Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?

Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его — основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.

Вреден ли газ для двигателя

ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.

Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.

Почему горят клапана? Реальные причины

Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?

На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.

Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.

Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.

Сушка двигателя, вымысел или правда

Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.

Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».

Как ГБО влияет на ресурс мотора

Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:

  • Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
  • Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
  • Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата. Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
  • Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.

Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений. Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.). Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.

Влияние ГБО на катализатор

Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов. Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.

Подведём итоги

Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.

И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.

Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.

Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.

И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.

Опасные мифы о бензине. Четыре заблуждения, которые пора опровергнуть

Сорта бензина постоянно обновляются, разрабатываются новые виды топлива, у которых немного иные свойства и качества. Однако автомобилисты продолжают относиться к ним по-прежнему, на основе рассказов дедов, ездящих еще на «Жигулях». Это рождает много нежизнеспособных мифов. Что же это за опасные заблуждения?

Читать еще:  Двигатель bzb технические характеристики

Бензин никогда не замерзает

Существует мнение, что в отличие от солярки бензин не замерзает и любые морозы ему нипочем. Однако это не совсем так. Осенью в баке скапливается конденсат воды, которая опускается ко дну бензобака и скапливается углублении перед бензонасосом. Затем она в виде смеси всасывается в систему топливоподачи и испаряется в камерах сгорания. После выключения силового агрегата часть топлива остается в магистралях, в фильтре и в насосе. Во время сильных морозов вода расслаивается, превращается в крупицы инея внутри жидкости и кристаллизуется, закупоривая проход для бензина. В итоге машина глохнет.

Чтобы вода не скапливалась в бензобаке, можно использовать специальные химические средства, которые добавляют в топливо. Они растворяют воду в себе и не дают ей замерзать. Также можно использовать для этих целей пищевой этиловый спирт.

С АИ-98 двигатель мощнее, чем с АИ-92

Это самое распространенное заблуждение, в которое верят владельцы старых иномарок и отечественных машин. Раньше во времена засилья этилированного бензина это действительно было так. Антидетонационная присадка тетраэтилсвинец имела теплотворную способность и при сгорании действительно повышала отдачу мотора. Но этот эффект оборачивался ростом температуры и повреждением клапанов.

Бензин с моющим эффектом портит двигатель

Владельцы старых машин побаиваются использовать современные сорта топлива с массой моющих присадок. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и закоксовавшихся сажевых отложений. Считается, что если залить «Экто» от компании «Лукойл», G-Drive от «Газпромнефти» или Ultimate от BP, то старый двигатель настолько быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть. Частички отложений отвалятся, увеличив зазоры между поршнем и стенками цилиндра, отчего компрессия упадет. Вторым побочным эффектом станет засорение масляного фильтра.

Подобный эффект действительно наблюдается, но не от моющего бензина. А от добавок в масло специальных моющих препаратов, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Бензин же современных сортов моет камеры сгорания слишком медленно, чтобы стать причиной быстрого засорения фильтров и потери компрессии.

Качество бензина можно проверить по его цвету

До сих пор среди автомобилистов ходят истории, что бензин можно определить по его внешнему виду. Действительно, в советские годы сорта бензина различались по цвету, чтобы снизить возможность незаконных манипуляций. Однако сейчас все сорта выглядят одинаково. С переходом на Евро5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни по цвету, ни по запаху.

Хотя грубый способ оценки качества бензина все же есть. Его можно определить на ощупь. Чистый бензин сушит кожу, а с примесью солярки — жирный. Между тем этот способ не работает для определения контрафактного бензина.

Более точную оценку качества можно сделать с использованием портативного индикатора качества бензина OKTИС-2.

Но этот прибор очень неточный. Часто на 92-м бензине он показывает октановое число в 90,5 или 93,4. Поэтому АИ-92 от АИ-95 он не отличит.

Как масло может убить двигатель

Рассматриваем последствия применения негодных моторных масел

Была такая смешная карикатура: жена пытается накормить своей стряпней мужа и собаку, но оба воротят нос. И – подпись, от имени жены: «Я понимаю, что ей тоже не нравится, но ведь её же нельзя уговорить!»

Мотор автомобиля уговаривать не нужно: что залили, на том и работай! Однако он тоже будет воротить нос – только по-своему. И если вместо рекомендованного моторного масла залить в него то, что под рукой (остатки со дна древней бочки, индустриальное масло и т.п.), то последствия проявятся очень скоро. И вот почему.

Моторное масло, рекомендованное производителем машины, должно решать несколько задач. Помимо смазки подвижных частей мотора, оно обязано отводить от него избыток тепла, очищать от нагара и удалять всевозможную грязь. А теперь попробуем перечислить, «что будет, если. »

Не та вязкость

Если залить слишком жидкий продукт – например, какое-то индустриальное масло (или даже моторное масло с заведомо низкой вязкостью), то нужного давления в двигателе не будет: откуда ему взяться-то? Сначала загорится аварийный индикатор на приборной панели, затем послышатся посторонние стуки, а перед финалом пойдет дым. Затем двигатель заклинит: приехали.

При использовании излишне вязкого продукта типа масел для судовых дизелей картина будет иной. Начнем с того, что в сильный мороз двигатель может просто не пуститься. Но главное не в этом. Мощность мотора и его топливный аппетит сильно зависят от толщины масляного слоя, который не должен быть ни излишне тонким, ни слишком толстым. А оптимальная толщина пленки зависит от конструкции и реального состояния мотора. Мало того, при слишком густом масле резко ухудшается отвод излишков тепла от поршня, поскольку теплопроводность масла очень низкая. В итоге перегретый поршень начинает расширяться, а мотор начинает «тупеть». Тут уже и до задиров недалеко.

Не та чистота

Специально заливать какое-то грязное масло, конечно же, никто не станет, но это может произойти непреднамеренно – раздобыли у знакомого, прикупили по дешевке и т.п. Но тут сценарий предельно понятен. Первым делом вся грязь окажется в масляном фильтре, затем у него откроется перепускной клапан, а после этого весь мусор начнет спокойно уничтожать некогда шлифованные поверхности – возникнут первые задиры. Финал понятен: капремонт.

Если масло хранилось в бочке, которая жила на улице, то, почти наверняка, такое масло успело наглотаться воды. Что происходит с водой в мороз, все знают. Далее – задиры, клин, капремонт, деньги.

Отдельная песня – про масло, которое со временем расслоилось. Если речь о прозрачной канистре, то такой эффект сразу бросается в глаза. А вот с бочками дело хуже: там ничего не видно – да и кому охота проверять? А вот насос, с помощью которого масло выкачивают из бочки, при этом начнет поглощать не нужное мотору масло, а какие-то его фрагменты, то ли с избытком, то ли с недостатком требуемых компонентов. Как воспримет такую жидкость мотор, предугадать несложно: он останется недоволен.

Читать еще:  Баллончик для быстрого запуска двигателя

Зачем?

Желание на чем-то сэкономить существовало во все времена. Часто автовладельцы готовы потратиться на какую-то чудо-присадку к моторному маслу, чтобы затем смешать ее с каким-то откровенно негодным маслом и залить полученное зелье в горловину двигателя. Переубедить таких пользователей, как правило, очень сложно, да и нужно ли – ведь платить за всё придется им самим. Но всем остальным рекомендуем не экономить на моторном масле – мотор никогда этого не простит.

Лучшие средства для чистки двигателя автомобиля: ТОП-10

Описание наиболее качественных средств для чистки автомобильного двигателя: топ-10 составов, их особенности, цена, фото. Видео про мойку двигателя машины своими руками.


В процессе эксплуатации двигателя нередко на его корпус попадают частицы антифриза, масла, топлива, тормозной жидкости. Происходит это в результате износа уплотнителей или, например, небрежной заливки веществ. Сюда примешивается также дорожная пыль, и получается «тесто», запекаемое при температуре 80-100 градусов.

Капля за каплей, соринка за соринкой, и ДВС приобретает вид, способный привести в лёгкое замешательство открывшего капот автолюбителя. Эффективность от тряпки с водой в этом случае не очень высока, не лучшим решением будет и применение геля для мытья посуды. А воспользоваться стоит специализированным составом для наружной обработки двигателя. Десяток таких очистителей, доказавших свою эффективность, представлен далее.

1. Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Цена: от 690 руб.

Упакованный в баллончик состав Motorraum-Reiniger от немецких грандов автохимии недаром относится к элите моторного клининга. Этот универсальный очиститель, подходящий для двигателей практически любых машин, справляется с самыми разными загрязнениями:

  • моторной смазкой;
  • жиром;
  • битумом;
  • дёгтем;
  • дорожными реагентами.

В составе очистителя Motorraum-Reiniger отсутствуют хлорсодержащие углеводороды, а в роли распылителя выступает пропан/бутан. Применение средства не должно вызвать каких-либо сложностей у автолюбителей. Дисперсия наносится на двигатель с расстояния 20-30 см и выдерживается на его поверхности 10-20 мин., за которые густая пена успеет проникнуть в самые труднодоступные места агрегата.

При застарелых загрязнениях это время может быть увеличено для усиления воздействия. В конце работы мотор омывается мощной струёй воды. Отзывы автолюбителей и результаты проводимых ими тестов говорят о высокой эффективности немецкого аэрозоля и его экономичности. Так, одного баллончика Motorraum-Reiniger должно хватить на несколько «генеральных уборок» моторного отсека автомобиля.

Очиститель вполне подойдёт и для предпродажной обработки транспортного средства. К недостаткам этого состава можно отнести разве что довольно высокую стоимость. Впрочем, продукция Liqui Moly сама по себе недёшева.

2. Hi Gear Engine Shine Foaming Degreaser

Цена: от 460 руб.

Engine Shine Foaming Degreaser – американский бестселлер от Hi Gear. Средство содержит активные пенообразователи, которым под силу растворить даже налёт, находящийся на двигателе продолжительное время. Причём, создаваемая ими пена обладает свойством находиться на стенках картера, не стекая.

Аэрозоль от Hi Gear также оберегает электронные магистрали мотора, повышая уровень пожарной безопасности машины. Состав универсальный, им можно отмыть от лубриканта как подкапотный отсек автомобиля, так и наземное покрытие в помещении, где транспортное средство хранится. Тот случай, когда специализированный препарат применим в качестве бытовой химии. А вот наоборот – нежелательно.

Инструкция к очистителю указывает следующий алгоритм для применения этого средства:

  • двигатель автомобиля разогревается до 50-60 градусов;
  • мотор следует заглушить;
  • баллончик тщательно встряхивается и состав наносится на очищаемую поверхность;
  • подождать 10-15 минут;
  • нанесённое средство смывается мощной водяной струёй, можно из нагнетателя;
  • выделить 15-20 минут на то, чтобы мотор обсох.

В ходе очистки двигателя возможно кратковременное пребывание средства Engine Shine Foaming Degreaser на связующих тросах периферийных устройств. Но крайне нежелательно заливать им окрашенные области на поверхности машины. Если состав-таки туда попал, следует срочно смыть его водой, а не развозить подручными материалами по кузову. Когда дело будет сделано, обработанным участкам нужно дать просто высохнуть.

3. Runway Foamy Engine Cleaner

Цена: от 300 руб.

Весьма популярное средство для очистки мотора – Foamy Engine Cleaner выпускает под брендом Runway российская компания Авиастрой С-Пб. Как заявляет производитель, состав запросто справляется с самыми различными загрязнениями моторного отсека: нагар от рабочих жидкостей, следы утечек масла, дорожная соль или просто прикипевшая грязь.

Очиститель не представляет угрозы для пластиковых и резиновых деталей автомобиля и к тому же противодействует разрушению подкапотной электропроводки. Главным действующим веществом состава является додецилбензолсульфоновая кислота – синтетический эмульгатор, быстро растворяющий загрязнения.

После нанесения состава на мотор следует выждать 5-7 минут. В принципе, продолжительность этой паузы во многом определяется тем, насколько долго загрязнения находились на корпусе агрегата. Затем эмульсия смывается с очищаемой поверхности водой. Причём, это можно легко сделать даже после высыхания отработавшего препарата.

Ещё одной отличительной чертой состава является сочетание большого объёма баллончика (650 мл) с невысокой стоимостью (от 295 руб.). Особенно этот аэрозоль будет полезен:

  • перед началом автомобильного сезона;
  • после ремонта двигателя;
  • при предпродажной подготовке машины.

4. ASTROhim

Цена: от 160 руб.

Как отмечают потребители, этот состав, выпускаемый российским предприятием «Астрохим», образует хорошую густую пену. Она проникает даже в труднодоступные области моторного отсека, что позволяет проводить его очистку не щёткой, а бесконтактным методом, используя аэрозоль и воду.

По сведениям производителя, ASTROhim обладает набором эффективных очищающих компонентов. А вот растворителя не содержит, поэтому не представляет опасности для деталей, подверженных воздействию этого вещества. И вовсе не обязательно перед нанесением аэрозоля ждать, когда двигатель остынет.

Сочетание большого объёма тары (520 мл) с умеренной ценой (от 158 руб.) – ещё одна особенность этого универсального продукта, применимого как на автомобильных моторах, так и на силовых агрегатах, относящихся к:

  • мотоциклам;
  • объектам водного транспорта;
  • сельхозтехнике.
Читать еще:  В пробке падают обороты двигателя

5. Grass Engine Cleaner

Цена: 120 руб.

Engine Cleaner – бюджетный, но довольно качественный состав от российской компании Grass, призванный поддерживать чистоту моторов легковых автомобилей. Средство безопасно как для кожи рук мойщика, так и для окрашенных областей кузова. Формула продукта не включает в себя щёлочи, зато содержит следующие компоненты:

  • очищенная вода;
  • растворяющее вещество;
  • неионогены;
  • соль ЭДТА;
  • ароматизатор;
  • краситель.

Из недостатков состава стоит обозначить разве что наличие ручной помпы на флаконе. Такая конструкция делает не очень комфортным использование средства при мойке крупногабаритных моторов или длительном опрыскивании застарелых загрязнений.

6. Mannol

Цена: от 280 руб.

Два зарекомендовавших себя универсальных очистителя, выпускаемые под немецким брендом Mannol, предназначены для обработки мотора, трансмиссии и прочих составных частей машины.

Цена: от 320 руб.

Различаются эти средства разве что названием, ценой да упаковкой:

  • Mannol Motor Cleaner – выпускается в таре с ручным насосом;
  • Mannol Motor Kaltreiniger – представлен в формате баллончика.

Конечно, обрабатывать двигатель комфортнее аэрозолем, чем ручным триггером. К тому же, пена у Motor Kaltreiniger чуть гуще, ей более доступны поры элементов силового агрегата и удалённые его уголки. А в целом оба состава Mannol хороши.

7. WD-40

Цена: от 160 руб.

Весьма популярный универсальный очиститель, способный растворять застывшее масло. Аббревиатура WD в названии препарата расшифровывается как Water Displacement, что в переводе с английского означает «вытеснение воды», а число 40 якобы указывает на то, что американским разработчикам удалось вывести формулу этого средства с сороковой попытки.

Точный состав препарата до сих пор является коммерческой тайной. Но известно, что в основе средства лежит уайт-спирит, а находящееся в очистителе минеральное масло не даёт застояться воде на обработанной поверхности.

Также WD-40 содержит различные летучие углеводороды, понижающие его вязкость и позволяющие выпускать этот продукт в виде аэрозоля. Для эффективной промывки мотора рекомендуется придерживаться следующего алгоритма выполнения работ:

  • растворить препарат WD-40 в горячей воде;
  • намочить тряпку в полученном растворе и протереть ею двигатель, для обработкитруднодоступных участков можно задействовать зубную щётку;
  • смыть состав с мотора тёплой водой;
  • оценить результат очистки и, если нужно, повторить её.

8. Очиститель двигателя Agat-Avto

Цена: 209 руб.

Аэрозольный очиститель двигателя, выпускаемый российским производителем «Агат-Авто Юг», доказал свою способность успешно справляться с грязью, маслом и другими загрязнениями, не растворяющимися в воде. К преимуществам продукта можно отнести и относительно невысокую стоимость баллончика приличного объёма (650 мл).

Как показали результаты исследований, средство Agat-Avto в виде баллончика опережает по эффективности свой аналог с ручной помпой. Применяется аэрозоль следующим образом:

  • на автомобиле отсоединяется АКБ;
  • баллончик хорошо встряхивается;
  • очистителем покрывается мотор;
  • подождать 5-10 минут, пока средство не впитается;
  • очищаемая поверхность промывается небольшим количеством воды;
  • если нужно, обработка двигателя выполняется повторно.

9. Turtle Wax Engine Clean

Цена: 400 руб.

Engine Clean – современное средство, выпускаемое американским производителем и способное качественно очистить внешнюю поверхность мотора от различных загрязнений. Благодаря активному распылению, дисперсия охватывает уголки, обычно остающиеся нетронутыми при обработке щёткой. Даже довольно толстый налёт состав растворяет за несколько минут.

Этот препарат подходит для применения при загрязнении, а также плановом техническом обслуживании двигателей, установленных как на автомобилях, так и на мотоциклах, катерах, газонокосилках. С помощью Engine Clean можно очищать от масляных и смолянистых пятен лакокрасочное покрытие кузова, а также бетонные полы.

Если же всё-таки нужно очистить мотор, то порядок применения этого препарата будет следующим:

  • двигатель прогревается в течение двух минут, потом глушится;
  • воздуховод мотора и все электрические части подкапотного пространства укрываются полиэтиленовыми пакетами;
  • очиститель обильно наносится на поверхность ДВС;
  • две минуты следует подождать;
  • пройтись по застарелым загрязнениям малярной кистью;
  • нанесённый очиститель смывается водой;
  • пакеты демонтируются из-под капота, и сразу же заводится мотор;
  • двигателю нужно поработать пять минут для окончательного высыхания.

По завершении очистки двигатель выглядит, как новый.

10. Lavr Foam Motor Cleaner

Цена: 218 руб.

Состав, рассчитанный не просто на единичную уборку моторного отсека машины, а на регулярное применение. Средство от российского производителя призвано поддерживать чистоту деталей ДВС и беречь их от влияния вредных веществ.

После нанесения этого средства обработка очищаемого участка щёткой не требуется, состав не оставляет после себя следов жира. Также он не представляет опасности для компонентов двигателя – более того, защищает от коррозии металлические детали. Если придерживаться инструкции, то алгоритм применения очистителя будет следующим:

  • двигатель разогревается ориентировочно до температуры, которую он достигает при езде автомобиля;
  • воздуховод мотора и электроника агрегата укрываются непромокаемым материалом;
  • состав напыляется на место очистки;
  • следует подождать 3-5 минут, можно и немного больше;
  • пена смывается с двигателя мощным напором воды;
  • ранее установленные защитные материалы снимаются.

На основании результатов практического применения, состав от Lavr можно рекомендовать автолюбителям для частного использования. Этот очиститель двигателя будет также полезен при подготовке машины к продаже.

Заключение

Перечень средств для очистки двигателя, имеющихся в продаже, можно было бы продолжить, и выделить среди них самое оптимальное довольно сложно. Да и нужно ли мыть мотор вообще – на этот счёт бытуют разные мнения. Ведь в ходе такого обслуживания немудрено залить внутренние детали ДВС или испортить его электронику.

В принципе, силовые установки современных авто не так сильно подвержены загрязнениям по сравнению с размещёнными на старых машинах. Хотя по крайней мере минимального ухода требуют и те, и другие.

Мойка двигателя машины своими руками:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector