Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему троит двигатель и что с этим делать

Почему троит двигатель и что с этим делать?

Причины, по которым цилиндр не работает

Но нужно изначально понимать, какие причины могут влиять на то, что не работает один из цилиндров. Среди них можно выделить следующие:

  1. Одна из свечей зажигания перестала функционировать.
  2. Высоковольтный провод стал работать с перебоями.
  3. Катушка зажигания и проводка имеет проблемы.
  4. Проблема с форсункой, перелив или она перестала открываться.

Зачастую, нужно сначала посмотреть на проводку, ведь от этого в большинстве случаев можно отталкиваться во время ремонта. Каждая из этих проблем решается довольно просто, заменой одного из элементов. Можно выделить и ряд других причин, если топливо будет поступать, зажигание работать, но смесь все равно не загорится.

  • Происходит недостаточное сжатие смеси в цилиндре. Здесь потребуется проверить множество элементов двигателя, включая клапаны, стенку цилиндра и так далее;
  • Обеднение смеси. Это может происходит, если теряется герметичность трубопровода;
  • Негерметичность цилиндра. Прокладка может быть пробита, треснута головка блока и так далее.

Эти проблемы решить будет намного сложнее, так как потребуется вмешательство со стороны грамотных сотрудников. Только в автосервисе можно будет провести комплексную диагностику и установить проблему.

Что делать, если двигатель будет троить на холостых оборотах или на холодную?

Иногда может показаться, что «троение» двигателя на холодную возникает вследствие каких-то особых причин. Но на деле оказывается, что проблема возникает в тех случаях, которые ранее были рассмотрены в статье. Для поиска неисправностей, так или иначе, но потребуется проводить комплексную диагностику. Очень часто «троение» на холодную происходит из-за того, что один из высоковольтных проводов работает с перебоями. Нужно проверить изоляцию, так как при сырости работать одна из свечей не будет. Цилиндр запустится после того, как автомобиль прогреется, и влага испарится.

Зачастую, проблема с двигателем на низких оборотах возникает из-за небольшого прогара клапана. Если на высоких оборотах, то проблема часто происходит из-за того, что смесь или воздух не проходят через прогар, но после того как компрессия поднимается цилиндр, приходит в действие. Данный диагноз можно проверить при помощи осмотра выхлопной трубы. Если оттуда льется масло, то проблема точно в прогаре клапана. Если же нет, то искать ее придется дальше.

Таким образом, если у вас уже возникла проблема с «троением» двигателя, то начать ее решение следует незамедлительно. Лучше не затягивать с этим, так как в другом случае проблемы могут быть намного большими, и для ремонта потребуется довольно сильно потратиться.

Троит двигательЧто это значит, причины и последствия

  • Причины почему троит мотор
  • Почему троит двигатель
  • Группа питания мотора
  • Подача воздуха
  • Сбои в зажигании мотора
  • Износ

Силовая установка внутреннего сгорания, нуждается в постоянном уходе, ситуация усложняется, когда троит двигатель. Выражение появилось с ростом популярности агрегатов с четырьмя камерами. Поломка камеры и последующая эксплуатация на трёх элементах ввели в обиход термин «троит». Отметим, что на моторах подобного типа явление выражено ярче, чем на других устройствах, возможно, это и привлекло внимание.

Диагноз на изделиях устанавливается часто, с проблемой сталкиваются как новые, так и старые моторы. Симптомы выявить не сложно, поскольку поведение знакомо каждому опытному автомобилисту. Намного сложней определить и устранить причины, последние «размыты», либо проявляются после проведения комплекса мероприятий. Оставлять вопрос без внимания нельзя, запоздалое решение приведёт к поломке, либо полной потере установки.

«Троит» мотор, что делать:

Причины почему троит мотор

Вопрос со сбоями в работе мотора нуждается в как можно скорейшем решении. Однако, прежде, чем начинать «лечение» ставят правильный диагноз, но как понять, что двигатель троит? С этой целью выявляют признаки, характерные для явления.

Прежде, определимся с понятием «троить». Термин подразумевает не что иное, как сбой, нарушающий процессы, протекающие внутри камеры мотора. Вмешательство в работу, способно внеси коррективы в работу одного или нескольких цилиндров. Таким образом, вместо того, что бы нормально сгорать и выполнять поставленные задачи, топливо не воспламеняется, либо окисляется часть смеси.

Симптомы сбоя в работе силового агрегата:

  • Если при запуске мотора наблюдаются вибрации, рывки, рост или спад оборотов, это означает, что двигатель троит на холостых нагрузках. Периодически вибрация переходит на кузов автомобиля, отдаётся на колесе управления, кулисе коробки передач;
  • Эксплуатация движущегося мотора сопровождается потерей мощности, «провалами» и рывками при надавливании на ножной рычаг акселератора, увеличенным расходом топлива. Случаются моменты, когда приборная доска выдаёт сообщение «Check», исчезающее со временем;
  • Эксплуатация мотора без нагрузки сопровождается «плаванием» и «скачками» оборотов, симптом проявляется и при включении скорости. Уровень оборотов варьируется, придерживаясь диапазона (850-1500 мин-1);

Нагар на свечах мотора:

  • Демонтаж свечек двигателя и последующий осмотр выявляет чёрный нагар на изделиях. Полной уверенности в причастности свечей к сбою в моторе нет, но доля вероятности присутствует. Иногда заменив полный комплект деталей, проехав 10-20 километров, водитель обнаруживает, что изделия снова покрыты налётом. Такое возможно, поскольку главная причина осталась нерешённой;
  • Звук выхлопа отработанных газов не ровный, сопровождается «рывками», переходящими в вибрацию на корпус автомобиля и мотор.

Перечисленные симптомы встречаются чаще остальных. Появление хотя бы одного, тревожный сигнал, игнорировать который ни в коем случае нельзя. Первое, что предпринимают в такой ситуации, выявляют и локализуют причину сбоя. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация приведёт к серьёзным поломкам мотора, устранять которые будет сложней и дороже.

Почему троит двигатель

Сбой, когда мотор «троит», это нарушение сгорания рабочей смеси в камерах, сопровождаемое усилением вибрации. Беря определение за основу, учитывают, что на вибрацию влияют и другие факторы.

  • Поступление в камеру мотора «крупной» или «урезанной» порции горючего;
  • Поступление в камеру мотора «крупной» или «урезанной» порции воздушных масс;
  • Сбой в функционале группы поджога горючего;
  • Старение мотора, стирание элементов и узлов, следствие — недостаточная компрессия.

Из выше перечисленного становится понятно, что значит, троит двигатель. Во-первых, сбой наступает из-за несоответствия состава горючей смеси, нарушения времени воспламенения горючего, либо отсутствия воспламенения. Кроме того, важно соблюдать условия нормального сгорания, не допускать поломок мотора, либо чрезмерного износа.

Анализируя полученную информацию, сужают круг поиска, исключая менее вероятные группы, сопровождающие работу мотора. Как правило, в первую очередь проверяют топливную группу, включая карбюратор и инжектор, после диагностируют подачу воздуха и затем группу зажигания. Часто сбои происходят из-за поломки датчиков, передающих информацию на блок, управляющий двигателем.

Группа питания мотора

Питающая группа, распространённая причина неполадок работы мотора. Проверяя работоспособность конструкции, внимание уделяется:

  • Напор подачи горючей жидкости в мотор;
  • Поступление излишних воздушных масс в мотор через уплотнения.
Читать еще:  Альтернативные двигатели что это такое

На уровень напора влияет топливная помпа. Изделие способно послужить причиной неравномерного распределения заряда. Так, на бензиновых моторах помпа помещена в ёмкость с топливом. У устройства часто забивается фильтрующая сетка, либо сбоит электрическая часть агрегата. Кроме того, контролируют вентиль напора рейки с горючим. На дизелях причина кроется в топливной помпе повышенного давления.

Далее проверяют топливные форсунки инжектора. Изделие часто засоряется, нарушая пропускную способность. Контролируют и очищают изделие на стенде, который продавливает чистящую субстанцию. Стенд имитирует эксплуатацию форсунки горячего мотора, за счет чего адекватно оценивается состояние изделия, производительность и другие показатели.

Чистка инжектора мотора:

Самостоятельная проверка подразумевает прокачку жидкости через изделие. Для манипуляции, подают электрическое питание с аккумуляторной батареи по простой схеме, используя лампочку.

Правильно работающая форсунка не течёт в отключенном состоянии. Подача электрического импульса незамедлительно открывает инжектор. Правильно настроенная форсунка не льёт топливную смесь, поскольку это повлияет на моторное сгорание.

Когда впрыск в норме, смотрят на блок, управляющий мотором за счёт электроники. Поломка относится к редкому разряду, но происшествия случаются. Часто причина кроется в смене «родной» программы, при переводе автомобиля на газ, либо попытки увеличить мощность. Неправильное вмешательство приводит к ошибочному увеличению, либо уменьшению подачи горючего, и негативно отражается на моторе.

Топливная помпа (дизельный мотор):

Подача воздуха

Ситуация, когда троит двигатель, характерна при нарушении нормальной подачи воздуха (переизбыток, либо нехватка) причины такого действия устраняются. Как правило, явление вызвано потерей герметичности в сочленениях, как результат, попадание воздуха через образовавшиеся щели, количество которого не учитывается блоком управления.

Для обнаружения неполадки подводящую воздух трубу плотно перекрывают, в непосредственной близости с воздушным фильтрующим элементом. После, подают заряд воздуха, до уровня пол атмосферы и ищут место утечки. Значение напора, не меняющееся с течением времени свидетельствует о герметичности группы. Звук выходящего воздуха указывает на проблемное место в моторе.

Недостаток воздуха так же обусловлен забившимся воздушным фильтрующим элементом, потерявшим пропускную способность. Для устранения неисправности изделие демонтируют, проверяя работу установки при отсутствии детали. Неполадки вызывает и загрязнение дроссельной заслонки, а так же поломки в конструкции узла. Для устранения недостатков, детали чистят и проверяют. Период проведения операции оговорен инструкцией к мотору, манипуляции проводятся параллельно со сменой смазки и фильтров.

Кроме выше перечисленного, поломка кроется в неправильной подаче информации датчиками. К таким относятся: измеритель положения дросселя, измеритель массовой утраты воздушных масс и др. Неверная трактовка сигнала, либо отсутствие такового влияет на параметры расчета характеристик горючей жидкости по отношению к эксплуатационным режимам мотора.

Разрушение шатуна мотора:

Для устранения проблемы проверяют показания элементов при помощи сканеров и других контрольных устройств, подключаемых к диагностическому разъёму. Сравнивая полученные значения с номиналом, определяют отклонения показателей. После определяют, попадают эти отклонения в допустимый интервал, или нет. При нарушении заданных условий, датчики меняют и контролируют показатели снова.

Замена фильтра мотора:

Сбои в зажигании мотора

Сбои в группе зажигания, частая проблема, после которой начинаются проблемы с мотором. Как правило, причина кроется в ненадлежащем выполнении функций свечой. Проверяя работоспособность, детали извлекают из агрегата и подвергают детальному осмотру. При обнаружении повреждений, изделия меняют.

После проверки свечей, контролируют состояние проводников, подходящих к изделию. Особенность, детали сбоят в сырую погоду (дождь, туман и др.) таким образом, двигатель троит на холодную, а после прогрева до нормы симптомов как не бывало.

Тестирование проводников стартует с центрального контакта, после чего осматривают колпачки. Элементы портятся временем, кроме того, повреждаются при снятии на сервисе. Неисправные проводники меняют.

Демонтаж свечей мотора:

Следующий элемент, подверженный проверке, катушка зажигания. Явление часто встречается на моторах, у которых каждой камере соответствует индивидуальная катушка. Для проверки катушки вынимают свечку, надевают на неё проводник, прикладывают к корпусу, заводя мотор. Обильное искрение – катушка в норме, нет реакции – изделие требует замены. Зажигание за счёт электроники надёжно и ломается редко. При необходимости проверки, процедура аналогична манипуляциям с катушкой, диагностике подвергают сразу все элементы.

Износ

Причины сбоев в эксплуатации мотора, износ устройства, приводящий к тому, что троит двигатель на «горячую». В результате старения агрегата падает компрессия в одном или нескольких камерах. Как следствие, поступающее горючее и воздушные массы не сжимаются до нужного уровня, поэтому горения не наблюдается, тогда, как мотор начинает дымить. Компрессия падает, поскольку выходят из строя вытеснители, прогорают клапана, изнашиваются кольца и др.

Диагностирую неполадки, меряют компрессию мотора, потом установку разбирают и ремонтируют. Эксплуатация мотора без одного цилиндра не допустима, поскольку это приведёт к серьёзным поломкам.

Последствия детонации мотора:

Замер компрессии проводится специальным измерителем, который вставляют в свечное отверстие проблемной камеры. После, на короткий период включают зажигание, повышая обороты мотора. Измерение повторяют три раза, после чего вычисляют средний показатель.

Кроме того, виновник падения сдавливания и утраты уплотнения камер, это неверно настроенные вентили. К поломкам приводят: неверно налаженные зазоры, стирание толкателей, гидрокомпенсаторов и др. Как следствие, прилегающие клапанные элементы стыкуются с седлом не плотно. Важно помнить, что диагностируют неполадки мотора при правильно настроенных фазах распределения газов.

Если троит двигатель

Содержание

  • 1 Почему троит двигатель автомобиля?
    • 1.1 Свечи зажигания.
    • 1.2 Проверка проводов высокого напряжения.
    • 1.3 Распределитель.
    • 1.4 Проверка инжектора (форсунок).
    • 1.5 Фазы распределения газа.

В ходе эксплуатации транспортного средства, автолюбитель может столкнуться с явлением — троит двигатель. Таким образом, как правило, обозначается неправильная работа одного из цилиндров мотора. Такое явление не является самой распространенной неисправностью автомобиля, но порой все же случается. Далеко не каждый автолюбитель знает, как необходимо действовать в данной ситуации. Большинство владельцев автомобиля, считают возможной причиной неисправность свечей зажигания. Но это, всего лишь одна из возможных причин. Поскольку на неправильную работу одного из цилиндров могут повлиять множество факторов, без диагностики тут не обойтись. Наиболее привычным решением будет отдать автомобиль на диагностику в специализированную мастерскую. Но при этом, необходимо понимать, что большинство мастерских проводят диагностику устройством считывающем код ошибки. Вероятно, в таком случае мы узнаем что именно работает неправильно, но все же, возникнет необходимость доплачивать за поиск причины или искать ее самостоятельно.

Перед тем, как оплатить сервис диагностику или приступить к выяснению причин самостоятельно, необходимо подробней разобраться с рассматриваемой неисправностью.

Читать еще:  Flightgear как запустить двигатель

Почему троит двигатель автомобиля?

В случае неполноценной работы одного из цилиндров, мы слышим нехарактерное звуковое сопровождение при работе автомобиля, которое и привлекает наше внимание к неисправности. Когда троит двигатель, то все его составляющие части испытывают немалый перегруз, что приводит к скоропостижному износу рабочих элементов и мотора в целом.

Есть целый ряд весомых причин, не откладывать диагностику мотора. Одна из них заключается в топливе, которое все же попадает в цилиндр, даже при нарушенной функции. Таким образом, топливная смесь, остается на стенках элемента. Поскольку, в сломанном цилиндре не происходит возгорание, следовательно — топливо не выветривается. Попав на окружность цилиндра, топливо начинает перемешиваться со смазывающей жидкостью и следует в картер. При этом, смазывающая смесь утрачивает свою структуру и полезные свойства. В дальнейшем, уже во все цилиндры начинает поступать плохое масло.

В связи с этим, двигатель становиться менее продуктивным — теряя компрессию. Неблагоприятная структура масла, становиться основой для нарушения структуры рабочих элементов. Другими словами, все на что действует разбавленное бензином масло, начинает стремительно изнашиваться.

Рабочая температура мотора, таким образом, неизбежно нарушается. Поскольку масло перестает выполнять функцию охлаждения рабочих компонентов. Да и жидкость, функционирующую в данной ситуации по двигателю, уже сложно назвать маслом.

Таким образом, становится ясно, что необходимо своевременно переходить к диагностике, во избежание серьезных неисправностей и больших затрат на ремонт автомобиля.

Иногда диагностика мотора, может отнять немного времени и быть достаточно простой процедурой. Но к сожалению, далеко не всегда. Порой бывает, что проведена проверка всех важнейших систем, но движок при этом все же троит. Поэтому, для получения необходимых результатов лучше подходить к диагностике в несколько этапов. Таким образом, мы сможем в условиях обычного гаража определить причину неправильной работы одного из цилиндров.

Свечи зажигания.

Нередко, причиной нарушения функции двигателя является неисправность свечей зажигания. Поэтому, необходимо внимательно обследовать данные компоненты. Впрочем, процедура диагностики свечей достаточно проста и не отнимет много времени. Для проверки свечи, необходимо ее демонтировать. Далее, необходимо провести визуальную диагностику. При правильной функции свечи, цвет электрода будет светлым или немного коричневым, без явного образования нагара. Такая свеча исправна и должна корректно выполнять свою функцию. Если же, электрод свечи заметно потемнел, возможно мы определили причину неправильной работы двигательной системы. Вероятно, что произошло перенасыщение топливом или моторным маслом.

Несмотря на внешнюю безобидность, образовавшийся нагар, может существенно повлиять на функцию двигателя. Дело в том, что налет мешает образованию искры. В данном случае, существует несколько возможных причин появления неисправности:

  • Слишком долгий прогрев мотора или бесперебойная и продолжительная работа в режиме холостого хода.
  • Слабая компрессия в одном из цилиндров.
  • Нарушение функции форсунок.
  • Неисправных датчик кислорода.

Теперь, необходимо заострить внимание на оболочке свечи. Оболочка должна быть светлой, без явных полос или точек. В противном случае, это может свидетельствовать о том что свечка пробита и корректно функционировать уже не будет.

Если, после осмотра свечи мы получили положительные результаты и убедились в хорошем состоянии свечки, необходимо проверить ее на образование искры. При активации стартера, если вставить свечу в наконечник в/в, должна возникать хорошо заметная искра синего цвета. В таком случае, свеча функционирует нормально.

В противном случае, для устранения неисправности мотора, необходимо заменить свечи зажигания.

Проверка проводов высокого напряжения.

Если свечи зажигания не вызвали никаких подозрений, необходимо переключить свое внимание на в/в проводники зажигания. В данном случае, нужно проверить каждый высоковольтный проводник отдельно.

Для начала, необходимо провести визуальную диагностику конца провода, который непосредственно подключается к свечке зажигания. Окончание провода должно иметь исправный внешний вид и однородный цвет, без накипи и налета. Поверхность наконечника, должна быть чистой — без нагара, точек и полосок. Если на проводе обнаружены указанные дефекты, возможно он износился в связи с экстремальными условиями эксплуатации. Неправильная работа свечи, так влияет на состояние провода. Поэтому, при обнаружении дефекта свечи, нужно в обязательном порядке проверить соответствующий высоковольтный провод. Если своевременно не заострить внимание на состояние окончания проводника, в дальнейшем элемента станет неисправным.

Следующий этап проверки высоковольтных проводов, подразумевает использование электроизмерительного прибора. С его помощью необходимо проверить напряжение в каждом проводе. Напряжение может быть различным в зависимости от производителя и особенностей двигателя. Если одни из проводов имеют напряжение ниже остальных, возможно именно он является ответом на вопрос — почему троит двигатель.

Распределитель.

Так же, необходимо провести тщательный визуальны осмотр крышки распределителя. При значительном повышении напряжения или неисправности одного из проводников высокого напряжения, может быть нарушена структура крышки. Если рассматриваемый элемент пробит, об этом свидетельствуют характерные следы на корпусе (полоски и точки в районе контактов). Существует еще один действенный способ проверить крышку на пробой. Для этого необходимо завести мотор и провести проводом (идущего от массы) над поверхностью крышки. Расстояние при этом около одного миллиметра. В случае возникновения пробоя, над пораженной поверхностью появиться искра.

Проверка инжектора (форсунок).

Мотор может работать неправильно, при следующих неисправностях в форсунках или инжекторе:

  • Неправильная работа инжектора. На практике, встречается не так часто.
  • При использовании малокачественного топлива или смешении смесей.
  • Так же, работа двигателя подвергается опасности при совмещении сомнительных очистительных средств для системы подачи топлива.
  • Нарушение герметичности проводников инжектора или нарушение связи с блоком управления.

Фазы распределения газа.

Для правильной консистенции топливной смеси и корректной подачи топлива и воздуха, работа двигателя должна сопровождаться своевременным движением клапанов входа и выхода смеси. В противном случае, неправильная подача топлива и воздуха, приводит к нарушению функции мотора.

При этом существует несколько возможных причин данной неисправности:

  • Неправильная установка или натяжка ремня привода распределителя газа.
  • В результате выработки, разболтался привод коленчатого вала.
  • Износ коленчатого вала в результате экстремальных условий эксплуатации.
  • Неправильная работа или поломка гидравлического компенсатора.
  • Нарушение герметичности прокладки головы блока цилиндра, в связи с чем — нарушение рабочей температуры с системе движка.

Для выяснения причины неисправности, внимательно выполняйте каждый этап работы согласно инструкции. При работе с высоковольтными проводами и другими источниками напряжения, соблюдайте все требования техники безопасности. Своевременно обнаружив и устранив причину поломки двигательной системы, вы избежите немалых затрат на ремонт автомобиля и увеличите срок эксплуатации важнейшей системы транспортного средства. После обнаружения одной из неисправностей, рекомендуется продолжить диагностику до последнего этапа работы. Таким образом, вы сразу определите уязвимые места вашей машины и избежите рецидива неисправности. Удачной диагностики!

Читать еще:  Шаговый двигатель холостого хода mitsubishi

Почему троит двигатель на холостых оборотах? Возможные причины и план действий

Столкнуться с проблемами, связанными с работоспособностью автомобиля может кто и когда угодно. Для этого не обязательно необходимо подвергать автомобиль перегрузкам, или использовать расходные материалы низкого качества. Неисправности, пускай даже и мелкие могут возникнуть по причине простого, даже наиболее бережного использования. Например, одной из таких проблем часто становится снижение ресурса двигателя. Иными словами, вы заметили, что троит двигатель. В чем же причины такого состояния, и самое главное, как избавиться от подобных ситуаций как можно проще и в максимально короткие сроки?

Причины, по которым троит двигатель, имеются почти в каждой системе моторного отсека

Выявление недействующего цилиндра

Эта задача совсем не сложная. Единственным делом при этом является поочередное отключение на работающем моторе колпачков свечей зажигания. Если будет отключен исправно функционирующий цилиндр, то звук двигателя сразу изменится. А если при снятии наконечника со свечи звук мотора остается прежним, то это и есть неисправный недействующий цилиндр.

Отключая провода высокого напряжения, нужно делать это осторожно, так как можно получить электрический удар. Кто уже сталкивался с этим, тот знает, что приятного в таком ударе током немного. Чтобы как-то защитить себя от этого под ноги лучше положить диэлектрический материал в виде резинового коврика, сухой доски и т. д. Отключать свечу необходимо, держась за провод, а не за наконечник, при этом нельзя касаться кузова машины.

Проверяем систему зажигания – от простого к сложному

Начинать поиск причины неисправности следует со свечи. Если она изменила цвет и на ней много нагара, скорее всего она и вышла из строя. Чтобы убедиться в этом, просто вкрутите новую и заведите мотор. Если замена не дала результата, вполне возможно, что проблема заключается в самом высоковольтном проводе. Поэтому попробуйте его тоже заменить.

Иногда двигатель начинает троить в результате выхода из строя колпачка. Даже небольшой трещинки хватает, чтобы искра начала «пробивать». Для обнаружения подобных неисправностей достаточно завести двигатель и прислушаться к звукам в области системы зажигания. Если слышен характерный электрический треск, значит «пробивает» искра. В темное время суток можно даже заметить, где именно происходят вспышки. Если неисправный провод используется длительное время, в месте пробоя появляется потемнение.

Если проблем с проводкой не выявлено, возможно, причина неисправности заключается в трамблере или электронных датчиках. Для диагностирования и исправления подобных поломок на современном автомобиле необходимо обратиться в сервисный центр, так как эта процедура требует наличия специального компьютерного оборудования. Единственное, предварительно внимательно осмотрите крышку трамблера. Иногда трещину на ней можно обнаружить визуально.

Владельцы современных автомобилей часто сталкиваются с проблемой троения после мойки двигателя. Чаще всего она возникает из-за того, что вода попадает на электронные датчики. Для устранения неисправности необходимо продуть все разъемы и оставить авто ненадолго в теплом боксе либо на солнце с открытым капотом, если владелец помыл машину в теплое время года.

Проявление неисправности

Для начала следует убедиться в том, действительно ли ваша проблема подходить под определение «троит двигатель». Чтобы лучше понять причину возникновения необходимо разобраться в самой сути неисправности, а заодно и определиться схожа ли ваша дилемма с ниже описанной.

Итак, что же происходит с автомобилем и какие перемены в работе двигателя могут произойти? Для начала, как мы уже сказали ранее, ресурс двигателя заметно снизиться. Особенно это явно заметно у автомобилей с МКПП (подробнее об этом мы поговорим ниже). Кроме того, из наиболее вероятного, автомобиль начнет трясти и вибрировать во время езды. Разгон автомобиля резко ухудшается, снижаются рабочие обороты, уровень потребляемого топлива возрастает почти на несколько литров.

Цилиндры являются важнейшим показателям нормальной работы двигателя

Как устранять троение двигателя

После диагностики и определения причины неисправности мотора, необходимо начинать устранять эту неисправность. Хорошо, если вопрос только в проводах высокого напряжения или в свечах, их просто заменяют новыми. Такая же ситуация и с коммутатором, катушками зажигания. Но если проблема в засоренной воздушной или топливной системе, то все гораздо сложнее. Засоренные форсунки можно промыть средством для промывки, при необходимости следует заменить датчик кислорода, так как он, скорее всего, будет функционировать некорректно.

При плохом результате после промывании форсунок (топливо так и продолжает поступать в большом количестве), то необходимо форсунки заменить новыми. Это же необходимо выполнить и с топливным насосом, а также другими деталями системы подачи топлива, которые повреждаются при троении двигателя, их целесообразно заменить новыми. При ремонте необходимо также заменить элементы с нарушенной герметизацией, и воздушный фильтр.

Низкая компрессия – самая серьезная причина троения

Иногда причина, по которой троит двигатель, более серьезная, чем просто вышедшая из строя свеча или неотрегулированное качество смеси. Дело в том, что смесь в цилиндре не просто воспламеняется, а взрывается. Для возникновения этого взрыва нужно обеспечить определенное давление. Если компрессия в камере сгорания ниже необходимой, цилиндр начинает работать с перебоями или вовсе перестает это делать. Чаще всего из-за низкой компрессии троят дизели, но и бензиновые ДВС от этой проблемы не застрахованы.

Чтобы проверить этот показатель требуется специальный прибор – компрессометр. Он устанавливается вместо свечи и показывает давление в камере сгорания после вращения коленвала. Отметим, что у разных автомобилей давление в цилиндрах разное. Поэтому точную информацию можно получить из справочной литературы от производителя. Если нет возможности узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, просто измеряйте давление во всех цилиндрах. Оно должно быть примерно одинаковым.

Если оказалось, что в одном из цилиндров давление значительно ниже, чем в остальных, причины этому могут быть следующими:

  • Сильный износ компрессионных колец и стенок цилиндра.
  • Прогар поршня.
  • Прогар клапана.

Для устранения неисправностей необходима замена деталей, которые вышли из строя. До выполнения ремонта эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как могут возникнуть более серьезные поломки.

Вот, собственно, и все наиболее распространенные причины, по которым происходит троение мотора. Как вы видите, в большинстве случаев устранить неисправность можно самостоятельно. Но иногда перебои в работе цилиндров являются симптомом серьезной поломки, решить которую без вмешательства специалистов не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector