Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вечный двигатель— изобретаем невозможное

Вечный двигатель— изобретаем невозможное

Человеческая натура такова, что испокон веков люди пытались создать нечто, работающее само по себе, безо всяких воздействий извне. Впоследствии этому устройству дали определение Perpetum Mobile

Колесо Бхаскара и подобные проекты вечных двигателей

Доподлинно неизвестно, кто и когда первый попытался создать вечный двигатель, но первое упоминание о нем в рукописях датируется XII веком. Рукописи принадлежат индийскому математику Бхаскаре. В них в стихотворной форме описывается некое колесо, с прикрепленными к нему по периметру трубками, наполовину заполненными ртутью. Считалось, что за счет перетекания жидкости, колесо будет само по себе вращаться бесконечно. Примерно на том же принципе было сделано еще несколько попыток создать вечный двигатель. Как обычно, безуспешно.

Вечный двигатель из цепочки поплавков

Другой прототип вечного двигателя основывается на использовании закона Архимеда. В теории считалось, что цепь, состоящая из полых резервуаров, за счет выталкивающей силы станет вращаться. Не было учтено лишь одно – давление водяного столба на самый нижний бак будет компенсировать выталкивающую силу.

Вечный двигатель Симона Стевина

Еще одним изобретателем вечного двигателя является нидерландский математик Симон Стевин. По его теории цепочка из 14 шаров, перекинутая через треугольную призму, должна прийти в движение, потому что с левой стороны шаров в два раза больше, чем с правой, а нижние шары уравновешивают друг друга. Но и тут коварные законы физики помешали планам изобретателя. Несмотря на то, что четыре шара в два раза тяжелее, чем два, они катятся по более пологой поверхности, следовательно, сила тяжести, действующая на шары справа, уравновешивается силой тяжести, действующей на шары слева, и система остается в равновесии.

Вечный двигатель на постоянных магнитах

С появлением постоянных (и особенно неодимовых) магнитов, изобретатели вечных двигателей вновь активизировались. Существует множество вариаций электрогенераторов на основе магнитов, а один из первых их изобретателей, Майкл Брэди, в 90-х годах прошлого века даже запатентовал эту идею.

А на видео ниже представлена довольно простая конструкция, которую каждый может сделать у себя дома (если наберете достаточное количество магнитов). Неизвестно, насколько долго будет крутится эта штука, но даже если не учитывать потери энергии от трения, этот двигатель можно считать лишь условно вечным, потому что мощность магнитов со временем ослабевает. Но все равно, зрелище завораживает.

Конечно, мы рассказали далеко не о всех вариантах вечных двигателей, потому что людская фантазия, если и не бесконечна, то весьма изобретательна. Однако все существующие модели вечных двигателей объединяет одно – они не вечны. Именно поэтому Парижская академия наук с 1775 года решила не рассматривать проекты вечных двигателей, а Патентное ведомство США не выдает подобные патенты уже более ста лет. И все же в Международной патентной классификации до сих пор остаются разделы для некоторых разновидностей вечных двигателей. Но это касается лишь новизны конструкторских решений.

Подводя итог, можно сказать лишь одно: несмотря на то, что до сих пор считается, что создание действительно вечного двигателя невозможно, никто не запрещает стараться, изобретать и верить в неосуществимое.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

История «Вечного двигателя»

Тема проекта:

История “Вечного двигателя“

Автор проекта: Меньщиков Василий Константинович обучающийся 7 класса МКОУ «СОШ №1», г. Миасс

Наставник проекта: Тяпкин Юрий Борисович, учитель физики.

Испокон веков люди пытаются создать “вечный двигатель” с целью получить бесконечную энергию. В XXI веке значение энергии для человечества начинает приобретать особо важную роль. Проблему, которую человечество пытается решить, я хочу раскрыть в своей работе: можно ли создать вечный двигатель. Цель моего проекта – выяснить проблемы создания вечного двигателя. Результатом моего проекта будет модель, успешно претендовавшая на звание «вечный двигатель».

Для достижения цели, я поставил перед собой следующие задачи:

1.Изучить исторический и научный материал по теме “вечный двигатель”.

2. Выяснить проблемы создания вечного двигателя.

3. Воссоздать модель «вечный двигатель».

4. Обобщить изученный в ходе работы материал и полученный опыт.

Теоретическая часть

История “вечного двигателя”

В переводе с латинского perpetuum mobile– “вечное движение”. Вечный двигатель – машина, которая будучи раз запущена, совершала бы работу неограниченное долгое время, заимствуя энергию.

В XI веке начались крестовые походы. Быстрее развивалось ремесло и совершенствовались машины, приводимые в движение с помощью водяных колёс или животных, которые тянули за собой эти колёса. Поэтому возникла идея создать вечный двигатель, который помимо движения делал бы какую-либо работу и потреблял энергию из ничего [1]. Первая идея о вечном двигателе возникла в Европе в XIII веке, но есть свидетельства, что за век до этого проект вечного двигателя предложил индеец Бхаскара. Рассмотрим самые интересные «вечные двигатели».

Джеймс Кокс – человек, который, как считается, создал механизм в середине XVII века, сохранившийся и до наших дней. Он представляет собой хорошо сконструированные часы (приложение 1) приводимые в движение за счёт перепадов атмосферного давления. Джеймс не ставил главной целью вырабатывать энергию, так как хорошо понимал неосуществимость такой задачи. Он пытался использовать энергию, которую можно получить с помощью природы и главное без участия человека. По внешнему виду часы ничем не отличались от других часов. Но в механизме имелись отличия. Он создал их таким образом, что бы свести к минимуму трение, а в последствие, и износ деталей. Действовали эти часы с помощь барометрических цилиндров на основе подъёме и падения ртути в необычном барометре. Ртуть самая плотная жидкость на Земле, поэтому размер барометра на много меньше размера барометра с другой жидкостью. Есть зависимость между площадью поверхности ртути и выделением энергии, ведь чем больше площадь, тем больше энергии. Колесо соединяло барометр с часовым механизмом, постоянно вращаясь в одном направлении. Джеймс добавил к механизму устройство, которое могло выводить колесо из заклинивания. В 1961 году часы приобрёл музей Виктории и Альберт [2].

Технический музей в Румынии имени Дмитрия Леонидова может похвастаться поистине чудесным источником питания. Его сконструировал известный румынский учёный Николас-Василеску Карпен ещё в 1950 году, и устройство работает беспрерывно. Как заявляют, оно работает уже 60 лет. “Вечный двигатель” Карпена хранится в кабинете директора музея. Его научное название – термоэлектрическая батарея, работающая при постоянной температуре. По одним источникам учёные не могут внятно объяснить, каким образом это хитроумное изобретение. Двигатель состоит из двух последовательно соединённых электрических батареек, вращающих гальванометрический мотор. Мотор двигает пластинку, которая заставляет работать выключатель. Каждый раз, как двигатель делает пол оборота, пластинка размыкает цепь и замыкает её в начале второго пол оборота. Время, за которое пластинка делает полный оборот, было тщательно откалибровано с тем, чтобы батарейки имели возможность подзарядиться и поменять полярность, пока цепь разомкнута. По задумке автора изобретения, задача мотора и пластинки состояла только в том, что бы продемонстрировать, что батарейки фактически продолжают постоянно генерировать электроэнергию.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя ваз 2107

В 2006 году, 27 февраля, в музей прибыли журналисты румынской газеты ZIUA(день). Они сняли прибор с полки и замерили его с помощью обычного цифрового универсального измерительного прибора. Батарейки показали 1 вольт – так же, как и в 1950 году. Отмечается, что один из электродов устройства Карпена сделан из золота, а второй из платины. Между ними залита серная кислота высокой степени очистки, в качестве электролита. По другим источникам большинство учёных сходятся во мнении, что прибор работает, используя, всё-таки, принцип трансформации тепловой энергии в механическую работу. Но директор музея Дьяконеску считает, что батарея сконструированная учёным, бросает вызов 2-ому закону термодинамики (накладывающий ограничения на направление процессов передачи тепла между телами). Если Василеску-Карпен был прав и его принципы верны, это перевернёт привычный взгляд на многие физические законы с ног на голову. Похоже, что музей не скоро получит необходимую сумму, что бы организовать изучения и даже безопасную демонстрацию такого редкого изобретения. Может быть, тому причиной вовсе не научная ценность прибора, а электроды, сделанные из золота и платины? Кто знает! Пока изобретение продолжает пылиться на полке в кабинете директора музея (приложение 2)[3].

“Вечный двигатель” Корнелиуса Дреббеля. В этом изобретение люди также не знали, как работает этот механизм. Впервые его машина была продемонстрирована самим автором в 1694 году. Машина напоминала некую вариацию хронометра. Этот механизм не требовалось заводить. Он мог показывать дату и лунную фазу. Изменение в температуре и погоде помогали ему работать. Из этого можно сделать вывод, что машина также включала в себя термоскоп или барометр, как например часы Кокса. Если руководствоваться письмом 1604 года, того самого, когда произошла демонстрация устройства, оно представляло собою шар, расположенный в центре, окружённой трубкой, которую наполняла жидкость. Стрелки и золотые отметины отслеживали лунные фазы. Машину украшали мифологические существа и золото. О дальнейшей судьбе этого «вечного двигателя» ничего неизвестно, его чертеж не сохранился (приложение 3)[4].

Но были и такие двигатели, которые не работали. Об одном из них я сейчас расскажу. На рисунке (приложение 4) изображён один из неудачных вечных двигателей. Правая сторона заполнена водой. Колесо крутит цепь на которой зацеплены 10 баков. Автор решил использовать закон Архимеда, который гласит, что тела, плотность, которых меньше чем плотность воды стремятся выплыть наружу. Автор полагал, что вода будет выталкивать, баки наружу, а цепь с колесом вечно вращаться. Но он не учёл то, что выталкивающая сила-это разница между давлениями воды, действующие на нижнюю и верхнюю части погружённого в воду бака. В конструкции, на рисунке, это разница будет стремиться вытолкнуть те баки, которые находятся под водой в правой части, но самый нижний бак, который закрывает собой отверстие, будет действовать лишь сила давления на его правую поверхность. И она будет превышать суммарную силу, действующую на остальные баки. Поэтому вся система прокрутится по часовой стрелке, пока не выльется вода [5].

Я думаю поэтому уже в 1775 году Парижская Академия отказалась принимать патенты на “вечный двигатель”.

В результате изучения литературы я выяснил, механизмов претендовавших на звание «вечный двигатель» в истории человечества было очень много. В основном все не прошли проверку, есть также те которые, проверить нет возможности. Для того, чтобы убедиться в выше сказанном я перешел к практической работе.

Практическая часть

В практической части я решил воссоздать одну из моделей «вечных двигателей» и проверить, как она работает. Принцип данного механизма основан на разности моментов сил тяжести. Вращение двигателя происходит за счет падения молоточков и смещения центра тяжести (изменения момента сил) механизма во время движения. Автор его неизвестен. Двигатель был создан на подобие двигателя Бхаскары. Но в двигателе Бхаскары в отдельные отсеки была залита ртуть, которая и двигала колесо (приложение 5).

Для этого мне понадобились: картон А4, проволока алюминиевая, ножницы, карандаш, линейка, канцелярский нож (приложение 6). Я взял картон и вырезал из него круг. Провел оси симметрии, затем проделал в нем 8 отверстий на одном расстоянии от края и одно в середине. Следом я вырезал из картона молоточки, соединил молоточки с кругом проволокой. При этом у меня возникла проблема. Я слишком близко к краю сделал отверстия, поэтому картон порвался, и мне пришлось сделать новый круг. Из картона сделал опору и соединил круг и опору проволокой.

У меня не получилось точно соблюсти все пропорции, чтобы механизм вращался непрерывно. Я понял свои ошибки. Но я разобрался на своем опыте в принципе работы подобных механизмов. И сделал вывод, что создать механизм который бы работал очень долго можно, но он будет работать за счет некой энергии. Из ничего получить энергию нельзя. 2-й закон термодинамики говорит, что постоянно происходит потеря энергии, которую необходимо восполнять.

“Вечный двигатель” нельзя создать. Об этом говорит второй закон термодинамики. Однако человечество в попытке создать подобный механизм смогло усовершенствовать действующие механизмы, и использовать энергию, на которую до сих пор не обращало внимание.

Вечный двигатель, если придумают , и запустят его в производство.

Сообщений: 1 631

Представьте, что придумали какой либо вечный двигатель- например вырабатывающий электричество.

1)что станет с теми предприятиями на которых работает по миру более миллиарда людей- куда им идти и как жить?

2) изобретателю не дадут воплотить в жизнь его идею и аккуратненько ликвидируют с глаз долой.

Сообщений: 1 057

есть это или нет — дело веры или уровня компетентности каждого. но одно ясно. бесплатное тепло в доме, бесплатное электричество в жилища это только верхушка айсберга. из этого вытекает очень много неприятного для эксплуататора, привыкшего жить за чужой счёт, за счёт прибавочной стоимости.

Сообщение отредактировал nikto — Feb 2 2016, 15:45

Сообщений: 1 126

Сообщений: 1 267

Quod me nutrit me destruit

Читать еще:  Двигатель 21214 троит при запуске

Сообщений: 7 600
Из: nunc

Andrey36, люди давно уже всё изобрели и разработали, и это доказано в фильме «Люди в черном» такими изобретателями как Капанадзе, Петрик, Исмаилов и многими другими очень умными людями. Только им не дают ходу, всячески ставят палки в колёса перепетуом мобилей. Петрик просил то — всего навсего 9 мильярдов, но Рептилоиды не дали. И Капанадзе просил.
Как противостоять Рептилоидам, вот о чём ты должен думать в первую очередь!

Сообщений: 20 017
Из: лесу вышел, был сильный мороз.

представьте себе, лет эдак 150 назад, ученые доказали невозможность создания вечного двигателя.

Сообщений: 1 631

Сообщений: 20 017
Из: лесу вышел, был сильный мороз.

Сообщений: 4 733

Представьте, что придумали какой либо вечный двигатель- например вырабатывающий электричество.

1)что станет с теми предприятиями на которых работает по миру более миллиарда людей- куда им идти и как жить?

2) изобретателю не дадут воплотить в жизнь его идею и аккуратненько ликвидируют с глаз долой.

Проблема то не в вечном двигателе, она глубже. Что будет через 50 лет с производствами? С электричеством проблем нет по любому, первый же нормально работающий термоядерный генератор все перевернет в этой отрасли, а через 50 лет 99%, что они уже будут.
Посмотрите на завод в какой нибудь передаче типа «как это устроено» — много вы там видите людей? Максимум будет занято 1%.
С/х — это сейчас мы привыкли со своим советским дачно-лопаточным прошлым, что много людей будут выращивать еду. А при нормальной промышленной основе? При развитии синтеза белка (той же искуственной говядины? Максимум 1% будет кормить 99%.
И что получается? 2% населения будут кормить, одевать, обувать и т.д.
Ещё 3% — 5% это врачи, учителя. т.е. 5% населения полностью обеспечивают человечество.
А все средства производства скорее всего к тому времени будут в руках других 3% — 5% процентов населения.
Остальные блогеры, дизайнеры, художники-поэты? Но чтобы заработать на картине, её должен купить кто то. Т.е. эти 3% сколько решат остальным выделить, столько они и купят.

Вопрос. Нахрена эта борьба за демографию с одной стороны, если мы с другой стороны уже и так рыдаем, что скоро Земля физически не сможет прокормить? Чтобы не продлевать пенсионный возраст? Или чтобы не отстать в гонке демографии с плодящими биомассу некоторыми народностями? А может это решается простым прекращением гуманитарной помощи тем же некоторым странам Африки, которые уже поколение нихрена не растят и не чистят сараи (Как раз Собачье сердце идет по 5-му ), и другими простыми методами, пусть жестокими: хочешь стать европейцем — стерилизация и вот тебе паспорт?
И, кстати, экономические законы позапрошлого и прошлого века уже просто не будут работать, и не стоит говорить, что предприимчивый человек всегда найдет что производить и продавать — это будет и так тут же произведено по простому нажатию на кнопку по приказу кого-нибудь из «верхней» 3-ки процентов.
СтанИислав Лемм уже давно об этом задумался Чужестранный путник! Ты должен знать, что мы народ с давним и славным прошлым. Население нашей планеты испокон веков делилось на спиритов, достойных и лямкарей. .
. Жили мы в мире и согласии; цивилизация наша расцветала все пышнее. На протяжении веков изобретатели создавали машины, облегчавшие труд; и там, где в древности сотни лямкарей гнули облитые потом спины, через несколько веков стояло их у машин лишь двое-трое. Наши ученые все больше совершенствовали машины, и народ этому радовался, но последующие события показали, насколько эта радость была, увы, преждевременной. А именно: один ученый конструктор создал Новые Машины, столь совершенные, что они могли работать самостоятельно, без всякого наблюдения. И это было началом катастрофы. По мере того как на заводах появлялись Новые Машины, толпы лямкарей лишались работы и, не получая вознаграждения, оказывались лицом к лицу с голодной смертью:

— Погоди, индиот,- прервал я его.- А что сталось с доходом, который приносили заводы?

— Как что? — возразил мой собеседник. — Доход поступал достойным, их законным владельцам. Так вот, я уже сказал, что нависла угроза голодной смерти:

— Что ты говоришь, почтенный индиот!- воскликнул я. — Довольно было бы объявить заводы общественной собственностью, чтобы Новые Машины прокатились в благодеяние для вас!

Едва я произнес это, как индиот задрожал, замигал тревожно десятком глаз и запродал ушами, чтобы узнать, не слышал ли моих слов кто-либо из его товарищей, толпящихся у лестницы.

— Во имя десяти носов Ивды умоляю тебя, чужеземец, не высказывай такой ужасной ереси- это гнусное покушение на самую основу наших свобод! Знай, что высший наш закон, называемый принципом свободной частной инициативы граждан, гласит: никого нельзя ни к чему приневоливать, принуждать или даже склонять, если он того не хочет. А раз так, кто бы осмелился отобрать у достойных фабрики, если достойным было угодно радоваться им?! Это было бы самым вопиющим попранием свободы, какое только можно себе представить. Итак, я уже говорил, что Новые Машины создали огромное множество неслыханно дешевых товаров и лучших припасов, но лямкари ничего не покупали, ибо им было не на что:

— Но, дорогой индиот, — вскричал я снова, — разве лямкари поступали так добровольно? Где же была ваша вольность, ваши гражданские свободы?!

— Ах, достойный чужеземец, — ответил, вздохнув, индиот, — наши законы по-прежнему соблюдались, но они говорят только о том, что всякий гражданин волен поступать со своим имуществом и деньгами, как ему угодно, и ничего не говорят о том, где их взять. Лямкарей никто не угнетал, никто их ни к чему не принуждал, они были совершенно свободны и могли делать все что угодно, а между тем, вместо того чтобы радоваться столь полной свободе, мерли как мухи: Положение становилось все более угрожающим: на заводских складах громоздились до неба горы товаров, которых никто не покупал, а по улицам бродили толпы отощалых, как тени, лямкарей. Правящий государством Высокий Индинал, состоящий из спиритов и достойных, целый год совещался о мерах борьбы с этим злом. Члены его произносили длинные речи, с величайшим жаром ища выхода из тупика, но напрасны были все их усилия.
. Был разработан законопроект, предписывавший владельцам заводов выделять известную долю своих доходов лямкарям, но и он был отвергнут, ибо, как справедливо заметил Ахриспирит Ноулейб, такая даровая раздача средств к существованию духовно развратила бы и унизила лямкарей. Тем временем горы готовых товаров все росли и наконец стали ссыпаться через заводские ограды, а измученные голодом лямкари стекались к ним толпами с грозными криками. Напрасно спириты с величайшей кротостью твердили им, что тем самым они восстают против законов государства и неисповедимых путей Инды, что они должны со смиреньем нести свой крест, ибо, умерщвляя плоть, они возносятся духом на непостижимую высоту и снискивают верную награду на небесах. Лямкари оказались глухи к этим мудрым словам, и для усмирения их злонамеренных замыслов пришлось прибегнуть к вооруженной силе.

Читать еще:  Что такое акб в двигателе

PS Честно говоря, странно, что человечество об этом не задумалось до сих пор, а это время не за горами.

PPS И никакие ведь, сепульки не помогут, а хотя. сепульки то как раз может быть.

Сообщение отредактировал luc72 — Feb 3 2016, 12:05

Вечный двигатель Петра I: три века назад инженеры придумали систему, которая работает до сих пор

Из нашего XXI века с водопроводом и канализацией, автомобилями и самолетами, космическими кораблями и компьютерами трудно себе представить, чего стоило тогдашним инженерам создание в Петергофе водоподводящей системы для управления многочисленными фонтанами. Она была пущена 300 лет назад — 20 августа 1721 года.

Система уникальная: в ней не используется ни одного насоса. Трубы проложили от Ропшинской возвышенности, что находится примерно в 20 км от дворца. Если бы не местный ландшафт, резиденция российского царя была бы построена в Стрельне, а фонтаны в ней, как и в Версале, работали бы от насосов. Удовольствие это дорогое, так что даже для забавы царя их включали бы лишь на время. А в Петергофе перепад высот позволил доставлять воду к фонтанам под давлением. Выплеснувшись, она уходит в Финский залив. Такой вот практически вечный двигатель, работавший при Петре I и функционирующий по сей день. Фонтаны включают в середине апреля и отключают в середине октября.

Царь принимал активное участие в разработке проекта собственной резиденции. Чертил, правил, придумывал архитектурные детали и даже разработал специальную насадку. Два, казалось бы, простеньких менажерных (от французского слова menager — экономить) фонтана у Марлинского пруда запускают мощную струю на 15 м, при этом воды в них расходуется очень мало, и все благодаря этой детали, изготовленной по собственному чертежу Петра Алексеевича.

Панорама Большого каскада со знаменитой фигурой Самсона, разрывающего пасть льву, завораживает посетителей своим величием. Но чем дальше уходишь от него, тем меньше становится туристов. Самое безлюдное место дворцового ансамбля Петергофа — дворец «Марли». Там можно относительно спокойно погулять и полюбоваться видом на Финский залив. Оттуда можно перейти в Александрию — парк, основанный уже после смерти Петра I.

Дворцово-парковый ансамбль Петергофа

  • Годы строительства: 1712 — 1735
  • Действующих фонтанов: более 150
  • Дворцов: 3
  • Музеев: 32
  • Музейных предметов: 337 876
  • Самый посещаемый российский музей: более 5 млн человек (до пандемии)

Самый впечатляющий: Большой каскад

Построен в ознаменование победы России над Швецией в Северной войне. Самсон символизирует нашу страну, лев с разорванной пастью — врага.

  • Длина каскада: 42 м
  • Бронзовых скульптур: 255
  • Барельефов: 29
  • Фонтанов: 75
  • Водопадных лестниц: 3
  • Гротов: 2

Самый трогательный: «Фаворитка»

Этот скромный фонтан порадует детей: в нем по кругу движутся четыре утки, за которыми гонится мопс — это его зовут Фаворитка. Утки крякают, собака лает, а в движение их приводит подводное колесо, которое запускается силой падающей воды. Расположен за Воронихинскими колоннадами.

Фото: Globallookpress.com/© Konstantin Mikhailov

Самый расточительный: «Пирамида»

Фонтан находится в Нижнем парке. «Обелиск» в виде пирамиды в честь российской армии, разгромившей шведскую, создают 505 водных струй. На это требуется сто литров воды ежесекундно.

Самые мокрые: шутихи

Незатейливые развлечения были у царских гостей: отправиться в парк и внезапно быть облитыми водой. Впрочем, современные посетители веселятся от этого не меньше. Главное, чтобы погода была хорошая, тогда детей от этих фонтанов не оттащишь. Расположены они в Нижнем парке, а обнаружить шутихи можно по скоплению людей: подготовленных — с зонтами и накидками, беспечных — в мокрой одежде.

  • «Дубок». Металлическое дерево выполнено так искусно, что, если бы не вода, его можно было бы издалека принять за настоящее. Вокруг него пять раскрывшихся тюльпанов, из которых тоже периодически хлещет вода.
  • «Елочки». Три «хвойных» дерева стоят возле оранжереи. При царях включались случайным образом, сейчас вода из них льется постоянно.
  • «Зонтик». Похож на грибки, что были в песочницах в советском детстве. Вы забегаете под него, чтобы укрыться от дождя или солнца, и оказываетесь отрезаны водяной стеной.
  • «Водяная дорога». Восстановили ее только в 2001 году, до этого она не работала 280 лет. Включают по расписанию: в час, два и три дня. Обычная тропинка, на которой человек оказывается под аркой из водяных струй.
  • «Скамейки». Ярко-белые лавочки так и манят уставшего гостя. Но не тут-то было. Кого-то вода застанет уже по дороге к скамейке, других обольет со спины, когда они присядут. Главное развлечение местных гидов: заставить туриста искать камень, при нажатии на который включается фонтан. Не ведитесь: даже хитроумные инженеры петровского времени не сумели бы сделать такое устройство. Вода включается кнопкой, а нажимает ее специальный человек.
  • «Стол с брызганьем». Наиболее безобидный для туриста фонтан-шутиха расположен в Нижнем гроте Большого каскада. В центре каменного стола находится ваза с фруктами, к ним так и тянется рука. В этот момент с краев выпускаются струи.

Фото: Тимур Ханов/«Комсомольская правда»

Куда пропал Самсон

Во время Великой Отечественной войны парк и здания были практически разрушены. Эвакуировать удалось лишь 50 статуй и около 8 тыс. предметов убранства дворцов. Статуя Самсона авторства Михаила Козловского исчезла в неизвестном направлении. Ее следов за все эти годы так и не смогли обнаружить. По одной из версий, бронзовую фигуру переплавили. В 1947 году ленинградские скульпторы Василий Симонов и Николай Михайлов, используя оригинальные чертежи, восстановили Самсона.

Первой после войны в парке начали ремонтировать водоподводящую систему, несколько фонтанов запустили уже в 1945-м. Реставрация растянулась на годы: к 1983-му восстановили 155 музейных объектов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector