Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если двигатель пошел в разнос: действия и причины

Что делать, если двигатель пошел в разнос: действия и причины

Иногда, двигаясь по автомагистрали или городской улице, можно увидеть необычное зрелище: с трудом просматривающийся через клубы дыма грузовик, дорожный каток или легковой автомобиль, с истошным ревом извергающий из выхлопной трубы облака едкого чада. Бывалый шофер не удивится, отметив: “Движок в разнос ушел”.

Разнос двигателя – серьезная неполадка, на которую лучше сразу обратить внимание

Почему двигатель уходит в разнос

Под разносом двигателя принято понимать резкое и неконтролируемое водителем увеличение оборотов до критических. Особенно опасно это во время движения, так как резкий и неожиданный разгон автомобиля способен легко спровоцировать аварийную ситуацию. Но даже при успешной остановке работающий на предельных оборотах мотор легко может разрушиться.

Разнос дизельного двигателя как правило опаснее, чем у бензиновых агрегатов. Это связано с различным механизмом регулировки оборотов:

  • Бензиновые двигатели имеют количественное регулирование: водитель, изменяя положение дроссельной заслонки, регулирует сопротивление впускного тракта и, соответственно, количество горючей смеси условно постоянного состава, попадающей в двигатель. Давление в конце такта сжатия при этом варьируется в широких пределах: от 12 бар при резком открытии газа на низких оборотах до 1-2 бар при сбросе газа на высоких оборотах для обычного двигателя наподобие ВАЗовского;
  • Дизельные моторы должны иметь постоянное высокое давление в цилиндрах (более 20 бар) для обеспечения самовоспламенения впрыскиваемого топлива, поэтому ограничение поступления воздуха для них неприемлемо и приводит к остановке двигателя. Регулировка оборотов осуществляется количеством подаваемого топлива, и, соответственно, качеством смеси. Такой механизм называют качественным регулированием.

Узнайте здесь, как сделать подсветку днища автомобиля, чтобы не попасть под действие штрафа.

Таким образом, для резкого увеличения оборотов двигателя, работающего на бензине, необходимо каким-то образом быстро увеличить как подачу воздуха, так и соответственно подачу топлива, чтобы сохранить способность топливной смеси к воспламенению от искры. Согласитесь, это трудновыполнимое условие. Кроме того, бензиновый двигатель легко заглушить отключением зажигания (карбюраторные двигатели, конечно, способны работать на калильном зажигании при перегреве электродов свечей зажигания, но это – редкость, требующая крайне грубой ошибки при подборе свечей).

Для поддержания же работы двигателя, работающего на тяжелом топливе, никакие электрические цепи не нужны, и даже путь поступления топлива в цилиндры не важен – именно поэтому даже современные дизели с электронным впрыском Common Rail могут уйти в разнос на выключенном зажигании, когда форсунки не распыляют ни миллиграмма горючего. Не принципиален и состав горючего: высокая степень сжатия позволяет воспламенять самые, казалось бы, неподходящие для этого вещества: моторы старых тепловозов на угольных разрезах уходили в разнос даже от взвеси угольной пыли в воздухе из-за неэффективных воздушных фильтров.

Вот мы и пришли к истинной причине, по которой уходят в разнос именно дизельные моторы и почему их при этом трудно заглушить: разнос возникает из-за самопроизвольного поступления во впускной коллектор способных к воспламенению в цилиндрах двигателя жидкостей, а именно – моторного масла. При этом отключение подачи топлива (перекрытие электроклапана, управляемого замком зажигания, на старых дизелях или отключение насоса и ЭБУ впрыска на современных) не приводит к остановке мотора – пока он вращается, масло продолжает поступать во впуск… и он продолжает вращаться, пока поступает масло. Этот замкнутый цикл может прерваться только разрушением двигателя от критически высоких оборотов или масляного голодания.

  • Масло попадает во впускной коллектор двумя путями: либо через вентиляцию картера (но для увеличения его выноса этим путем до критических величин нужна серьезная неисправность наподобие разрушения поршня), либо через неисправный турбокомпрессор. Второй вариант наиболее част и опасен: масло подается в турбину под давлением, а значит, через неисправные уплотнения сможет попадать в двигатель в таком количестве, что он разовьет обороты, далеко уходящие в красную зону тахометра. Не остановленный вовремя двигатель неминуемо разрушится из-за клина шатунных или коренных вкладышей при исчерпании объема моторного масла – на высоких оборотах это приводит к обрыву шатунов, способных легко пробить блок цилиндров. Кроме того, масло при этом скапливается в интеркулере – даже если Вы вовремя остановите двигатель, мотор и после ремонта сможет снова уйти в разнос, если забыть промыть интеркулер.

Другой причиной ухода в разнос дизельного мотора может стать неисправность ТНВД на старых автомобилях с механическим управлением – в этом случае мотор перестает сбрасывать обороты при отпускании педали газа, но отключение подачи топлива его останавливает. Этот вариант, хоть и не менее неприятен (ремонт ТНВД достаточно дорог), но не несет таких разрушительных последствий.

Узнайте, каков принцип работы дизеля и как поступить, если двигатель пошел в разнос (видео)

Как остановить ушедший в разнос мотор?

Впервые со склонностью дизельных двигателей советские водители столкнулись после войны, благодаря широкому распространению скопированного с американского двигателя GMC конца 30-х годов двухтактного дизельного мотора ЯАЗ-204. За почти сорок лет, что он стоял на конвейере, им оснащалось множество разнообразной техники: грузовики ЯАЗ (Ярославский Автомобильный Завод), ЗИЛ и МАЗ, дорожные катки и даже катера.

Двухтактный цикл, по которому работал этот дизельный агрегат, потребовал применения нагнетателя для принудительной продувки цилиндров. В его роли выступал мощный двухроторный компрессор типа “Рутс”, ныне часто встречающийся возвышающимся над капотами американских тюнингованных масл-каров. Низкое качество шестеренчатых уплотнений редуктора компрессора (в те времена привычные нам резиновые сальники были экзотикой, их роль выполняли малоэффективные фетровые набивки) часто приводило к попаданию моторного масла в цилиндры и уходу мотора в разнос.

Частота этого явления привела к тому, что перед нагнетателями на заводе устанавливались специальные аварийные заслонки, предназначенные для глушения мотора вручную. Именно этот способ является единственным, позволяющим остановить взбесившийся дизель – если нельзя остановить поступление топлива, остается только перекрыть поток воздуха.

Отсюда родом и известные шоферские байки о “Камазах”, способных проглотить фуфайку – для остановки ушедшего в разнос двигателя нужно забить в воздухозаборник какую-либо плотную ткань, у дальнобойщиков, зачастую, ту самую фуфайку. Попытки остановить большеобъемный мотор зажатием тормозов на включенной передаче часто приводят к тому, что мотор, ушедший на режим пиковой мощности, продолжает тащить автомобиль вперед, сжигая сцепление.

Итак, порядок действий при потере контроля над двигателем:

  1. При резком неконтролируемом росте оборотов мотора немедленно выключите передачу и зажигание, и по возможности переместитесь на обочину.
  2. Включите аварийную сигнализацию и откройте капот, если это необходимо для доступа к воздухозаборнику.
  3. Закройте воздухозаборник любым доступным куском плотного материала. Ни в коем случае не пытайтесь закрыть его рукой, это может привести к серьезным травмам! Если же у Вас есть углекислотный огнетушитель, направьте его раструб в воздухозаборник и откройте кран – мощный поток негорючего газа заставит мотор захлебнуться и остановиться.
  4. До места ремонта автомобиль можно доставлять тольо на буксире или эвакуаторе: не пытайтесь его повторно завести!

Как правило, при своевременной остановке ушедший в разнос дизель не получает повреждений (если, конечно, причиной поступления масла в цилиндры двигателя не стало разрушение поршня) и после ремонта или замены турбокомпрессора без проблем может эксплуатироваться дальше.

Как уже упоминалось, дизельный двигатель не просто не нуждается в наличии дроссельной заслонки, она даже вредна для его работы. Вместе с тем, удивление у многих знакомых с принципами работы дизельных двигателей вызывает ее наличие у современных автомобилей со впрыском Common Rail, причем эта заслонка имеет только электрическое управление от ЭБУ впрыска.

На самом деле ее основное назначение – создавать локальную зону разряжения во впускном коллекторе после выхода турбокомпрессора в рабочий режим для правильной работы системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Одновременно с этим, при выключении зажигания она автоматически закрывается, осуществляя плавное глушение двигателя без характерного для дизелей с механическим ТНВД “взбрыка” и предохраняя мотор от ухода в разнос. Поэтому, если Ваш автомобиль оснащен именно таким мотором – считайте, что эта статья для Вас носила исключительно познавательный, а не практический характер.

Разнос дизельного двигателя. суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, в случае если дизельный двигатель отправился в разнос?

Понимаете ли вы, из-за чего дизельные двигатели именуют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана?

Да, самыми распространенными обстоятельствами пара предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания возможно отнести нюансы работы ДВС трудящегося на ДТ, грохот на протяжении работы, вибрации и большое количество сажи, выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (сейчас эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше обожают окружающую нас природу). Но имеется еще одна обстоятельство аналогичного отношения людей к дизельным двигателям.

Так как они смогут без шуток подвести вас и пойти в разнос и вот тут на карту ляжет все и здоровье а также жизнь! Подлинный сатана!

Смотрите кроме этого: Прогрев холодного двигателя: Другое вывод

Вы, возможно, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя либо, быть может, кроме того имели не самый приятный опыт общения с «взбесившимся» дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем собственного первого опытного образца, тем реже видится явление), но заявить, что ни при каких обстоятельствах не доведется с ним столкнуться, к сожалению, запрещено.

Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.

Читать еще:  Что такое тяга реактивного двигателя

Тут мы, поведаем вам, чем возможно позвана неприятность, риски и как скоро закончить развитие таковой ситуации.

Все что необходимо знать о скандале с компанией Volkswagen

Что такое разнос дизельного двигателя?

Кратко, в то время, когда дизельный двигатель идет в разнос, это указывает, что его обороты очень скоро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную территорию на тахометре. чёрный дым и Шум/копоть, а время от времени и пламя отправятся валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.

Каковы риски, в случае если мотор отправится в разнос?

Имеется два пути развития обстановки. Один страшный, второй весьма неприятный.

Первый вариант. В случае если разнос мотора начинается на ходу, автомобиль станет подобием железного разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в нехорошем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня умения и водительского мастерства адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся обстановку.

В случае если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.

Второй пример. В случае если происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем, автомобиль стоял на нейтрале.

Мотор, выйдя на запредельные обороты в нештатном режиме работы, продолжит крутиться, до полной остановки, из-за выхода из строя. В зависимости от условий, двигатель может в буквальном смысле снести себе «башню», сорвав головку с последующим разбрасыванием собственных внутренностей по ближайшей местности.

Поломки при разносе важны и в большинстве случаев их возможно свести к следующим:

заклинивание и Перегрев двигателя;

Разрушение двигателя в следствии повышенной механической нагрузки;

Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техобслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что приводит к разносу дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее либо меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше либо меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до большой.

В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется числом горючего, впрыскиваемого в цилиндры.

Так что в принципе, пока имеется воздушное пространство и имеется чему сгорать в цилиндров, дизельный двигатель будет работать до тех пор пока один из компонентов не иссякнет. Так как чтобы сжечь горючее, ему необходимо лишь давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.

Современные же дизельные двигатели имеют меньше шансов пойти в разнос, вследствие того что количество горючего рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Кроме того в случае если что-то произойдёт с педалью газа (электронной педалью газа) компьютер «урежет» количество подаваемого горючего, в соответствии с требуемым числом на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза.

Хватит полсекунды, дабы бортовой компьютер просчитал, что обстановка выходит из- под контроля и принял за вас единственно верное ответ.

Но неверная работа педали акселератора есть наименее распространенной обстоятельством для этого явления. Вы должны выделить больше внимания вторыми горючим видам горючего, не считая дизеля, каковые смогут попасть в камеры сгорания, кроме ДТ.

К примеру, в случае если автомобиль находится в области скопления газа либо пропана, это может привести к разносу двигателя. Остановится он лишь тогда, в то время, когда газ улетучится либо будет перекрыта подача воздуха.

Кое-какие двигатели смогут трудиться на угольной пыли а также маслах. В качестве напоминания знайте, что, в то время, когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он трудился на растительном масле.

Говоря о маслах, требуется заявить, что это самая частая обстоятельство «взбесить» дизельный двигатель. Вы, возможно, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но помните, двигатель потребляет много масла для верной работы.

Да, моторное масло есть самым громадным неприятелем, и оно может попасть в цилиндры двумя методами – через турбокомпрессор либо через трубку вентиляции картера.

Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

Как вы понимаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в 60 секунд, дабы загонять больше воздуха в двигатель. Дабы дорогостоящая подробность не сломалась сразу после первого запуска употребляется масло, для смазки коммисии турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И в случае если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться стремительнее, стремительнее и стремительнее, пока не случится разрушение либо смазка полностью не иссякнет. В любом случае прекрасно от этого не будет.

Нехорошая герметизация делает вероятным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров на протяжении работы двигателя.

В случае если поршневые кольца ветхие, они не всецело герметизируют камеру сгорания, на протяжении зажигания ДТ. Давление просачивается в картер и выталкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг…

Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной обстановке.

Неисправности ТНВД (Топливного насоса большого давления). Топливный насос приводится в перемещение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность зависит от скорости вращения вала двигателя.

Для поддержания заданных оборотов используется центробежный регулятор, ограничивающий подачу горючего при повышении скорости вращения.

В случае если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет либо отправится в разнос.

Как остановить разнос?

Дабы разнос дизельного двигателя вам нужно или уменьшать топлива либо перекрыть подачу воздуха. Но, если вы столкнулись с этим на ходу, увеличение механической нагрузки станет первостепенной задачей для нормализации работы двигателя.

В любом случае, убедитесь, что действия являются надёжными.

Осознаю, что звучит это довольно глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.

Потом будет обрисовано неспециализированное управление, но только теоретическое. Применение на практике при разных событиях может не привести к желаемому результату.

В случае если разнос дизеля начался, в то время, когда вы за рулем едите на автомобиле, вы обязательно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и надавите на тормоз – смотрите за автомобилем следующем за вами, как он близок, дабы не допустить столкновения.

Ни за что не ставьте двигатель выше собственной жизни (либо жизни вторых). Пускай он кричит во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (сейчас автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.

Не паникуйте, в случае если у вас автоматическая коробка передач, большая часть из них разрешит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.

Страшно делать что-либо еще по окончании того, как вы остановились и заметили, что происходит? Легко пускай двигатель трудится, непременно он сломается либо израсходует горючее либо катализатор процесса в виде поступающего в цилиндры масла.

Вы тем временем приводите к экстренным службам. И попытайтесь предотвратить вторых участников перемещения о нештатной ситуации.

Не опасаетесь функционировать? Тогда самым стремительным методом, дабы заглушить двигатель станет применение огнетушителя, что вы в большинстве случаев возите в вашем автомобиле.

Хватайте его, открой капот и распылите прямо около впуска, не понимаете где он находится? Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздушное пространство нужный, для сгорания горючего, это и приведет к остановке двигателя.

Данный способ кроме этого трудится, в случае если огнеопасных газы начали просачиваться в воздух около автомобиля.

В случае если обстоятельство, масло во впускном коллекторе, это приведёт к огромным клубам дыма, выходящего из выхлопной трубы. В случае если дым покроет целый автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные работы по телефону 112.

Нет огнетушителя? Еще одним методом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то наподобие тряпки тряпка либо куска фанеры.

Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще трудится, значит воздушное пространство просачивается по периметру и этого хватит для сгорания горючего в цилиндрах.

С механической коробкой передач, вы имеете возможность поставить его на самую высокую передачу, надавить на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать громадное сопротивление, двигатель заглохнет.

Сохраняем надежду все оказалось! Двигатель заглох.

Что делать по окончании того, как вы остановили дизельный двигатель?

Кроме того если вы все сделали верно и скоро остановили работу двигателя, никогда опять НЕ запускайте двигатель. В случае если неприятность застала вас на дороге, покиньте автомобиль в надёжном месте, включите аварийку и позовёте эвакуатор.

Машину необходимо отвезти в автосервис, где подробно изучать обстановку и найдут причину недуга.

В случае если ваш автомобиль поднялся среди дорог, и мешает проезду, снова же, ставьте его на аварийку и постарайтесь скатить его не обочину, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР!

Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и как именно кое-какие умелые автолюбители смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы постараетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осмотрительны, не попадите пальцами в ротор турбины!

Дизель отправился в разнос, последствия, обстоятельства, ответ . om601 — om661 SsangYong Musso 2.3 td

Что с двигателем после разноса

Дизель в разнос

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Читать еще:  Что такое подушка крепления двигателя

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Определенный сбой в работе силового агрегата характеризуется понятием «дизельный двигатель пошел в разнос». Подобная неисправность чаще является проблемой моторов на солярке, хотя встречались случаи, когда в разнос шел бензиновый карбюраторный мотор.

Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.

Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный мотор своими руками. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях образования нагара в камере сгорания двигателя, а также о доступных способах раскоксовки поршневых колец и удаления отложений с поверхности деталей.

Последствия разноса для ДВС обычно катастрофические: двигатель перегревается, далее происходит заклинивание агрегата в результате перегрева или разрушения деталей от повышения механических нагрузок, ломается коленчатый вал, плавятся клапана, поршни и т.д. Разнос дизеля опасен еще и тем, что двигатель может в буквальном смысле взорваться, так как шатуны пробивают ГБЦ, разламывают блок цилиндров, осколки разлетаются в подкапотном пространстве. Также возможно возгорание в выпускном тракте двигателя.

Дизель пошел в разнос: причины неисправности

Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях данного типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.

Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.

Подача топлива и ТНВД

Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.

Заклинивание топливной рейки в насосе высокого давления приводит к тому, что мотор глохнет или происходит неконтролируемая подача солярки. В случае активной топливоподачи обороты в результате впрыска большего количества топлива самопроизвольно и резко повышаются, двигатель раскручивается сильнее.

ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.

Попадание моторного масла в камеру сгорания

Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, принципах работы и составных элементах указанной системы.

Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.

Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.

Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос

Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.

Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.

Разнос дизеля в движении является экстренной ситуацией. В этом случае забота о состоянии двигателя отодвигается на задний план сравнительно с риском попасть в серьезное ДТП. Дело в том, что машина начнет немедленно и резко ускоряться. В подобной ситуации на дороге главное помнить, что разнос дизельного двигателя продолжается всего несколько минут. Первостепенной задачей является принятие контраварийных мер.

Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:

  • отключить подачу воздуха;
  • прекратить подачу топлива;

Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.

Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.

Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.

Почему дизельный двигатель идет в разнос?

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Признаки и последствия неисправности
Двигатель, который пошел в разнос, демонстрирует несколько недвусмысленных симптомов:
— рост оборотов до предела при отпущенной педали газа,
— двигатель не прекращает работу даже при выключенном зажигании,
— очень сильный шум от работающего двигателя,
— густой черный дым и копоть, как от горящей резины, идущий из выхлопной трубы (иногда даже сопровождается вспышками пламени).
Если оперативно не заглушить мотор, то последствия данной неисправности будут самые катастрофические. Во-первых, двигатель сильно перегреется, что уже само по себе чревато. Во-вторых, от перегрева и ухудшения смазки заклинит один из движущихся узлов, что приведет к его разрушению.
Типичными последствиями становятся разрушения деталей поршней, шатунов, коленчатого вала, оплавление клапанов и поршней, а также другие не менее драматичные последствия. Иногда ушедший в разнос дизель может взорваться в прямом смысле слова, что грозит практически полным разрушением всего, что есть в подкапотном пространстве и разлетом осколков за пределы автомобиля. Не исключено и возгорание машины.

Читать еще:  Шаговые двигатели неисправности причины

Причины неисправности
В отличие от бензинового мотора, в дизеле топливо поджигается не принудительно от искры, а от мощной компрессии, а объем поступающего воздуха никак не ограничивается дроссельной заслонкой. В дизеле обороты коленвала регулируются только за счет дозирования поступающего в двигатель топлива. Иными словами, дизельный мотор будет работать до тех пор, пока в него поступает топливо.
Из вышесказанного следует, что неисправности в системе топливоподачи являются основной причиной разноса дизельного мотора. Если быть точным, то проблема заключается в топливном насосе высокого давления, который дозирует подачу топлива. В нем имеется центробежный регулятор оборотов, который должен ограничивать подачу топлива при увеличении оборотов коленвала. И если этот регулятор заклинит, то может произойти одно из двух: мотор заглохнет от прекращения подачи топлива, либо уйдет в разнос от непрекращающейся подачи солярки.
Однако это еще не всё. Поскольку ТНВД напрямую связан с коленчатым валом посредством редуктора, чем сильнее раскручивается коленвал, тем больше топлива насос закачивает в двигатель. Круг замыкается и начинается то, чем любят пугать друг друга владельцы дизельных машин.
Отсюда следует вывод: если Вы не хотите, чтобы мотор Cummins на Вашей машине пошел в разнос, своевременно и качественно обслуживайте машину, в том числе топливную систему.

Как заглушить двигатель в разносе?
Самое скверное в данной ситуации то, что, просто отпустив педаль газа и повернув ключ зажигания в первое положение, Вы не добьетесь ровным счетом ничего. Двигатель всё равно продолжит работать, поскольку его работа больше не регулируется органами управления автомобилем.
Если разнос начался во время остановки — Вам повезло. У Вас есть возможность спасти мотор, если Вы быстро перекроете подачу топлива или воздуха в двигатель. Для этого достаточно плотно заткнуть тряпкой воздуховод в районе воздушного фильтра. А вот отключать топливную магистраль следует лишь в том случае, если Вы точно знаете, как это делать.
Если разнос двигателя застигнул Вас во время движения, рост оборотов тут же приведет к неконтролируемому набору скорости. В этом случае нужно выключить сцепление и принять экстренные контраварийные меры. Главная задача — быстро и безопасно остановить машину. Только после этого, если будет время, можно приступать к описанным выше действиям по спасению мотора.

STAREXCLUB.RU

Клубный форум владельцев микроавтобусов HYUNDAI STAREX, H-1, GRAND STAREX

  • Текущее время: 29 авг 2021, 14:09
  • Вход
  • Регистрация
  • FAQ
  • Список форумов
  • HYUNDAI STAREX, H-1 (1996- 2007г.)
  • Двигатель

Движок в разнос (печальный опыт)

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Мотор идет в разнос

Сообщение: №1 oleg1604 » 12 июл 2010, 10:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Мотор идет в рознос

Сообщение: №2 Кролик » 13 июл 2010, 22:03

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №3 Krysik » 14 июл 2010, 10:37

Хочу поделиться полученным печальным опытом. Сначала из выхлопной трубы пошёл синий дым, густой настолько, что не было видно в зеркала заднего вида следующей за мной машины. После 30 минутной стоянки, в момент запуска обороты кратковременно поднялись до 4000 и опустились на холостые, но спустя 10-20 секунд самопроизвольно начали подниматься обороты двигателя. Выключил зажигание — двигатель не заглох и продолжал набирать обороты. Включил вторую передачу и бросил сцепление. Движок заглох. Всё мгновенно 1-2 секунды.

Разрушился вал турбины. Масло попало в выпускной коллектор начало гореть — синий дым из выхлопной трубы. В сервисе сказали, что мне крупно повезло. В такую жару быстро остановить движок нереально.

Бусик пока в сервисе. Турбину менять, потом полная диагностика движка. Ждём.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Мотор идет в рознос

Сообщение: №4 oleg1604 » 14 июл 2010, 12:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №5 Klopius » 14 июл 2010, 13:54

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №6 Krysik » 15 июл 2010, 08:49

В турбине вал с крыльчатками который вращается в подшипниках скольжения. В турбину ПОД ДАВЛЕНИЕМ подается масло! Если подшипники износились масло попадает и в выпускной коллектор и начинает интенсивно гореть и во впускной. После выключения зажигания салярку мы перекрываем, но продолжает поступать масло, чем выше обороты двигателя тем больше давление масла — поднимаются обороты — разнос!

С механникой понятно, у кого автомат — нужно упереться во что нибудь дерево например. Но движок нужно заглушить обязательно!

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №7 Кролик » 18 июл 2010, 09:41

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Мотор идет в рознос

Сообщение: №8 Кролик » 18 июл 2010, 09:47

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №9 a.sharikoff » 01 фев 2016, 10:49

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №10 arival52 » 01 фев 2016, 10:55


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №11 Дм.Сутягин » 01 фев 2016, 11:37

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Двигатель пошёл в разнос

Сообщение: №12 гуран » 01 фев 2016, 18:27

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №13 a.sharikoff » 29 фев 2016, 15:16

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №14 Kar-Den » 29 фев 2016, 22:48

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №15 a.sharikoff » 01 мар 2016, 17:34

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №16 arival52 » 01 мар 2016, 17:37


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №17 гуран » 01 мар 2016, 18:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №18 Старый » 01 мар 2016, 19:22

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №19 arival52 » 01 мар 2016, 19:25


  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №20 Kar-Den » 02 мар 2016, 07:38

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №21 a.sharikoff » 02 мар 2016, 10:08

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №22 БОРОДАЧ » 14 дек 2016, 13:32

Всё, приехал. 15″ мороза. Владимирский тракт. Остановка Ожерелки. Дым коромыслом. Тяга пропадала в течении прибл. 10 км. (Отсчитал от последнего обгона фуры) Сегодня ночью случилось. Факт заставил прижаться к обочине, и тут такое началось(((. Подумалось, но не хотел верить, что засвистела турбина. Кстати, не всегда она громко воет!
После остановки полетели обороты в космос. О теме «в разнос» знал, теорию. А тут практика (советую заранее изучать симптомы, а лучше и решения проблем — совет не для бывалых).
Остановить не удавалось. Вытащил ключ зажигания. На паркинге — обороты в космос. При повышении втыкал ЗАДНЮЮ, но сдерживал на тормозе, обороты падали до 2500. Опять пробовал на паркинг, и опять улетал в космос! И снова ЗАДНЮЮ в нагрузку (просто она ближе).
Не поверите, спасла сигнализация!
Сколь сдерживал не знаю, но и в состоянии повышенных оборотов сердца пребывал тоже, а в волнении думалось плохо (надо признать!).
Помочь было некому. На автомате паркинг выдает запредел оборотов и снимает с ручника. Дальше — догадаетесь сами.
Так вот сигнализация (А-91 у меня) запланирована после вынутого ключа на одну или две минуты (не помню), для автоматической остановки двигателя (для охлаждения турбины — функция такая).
Итог: меня спасло — остатки масла еще были на остановку от сигнализации. Главное (до этого не знал и не предполагал), продержаться надо было на сдержанных оборотах (в моем случае), хотя и они достаточно завышены и мог из-за потери масла наступить конец.

Это не реклама сигнализации, но как вариант, когда один, установка такого параметра может выручить.
Спасибо всем, кто слышит.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №23 БОРОДАЧ » 14 дек 2016, 13:48

Теперь мои дальнейшие действия (как я понимаю) следующие:
Решить — турбина или ТНВД.
1. Вооружиться помощником с «кляпом»
2. Освободить воздушные патрубки от турбины до интеркуллера (желательно, как я понял, снять турбину и заглушить масляные трубки).
3. Пробовать завести.
4. Если симптомы продолжают быть, то дело в ТНВД.
Я правильно понял, братия?
В предыдущем посте предполагал — турбина накрылась.
Но помимо, масло текло из прокладок глушащих ЕГР.

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №24 Katsmazon » 14 дек 2016, 15:26

  • Вынести предупреждение
  • Информация
  • Цитата

Re: Движок в разнос (печальный опыт)

Сообщение: №25 БОРОДАЧ » 14 дек 2016, 18:03

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector