Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что сгорело блок управления двигателя

Что сгорело блок управления двигателя

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

  • Ответить с цитатой

сгорел эбу

Ахмедхаджи Сб, 22 ноя 2014, 01:24

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Владимир199 Сб, 22 ноя 2014, 01:55

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27688 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Сб, 22 ноя 2014, 09:39

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Сб, 22 ноя 2014, 09:43

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

kizilkamaz Сб, 22 ноя 2014, 10:40

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Сб, 22 ноя 2014, 11:45

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Shura777 Сб, 22 ноя 2014, 22:42

Shura777 Влившийся в движение Сообщения: 151 Благодарности: 3 шт. —> Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 02 дек 2008 Откуда: Израиль Машина: Malibu 3,5L 259hp

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

zeuscrimea Пн, 24 ноя 2014, 13:09

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Владимир199 Пн, 24 ноя 2014, 15:16

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27688 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Karyonok Вт, 25 ноя 2014, 13:00

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

kizilkamaz Вт, 25 ноя 2014, 14:24

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Владимир199 Вт, 25 ноя 2014, 14:27

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27688 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Вт, 02 дек 2014, 00:17

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Вт, 02 дек 2014, 00:22

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

electro.profi Вт, 02 дек 2014, 00:22

Привет Ахмедхаджи а фото блока не делал? А то прям интересно взглянуть))))

electro.profi Влившийся в движение Сообщения: 115 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Пт, 22 июн 2012 Откуда: Ставрополь Машина: Mazda 6 1,8 2006

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Вт, 02 дек 2014, 00:50

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Вт, 02 дек 2014, 01:03

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Владимир199 Вт, 02 дек 2014, 15:15

Хочешь помыть свою машину правильно спроси меня как)))

Владимир199 Маньяк флуда Сообщения: 27688 Благодарности: 670 шт. —> Благодарности: 670 шт. Регистрация: Ср, 27 май 2009 Откуда: МОСКВА Машина: мазда 6 седан

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Вт, 02 дек 2014, 15:25

  • Ответить с цитатой

Re: сгорел эбу

Ахмедхаджи Пт, 23 янв 2015, 08:52

Сгорел Блок управления двигателем Nissan Almera

Добрый день! Сгорел блок управления двигателем, что делать — никак не могу решить. В сервисном центре был на диагностике,говорят новый заказывать, а штука не дешевая. Ищу БУ. Машина 2005 года, АКПП, 1.8. Или может кто совет даст, если знакомы с подобными ситуациями.

Добрый день. Цена на новый блок в районе 60 тысяч, это слишком дорого, но, на разборке есть дешевле. Однако стоит помнить, что если вы возьмете б.у блок на разборке, нужны будут манипуляции, по тому, как подружить иммо и этот блок. Придется все обучать. Возмите с собой плату целиком и покажите продавцу на транзистор Т402, а еще проще сходить в ближайшую мастерскую по ремонту радиоолектронники.

to Sergey26: Мало ли что в жару может приключиться.

to Balu: А может просто развод на денюшку. при «диагностике». .

Ребят помогите. Авто альмера н16 2000г механика. Сгорел ЭБУ из-за КХХ. КХХ купил новый, ЭБУ заказал Б/У. Свои ЭБУ стояли МЕС11-200 F3 0928, а б/у пришли МЕС11-200 F3 0718. Все поставил, но машина не завелась. При включение зажигания с новым ЭБУ не загараеться ЧЕК. Стартер крутит, но не схатывает.

Читать еще:  Woodward регулятор оборотов двигателя

Связи с этим следующие вопросы:

НЕ подходит ЭБУ?

Или надо прошивать ЭБУ?

Для информации в ключе зажигания у меня нет чипа. И думаю что ИММО у меня тоже нет или стоит какая то обманка.

to sim5995: По крайней мере микруху иммо нужно свою поставить, да и ЭБУ должны быть идентичны по номерам наверняка.

Куда не звонил везде говорят что самое главное это МЕС11-200. Не знаю правда или впарить хотят. Звонил в один сервис сказали привозите старые мозги и новые считают код с микросхемы и вобьет в новые мозги тока цена вопроса 4000р. Как дороговато?

Чип с иммобилайзером у меня есть. Чип лежит в модуле обхода иммобилвйзера сигнализации (с автозапуском) для того что бы на растояние заводить авто. Первые заказанные мозги вернул обратно, заказал копмплект Мозги+иммо+чип. Пришли, но оказались не комплектом лампа иммобилайзера горит постоянно. Ставлю обратно свои сгоревшие мозги и свой иммобилайзер с чипом лампа иммо гаснет.

Вопрос: Если микруху иммо свою перепоять на новые мозги авто завидеться с моим иммобилайзером?

Нет искры: неисправность ЭБУ и ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно бодро. В таких ситуациях в первую очередь нужно проверить систему зажигания. Именно она отвечает за качественное производство электрической искры. В современных авто проблема может быть связана с электронным блоком управления.

Как правильно проверить искру

Искра свечи зажигания возникает между электродом массы и центральным электродом. При работе двигателя она должна устойчиво поджигать топливную смесь в условиях повышенного давления в цилиндрах. Чтобы пробить сжатый воздух, потребуется больше усилий, поэтому нередко бывают ситуации, когда при проверке снаружи искра появляется, а после установки на место пропадает.

Источником проблемы могут быть высоковольтные провода, катушка или модуль зажигания и сама свеча. Кроме того, при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала искра также не будет возникать.

Электронный блок управления может зафиксировать пропуски в искрообразовании при работе какого-то конкретного цилиндра, высветить проблему в виде кода ошибки. При этом причины могут быть не только в отсутствии искры, но и качестве других элементов.

Свечу можно проверить просто на машине:

  • открутив ее;
  • присоединив массу к двигателю;
  • и прокрутив стартер или с помощью специального прибора, который называется разрядник.

Бывают четырехканальные и двухканальные варианты этого устройства. Данное приспособление имитирует условия, возникающие при работе двигателя. Поэтому такая проверка является максимально корректной.

Кроме того, существуют и другие приборы, с помощью которых под давлением можно проверить свечи зажигания. Их можно приобрести в автомобильных магазинах.

Катушку зажигания можно проверить с помощью многофункционального тестера:

  1. Для этого на приборе нужно выставить переключатель на два щелчка влево в режим проверки сопротивления.
  2. Затем замерять сопротивление первичной и вторичной обмотки, прикоснувшись выводами к плюсу и минусу катушки, плюсу и контакту высоковольтного провода.

Основные причины проблемы

Искра может отсутствовать на одном или нескольких цилиндрах. Во втором случае источников проблемы может быть несколько.

Владельцу автомобиля при исчезновении искры нужно учитывать работоспособность следующих деталей и узлов:

  • коммутатора;
  • датчика коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов и их контактов;
  • свечей зажигания;
  • трамблера, его зазоров и контактов;
  • катушки и модуля зажигания;
  • электронного блока управления.

Кроме того, универсальной проблемой всех электрических соединений является плохой контакт, поэтому такую проблему следует также иметь в виду.

Если появляются проблемы с запуском или работой двигателя из-за отсутствия искрообразования, то следует тщательно проверить детали и узлы. Начать проверку можно с высоковольтных проводов, свечей зажигания, предохранителей.

Ремонт ЭБУ

На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются электронным блоком управления, который контролирует оптимальные режимы работы двигателя. С его помощью можно легко определить сбои в системе зажигания. Электроника может периодически выходить из строя по разным причинам, поэтому важно проводить своевременную диагностику.

Читать еще:  Что такое двигатель стоке

Чаще всего в таких ситуациях данное устройство нуждается в замене. С другой стороны, при незначительных повреждениях (пробоях) работоспособность ЭБУ можно восстановить своими силами.

Для диагностики данного блока:

  1. Понадобится его электрическая схема, а также многофункциональный тестер, который без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. Схема ЭСУД обычно прилагается с документами.
  3. Если контроллер ЭБУ указывает на проблемы блока системы зажигания, то нужно прозвонить электрическую цепь с помощью тестера, ориентируясь на электрическую схему устройства. Основной неисправностью электронной системы можно считать пробои.
  4. Необходимо осуществить проверку сопротивления отдельных элементов электрической цепи.
  5. При выявлении нарушений целостности цепи можно припаять новый провод параллельно поврежденному элементу.
  6. Установить мультиметр на режим проверки сопротивления, повернув переключатель от нуля на две позиции влево.
  7. Черный провод установить на массу, а красный кабель поместить на 13 вывод блока управления.
  8. Потом, ориентируясь по схеме, проверить резистор, транзистор и другие точки электрической цепи.

Нарушения работы системы зажигания могут привести к неприятным неожиданным последствиям. Чтобы избежать этого, нужно периодически контролировать высоковольтные провода, свечи и катушку зажигания. Если есть подозрения на снижение работоспособности этих элементов, то лучше их заменить. При серьезных поломках лучше незамедлительно обращаться за профессиональной помощью опытных автомобильных электриков.

Как самому отремонтировать блок управления двигателем

Здравствуйте уважаемые читатели и гости блога! Ремонт блока управления двигателем сегодня можно сделать и самому, если у вас есть небольшие навыки по ремонту электроники.

Электронный блок управления двигателем, сокращенно ЭБУ представляет собой электронное устройство, которое используя различные сигналы от датчиков двигателя управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

Он при помощи датчиков очень тонко определяет режим работы двигателя и дозирует очень точно топливную смесь. При этом двигатель работает устойчиво как непрогретый, так и прогретый. Но если он выйдет из строя, то вы не сможете запустить двигатель автомобиля.

Блок ЭБУ состоит из микросхем, транзисторов, конденсаторов и резисторов. Все эти элементы могут выйти из строя в любой момент. Блок управления при помощи мощных транзисторов(составных транзисторов Дарлингтона) управляет катушкой зажигания или несколькими катушками, в зависимости от системы впрыска, а также клапаном управления оборотами холостого хода, электрическими форсунками, клапаном вентиляции топливного бака, различными соленоидами и т.д. При выходе из строя любого из них мы с вами теряем управляющий сигнал тем или иным исполнительным механизмом.

Хочу привести в пример одну историю. Был у одного знакомого автомобиль bmw 3 серии. Двигатель м-40 объемом 1,8 литра. Как то раз поехал он в гости к родственникам в соседнее село и решил немного по трассе притопить. Нажал на педаль газа почти до полика и начал разгоняться, да только не успел. Поймал «хорошую» ямку на асфальте и еще от неожиданности больше нажал на газ. Машина взревела и…заглохла.

Сколько стартером он больше не крутил, не завелась. Только аккумулятор посадил. Притащили его на тросу домой и начались его мучения с отысканием причины. Короче много мастеров ковырялось и ничего толком не смогли обнаружить, а вернее обнаружили отсутствие искры. Со слов хозяина меняли и катушку зажигания, провода высоковольтные, распределитель тоже смотрели, ничего не удалось увидеть подозрительного.

Ну и решил он у меня спросить, может что нибудь я знаю на этот счет. Честно признаться у меня не было особого желания возиться с машиной. Ремонт машин хоть и перспективное сегодня занятие, но у меня нет на это условий. Гаража нет в первую очередь. Строить надо, а денег не хватает, чтобы что то стоящее выстроить. Ну да ладно…
Собрал с собой приборы(мультиметр, осциллограф, из программы автодата вытащил электрическую схему впрыска), инструмент и поехал в гараж, где стояла машина.

Для начала подключил параллельно катушке зажигания лампочку на 12 вольт и прокрутил двигатель стартером. Лампа еле вспыхивала, а должна мигать в полнакала. Так как данный двигатель не имел коммутатора управления катушкой зажигания, то управление катушкой происходило из самого блока управления двигателем.

Читать еще:  1 моточас сколько оборотов двигателя

Для надежности измерил цифровым мультиметром на разъеме блока управления двигателем сигналы от датчиков согласно карты, указанной в программе автодата. Все сигналы были в норме, что в конечном итоге и привело к виновнику неисправности — эбу. Для этого был произведен демонтаж блока с автомобиля с последующей его разборкой. Таким образом на плате определил выходной транзистор Дарлингтона, который соединял один вывод катушки зажигания на массу автомобиля.

При помощи осциллографа измерил форму сигнала на коллекторе транзисторе. Она была неправильной формы с сильными искажениями. На базе транзистора сигнал был правильной формы. Это и определило виновника в отсутствии искры. Был куплен аналог и впаян на место. После этого машина завелась. Вот бывает и такое.

Примеров можно привести кучу, но давайте приведу основные действия по поиску неисправностей ЭБУ. Ремонт ЭБУ нужно начинать после полной уверенности, что виноват сам блок управления.
И так, что делать, если машина перестала заводиться.
1. Проверьте есть ли искра, впрыск топлива и подается ли само топливо из бензобака.
2. Если насос подает топливо, впрыск топлива есть, а нет искры, то проверьте коммутатор управления катушкой зажигания на исправность. Это делается установкой заведомо исправного коммутатора. Если коммутатора нет, то транзистор управления катушкой находиться в самом ЭБУ. Его нужно проверять.
3. Если искра есть, но нет впрыска топлива, то нужно проверить транзистор управления форсунками в ЭБУ. Если имеется коммутатор управления катушкой зажигания, то проверьте выход сигнала управления с коммутатора в блок ЭБУ. Если сигнала не будет в этом случае, то ЭБУ не подаст команду на открытие форсунки.
4. Если нет вообще ни искры, ни впрыска топлива, то нужно проверить исправность датчика холла или если его нет, датчик положения коленчатого вала. Для этого лучше всего использовать осциллограф.
И так вы сделали вывод, что блок ЭБУ двигателя неисправен. Снимайте тогда его с авто, только предварительно не забудьте снять минусовую клемму с аккумулятора.

К примеру рассмотрим ЭБУ двигателя BMW. Перед тем, как разобрать его, внимательно осмотрите его разъем на видимые повреждения.

Очень часто контактные выводы окисляются и покрываются зеленью. А это в свою очередь плохой электрический контакт. А отсюда и нестабильная работа системы впрыска в целом. При помощи отвертки отогните на крышке лепестки и снимите ее.


Дальше используя специальный инструмент отверните на обратной стороне блока ЭБУ винты.

Можно аккуратно ее снять. Нашему взору открывается вид на обратную сторону печатной платы с припаянными выводами.

Ну а теперь о главном. Самой распространенной причиной выхода из строя блока ЭБУ двигателя является «холодная пайка» выводов радиоэлементов. То есть вывод как бы припаян, но вокруг него образуется микроскопическая круговая трещина в припое. Элемент как бы впаян, а фактически нет. Берите в руки хорошую лупу и внимательно осмотрите всю печатную плату. Если обнаружите непропай, то смело беритесь за паяльник.
Второе, на что стоит обратить особое внимание, это прогар микросхем и транзисторов.

Такие элементы обязательно подлежат замене исправными.
Если прогаров и внешних повреждений не обнаружено при визуальном осмотре, то приступаем к определению неисправных элементов, в частности транзисторов Дарлингтона. Что представляет собой транзистор Дарлингтона.

Это составной транзистор из двух транзисторов. Как проверить такой транзистор будет написано в одних из следующих статей. Не пропустите. Подписывайтесь на обновления блога на почту. Лучше всего вместо демонтированного транзистора установить заведомо исправный.

Еще на чтобы хотел обратить ваше внимание. На плате имеется установленный кварцевый резонатор, который при резких ударах может потерять свою работоспособность. А это может вызвать потерю работоспособности генератора фиксированной частоты.
Ремонт ЭБУ своими руками очень часто компенсирует дополнительный затраты, которые вы можете понести в случае, если ваш электронный блок управления двигателем выйдет из строя.

Желаю удачи при поиске неисправностей ЭБУ и его ремонте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector