Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

До; второго титула Феттелю остался только шаг

До второго титула Феттелю остался только шаг

Очередная победа, но сколько эмоций! Быть может, только сейчас Феттель по-настоящему ощутил, что практически выиграл свой второй чемпионский титул.

Нынешний итальянский гран-при должен был дать ответ на вопрос, возможно ли ещё в этом сезоне победить «Красных быков» с позиции чистой силы. Трасса в Монце считалась для болидов австрийской «конюшни» неудобнейшей в году — минимум поворотов и газ в пол три четверти круга. «Если не здесь, то где?» — таков был общий настрой конкурентов. Но гений Эдриана Ньюи и безупречность Себастьяна Феттеля снова не оставили шансов соперникам. Хотя вряд ли всё получилось бы так гладко, если бы не Михаэль Шумахер.

Очень показательно, как «Красные быки» прогрессировали по ходу уикенда: утром в пятницу Макларены были быстрее на секунду, к вечеру времена сравнялись, а в субботу впереди были уже красно-синие RB7. В квалификации Феттель, как фокусник из воздуха, откуда-то извлёк уже полсекунды преимущества над Хамильтоном и Баттоном, оставшихся вторым и третьим соответственно. Виталий Петров показал отличное седьмое время — хороший ответ на бельгийский выпад своего нового напарника Бруно Сенны.

Старт получился феерическим. Алонсо выстрелил с четвёртого места в лидеры, а Шумахер того хлеще — с восьмой позиции на третью. Не успели тиффози взреветь от восторга, увидев Ferrari во главе пелотона, как другой объект их боления — местный гонщик и записной аутсайдер Витантонио Лиуцци — прославился уже в духе Герострата.

Судорожно метавшийся по стартовой прямой итальянец зачем-то вздумал обгонять Ковалайнена по траве и на скорости за двести закономерно потерял контроль над машиной. Неуправляемый болид HRT пролетел боком полсотни метров и врезался в середину пелотона, как раз проходившего шикану Rettifilo. Увы, первым на пути итальянского камикадзе оказался Виталий Петров — его Renault, а также Mercedes Нико Росберга оказались разбиты напрочь. Ещё четверо с различными повреждениями продолжили гонку. К счастью, все гонщики остались целы.

Сразу после рестарта, не дожидаясь даже включения пресловутой DRS, шедший вторым Феттель безжалостно уничтожил остатки интриги. Обгон Алонсо перед эской Roggia получился красивым и сверхжёстким — испанец, сознавая, что больше шансов удержать немца не будет, упирался до последнего и даже выдавил чемпиона мира на обочину. Тщетно. Выйдя в лидеры, Себ умчался вперёд к очередной победе. Выражаясь футбольным языком, такие голевые моменты бэби-Шум реализует уже автоматически.

Тем более что у Себа нашёлся потрясающий союзник. Уже списанный было со счетов Михаэль Шумахер стал в Монце главным героем гонки и фактически распределил места на подиуме. Хамильтон, проваливший старт, быстро догнал Семикратного — а далее Михаэль устроил Льюису мастер-класс активной обороны. Mercedes был настроен на большую максимальную скорость, а в поворотах Шумахер защищался точно и жёстко. Двадцать кругов с гаком британец бился о немца, как о Берлинскую стену, — и это на трассе, где мест для обгона хоть отбавляй, а зон DRS было выделено аж две.

При этом стремительно накативший сзади Баттон лихо прошёл обоих за каких-то полкруга, что вряд ли поддержало реноме Хамильтона. Отчаявшийся англичанин через команду обратился к судьям, и те. попросили Шумахера оставлять британцу больше места (!). И это гонки? Смех и грех! Михаэль, наигравшись, в конце концов пропустил соперника. Своё дело он сделал: только Макларены могли реально бороться с Феттелем за победу, но пилоты из Уокинга потеряли слишком много на плохом старте и в ненужной борьбе. В итоге подиум составили Феттель, Баттон и, на радость фанатам, Алонсо.

Итак, концовку европейской серии гран-при чемпион мира провёл великолепно, дважды победив там, где его козыри казались менее очевидными. При вполне вероятных раскладах Феттель может стать двукратным обладателем высшего титула уже через две недели в Сингапуре. А вот борьба за второе место ожидается жаркая — на звание лучшего из остальных практически равно претендуют четыре гонщика.

За наглую выходку Феттеля уволят его товарища по команде

Похоже, громкий скандал вокруг выходки Себастьяна Феттеля обернется для Марка Уэббера разрывом отношений с Red Bull. Немецкой прессе стало известно, что у обеих сторон отсутствует какой-либо интерес к продлению контракта. И пусть австралиец не покинет коллектив посреди сезона, уже вскоре ему придется искать новую работу.

Читать еще:  Что такое бензиновыми двигателями vti

Пока Марк Уэббер занимается серфингом на побережье Австралии, а его напарник работает на симуляторе в Милтон-Кинс, немецкому изданию Bild из собственных источников удалось выяснить, что нынешний сезон станет последним для «серебряного» призера Гран При Малайзии Марка Уэббера в составе команды Red Bull. Австралиец станет единственным, кто действительно пострадает в результате своеволия Себастьяна, отказавшегося выполнять командные установки в последней гонке. В соответствии с данной информацией, руководство Red Bull больше не предложит Марку новый контракт по истечении сезона. Конфликт в Малайзии стал последней каплей, однако выдворять трехкратного чемпиона никто не собирается. Команда решит проблему взаимоотношений увольнением Уэббера, который, как выяснилось, оставил неприятный осадок еще в финальной гонке прошлого сезона, создав слишком много препятствий на пути Феттеля к чемпионскому титулу в Интерлагосе.

Некоторые предполагали, что 36-летний гонщик может отказаться от дальнейшей работы в Red Bull уже перед следующим Гран При в Китае, но руководитель команды Кристиан Хорнер опроверг эту информацию: «У меня нет никаких сомнений, что Марк останется с нами по крайней мере до конца нынешнего сезона, — цитирует босса Red Bull британский Sky Sports. — Он знает, что в действиях команды не было никакого заговора против него. Нашей целью было закончить гонку и свести риск к минимуму, и мы рассчитывали, что победит именно Марк. Мы не давали Себастьяну инструкций опередить напарника. Он достаточно взрослый человек, чтобы понимать, что в действиях команды не было ни малейшего намерения создать подобную ситуацию. Марк по-прежнему будет выступать в машине, которая способна выиграть Гран При и, надеюсь, чемпионат в целом».

Вряд ли команда захочет иметь в своем составе двух пилотов, отношения которых накалены до предела, и, как бы иначе не хотелось Уэбберу, в приоритете Red Bull по-прежнему останется гонщик, который выиграл три последних чемпионата. Вероятно, Марку уже сейчас стоит заняться поиском новой работы, и шанс найти место в одной из топ-команд не так уж велик в сравнении с прошлым сезоном, когда, к примеру, «Скудерия» предлагала австралийцу занять место Массы. Пока что позиции Фелипе в Ferrari довольно крепки, так что подобных предложений Марк может и не дождаться. По информации Bild, в сезоне-2014 команда Red Bull намерена заменить Уэббера одним из участников программы по поддержке молодых пилотов. По информации большая вероятность того, что место Марка займет Себастьен Буэми, бывший пилот Торо Россо!

Фанат ванильного мороженого

О Себастьяне Феттеле вне Формулы 1

Немецкий чемпион мира любит давать интервью и рассказывать о болидах и гонках Формулы 1 с горящими глазами. Но при этом он удачно прячет от журналистов свою семью. И не только ее. Оказывается, Себ обожает домашние посиделки, умеет пародировать Франца Беккенбауэра, коллекционирует виниловые пластинки и когда-то даже мечтал стать певцом. И это еще далеко не полный перечень неизвестных граней Себастьяна Феттеля.

Любит классические мотоциклы

Свой первый байк Себастьян Феттель купил в 16 лет. Немец отдает предпочтение только классическим мотоциклам и не любит спортивные модели. В интервью журналу The Red Bulletin он рассказал о мотоцикле так, будто это — любовь всей его жизни: «Только мотоцикл может дать чувство свободы. В нем нет магнитолы? Ты не нуждаешься в ней. Ты чувствуешь звуки и запахи улицы, воспринимаешь окружающее гораздо более глубоко, чем даже в кабриолете».

Кстати, Себастьян мечтает о путешествии из Швейцарии (где он живет со своей семьей) в Италию на собственном мотоцикле.

Не хочет смотреть фильм о себе

На данный момент именитые режиссеры не заинтересовались биографией немецкого гонщика и снимать фильм о нем не планируют. Но когда журналисты спросили Себа о том, хотел бы он увидеть экранизированную историю своей жизни, то Феттель был категоричным. По словам немца, в Формуле 1 он ради гонок, а не ради мечты о кино. Поэтому об этом он вообще никогда не мечтал.

Что касается любимых фильмов, то Себастьян и здесь предпочитает классику. В списке кинолент, которые он готов пересматривать неоднократно, значатся «Жизнь прекрасна», «Рокки», «Форрест Гамп» и «Умница Уилл Хантинг».

Коллекционирует виниловые пластинки

Себастьян Феттель обожает слушать классику рок-музыки 70-х годов. Причем он предпочитает покупать альбомы на виниловых пластинках, а не на компакт-дисках. Своей любимой группой он называет The Beatles. И в 2009 году Феттель купил альбом ливерпульской четверки With The Beatles 1963 года за 4 тысячи долларов. Особенностью этой пластинки стало то, что на ней разместились автографы всех участников группы.

Читать еще:  Что такое реверсирование асинхронного двигателя

Также пилот признается, что любит слушать саундтреки к любимым фильмам и классическую музыку. А особенно много музыки он слушает во время путешествий. Однако особое место в плей-листе Себастьяна занимают композиции «Eye Of The Tiger» Survivor и «Pretender» Foo Fighters. Они помогают Феттелю настроиться на гонку.

Мечтал стать певцом

В музыкальном мире у Себастьяна Феттеля есть еще один кумир – Майкл Джексон. И пытая подражать ему, юный Себ мечтал стать певцом. Однако немец быстро понял (или ему кто-то подсказал), что у него совсем нет голоса, поэтому музыкальная карьера ему не светит.

Также будущий чемпион Формулы 1 в детстве мечтал о профессии пожарного, футболиста или гонщика. При этом Себ отмечает, что вполне серьезно раздумывал о работе механика или инженера и планировал продолжать свое обучение после школы именно в этом направлении.

Случайно начал показывать палец в честь своей победы

Одно из интервью Себастьяна было довольно необычным: все вопросы ему задавали дети. Юная и наблюдательная поклонница гонщика задала вопрос, который, наверное, интересует многих. «Почему вы всегда показываете палец, когда побеждаете?» — поинтересовалась малышка Фиона. И ей Себ честно признался, что впервые это произошло абсолютно случайно. После первой победы на Гран-при Италии 2008 года его так переполняли эмоции, что он впервые поднял указательный палец вверх – как символ своего первого места в гонке. Постепенно этот жест прижился и стал традиционным.

Умеет пародировать знаменитостей

Еще одной отличительной чертой Себа, о которой почти ничего неизвестно, является его умение пародировать знаменитостей. Поговаривают, что этот его талант и прирожденное чувство юмора делают Феттеля настоящей душой компании среди друзей. Но больше всего родным и близким нравится, когда Себастьян копирует Франца Беккенбауэра – известного немецкого экс-футболиста и тренера.

Обожает ванильное мороженое

Четырехкратный чемпион мира давно и неоднократно признается во всех интервью, что он — абсолютно простой человек, которому не чужды обычные моменты радости. Так, самым большим счастьем для Себастьяна является его семья, друзья, любимый уютный дом. Но есть еще одна мелочь, которая делает его абсолютно счастливым. И это. — ванильное мороженое! В одном интервью немец даже пошутил, что после завершения своей карьеры в Формуле 1 он пойдет на пляж, будет там лежать, сколько захочется и кушать ванильное мороженое.

Не любит быть пассажиром в автомобиле

В принципе, это и неудивительно. Человек, который обожает скорость и автомобили, априори не может любить пассажирское сиденье. Феттель признается, что практически всегда ездит за рулем самостоятельно. При этом он — законопослушный водитель и старается не только не превышать скорость, но и не нарушать правила дорожного движения в целом. Хотя, по признанию немца, его несколько раз таки останавливали полицейские.

Впрочем, иногда, когда он полностью уверен в водителе, Себ может сесть в пассажирское кресло. Однако если Феттель передумает, то частенько ссылается на плоxое самочувствие только для того, чтобы побыстрее избавиться от роли пассажира.

Вот такой он — один из самых скрытных пилотов Формулы 1. При статусе четырехкратного чемпиона самой престижной автогоночной серии мира и наличии многомиллионного контракта с Ferrari, в Себастьяне Феттеле удивительным образом до сих пор сохраняется простота, человечность и любовь к простым мелочам.

BBC: Феттель покидает Ferrari после 2020

Источник фото: Официальный Twitter-аккаунт Reuters — Себастьян Феттель в Ferrari

Пока мы ожидаем старт сезона, отложенный из-за пандемии коронавируса, и смотрим виртуальные гонки, первая большая новость пришла из «Феррари». По информации BBC и AMuS, гонщик Скудерии Себастьян Феттель не смог прийти к соглашению со своей действующей командой, и в конце сезона 2020 покинет коллектив.

Официальное заявление ожидается в ближайшие дни. Карьера Себастьяна Феттеля теперь поставлена под очень большой вопрос, особенно учитывая неоднозначные выступления 32-летнего четырехкратного чемпиона мира в последние сезоны. По информации источника, в данный момент «Феррари» заинтересованы в Карлосе Сайнсе. Если испанец откажется покидать «Макларен», также рассматривается вариант с Даниэлем Риккардо, чье будущее в «Рено» остается туманным в том числе из-за политики концерна и заявлений о возможном уходе из Формулы-1. Напомним, что Даниэль вел переговоры как с «Макларен», так и с «Феррари» в сезоне 2018 года, когда собирался покидать «Ред Булл», поэтому мы можем увидеть неожиданные перестановки в коллективах.

Читать еще:  Яаз 204 двигатель расход топлива

Дополнительно сообщается, что наиболее приемлемый вариант для Себастьяна Феттеля — поменяться местами с Карлосом Сайнсом в «Макларен», однако согласно информации источника, немецкий гонщик пока не испытывает желания приходить в команду в период реструктуризации. Не в последнюю очередь такие слухи подкрепляются информацией о том, что во времена выступлений Феттеля в BMW в его дебютный сезон в 2007 году, Себастьян сдружился с Андреасом Зайдлем, который в данный момент является управляющим директором «Макларен».

Также по информации итальянской прессы, «Рено» уже сделали конкретное предложение Себастьяну Феттелю о переходе в их команду, хотя в таком случае неясно, кого заменит немецкий пилот. По мнению BBC, если Себастьян откажется и от такого варианта, его карьера в Формуле-1 может быть временно завершена, к тому же на фоне кризиса, вызванного коронавирусом, у команд среднего эшелона может не хватить денег для выплаты приемлемой зарплаты Феттелю. Что касается вариантов с ведущими командами Формулы-1, и «Мерседес», и «Ред Булл» уже дали понять, что не заинтересованы в услугах Феттеля.

Льюис Хэмилтон уже неоднократно заявлял о своем желании остаться в «Мерседес», к тому в команде нацелены на Джорджа Расселла. Доктор Хельмут Марко в «Ред Булл» однозначно заявил, что не хочет видеть Феттеля рядом с лидером их команды — Максом Ферстаппеном. Кроме того, в «Ред Булл» не готовы платить Себастьяну ту сумму, которую хочет пилот.

Речь также идет об «Альфа Ромео». В этом случае Себастьян Феттель мог бы стать напарником своего бывшего партнера по «Феррари» — Кими Райкконена. Однако по информации источника, и этот вариант не устраивает четырехкратного чемпиона мира. Феттель в прямом эфире на самоизоляции вполне ясно дал понять, что не желает переходить в другой коллектив.

Я завершу свою карьеру в «Феррари». У меня нет желания переходить в более слабый коллектив, и я достаточно заработал на жизнь. Поэтому я не рассматриваю никаких других вариантов продолжения своей автоспортивной карьеры.

Уход Себастьяна Феттеля из «Феррари» свидетельствует о его бесславном завершении карьеры в итальянской команде, к которой он присоединился в 2015 году с целью пойти по стопам своего героя детства — Михаэля Шумахера, став вторым немцем, кто побеждал вместе со Скудерией. После неудач в сезонах 2017 и 2018 года, в сезоне 2019 Себастьян уступил своему более молодому напарнику по команде, Шарлю Леклеру. Примечательно, что еще месяц назад Себастьян утверждал, что намерен остаться в «Феррари», а Матиа Бинотто в конце марта заявлял, что переговоры по контракту продвигаются успешно.

Однако ситуация ухудшилась, когда Феттель отказался принять финальное предложение «Феррари». По-прежнему неизвестны точные детали контракта, и что привело к резкому ухудшению отношений, но, по слухам, Себастьяну предложили зарплату значительно меньше нынешнего уровня и контракт лишь на один год. К тому же, некоторые инсайдеры, а также итальянское издание Gazzetta dello Sport, утверждают, что Феттель узнал о том, что статус первого номера в команде будет передан Шарлю Леклеру. Это и стало «последней каплей» терпения немецкого гонщика.

Я остаюсь реалистом. Меня не будет в этом спорте через 10 лет. Естественно, слухи о моем уходе постоянно возникают, и я не могу сказать, что все эти слухи — неправда. Кто знает, чем я займусь после завершения карьеры — может быть, уйду в инженерию или открою собственное хозяйство.

Теперь Себастьян Феттель отправляется в свой последний сезон с «Феррари» в 2020, если он состоится после пандемии коронавируса. Немецкий гонщик знает, что он уже потерял свой статус, и что команда неизбежно сосредоточится на помощи восходящей звезде в лице Шарля Леклера. Кто знает, возможно именно этот фактор позволит Себастьяну «скинуть» прессинг и в последней попытке все-таки выиграть титул вместе с нынешней командой.

Что касается возможных вариантов замены Себастьяна — и Карлос Сайнс, и Даниэль Риккардо являются опытными гонщиками, которые уже не раз демонстрировали свою скорость. По информации источника, воспитанникам академии «Феррари», таким, как Мик Шумахер или Роберт Шварцман, а также более молодым гонщикам, не приходится рассчитывать на то, чтобы стать напарниками Шарля Леклера уже в сезоне 2021 года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector