Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать мотор от холодильника: советы специалистов

Как разобрать мотор от холодильника: советы специалистов

  • 29 Апреля, 2019
  • Разное
  • Тамила Гресько

Если у вас поломался старый холодильник, вы, конечно, можете вызвать мастера и попробовать его починить. Если же все предпринятые вами действия не принесли результата, то остается один выход — отправить отслуживший свое агрегат на свалку. Лучше, конечно, отвезти холодильник на пункт приема металла и выручить за него деньги. Часто люди неопытные, которые не имеют представления о том, сколько в движке цветного металла, а именно меди и алюминия, сдают старые холодильники как черный лом. Есть также новички, которые не знают, как разобрать двигатель от холодильника. Как утверждают специалисты, сделать это не так уж трудно. Нужно только терпение и определенный инструмент. О том, как самостоятельно разобрать мотор от холодильника, вы узнаете из данной статьи.

Знакомство с агрегатом

Единственной деталью, содержащей медь, является компрессор. Чтобы добыть цветной металл, вам сначала нужно демонтировать сам движок. Устанавливают его на заднюю стенку холодильника. Двигатель представлен в виде стального корпуса, оснащенном статором, ротором, подшипниками, пружинами, поршнем, змеевидной трубкой и медной проволокой. Как разобрать мотор от холодильника? Подробнее об этом далее.

С чего начать?

Перед тем как разобрать мотор от холодильника, нужно приготовить угловую шлифовальную машинку (болгарку), оснащенную отрезным диском. Дело в том, что корпус движка — это монолитное металлическое изделие, состоящее из двух половинок. Между собой они соединены винтами. Чтобы подобраться к внутренностям мотора и произвести перемотку (если вы решили заняться ремонтом движка) или извлечь медь, вам нужно эти винты выкрутить. Трудность заключается в том, что они прикрыты слоем металла. Поэтому без подрезки здесь просто не обойтись. Ввиду того, что при работе с болгаркой будут образовываться искры и пыль, вам понадобятся защитные очки и специальные перчатки. Многих новичков интересует, как разобрать мотор от холодильника без шлифмашинки? В таком случае подойдет ножовка по металлу.

Ход работ

Тем, кто не знает, как разобрать мотор от холодильника, опытные мастера рекомендуют в первую очередь болгаркой или ножовкой по металлу срезать «заднюю шапку». При этом выполнять пробные надрезы не нужно. Достаточно только сделать небольшой пропил, чтобы вытекло масло, а затем просто идти по контуру шва. Судя по многочисленным отзывам, после резки «шапку» отделить от корпуса будет довольно проблематично. Дело в том, что она прочно удерживается трубкой. Ее вам следует перерезать. После этих действий вы сможете добраться к содержимому движка. Далее вам будет видно, какими именно винтами удерживается мотор в корпусе. Чтобы разобрать двигатель на медь, вам сначала его нужно извлечь из корпуса. Для этой цели нужно раскрутить крепежные винты.

Что делать дальше?

После демонтажа кожуха двигателя, вы увидите рабочую и пусковую медные обмотки. Первая с маленьким сопротивлением и сделана из толстого провода. Пусковая обмотка с маленьким диаметром и большим сопротивлением.

В зависимости от модели и года выпуска холодильника, в его двигателе может быть медной проволоки в пределах 700-1200 грамм. Если вы не собираетесь перематывать стартер, а желаете просто сдать цветной металл на пункт приема, то с обратной стороны делаете надрез и извлекаете медь.

Простые способы без капремонта устранить «жор» масла двигателем

Часто автовладельцы сталкиваются с такой проблемой как «масложор» двигателя. Это повышенное потребление масла, показатель угара которого может составлять на 1000 километров пробега литр и более. В особенности подобное характерно для автомобилей, пробег которых уже составляет под 150 000 километров. Поговорим поподробнее о том, можно ли устранить подобные неисправности различными способами или требуется обязательный капитальный ремонт мотора.

Читать еще:  Что такое система вентиляции двигателя

Определение «масложора»

Любой, даже самый совершенный и надежный исправный двигатель будет употреблять масло, однако показатель его угара составляет обычно 100-200 миллилитров на 1000 километров пробега. В итоге, между масляным сервисом доливать смазку в мотор не требуется. А вот если машина начинает потреблять на 1000 километров пробега литр и более технической жидкости, из выхлопной трубы доносится неприятный запах и идёт насыщенный сизый дым, то это серьёзные проблемы, а автовладельца может ожидать капитальный ремонт и существенные финансовые затраты.

Чаще всего причиной таких неисправностей является износ маслосъемных колец. Это специальные сверхпрочные накладки на поршни, которые снимают тончайший слой масла с цилиндров, обеспечивая при этом правильное смазывание мотора. Если появляется их износ, маслосъёмные кольца не могут полностью счищать масло, оно попадает в камеру сгорания, быстро прогорает, что и приводит к появлению характерного сизого дыма.

Устранить такую проблему можно как заменой поршней и маслосъемных колец, так и различными более простыми способами. Сразу оговоримся, что универсального варианта решения такой проблемы не существует. В каждом конкретном случае в зависимости от имеющихся у двигателя проблем будет эффективен тот или иной способ такого ремонта. В отдельных случаях простейшие способы позволяют полностью устранить масложор, тогда как в других ситуациях требуется уже капитальный ремонт двигателя с заменой колпачков и поршневой группы.

Решение проблемы масложора

Подобный вариант решения проблемы будет подходить для автомобилей, выпущенных в средине нулевых годов. А вот выполнять такой ремонт на современных машинах, которые выпущены совсем недавно или вовсе находятся на гарантии, мы бы вам не рекомендовали. Всё же в подобном случае необходимо будет обратиться в мастерскую за капитальным восстановлением двигателя, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

Старый способ решения проблем с масложором подразумевает использование моторного масла марки 20 W 50. Такая минералка часто предназначена для мотоциклетных двигателей, однако в продаже также можно найти специальные варианты смазки, предназначенные для автомобилей. Такое густое масло позволит на время устранить повышенный угар, а за это время автовладелец успеет продать машину или сможет эксплуатировать её на протяжении 10-15 тысяч километров пробега.

При этом нужно понимать, что использование такого густого масла — это лишь временное решение проблем. Буквально через сезон вновь появится характерный сизый дым из трубы, и в последующем уже решить возникшие сложности одним лишь использованием такого густого масла будет невозможно. Поэтому автовладельцу нужно будет решить, планирует ли он в дальнейшем использовать машину или ему следует задуматься о её продаже.

Если же планируется использовать как можно дольше такой автомобиль, то, мы бы не рекомендовали использовать такие способы восстановления мотора с помощью густого масла, а сразу же обращаться в профильные мастерские, где специалисты вскроют двигатель, определят имеющиеся у него проблемы и, проведя капитальный ремонт, восстановят ваш автомобиль.

Выводы

Масложор, то есть повышенное потребление масла двигателем, — это распространенная проблема, которая часто отмечается на моторах с солидным пробегом. Существуют достаточно эффективные дедовские способы решения масложора, которые подразумевают использование густого масла марки 20 W 50. Нужно лишь понимать, что это исключительно временное решение проблемы и через 10-15 тысяч километров всё же потребуется вскрывать мотор и выполнять его ремонт.

Как происходит разборка автомобилей: алгоритм действий

Разобрать автомобиль может потребоваться в двух случаях: при его капитальном ремонте и с целью разборки на запчасти. Наша компания специализируется на продаже автозапчастей, мы принимаем автомашины различных марок и аккуратно разбираем их на узлы, компоненты, детали. В результате, получаем ассортимент готовых к использованию запчастей, которые обязательно проходят проверку на наличие повреждений или отсутствие таковых.

Читать еще:  Атлант 1709 схема включения двигателя

Рассмотрим процесс автомобильной разборки более подробно.

Этап 1. Подготовка

Прежде чем разобрать машину, нужно подготовить место для работы, а также саму ее — а именно, тщательно вымыть кузов. После того как рабочие вымыли автомобиль, он доставляется на площадку разбора, соответствующим образом оборудованную. Здесь обязательно должно иметься надежное приспособление для подъема многокилограммовой конструкции. Также на рабочей площадке есть прямой доступ к электросети, а сама она хорошо освещается.

Этап 2. Демонтаж электрооборудования

Когда все готово к разбору, мастера начинают с демонтажа электрооборудования. Как правило, именно оно в первую очередь снимается с машины, поскольку при дальнейших разборочных мероприятиях его можно повредить. Снятое электрооборудование продувается, протирается и аккуратно выкладывается в специально отведенную зону на стеллаже.

Этап 3. Демонтаж кузова

Вот и пришло время снимать кузовные запчасти. С автомобиля последовательно снимаются бамперы, капот, двери, крышка багажника и так далее, включая автомобильные стекла. Кроме того, значимые детали салона также демонтируются и сортируются (например, сидения). Все полученные при разборе автозапчасти маркируются и укладываются на стеллаж.

Этап 4. Слив технических жидкостей

Отработанные жидкости сливаются в подготовленную тару. Рабочие выводят масло из двигателя, коробки передач, редукторов. Из бензобака сливают топливо.

Этап 5. Демонтаж оборудования

Когда все жидкости успешно удалены, мастера отсоединяют коробку передач от моста, отключают радиаторы отопления и охлаждения, снимают топливный и выхлопной трубопроводы, а также извлекают всевозможные рычаги и тросы.

Этап 6. Снятие силового агрегата

Автомобильный двигатель отсоединяется от рамы (кузова) и посредством подъемника аккуратно извлекается наружу. Его обычно укладывают сразу в техническую емкость, где он моется, а затем разбирается на детали.

Этап 7. Демонтаж мостов

Рабочие снимают элементы креплений амортизаторов и подвески, после чего от рамы (кузова) отсоединяются мосты. На этом автомобильная разборка завершена.

Этап 8. Проверка и оценка запчастей

По окончании разбора мастера проверяют каждую деталь на наличие повреждений. Если обнаруживается дефект, он описывается и затем вводится в электронный каталог, где представлены все автозапчасти с разборки Zapcar. Далее детали оцениваются специалистами, в соответствии с состоянием, а при наличии большого износа — отбраковываются.

Это лишь схематичное описание процесса автомобильной разборки. На практике, демонтажные мероприятия могут отличаться теми или иными нюансами. Однако неизменным остается: внимательная проверка и точная оценка запчастей.

Как разобрать мотор от стиральной машины?

Если вам кажется, что мотор стиралки нуждается в ремонте, придется провести диагностику и выяснить это наверняка. А для этого нужно знать, как разобрать двигатель стиральной машины правильно, чтобы потом, при необходимости, можно было вернуть ему работоспособность. Снятие и разбор мотора также пригодится тем, кто хочет изъять оттуда медь и сдать на металлолом.

Как снять «движок»?

Процедура снятия двигателя со стиральной машины куда проще, чем снятие и замена подшипников или разбор бака. Однако пренебрегать сводом элементарных правил аккуратности не стоит. Спешка может привести к негативным последствиям даже в такой рядовой процедуре. Порядок действий для демонтажа мотора:

  • Отключите свою СМ от всех коммуникаций и расположите ее таким образом, чтобы вам без труда можно было добраться до задней стенки агрегата и работать с его содержимым.
  • Открутите саморезы, удерживающие заднюю панель СМ, и снимите ее, отложив в сторону.
  • Крутаните колесико шкива, потянув при этом на себя приводной ремень, чтобы скинуть его.
  • Осмотрите пространство под баком и найдите там двигатель.

Важно! Электродвигатель удерживается двумя саморезами, открутить которые можно с помощью торцевой головки Т20.

  • Теперь нужно положить стиралку на бок в зависимости от расположения лотка для порошка. С какой стороны лоток, на ту сторону и кладется агрегат.
  • Освободите мотор от заземления и клеммы с проводкой.
  • Подденьте электродвигатель отверткой или другим похожим инструментом, сдвинув его вперед.
  • Выньте деталь из пазов, а затем из самого корпуса СМ, осторожно раскачивая двигатель из стороны в сторону.
Читать еще:  Что такое свайп двигателя

Для дальнейшей диагностики и ремонта нужно расположить двигатель на специально подготовленной поверхности. Она должна быть по возможности максимально ровной и обязательно сухой. Всю работу нужно производить обязательно в перчатках. Также, стоит приготовиться к тому, что движок СМ очень тяжелый, его вес достигает нескольких килограмм, так что передвигать и вынимать его нужно крайне осторожно, дабы не повредить остальные внутренности стиралки во время демонтажа.

Вскрываем двигатель

Рассмотрим, как вскрыть и разобрать мотор стиральной машины на примере электродвигателя Самсунг. Практически все современные модели популярных производителей имеют аналогичное устройство, поэтому двигатели от других машинок будут разбираться похожим образом. Для демонтажа необходимо развернуть движок к себе шкивом.

  • В первую очередь необходимо отсоединить коллектор ротора, то есть фактически переднюю начинку мотора от алюминиевого корпуса и статора, которые скреплены между собой специальными клепками. В рассматриваемом двигателе их 8: по 4 с каждой стороны, по 2 снизу и по 2 сверху, но количество может варьироваться. Чтобы высверлить заклепки можно воспользоваться обычной дрелью и сверлом на 8 мм.
  • После извлечения заклепок берем отвертку, нож, ножницы или любой другой острый предмет, поддеваем зазор между корпусом и содержимым мотора со стороны шкива и отделяем одно от другого.
  • Далее просто потяните за якорь (с обратной от шкива стороны) и отсоедините его от остатков корпуса.
  • Теперь нужно отделить статор мотора от задней стенки корпуса, поддев зубилом или отверткой.
  • После извлечения статора осмотрим его обмотку. Чаще всего она состоит из 4 проводов, два из которых одинакового цвета и идут на защиту статора. Они ведут к блок-размыкателю, который тоже можно снять. Для этого два провода нужно перекусить, а затем осторожно вынуть блок из пазов. Если планируется впоследствии восстанавливать работоспособность двигателя, провода трогать не нужно и снимать блок тоже, осмотр при необходимости проводится чисто визуально.

Внимание! Проволоку со статора, если она цела и не сгорела, помимо сдачи на медь можно использовать для намотки трансформаторов, так как она легко снимается, а лак при этом не повреждается.

Теперь вернемся к роторной части двигателя. Она состоит из подшипников, магнитных колец, коллектора, якоря, компенсационного кольца и колесика шкива. Кое-что из этого также может пригодиться в домашнем хозяйстве, если электродвигатель отслужил свое.

Например, подшипники можно использовать для вставки в колеса дачной тележки. Как правило, пешком человек не развивает высокую скорость, поэтому подшипниковые кольца без проблем выдержат такое давление. Для этого достаточно извлечь подшипники из устройства двигателя специальным съемником, смазать и вставить в колеса тележки.

Коллекторно-якорное соединение труднее применить где-то вне стиральной машины, но оно содержит огромное количество медной проволоки, которую размотать уже намного труднее, поэтому ее смело можно отдавать на металлолом. Как правило, ремонт электродвигателя не включает в себя такой подетальный разбор. Достаточно лишь разобрать корпус, а затем действовать уже исходя из обнаруженной проблемы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector