страницы: 2019-05-18; Просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы

Авторемонт

Электросистема

Электросистема автомобиля — это источник его жизни. Именно электросистема запускает двигатель автомобиля; она дает искру на свечи, которые заставляют воспламеняться горючую смесь, что, собственно и приводит автомобиль в движение; система электропитания генерирует электроэнергию для разных систем автомобиля, потребляющих электрический ток (звуковой сигнал, свет фар, радиоприемник, прикуриватель, обогрев стекла и проч.); электрический ток от генератора подзаряжает аккумуляторную батарею для того, чтобы можно было в любой момент запустить стартер.

Рассмотрим более подробно, какие процессы происходят во время пуска двигателя автомобиля (кратко это было изложено в пункте «Пуск двигателя»).

Система пуска двигателя

Как уже отмечалось ранее, после установки ключа в замке зажигания в положение «Пуск», происходит замыкание электрической цепи: аккумулятор → тяговое реле стартера:

Начнем с аккумулятора, ведь, именно его энергия дает «жизнь» автомобилю. Уберите аккумулятор и вы никаким образом не сможете запустить двигатель. Поэтому, не ленитесь бережно и внимательно обращаться с АКБ, чтобы ваша машина всегда быстро «заводилась».

Что представляет из себя аккумулятор?

Аккумуляторная батарея (АКБ) — это тяжелый ящик средних размеров, находящийся под капотом автомобиля. В «классике» АКБ располагается у правой передней фары. Внутри АКБ находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено электролитом (смесью серной кислоты и дистиллированной воды). Между электролитом и свинцовыми пластинами АКБ протекают химические процессы, в результате которых на клеммах аккумулятора вырабатывается напряжение чуть более 12 В.

Конструктивно АКБ состоит из шести самостоятельных частей (банок), соединенных в последовательную электрическую цепь (каждая банка дает 2 В). На АКБ обычно сверху находятся две большие металлические клеммы: положительная и отрицательная. Как правило, положительная клемма несколько больше отрицательной и обозначена знаком «+». К тому же, провод, идущий к положительной клемме имеет красную окраску; в то время, как провод от отрицательной клеммы — черный.

К кузову (массе) автомобиля подключается отрицательная клемма аккумулятора (хотя, есть некоторые автомобили, на которых на массу подключается положительная клемма АКБ). Это значит, что общий провод от отрицательной клеммы АКБ соединяется с кузовом автомобиля, а провод положительной клеммы идет к стартеру.

Стартер

Название агрегата как нельзя лучше характеризует его предназначение — стартовать.

Функционально стартер состоит из двух элементов: тягового реле и собственно стартера:

После того, как ток от АКБ проходит тяговое реле, он направляется к стартеру.

Сначала срабатывает тяговое реле — обыкновенный электромагнит, при срабатывании которого зубья шестерни стартера (бендекс) входит в зацепление с зубьями маховика. После этого срабатывает обмотка стартера и бендекс начинает вращаться, передавая крутящий момент на маховик двигателя, в результате чего начинается движение поршней в цилиндрах двигателя. Поршни перемещаются вверх и вниз, свечи дают искру, воспламеняя горючую смесь и двигатель заводится.

Как только двигатель завелся, стартер сделал свою работу, необходимо вернуть ключ в замке зажигания в положение «On» (вертикальное положение ключа), в котором он и остается пока не потребуется заглушить двигатель. В результате, цепь аккумулятор → стартер размыкается; напряжение снимается со стартера; тяговое реле возвращает бендекс на «свое место», размыкая тем самым контакт бенедекс-маховик.

Не следует держать ключ в положении «Старт» после запуска двигателя, иначе можно повредить стартер. Не следует, также, долго (более 10 секунд) держать включенным стартер, если автомобиль не заводится: вы можете сжечь обмотку стартера с одной стороны; и разрядить аккумулятор — с другой. Если автомобиль не заводится, следует подождать несколько минут и повторить попытку. Если и в этом случае не получается — надо искать причину незапуска двигателя.

Ни в коем случае не следует устанавливать при работающем двигателе ключ в положение «Старт» — вы можете повредить стартер.

Генератор

Работающий двигатель приводит в движение ремень, вращающий генератор тока, который вырабатывает электрический ток для всех устройств автомобиля. Следует сказать, что генератор «включается» и начинает вырабатывать ток, только при достижении определенного числа оборотов двигателя (обычно более 1000 оборотов в минуту). Поэтому, если после запуска двигателя сигнальная панель предупреждает, что генератор не работает, попробуйте слегка «газануть», чтобы обороты двигателя превысили отметку в 1000. Если и после этого генератор не включается — следует заглушить двигатель и искать причину неисправности, поскольку езда без генератора выведет из строя аккумулятор.

После запуска двигателя генератор берет на себя основную функцию по снабжению автомобиля электрическим током, а также подзаряжает сам аккумулятор.

На современных автомобилях устанавливается генератор переменного тока, который затем преобразуется в постоянный ток (при помощи регулятора напряжения), который собственно и питает все устройства автомобиля. На некоторых автомобилях на приборной панели имеется вольтметр, который показывает напряжение в электросистеме автомобиля. На работающем двигателе при исправном генераторе величина напряжения должна быть в пределах 13,5..14,5 В. В противном случае электросистема неисправна.

В начало страницы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector