Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что считается переоборудованием двигателя

Что считается переоборудованием двигателя

Часто задаваемые вопросы

Как стать партнером (представителем) портала «УСЛУГИАВТО»

Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации, пути решения.

Какие требования к размещению лежачих мест в автобусе?

Монтаж тороидального баллона на место запасного колеса для питания ДВС газовым топливом

  • Транспортное средство переоборудовано за рубежом путем установки дополнительного оборудования (кенгурятник, противотуманные фары, держатель номера), которое производит завод-изготовитель ТС, но в ПТС данная информация таможенными органами не отражена. ГИБДД вменяет нарушение и предписывает привести ТС в исходное состояние, как быть?
  • Вопрос: С какого года производиться фотографирование номерных агрегатов транспортного средства и каким нормативно-правовым документом регламентируется?

Ответ: Порядок проведения регистрационных действий в ГИБДД регламентирует Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 «О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ» и Приказ МВД РФ № 605 от 7 августа 2013 г. «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним». Указанными НПА не предусмотрена процедура фотофиксации транспортных средств, в том числе установленных на них номерных агрегатов. Также нет разработанной и утвержденной процедуры хранения и учета фотоархива.

  • Вопрос: Что входит в понятие переоборудование транспортного средства и где та грань при которой требуется оформлять (регистрировать) доработки автомобиля в ГИБДД?

Ответ: Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011 : «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Согласно этому определению необходимо оформлять любые изменения вносимые в конструкцию базового ТС, но здесь бывают два пути решения вопроса:

1. Если переоборудование выполняется в полной аналогии с модификацией на которую имеется одобрение типа транспортного средства, то достаточно предоставить в ГИБДД копию этого документа, т.е. исключается обращение в испытательную лабораторию ( см. п. 77 раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» ТР ТС 018/2011).

2. Процедура оформления планируемого переоборудования начинается с обращения в аккредитованную испытательную лабораторию с целью прохождения предварительной технической экспертизы ( см. п. 75 раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию» ТР ТС 018/2011).

  • Вопрос: Поставил на свой внедорожник на передний бампер и багажник на крыше по «кругу» фары рабочего света. Как узаконить и где их можно использовать?

Ответ: Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции, а именно установки дополнительного рабочего света на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п. 75-80 раздела 4 ТР ТС 018/2011 «О БКТС».

Монтаж дополнительных источников рабочего света (фар-прожекторов, фар искателей) с учетом соблюдения требований ГОСТ Р 41.26 на автомобиле считается допустимым. Использование перечисленных светотехнических приборов осуществляется в соответствии с требованиями раздела 19.6 «Правила дорожного движения РФ» и вне дорог общего пользования. То есть при установке предъявляются требования по отсутствию травмоопасных выступов. Также сообщаем, что фары рабочего света (фары-прожектора, фары-искатели) не являются внешними световыми приборами предназначенными для использования на дорогах общего пользования (не имеют соответствующей маркировки), в связи с чем требования п.3.2 приложения № 8 ТР ТС 018/2011 на них не распространяются.

В тексте заключений на подобное переоборудование обычно указывается следующее требование: Использование фар рабочего света должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном меж осевом дифференциале, либо при включении понижающей передачи.

Наглядный пример из жизни: практически все грузовые ТС с задним гидробортом имеют установленное заводом-изготовителем рабочее освещение, которое функционирует только в технологическом режиме, т.е. при погрузо-разгрузочных работах и соответственно вне дорог общего пользования.

  • Вопрос: У меня фактически имеется транспортное средство, но на него давно утрачены документы. Как их восстановить с целью последующей регистрации такого ТС в ГИБДД?

Ответ: В данном случае на такой автомобиль или любое другое транспортное средство распространяется статья 234 Гражданского кодекса РФ «Приобретательная давность»

1. Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.

2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.

3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.

Читать еще:  Nissan гуляют обороты двигателя

4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям.

  • Вопрос: Как правильно оборудовать транспортное средство фаркопом (сцепным устройством), если в ОТТС на мой автомобиль прописано — буксировка прицепа запрещена? Выдержит ли такую нагрузку мой автомобиль УАЗ с целью буксировки прицепа не оборудованного тормозной системой?

Ответ: Сама по себе система сертификации (процедура получения ОТТС) транспортных средств в РФ построена на заявительном принципе, т.е. заявитель (завод-изготовитель) при подаче заявки на ТС приводит перечень свойств (требований) на которые он желает получить одобрение, эти требования могут отличаться в зависимости от категории и типа (назначения) тс. В одном случае заявитель мог указать требования о необходимости эксплуатации ТС с прицепом определенной массы и эти свойства были подтверждены и отражены в ОТТС. А в другом случае мог этого не делать, так как это ведет к удорожанию процедуры сертификации.

Таким образом для получения разрешения на установку сцепного устройства необходимо определить такую возможность. В основном для этого требуется работа со справочниками и каталогами, либо производится расчет тормозной системы .

Пример из жизни: Оформляемые в последнее время ОТТС на некоторые модели «УАЗ» имеют запрет на эксплуатацию с прицепом любой массы. Но это ограничение не техническое, просто «Завод-изготовитель» не заявил об этом при сертификации. С технической точки зрения конструкция автомобиля позволяет буксировать прицеп не оборудованный тормозной системой массой не более 750 кг.

  • Вопрос: Переоборудовал свой автомобиль, но в ГАИ не оформлял изменение конструкции, что мне грозит и каков при этом размер штрафа?

Ответ: На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, А именно:

» 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Правил дорожного движения РФ:

» 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации. «

  • Вопрос: Работаю в сфере перевозок пассажиров на своем автобусе ПАЗ-3205, с целью снижения эксплуатационных расходов оборудовал автобус газовым оборудованием для работы на метане. Какие могут быть последствия если установка ГБО не узаконена?

Ответ: В нашей практике очень часто на автобусы ПАЗ некоторые перевозчики ставят на крышу до 7 металлических «40 литровых» баллонов для работы на метане. Каждый баллон весит около 90 кг, т.е. в сумме получаем 630 кг вес баллонов + около 200 кг вес площадки для крепежа этих баллонов. При таком переоборудовании центр тяжести может повысится сверх безопасного предела, а это в свою очередь значительно ухудшит устойчивость и управляемость такого автобуса особенно при эксплуатации по пересеченной местности, что недопустимо! Также встает вопрос обеспечения прочности верхней части крыши. Без тщательной проработки такого переоборудования, с целью сохранения безопасности конструкции — последствия могут быть весьма печальными, вплоть до уголовной ответственности, например в случае ДТП. Узнать подробнее.

  • Вопрос: Купил уже переоборудованный автомобиль, но изменения в конструкцию не внесены в ПТС — какие могут быть последствия? Как по закону оформить переоборудование в моем случае?

Ответ: В органах ГИБДД такой автомобиль не зарегистрируют по причине не возможности идентификации, т.е. фактическое состояние ТС не соответствует, тому что указано в ПТС. Ваш случай находиться вне рамок правового поля и действующим законодательством не предусмотрено конкретной процедуры. Исходя из этого есть два варианта:

1. Приводить транспортное средство в исходное состояние, регистрировать в ГИБДД, а далее заниматься процедурой переоборудования.

2. Обращаться в суд, перед этим проведя экспертизу безопасности конструкции с оформлением документа подтверждающего безопасность конструкции Вашего ТС.

  • Вопрос: Планирую на бортовую Газель стационарно установить рекламный щит с целью передвижения по городу в рекламных целях. Какие необходимо выполнить требования для успешной реализации такого проекта?

Ответ: Реклама на транспортных средствах и с их использованием регламентируется Статьей 20 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38. Цитируем п. Статьи № 20:

«Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается .» Полный текст требований статьи 20 Федерального закона «О рекламе» № 38 от 13.03.2006 г. смотрите здесь.

Является ли установка автозвука изменением конструкции авто?

Является ли установка автозвука изменением конструкции авто?

Ответы на вопрос:

Алексей, доброго дня!

Если изменения при установке автозвука не влияют на вес, высоту, аэродинамические характеристики автомобиля, то это не является изменением конструкции авто. То есть никакое разрешение получать не нужно.

Читать еще:  Глухой стук в двигателе даф

Ниже подробно напишу, что считается изменением конструкции.

Понятие «переоборудование» появилось в лексиконе водителей относительно недавно. Связано это в первую очередь с ужесточением контроля, со стороны сотрудников ГИБДД, за самостоятельным усовершенствованием транспортного средства.

В нормативно-правовых актах нет такого понятия «переоборудование», есть похожее:

«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию ТС, в конструкцию которого внесены изменения без разрешения ГИБДД. Наказанием за нарушение этого запрета является аннулирование регистрации ТС и штраф 500 рублей. Для восстановления регистрации вам понадобится привести машину в первоначальный вид, такой как ее выпустил завод изготовитель.

К переоборудованию будут относится следующие изменения:

перенос рулевого управления (как на учебных автомобилях, или замена правого руля на левый);

замена двигателя на другую модель (важен экологический класс, если он ниже родного, то такое изменение недопустимо);

установка дополнительных или снятие имеющихся посадочных мест;

замена топливной системы (например установка ГАЗа);

изменение деталей кузова (спойлеры, крылья, бампера и т.п.);

установка колес большего радиуса;

другие изменения, значительно влияющие на вес, высоту, аэродинамические характеристики автомобиля.

Если вы захотите изменить конструкцию своего автомобиля по закону, то вам необходимо проделать следующее:

1. подобрать сертифицированное оборудование;

2. пройти предварительную экспертизу, о возможности и способе установки данного оборудования на ваш автомобиль;

3. написать заявление в ГИБДД о выдаче сертификата соответствия, предоставить машину на осмотр (в исходном состоянии);

4. с подписанным заявлением, обращаетесь в специализированный сервис, где вам все устанавливают и возвращаетесь в ГИБДД, где вашу машину смотрят на соответствие требованиям безопасности;

5. получаете сертификат и идете в МРЭО. Там все изменения впишут в ПТС и свидетельство о регистрации.

Основание — Постановление Правительства РФ от 6 апреля 2019 г. № 413 “Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Замена ДВС (двигателя внутреннего сгорания)

Замена ДВС, в 90% случаев, происходит из-за износа и поломки. Другие причины касаются уменьшения расхода на топливо, увеличения мощности автомобиля и т. д. В зависимости от потребностей, двигатель меняют на аналогичный, либо на другой.

После установки, остается один вопрос: как оформить замену двигателя по всем правилам?

В решении задачи поможет наша Лаборатория. Мы подготовим необходимые документы для законной эксплуатации ТС, тем самым исключив проблемы с органами ГИБДД.

Как оформить замену двигателя

Многие автомобилисты точно не знаю, нужно ли регистрировать замену двигателя в органах ГИБДД. ДВС относится к категории запчастей, но значит ли это, что регистрация не требуется?

В случае, если нужно поставить новый мотор с идентичными характеристиками, то по общему правилу оформлять документы не нужно. Но можно столкнуться с проблемой: новый двигатель может числится в базе угнанных транспортных средств. Такой автомобиль просто заберут на штраф стоянку до выяснения обстоятельств. Поэтому рекомендуется следующий алгоритм действий:

  • покупая агрегат, потребовать у продавца договор купли-продажи, на контрактный двигатель (ввезенный на территорию РФ) таможенная декларация, на двигатель бывший в употреблении подтверждение того, что агрегат высвобожден со старого автомобиля.
  • после установки обратиться в ГАИ за отметкой в ПТС.

Инспектор установит, числится двигатель в розыске или нет. Если все в порядке, то в паспорт транспортного средства и базу ГИБДД внесут поправки. В противном случае, можно будет предоставить документы о покупке, и ответственность перейдет на продавца.

Регистрация замены двигателя на другой проходит сложнее. Для этого нужно:

  • получить заключение о возможности внесении изменений в конструкцию ТС (выдается аккредитованной лабораторией);
  • подать заявление о внесении изменений в отделении технадзора ГИБДД;
  • заменить ДВС в сертифицированном центре (сервисе), который, после проведения работ, должен выдать заявление — декларацию об объеме и качестве выполненных работ, приложить заверенные копии своего сертификата;
  • пройти технический осмотр в связи с заменой двигателя;
  • получить протокол проверки безопасности конструкции (выдается аккредитованной лабораторией).
  • после выдачи протокола, все вышеперечисленные документы, собственник (либо его представитель) подает в органы ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности (госпошлина — 800 руб.)
Замена двигателя возможна только на аналогичный экологический класс или двигатель с экологическим классом выше, чем стоял ранее
Понижение экологического класса — НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

После этого нужно оформить данные в ПТС.

Если не зарегистрировать замену двигателя, то можно получить штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Решение этого вопроса может затянутся до 6 месяцев. Наши специалисты помогут избежать потери личного времени и возможные трудности со сбором пакета документов. Лучше пользоваться автомобилем с уверенностью и подтверждением безопасности как для водителя, так и для окружающей среды.

Обращайтесь в нашу Уральскую Испытательно-Техническую Лабораторию!

Звоните по бесплатному номеру 8800-250-82-45

Нужно ли регистрировать в ГИБДД новый двигатель

Современные водители внимательно следят за обновлениями различных модификаций движков, что не может в итоге не подтолкнуть к соблазну установить один из таких в свою машину. В связи с этим, резонно встает вопрос о том, нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле в органах внутренних дел.

Читать еще:  Что стучит в двигателе 6g72

Законодательные изменения

Нововведения связаны с появлением в Приказе МВД уточняющих положений относительно необходимости проведения процедуры перерегистрации автомобиля в отдельных случаях установки мотора. Теперь оформление замены двигателя осуществляется по новым правилам. Так, если на смену старому движку поставлен аналогичный, то его официальная регистрация не требуется – а ранее соответствующие изменения в техпаспорт обязательно вносились.

В каких случаях необходима замена двигателя

Текущая практика позволяет определить две основных причины, которые побуждают автомобилиста начать техническую реновацию движка. Во-первых, в случае поломки старого мотора, невозможности или нецелесообразности его починки. Во-вторых, того, чтобы сделать авто более мощным. Далее – о том, как зарегистрировать замену двигателя.

Варианты замены

Существует несколько способов замены двигателя, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями. Градация проводится в зависимости от типа установленного мотора, что также влияет на различность предоставляемых в ГИБДД документов и процедуру в целом.

На идентичный

Первый вариант – замена двигателя на идентичный старому. Здесь имеется в виду сохранение всех заводских особенностей и, прежде всего, его мощности.

Внимание! Данный вид изменений не требует государственной регистрации в органе ГИБДД. Водитель может, совершив мероприятия по приобретению и установке нового движка, а также сохранив документы к нему, беспрепятственно передвигаться по дорогам.

Установка контрактного двигателя

Особенностью установки данного типа двигателя является его предварительный ввоз на территорию Российской Федерации и, в связи с этим, предоставление дополнительного документа – экспортной декларации. Поэтому на вопрос о том, как оформить контрактный двигатель в ГИБДД, ответ следующий: помимо обязательных сведений необходимо приложить подтверждение о прохождении таможни.

Другой по виду топлива

В данной ситуации процедура
оформления начинается с подачи заявления и пакета документов в ГИБДД – в целом, это общее мероприятие, обязательное для всех. Спецификой является необходимость прохождения техосмотра, отметка о том, что вид топлива изменен, которая ставится в техпаспорте в графе «тип двигателя» — бензиновый, дизельный и т.д.

Процедура оформления

Переоформление двигателя автомобиля в ГИБДД связано с предоставлением сопутствующей документационной информации о проводимых технических мероприятиях.

Важно знать! Имеет своей отличительной чертой предварительное сообщение в отделение Госавтоинспекции о намерении сменить мотор, а также оценку возможности установления движка путем проведения экспертизы.

Заявление в ГИБДД

Первый этап – и об этом важно помнить – уведомление МРЭО ГИБДД со стороны автомобилиста о желании сменить имеющийся движок на новый, с различающимися характеристиками или объемом. Это к вопросу о том, как водителю, который поменял двигатель поставить его на учет. Осуществляется процедура в форме заявления, заполняемого на соответствующем бланке.

Экспертное заключение

К заявлению стоит приложить документ, подтверждающий факт проверки экспертом реальность установления представленного нового двигателя в конкретный автомобиль, исходя из его конфигурационных возможностей.

Важно знать! Заключение должно иметь подробный характер с описанием последовательности процедуры по установке движка.

Замена двигателя

После подачи оговоренных документов,
нужно дождаться решения ГИБДД, разрешающего возможность смены двигателя. Этот акт будет считаться руководством к действию – теперь водитель может обратиться в лицензированный сервисный центр на свой вкус. Выполнение работ обязательно связано с предоставлением сертификата автосервиса.

Техосмотр

Следующий этап – проверка функционирования нового аппарата. Автомобилисту нужно иметь на руках сведения о том, что работоспособность двигателя осуществляется на должном уровне, путем получения диагностической карты ТС. Данное мероприятие также можно совершить в экспертном учреждении.

Необходимые документы

Для постановки автомобиля на учет в связи со сменой двигателя, предусматривается обширный перечень официальных бумаг. Во-первых, это личный паспорт, техпаспорт ТС, сведения о покупке движка, свидетельство о регистрации ТС.

Во-вторых, резюмируя сказанное выше, нужно приложить заявление об изменении мотора, материалы технической экспертизы, информацию о проведении работ в сервисном центре. Документы при замене двигателя на контрактный обязательным имеют наличие экспортной декларации.

Причины отказа в замене

Главной причиной для отказа в оформлении замены двигателя является его несоответствие конкретному автомобилю. Существует и другое основание – связанное с нечитаемостью или отсутствием номера на движке, что позволяет контролирующим органам усомниться в легальном происхождении аппарата.

Стоимость переоформления

Основные затраты, связанные с постановкой автомобиля на учет, в связи со сменой двигателя, складываются из сумм уплачиваемых государственных пошлин. В данном случае облагается выдача нового техпаспорта, а также сама регистрация машины с новыми характеристиками.

Что делать, если у купленного мотора нет документов

Само по себе отсутствие документов на движок не считается препятствием к регистрации. В данном случае, основным условием, определяющим то, как оформить двигатель от другой машины, является договор купли-продажи.Однако, для подтверждения правомерности сделки приобретатель должен также удостовериться в том, что мотор не краденный, направив обращение в отдел угона ГИБДД.

Санкции за нарушение

Водителя, нарушившего процедуру оформления нового двигателя, могут привлечь к административной ответственности с денежным штрафом в размере 800 рублей. Если у инспектора появятся основания полагать, что мотор был украден, соответствующий автомобиль будет помещен на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств.

Нужно запомнить, что при проведении процедуры замены движка, обязательно соблюдение уведомительного порядка сообщения в государственный орган о данном намерении. Затем можно приступать к регистрации двигателя в ГАИ, собрав необходимые документы и пройдя техосмотр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector