Троит автомобильный двигатель: причины и способы устранения
Троит автомобильный двигатель: причины и способы устранения
Практически каждый житель страны имеет свой автомобиль. Он позволяет не только получать наслаждение от вождения, но и облегчать повседневную жизнь. Но в скором времени могут возникнуть всевозможные проблемы и поломки, которых невозможно избежать. Если у вас троит двигатель, то это самое страшное. Многие новички очень боязно относятся к такому негативному последствию. Давайте разберемся, что означает троение силового агрегата.
Описание поломки
Само понятие возникло еще несколько десятков лет назад. В основном оно было применимо к четырёхцилиндровым двигателям, когда один из цилиндров выходит из строя. Во время такой напасти можно было услышать характерный звук и почувствовать небольшую вибрацию деталей.
Если говорить очень просто, то при поломке цилиндра в нем перестает осуществляться процесс воспламенения топливно-воздушной смеси. Вся несгоревшая смесь будет скапливаться на стенках и в картере двигателя, что приведет к быстрому износу деталей и ухудшению свойств машинного масла.
К тому же уменьшается и сама компрессия, что очень плохо. Стоит отметить, что троению подвержены не только бензиновые, но и дизельные двигателя.
Если вовремя не обнаружить проблему, то придется производить капитальный ремонт или покупать новый силовой агрегат. И то, и то потребует огромного количества денег и времени.
Основные признаки поломки
Если вы будете знать основные симптомы проблемы, то будет намного проще понять почему троит двигатель.
Всего их несколько:
- Возникает сбой в работе силового агрегата, скачут обороты на холостом ходу, а также можно почувствовать вибрацию по всему салону автомобиля. Такого рода проявление отчетливо указывает на отказ одного из цилиндров. Основная проблема заключается в том, что такие симптомы проявляются довольно поздно, когда один из «виновников» уже вышел из строя;
- Электрод покрылся большим количеством нагара и почернел. В этом случае неопытные водители просто меняют свечу и все. Они даже не задумываются о возможных причинах неполадки. Если ваш электрод почернел, то это свидетельствует об очень серьёзных неполадках силового агрегата. Вплоть до того, что двигатель троит;
- Очень сильно изменился звук выхлопа. В результате этого автомобиль может немного встряхивать. Опытный водитель сразу поймет в чем дело;
- Расход топлива увеличивается в несколько раз. Такое явление может возникать по многочисленным проблемам. В этом случае следует обратиться в автосервис и произвести полную диагностику;
- Немного ухудшается динамика транспортного средства. Как правило, это заметно во время ускорения и на малых оборотах. Данный симптом свидетельствует не только о том, что троит двигатель, но и о других неисправностях. В этом случает нужно пройти полную диагностику;
- Обороты двигателя начинают плавать, что очень заметно по тахометру. В некоторых случаях колебания могут варьироваться в пределах 900 – 1500 оборотов в минуту. Это очень серьезные значения;
- Во время движения возникают всевозможные рывки. Это заметно при наборе скорости и на рабочей передаче.
Причины поломки
Вот мы и подошли к самому интересному. Сейчас мы узнаем, почему троит двигатель, и что надо делать. Если вы столкнулись с такой проблемой, то медлить и бездействовать нельзя. Такое отношение только усугубит общее состояние двигателя.
Последствия проявляются не только в неприятных ощущениях от поездки, но и в чрезмерном износе деталей. Вторая проблема является более существенной и пугающей. Ведь если из строя выйдет важный узел, то все, придется производить капитальный ремонт и менять двигатель.
Специалисты выделяют несколько основных причин:
- Неправильно выставлено зажигание;
- Проблемы в вакуумном усилителе;
- Проблемы в свечах зажигания;
- Проблемы в проводах;
- Проблемы в поршневых кольцах;
- Неисправен трамблер;
- Неправильная регулировка клапанов и их прогорание;
- Проблемы в воздушном фильтре.
Далее мы более подробно поговорим про каждую причину и методы их устранения.
Устранение поломок
- СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Первым делом следует посмотреть на свечи. Как правило, именно они становятся основной причиной неполадки силового агрегата. Следует выкрутить свечу и проверить наличие нагара и копоти.
Дефекты могут вызвать утечку тока на изоляторе. Также необходимо проверить и сам изолятор. На нем не должно быть светлых полос и других следов. В последнюю очередь можно посмотреть на зазор между электродами.
Заменить свечи не очень сложно. Для этого нужно проделать следующие операции:
- Зачистить подкапотное пространство от мусора и других лишних вещей;
- Снять элементы мотора, чтобы получить хороший доступ к свече зажигания. Если снять элементы не получается, то можно применить простой удлинитель и переходник. Специалисты не рекомендуют снимать свечи после прогревания двигателя. То есть нужно оставить машину в покое и дать ей остыть до комнатной температуры;
- Производить выкручивание нужно поочередно, постепенно отсоединяя провода. Для собственной безопасности следует вынуть аккумулятор из автомобиля. Дело в том, что даже на холостом обороте двигателя может подаваться небольшой заряд электричества. Об этом нужно помнить всегда, когда дело касается ремонта автомобиля. Специалисты отмечают, что нужно очень аккуратно прилагать свою силу. Ведь если свеча не будет подаваться, то можно сорвать резьбу. Этот факт можно отнести к одной из причин вложения дополнительных средств;
- Все отверстия следует прикрыть тряпкой, чтобы не попадал мусор и другие предметы;
- Вкручивать свечи нужно очень осторожно, на начальном этапе при помощи рук. Такой подход позволит не сбить резьбу и применить правильное усилие. После вкручивания можно подключать высоковольтные провода;
- Промыть двигатель и проверить его работоспособность.
Если после замены свечи двигатель все равно работает нестабильно, то переходим к другим причинам.
- СИСТЕМА ПРОВОДКИ
Следом идут высоковольтные провода, которые играют немаловажную роль. Их необходимо осмотреть на предмет пробоя и других дефектов.
Если будут обнаружены черные точки или полосы, то это свидетельствует о пробое искры. Попросту говоря, мощь искры не доходит до электрода свечи, в результате чего двигатель троит на холодную.
Для определения состояния проводов следует сделать следующие операции:
- Снять наконечник, который присоединяется к свече зажигания;
- Проверить структуру высоковольтного провода. Он состоит из центральной жилы и наконечника, который и присоединяется к свече зажигания. Стоит отметить, что вид наконечника может немного отличаться от марки и модели автомобиля. Его главное предназначение состоит в передаче тока к свече;
- Жила не должна отходить от наконечника. В результате старения поверхность может окислиться и плохо пропускать ток. В результате увеличивается сопротивление провода и возникает троение двигателя. Наличие окисления можно проверить очень легко. Для этого следует взять щуп мультиметра и прикоснуться к центральной жиле. Если прибор ничего не показал, то поверхность окислена;
- Также жила может прогореть по всей длине. Чтобы выявить поврежденный участок нужно применить специальный наконечник мультиметра, который походит на тонкую иголку. Нужно каждые 5-10 миллиметров проводить прокалывание провода, пока не выявится поврежденный участок. При нахождении качественного участка прибор будет показывать необходимый показатель сопротивления. Как только будет обнаружен прогоревший участок, нужно взять нож и отрезать часть провода. Такой способ позволяет восстановить стабильную работу силового агрегата. Если провод не очень длинный, то его нужно просто поменять.
- МОДУЛЬ ЗАЖИГАНИЯ
Отдельного внимания заслуживает модуль зажигания. Его следует проверять в том случае, если свечи и провода в полном порядке.
Специалисты рекомендуют поочередно снимать провода на запущенном двигателе и внимательно слушать. В результате этого можно услышать неприятный звук пробития воздушного промежутка между самой свечей и наконечником. Если звук сопровождается из всех цилиндров, то модуль придется менять.
Стоит отметить, что такой способ проверки очень опасен. Если у вас нет опыта, то следует отказаться от него. Вы либо получите удар током, либо попросту убьете весь блок двигателя. Но такой способ проверки самый точный, он позволяет очень быстро определить почему троит двигатель.
- ТОПЛИВНАЯ СМЕСЬ
Также причиной может быть некачественная топливная смесь. Происходит залив свечей, и они отказываются работать. Специалисты говорят, что это не очень сложная проблема. Для ее исправления достаточно поменять топливо.
- МЕТКИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
К довольно простой причине относится сбой меток газораспределительного механизма. В этом случае силовой агрегат работает неправильно и начинает троить. В данном случае необходимо обращаться в автосервис.
- ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
К более сложной проблеме относится неисправность датчика положения коленчатого вала. В этом случает силовой агрегат ведет себя нестабильно.
Специалисты отмечают, что такая причина может вызвать троение даже на 2000 оборотах и выше. Кроме искры нарушается и впрыск топлива. В результате чего увеличивается износ деталей. В данном случае также необходимо обратиться в автосервис.
- РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Данная причина очень сильно влияет на общую работу двигателя. Дело в том, что от правильной регулировки зависит открытие и закрытие клапанов. Если на них не обращать внимание, то двигатель будет троить. Для решения проблемы можно применить повторную регулировку клапанного механизма.
- ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОЛЛЕКТОРА
Данная причина может привести к возникновению нестабильной работы силового агрегата, то есть начинается троение его мотора. Это случается из-за неправильной сборки и использования некачественных прокладок. Для исправления данной проблемы нужно заменить прокладки и проверить качество сборки.
При повреждении форсунки двигатель троит на холодную. Если свечи в полном порядке и искра подается без проблем, то следует проверить сами форсунки. Для этого нужно поочередно снимать их с разъема и смотреть на дефекты. Проблемы с форсункой могут возникнуть из-за некачественного топлива и засорения. Для устранения причин следует обратиться в автосервис. Там сделают не только саму диагностику, но и очистят форсунки от грязи и других неприятных вещей.
К немаловажной причине относится компрессия силового агрегата. У многих водителей может возникнуть вопрос, а что это такое?
От величины компрессии зависит работоспособность цилиндров. Если ее показатель будет очень низким, то двигатель начнёт троить и работать нестабильно.
В основном причиной является залегание уплотнительного кольца или пригорание клапана. Стоит отметить, что если клапана на вашем автомобиле можно регулировать, то причина будет в неправильных зазорах.
Многие водители сталкиваются с такой проблемой как загорание лампочки «чем энджин». Если она загорелась, то проблема в силовом агрегате. В этом случае двигатель троит на холодную. Во избежание проблем бортовой компьютер предупреждает вас о сложившейся ситуации. Для исправления проблемы нужно обратиться в мастерскую или купить специальную пасту. При помощи нее можно увеличить компрессию двигателя.
- ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА
Если у вас имеется вакуумный усилитель, то он может послужить причиной нестабильной работы двигателя. Все дело в том, что теряется герметичность в шланге и диафрагме. Внутри системы образуется воздух, который обедняет топливную смесь. Для исправления причины следует проверить систему тормозов, при необходимости заменить шланги и диафрагму.
- ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР
Если на холодную троит двигатель, то значит засорен воздушный фильтр. В этом случае нужно просто заменить его на новый и продолжать ездить.
Почему троит двигатель на холодную
На мой взгляд, каждый владелец автомобиля с определенным опытом сталкивался с такой проблемой, которая называется рывком двигателя. Часто бывает, что двигатель работает только в холодном состоянии.
- Тройные знаки
- Причины тройного двигателя
- Холодный троит дизельный двигатель
- Зачем троить инжектор двигателя
- Потому что карбюраторный двигатель выходит из строя
Признаки троения
Двигатель — сложное техническое устройство, которое требует постоянного наблюдения со стороны водителя. Без технического обслуживания в течение длительного времени или если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но техническое обслуживание проводится редко, в работе двигателя наблюдаются изменения, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; снижение мощности; повышенный расход топлива; повышенные асинхронные колебания; и тройной двигатель. Есть несколько признаков, из-за которых двигатель начинает работать втрое:
- Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть двигатель хаотично вибрирует, то частые, то редкие судороги. Это происходит при отсутствии воспламенения горючей смеси в одном из цилиндров.
- Свеча не работает. Это происходит при появлении нагара, нагара на свече, если свечи залиты. Вы можете решить проблему, раздев свечу, нагрея ее над огнем, сжигая нагар и проверив пространство.
Причины троения двигателя
Как только двигатель начал работать втрое, изменения в его работе были сразу заметны. Несинхронное сокращение двигателя, ошеломляющий диссонанс. Бывает, что частота, скважность нарушается.
Вот какие причины могут быть, если двигатель начал троить:
- Неправильная установка угла опережения зажигания.
- Утечка воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов.
- Свеча вышла из строя. Это наиболее частая причина, по которой свечи обычно меняют до тех пор, пока не перестанут работать старые. Хотя желательно менять каждые 20 тысяч километров проезда.
- Обрыв провода высокого напряжения. Это нитки, которые подходят для свечей.
- Конденсатор вышел из строя.
- Сломано уплотнение системы впускного коллектора.
- Клапан или поршень сгорел, поэтому компрессии нет.
- Поршневое кольцо прогорало. По этой причине из глушителя выходит много дыма.
Некоторые из вышеперечисленных причин характерны только для карбюраторных двигателей, например, автомобилей семейства Ваз.
Одно из важных правил содержания двигателя в порядке — своевременная периодическая проверка уровня масла. Уровень масла проверяется щупом с двумя-тремя отметками на нем.
Холодный дизель троит
Причины создания дизельного двигателя отличаются от причин, по которым строится бензиновый двигатель. Травит такой двигатель как из-за того, что не создается необходимое сжатие топливной смеси, так и из-за того, что нарушается правильная подача топлива или его качество.
Причины троения дизеля:
- Вентиляция.
- Свечи накаливания неисправны.
- Сопло заблокировано.
- Неправильный клапанный зазор.
- Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и ТНВД не отрегулированы по меткам.
Подробнее о том, почему троит дизель.
Почему троит двигатель инжектор
Вышеперечисленные причины также типичны для инжекторных двигателей, за исключением пунктов: 13 и 14. По инжекторным причинам также может быть добавлен отказ модуля зажигания или сам инжектор неисправен, инжекторы забиты, провода инжектора проткнуты . Для диагностики и ремонта форсунки и форсунок требуется опытный помощник.
Прежде чем обращаться в автосервис, нужно попробовать починить самостоятельно. Это возможно во многих случаях, потому что существует множество мелких причин, которые легко устранить самостоятельно. Начать следует с проверки свечей зажигания и высоковольтных кабелей. Проверить исправность свечей зажигания несложно, необходимо запустить двигатель, надеть резиновые перчатки (при проколе провода, чтобы не получить удар током) и поочередно отсоединять провод от свечи зажигания. Если цилиндр работает должным образом, при отключении провода звук двигателя изменится и двигатель начнет трястись (меняется вибрация). При выходе из строя цилиндра, отсоединив провод, изменений в работе двигателя не будет. Поэтому необходимо свечу поменять или почистить.
Почему троит карбюраторный двигатель
Управлять тройной структурой карбюраторного двигателя намного проще. Как правило, такие двигатели просты из-за отсутствия компьютерных систем.
Все вышеперечисленные причины в параграфе «Причины тройного двигателя» характерны для карбюраторных двигателей.
Здесь в итоге проблем с форсункой, модулем зажигания быть не может. Самая частая причина автомобилей с такими двигателями — не работает свеча зажигания, значит обрыв провода от трамблера к свече, то неправильно настроен карбюратор, то сгорел клапан, то сгорел поршень или кольца резинки вышли из строя.
Причины троения двигателя — основные причины и их решение
Под троением двигателя подразумевается некорректная его работа. Цилиндры ДВС функционируют неполноценно. Проблема проявляется уменьшением мощности силового агрегата, вызванного неисправностью одного или нескольких цилиндров. При этом горючая смесь не полностью сгорает или вообще не воспламеняется. Чтобы избежать серьезных последствий, нужно знать как троит двигатель и основные причины такого явления.
- Признаки троения
- Основные причины
- Периодическое троение — проблемы зажигания
- Нарушенная подача воздуха
- Троит при разгоне — неисправность топливной системы
Признаки троения
Снижение мощности не является только одним «симптомом», позволяющим выявить некорректность работы мотора. Необходимо провести тестирование двигателя при работе. Каждый водитель знает свою машину и сразу почувствует усиленную вибрацию, которая будет исходить от агрегата в таких ситуациях:
- постоянная, безостановочная вибрация, независимо от выбранного режима работы;
- периодическое подергивание мотора;
- при горячем или холодном силовом агрегате;
- при повышенных нагрузках.
Каждую проблему провоцируют определенные ситуации.
Основные причины
К повышенной вибрации приводит неполноценное выгорание горючего. Это вызывает неравномерное воздействие на поршни. Цилиндры, в которых смесь не полностью прогорела, создают повышенную нагрузку на рабочие поршни.
Троение вызвано нарушением функций поршневой системы и усилением вибраций. Однако подобные признаки могут свидетельствовать и о других проблемах ДВС. Соответственно, основные причины некорректной работы мотора кроются в следующем:
- К рабочим камерам поступает недостаточное либо избыточное количество воздуха. Холодному двигателю требуется больше горючего для старта. Поэтому нехватка кислорода и неполное сгорание топлива вызывают троение. Избыток воздуха также препятствует полному сгоранию, нарушает функциональность мотора.
- Недостаточное или избыточное количество горючего в камерах. При избытке мотор будет троить, т. к. после нажатия на газ возрастает подача топлива. При недостатке проблемы начинаются после набора оборотов.
- Некорректность работы зажигания. Преждевременное зажигание препятствует попаданию в камеру горючей смеси, позднее – направляет ее к выхлопной. В результате жидкость не воспламеняется, и полноценное функционирование цилиндра нарушается.
- Несоответствие компрессии заданным параметрам, вызванное регламентируемым износом деталей. Это вызывает постоянное троение при повышении нагрузки или холостых оборотах.
Основные причины неисправности – это нарушения функций зажигания или неправильно скомпонованной ГС. Для определения факторов, спровоцировавших проблему, требуется проведение диагностики. Прежде всего, проверяется топливная система, функциональность воздушной системы. Если неисправности не обнаружены, нужно протестировать зажигание.
Периодическое троение — проблемы зажигания
Это наиболее распространенная причина троения ДВС. Зачастую проблему может создать плохо пробиваемая искра, не способная воспламенить горючую смесь. Препятствовать этому может нагар, к образованию которого приводят:
- недостаточная компрессия;
- длительность работы при прогреве ДВС либо на холостых;
- нарушение функций газораспределения;
- неисправность лямбда-зонда;
- засорение/загрязнение форсунок инжектора.
Чтобы справиться с проблемой, владельцу авто достаточно просто удалить нагар.
Если возникли проблемы с изолятором или имеются механические повреждения, свечи рекомендуется заменить. Для дальнейшей эксплуатации они не годятся. В случае, когда изменений нет, нужно проверить высоковольтные провода.
Находятся они в резиновой изоляции, способной пересыхать со временем, что приводит к появлению пробоев. Если показатель 1 провода при проверке мультиметром будет ниже остальных, его необходимо заменить. Неповрежденная изоляция говорит о необходимости протестировать катушку зажигания. Проверяемую свечу вынимают и с усилием прижимают к массе. Отсутствие искры означает неисправность этого элемента.
Также к троению при запуске на холодную может привести коммутатор зажигания. Правда, подобная проблема случается редко. Проверить работоспособность можно по искре. При этом мотор вращается стартером, а свеча плотно прижата к массе.
Нарушенная подача воздуха
Спровоцировать троение ДВС может избыточная подача воздуха, вызванная нарушением герметичности. В результате агрегат получает избыточный кислород, не учтенный блоком управления. Это изменяет компоновку смеси, провоцируя нестабильность мотора.
Проверить самостоятельно герметичность несложно. Для этого перекрывают выпускную трубу, находящуюся возле фильтра. Затем закачивают ½ атм. При появлении шипящего звука нужно найти и перекрыть место утечки воздуха. Если давление не уменьшается, а шипения не слышно – причину троения двигателя нужно искать дальше.
Загрязнение воздушного фильтра приводит к снижению пропускной способности, недостатку кислорода в КС. Для проверки состояния детали ее демонтируют и смотрят, как проявит себя ДВС. Если троения прекратились, значить проблема обусловлена именно нехваткой воздуха. При отсутствии изменений воздушный фильтр заменяют новым.
Если признаков загрязнения на фильтре не обнаружено, проверяется работоспособность дроссельных заслонок. Когда обнаружено сильное загрязнение, элементы промываются. Для предотвращения подобной проблемы, заслонку необходимо промывать при проведении очередного ТО.
Если при прогревании мотора троит по причине нехватки кислорода, проверяют угол открывания заслонки. При этом пользуются специальным сканером, считывающим показания датчиков. Сравнив текущие показания с номинальными, определяют несоответствие и выполняют регулировку. В противном случае ЭБУ не сумеет определить количество воздуха, попавшего в камеру, и установить оптимальный угол открытия. Он принимает текущее значение за номинальное.
Троит при разгоне — неисправность топливной системы
Проблемы в топливной системе наиболее очевидны при разгоне, когда нужный объем топлива не успевает попадать в камеру. Причиной могут послужить факторы:
- нарушение функционирования инжектора;
- снижение пропускной способности форсунок из-за засорения;
- использование низкокачественного топлива, специальных очистителей;
- замкнуто либо разорвано питание инжектора, электросети управления.
Чтобы устранить подобные проблемы, нужно очистить детали топливной системы и протестировать электрическую цепь инжектора. Если на холостых ДВС троит, требуется дополнительная проверка соединения кузова авто с «массой». Когда соединение нарушено, при передвижении по некачественному дорожному покрытию «масса» теряется. Это негативно отражается на работе мотора.
Зная, как троит двигатель, основные признаки проблемы и способы ее устранения, каждый водитель может самостоятельно восстановить функции мотора. Однако для большей уверенности и надежности лучше все же воспользоваться услугами профессионалов.
ТОП-7 причин, почему троит двигатель смотрите в видео:
Что происходит когда двигатель троит
Если у Вашего Камаза есть характерные признаки что двигатель троит: вибрация в кузов, нестабильные обороты и характерные звуки, то необходимо установить причину данной неполадки, чем мы сейчас и займемся.
Первая причина в отсутствии поступления топлива в камеру сгорания или отсутствие компрессии в ней.
Также двигатель троит если не работает один цилиндр на камазе, данный факт установить крайне просто, но сложно понять когда все цилиндры работают, а двигатель все равно троит.
Для начала давайте определимся с симптомами нашей проблемы. Когда троит двигатель:
1. С нагрузкой или без нее?
2. На повышенных оборотах или на холостых?
3. На холодный двигатель или на прогретый?
Топливо не воспламеняется в камере сгорания
Итак, если причина в том, что топливо не воспламеняется из-за недостаточной компрессии в цилиндрах, то неисправность может быть в следующем:
Износ стенок металла в камере сгорания
Со временем запчасти двигателя Камаз при трении имеют свойство изнашиваться. Это приводит к увеличению зазора между деталями, а в следствии уменьшению компрессии. Характерными чертами данной неисправности является троение двигателя на холостых оборотах и на холодный двигатель. После прогрева двигателя и начале движения обычно троить перестает.
Еще совет: если вы сменили на Камазе прокладку ГБЦ и двигатель начал троить, то причина в износе цилиндров и поршней и вскоре придется делать капремонт. Дело в том, что новая прокладка немного толще и при ее замене снижается степень сжатия топлива и если она становится критичной, то топливо начинает воспламеняться с перебоями.
Проблемы со свечой накаливания
Свеча накаливания необходима в дизельном двигателе для прогрева камеры сгорания и поддержания в ней необходимой для хорошего воспламенения дизельного топлива температуры. А также для распыления струи топлива в Камере сгорания для образования качественной топливовоздушной смеси.
Если свеча неисправна: не нагревается до необходимой температуры при запуске, не поддерживает рабочую температуру, износилась и не распыляет топливо, то топливо будет воспламеняться нестабильно, соответственно двигатель начнет троить.
Замена свеч накаливания поможет исключить данный вид неисправности.
Топливо не поступает в камеру сгорания
Причиной этому может послужить недостаточное давление на выходе ТНВД. В камеру сгорания топлива поступает меньше чем нужно, образование топливовоздушной смеси ухудшается и воспламенения не происходит, таким образом двигатель начинает сильно трястись и троить.
Если ТНВД исправно и выдает нормальное давление, следующая причина неисправности может быть в форсунках. Когда форсунки не равномерно подают топливо в цилиндры, обделяя один из них, то какие-то цилиндры получают порцию топлива больше чем положено, а какие-то могут остаться вообще без топлива, после чего двигатель будет трястись и троить.Это были наиболее распространенные причины того что двигатель Камаза троит.
Остались вопросы? Задавайте их на нашем форуме любителей и опытных водителей Камазов