Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные причины ремонта двигателя

Основные причины ремонта двигателя

Признаки необходимого ремонта

1. Высокий расход моторного масла. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на щупе за 1000 км пробега. Оптимальный расход масла на угар считается не более литра на долив от замены до замены. Если двигатель, начал «жрать» масло и требуется постоянная доливка — это говорит о скорейшем ремонте.

2. Дымный выхлоп . Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным и других оттенков. При этом цвет служит важным диагностическим признаком и указывает на возникшие в двигателе неисправности. Разобраться в данной проблеме помогут статьи белый и черный дым и синий дым из выхлопной трубы.

Черный нагар на свечах зажигания — причина неисправности в топливной системе мотора. Он может свидетельствовать о снижении компрессии. Налет белого цвета на свечах может появляться из-за некачественного топлива. Появление красного нагара – это результат сгорания различных присадок в масле или топливе.

4. Неравномерность работы двигателя на холостом ходу . Отличительным признаком является трясущийся рычаг переключения передач. Если автомобиль карбюраторный — то возможная неисправность в его работе; если с инжекторным мотором — неисправность в датчиках, например барахлит датчик холостого хода. В любом случае нужна компьютерная диагностика.

5. Высокий расход бензина. Если автомобиль расходовал не более 10 литров, а позже расход увеличился до 15 литров — возможна неисправность в двигателе. В расчет не берутся новые автомобили или эксплуатация машин зимой, когда увеличение расхода топлива — это обычное и закономерное явления.

6. Падение мощности двигателя. Снижение мощности считается существенным, если время разгона машины с места до 100 км/ч увеличивается более чем на 25%, а максимальная скорость уменьшается более чем на 15%. Можно не пренебрегать к испытаниям на максимальную скорость, а замерять её на первой или второй передачи.

  • Как измерить компрессию двигателя самому

Причина снижения мощности старого двигателя связана с ухудшением компрессии. Приводит к ухудшению компрессии — механический износ цилиндра, колец и поршня. Оценить двигатель по компрессии можно так: 12 кгс/см2 – отлично, 10 – посредственно, 9 кгс/см2 – плохо.

7. Перебои в работе двигателя. О причинах перебоев в статье: почему троит двигатель — некоторые причины.

8. Стуки в двигателе — посторонние шумы и стуки в моторе сопровождают автомобиль на протяжении значительной части его эксплуатации. Сильные и слабые, глухие и звонкие — они сигнализируют о неполадках в узлах и агрегатах.

  • Шумы и стуки в двигателе автомобиля

9. Слишком малое давление масла. Когда возникает данная неисправность, бортовая система автомобиля сигнализирует об этом в виде загорающейся лампочки масла на панели приборов.

  • Что делать, если загорается лампа давления масла

10. Перегрев двигателя. Если двигатель начал постоянно перегреваться и нет видимых причин (жара на улице, мотор длительное время работает на повышенных оборотах), то возможно появилась неисправность, которая требует ремонта.

Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный

Первый период внедрения планово-предупредительной системы ремонтов характеризовался обязательным проведением не только технического обслуживания, но и ремонтов через определенные периоды и с определенным объемом работ. Однако опыт работы водителей-стотысячников показал, что обязательным по периодичности и объему работ должно быть только техническое обслуживание, а межремонтные сроки и объемы работ по отдельным видам ремонта необходимо устанавливать как средние величины с учетом достижений передовых водителей.

Планово-предупредительная система ремонта заключается в том, что для автомобиля каждой марки и его агрегатов устанавливается минимальный межремонтный пробег. Автомобиль, прошедший установленный межремонтный пробег, не ставится в ремонт, а подвергается тщательному техническому осмотру специальной комиссией с целью установить действительную потребность в ремонте. Если оказывается, что по своему техническому состоянию автомобиль не требует ремонта, предусмотренного графиком, то он допускается к дальнейшей эксплуатации на определенный срок. По истечении этого срока автомобиль снова подвергается техническому осмотру, решается вопрос о необходимости ремонта или опять назначается дополнительный срок эксплуатации без ремонта.

При планово-предупредительной системе предусматривается ремонт трех видов:

  • текущий
  • средний
  • капитальный

Для планирования капитального ремонта устанавливают межремонтные пробеги для средних дорожных условий, указанные в таблице.

Таблица. Межремонтные пробеги до капитального ремонта

Автомобили и прицепыНорма пробега в тыс. км
Для новых автомобилей до первого капитального ремонтаДля автомобилей, бывших в капитальном ремонте
Легковые автомобили
Москвич6050
М-20 Победа10080
ЗИМ160140
ЗИС-110200160
Грузовые автомобили
ГАЗ-MM и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-ММ6050
ГАЗ-51 и все специальные автомобили на шасси ГАЗ-519580
ЗИС-5 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-58570
ЗИС-150 и все специальные автомобили на шасси ЗИС-1509580
МАЗ-200 и все специальные автомобили на шасси МАЗ-200, а также МАЗ-2059580
Автобусы
ЗИС-154170140
ЗИС-155150120
ГЗА-651 и ГЗА-653120100
Автоприцепы
1-ПР-1.5 и 1-АП-1,55042
1-АПМ-З; 1-АП-З и У2-АП-37060
1-АП-5 и 2-АП-28065
Читать еще:  Что такое разворот двигателя

Для автомобилей новых моделей пробег до капитального ремонта агрегатов—Двигателя, переднего моста, рулевого управления, коробки передач и заднего моста — устанавливается равным пробегу до капитального ремонта автомобиля в целом.

  1. Для советских автомобилей, работающих по дорогам с усовершенствованными покрытиями, норма межремонтных пробегов увеличивается на 10%, за исключением автомобилей ЗИС-110 и ЗИМ, для которых норма межремонтных пробегов установлена с учетом покрытия дорог.
  2. Для грузовых и легковых автомобилей иностранных марок нормы межремонтных пробегов устанавливаются применительно к типам автомобилей отечественного производства, но с понижением норм на 15%.
  3. Для автомобилей, используемых на протяжении всего межремонтного пробега с двумя прицепами, нормы межремонтных пробегов снижаются на 30%, а для автомобилей, работающих с одним прицепом или полуприцепом, — на 20%.
  4. Для автомобилей, используемых с прицепами периодически, но в общей сложности не менее половины пробега, нормы межремонтных пробегов снижаются при работе с двумя прицепами на 15%, а с одним прицепом—на 10%.
  5. Для автомобилей-самосвалов и бортовых автомобилей, загружающихся бункером или экскаватором, а также для автомобилей, постоянно работающих на лесовывозках и в карьерах, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

Текущий ремонт автомобиля

Потребность в текущем ремонте выявляется шофером при эксплуатации автомобиля на линии и при техническом обслуживании.

При текущем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — смена поршневых колец, поршня, поршневого пальца, втулки шатуна, клапанов; смена вентиляторного ремня вентилятора и водяного насоса; подтяжка подшипников, смена вкладышей и притирка клапанов.
  • Сцепление — смена накладок ведомых дисков, подшипника выжимной муфты, пружин и регулировка сцепления.
  • Коробка передач — частичная разборка, ремонт с заменой отдельных деталей и сборка.
  • Карданная передача и задний мост — смена карданного шарнира, шпонки, сальника и гайки полуоси, регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи.
  • Колеса, ступицы и тормоза — разборка ступиц, смена и регулировка подшипников; разборка тормозов, переклепка накладок тормозных колодок, зачистка колодок, смена тормозного барабана и тяг, регулировка тормозного механизма и его привода.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, смена втулок, шкворня, подшипников и рычагов поворотной цапфы; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Кабина, платформа и оперение — смена капота, бортовых крюков, дверных петель; крепление крыльев, брызговиков, подножек, бортов кузова и стеклоподъемников, смена подножек и их кронштейнов.
  • Рама, рессоры и глушитель — смена рессор, рессорных пальцев, стремянок, сережек, рессорных втулок, глушителя и кронштейна номерного знака.
  • Радиатор — смена радиатора, облицовки и шлангов.

Средний ремонт

При среднем ремонте выполняются следующие основные работы (по отдельным агрегатам):

  • Двигатель — разборка двигателя,, смена вкладышей или подгонка и подтяжка подшипников, шлифование, притирка и регулировка клапанов, очистка нагара, замена поршней, поршневых колец и пальцев, смена впускного и выпускного трубопроводов и маховика, сборка и обкатка двигателя на стенде.
  • Сцепление — разборка, ремонт с заменой отдельных деталей, сборка и регулировка.
  • Коробка передач — разборка коробки передач, проверка, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач.
  • Карданная передача — разборка карданных шарниров, промывка и проверка состояния деталей, ремонт с заменой деталей, и сборка карданной передачи.
  • Задний мост — разборка заднего моста, промывка узлов и деталей, ремонт и замена отдельных шестерен.
  • Передний мост и рулевое управление — полная разборка переднего моста, ремонт с заменой деталей и сборка; разборка, ремонт, сборка и регулировка рулевого управления.
  • Рама, кабина и платформа — крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, очистка его и установка, снятие рессор, смена рессорных втулок и пальцев, установка рессор на место; проверка и крепление кабины, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, проверка состояния стеклоочистителя, обивка крыши кабины, крепление брызговиков, крыльев, подножек, бортов, бортовых крюков и угольников платформы.
  • Сборка автомобиля — установка переднего моста, двигателя, рулевого управления, электрооборудования и арматуры.

Если устранить дефекты агрегата на месте не представляется возможным, то допускается снятие агрегата с рамы.

Капитальный ремонт

Таблица. Средние нормы времени для ремонтов различных видов

Марка автомобиляНормы времени в человекочасах
Текущий (на 100 кв пробега)СреднийКапитальный
ГАЗ-ММ1,2250495
ГАЗ-511290575
М-20 Победа0,8450800
ЗИС-51,4300590
ЗИС-1501,1350675

Средние нормы времени для текущего, среднего и капитального ремонтов автомобилей приводятся в таблице.

Приведенные в таблице нормы можно корректировать в зависимости от технической оснащенности ремонтных мастерских автохозяйства.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы

Каковы причины поломки ДВС? Что входит в капитальный ремонт двигателя?

Общие понятия ремонта двигателя

При этом капитальный ремонт подразумевает, что последующая эксплуатация двигателя не сразу будет такой же, как перед ремонтом. Например, «притирки» с ДВС после капитального ремонта происходят на протяжении ещё 3000 км пробега.

Читать еще:  Шевроле авео 2008 троит двигатель

В зависимости от сложности капремонта ДВС замене могут подлежать кольца, подшипники, масляные насосы, втулки клапанов, клапаны, поршни.

Капремонт не стоит путать с текущим. Задачи последнего – не восстановить все характеристики двигателя, а только очистить узлы, подтянуть болты, привести в порядок поршневые кольца, вкладыши, топливную систему.

Когда необходим капремонт двигателя и в каких случаях в нем нет необходимости?

Что входит в капитальный ремонт – этапы

    Капремонт ДВС базируется на следующих этапах:
  • Демонтаж агрегата.
  • Мойка, чистка.
  • Диагностика узлов.
  • Замена износившихся, сломанных деталей, восстановительные работы.
  • Монтаж и сборка.

Капитальный ремонт бензинового ДВС

Капитальный ремонт двигателя, который работает на дизтопливе.

Достаточно много хлопот при капремонте дизельного ДВС доставляют и форсунки. У них достаточно малые сечения, а установка требует максимально предельной точности.

Настройка ТНВД проводится на специализированных стендах. Регулируются циклы подачи топлива и угол опережения начала подачи горючего в камеру сжигания.

Обкатка и испытания — как ездить после капремонта

Заканчивается капремонт обкаткой. После ремонта ДВС лучше всего на практике проявляет себя комбинированная обкатка: на горячую + на холодную.

После обкатки выполняется регулировка оборотов на холостом ходу и заливка масла.

Также в идеале кроме обкаточного стенда на СТО существует и испытательный стенд.

Проведение на нём испытаний помогает определить, какой реальный ресурс двигателя после проведения ремонтно-восстановительных работ.

Особое внимание заслуживает эксплуатация двигателя после капитального ремонта.

Двигатель обкатывается первые 3 тыс. км. В этот период нельзя перегружать двигатель. При этом владелец должен обеспечить следующие условия:

Прогреть ДВС первой до уровня рабочей температуры.

Исключить резкие подъемы и езду по бездорожью, желательно двигаться по ровному дорожному полотну. Запрещено резкое торможение, ускорение. Важно плавно дозировать нагрузки. Игнорирование этого правила ДВС после капитального ремонта не прощает.

Скорость езды в этот период не должна превышать 60-70 км/час.

Также во время обкатки, испытаний специалисты не рекомендуют передвигаться на постоянных высоких или, напротив, низких оборотах.

Цена вопроса

Сколько длится капремонт и на что обратить внимание после ремонта?

У старого легкового автомобиля типа «Жигули» – 3 часа ,у бюджетных иномарок — от 10 часов.

А при капремонте коммерческого грузового транспорта этап демонтажа двигателя может длиться 36 часов.

Весь процесс ремонта ДВС легкового автомобиля, если речь идёт только о замене и восстановлении параметров несложных деталей, может занять 1-2 дня, но это исключение из правил. Всё-таки чаще такие сроки больше характерны для мелкого текущего ремонта. А капитальный ремонт даже при наличии на СТО всех деталей и оборудования занимает 3-4 дня.

Но иногда машина может оставаться на сервисе и месяц. Особенно, если требуется проведение комплекса слесарных, токарных, фрезерных работ, приобретение деталей под заказ.

После ремонта, чтобы избежать новых сюрпризов нужно оградить двигатель от тяжелых перегрузок, некачественного масла, топлива с сомнительными примесями.

Также важно не пренебрегать своевременным прохождением технического обслуживания автомобиля.

Чем для капремонта двигателя полезны обучающие продукты Инжинирингового центра SENSYS?

В фокусе – и сервисные операции по регулировке и обслуживанию. Причём знания можно проверить с помощью продуманных систем тестов, а навыки отточить на встроенном симуляторе.

⛏ 3 различия между текущим и капитальным ремонтом, о которых необходимо знать каждому

Трактовка терминов «текущий ремонт» и «капитальный ремонт» дана в документах:

В этих правовых актах под ремонтом подразумевается комплекс работ по восстановлению работоспособности здания (отдельных его элементов, конструкций, оборудования) и замене изношенных частей.

Разница между текущим и капитальным ремонтом состоит в объеме работ. Например, при текущем ремонте системы отопления будет произведена замена или восстановление части коммуникаций, давших течь. А при капитальном система труб будет заменена полностью или в значительном объеме.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Понятие «текущий ремонт»

Особенность текущего ремонта — профилактика серьезных повреждений или аварийных ситуаций. Он призван поддерживать в надлежащем состоянии инженерные коммуникации, кровлю, элементы конструкции многоквартирных домов (МКД).

Текущий ремонт выполняет ТСЖ, УК, ЖСК по предварительно составленному на несколько лет плану и проводит его систематически. Например, ежегодно перед пуском системы отопления проводится тестовая подача тепла и ремонт элементов, давших течь. Каждую весну проводится текущий ремонт придомовой территории, летом — замена или восстановление элементов кровли.

Понятие «капитальный ремонт»

Капитальный ремонт — комплекс значительно более глубоких мероприятий, задействующий крупные инвестиции и проводимый не чаще чем раз в 15-25 лет.

Различия между двумя видами работ

Основные отличия текущего ремонта от капитального:

  • замена кровли не более чем на 50 %;
  • замена инженерных или иных конструкций — не больше 15 % от всего объема МКД;
  • периодичность — не реже 1 раза в год;
  • сравнительно небольшая стоимость;
  • отсутствие радикальных изменений.
Читать еще:  Yamasaki scorpion тюнинг двигателя

К основным видам текущего ремонта МКД относят:

  • укрепление и ремонт части фундамента, устройство или восстановление отмостки;
  • ремонт стропил, ремонт водостоков, замена или укрепление части кровли;
  • окраска фасада, ремонт стыков, устранение деформаций;
  • ремонт текущих повреждений лифтового оборудования;
  • замена отдельных конструкций окон и дверей, ремонт доводчиков, замена остекления;
  • частичный ремонт или замена инженерных коммуникаций (труб и батарей отопления, систем водоотведения и подачи воды, электропроводки, газового оборудования).

На придомовой территории в процессе текущего ремонта будут восстановлены тротуары, газоны, благоустроены детские площадки, проезды для транспорта.

Основные задачи капитального ремонта:

  • полный ремонт верхней части фундамента МКД;
  • замена стропил, всей или большей части кровли, герметизация, утепление;
  • фасад подлежит полной отделке либо оформлению другими материалами (обшивка панелями, замена элементов балконов);
  • замена или полный ремонт лифтового оборудования и шахты;
  • полная замена дверей и окон;
  • восстановление или полная замена инженерных коммуникаций.

При капитальном ремонте придомовая территория подлежит полной реставрации — замена дорожного покрытия, детской площадки, ограждений, обустройство парковок, замена или восстановление уличного освещения.

Разница в финансировании

Затраты на капитальный ремонт собственники жилых помещений компенсируют самостоятельно. В соответствии с Жилищным кодексом РФ средства на капремонт аккумулируются на специальном домовом счете в банке или на счете регионального оператора фонда капитального ремонта. В том случае, когда ремонт уже необходим, а средств недостаточно, привлекается банковский кредит, который погашается из фонда капремонта.

Например, жильцы дома накопили на специальном счете 10 000 000 рублей, при этом в текущем году им необходимо полностью заменить кровлю на сумму 15 000 000 руб. Банк предоставляет кредит, который позволит оплатить материалы и работу подрядной организации. Счет фонда капремонта будет иметь минусовой баланс. Собственники продолжат платить взносы до полного погашения кредита и снова будут копить средства для выполнения других работ следующих капремонтов.

Затраты на текущий ремонт формируются из ежемесячных коммунальных платежей (в соответствии со ст. 154 ЖК РФ). В квитанции — строка «Содержание жилого помещения». Эти средства находятся на счете УК, ТСЖ или ЖСК. До 80 % денег орган управления домом может тратить на плановый текущий ремонт. Оставшиеся 20 % — резерв на случай возникновения аварийных ситуаций и срочной замены или восстановления инженерных сетей.

Расчет тарифа на содержание жилья производится исходя из суммы, необходимой для проведения плановых и аварийных работ на год. Приведем условный пример расчета. Например, УК или ТСЖ запланировали на 2021 год текущий ремонт на сумму 1 000 000 рублей в МКД, в котором расположено 120 квартир. Каждая квартира имеет площадь 50 м 2 и одного собственника. Общая площадь всех квартир — 6 000 м 2 . Площадь помещений в общей долевой собственности — 500 м 2 (лестничные клетки, подвалы, чердаки). Каждому из 120 собственников принадлежит 500/120 = 4,16 м 2 общей собственности МКД. Тогда для расчета тарифа будут учтены 50 + 4,16 = 54,16 м 2 на каждого владельца.

Чтобы накопить за год 1 000 000 рублей, нужно, чтобы каждый собственник ежемесячно вносил свой вклад на данные нужды. Поэтому 1 000 000 делим на 12 = 83 333,33 руб. Эту сумму делим на количество квартир и получаем 694,44 руб. Чтобы получить итоговый тариф, делим на 54,16 м 2 . Он будет равен 12 руб. 82 копейки.

Именно эту сумму собственники будут уплачивать ежемесячно за каждый квадратный метр общей собственности и своей квартиры. Этот пример условный, поскольку в плату за содержание включены и горячая/холодная вода, канализация, отопление, уборка мест общего пользования и придомовой территории). Тариф нужно знать, поскольку в реальности площади квартир у всех разные и доля в общей собственности — тоже.

Различия в сроках проведения

Сроки проведения капитального ремонта устанавливает ВСН 58-88 (р), утвержденный Госкомархитектуры в 1990 году. Согласно этого документа минимальный срок эксплуатации до включения в программу капремонта, лет:

  • панельных домов — 15-20;
  • кирпичных — 10-15;
  • фундаментов — 40-60;
  • стен зданий — 30-50;
  • стыков стен — 8-15;
  • стропил — 50-80;
  • кровли (в зависимости от материалов) — 10-60;
  • водостоков — 6-10;
  • деревянных дверей и окон — 30;
  • водопроводных труб — 25;
  • газовых труб — 12;
  • мусоропроводов — 25;
  • тротуаров, подъездов транспорта, отмосток — 7;
  • детских площадок — 4.

Текущий ремонт проводится на основании регулярных осмотров конструкций здания, инженерных сооружений и придомовой территории. Решение о включении тех или иных работ в план текущего ремонта принимает УК, ТСЖ или ЖСК.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector