Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надёжный автомобиль на каждый день, с копеечным обслуживанием и всего за 350 тысяч рублей

Надёжный автомобиль на каждый день, с копеечным обслуживанием и всего за 350 тысяч рублей

Сейчас автомобильный рынок стал настолько зависим от маркетологов, а не от инженеров, что мы уже стали забывать о том, что “автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения”. Дизайнеры так и стараются продать вам красивую упаковку и хороший фантик, но далеко не все из нас, к сожалению, могут отделять зёрна от плевел, уж больно привлекательно с рекламных щитов, с ярких страниц автомобильных журналов смотрят на нас современные автомобили, над которыми трудилось множество дизайнеров и маркетологов, а что там у этого автомобиля внутри, далеко не все задумываются.

Сегодня я вам расскажу про достаточно неприметный автомобиль, но при этом очень надёжный, а, самое главное, по доступной цене и совсем с недорогим обслуживанием.

Hyundai Elantra четвёртого поколения в кузове HD появилась на российском рынке в уже далёком 2006 году, но продавалась вплоть до 2011 года. Этот автомобиль выгодно отличается своим запасом прочности даже от своих собратьев по концерну, таких как Солярис или Серато. Поговорим подробнее про эту модель, и начнём, как всегда, с техники.

Двигатели

В России Элантра четвёртого поколения продавалась с двумя бензиновыми моторами. 1.6 на 122 л.с. G4FC и 2.0 на 143 л.с. G4GF, оба моторы очень надёжны и неприхотливы и легко отхаживают 300 тыс. км. при хоть каком-то вменяемом обслуживании. Особенно хорош двухлитровый двигатель, но, к сожалению, встречается на рынке он гораздо реже.

Коробки передач

Пятиступенчатая механика и четырёхступенчатый гидротрансформаторный автомат – очень надёжны.

Ходовая часть

Спереди МакФерсон, а сзади многорычажка, подвеска крепкая, а её обслуживание стоит копейки, при этом машина весьма неплохо управляется, да и клиренс в 160 мм, отличный бонус для большинства дорог.

Лакокрасочное покрытие

Это, конечно, не самое сильное место автомобиля, но тем не менее, откровенно ржавеющих экземпляров без серьёзных ДТП не так и много, а вот к царапинам и сколам машина довольно восприимчива.

Вместительность и практичность

На заднем сиденье можно уместиться и втроём, а вот багажник в 460 литров это отличный показатель, особенно, по меркам С класса.

Безопасность

EuroNCAP не проводил испытаний, а вот у NHTSA при фронтальном ударе автомобиль набрал 5 звёзд из 5, а вот при боковом всего 2.

Вероятность угона

Не слишком высокая, 43 машины угнано, если учитывать все остальные поколения.

Подведём итоги

Hyundai Elantra HD – это неприхотливый труженик, из категории старых корейцев, которые по своей надёжности часто не уступали японским конкурентам, здесь нет никаких проблем с техникой, двигатели всеядны, коробки передач надёжны, а обслуживание очень дешёвое, в купе с неплохой практичностью и небольшой ценой – это отличный вариант, который подойдёт многим.

Пара советов по подбору

Главной проблемой, с которой вы неминуемо столкнётесь при поиске такого автомобиля – это возраст, поэтому, я рекомендую искать машины помладше, средний пробег у них часто меньше, чем, например, у Солярисов тех же годов, а общее состояние лучше, ведь этот автомобиль не сильно любим таксистами. Тщательно проверяйте документы и целостность кузова, ну и стоит ли рассказывать, что пробег на таком автомобиле скручивается очень легко?

Цены на вторичном рынке

Хорошим стартовым бюджетом будет 350 000 рублей, а за 450 000 тысяч можно уже купить автомобиль с пробегом до 100 тысяч км и в отличном состоянии, самое главное, что, в целом, не стоит бояться больших пробегов 100 – 150 тыс. км, у этих машин огромный запас прочности.

Двигатель ВАЗ 2101 — 1,2л.

Характеристики двигателя ВАЗ 2101

Годы выпуска – (1970 – 1983)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – карбюратор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 2
Ход поршня – 66 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 8,5
Объем двигателя ваз 2101 – 1198 см. куб.
Мощность двигателя ваз 2101 – 59 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 89 Нм
Топливо – АИ92
Расход топлива — город 9,4л. | трасса 6,9л. | смешанн. 9,2л/100 км
Расход масла — 700 гр. на 1000 км
Вес двигателя ваз 2101 — 114кг
Габаритные размеры двигателя ваз 2101 (ДхШхВ), мм — 540х522х621
Какое лить масло в двигатель ваз 2101:
5 W -30
5 W -40
10 W -40
15 W -40
Сколько масла в двигателе 2101: 3.75 л.
При замене заливать около 3.5 л.

Ресурс ваз 2101 :
1. По данным завода – 125 тыс.км
2. На практике – 200 тыс.км

ТЮНИНГ
Потенциал – 200 л.с.
Без потери ресурса около 70-75 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя 2101

Двигатель ВАЗ 2101 1,2 л. базовый для всего классического семейства ВАЗ, вопреки некоторым мнениям что на ваз 2101 фиатовский двигатель, это не совсем верно, мотор 2101 создан из сырого прототипа двигателя FIAT 124. За счет увеличенного, по отношению к фиатовскому движку, межцентрового расстояния, позволил инженерам ВАЗ неоднократно увеличивать рабочий объем двигателя. В последствии из него были построены моторы 1.3 л., 1.5 л., 1,6 л. вплоть до 1,7 л. и 1,8 л.
Мотор копейки карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм 2101 имеет цепной привод. Мотор относится к жигулевской так называемой «классической» серии с низким блоком. Ресурс двигателя ВАЗ 2101, в спокойном режиме эксплуатации, своевременному обслуживанию достигает 180-200 тыс. км.

Читать еще:  Что такое карбовый двигатель

На моделях 1970-1974 годов выпуска двигатель копейки имеет более высокую надежность, так как производство контролировалось специалистами из FIAT . Прежде чем описывать бесконечные проблемы двигателя, хотелось дать ответ на вопрос где находится у ваз 2101 номер двигателя. Становимся впереди машины, с левой стороны, смотрим на переднюю часть блока двигателя, в районе расположения сапуна и шкива коленвала. Внимательно смотрите, написано мелко.
Перейдем к проблемам ваз 2101, н а движках существует проблема повышенного износа распредвала. Так же мотор нуждается в систематической(раз в 7-10 тыс.км) регулировке зазоров клапанов, об этом подскажет громкий стук при работе двигателя на холостом ходу слышный с места водителя при закрытом капоте .
Карбюраторы Вебер и Озон постоянно требуют регулировки СО и очистки. Высокий расход масла ваз 2101, до 0,7 л на 1000км. Очень часто греется двигатель ваз 2101, причины тому неисправность термостата системы охлаждения. Изредка причиной перегрева двигателя ваз 2101 может стать отказ вентилятора, неисправность помпы, использование бензина с октановым числом выше рекомендуемого и ряд различных мелких причин. Очень нередки случаи когда двигатель ваз 2101 дымит, на то есть ряд причин основные это: прогар поршневых колец, богатит карбюратор, вышли из строя сальники клапанов, износ направляющих втулок клапанов и много много чего еще. Чаще всего это признак, что вас ждет капремонт двигателя ваз 2101. Так же нередки случаи когда троит двигатель ваз 2101, что ведет к быстрому его износу. Среди причин неисправность системы зажигания, при этом увеличивается расход топлива, потеря герметичности в цилиндре при сжатии, неисправность грм, слишком бедная смесь, прогам поршня или клапана, неправильно произведена регулировка клапанов и другое.
Неисправности двигателя ваз 2101 можно перечислять бесконечно, самые основные выше описаны, по другим случаям нужно обращаться к мастерам.

Тюнинг двигателя 2101

Описание процесса тюнинга двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя копейки, или как еще говорят форсирование двигателя ваз 2101, дело рисковое, учитывая написанное выше и учитывая общую изношенность мотора, если это не останавливает, тогда поехали.. сперва рассмотрим с точки зрения увеличения рабочего объема мотора. Это наиболее доступный метод улучшить ваш мотор, поднять мощность и крутящий момент во всем диапазоне. Вариант установки спортивных распредвалов, расточки каналов ГБЦ, компрессоры и прочее так же опишем в деталях чуть ниже. Но учитывая тот факт, что ваш двигатель 2101 бу, то навешивать слишком много на него чревато последствиями.
Так как увеличить мощность двигателя ваз 2101, начнем с автомобилей 1970-1974 годов выпуска, они отличается возможностью установки нива поршней диаметром 82 мм от ВАЗ 21213 Нива, благодаря толстостенному блоку цилиндров. Чтобы степень сжатия 2101 не просела (лужа в поршнях 21213), нужно нива поршни брать с плоским днищем или более легкие поршни 2112 и срезать вытеснитель с поршней. Со стандартным ходом 66 мм объем мотора составит 1,4 л. Получим прибавку мощности, сам же движок будет очень высокооборотистый.
Увеличение объема двигателя ваз 2101 выпуска после 1974 года несколько отличается, блок цилиндров в целях экономии металла стал тонкостенным, максимальный возможный диаметр поршня 79 мм от ВАЗ 21011 или 2105.
Увеличение хода поршня до 80 мм. реализуется за счет установки коленвала от ВАЗ 2103 и шатунов с уменьшенным межцентровым расстоянием (129 вместо 136) или установкой поршней со сниженной компрессионной высотой, производство ТРТ.
Минусы коротких шатунов – угол наклона шатуна, чем больше угол наклона, тем с большим усилием он прижимает поршень к стенке цилиндра, увеличивается сопротивление движению, ухудшаются условия смазки, изнашиваются стенки цилиндра, шатун работает под большей нагрузкой (особенно в центре шатуна), надежность двигателя 2101 снижается.
Из плюсов отметим хорошую скорость наполнения цилиндров на средних и низких оборотах, более однородную смесь, улучшенное сгорание.
Минусы ТРТ поршней – меньшая их прочность по отношению к стандартным ВАЗ 2101, тепловая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.
Увеличение хода поршня до 84 мм. Коленвал ВАЗ 2130, а так же использовать поршни ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм.

Расточка двигателя ВАЗ 2101

Коленчатый вал и расточка двигателя ваз 2101 даст вам следующие объемы:
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,3 л. 79х66 (диаметр цилиндра Х ход поршня)

64 л.с.
Максимальный крутящий момент около 95Нм при 3400об/мин
Получаем аналог двигателя 21011
— поршень большего диаметра, стандартный ход
1,4 л. 82х66 (до 1974 г.в.)
Серийно такие моторы ВАЗ не выпускались, информации о постройке подобных движков мало. Объясняется это тем, что для адекватного использования такого мотора нужно усиленный низ, кованые поршня, подобрать нужный верховой вал и т.д, плюс ко всему грамотно настроить. Максимальные обороты правильной конфигурации более 9000 об/мин. Ресурс такого движка около 20тыс в зависимости от эксплуатации.
— стандартный поршень, увеличенный ход
1,5 л. 76х80

70 л.с.
Максимальный крутящий момент примерно 105Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя Ваз 2103 на низком блоке. Этот вариант ответ на все вопросы как улучшить двигатель ваз 2101.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,6 л. 79х80

75 л.с
Максимальный крутящий момент примерно 115Нм при 3000об/мин
Аналог двигателя ваз 2106 на низком блоке.
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,7 л. 82х80 (до 1974 г.в.)

80 л.с.
Максимальный крутящий момент

125Нм при 3200об/мин
Конфигурация повторяет двигатель от нивы на 2101 на низком блоке
— поршень большего диаметра, увеличенный ход
1,8 л. 82х84

80 л.с. (до 1974 г.в.)
Максимальный крутящий момент

Читать еще:  Двигатель 1д20 технические характеристики

135Нм при 3000об/мин
Для такого объема больше предназначен двигатель 2103

Тюнинг ГБЦ ВАЗ 2101

Хороший вариант модернизации двигателя ваз 2101 за счет снятия шероховатости каналов, полировка каналов ГБЦ и коллектора ВАЗ 2101 уменьшает сопротивление на впуске, мощность двигателя копейки увеличивается примерно на 5-8 лошадиных сил, увеличиться и крутящий момент во всем диапазоне . Для полировки необходимо снять ГБЦ, помыть смесью бензина, керосина и растворителя. После чего берется электродрель, на сверло наматывается тряпка, сверху шкурка. Коллектор неподвижно закрепляется тисками и начинаем пропиливание, после места изгиба коллектора делается все тоже самое на гибкой штанге. При доработке гбц на классике необходимо сточить выступ на соединении головки блока цилиндров и выпускного клапана (около 3 мм), после чего проходим тем же инструментом до возможности вставить клапан, после прохода всех каналов и спила в них втулок, полируем каналы со стороны седла.
П ри дополнительной расточке каналов двигатель ВАЗ 2101 способен показать около 75 л.с. Так же рекомендуется использовать Т-образные клапана на классике вместо тюльпанообразных.

Распредвал на классику

Сразу замечу, популярный вариант доработки двигателя ваз 2101 путем установки нивовского распредвала на классику гонщикам не подойдет, получится низовой мотор ваз, верха просядут, а это непозволительно. Оптимальные валики для ВАЗ 2101 с доработанной ГБЦ и увеличенным объемом до 1,5-1,6 городской СТИ-2, более спортивный СТИ-3 или СТИ-4 спортивный широкофазный, на нем возможно просядут низы, но мотор легко будет крутиться более 7000 об/мин. Подбираем распредвал на ВАЗ на стандартный двигатель ВАЗ 2101 или ВАЗ 21011 хороший выбор Нуждин 10,5 256 или Нуждин 11,2.
Правильно подобранный распределительный вал на 2101, а так же доработанная голова, при форсировке двигателя ваз 2101 способны показать более 80 л.с.

Компрессор на ВАЗ 2101

На рынке предлагаются готовые установочные комплекты компрессора на ваз 2101, например автотурбо компрессор с давлением 0,5 и 0,7 бар. Компрессор 0.5 бар автотурбо ставится с минимальными доработками. При установке компрессора на ваз с давлением 0,5 бар на доработанную ГБЦ с увеличенным до 1,5-1,6 л объемом автомобиль выдаст более 120 л.с. Со стандартным объемом до 90-100 л.с. Установка возможно сократит ресурс двигателя ваз 2101.

Роторный двигатель на ВАЗ 2101

Крайняя мера ибо цена роторного двигателя на ваз заставит сразу отбросить эту затею. Из роторных двигателей на классику встают РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с., ВАЗ-413 мощностью 140л.с. и ВАЗ-415 мощностью 140л.с, но более легкий. На копейку ставился РПД ВАЗ-411 мощностью 120л.с. с ним машина ехала около 180км/ч. Недостатки РПД ВАЗ это низкий ресурс(при заявленных изготовителем 125 тыс. км), высокий расход топлива и высокий расход масла(до 1л на 1000 км).

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

Жигули – это больше, чем просто советская (а затем и российская) малолитражка. Это автомобиль-явление, который дал возможность жителям СССР по-новому взглянуть на частный автотранспорт, став по-настоящему массовой машиной для миллионов советских граждан – ведь с 1970 до 1988 года было выпущено почти пять миллионов «копеек» различных модификаций. Не зря ведь в 2000 году по итогам всероссийского опроса, проведённого журналом «За Рулем», именно ВАЗ-2101 был признан российским автомобилем ХХ века.

Однако с «копейкой» при этом связано множество мифов, первые из которых появились в обиходе еще до начала серийного производства «русского Фиата»! А за долгие годы выпуска первая модель обросла целой вереницей домыслов и баек, постоянно развиваемых «гаражными корифеями».

Сегодня мы попытаемся отделить правду от небылиц, вспомнив факты из истории легендарной «копейки».

МИФ 1: ВАЗ-2101 ЯВЛЯЛСЯ ПОЛНОЙ КОПИЕЙ АВТОМОБИЛЯ FIAT 124
МИФ

Принято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли около 800 изменений в конструкцию исходного автомобиля. И на это были достаточно веские причины.

Наша «копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Наша «копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Наша «копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Наша «копейка снаружи очень похожа на Fiat 124. Но отличия все же есть.

Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!

Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали «сыпаться» на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной «бельгийской мостовой» кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески…

И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, «натурные» испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.

Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров.

В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны.

Читать еще:  Что означает кубатура двигателя

Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.

Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала

avtoexperts.ru

Когда-то ВАЗ 2101 считался престижным автомобилем, владение которым было мечтой многих мужчин в СССР. Мой дедушка ездил на таком в 1970-е годы, когда меня еще в помине не было. И так получилось, что недавно я познакомился с человеком, у которого в гараже сохранилась машина практически в первозданном виде. Сегодня речь пойдет именно об этом экземпляре. Попробую передать то, что ощущали владельцы ВАЗ 2101 в те былые времена.

Начну с того, что “единичка”, выпускавшаяся с 1970 по 1988 годы, является первой моделью семейства “Жигули”. Соответственно такие модели, как ВАЗ 2103, 2105, 2106 и 2107, построены на базе 2101.

Многие не знают, что ВАЗ 2101 не является разработкой Автоваза, а машина создана на базе Fiat 124, выпускавшегося с 1966 по 1974 год в Италии. Дело в том, что “вазовцы” приобрели лицензию на прототип 124-го Фиата, который доработали и выпустили “Жигули”.

От Fiat 124 наш “Жигуль” отличался шильдиками, задними барабанными тормозами, двигателем, подвеской, наличием буксировочных проушин, карданным валом, синхронизаторами в КПП и усиленным сцеплением. На самом деле в Fiat 124 было внесено более 800 изменений, прежде чем он превратился в ВАЗ 2101.

Тестовый автомобиль 1985 года с пробегом 49 000 км в идеальном состоянии. Данная единичка была куплена вторым владельцем у пожилого человека в 2009 году. С тех пор практически всегда стояла в гараже, лишь изредка выезжая, чтобы прокатиться летом с ветерком.

Все детали заводские, оригинальные, как и окрас кузова. Обратите внимание на хромированные элементы, которые сохранились в первозданном виде. Правда, несмотря на гаражное хранение в некоторых местах появляются небольшие рыжики.

В колесных арках можно заметить заводскую краску. Но интереснее всего увидеть оригинальные 13-дюймовые колеса с камерными шинами И-151. Хромированные колпаки в прошлом были модными, да и сейчас усиливают ретро-стиль автомобиля.

Двери на удивление закрываются хорошо и не нужно со всех сил ими хлопать.

Салон в отличном состоянии. Владелец постелил индивидуальные коврики, повторяющие стиль отделки сидений, поэтому уюта и элегантности только прибавилось.

Сравнивать “копейку” с современными машинами смысла нет, но подсознательно это происходит. Несмотря на то, что салон морально устарел, в нем ловишь особые ощущение настоящего автомобиля. Чего только стоит этот руль, приборная панель, радиосистема без каких-либо современных наворотов вроде USB и Bluetooth.

Обратите внимание на ручку коробки передач с “розой”, как было модно в СССР и 90-е годы.

В бардачке имеется подсветка, чего в некоторых современных автомобилях порой не встретишь. Например, в недавно тестируемых мною машинах — Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Taos, подсветка бардачка отсутствует.

Заводится машина не всегда с первого раза, потому что двигатель не инжекторный, а карбюраторный. Поэтому при запуске двигателя нужно нажимать на педаль газа, чтобы топливо поступало в карбюратор.

Руль, естественно, крутиться очень туго. После современных машин с ГУР или ЭУР здесь чувствуешь, как напрягаются руки и приходится бороться с рулем, чтобы повернуть туда, куда нужно мне.

Разгоняется автомобиль конечно же меланхолично. По тем временам, думаю, подобная разгонная динамика считалась нормой, но сейчас все уже привыкли к более быстрым машинам. Но “копейка” — это не про динамику, а про ощущения тех былых времен.

Передачи в коробке передач переключаются на удивление легко. Ручка коробки подергивается во время движения, но это нормально. Кстати, практически все тоже самое я видел в легендарной Ниве, которая не так далеко ушла от “Копейки”.

Под капотом стоит 1,2-литровый карбюраторный двигатель, мощностью 59 лошадиных сил и 87,4 ньютон-метра крутящего момента. В паре с мотором работает 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Выпускались и другие модификации с таким же объемом мотора, но мощностью 64 силы. Также были версии с двигателем, объемом 1,3 литра, выдающий 69 л.с.

В тот момент, когда я начал нажимать на тормоза, то понял, что их практически нет. Тормозит “копейка” не важно. Все потому что в тормозной системе отсутствует вакуумный усилитель. Он появился позже на других моделях семейства.

Объем багажного отделения составляет 325 литров. Владелец автомобиля отметил, как хорошо закрывается дверца багажника. Прям как на современных иномарках.

Вместо вывода

Трудно делать какие-то выводы о машинах тех времен. Когда-то этот автомобиль радовал советские семьи и водителей в частности. Теперь он считается раритетом и цениться любителями. На улицах и дорогах на “единичку” обращают внимание, а автомобилисты часто спрашивают, не продается ли данный экземпляр. И думаю многим хотелось бы иметь такую машину у себя в гараже, но не каждый может себе это позволить. Да и найти ВАЗ 2101 в первозданном виде достаточно проблематично, потому что их осталось единицы. Хозяину этой машины Денису повезло, тем, что он сумел найти и сохранить ее в таком виде.

Что касается названия, то вначале ее называли “Жигули”, затем “Единичка”, а потом, когда ее престиж снизился, дали имя “Копейка”.

С уважением, Айрат Кадырмаев. Пишите в комментариях, как вам такой автомобиль.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector