Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация устройств облегчения пуска холодного двигателя

Классификация устройств облегчения пуска холодного двигателя

Как правило, многие водители начинают испытывать определенные сложности при холодном запуске двигателя автомобиля после длительной стоянки в период похолодания, то есть зимой. В ряде случаев двигатель не удается завести ни с первой, ни со второй или даже с третьей попытки.

Результатом становится полностью разряженный аккумулятор, что заставляет владельца снимать АКБ на зарядку, использовать дополнительные пуско-зарядные устройства, «прикуривать» машину от другого авто и т.д. При этом не все водители понимают, что при температурах ниже 15-20 градусов моторное масло неизбежно густеет, также в аккумуляторе в холода замедляются различные химические процессы.

Другими словами, чтобы добиться уверенного и легкого пуска в подобных условиях, необходимо соблюдать определенные правила, а также подготовить машину к зиме. В этой статье мы поговорим о том, как облегчить запуск двигателя в мороз, а также что нужно делать для того, чтобы двигатель легче заводился в условиях низких температур.

Меры для эффективного запуска двигателя автомобиля в зимний период.

С наступлением зимних морозов у многих автомобилистов начинаются проблемы с запуском холодного двигателя автомобиля. Иногда так и не удается запустить мотор – аккумулятор разряжается и приходится просить «прикурить» у других водителей, то есть запускать мотор от аккумулятора другого автомобиля.
Такие проблемы обычно начинаются, когда температура на улице падает до 15-20 градусов ниже нуля, например, когда машину нужно завести утром, после того, как за ночь в двигателе застыло и загустело масло, а аккумулятор из-за низкой температуры «ослаб», так как на морозе все химические процессы в нем замедлились.

Если машину удается завести, то в дальнейшем двигатель будет запускаться легко, если конечно, он снова не остынет за время длительной стоянки.

Почему возникают трудности при запуске двигателя в зимнее время

Очень часто в возникновении таких проблем виноват сам водитель, не уделивший внимания правильной подготовке автомобиля к морозам и не знающий некоторые методы запуска двигателя при низких температурах.

Если в двигатель залито соответствующее моторное масло, рекомендованное производителем данного автомобиля для зимней эксплуатации, двигатель исправен и правильно отрегулирован, аккумуляторная батпрея имеет достаточную электрическую емкость и полностью заряжена, то проблем с пуском двигателя не возникает.

Но, навыки автомобилиста, его опыт и умение, играют при этом не менее важную роль, чем техническое состояние машины. У каждого автомобиля есть свои особенности при запуске и опытный водитель эти особенности своей машины знает.

Конечно, самый идеальный вариант – выполнять указания инструкции по эксплуатации, где подробно расписаны все действия по запуску мотора, но иногда капризному мотору, как говорится: «инструкция – не указ», тогда и приходит на помощь опыт, который водитель получает, пройдя через пробы и ошибки.

Общие правила по запуску двигателя зимой

Как бы там ни было, но есть и общие правила, выполняя которые можно решить проблему пуска двигателя в мороз.

1. Например, можно посоветовать непосредственно перед включением стартера, на 15 – 20 секунд включить дальний свет фар. Таким образом, химические процессы в аккумуляторе активизируются и он будет более резво крутить стартер . В момент самого пуска фары и другие не нужные в данный момент потребители электроэнергии необходимо выключить.

2. Кроме того, перед включением стартера, полностью выжмите педаль сцепления, таким образом, отсоединив коробку передач от двигателя – не нужно нагружать стартер, заставляя его кроме коленвала мотора, вращать еще и шестерни и валы КПП в загустевшем трансмиссионном масле. Педаль следует плавно отпустить, только после того, как двигатель запустится.

3. Не включайте стартер более чем на 10 секунд, иначе аккумулятор может выйти из строя. После каждой попытки запуска делайте перерыв хотя бы в полминуты. Если двигатель не удалось запустить с 4-5 раз, то прекратите попытки запуска, а разберитесь, почему мотор не заводится, скорее всего, это связано с какой – либо неисправностью.

Просадка напряжения

С приходом холодов повышается степень саморазряда аккумуляторной батареи. Снижение плотности электролита, сульфитация пластин и короткое замыкание между банками приводят к снижению напряжения в бортовой сети. Прогрессирование необоротных процессов – следствие выработки ресурса АКБ или несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Стартер – один из самых мощных потребителей в легковом автомобиле. В момент запуска потребляемый ток может доходить до 400-450 А.

При снижении количества стартовых оборотов ухудшается сгорание топлива, из-за чего холодный двигатель плохо заводится. Также просадка ведет к ухудшению качества искрового разряда на свечах зажигания.

Секрет легкого запуска холодного двигателя заключается в двух компонентах: исправном автомобиле и правильных действиях автомобилиста. В данной статье мы рассмотрим как правильно запускать карбюраторный двигатель на «подсосе».

Выше показано как делать не нужно :).

Для начала, чуть-чуть теории. Главным компонентом «подсоса» является воздушная заслонка. Расположена она в первой камере карбюратора и управляется тросиком из салона автомобиля. Функция ее заключается в управлении потоком воздуха, проходящего через карбюратор. Если эту заслонку закрыть (дернув рукоять тросика в салоне) и запустить двигатель, то в первой камере карбюратора создастся разряжение. За счет этого разряжения в камеру карбюратора начнет всасываться дополнительный бензин — отсюда и родилось название «Подсос». Дело в том, что холодному двигателю для запуска нужна богатая бензином топливная смесь. Ведь если двигатель будет холодным, бензин будет плохо испаряться, а значит содержание паров бензина в воздухе будет минимальным и смесь не воспламенится. Чтобы этого избежать инженеры придумали «подсос» («устройство холодного пуска» или «система холодного пуска») — принудительное обогащение топливной смеси, которое компенсирует недостаточную испаряемость топлива при низких температурах окружающей среды и, соответственно, холодного двигателя.

Читать еще:  Актуатор для двигателя что это

На этом с теорией все. Переходим к действиям!

Запуск холодного двигателя при минусовой температуре: инструкция

Ниже приведенный порядок действий подразумевает, что автомобиль и карбюратор находятся в технически исправном состоянии.

  1. Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
  2. Два раза нажимаем педаль газа и больше ее не трогаем!
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.

Если все исправно, то двигатель должен запуститься. В случае, если неисправно или не отрегулировано пусковое устройство карбюратора, возможны проблемы с запуском двигателя:

Возможные трудности

Двигатель запускается и тут же глохнет

В таком случае порядок действий будет следующим:

  1. Вытягиваем рукоять тросика «подсоса» до упора.
  2. Три раза нажимаем педаль газа и на последнем нажатии оставляем педаль газа зажатой на 1/3 хода.
  3. Выжимаем педаль сцепления.
  4. Поворачиваем ключ и вращаем двигатель стартером.
  5. В случае, если двигатель снова заглох, повторяем действия с пункта 2 по пункт 4. Однако, с каждым повторным циклом добавляем 2 нажатия педали газа к пункту 2. Т.е., количество нажатий педали газа должно быть таким: 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15. При достижении 15 нажатий педали газа, дальнейшее увеличение количества нажатий нецелесообразно.

Основные правила запуска двигателя в холодное время года

Зимние холода являются испытанием не только для людей, но и для всей техники с двигателями внутреннего сгорания. В морозы пуск мотора затруднён, поэтому необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы не иметь с этим особых проблем.

Почему зимой двигатель завести сложнее?

Основными причинами, по которым автовладельцы испытывают проблемы с запуском двигателя, следующие:

  • Неправильно подобранное или загрязнённое моторное масло.
  • Плохая работа свечей зажигания или накала.
  • Падение ёмкости аккумулятора, плохой заряд от генератора и неисправность АКБ.

Моторные масла имеют разную вязкость, и то масло, которое подходит для лета, может не подходить для зимы. Перед холодным периодом рекомендуется сменить масло на менее вязкое, что поможет сделать запуск двигателя более лёгким.

Также имеет смысл проверить свечи и в случае необходимости заменить на новые.

Если аккумулятор уже довольно старый и даже в тёплую погоду завести двигатель становится труднее, лучше его заменить. Исправный аккумулятор имеет смысл перед зимой зарядить зарядным устройством и произвести чистку контактов аккумулятора.

Как заводить двигатель в мороз?

Бывалые водители рекомендуют сначала на 10—15 секунд включить дальний свет. Считается, что это «разогревает» аккумулятор, и он лучше отдаёт заряд, в результате чего пуск двигателя происходит легче. Перед поворотом ключа до упора, чтобы начал крутиться стартер, фары и все электроприборы необходимо отключить.

Если автомобиль с механической коробкой передач, обязательно нужно выжать сцепление, это также упрощает процесс запуска мотора. В этом случае стартеру не придётся тратить энергию на лишнюю нагрузку.

Только не крутите стартер более 10 секунд, иначе есть вероятность посадить аккумулятор или вывести стартер из строя. Если машина не завелась с первого раза, лучше сделайте перерыв.

Способы определения неисправной АКБ

Первый признак падения напряжения на клеммах АКБ – запаздывание включения стартера, сопровождающееся характерным «мукающим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после простоя может быть еще и в утечке тока. Чтобы понять, почему холодная машина не заводится, нужна комплексная диагностика.

Особенности запуска холодного двигателя

Впереди зима и как следствие, она принесет достаточно много неудобств, владельцам транспортных средств. Если автомобиль хранится на открытой местности или у вас отсутствует возможность утеплить свой гараж, то перед наступлением морозов очень важно соблюсти несколько основных правил, позволяющих правильно осуществить запуск холодного двигателя при минусовой температуре. Выполнение простых правил позволяет обеспечить надежность эксплуатации двигателя в дальнейшем, обезопасить его от поломок основных автомобильных комплектующих, а также уменьшить расход топлива во время движения.

Изначально, водителю необходимо проверить уровень всех рабочих жидкостей, а также убедится, что аккумулятор, установленный в транспортном средстве, заряжен. Если автомобиль, оснащенный карбюраторным мотором, на протяжении трех-четырех суток стоял на открытой местности, то нужно самостоятельно произвести подкачку топлива. Как правило, с боковой части бензонасоса для этого предусмотрен специальный рычаг.

Особенности правильного запуска холодного мотора?

В случае если мотор в автомобиле является инжекторным, то в период заморозков, перед его запуском производится прокачка системы. Для прокачки, изначально нужно провернуть ключ зажигания на два шага. В данном случае, будет произведено включение насоса, который создает давление в топливной магистрали. После того как насос топлива был включен, необходимо произвести выключение зажигания, а по прошествии тридцати секунд повторить данную процедуру вновь.

Далее, в автомобилях с карбюраторным мотором нужно вытянуть рычаг управления воздушной заслонкой. Процедура необходима для того чтобы перекрыть доступ воздушных масс в камеру карбюратора. В транспортных средствах с инжекторным двигателем, электронная система выполнит данную процедуру самостоятельно.

После выполнения вышеназванных процедур, транспортное средство ставится на «ручник» и включается нейтральная передача. Педаль сцепления необходимо выжать до конца, так как это позволит облегчить запуск холодного двигателя. Если двигатель в автомобиле является исправным, то он заведется приблизительно через 15 секунд.

Смотрите о холодном запуске двигателя в видео ниже.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.


Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

Читать еще:  Безконденсаторный запуск однофазного двигателя

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Особенности запуска автомобилей с карбюраторным двигателем

Выполнение вышеназванных процедур, далеко не всегда подходит к автомобилям, имеющим карбюраторный двигатель. Необходимо отметить, что запуск холодного двигателя карбюратор, в данном случае имеет определенные особенности. При возникновении подобной ситуации выполняются следующие действия:

  1. Перед запуском мотора необходимо убедится, что все узлы энергопотребляющего типа отключены;
  2. Для «разгона» аккумулятора, перед запуском двигателя, можно осуществить включение дальнего света на непродолжительное количество времени (до 5-10 секунд);
  3. Если в автомобиле присутствует заводная ручка, то при температуре -25°С, необходимо до пяти раз провернуть коленвал.

Правильный запуск двигателя во время сильных морозов, позволит обеспечить его беспроблемное функционирование.

Холодный пуск двигателя без проблем

Наступила сложная пора для автомобиля, ведь теперь каждое утро предстоит делать холодный пуск двигателя, а это негативно сказывается на его самочувствии. Физика проблемы такова: за десять-двенадцать часов ночного простоя масло стекает в картер, остывает и, практически, оставляет беззащитными рабочие поверхности деталей. Добавьте к этому холод и конденсат.

Поэтому, утренний холодный пуск двигателя так плохо влияет на его детали. Они испытывают «масляное голодание», что в конечном счете приводит к усиленному износу всего двигателя. Давайте поговорим о том, как снизить износ до минимума в этот непростой период.

Сначала о технической составляющей. Зимой, чтобы максимально упростить холодный пуск двигателя, лучше использовать масла Motul (Мотюль); у них отличные характеристики работы в это время года. Источник https://motulonly.ru сообщает, что существует большой выбор масел Motul, гарантирующих успешный холодный пуск любого типа двигателя при минусовых температурах.

Но следует учитывать, что стоимость синтетического масла, примерно, в полтора-два раза выше, чем минерального. Вдобавок, современные синтетические масла не всегда подходят для отечественной классики, т.е. классических автомобилей, по причине некоторых агрессивных свойств, входящих в состав присадок этих масел. Для остальных двигателей синтетика подходит великолепно.

Если кто-то до сих пор этого не сделал, то сейчас самое время произвести замену масла. Кстати, не забудьте заодно поменять и масленые фильтры.

Еще одно решение проблемы под названием «холодный пуск двигателя» – автономные подогреватели. Отопительный котел подключается к системе охлаждения и потребляет то же топливо, на котором работает и сам автомобиль. Он прогревает не только двигатель без его пуска, но и салон. Включить подогреватель перед запуском двигателя можно с помощью мобильной связи, или заранее запрограммировав время на таймере.

Конечно, эта штука не из дешевых. К тому же, использование отопительного котла для пуска двигателя понемногу подсаживает аккумулятор, в среднем, сокращая его жизнь на 10-15 %. Но зато такой способ очень эффективен и удобен; выходите из дома, а автомобиль уже прогрет, осталось сесть, завести и поехать. Во всех остальных случаях придется прогревать двигатель. Чем дольше детали мотора остаются холодными, тем больше он изнашивается.

После того, как вы произвели холодный пуск двигателя, убедитесь, что все нормально работает, и через 10-15 секунд начинайте медленное движение; под нагрузкой мотор прогревается быстрее. Причем увеличивать нагрузку на двигатель нужно поэтапно, по мере прогревания.

Вот, собственно, и всё! Если возьмете выполнение этих рекомендаций за привычку, то холодный пуск двигателя будет проходить без последствий, и он отблагодарит вас отменным здоровьем и долголетием!

Запускаем холодный двигатель

Не у всех автомобилистов имеется в наличии теплый капитальный гараж. Большинство владельцев собственных автомобилей держат машину на стоянке или просто в собственном дворе. А если учесть, что в большинстве регионах нашей необъятной родины зимой стоят довольно сильные морозы, то понятно, что у владельца машины заметно прибавляется хлопот. И это даже не связано с запуском двигателя, иногда автовладелец попросту не в состоянии открыть автомобильную дверь, так как за ночь замок намертво замерз. И чтобы избежать такой досадной неприятности, надо следовать нескольким советам, которыми мы поделимся ниже.

  • Чтобы открыть замерзшую за ночь дверь, можно использовать специальные химические аэрозоли. Или устройства в виде небольших брелоков, которые можно приобрести на авторынках или автомагазине. Это довольно надежный способ быстро освободить замок от наледи.
  • Иногда автомобилисты советуют разогреть автомобильный ключ с помощью спичек или зажигалки. Но после того, как ключ раскалится, его надо очень осторожно поворачивать, так как при нагреве он становится хрупким.
  • Также, чтобы быстро разморозить замок, можно сложив ладони в виде трубки, подышать в замок собственным теплым дыханием или использовать для этого соломинку. Главное не прикасаться губами и языком к металлу, так как велика вероятность примерзнуть.
  • Некоторые автовладельцы, заранее кипятят воду и утром поливают горячей водой замок. Это конечно очень быстро поможет его отогреть, но позже эта же вода заморозит замок ещё сильнее. А поливая автомобиль кипятком в сильный мороз, можно испортить лакокрасочное покрытие, так как оно очень не любит резких перепадов температуры.
  • Можно освободить автомобильный замок с помощью спирта. Для этого, спирт надо набрать в шприц и залить его во внутрь самого замка. Кстати спирт хорош тем, что он разморозит и вытеснит воду и уже позже замок вряд ли замерзнет.

Так. Автомобиль мы открыли, и теперь стоит новая задача. Надо завести автомобиль так, чтобы при этом не посадить аккумуляторную батарею. Переходим к следующему этапу.

Сев за руль не стоит спешить с поворотом ключа зажигания. Первым делом нужно как бы оживить и немного разогреть замерзший за ночь аккумулятор. Для этого можно на короткое время включить дальний свет фар и магнитолу. Но подчеркиваю, делать это надо ненадолго, иначе можно самому посадить батарею.

Читать еще:  Starline a92 как запустить двигатель

Следующим шагом, будет включение режима зажигания, но не следует торопится с прокручивание стартера. Сначала надо дождаться, когда бензонасос прокачает немного бензина. На это уйдет не более пяти секунд.

Далее, мы отключаем все электрические приборы и прокручиваем стартер. Очень важно не держать его более десяти секунд. Если держать дольше, то вероятен перегрев самого стартера и при этом можно высадить аккумулятор в ноль.

Если стартер нормально крутит, но автомобиль не желает заводится, то надо сделать следующее. После нескольких безуспешных попыток завестись, надо подождать тридцать секунд, а затем полностью выдавить педаль газа и при этом попытаться завести машину. Дело в том, что во время предыдущих попыток завестись, в камерах скопилось топливо. Выжимая педаль газа, мы избавляемся от излишков этого топлива, что впоследствии должно помочь запуску двигателя.

Важно отметить, что если на автомобиле стоит механическая коробка передач, то все манипуляции по запуску двигателя надо делать с выжатой педалью сцепления. Такой подход позволяет мотору легче справляется и так с трудной задачей. Более того, даже когда двигатель заведется, желательно держать сцепление выжатым в течении нескольких минут. Это позволит мотору прогреться, не испытывая дополнительных нагрузок. Помимо этого, такой прием позволит коробке передач прослужить более длительный срок.

Может случится так, что даже используя все эти рекомендации автомобиль все равно отказывается заводится. Не стоит впадать в панику, а следует продолжать попытки. Переходим к третьей фазе.

Более половины случаев, когда автомобиль не заводится зимой — это проблемы с сильно севшим или полностью разряженным аккумулятором. Поэтому не теряем надежды, и продолжаем наши попытки завести свой автомобиль.

Хорошим способом, будет попытка завести свой автомобиль, с помощью аккумулятора другого автомобиля. В среде автомобилистов такой способ называется «прикурить». Очень полезной вещью в зимний период будет наличие проводов для прикуривания. С наличием этих проводов, шанс найти отзывчивого автомобилиста вырастает в десять раз.

Если позволяет время и имеется в наличие зарядное устройство, то лучше всего забрать аккумулятор домой, где хорошенько его зарядить. Также, если срок службы аккумулятора подходит к концу, а на улице стоят сильные морозы, то следует держать аккумулятор дома. Конечно это немного хлопотно, но это даст гарантию, что автомобиль с утра точно заведется, и не придется танцевать с бубном вместо того, чтобы отправится на работу.

Если всё-таки аккумулятор в машине уже не держит заряд, то понятно, что в мороз он постоянно будет создавать проблемы. Поэтому лучше всего заменить его на новый.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Что считается холодным запуском двигателя

  • Список сообщений

нет конечно! это 98 км

100 км по немецкому автобану или по трассе М56 в «лучшие ее годы»?

И на какой скорости? И на каком бензине? И кто за рулем? Чего то вы товарищ не договариваете =).

один запуск на минусовую равен 100500 часам работы двигателя!

надо телеграфировать всем автопроизводителям! они ничего не знают! автор все знает!

я думаю, что все таки равен 102 км

жить вообще вредно :-(((

от этого умирают :-(((

эксперимент решит ваш вопрос

покупаете 2 одинаковых новых авто, один из них сразу отправляете в кругосветку или пусть просто по кольцу на столичке ездит. Ездит пока не крякнет двигатель.

Второй авто всю зиму с интервалом в 1 час заводите на 1 минуту, летом надо договориться в морозильной камерой. И тоже — пока не крякнет.

Дальше все просто, элементарная математика

взял на себя труд немного посчитать

ресурс до капремонта недорогой машинки предположим 500 тыс.км. То есть, пробегает в ежедневном режиме по 500-1000 км. Значит, первая машина ушатается за 1,5-3 года.

Вторая машина будет заводиться 24 раза в сутки. Если ваше соотношение 1 запуск — 100 км верно, то двигатель умрет через 208 дней 7 часов 55 минут :-)))

500 много 200 думаю для мелких машинок

И в день 200км, по городу сложно больше намотать

это выражение было актуально наверно в советские времена, когда все ездили круглый год на минеральном масле м-40. Сейчас куча зимних «жидких» синтетических масел (0w30 — 5w40 и пр.) не говоря уже о противозадирных присадках в масло.

топик — холостой пук, в опчем.

В старых советстких учебниках по дизелям

действительно приводилась цифра 1 холодный пуск = 200 часов работы. И под нагрузку дизель можно было ставить только после прогрева масла до 40 градусов. Усиленный износ происходит не только при пуске , но и при работе вхолостую. На поршнях, клапанах, в канавках колец и в выпускной системе откладывается сажа, не эффективно работает система охлаждения, кольца могут «залечь», клапана прогореть и пр. и пр. и пр. Поэтому при эксплуатации больших дизелей всегда отдельно учитывалось количество пусков.
Современный двигатель автомобиля и современные смазки частично сняли актуальность этой проблемы. Больше того,некоторые авторы научных работ утверждают, что вред от холостой работы на прогрев гораздо больше, чем от работы под нагрузкой и не советуют машинку прогревать вообще. Завелась, обороты стабилизировались, давление масла появилось и можно потихоньку ехать, не насилуя машину, на пониженных передачах до того момента, когда стрелочка с места сдвинется, а потом не ссы и едь нормально. Думаю, что вред от запуска на холодную присутствует. В таком ли размере, это большой вопрос.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector