Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа

Характерный запах из трубы: о каких проблемах дизельного мотора скажет «аромат» выхлопа?

Конечно, нюхать выхлопные газы никому не посоветуешь. Это себе разве что концерны типа Volkswagen AG позволяли в годы дизельгейта, и то в качестве опыта на обезьянках. В статье речь пойдёт о характерных запахах, который просто невозможно не ощущать при нахождении рядом. Или при движении вблизи такого автомобиля.

Внимательный автовладелец не просто прыгает за руль любимого авто и отправляется по делам, но и всегда мониторит состояние узлов и агрегатов своей машины и окружающую обстановку.

Один из тревожных признаков, который трудно не заметить — когда двигатель начинает «дымить», то есть при запущенном моторе из выхлопной трубы вырываются клубы дыма.

Проблему можно заметить, даже не выходя из машины, в зеркало заднего вида. Если же остановиться, оставить мотор работать на холостом ходу и обойти кругом машину, наверняка к дыму примешается и запах.

Как правило, именно по этой комбинации — дым из выхлопной трубы + характерный запах, можно определить неисправность в работе топливной системы дизеля.

Вариант 1 — дым белый, запах дизельного топлива

Опытные дизелисты в курсе, что запах полностью сгоревшего дизтоплива ничем не отличается от выхлопных газов бензинового автомобиля — и уж точно не более напрягает.

Если же запах ДТ в выхлопе чувствуется особо интенсивно, как при заправке, например, да ещё и сопровождается плотным белым дымом — это сигнал для владельца. Клубы белого дыма и плотный «аромат» дизтоплива означают, что горючее в цилиндрах не успевает сгореть полностью. Несгоревшие остатки ДТ попадают в выхлопную систему и начинает испаряться там — отсюда и «туманность», и запах.

Такой вариант может быть нормой, если дело происходит ранним морозным утром или проблема решается спустя пару минут после начала прогрева. В этих случаях, по мере нагревания мотора, камера сгорания тоже выходит на рабочую температуру, смесь воспламеняется от сжатия более эффективно и сгорает полностью.

На современных дизельных автомобилях, которые повально оснащаются системой рециркуляции отработавших газов EGR, запах ДТ может быть более кислым и неприятным — это тоже нормально. Главное, чтобы после прогрева двигателя и запах, и белый дым (на самом деле — пар, и чем холоднее вокруг, тем он гуще) из выхлопной трубы исчезали.

А вот если белый дым из выхлопной трубы валит клубами, когда на улице тепло, это может говорить о том, что в цилиндры попал антифриз. В этом случае дым (пар) даже может иметь лёгкий оттенок в цвет ОЖ. Характерный признак — при такой проблеме дым быстро рассеивается.

Чтобы убедиться, что это именно антифриз горит в цилиндрах, можно приложить к срезу выхлопной трубы лит белой бумаги. В случае пара, на листе не останется жирных следов — только капли воды.

Жидкость может попасть в цилиндры через прокладку ГБЦ, в результате прогара или микротрещин в головке или блоке цилиндров. В этом случае от антифриза в радиаторе или бачке будет пахнуть выхлопными газами, сверху будет плёнка масла.

Проблему с попаданием антифриза в камеру сгорания важно устранить, потому что она не только ведёт к перегреву мотора, но и к тому, что ОЖ, вступив в реакцию с серой (она есть в составе дизтоплива), образует сернистый ангидрид, который разъедает металл — стенки цилиндров.

Также в тёплое время года белый дым из выхлопа в сочетании с запахом ДТ могут быть признаком того, что смесь в цилиндрах воспламеняется не вовремя, а с опозданием. Нужно проверять компрессию цилиндров.

Вариант 2 — дым чёрный, запаха нет

Такая комбинация явно говорит о неисправности в работе двигателя. Сизый дым — самый плохой в плане прогноза исправности топливной системы признак.

Чёрный дым из выхлопа говорит о том, что смесь переобогащается, горючее сгорает не полностью, в результате образуются частицы сажи. Обычно проблема сопровождается повышенным топливным расходом и неустойчивой работой двигателя. Искать проблему стоит в работе ТНВД и выставленном угле опережения впрыска.

Также могут быть неисправны форсунки. Решить проблему чёрного сажевого выхлопа нужно быстро, иначе помимо ущерба экологии, владелец нанесёт вред своему бюджету, выведя клапан EGR и сажевый фильтр из строя.

Вариант 3 — дым сизый, запах гари

Важно понимать, что в принципе на исправном дизельном моторе синий дым их выхлопной трубы не появится никогда. Это всегда признак серьёзных проблем с элементами топливной системы.

Если владелец видит клубы сизого (синеватого) дыма из выхлопной трубы в сочетании с прогорклым запахом масла, которое будто горит на сковородке, собственно, горение масла (моторного) он и наблюдает.

Масло может попасть в камеру сгорания по разным причинам, включая повреждение маслосъемных колпачков, залегание маслосъемных колец, неисправности турбины и низкое качество самого моторного масла.

В любом случае, причину того, почему масло сгорает в цилиндрах, нужно искать и устранять как можно скорее. Если не обращать внимания на сгорание масла в цилиндре, можно быстро вывести двигатель из строя — в том числе, за счёт масляного голодания.

Вариант 4 — дым сизый, запах едкий, удушливый

Тяжело описать, как ощущается запах, о котором пойдёт речь, но тот, кто хоть раз его чувствовал, вряд ли спутает с чем-то ещё. Это резкий удушливый запах из выхлопной трубы, запах кислый, химический. Дым, который выходит из трубы, очень едкий.

Читать еще:  Ssangyong дизельный неисправности двигателя

Так пахнет оплавляющийся поршень.

Причина — неисправность дизельных топливных форсунок. Задача форсунок — не только впрыскивать топливо в камеру сгорания, но и равномерно перемешивать его с воздухом и распределять по камере.

В случае, когда распылитель форсунки работает некорректно, в камеру попадают крупные капли горючего, которые при смешивании с воздухом не образуют самовоспламеняющееся облако, а оседают на стенках цилиндра и дне поршня.

В результате там, где остались эти капли топлива, они начинают гореть — и плавить металл поршня, нагревать и деформировать детали ЦПГ. Именно этот процесс и ощущает владелец как характерный едкий дым.

В данном случае двигатель нужно диагностировать и ремонтировать как можно скорее, пока процесс не дошёл до стадии разрушения поршней и зеркал цилиндров.

Итого

Важно знать, чем «дышит» ваш автомобиль и уметь определять проблемы по характерным признакам. Один из таких — клубы дыма разных оттенков из выхлопной трубы в сочетании с запахами.

Наиболее ярко все симптомы неисправностей проявляются на старте, при запуске двигателя, когда камера сгорания ещё не нагрелась.

Если дымность и запах из выхлопной трубы пропадает после пары минут работы дизеля — всё в порядке. Если же после езды автомобиль «дымит», тем более — чёрным или сизым дымом — пора наведаться в автосервис и продиагностировать работу как минимум, топливной аппаратуры.

О том, какие ещё неисправности в работе двигателя говорят о проблемах с топливной системой, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Что делать если машину облили кислотой

Обливание автомобиля кислотой — достаточно радикальный способ навредить человеку. Действие кислоты возможно нейтрализовать, но оно не сможет пройти бесследно для лакокрасочного покрытия (а иногда и кузова) любимой машины. В некоторых ситуациях спасёт простое перекрашивание, но в отдельных случаях придётся полностью заменять детали автомобиля.

Какой кислотой обливают машину

Самая губительная жидкость, которой можно облить кузов автомобиля — серная кислота, она способна очень быстро разъесть не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Однако достать её не так просто, поэтому чаще всего злоумышленники используют другие, более доступные жидкости.

Одним из самых распространённых вариантов считается электролит или его концентрат. Это токопроводящая жидкость, в основе которой находится вода и серная кислота. Её заливают в обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отдельных случаях хулиганы используют жидкости для снятия старой краски с машин. По сравнению с предыдущими вариантами они обладают достаточно мягким действием.

Как нейтрализовать

Обычно при обливании кислотой на автомобиле начинает вспучиваться краска, но это далеко не самый страшный эффект, который может быть. Если урон был нанесён при помощи концентрата электролита, то при правильном использовании он может прожечь даже сам металлический корпус. Для нейтрализации этого вещества или другой кислоты используют щёлочь. В результате реакции происходит разложение на соли и воду. В случае с машиной поможет обычная пищевая сода.

Чтобы нейтрализовать действие кислоты, поступают следующим образом.

  1. В ведре с прохладной водой разводится половина стандартной пачки соды.
  2. Полученной жидкостью прямо из ведра обливаются очаги действия кислоты. Если площадь повреждений очень большая, можно развести ещё одно ведро с содовым раствором.
  3. Затем следует подождать 10 минут и смыть получившуюся жидкость обычной водой. Лучше не использовать тряпки или губки, а поливать машину из шланга. Если доступа к водопроводу нет, можно купить несколько пятилитровых бутылок или набрать канистры.
  4. Если у водителя нет способностей и инструментов для дальнейшей покраски кузова, то на этом самостоятельные действия заканчиваются. Можно отправлять машину в сервисный центр на окрашивание.

Данный метод не поможет избавить кузов автомобиля от дальнейших проблем. Он лишь остановит действие кислоты и не даст ей нанести ещё больший ущерб. Чем быстрее удастся заметить повреждение и нейтрализовать его, тем меньший вред будет нанесён лакокрасочному покрытию и кузову машины. Кислота достаточно быстро справляется с краской, а вот металл разрушается долго.

Что делать если заметили сразу

Единственный дальнейший возможный вариант — окрашивание. Если нет лишних денег, а автомобиль старый, можно ограничиться краской из баллончика. Внешний вид получится не идеальным, но зато получится значительно сэкономить.

Средства для восстановления (карандаши, эмалевые краски для сколов)в данном случае не помогут. Из-за воздействия кислоты может пойти процесс дальнейшего разрушения заводской краски. Может помочь окрашивание в кустарных условиях, но велика вероятность последующего вылезания шагрени (своеобразной «апельсиновой корки») или образования подтёков лака.

Наилучшим решением будет обратиться в автомобильный сервис с подробным объяснением проблемы. Там следует уточнить, что перекрасить необходимо целый элемент, который был подвержен воздействию кислоты, а не отдельный участок. Средняя стоимость перекрашивания детали составляет 6000 рублей, но может варьироваться в зависимости от региона и особенностей автомобиля. Зато в СТО специалисты смогут идеально подобрать цвет краски, а также предложат гарантийное обслуживание, если нанесённый слой вздуется и потрескается.

Что делать если прошло какое-то время

Если сразу не заметить повреждения, нанесённая кислота может прожечь краску и начать разрушать кузов автомобиля. Идеальным решением в такой ситуации будет покрыть шпаклёвкой проблемные участки, покрасить их сверху подходящим цветом, а затем отправить автомобиль на продажу.

Читать еще:  Ваз 21124 16v троит двигатель

Если пострадал отдельный элемент (капот, дверь, крыло), тогда можно обратиться на разборку и подыскать подходящую по цвету деталь. Для пластиковых участков (бампер, зеркало, пороги) никакое восстановление не поможет, их придётся полностью менять. Для покупки подойдут как оригинальные запчасти, так и китайские.

Некоторых автолюбителей может устроить вариант «ничего не делать и ездить так». Если машина и до этого передвигалась с трудом, то лишние денежные затраты для восстановления её внешнего вида ни к чему.

Если у автолюбителя оформлен КАСКО, то он может вообще не волноваться о затратах на восстановления машины. А вот при наличии ОСАГО не всё так просто. Можно попробовать обратиться в полицию, написать заявление о порче имущества и ждать, пока хулиганов найдут. Но успешное разрешение ситуации возможно, только если получится предоставить прямые доказательства вины человека.

Сдача двигателя на металлолом

В пункте приема можно сдать различные двигатели на металлолом, чтобы получить компенсацию за их покупку, вернуть часть денежных средств. Специалисты принимают изношенные, списанные моторы и двигатели в рабочем состоянии. Они тщательно выполняют оценку, чтобы определить их стоимость. Клиентами могут стать физические лица и владельцы компаний, автопарков.

В специализированных пунктах приема работают опытные специалисты. Они имеют все необходимые инструменты и профессиональное оборудование для оценки состояния, определения точного веса. Добросовестные пункты приема предлагают хорошую сумму компенсации. При сдаче двигателя на металлолом, необходимо позаботиться о его транспортировке.

Можно ли сдать двигатель

Практически у каждого человека есть автомобиль. В процессе эксплуатации двигатель также выходит из строя. Часто это случается по причине неправильной эксплуатации, когда возникают частые перегревы или владелец транспортного средства не выполнял профилактический ремонт по замене деталей, расходных материалов. Чтобы привести мотор в полностью исправное состояние, потребуется вложить деньги, потратить время и найти хорошего мастера.

Чаще всего двигателя не подлежат ремонту, поэтому возникает вопрос о приобретении новой детали. Новый мотор стоит дорого, поэтому потребуются большие финансовые вложения. Каждый человек сможет вернуть часть денег. Можно сдать двигатель на металлолом. В пункте приема его направят на полный цикл переработки. Из металла могут сделать станок или другие детали, металлические листы.

Сдавать двигатель в пункт приема металлолома целесообразно в случае, когда ремонт требует больших затрат. Есть детали, которые не подлежат ремонту, потому что их срок эксплуатации вышел. Перед тем, как сдать двигатель в пункт приема, рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания и получить консультацию мастера. Он подскажет, подлежит ли мотор ремонту или его восстановление потребует больших затрат.

Что ценного есть в двигателе

На утилизацию и последующую переработку принимают моторы, независимо от марки транспортного средства, текущего состояния. Специалисты в первую очередь оценивают его состояние, рассчитывают окончательную стоимость компенсации в зависимости от его общего веса. Если в пункт приема обращается юридическое лицо, необходимо предоставить документы о списании старых моторов.

На такой документации в обязательном порядке должна быть печать и подпись уполномоченного лица. Также могут потребоваться справки из ГИБДД, который выдают при снятии транспортного средства с учета. Благодаря этому можно предотвратить случаи мошенничества.

В пункт приема можно продать двигатель на металлолом таких видов, независимо от технических характеристик и степени износа:

  • бензиновый;
  • дизельный;
  • электромагнитный;
  • гибридный;
  • газовый.

Благодаря этому каждый человек сможет вернуть часть денежных средств, поэтому теперь не будет возникать вопрос, можно ли сдать двигатель на металлолом. В пункте приема действует правило, что силовой агрегат нужно отделить от транспортного средства. При необходимости можно воспользоваться услугами специалистов, которые выполнят все услуги по демонтажу. Можно обратиться на станцию технического обслуживания или снять мотор самостоятельно.

Чтобы получить максимальную стоимость от оценки, необходимо предварительно выполнить специальную очистку от потеков технической жидкости. Такие моторы ценятся выше, чем загрязненные.

В процессе производства автомобильного мотора, изготовители используют разные виды металла. Двигатель состоит из черного металла и цветного. В пунктах приема высокого ценят цветные, поэтому за такой силовой агрегат можно выручить большую сумму денег.

Где находятся цветные металлы в моторе:

  1. Головка блока цилиндров. Деталь имеет большой вес, является достаточно массивной. Алюминий по своей природе достаточно легкий. Именно поэтому производители используют его для облегчения веса мотора.
  2. Поршни. Алюминий имеет высокий показатель теплопроводности, в отличие от стали. Именно поэтому такие поршни обеспечивают максимально возможную степень сжатия. Алюминиевые детали обладают отличными антифрикционными свойствами.

Алюминий также можно найти во входном коллекторе. Эта деталь также относится к двигателю, поэтому его принимают в пунктах приема. Не каждый человек имеет возможность самостоятельно снять мотор с транспортного средства. Для этого нужно иметь необходимые базовые знания, изучить полное строение мотора, выделить несколько часов свободного времени.

Что влияет на стоимость двигателя

Каждый мотор оценивается строго в индивидуальном порядке. Важно грамотно подходить к решению вопроса, чтобы не потерять денежные средства. Во многих пунктах приема специально занижают стоимость, поэтому нужно доверять только надежной организации.

Общий вес одного двигателя в зависимости от конструктивных особенностей составляет от 70 до 200 кг. На этот показатель также влияет внутренний объем, модель. В среднем на территории России черный металл принимают по 7-9 рублей за 1 кг. При сдаче одного мотора можно получить денежную компенсацию в размере 300-1800 рублей. Даже при наличии цветного металла внутри двигателя, его будут принимать в качестве лома черного металла. При этом из суммы вычитают до 5% на стандартные засоры.

Читать еще:  Что такое навес двигателя

В некоторых недобросовестных пунктах приема убирают до 30% засора. Важно помнить, что все производители выполняют обработку мотора, поэтому такой процент считается необоснованным.

Как правильно сдать двигатель

Если было принято решение сдать двигатель на металлолом, цена за который будет рассчитана в зависимости от состояния, общего веса, необходимо обратиться в пункт приема. Сначала требуется убедиться, что он находится в неисправном состоянии или не подлежит ремонту. На металлолом также целесообразно сдавать запчасти, которые дорого менять, и могут возникать сложности.

Двигатель – это тяжелая деталь. Его вес может достигать 100-120 кг. Именно по этой причине возникает сложность с доставкой мотора в пункт приема. Есть несколько вариантов решения проблемы:

  1. Самостоятельная доставка. В таком случае двигатель можно отвести на автомобиле. Желательно, если к нему есть прицеп. Для погрузки потребуется воспользоваться помощью посторонних людей. Важно учесть и затраты на топливо. Но главным преимуществом является возможность получения большого дохода. В таком случае не потребуется оплачивать работу профессиональных грузчиков.
  2. Вызов сборщиков металлолом на дом. Такую услугу чаще всего предоставляют посреднические компании. В пункте приема специалисты выезжают на дом, когда общий вес металла составляет не меньше 3-4 тонн. Если обратиться за помощью к посредникам, они возьмут на себя все обязательства. Они будут самостоятельно грузить двигатель в автомобиль.

Если обратиться к компаниям-посредникам, они предлагают символическую оплату за двигатель. В таком случае получить компенсацию не получится. Есть компании, которые не оплачивают лом металла. Есть еще один вариант – вызов транспортной компании. В объявлениях можно найти предложения по аренде Газели. Но если воспользоваться такими услугами, все вырученные деньги придется отдать за транспортировку двигателя.

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

Окисление на клеммах происходит по-разному. В первом случае это образование практически незаметной на глаз пленки из оксидов свинца от клемм аккумулятора и меди или других металлов, из которых сделаны хомуты проводов. Не представляет большой проблемы, но оксидные пленки являются полупроводниками и могут если не изолировать, то затруднить передачу электричества.

Чем очистить контакты от окисления в автомобиле

В таких случаях достаточно зачистить клеммы и внутренние поверхности хомутов мелкой наждачной бумагой «нулёвкой».

В других случаях окисление происходит активно и быстро, около контактов образуется в больших количествах белый налет в виде хлопьев. Строго говоря, это уже не окисление под действием кислорода из воздуха, а химическая реакция металлов и кислотного или щелочного электролита из аккумуляторов. По разным причинам вокруг клемм аккумулятора образуются микротрещины. Это может быть из-за:

  1. Заводского брака на некачественной батарее.
  2. Перегреве аккумулятора.
  3. Механических повреждений при езде.
  4. Неаккуратном снятии клемм, с сильным поворотом не открученных до конца хомутов и нарушением герметичности батареи.

На металл контактов может попадать как сам жидкий электролит из батареи, так и его пары. Пары затем конденсируются и превращаются в химически агрессивную жидкость, которая разъедает металлы контактов, образуя хлопья солей.

При сильном нарушении герметичности батареи кислота может попасть и под батарею, на кузов автомобиля, что приведет к его разрушению.

Чем почистить контакты от окисления в автомобиле в фишке

Все электрические контакты чистят наждачной бумагой «нулевкой». Иногда, например, для чистки труднодоступных контактов можно применять металлический надфиль с мелкой насечкой. Им следует пользоваться аккуратно, чтобы не снять часть металла, что потом может привести к снижению плотности и надежности контакта, что недопустимо для любых электрических соединений.

Сильные солевые и окисловые загрязнения перед чисткой абразивом можно снять ветошью или аккуратно соскоблить, если они крепко держатся.

Если удобно, можно использовать для чистки ерш с металлической щетиной.

В общем, для чистки можно использовать любой инструмент. Главное требование – не поцарапать и не нарушить геометрию контактов. И заключительную чистку для токопроводности провести именно наждачной бумагой или надфилем.

Можно ли литолом смазывать клеммы аккумулятора

Владельцы, которые бережно относятся к своим авто, иногда смазывают контакты АКБ и хомуты проводов литолом, солидолом или другими современными смазками такой же консистенции. Категорически нельзя смазывать сами токопроводящие поверхности – клеммы аккумулятора и внутренние поверхности хомутов. Такие смазки плохо проводят электричество и могут стать изоляторами, что недопустимо.

Не повредит смазка внешних поверхностей хомутов и верхней части клемм аккумулятора, если нанести её после установки хомутов на клеммы и затяжки болтов.

Смазка затруднит доступ кислорода к контактам, замедлит окисление и защитит от коррозии резьбы болтов.

При разгерметизации клемм АКБ, когда начинают активно образовываться солевые хлопья, АКБ меняют. Как временная мера помогает установка самодельных прокладок диаметром 4-5 см. Их вырезают из войлока или другого мягкого пористого материала. В середине прорезают отверстия по диаметру клемм. Прокладки смазывают моторным маслом и одевают на клеммы АКБ. После этого одевают и затягивают хомуты проводов. Такие прокладки не дают попадать на клеммы испарениям и электролиту, в итоге обильные соляные хлопья не образуются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector