Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг ВАЗ 2101; с чего начать

Тюнинг ВАЗ 2101 — с чего начать

Металл имеет свою точку сопротивления, как максимальную, так и минимальную.

Учитываем, что при давлении на поперечную часть трубы напряжение возникает даже в точках, удаленных от нейтральной оси. Зоной наиболее касательного напряжения будет та, которая располагается вблизи нейтральной оси.

Во время сгибания внутренние слои в согнутых углах сжимаются, уменьшаются в размерах, а наружные слои растягиваются, удлиняются, но средние слои сохраняют и после окончания процесса первоначальные размеры.

Ружьё, которое вам подходит, попадает туда, куда вы смотрите. Таким образом, когда вы подносите приклад ружья к вашему лицу – вы можете нажимать на спуск без колебаний, будучи уверенным, на что бы вы ни смотрели – оно получит заряд дроби в самый центр. Кроме того, с ружьём, которое вам подходит, удобнее обращаться и из него гораздо приятнее стрелять, на сайте https://avtoindustriya.com/gruzovye-avtomobili/gruzovye-avtomobili-kitay/faw/.

Как же узнать, подходит ли вам ваше ружьё? Большинство людей берут ружьё, вскидывают его к плечу и склоняются к прицелу. Если линия прицеливания совпадает с ожидаемой: « Оно неплохо подходит» . Обратная сторона подгонки – это использование пробного ружья с полностью регулируемым ложем. Вы стреляете по стальной пластине или по тарелочкам, а мастер в это время подгоняет под вас размеры ложа.

Хотя полная подгонка и очень полезная вещь – вы можете подогнать ружьё под себя самостоятельно. Всё больше моделей ружей – полуавтоматы Браунинг, Бенелли и Беретта, а также помповые ружья и полуавтоматы Моссберг – продаются с прокладками и проставками, с помощью которых вы можете изменить отгиб (погиб), отвод и длину приклада. С другими ружьями вам придётся импровизировать.

Мастера-оружейники используют квадратные стальные пластины размером 91 или 121 см, покрытые краской или смазкой, чтобы увидеть дробовую осыпь при проверке результатов подгонки ружья. Если у вас нет пластины, можно использовать лист или пластиковую скатерть. Подвесьте её и в центре прицельную метку размерами 5 см. Используйте чок с сильным сужением и встаньте на расстоянии 14 метров. Сначала используйте незафиксированное ружьё и плавно поднимайте его к щеке. Сфокусируйтесь на цели и выстрелите сразу же, как только ружьё коснется плеча. Не пытайтесь прицеливаться и не смотрите на мушку. Повторяйте, пока в мишени не появятся отверстие. Если отверстие располагается строго выше или ниже метки – вам нужно изменить отгиб (погиб) приклада. Если строго слева или справа – вам нужно изменить отвод. Каждый см смещения на дистанции 14 метров соответствует 1, 58 миллиметра изменения размеров приклада.

Несколько десятков лет назад владельцы «копейки» вызывали восхищение, ведь в годы, когда в Тольятти начали выпуск первого серийного автомобиля, носящего в себе техническое превосходство, произошло кардинальное изменение технологии производства автомобилестроения на всем Советском пространстве. Но время, как и масштабный прогресс, не стоит на месте. Лица людей уже не сияют при виде автомобиля, произведенного в распавшейся стране, а только таят в себе печаль и утопическое настроение. Однако, на наших дорогах еще осталось большое количество моделей производства автомобильной промышленности СССР, но автомобили данной категории уже морально устарели, как в техническом плане, так и в визуальном. Поэтому тюнинг ВАЗ 2101 получил достаточно широкую аудиторию, в основном, среди молодежи.

Двигатель

Большинство людей думает, что переделки стоит начинать с внешнего вида. На самом деле, первое, на что стоит обратить внимание – это двигатель. Так уж получилось, что АвтоВАЗ имеет допуски при производстве деталей для своих силовых арегатов. Даже элементарная подгонка вех размеров, идеальная балансировка кривошипно-шатунного механизма позволит добиться небольшого прироста мощности. А если к этпу прибавить облегченные поршни, коленвал и маховик, то двигатель станет более оборотистым, будет более чувствительным к акселератору. Но облегчения деталей мало. Теперь стоит задуматься о наполнении цилиндров. Штатный воздушный фильтр в кругах «ВАЗоводов» зовется «фильтрущая кастрюля».

Действительно, о его производительности и говорить не стоит. Поэтому на впуске стоит установить фильтр нулевого сопротивления. Естественно, литой впускной коллектор создает порядочное сопротивление, поэтому его внутренние стенки нужно отполировать. Это позволит потоку более равномерно распределяться по всему объему. Основной деталью, регулирующей движение газов, является распределительный вал. Он служит для поднятия клапанов. Стандартный подъем клапана (щель между седлом и самим клапаном) составляет 9,6 мм. Модернизированный распредвал позволяет увеличить этот параметр до 10,1. Основная проблема заключается в том, что пик мощности смещается в сторону высоких оборотов, поэтому стоит подумать, нужна ли данная доработка. Теперь о выпуске. ВАЗ 2101 имеет диаметр приемной трубы 48 мм «в стоке». Тюнингованная выхлопная система на 6 мм больше в диаметре. Отсюда многие сделают вывод: «Чем больше, тем лучше». На самом деле, это далеко не так.

Да, увеличение приведет к уменьшению сопротивления выхлопных газов, что вследствии приведет к улучшению вентиляции цилиндров. Но если копнуть глубже, то можно определить такой момент, как «перекрытие клапанов». Это момент после такта выхлопа, когда оба клапана открыты. Если уменьшить сопротивление в выхлопной системе, то скорость в ней значительно уменьшится. При перекрытии клапанов движение в выхлопной системе создает некоторый вакуум, который способствует лучшему наполнению цилиндров. Так же устанавливается «паук» — выхлопной коллектор со специальной геометрией. В принципе, это только основные моменты по доработке «копеечного» двигателя, есть еще очень много приемов.

Подвеска, трансмиссия

В принципе, в чем заключается переделка трансмиссии ВАЗ 2101: тюнинг КПП (ручной набор передаточных чисел). Этот момент требует очень большой теоретической базы знаний. Кроме того, шестерню нужного диаметра и конфигурации бывает проблематично найти. Так же можно упомянуть о замене моста. «Копейка» имеет малую ширину, всего 1,65 метра, а колея и того меньше. Поэтому найти что-то походящее будет трудно. Тюнеры решают эту проблему установкой редуктора от «шестерки». Основное отличие заключается в передаточном числе главной пары: 3,9 против 4,1. Большее число позволяет увеличить максимальную скорость, в то время как меньшее сыграет в сторону улучшения динамики разгона. То касается подвески, то «стоковые» пружины заменяются на более жесткие. Это положительно сказывается на управляемости, а так же, на поведении при больших скоростях. Как правило, переделка сводится к установке обрезанных на 1 виток пружин от ВАЗ 2107. Так у ж получилось, что последние имеют большую жесткость. Задние же лучше позаимствовать у 2104, но обрезать тоже придется. Штатные амортизаторы имеют жидкостную основу, поэтому их лучше заменить на газовые. Последние, правда, плохо себя зарекомендовали себя при низких температурах, однако, если не давать им остывать, то все будет хорошо. Так же стоит обратить внимание на резинотехнические изделия, которые стоит заменить на полиуретан, поскольку он более долговечен и способен переносить значительно большие нагрузки.

Внешний тюнинг

Наконец, добрались до того, что видно всем. Никто может не знать, что у тебя под капотом, да и это не интересно, зато большинство посмотрит на краску, на обвесы и в салон. Дело в том, что авто тюнинг ВАЗ 2101 – это личное дело каждого. Так уж получилось, что кузов модели можно переделать под самые необычные концепции. Здесь могут быть применены различные бампера, пороги, воздухозабрники… Что угодно. То же самое можно сказать и о салоне. Да, можно сказать, то основными материалами являются алькантара, натуральная замша, кожа. Сейчас не составит труда найти нужную расцветку, все зависит от фантазии. Единственным моментом, на котором стоит остановиться, является правильная установка спойлера. Почему то считается, чем выше, спойлер, тем он эффектинвнее. На самом деле поток воздуха, минуя крышу, проходит на высоте 12-17 сантиметров. Поэтому ключевой величиной является «ширина крыла». Вот здесь уж действует прямая пропорциональность.

Заключение

В заключение стоит сказать, что такая модель, как «копейка», переходит в класс раритетов, поэтому, лет через 7-8 полный оригинал будет совершенно невозможно отыскать. Поэтому подумайте, стоит ли что-то переделывать…

Тест-драйвы

Статьи

«Копейке» — полтинник!

50 фактов о ВАЗ-2101: фото, видео и архивные документы

«Копейке» — полтинник!

50 фактов о ВАЗ-2101: фото, видео и архивные документы

В АЗ-2101, легендарная «единичка», «копейка», «копье» — первая модель Волжского автомобильного завода. Она стала не только одним из символов отечественного автопрома, но и воплотившейся мечтой советских граждан о современной, динамичной, комфортной и надежной машине. К юбилею этого автомобиля CARscope.ru подобрал 50 фактов, среди которых вы наверняка найдете забытые — а то и вовсе неизвестные.

Читать еще:  Что такое двигатель ямз238

1. Выпуск первых Жигулей наладили на новом предприятии в Тольятти. 20 июля 1966 года вышло соответствующее Постановление правительства СССР, строительство началось в январе 1967 года, а спустя всего три года с конвейера сошли первые автомобили.

2. К строительству завода и выпуску новой модели готовились основательно: с 1 января 1968 года по 1 января 1970 года в Италии стажировались 793 советских специалиста — 600 рабочих и почти двести инженеров.

3. На момент запуска ВАЗ-2101 в производство в Тольятти проживали 1200 иностранных специалистов, преимущественно итальянцев: они помогали осваивать новую модель.

4. ВАЗ-2101 создан на базе Fiat 124, который завоевал титул «Автомобиль года» в 1966 году. Однако перед локализацией производства в СССР конструкцию машины серьезно доработали.

5. С 1966 по 1970 год 35 автомобилей из 9 серий в ходе испытаний прошли свыше 2 миллионов километров в самых разных условиях.

6. Для выполнений технических условий за рубежом закупали «эталонную аризонскую пыль» и «эталонную грязь». Первый генеральный директор ВАЗа Виктор николаевич Поляков был непреклонен: положено использовать именно такую дисперсную пыль — значит, надо закупать ее. Очевидно, такие нюансы тоже повлияли на то, что ВАЗ-2101 разительно отличался от привычных советским автолюбителям легковушек.

7. При описании современных моделей часто упоминаются имена руководителей проекта — дизайнеров, инженеров, менеджеров… Как серьезно модернизированный, но уже существующий автомобиль, ВАЗ-2101 не может похвастать тем же. Однако стоит упомянуть конструкторов, которые стояли у истоков Волжского автозавода и занимались испытаниями «единички»: главный конструктор Владимир Соловьев и его заместитель Борис Поспелов, Юрий Шишкин, Альберт Зильперт, Борис Бажухин и Лев Вайнштейн.

8. Внешне «копейка» очень походила на итальянский прототип — но имелись и отличия. Клыки на бамперах у советской модели были крупнее, кнопочные дверные ручки оригинала заменили на вытяжные.

9. Салон практически дословно цитировал Fiat 124. Разве что вместо лампы, сигнализирующей о перегреве двигателя, в комбинацию приборов ВАЗ-2101 добавили полноценный указатель температуры охлаждающей жидкости.

10. Главные отличия оставались невидимыми простым обывателям. У Фиата был архаичный нижневальный мотор, для «копейки» разработали бензиновый двигатель с верхним расположением распредвала. При том же объеме 1,2 л он выдавал 64 л. с. и 89 Нм — на 4 «лошадки» и 2 Нм больше, чем итальянский агрегат.

11. Кузов усилили, задний мост закрепили не на трех, а на пяти штангах, синхронизаторы коробки передач заменили на более выносливые (как у 90-сильного купе Fiat 124 Sport), а сцепление — на увеличенное до 200 мм. Кроме того, в наших условиях задние дисковые тормоза капризничали (колодки едва выхаживали 1 500 км) — и их поменяли на барабанные.

12. Дорожный просвет ВАЗ-2101 достигал 175 мм — к клиренсу Фиата добавили больше сантиметра.

13. «Копейка» стала первой отечественной моделью, примерившей индекс нового формата. В 1966 году приняли отраслевую нормаль ОН 025 270-66, которая позволяла безошибочно идентифицировать машину. Из названия ВАЗ-2101 следует, что модель разработана и выпускается Волжским автозаводом, относится ко второму классу (полная масса от 1,2 до 2 тонн и рабочий объем двигателя от 1,2 до 2,0 л), является легковым (о чем свидетельствует цифра 1) и является первенцем — поскольку обозначена как 01.

14. «Тосол», как многие до сих пор ошибочно называют любую охлаждающую жидкость, также появился благодаря «копейке». Антифриз для круглогодичного использования разработали для современного на тот момент вазовского мотора — до этого владельцам отечественной техники приходилось зимой сливать воду из радиатора на время длительной стоянки.

15. Увы, в шинной промышленности революции не произошло. Рекомендованные шины Pirelli — бескамерные, с радиальным кордом — так и не освоили, и ВАЗ-2101 на протяжении всего периода выпуска комплектовали диагональными покрышками И-151, знакомыми еще владельцам Запорожцев.

16. С начала выпуска первой модели Волжский автозавод готовил сеть сбыта и обслуживания своих машин — до этого в СССР не было полноценной системы автосервиса. К 1975 году в стране работали 30 спецавтоцентров (через них продавали 150 тысяч вазовских автомобилей ежегодно — почти половину на тот момент), а также 130 стационарных и 100 мобильных СТО.

17. Первая нитка конвейера ВАЗа ожила 18 апреля 1970 года: около сотни рабочих собирали шесть автомобилей кузовов. Обрастая деталями, машины доползли до итальянского стенда прокачки тормозов — а тот закапризничал, и процесс застопорился.

18. Сборку закончили ранним утром 19 апреля 1970 года, чтобы успеть к памятной дате: 22 апреля 1970 года В. И. Ленину исполнилось бы 100 лет. Именно 19 апреля АО «АВТОВАЗ» отмечает День первого автомобиля.

19. С момента сборки первых экземпляров до полноценного производства прошло еще несколько месяцев: массовое производство началось в августе 1970-го, и до конца года успели выпустить 23 тысячи машин.

20. «Копейка» продержалась на конвейере 18 лет. С 1970 по 1988 выпустили 4 846 900 автомобилей (с учетом разных модификаций) — «единичка» была и остается самой массовой моделью АВТОВАЗа.

21. Динамические характеристики первенца Волжского автозавода сейчас не поражают воображение: от 0 до 100 км/ч ВАЗ-2101 разгонялся за 22 секунды, максимальная скорость составляла 140 км/ч.

22. Цена на новую модель Волжского автозавода была немалой: за нее просили 5 605 рублей — около сорока средних зарплат.

23. Палитра не баловала разнообразием: первые «копейки» красили в белый, вишневый, зеленый и синие цвета, но через год к ним добавились светло-голубой и палевый. Правда, говорят, некоторые покупатели боялись снимать с новеньких машин защитный восковой слой, и выглядели они невзрачно.

24. Через 4 года у «копейки» появилась улучшенная версия — ВАЗ-21011, которую выпускали до 1983 года наряду с оригинальным ВАЗ-2101. Красные отражатели переместились с кузова на задние фонари, а место одного из них занял фонарь заднего хода. Также изменился декор салона, но главное — у «ноль одиннадцатой» появился мотор объемом 1,3 л и мощностью 69 л. с.

25. ВАЗ-21013 — еще одна производная от «единички». При такой же внешности, как у ВАЗ-21011, она получила стандартный «копеечный» мотор. «Ноль тринадцатая» и стала долгожителем первого семейства, продержавшись на конвейере с 1977 до 1988 года.

26. У «копейки» были и скоростные модификации — «догонялки» для спецслужб ВАЗ-2101-94 (с двигателем ВАЗ-2103), ВАЗ-21015 (с 80-сильным мотором от «шестерки») и ВАЗ-21019 с роторно-поршневым двигателем мощностью 120 л. с.

27. Стандартному мотору ВАЗ-2101 находили и другое применение. Например, в начале 1970-х, когда на ВАЗе появились трудности с электрическими вилочными погрузчиками, их переооборудовали под выпускаемый тут же двигатель внутреннего сгорания.

28. С самого начала радиаторную решетку вазовских машин украшает буква «В», стилизованная под волжскую ладью — первая литера в названии завода.

29. «Аргамак», «Катюша», «Авангард», «Директивец» и даже «Новорожец» — такие имена «широкие народные массы» предлагали для нового автомобиля. Но в итоге его назвали «Жигули» — в честь Жигулевских гор, напротив которых раскинулся город Тольятти.

30. Имя, подходящее для русского уха, имело неприятные созвучия в других языках — и для экспорта для «копейки» придумали другое название, Lada 1200.

31. Первая зарубежная партия ВАЗ-2101 отправилась в Югославию, Бельгию, Голландию и Финляндию. И там «копейка» сразу стала популярной: в 1971-м за границу отправили 57 тысяч Лад — больше трети от всех экспортируемых из СССР легковушек! А в следующем году на долю Lada 1200 приходилось уже половина советского автоэкспорта.

32. Тогда же, в 1972-м, Волжский автозавод получил международную премию «Золотой Меркурий» — высшую награду в сфере европейской торговли.

33. В 1973 году ВАЗ-2101 был удостоен Государственного знака качества СССР — им помечали серийную советскую продукцию, которая успешно прошла аттестацию по требованиям Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете министров СССР.

Читать еще:  Бестопливная энергетика схема двигателя

34. Уже в наше время читатели журнала «За рулем» проголосовали за присвоение ВАЗ-2101 титула «Российский автомобиль столетия». В опросе приняли участие 80 тысяч человек, которые поставили «единичку» даже выше легендарной Волги ГАЗ-21.

35. Первый ВАЗ-2101, проданный в августе 1970 года, сейчас хранится в музее АО «АВТОВАЗ» в Тольятти. Тольяттинцу, эксплуатировавшему вишневый седан 19 лет, завод подарил новый автомобиль ВАЗ-2109.

36. В этом же музее хранится «копейка», на которой три года назад Филип Фогел и Петр Явурек совершили кругосветное путешествие, проехав за 10 месяцев 50 тысяч километров. Чехи также получили в подарок новую машину — LADA Vesta.

37. Клубное движение, объединяющее поклонников ВАЗ-2101, зародилось в Тольятти — однако подобные организации есть во многих российских и европейских городах, а благодаря интернету клуб LADA History стал поистине международным. Вживую увидеть отреставрированные им машины можно каждый год, когда на АВТОВАЗе проходит День открытых дверей.

38. Через год после начала выпуска ВАЗ-2101 принял участие в первых гонках — а это значит, что в автоспорте модель присутствует вот уже полвека. Дебют состоялся на ралли-марафоне «Тур Европы» и оказался громким: один из трех экипажей завоевал серебряную награду.

39. Точную реплику этого автомобиля создали в компании LADA Sport к 50-летнему юбилею. Работа над проектом шла полгода, зато автомобиль абсолютно точно воспроизводит оригинал: у него аутентичные раллийные фары, дополнительный топливный бак, каркас безопасности и 1,2-литровый мотор с двумя карбюраторами Weber.

40. В 1979 году «копейка» привлекла внимание болельщиков раллийного чемпионата мира. На ралли «Акрополис» Николай Елизаров финишировал девятым в абсолютном зачете.

41. Сейчас на Жигулях продолжают выступать во многих странах бывшего СССР и СЭВ — они отнюдь не редкость на раллиийных трассах Венгрии и Прибалтики.

42. В 2004 году команда «Сити Моторспорт» подготовила гоночную реплику ВАЗ-2101 для участия в 3-часовых ретрогонках на легендарной Северной Петле «Нюрбургринга». Экипаж в составе Рустама Акиниязова, Льва Фридмана и Олега Петрикова (того самого, который сейчас возглавляет кольцевой чемпионат СМП РСКГ) стал лучшим в классе, опередив ближайших конкурентов на Alfa Romeo на два круга.

43. Еще в 1968 году, когда появился приказ об испытаниях будущей «единички», группа инженеров предприятия вела творческий поиск. Одним из его результатов стал концепт ВАЗ-Э1101, использующий многие элементы конструкции ВАЗ-2101. Первый образец микролитражки вывели на испытания в 1972 году, а чуть позже появился и модернизированный вариант ВАЗ-2Э1101 — но ни один из них до конвейера не добрался.

44. Узлы и агрегаты «копейки» широко использовались при создании Нивы — ВАЗ-2101. Появившийся в 1977 году легковой внедорожник — кроссовер в современном понимании — был максимально унифицирован с базовой моделью Волжского автоззавода.

45. По сути все модели классического семейства — ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 — являются вариациями на тему «копейки»: сейчас это была бы одна модель, переживавшая планомерный рестайлинг. Вместе с универсалами ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104 с 1970 по 2012 год выпустили свыше 15 миллионов автомобилей.

46. Клоны Fiat 124 — а, следовательно, и ВАЗ-2101 — выпускали в Испании (SEAT 124), Турции (Tofas Murat 124), Индии (Premier 118) — и даже в Южной Корее (Kia 124). Знаком был советскому автолюбителю и польский Fiat 125P.

47. О рестайлинге ВАЗ-2101 задумались спустя пять лет после начала производства. Макет ВАЗ-2101-80 создали еще в 1975 году с прицелом на начало производства в 1980 году.

48. ВАЗ-2101 часто мелькал на кино- и телеэкранах — причем не только как часть автомобильного потока на заднем плане. Одно из первых появлений — в фильме «Джентльмены удачи» (1971 г.): на нем к подельникам приезжает Доцент. В 1973 году на нее едва садится самолет, на котором прилетели герои комедии «Невероятные приключения итальянцев в России». В картине «Инспектор ГАИ» главный антагонист в исполнении Никиты Михалкова гоняет на Ладе 1200s — то есть экспортном ВАЗ-21013, а ловит его сотрудник милиции на оригинальном ВАЗ-2101. В 21 веке Жигулями управляла Анджелина Джоли в бекмамбетовском фильме «Особо опасен» (2008 г.), а в 2002 году Иван Дыховичный построил всю киноисторию вокруг этого автомобиля, назвав фильм «Копейка».

49. Владимир Высоцкий стал одним из первых, кто купил ВАЗ-2101. Правда, проездил певец и актер на серой «копейке» недолго — до аварии в июле 1971 года.

50. До сих пор в России зарегистрировано около 400 тысяч ВАЗ-2101 и его модификаций.

Что сделать с копеечного двигателя

Покрышки (Кама-204) активно стачиваются. Протектор тает на глазах. На всех колесах. Резина на протекторе вся в микротрещинах. Особенно в центральных водоотводящих канавках.

Маршруты, ранее занимавшие 20-25 минут, пролетаются за 10.

За два дня езды на новом распреде тосол Felixx, залитый этим летом и бывший зеленого цвета, стал практически чёрным. Теперь он совсем непрозрачный. Зеленый цвет ушел. Срочно нужно менять.

При интенсивном разгоне и выкрутке двигателя до 5-6 тыс. оборотов изредка начинает вонять горелым антикором. Тектильщики в свое время налили антикор на трубу глушителя. Подобная фигня наблюдалась в Краснодарском крае при температуре за бортом 45 градусов и длительной езде 130 кмч на оборотах в 4 тысячи. Воняет в районе багажника, иногда запах затягивает в салон.

Сейчас заехал на свою СТО, где ставили вал, помимо замены масла в КПП, сняли клапанную крышку, снова начали регулировать зазоры. На впуске зазоры оказались большими. Уменьшили зазоры на впуске и на выпуске. Дальше уменьшать нельзя, клапана будут зажаты.
Один из впускных кулачков на распреде ведет себя довольно странно — зазор изменяется. В одном положении — лезет щуп 0.3, стоит чуть повернуть распред и этот же щуп уже не лезет. На другом впускном кулачке такого не наблюдается.
После регулировки звук швейной машинки чуть изменился, но всё равно остался. Мастера сказали забить на это и не обращать внимание — сказали что с клапанами проблем не будет. В принципе наверное забью на это.

Сейчас позвоню в Москву, узнаю что к чему.

Добавлено. В Динамике сказали что из-за увеличенного подъема клапанов толкатель может люфтить (или болтаться), из-за этого и возникает шум. Сказали что никаких негативных последствий это не влечет.
Так что забью просто на это.

Что касается светофорных гонок, девятки объезжаются нормально, при чём не те девятки, водилы которых не знают, что с ними гоняются, а те, которые давят тапку в мол и выкручивают свой двигатель.
Вчера вечером был такой случай — на светофоре стартанул я с левого ряда и девятина с правого. Девятина хотела обойти меня справа и перестроится на мою полосу передо мной, т.к. впереди девятины (метров 200-300) по правой полосе тошнил ПАЗик, отъехавший с остановки. Уж как водила рвал свой двигатель, но ничего у него не получилось, раскрутив двигло до 6 тыс. оборотов и переключаясь с полочкой 1,5 тыс. оборотов я его обогнал и мужик на девятке был вынужден был ударить по тормозам, что-б не воткнутся в объемную задницу ПАЗика. Далее в гонку включился какой-то Хюндай, видать заинтересовался моей Окушкой, я перестролся в правый ряд (Хюндай пошел по левому), какое-то время мы с ним ехали вровень, я крутил третью на 6 тыс. оборотов, разумеется Хюндай без проблем вырвался и доехал до следующего светофора первым. А вы что думали, что я обгоню его? 8)))
При этом газовая смесь в моей машине была несколько обеднена и двигло крутилось не так шустро.

C одним-двумя пассажирами всё становится более печально. Динамика разгона ухудшается. Но это и понятно — Окушка отягощена шумовиброизоляцией и баллоном в багажнике.

Цитата:
на выходных глянем

Как насчет первой половины дня в эту субботу?

Нашел тут один ответец на форуме авто.ру:

Что скажете? По-моему как раз мой случай. Пора начинать копить бабло на инструменты и следующим летом менять клапана и втулки?
Идя по улице, начал прислушиваться к проезжающим Окушкам — аналогичный звук «швейной машинки» был у двух-трех Окушек. В общем, шиза полная. Короче забью на это и буду ждать прогара клапанов и копить деньги минимум на инструменты, клапана и втулки, максимум — на новую ГБЦ.

Читать еще:  402 двигатель как ставит поршня

Кстати, распред тут имхо не при делах, на «швейный» звук я обратил внимание несколько месяцев назад, но он был довольно тихим. Распред его усилил.

Ну что-ж, пора подытожить итоги, подбить остатки и т.п.

Установленным распредвалом я доволен как мартовский кот! С некоторыми минусами (в частности с увеличившимся шумом двигателя) я примирился.

Сегодня я наконец-то окончательно настроил подачу газа, предыдущие два дня я никак не мог подобрать оптимальных регулировок — то смесь богатая и двигатель захлебывался или появлялись рывки, то смесь излишне бедная.
Теперь, троганье с места не доставляет проблем. Т.е. я наконец-то подобрал оптимальную смесь для динамичной езды. Буду смотреть на расход.

Пропали некоторые очень специфичные глюки, последствия установки газового оборудования. Пояснять не буду, т.к. бензиновые Окушки лишены таких «приколов».

В общем, я наваял в этой ветке достаточно информации, что-бы все желающие могли сделать для себя определенные выводы и решиться (или отказаться) приобрести тюнинговый распредвал в «ОКБ Динамика».
Думаю со временем я скомпоную информацию в полноценный отчет-статью, освещу некоторые моменты, оставшиеся за бортом ветки и опубликую статью на сайте, проставив здесь ссылку.

P.S. Как же чертовски приятно ездить на этом валу.
P.P.S. Спасибо SMF ‘у, без обиняков можно сказать — идейному вдохновителю, подтолкнувшему меня к приобретению тюнингового валика!
P.P.P.S. А девятины реально обижаются!

Цитата:
Что можете сказать про него?))

— По приведенной ссылке выше написано что требуется доработка пружин.
— высокий подъем клапанов — следовательно низов не должно быть вообще, «супер-мощща» у вас на высоких оборотах, в районе 5-6 тыс. об.

Надеюсь что 59 вал вы выбирали обдуманно, а не по принципу «чем больше цифра, тем лучше». Ездить с таким валом по городу вам будет тяжко.

Вал этот верховой — т.е. для трассы. В городе с этим валом предполагаю сплошную маету, мощи и момента хватать не будет. На 4-й передаче на 60-70 кмч ездить тоже не должна. Предполагаю что по городу вы ездите в основном на третьей передаче.

Цитата:
Свои ощущения-внизу в городе и вправду не хвататет тяги. . надо крутить.. до 2500 движка тупа и нема. к 3300 уже интереснее. основной пдхват к 4500-4900.

На таком валу так и должно быть. к сожалению.
А трогаетесь с места как? Движок подкручиваете?

Цитата:
может и вправду стоило не гнаться за слишком большим подъёмом клапанов.

Судя по интонации, у вас сомнения в правильности вашего выбора?

Чем больше подъем клапана, тем меньше «низов». Вся «красота» уползает в район верхов. Но. «Красоты» этой на верхах у 59 вала должно быть бОльше, чем на остальных валах. Полагаю по количеству «дури» на верхах он легко переплюнет остальные валы (правда насчет сравнения с 57ым валом я бы еще подумал).

По идее 53 и 55 валики — отличный компромисс, при этом 53 валик более низовой.

Цитата:
машинка нужна только в качестве пулялки со светофора и ночных гонок..

59 валик для трассы. Имхо, надо было поглядеть в сторону низовых валиков (для города-трассы).

Цитата:
до 2500 движка тупа и нема. к 3300 уже интереснее. основной пдхват к 4500-4900.

На 53 валике ситуэйшн следующий — по отзыву знакомого девяточника, поездившего со мной, и по моим ощущениям, после 1500-2000 оборотов (т.е. практически сразу) идет тяговый разгон, до 3000 оборотов, дальше в районе 3400 оборотов идет еле заметная заминочка, и в районе 3500 оборотов — подхват и быстрый разгон до 6000 оборотов.

Цитата:
Может он не раскрывается толком

и всё равно..на стоке нравилось больше..особенно низы..кажется что машинка прям очень упирается чтоб разогнаться))
да. движка раскручивается при движении до 6800 оборотов. и дури ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много..но после 4800..поэтому постоянно приходится держать обороты не ниже 2000.
Машина большую часть проводит в городе..В семье в качестве любимой младшей дочки( всё самое лучшее и вовремя)..

Простой тюнинг двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг (доработка) шатунов двигателя ВАЗ.Облегчённые шатуны ВАЗ 2101 и ВАЗ 2108

Совершенствование собственного автомобиля – процесс, знакомый каждому автовладельцу. Некоторые из них, входя во вкус, стремятся переделать серийный автомобиль кардинально, порой существенно улучшая его технические данные и эстетические качества. По сложившейся традиции, сумму изменений в конструкции и оснащении машины зовут тюнингом, подробнее http://vaz-remzona.ru/tyuning-dvigatelya-vaz-2101-svoimi-rukami/.

На всем постсоветском пространстве заслуженную популярность обрел тюнинг ВАЗ 2101. « Копеечка» , любимая народом за простоту устройства, приличные динамические качества, управляемость, ремонтопригодность и дешевизну, воистину достойна чемпионского звания в сфере самостоятельных переделок. Старые « Москвичи» , « Волги» и « Запорожцы» поддаются тюнингу не слишком хорошо: переделанные, они редко удостаиваются такого же восхищения, как и « Жигули» первой модели.

Тюнинговые мероприятия, проводимые с автомобилем, можно разделить на несколько категорий.

Технический тюнинг предусматривает совершенствование ходовых свойств машины, и может включать в себя разнообразные манипуляции с двигателем, трансмиссией, вспомогательными устройствами.

Стоит отметить, что тюнинг двигателя ваз 2101 – не самое заметное извне, но самое действенное вмешательство в конструкцию автомобиля. Тюнингованные двигатели зачастую развивают небывалую для серийных моделей мощность, сохраняя при этом достаточную долговечность и работоспособность.

Добиться успеха непросто. .. Однако даже самые простые процедуры, такие как снижение шлифование впускного коллектора и установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, способны дать ощутимые результаты. Маленькая тонкость: устраняя литьевой брак на внутренней поверхности впускного коллектора, не переусердствуйте. Отполированные до блеска стенки покрываются конденсатом, а вы вряд ли станете монтировать устройства принудительного подогрева коллектора!

Полезно (в качестве дополнительной меры) снизить сопротивление, испытываемое выхлопными газами в выпускном тракте. Увеличение диаметров труб, спрямление хода выхлопных газов способствует упрощению вентиляции цилиндров. Нельзя, однако, удалять глушители: нормативы по уровню шума, производимого транспортными средствами, еще никто не отменял.

Вдосконалення власного автомобіля – процес, знайомий кожному автовласнику. Деякі з них, входячи у смак, прагнуть переробити серійний автомобіль кардинально, часом істотно покращуючи його технічні дані та естетичні якості. За традицією, суму змін в конструкції і оснащення машини звуть тюнінгом, детальніше http://vaz-remzona.ua/tyuning-dvigatelya-vaz-2101-svoimi-rukami/.

На всьому пострадянському просторі заслужену популярність здобув тюнінг ВАЗ 2101. « Копієчка» , улюблена народом за простоту пристрою, пристойні динамічні якості, керованість, ремонтопридатність і дешевизну, воістину гідна чемпіонського звання в сфері самостійних переробок. Старі « Москвичі» , « Волги» і « Запорожці» піддаються тюнінгу не надто добре: перероблені, вони рідко удостоюються такого ж захоплення, як і « Жигулі» першої моделі.

Тюнінгові заходи, що проводяться з автомобілем, можна розділити на кілька категорій.

Технічний тюнінг передбачає вдосконалення ходових властивостей машини, і може включати в себе різноманітні маніпуляції з двигуном, трансмісією, допоміжними пристроями.

Варто зазначити, що тюнінг двигуна ваз 2101 – не саме помітне ззовні, але саме дієве втручання в конструкцію автомобіля. Тюнінговані двигуни часто розвивають небувалу для серійних моделей потужність, зберігаючи при цьому достатню довговічність і працездатність.

Домогтися успіху непросто. .. Однак навіть найпростіші процедури, такі як зниження шліфування впускного колектора і установка повітряного фільтру нульового опору, здатні дати відчутні результати. Маленька тонкість: усуваючи литтєвий шлюб на внутрішній поверхні впускного колектора, не перестарайтеся. Відполіровані до блиску стінки покриваються конденсатом, а ви навряд чи станете монтувати пристрої примусового підігріву колектора!

Корисно (в якості додаткової міри) знизити опір, випробовуване вихлопними газами у випускному тракті. Збільшення діаметрів труб, випрямити ходу вихлопних газів сприяє спрощенню вентиляції циліндрів. Не можна, однак, видаляти глушники: нормативи за рівнем шуму, виробленого транспортними засобами, ще ніхто не відміняв.


ВАз 2101 тюнинг своими руками двигателя, ТАЗЫ валят

Что сделать с карбюратором ,что бы тачка поехала бодрее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector