Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О горном велосипеде; Цепь и ее ресурс

О горном велосипеде — Цепь и ее ресурс

Износ цепи характеризуется ее удлинением ввиду постоянной расточки пином (осями каждого из звеньев). Каждое звено по небольшой доле миллиметра растачивается и, как результат, цепь уже не ложится должным образом на звезды кассеты.

Затем начинает растачиваться профиль звезды под новые посадочные места звена. Процесс растягивания цепи продолжается, а параллельно ему, идет видоизменение звезды под новые места посадочного размера звена. Процесс растягивания цепи и подтачивания звезды заходит так далеко, что в общем эффекте цепь начинает проскальзывать, срываясь на соседнюю звезду или же просто прокручиваться.

Такая грустная история касается, в первую очередь, самой часто используемой звезды велосипеда – средней (обычно она объемом от 32 до 40 зубьев). То есть, если запоздать с заменой цепи, новая не сможет нормально функционировать, так как ее посадочное место уже расточено.

Когда нужно производить замену цепи на велосипеде
По статистике, средним ресурсом самых обычных цепей (Sram, Shimano) принято считать 1000 – 1500 километров. Примерно после преодоления данного расстояния цепь уже износилась, но не критично. Звезды системы намного дольше переносят влияние растянутой цепи, нежели звезды кассеты. Однако, нагрузки для каждого велосипедиста разные, а потому подходить к вопросу износа стоит индивидуально. Степень износа проще всего определить при помощи штангенциркуля. Необходимо выставить 119 мм, вложить звенья, чтобы узнать внутренний размер между ними. После того, как проделана вышеуказанная процедура, требуется растянуть штангенциркуль и посмотреть на результат.

Показатели от 120,6-120,9 мм говорят о том, что неплохо было бы заменить цепь. В случае, если значение больше 120,9 мм, растяжение цепи достигло критического уровня, когда придется покупать новую кассету.

Стратегия замены цепи
Для некоторых велосипедистов вопрос контроля износа цепи принципиален и они используют стратегию «круговой замены» цепи. Она характеризуется тем, что они производят замеры степени износа данной детали и как только замечают его наличие, цепь моментально снимается (и вешается на гвоздь), а вместо нее устанавливается новая. В классическом варианте данной стратегии необходимо использовать три цепи. После растяжения третьей цепи, которая была снята, снова ставится первая, на которой снова можно ездить до появления первых признаков более-менее ощутимого растяжения. После второй, разумеется, снова устанавливается третья.

После вышеописанного цикла смены цепей снова берется первая цепь, на которой уже ездят до появления ее критических показателей износа, а потом так же «докатываются» и остальные цепи.

Как следствие, стратегия «круговой замены» полностью себя оправдывает: данный процесс постепенно убивает три цепи и всего одну кассету. Для большинства людей такой вариант утомителен в плане постоянного контроля над цепью и ее постоянной заменой, но в экономическом плане это наиболее выгодное решение.

Менее затратный по времени вариант стратегии «круговой замены»: выбрасывать цепь после обнаружения первых признаков растяжения. В таком случае звезды кассеты и звезд будут служить невероятно долго.

Какие будут последствия, если не менять цепь
Растянутая цепь — не повод менять трансмиссию. При езде по ровному асфальту неприятных ощущений будет минимум, можно не спешить с заменой.

Тенденция растяжения цепи не остановится, кассета будет продолжать стачиваться, но трансмиссии хватит ещё надолго. Однако, злоупотреблять тоже не стоит, ведь разрыв цепи — не самое приятное дело.

Уменьшение износа цепи
Как было указано выше, растяжение цепи происходит из-за расточки пинами посадочного места. Использование смазки, которая не сильно собирает грязь — неплохой вариант. Можно легко убить новую цепь, проехав всего 500 километров по лесной дороге, потому как грязь и песок являются идеальным абразивом для ее износа. Часто люди спрашивают о возможности смазывания цепи WD40. Ответ отрицательный. WD40 не является смазкой, скорее наоборот, средство для удаления смазки. Как только испарятся все летучие элементы данного средства, цепь будет абсолютно сухой.

Лучше всего почаще обращать внимание на цепь, если катание осуществляется по местности, где много песка, глины, грязи. К примеру, при налипании большого количества грязи, необходимо снять цепь и поместить в емкость с растворителем: за ночь она должна отмокнуть и стать почти что новой.

Самое простое решение
Многие профессиональные велосипедисты дают неожиданный для новичков в этом деле совет: просто расстаться с цепями брендов Sram, Shimano. Пример: цепь Campagnolo Record прослужит до семи тысяч километров перед тем, как на ней начнут появляться первые серьезные признаки растяжения.

Опытные велосипедисты использую следующую стратегию. Приобретают Campagnolo Record (она довольно дорогая) в связке с кассетой от Sram или Shimano и проезжают на данном комплекте не менее 10 тыс. километров без особых проблем. Потом просто покупают еще один комплект, и так по новой.

Покупка данной цепи в связке с брендовой кассетой — идеальное решение для тех, кто отказывается морочить себе голову «круговой» сменой цепей. Как только износятся изначально установленные на велосипед цепь и кассета, стоит попробовать данный вариант. Своевременная замена цепи позволяет сохранить эффективность педалирования и удовольствие от езды.

Предлагаем дополнительно посмотреть видео, в котором подробно рассказывается, как нужно чистить цепь.

Почему растягивается ремень ГРМ и что с этим делать

  • Признаки, что ремень ГРМ пришел в негодность
  • Возраст
  • Падение мощностей двигателя
  • Дым из выхлопной трубы
  • Стучит мотор
  • Течь из-под кожуха привода ГРМ
  • Износ ремня ГРМ
  • Стартер крутит в холостую
  • Чем грозит неисправность
  • Менять или подтянуть
  • Самостоятельно или на сервисе

Если на автомобиле растянулся ремень ГРМ, то это значит, что он потерял свои изначальные свойства или сбились настройки натяжения. Вообще, мягкий привод газораспределения любого современного движка имеет небольшой ресурс — 50–100 тыс. км пробега. Поэтому ничего удивительного в этом нет, и на подержанных машинах деталь нужно заменять или натягивать.

Признаки, что ремень ГРМ пришел в негодность

Все мастера на СТО определяют износ детали по нескольким характерным симптомам. Рассмотрим признаки растянутого ремня ГРМ более подробно.

Возраст

Выше было написано, что ресурс привода определяется возрастом (пробегом автомобиля).

К тому же, имеет значение и возраст самого изделия — использовать можно ремни, которым не больше 5 лет. Иначе они теряют свою мягкость, дубеют и трескаются, независимо от проделанных машиной километров. Получается, что даже если водители редко ездят — мягкий привод ГРМ все равно изнашивается со временем.

Из этого следует, что в первую очередь надо проверить состояние детали и определить время эксплуатации. Наличие трещин и потертостей на детали однозначно укажут на необходимость замены.

Падение мощностей двигателя

Порядком потрепанный или ослабленный ремень ГРМ не в состоянии синхронизовать работу зажигания. По этой причине процесс нарушается — топливная смесь воспламеняется не в свое время. Из-за этого осложняется запуск, двигатель начинает сильно вибрировать. Это не только вызывает дискомфорт от вождения, но и грозит другими, более серьезными поломками.

Дым из выхлопной трубы

Из-за неправильной работы системы зажигания, топливо сгорает не полностью. Часть горючего проникает в выпуск, что повышает температуру в глушителе. В результате оплавляется и разрушается катализатор, а выхлоп начинает сильно дымить черным нагаром. Также при этом наблюдается хлопающая работа мотора.

Читать еще:  В чем преимущество оппозитных двигателей

Стучит мотор

Вернее сказать, что он шоркает или тикает, как часы. И чем сильнее обороты силового агрегата, тем громче и чаще звуки. Однако они не всегда бывают связаны с самим ремнем — нередко причиной становится неисправность смежных узлов.

Течь из-под кожуха привода ГРМ

Масляные подтеки в зоне привода ГРМ — еще один характерный симптом описанной проблемы. Тут это уже не следствие, а причина износа. На резину однозначно попадет масло, а это выведет деталь из строя. Поэтому, если заметили течь, ремень нужно проверять и в 90% случаях, менять.

Износ ремня ГРМ

Как и говорилось выше, износ удастся определить на глаз. Надо вывесить одно из колес, вытащить свечи зажигания, после чего начать медленно прокручивать коленвал и осматривать ремень. Любые признаки износа — трещины, разлохмачивания — повод для осуществления замены.

Подробнее о том, что можно выяснить при визуальном осмотре:

  • надрывы и разлохмаченность (выступающие нити) — ремень ослаблен;
  • большое количество трещин, мелких и больших — указывают на старение изделия;
  • истирание между зубьями — неправильно проведено натяжение;
  • сильные потертости на торце — привод перекошен, нужно отрегулировать.

А еще можно послушать, как работает привод. Если ремень свистит, то это укажет на его перетянутость или недотянутость. Необходима срочная регулировка во избежание скорого обрыва.

Стартер крутит в холостую

Это означает, что двигатель не получается завести. Уже ситуация вышла боком, и поздно махать кулаками. Сам по себе стартер крутится бодро, но мотор не хочет запускаться, так как нет реакции. Данный признак означает потерю компрессии, что вызывается разрушением агрегата. Что делать — единственный вариант, окончательно убедиться в неисправности, а затем отправить ДВС на свалку и купить новый. Можно, конечно, попытаться отремонтировать движок, но целесообразнее приобрести контрактный агрегат в хорошем состоянии.

Выше были представлены все известные симптомы растянутого ремня ГРМ.

Чем грозит неисправность

Заменить потрепанный ремень ГРМ следует как можно скорее, чтобы не только синхронизовать процесс зажигания с работой ДВС, но и в профилактических целях. Если произойдет обрыв, это грозит серьезной поломкой элементов движка и требует сложного, дорогого ремонта.

Проскок ремня происходит не только на шестернях, но и на коленвальном шкиве и звездочке распредвала. Зажигание обязательно смещается в сторону позднего, что требует незамедлительного исправления. А конкретно величина изменения настроек зажигания зависит от количества зубьев. Допустим, если их 100, то смещения одного зуба вызывает трансформацию в 3,6 градуса.

Что происходит с двигателем:

  • повышается расход горючего;
  • затрудняется запуск двигателя, особенно по утрам;
  • увеличивается дымность выхлопа;
  • падает тяга.

А если перескакивает несколько зубьев, то работа мотора становится критической. Двигатели некоторых автомобилей, оснащенных электронным управлением, вообще не заводятся, так как ЭБУ автоматически отключает мотор во избежание поломок. Но если компьютера, предохраняющего двигатель, нет, последствия станут очень плачевными.

Менять или подтянуть

Заменять ремень ГРМ в срочном порядке нужно, если визуальный осмотр дал следующую картину:

  • сильно разлохмачен один из краев изделия;
  • гладкая, внешняя сторона изделия имеет следы прижогов, истерта;
  • на внутренней стороне подрезаны зубья;
  • есть трещины.

Если же состояние ремня хорошее, но произошло его ослабление (перескок на один или несколько зубьев), нужно проверить работу натяжных устройств.

Проверяется степень натяжения следующим образом: за привод цепляют весы и тянут до 10-килограммовой отметки. Не ослабляя хвата, замеряют отклонение привода от «спокойного» положения. Укажет на слабую натяжку отклонение более чем на 5,5 мм. В противном случае, виновников перескока становится само изделие, которое и надо менять.

Самостоятельно или на сервисе

Натянуть ремень ГРМ удастся и самостоятельно, если под рукой будут нужные инструменты. В частности, специальный регулировочный ключ и базовый набор гаечных ключей. Ниже подробно о том, как самостоятельно это сделать.

  1. Поставить машину на ровную площадку, обесточить аккумулятор.
  2. Открыть капот, демонтировать защитный кожух с ГРМ.
  3. Ослабить крепление натяжного ролика.
  4. Осуществить процедуру натяжения, используя регулировочный ключ. Надо вставить в специальные отверстия на гайке рожки ключа. Затем провернуть инструмент против часовой стрелки.
  5. После натяжения зафиксировать ролик, завернув гайку крепления.
  6. Проверить степень натяжения с помощью весов. Если что-то не так, повторить процедуру.

Однако выполнить данный процесс удается не всегда и не у всех. А при отсутствии опыта, можно легко повредить смежные элементы ГРМ. Нужно действовать максимально осторожно или сразу доверить натяжку ремня специалистам.

Натяжение ремня ГРМ — процедура сложная, она имеет свои нюансы. Инструкция действий может отличаться, в зависимости от модификации автомобиля. На некоторых моделях ролик выполняет двойную функцию — не только просто натягивает, но и улучшает сцепление зубьев в определенном месте, а также показывает индикацию.

Еще для нормальной регулировки крайне важно выкрутить свечи зажигания, так как вращение распредвала при наличии компрессии в ДВС очень вредит ремню. Да и вообще, крутить за болт распредвала не рекомендуется! Лучше это делать путем проворота водяного насоса — в частности, на Опелях и автомобилях, где присутствует эксцентрик.

Другая сложность — перетягивание ремня. Оно настолько же вредно, как и слабое натяжение. Ресурс изделия сокращается в этом случае почти втрое. Но и это еще не все. Одновременно большим нагрузкам подвергается помпа и ролик, так как из-за перетяга увеличивается температура и сила противодействия.

Вот что конкретно может произойти из-за перетягивания:

  • уменьшается ресурс привода ГРМ;
  • изнашивается ролик и натяжное оборудование;
  • повреждается водяной насос;
  • загибается шпилька, выполняющая функцию опоры ролика.

Естественно, могут повредиться и другие системы автомобиля. Например, может нарушиться компрессия.

Как проводить регулировку, если вытянулся ремень ГРМ — самостоятельно или в СТО, решать вам. При наличии должного опыта, конечно, можно провести эту операцию. В иных случаях лучше не рисковать, а сразу отвезти машину в проверенный автосервис.

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Обрыв цепи ГРМ: симптомы, профилактика, замена

Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.

Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!

Признаки износа цепи ГРМ

Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.

Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.

Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.

Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Читать еще:  Что такое инжекторный двигатель автомобиля

Профилактика работоспособности цепи ГРМ

Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!

Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.

Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)

Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.

1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру

2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель

3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности

4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон

5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.

6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP

7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер

8. Сливаем масло из коробки передач

9. Наконец, вынимаем трансмиссию

10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива

11. Состояние форсунок можно определить визуально

12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь

13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)

14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной

15. Откручиваем болты крепления маховика

16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску

17. Аккуратно демонтируем масляный поддон

18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос

19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы

20. Натяжители: справа – старый, слева – новый

21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки

22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке

23. Поддон двигателя ставим на герметик

24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки

Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.

В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ

25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)

26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)

27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS

28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI

29. Mazda: 2.2 MZR-CD

30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor

31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG

32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18

33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)

Когда и как менять цепь ГРМ

Одним из главных элементов газораспределительного механизма двигателя является специальный ремень, который обеспечивает слаженную работу каждого компонента этой части авто. Во многих машинах вместо ремня используется цепь. Благодаря ей механизмы двигателя синхронно вращаются и нормально функционируют в течение долгого срока.

Цепь работает всегда, когда работает двигатель. Нагрузка достаточно высокая, так что деталь постепенно изнашивается и со временем выходит из строя. Иногда цепь просто растягивается. Иногда от неё отлетает зубец, что приводит к проскальзыванию. Даже самые незначительные повреждения приводят к нарушению синхронности работы компонентов и увеличивают риск повреждения клапанов двигателя. Если вовремя не исправить проблему, сломаться может и распределительный вал. Надо будет менять и его, и прокладку блока цилиндров, что дорого.

Вот она — цепь газораспределительного механизма

Цепь ГРМ: она правда не ломается?

Мировой автомобильный маркетинг в течение многих лет повторяет одну и ту же мантру: машины с цепным газораспределительным механизмом более долговечны. И покупатели «ведутся» на эту уловку. В конечном счете цепь рвется, а двигателю требуется капитальный ремонт.

Знайте: ничто не вечно ни под луной, ни под капотом! Времена, когда цепи ГРМ могли ходить миллионы километров, канули в Лету. Вместе со старыми Мерседесами!

Признаки износа цепи ГРМ

Их можно определить двояко: не заглядывая и заглядывая под капот.

Начнем с первого. Самый простой признак – это наличие характерного металлического звука, особенно при запуске холодного двигателя. При росте оборотов он становится трескучим. Другой тип шумов возникает в результате трения натяжителя о направляющие и/или о корпус.

Изношенная и растянутая цепь влияет на смещение фаз, что проявляется в увеличении расхода топлива, некорректной реакции двигателя на увеличение газа. Другой побочный эффект возникает (хотя и не всегда), когда загорается индикатор check engine.

Чтобы точно знать, какова реальная степень износа цепи, снимите клапанную крышку. Лучше это поручить профессиональному механику-мотористу. Плохие новости, если: натяжитель вышел более чем на 2/3, есть люфт на звездочках. Это означает, что цепь пора менять, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя.

Профилактика работоспособности цепи ГРМ

Если вы хотите, чтобы цепь «жила» дольше, регулярно меняйте масло. Чем чаще, тем лучше, не обращая внимания на регламент производителя. Если вы используете автомобиль для езды по городу, когда двигатель работает в режиме частого запуска и по большей части на холостом ходу, рекомендуется менять масло в интервале 10 000 км. Помните: нормальное давление масла – залог нормальной работы натяжителя цепи. И не экономьте на масле, лейте только качественное!

Кроме того, состояние цепи во многом зависит от манеры езды. Например, она не любит частые разгоны с низких оборотов. При езде преимущественно по городу лучше отключить систему start-stop. Желательно навсегда.

Замена цепи ГРМ (пошаговые фото)

Во второй части покажем, как выглядит замена привода ГРМ на BMW F31 320d 2012 года (двигатель N47T). Что касается деталей, то, как советуют мотористы, лучше всего обратиться к оригинальным (так называемым OEM) или аналогам – SKF, Dayco, Swag, Febi. Установка дешевого ремкомплекта (например, FAI) – дело рискованное (вопрос к качеству). И это относится ко всем двигателям, не только к N47.

Читать еще:  Что такое двигатель внутренего згорания

1. Комплект деталей OEM. Детали подбираются по VIN-номеру

2. Подготовка рабочего места и демонтаж кожухов (на фото) и прокладок под капотом. Для справки: зубчатая передача в N47 (а также, например, в B47 и N57) расположена со стороны коробки передач. Чтобы добраться до нее, необходимо разобрать коробку передач или снять двигатель

3. Отсоединяем аккумулятор: для безопасности

4. Сливаем масло из двигателя, потому что на одном из следующих этапов необходимо будет разобрать масляный поддон

5. Снимаем выхлопную систему: иначе не добраться ни до вала, ни до коробки передач.

6. Разбираем приводной вал, чтобы получить доступ к коробке передач. В данной машине установлена автоматическая коробка передач ZF 8HP

7. Чтобы добраться до коробки передач, механик снимает стартер

8. Сливаем масло из коробки передач

9. Наконец, вынимаем трансмиссию

10. Возвращаемся под капот и начинаем разбирать систему подачи топлива

11. Состояние форсунок можно определить визуально

12. После демонтажа крышки клапанов нашим глазам открывается механизм газораспределения: распредвалы, шестерни, верхняя цепь

13. Находим ВМТ поршня на шестернях и ставим замок. Другой замок – на более позднем этапе – встанет на колесо, встроенное в коленчатый вал (нижняя цепь)

14. Для удобства «маневра» подвешиваем двигатель. Привод ГРМ механик заменит снизу, стоя под машиной

15. Откручиваем болты крепления маховика

16. Для большего рабочего пространства немного опускаем переднюю подвеску

17. Аккуратно демонтируем масляный поддон

18. Начинаем замену цепи ГРМ. В двигателе N47 он состоит из двух цепей – верхней и нижней, а также короткой цепи, приводящей в действие масляный насос

19. Сняв нижнюю цепь, обязательно проверяем состояние зубчатого колеса, встроенного в коленвал. В случае его износа (если владелец долго игнорировал признаки вытянутой цепи) придется устанавливать новые, а это нешуточные расходы

20. Натяжители: справа – старый, слева – новый

21. Старая и новая цепи. Разница небольшая, но достаточная, чтобы сразу после запуска холодного двигателя слышались посторонние звуки

22. Установка новых цепей требует практики, соблюдаем момент по затяжке

23. Поддон двигателя ставим на герметик

24. В поддоне заменяем прокладку сливной пробки

Основное дело сделано, остальная сборка в обратном порядке.

В заключение несколько марок двигателей с ненадежной цепью ГРМ

25. 1.2 TCe / DIG-T (Renault, Dacia, Nissan)

26. Итальянские малолитражки 1.3 JTD (Multijet)

27. Разработки Alfa Romeo: 1.9 и 2.2 JTS

28. Двигатели группы Volkswagen :2.7 и 3.0 V6 TDI

29. Mazda: 2.2 MZR-CD

30. Mercedes: 1.6 и 1.8 kompressor

31. Nissan: 1.5 и 1.8 QG

32. BMW (Mini): 1.6 THP, N13, N14/N18

33. Volkswagen: 1.2 T(F)SI, 1.4 T(F)SI (EA111)

Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание. Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала. В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

Выбор: какая запчасть лучше

Здесь совет может быть только один: необходимо покупать запчасть, выпущенную производителем автомобиля. И делать это нужно только в специализированных сервисных центрах. Ни в коем случае не следует полагаться на продукцию сторонних поставщиков. Потому что это слишком ответственная деталь двигателя, проблемы с которой могут привести либо к очень дорогостоящему ремонту, либо к полному выходу мотора из строя. Да, фирменные цепи стоят дорого. Тем не менее, это не та запчасть, на которой следует экономить.

Неисправность цепи привода ГРМ может привести к повреждению коленчатого и распределительного вала, поршней, стенок цилиндров.

Одним из признаков повреждения цепи ГРМ является стук, который нельзя игнорировать, а также потеря мощности, затруднение зажигания, холостой ход. Еще одним признаком растянутой цепи ГРМ является потеря мощности.

Когда цепь газораспределительного механизма повреждена, это нарушит работу двигателя. Из-за этого расход топлива может увеличиться, а также ввыхлопе повыситься уровень вредных веществ.

Ослабление цепи привода ГРМ может повредить другие компоненты, расположенные в непосредственной близости.

Чрезмерное натяжение и возможный разрыв цепи привода ГРМ могут вызвать некоторые проблемы, такие как повреждение клапанов двигателя. При сломанной цепи привода ГРМ двигатель не сможет запуститься.

Также повреждение цепи привода ГРМ может привести к перегреву двигателя. Поскольку водяной насос приводится в действие с помощью цепи синхронизации, ослабление цепи синхронизации нарушает работу водяного насоса.

Когда зуб на шестеренке ломается, цепь может проскальзывать, из-за чего сместится фаза газораспределения и клапаны могут соприкасаться с поршнями. Это повреждает днище поршня и вызывает изгиб клапанов, что приводит к серьезному ремонту двигателя.

Если во время проверки мы заметим, что цепь привода ГРМ очень тугая, то лучше заменить ее на новую, пока она не сломается. Важно знать, что неправильная установка цепи привода ГРМ также может привести к серьезному повреждению двигателя.

Так как замена цепи газораспределения имеет много нюансов (нужно правильно выставить положение коленвала и распредвала), рекомендуется доверить эту работу профессиональному сервисному центру.

Правило № 2 для цепных двигателей

Всегда прогревать двигатель. Эксплуатация авто в жестких условиях ведет к замене цепи ГРМ.

Возможно, кто-то скажет, мол, я всегда прогреваю двигатель. Классно.

Но иногда нам кажется, что ничего страшного, потихонечку поеду и разогреется. Я всего лишь один разочек. Нифига подобного. Там, где один разочек, там и второй, третий. Просто надо осознать раз и навсегда, что замена цепи ГРМ стоит очень дорого (около 30 000 рублей) и пусть весь мир подождёт :).

Как узнать, растянуть у тебя цепь или нет?

  1. Заведите утром автомобиль
  2. Послушайте звуки двигателя

Если вы слышите слегка металлический звон, а потом он через 15 минут проходит, то… у вас растянута цепь. Но более точно поставит диагноз компьютерная диагностика.

Что будет, если цепь ГРМ растянута, но продолжать ездить?

  • Увеличится расход топлива
  • Мощность автомобиля уменьшится
  • Двигатель будет работать как трактор «Беларусь»
  • Закормят советами, так как вашу цепь будут слышать все (соседи по стоянке, друзья, коллеги)

С уважением к Вам и Вашему автомобилю, Владимир Буянов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector