Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоделки из двигателя от стиральной машины: интересные идеи

Самоделки из двигателя от стиральной машины: интересные идеи

Старую бытовую технику сегодня не принято сразу же выбрасывать, когда она выходит из строя. Например, из двигателя, позаимствованного от стиральной машины, можно выполнить очень интересные самоделки. Среди прочих следует выделить корморезки, генераторы, а также газонокосилки. Последние довольно прочно вошли в обиход современного человека и заменили косу.

С помощью газонокосилки в идеальном состоянии можно содержать приусадебный участок. В магазинах такое оборудование предлагается по довольно высокой стоимости, поэтому лучше заняться изготовлением самостоятельно.

Технология изготовления газонокосилки

Самые популярные самоделки из двигателя от стиральной машины – это газонокосилки. Подобрать составляющие для такого устройства можно без посещения магазина. В каждом сарае можно отыскать шасси от тележки или коляски, установив на сверху платформу из металлического листа. Если таковой не оказалось в наличии, то из металлического квадратного уголка необходимо выполнить раму, по углам которой привариваются стойки для колес.

Трубы можно использовать для создания ручки, при этом высоту следует подобрать под свой рост. Она укрепляется к платформе методом сварки. Когда выполняются подобные самоделки из двигателя от стиральной машины, лучше руководствоваться технологией. В описываемом случае на следующем этапе она предполагает подготовку отверстий в платформе для установки вала двигателя. В передней части рамы необходимо установить решетку из мягкой стали или защитную дугу.

Первый вариант более предпочтителен, так как он будет гасить энергию ножа при его обрыве. Нижняя и верхняя полосы решетки прикручиваются болтами, к ним можно приварить проволоку. Такая решетка должна иметь сантиметровый зазор снизу и 2 см зазор – сверху.

Электродвигатель будет располагаться на платформе и пройдет в подготовленное отверстие. На вал устанавливается нож, а в центре нужно просверлить отверстие, это позволит обеспечить балансировку ножу. Проверить эту особенность можно, покрутив нож вручную, перекосов быть не должно. Мотор закрывается кожухом, чтобы обезопасить его от воздействия травы. Однако в процессе работы он должен охлаждаться, это указывает на необходимость проделывания отверстий в кожухе.

Рекомендации специалиста по выполнению работ

Такие самоделки из двигателя от стиральной машины позволят эффективно ухаживать за садом. Однако важно соблюсти правила сборки оборудования. Таким образом, кабель подсоединяется к двигателю, а вот отрез с вилкой и выключателем укрепляются на ручке.

В процессе использования оборудования важно следить за тем, чтобы электропривод не оказался повреждён, в противном случае оператор может быть поражен током. Для того чтобы обезопасить себя, металлическую ручку следует защитить резиновым кожухом.

Изготовление корморезки

Довольно распространены в последнее время стали самоделки из двигателя от стиральной машины. Корморезки, например, изготавливаются домашними мастерами очень часто. У стиральной машины необходимо позаимствовать еще и барабан, в задней стенке которого проделывается отверстие диаметром, соответствующим валу мотора.

По краям следует просверлить четыре отверстия для установки болтов. В одной из стенок проделывается отверстие, через которое будет подаваться готовое сырье. Режущую часть необходимо зафиксировать на валу с помощью болтов. Для такой конструкции понадобится два ножа, первый из которых будет иметь вид пропеллера с загнутыми лопастями. Расположить его необходимо как можно ближе к дну барабана, он будет подбрасывать корм и выталкивать его частицы наружу.

Методика проведения работ

Когда выполняются описываемые самоделки из двигателя от стиральной машины-автомат, важно изготовить еще и второй нож, он будет представлять собой основной инструмент. Его обычно формируют из полотна старой пилы, конец должен быть отклонен в сторону дна, это увеличит производительность устройства. Заточка должна быть выполнена с двух сторон.

Агрегат следует расположить на металлической опорной поверхности, которая должна иметь вид табуретки. Крепление элементов между собой осуществляется болтами. Для того чтобы корм во время работы устройства не разлетался в разные стороны, нужна будет крышка, в которой проделывается отверстие для подачи сырья.

Изготовление генератора

Вами тоже может быть выполнена какая-нибудь самоделка. Генератор 12В из двигателя стиральной машины станет отличным решением. В работе понадобятся неодимовые магниты, размер которых составит 20 x 10 x 5 мм. Они нужны будут в количестве 32 штук.

Переделка заключается в снятии слоя сердечника. В углубление устанавливаются магниты. На токарном станке нужно снять 2-мм сердечника, под неодимовые магниты проделывается 5-мм углубление. Если вы измерите длину окружности ротора, то сможете определить размеры шаблона в виде полоски из жести. С ее использованием ротор можно разделить на равные части, а между дисками следует вклеить магниты.

Когда выполняются подобные самоделки из двигателя от стиральной машины, на один полюс нужно использовать 8 магнитов. На роторе будет 4 полюса. Приклеить магниты к поверхности можно суперклеем, однако эта задача окажется кропотливой. Полюсы следует заполнить эпоксидной смолой, для чего их нужно обернуть несколькими слоями бумаги, которая фиксируется скотчем.

Для достижения дополнительной герметизации следует замазать поверхность пластилином. Вокруг вырезанного в оболочке отверстия нужно сделать горлышко из пластилина, куда будет заливаться эпоксидная смола. Изготавливая такие самоделки из асинхронного двигателя стиральной машины, нужно дождаться застывания смолы, только после оболочка снимается. Ротор зажимается в патрон станка для обработки. При этом нужно использовать наждачку средней зернистости.

Рекомендации по изготовлению генератора

На первом этапе вы должны были заметить, что из электрического мотора выходило четыре провода. Важно отыскать рабочую обмотку, а после отрезать старые провода. Далее мастеру нужно установить новые подшипники, ведь старые вращаться могут довольно туго.

Выпрямитель собирается на диодах, а в роли контролера используется «SOLAR». Для того чтобы зарядить аккумулятор, достаточно будет лишь нескольких оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели можно будет выжать 273 Вт. Залипание при этом окажется довольно приличным, поэтому на ветряк такое устройство устанавливать нет смысла.

Заключение

Использование двигателя стиральной машины в самоделках позволяет получить множество преимуществ. Во-первых, вам не придется тратиться, во-вторых, изделия всегда можно разобрать. В-третьих, устройство, собранное собственноручно, вы с легкостью сможете отремонтировать.

Переделка электрического двигателя с 380 на 220 Вольт

  1. Что можно переделывать
  2. Этапы переделки
  3. Соединение обмоток
  4. Расчет конденсаторов
  5. Сборка по схеме
  6. Как поменять направление вращения

Если у вас есть трехфазный электродвигатель, вы знаете, что это недешевое удовольствие. Поэтому при необходимости использовать однофазный мотор, мысль о покупке нового оборудования посетит вас только тогда, когда вы не знаете, как сделать электродвигатель в домашних условиях. Мы расскажем, как переделать электрический двигатель с 380 на 220 Вольт своими руками.

Что можно переделывать

Для переделки подойдут маломощные электродвигатели 380 Вольт: до 3 кВт. Теоритически переподключаются и мощные моторы. Но это дополнительно повлечет за собой установку отдельного автомата в электрощите и проведение специальной проводки. И эти работы теряют смысл, если вдруг обнаруживается, что такую нагрузку не потянет вводной кабель.

Даже если ваша сеть держит высокие нагрузки, и вам удалось переделать двигатель от 3 кВт с 380 на 220 Вольт, вы огорчитесь при первом его пуске в ход. Запуск будет тяжелым. Вы решите, что труд был напрасным. Поэтому если переделывать, то именно маломощные модели.

Читать еще:  Шкондин двигатель принцип работы

Этапы переделки

Чтобы переделать электродвигатель с 380 Вольт на 220 сначала откиньте крышку мотора, чтобы посмотреть, сколько снаружи концов у статорных намоток. Их может быть 6 или 3. Если 6, то есть возможность поменять схему соединения: если была «звезда», можно перейти на «треугольник», и наоборот.

Если конца всего 3, значит, внутри короба намотки уже соединяются либо «звездой», либо «треугольником» (всего 6 концов, которые попарно объединяются клеммами, их и будет 3, так как на каждую клемму – 2 конца). В таком случае придется оставить прежнюю схему.

Внимание! Если вы решили поменять схему соединения статорных обмоток с тремя концами снаружи, то придется своими руками вскрыть корпус мотора. Это трудоемко, но возможно.

Соединение обмоток

Неважно, каков источник питания, трехфазный или однофазный, соединять статорные намотки можно любым из способов (можете прочитать подробнее про способы подключения электродвигателей):

  • Звезда;
  • Треугольник.

Звездой обычно соединяют намотки, если двигатель будет питаться от сети 380 В. Благодаря этому пуск становится плавным, хотя теряется треть мощности. Треугольник же рекомендуется при запитывании от 220 Вольт. Пусковые токи при этом не так высоки по сравнению с теми, что возникают от трехфазного питания. Зато мощность равна той, что дает «звездное» соединение, если мотор подключен к 380 В.

Схемы посмотрите ниже. Разница в том, что в первом случае соединяются все начала так, что получается трехконечная звезда. А во втором – конец одной обмотки соединяется с началом следующей так, что образуется фигура с тремя вершинами (треугольник).

Расчет конденсаторов

Когда концы намоток соединяют звездой или треугольником, образуется 3 места, где они стыкуются. На этих местах ставят клеммы. При питании от 380 Вольт на каждую из них подают фазу. Но наша задача, имея те же 3 контакта, подать лишь 1 фазу 220 Вольт и нуль. Это можно реализовать своими руками, компенсировав отсутствие трехфазного питания конденсаторами. Пусковой будет активным только на время запуска, а рабочий – постоянно.

Чтобы электрический двигатель хорошо запускался и работал, нужно правильно подобрать емкость конденсаторов. У рабочего накопителя она зависит от схемы соединения. Если это звезда, то работает формула:

Если треугольник, то формула преобразует свой вид:

Ср – искомая емкость рабочего накопительного элемента. U – напряжение в сети (220 Вольт). I – сила тока, которую находят по формуле:

Р – мощность, U – уже известное нам напряжение, ƞ – КПД, косинус «фи» — коэффициент мощности. Все эти значения можно посмотреть в техническом паспорте от вашего трехфазного мотора.

Расчет емкости пускового конденсатора (Сп) прост: умножьте Ср на 1,5 или 2. Если Ср=50 мкФ, то Сп будет от 75 до 100 мкФ. Поочередно ставьте то одну емкость, то другую, запуская каждый раз мотор. По звуку хода слушайте: если нет гула, то все в порядке.

Внимание! Конденсаторы обязательно должны быть бумажными. Для переделки двигателя своими руками хорошо идут МБГП или МБГО. Если не нашли накопителя нужной емкости, то соедините несколько штук параллельно.

Сборка по схеме

Схема выше показывает, как правильно соединить своими руками намотки статора с конденсаторами и проводами сети 220 В. К одной из вершин треугольника или звезды нужно подключить накопительные элементы параллельно друг другу (предусмотрите ключ для ручного отключения пускового накопителя после разгона). Затем их выводят либо на фазу, либо на ноль: неважно. От этого будет зависеть только направление вращения вала.

Как поменять направление вращения

Если поменять направление нужно только 1 раз, то это можно сделать еще на стадии переделки. Для этого достаточно поменять местами любые две обмотки статора. Той же цели достигает перекидывание ветки конденсаторов с нуля на фазу, или наоборот. Но если вам нужно часто реверсировать трехфазный переделанный мотор, необходим переключатель. Собрав электродвигатель по схеме ниже, вы освободите себя от смены намоток каждый раз, когда нужно задать обратное направление вращения вала.

В переделке трехфазного электрического двигателя под однофазную сеть своими руками нет ничего трудного. Наибольшую сложность составит только расчет емкости рабочего конденсатора и экспериментальный подбор емкости из подсчитанного диапазона для пускового накопителя. Но и это становится легко, если вы не потеряли технический паспорт, а под рукой есть калькулятор.

Подробная инструкция по изготовлению токарного по дереву из двигателя от стиралки, фото, видео

Токарный станок может пригодиться любому мастеру в домашних условиях. Но не всегда есть возможность приобрести готовый хороший агрегат.

Поэтому многие умельцы сооружают оборудование самостоятельно, тем более что для этого достаточно иметь небольшой набор инструментов и движок от стиральной машины. Это получается экономно и очень практично. Главное, знать несколько основных нюансов.

Можно ли его сделать?

Станок для бытового применения из двигателя стиральной машины является отличной альтернативой дорогому покупному оборудованию. Самоделка не будет иметь столько широких возможностей, но сможет выполнять все основные токарные функции. Такое оборудование легко обрабатывает заготовки из дерева и из мягких сортов металла.

Типы двигателей

Движки от стиральных машин бывают трех типов. Перед тем, как их применять для создания токарного станка следует внимательно изучить особенности каждого из двигателей.

Асинхронный

Данная разновидность движка может быть двух и трехфазной. Двухфазные двигатели применяются в старых машинках советского производства. Современные модели оснащены трехфазным двигателем. Перед использованием такой мотор достаточно смазать и можно приступать к изготовлению самоделки.

Коллекторный двигатель

Это мотор компактных размеров. Может работать от постоянного или переменного тока. Характеризуется управляемой частотой оборотов. К недостаткам можно отнести наличие щеток, которые быстро стираются. Но эти элементы при необходимости легко можно заменить.

Современные моторы с прямым приводом

Это наиболее современный движок от Корейского производителя. Стоит в большинстве стиральных машин-автоматов.

Какие станки можно сделать на основе такого двигателя?

Из двигателя от старой стиралки можно сделать большое количество полезных приспособлений. Помимо различных станков это может быть: корморезка, бетономешалка, циркулярная пила и несколько полезных станков.

Фрезерный

Фрезер помогает быстрее и точнее выполнять различные работы по дереву в домашних условиях. Для изготовления подойдет коллекторный или асинхронный двигатель, который необходимо вытащить из машинки-автомата и зачистить.

После длительной работы в машинке на моторе могут быть отложения солей, от которых обязательно избавиться. Габариты будущего фрезерного станка напрямую зависят от размеров имеющегося движка.

Токарный

Токарный станок более сложное оборудование, но при этом изготовить его самостоятельно не составит труда. Достаточно иметь металлическую станину, которая дает повышенную прочность всем прикрепленным деталям. Наиболее простой вариант станка состоит из мотора, подручника и опорной бабки.

Шлифовальный

Перед началом сбора шлифовального станка, необходимо определиться, какие именно сменные насадки будут применять на практике. Ориентироваться необходимо на особенности процессов будущих обработок: насколько твердый будет материал, скорость, точность, длительность циклов. Двигатель подойдет со скоростью до 1500 об/мин с питанием от сети переменного тока в 220В.

Читать еще:  Двигатель 421 сколько нужно тосола

Это наиболее простой в изготовлении станок, но чертежи все же рекомендуется подготовить заранее. Функциональности такого станка вполне хватает, чтобы обработать дюралевую заготовку. При этом двигатель от стиральной машины отличается тихой работой, что для станка будет еще одним преимуществом.

Что необходимо, чтобы изготовить его своими руками?

В перечень необходимых материалов и инструментов входят:

  • работоспособный мотор от стиральной машины;
  • доска для основы станка или закрепить его на рабочий стол;
  • труба с квадратным сечением;
  • металлические уголки с длиной в 19.5 см и размеров 2х2 см;
  • отрезок стальной трубы;
  • болт с заостренным наконечником.

Также понадобятся болгарка и электродрель.

Инструкция по самостоятельной сборке оборудования

Если в наличии есть все элементы и инструменты, можно начинать непосредственно сборку оборудования с использованием мотора от старой стиральной машины.

Изготавливаем станину

Основа для самодельного токарного станка может быть деревянной. Примерные размеры будущего станка в см:

  • длина – 90;
  • ширина – 50;
  • высота – 45.

Алгоритм изготовления станины:

  1. Пару уголков распилить, направить полки друг к другу.
  2. Разместить для сохранения параллельности вкладыши на расстоянии 5 см.
  3. В торцевых участках разместить направляющие.
  4. Струбцинами соединить детали и приварить.
  5. Укрепить готовую станину на верстак или колоду.

Можно изготовить станину из металла, но в таком случае понадобится профессиональный токарь.

Изготавливаем узлы

Для закрепления двигателя необходима стойка. Ее можно получить путем сваривания двух квадратных труб. Двигатель прикрепляется к стойке на квадратную пластину с отверстиями. Непосредственно стойка приваривается к швеллеру.

Передняя бабка

Сварить бабку лучше всего из листовой стали. Чтобы шпиндельная бабка ездила по направляющим, необходимо разрезать квадратные трубы большего размера, чем для станины и сварить их между собой. Из куска круглой стальной трубы требуется сделать патрон, который приварить к валу двигателя.

Задняя бабка

Для изготовления задней бабки понадобится 62-й уголок длиной 16.5 см. После сборки задняя бабка прикрепляется к подручнику.

Подручник

Этот элемент необходимо собрать из листовой стали и резьбовых стержней. В столешнице нужно создать отверстие для фиксации подручника с применением болта. Оптимально, если подручник можно будет регулировать по высоте и изменять его угол. Без применения листовой стали можно сделать компонент из швеллера или уголка.

Сборка и проверка на исправность оборудования

Упорная деталь на бабке при правильной сборке должна вращаться вместе с изделием. Для этого достаточно приспособить 2 подшипника, которые следует установить в корпус круглой трубы и все это приварить к оси бабке. На торце установить острый наконечник.

Также на конечном этапе к мотору следует подсоединить электрическую проводку. После сборки станок рекомендуется покрасить, чтобы он не заржавел.

Где применяется самодельное токарное оснащение?

Собранный в домашних условиях небольшой станок поможет выполнить множество токарных операций и станет основным помощником домашнего мастера. Применяется самодельный токарный станок чтобы:

  • изготавливать деревянные элементы внутренней и внешней отделки;
  • отдельные предметы мебели;
  • резные элементы перил для лестниц;
  • шлифовать поверхность изделия;
  • наносить резьбу с разным видом шага;
  • высверливать разъемы;
  • делать табуретки, деревянные ручки для разных инструментов и прочие необходимые в быту вещи.

При этом по сборке в конечном результате самодельный станок выйдет гораздо дешевле, а по функциональности не будет уступать покупному оборудованию. Читайте также: как сделать токарный станок по металлу своими руками, изготовление, чертежи.

Техника безопасности

Даже если станок самодельный, он все равно относится к оборудованию с повышенной опасностью. Поэтому при работе на таком агрегате необходимо соблюдать основные правила техники безопасности. К ним относятся:

  • содержание рабочего места в чистоте и порядке;
  • запрещено подходить к станку под воздействием алкоголя или наркотиков;
  • на одежде не должно быть свисающих и болтающихся частей;
  • на станке должно быть исправным заземлением;
  • хорошо отрегулированное освещение на рабочем месте.

Также мастер должен убедиться, что запуск станка не угрожает ничьей безопасности. При работе запрещено передавать какие-либо предметы через работающий станок, а также убирать стружку рукой. Это может привести к травмированию.

Если в хозяйстве имеется работающий мотор от старой стиральной машины, то из него легко можно сделать разные нужные вещи. Это может быть корморезка, электрический велосипед, шлифовальный станок или точило. Также легко собрать элементарный токарный станок, который по основным функциям не будет уступать покупному оборудованию.

При этом нужны элементарные инструменты, которые имеются дома у каждого мастера. После сборки станка его необходимо проверить на безопасность и работоспособность. При работе даже на самодельном станке мастер обязан соблюдать технику безопасности и быть аккуратным, чтобы не получить травму и не навредить окружающим.

Как собрать двигатель своими руками?

Личный мототранспорт и автомобили уже давно превратилась из роскоши в средство для ежедневного передвижения. С каждым днем количество транспорта в России увеличивается. Многие владельцы личного транспорта все чаще отказываются от поездок в автосервисы, и предпочитают заниматься ремонтом своего любимого железного коня своими руками.

Самостоятельный ремонт мотора

Тенденцию отказа от профессионального ремонта автомобилей и мотоциклов, а особенно двигателей и других силовых элементов, специалисты объясняют двумя причинами:

  1. Владельцы транспорта считают, что никто не починит автомобиль качественнее, чем сам автолюбитель.
  2. Цены на запчасти и услуги сервисов постоянно растут, многим россиянам такие услуги становятся не по карману.

Особенно актуальным является дорогостоящий и сложный ремонт двигателя внутреннего сгорания. Прочитав данную статью полностью можно смело браться за капитальный ремонт мотора собственными руками.

Основные узлы и детали двигателя

Прежде чем ответить на вопрос, как разобрать и собрать двигатель самостоятельно, необходимо узнать, из чего же состоит этот агрегат. Итак, мотор любого автомобиля или мотоцикла, работающего на бензине, состоит из нескольких основных узлов и агрегатов:

  1. Блок цилиндров.
  2. Кронштейн для крепления генератора.
  3. Уплотнительная прокладка для поршневых колец.
  4. Ведущий диск гидротрансформатора, именуемый специалистами, как маховик.
  5. Коленчатый вал.
  6. Поршни.
  7. Кольца, монтируемые на поршни.
  8. Монтажные пластины.
  9. Вкладыши.
  10. Полукольца.
  11. Крышки для коренных подшипников.
  12. Держатель для сальника.
  13. Крышка, защищающая цепь газораспределительного механизма от случайных повреждений и загрязнений.
  14. Поршневые пальцы.
  15. Шатуны.
  16. Крышки для шатунов.
  17. Вкладыши для установки на шатуны.
  18. Сливная пробка для удобной замены моторного масла.
  19. Поддон из алюминия или стали, расположенный в нижней части двигателя.
  20. Насос для рециркуляции охлаждающей жидкости (антифриза или тосола).
  21. Маслоприемник, оснащенный фильтром грубой очистки, защищающий механизмы двигателя от металлической стружки.
  22. Втулки, которые устанавливаются на головки шатунов.

В зависимости от модели и сложности устройства двигателя, основных частей в нем может быть гораздо больше.

Необходимые инструменты

Чтобы успешно собрать двигатель своими руками необходимо тщательно подготовиться к этому. Прежде всего, нужно подготовить набор ключей различных размеров. Также может понадобиться универсальный газовый ключ. Кроме того, необходим специальный инструмент для запрессовки поршневых пальцев и динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент затяжки болтов. Лучше всего подойдут для сборки мотора накидные ключи и торцовые головки.

Читать еще:  Ваз капремонт двигателя тюнинг

Во многих моделях ДВС иностранного производства есть специальные болты. Чтобы открутить их понадобится специальные ключи, которые можно найти в магазинах, занимающихся продажами автозапчастей.

Для извлечения больших и тяжелых двигателей из кузова автомобиля в гараже вам может понадобиться лом, чтобы поддеть мотор снизу и отсоединить от него коробку передач и сцепление. Чтобы защитить лакокрасочное покрытие транспорта от возможных механических повреждений в процессе ремонта силового агрегата, накройте крылья и радиатор автомобиля плотной тканью.

Чтобы снять и установить двигатель обычно используется подъемный кран, а при его отсутствии – канат или плотный и крепкий трос.

Когда весь необходимый инструмент подготовлен к предстоящей работе, можно узнать, как собрать двигатель скутера или любого другого транспортного средства.

Разбираем мотор

Удобнее всего осуществлять сборку и разборку двигателя на специально предназначенном для данных работ стенде. При этом необязательно покупать такое устройство, можно взять его напрокат.

Перед тем как собрать двигатель мотоцикла или любого другого транспортного средства, следует узнать, что силовой агрегат перед капитальным ремонтом следует извлечь из его посадочного места. После этого нужно снять все навесные элементы, патрубки, разъемы и шланги. Для этого нужно отсоединить маховик вместе со сцеплением. Затем можно смело извлекать ДВС из корпуса транспортного средства. Когда мотор окажется на стенде, силовой агрегат необходимо зафиксировать с помощью специальных болтов, которые вворачиваются в отверстия на блоке цилиндров. При отсутствии стенда мотор можно разобрать и собрать на полу в гараже или на верстаке.

Чтобы ответить на вопрос, как правильно собрать двигатель, следует правильно его разобрать и тщательно почистить. Будьте аккуратны при разборке, чтобы не повредить важные элементы конструкции. Будьте готовы к тому, что некоторые крепежные элементы и прокладки необходимо будет заменить на новые. Нелишним будет сфотографировать или провести видеосъемку процесса разборки силового агрегата, чтобы в процессе сборки не запутаться, и собрать все механизмы правильно.

Начало сборки

Многих пользователей интернета интересует вопрос о том, как собрать двигатель мотоблока или другой техники, работающей на бензине. Перед тем как приступить к данному виду работ, необходимо очистить все детали мотора от нагара, масляных сгустков, различных отложений и других загрязнений. После этого можно смело приступать к сборке.

Для начала необходимо вставить вкладыши подшипников в постели блока цилиндров. При этом помните, что в двигателях с несколькими цилиндрами средний вкладыш отличается от других, ведь у него нет проточки. Перед монтажом необходимо тщательно смазать трущиеся элементы моторным маслом. После успешной установки вкладышей можно приступать к монтажу коленчатого вала в полукруглые пазы, расположенные на блоке цилиндров.

Далее следует установить упорные полукольца, предварительно смазав их маслом. Затем следует поставить на свое место полукольца. После этого данные запчасти нужно провернуть, чтобы они оказались в таком положении, при котором их конечные части встали заподлицо относительно торца постели двигателя.

Прежде чем узнать, как собрать двигатель мопеда или любой другой техники, оснащенной ДВС, необходимо помнить, что каждый вкладыш крышки коренных подшипников в моторе нужно поставить именно на то место, где они стояли до разборки. До и после установки детали следует облить смазочным материалом.

Далее необходимо установить крышки цилиндров, но перед этим следует нанести масло на резьбу и болты, которые фиксируют вновь установленные элементы двигателя. Прежде чем выяснить, как собрать двигатель самостоятельно, мастеру необходимо запомнить, что болты крышки закручиваются в определенном порядке. Обычно порядок и момент затяжки крепежных элементов описан в руководстве по ремонту двигателя.

Установка основных элементов ДВС

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель внутреннего сгорания правильно, необходимо помнить, что прежде всего нужно установить масляный насос. Для этого нужно сначала поставить на него прокладку, предварительно смазав ее специально предназначенной для нее смазкой. После этого насос легко и надежно крепится к блоку.

Далее требуется поставить на свое место шатун, а затем смонтировать поршневые пальцы со стопорными кольцами. После этой операции необходимо надеть на поршни разжимные пружины маслосъемных колец. После этого их необходимо обжать, используя специальный инструмент (съемник). Как правило, на каждом поршне находятся 3 кольца. При их монтаже требуется соблюдать определенный порядок: сначала одевается маслосъемное кольцо, затем компрессионное, и только потом верхнее.

Чтобы ответить на вопрос, как собрать двигатель, необходимо помнить, что при установке поршневых компрессионных колец важно поставить их правильно. Нижнее кольцо отличается от остальных толщиной. Также у него проточка направлена вниз.

Далее необходимо установить шатунные шейки коленчатого вала, зеркала цилиндров, вкладыши шатунов и оправку поршня. Во время сборки коленчатый вал должен находиться в положении НМТ.

Установка поршней в цилиндры

Чтобы грамотно собрать двигатель, следует научиться правильно устанавливать такой важный элемент ДВС, как поршни. Их необходимо вставить в специальные цилиндры, сжимая поршневые кольца, чтобы случайно не погнуть их. После этой операции необходимо закрепить нижнюю часть шатуна к шейке коленчатого вала. Однако прежде необходимо тщательно смазать данные элементы моторным маслом. Затягивать крепежные болты необходимо динамометрическим ключом, прилагая усилия, которые указаны в руководстве по ремонту вашей модели мотора.

Далее необходимо установить датчик уровня масла в блок для цилиндров мотора. Для этого нужно перевести коленчатый вал в такое положение, чтобы он не мешал установке новой детали. Данный датчик обычно крепится на один болт. Вслед за этой операцией крепят маховик.

На завершающей стадии сборки мотора устанавливают масляный картер, который находится в нижней части силового агрегата. Данный элемент крепится на несколько болтов.

Установка ДВС на свое место

Мастеру во время проведения капитального ремонта силового агрегата важно знать не только о том, как собрать двигатель, но и как его правильно установить на свое место. Крепится он с помощью болтов на специальные устройства, которые называются подушками. Затем мотор затягивают гайками, чтобы его надежно зафиксировать. Далее остается только подключить к нему все дополнительные элементы.

Установка навесного оборудования

Все навесное оборудование, которое следует подсоединить к двигателю, перечислено ниже:

  1. Генератор.
  2. Насос гидроусилителя.
  3. Компрессор кондиционера.
  4. Распределитель зажигания.
  5. Свечи.
  6. Провода.
  7. Насос системы охлаждения.
  8. Шланги и патрубки.
  9. Датчики и проводку.
  10. Фильтр для моторного масла.
  11. Система впрыска топлива.
  12. Впускной и выпускной коллекторы.
  13. Диск гидротрансформатора.
  14. Некоторые части подвески.

После успешного подключения всего оборудования на двигатель, и убедившись в надежности всех болтовых соединений, можно заливать масло в двигатель, а затем завести его, убедившись в работоспособности силового агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector