Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Торможение при помощи двигателя

Торможение при помощи двигателя

Есть одна прописная истина, которой просто обязаны руководствоваться все водители: каждое действие должно определяться той ситуацией, которая сложилась на дороге в конкретный момент. Вот и торможение двигателем, вокруг которого разгораются нешуточные споры и массовые дискуссии, следует осуществлять лишь в конкретных дорожных ситуациях.

Водитель, когда слышит словосочетание «торможение двигателем», сразу думает о том, что в этом случае тормозить приходится сперва бампером, затем капотом, потом радиатором и лишь после этого двигателем. Понятно, что это всего лишь шутка и к тому же не очень удачная, потому как все вышеописанное является очередностью, которая соблюдается при контактном торможении. А до этого ситуацию лучше, естественно, не доводить.

Торможение двигателем может понадобиться в те моменты, когда пропадают тормоза, и все, чтобы водитель не предпринимал, не дает желаемого результата. А когда у автомобиля пропадают тормоза, то он автоматически из любимого транспортного средства переходит в разряд источников повышенной опасности и может не посмотреть на то, что вы его хозяин, и взбрыкнуть так, что вам запомнится это, как минимум, навсегда.

В том случае, если пропали тормоза, водитель должен замедлить ход автомобиля с помощью двигателя. Если нагрузки на правильно отрегулированный двигатель минимальны, то он будет работать на холостом ходу. Автомобиль набирает скорость благодаря тому, что коленчатый вал начинает вращаться чаще. Для того чтобы замедлить автомобиль, нужно всего лишь убрать ногу с педали газа на включенной передаче. Это и есть торможение двигателем.

На высокой скорости довольно непросто замедлить автомобиль при помощи торможения двигателем, оставаясь на включенной передаче. В этом случае для замедления транспортного средства нужно переключать передачи по нисходящей – от высокой до пониженной. Проще всего максимально снизить скорость автомобиля тогда, когда рычаг переключения передач находится в положении «первая».

Как мы уже говорили, вопрос торможения двигателем зачастую вызывает нешуточные споры, потому у этого метода есть как свои приверженцы, так и ярые противники. Рассмотрим основные преимущества и недостатки торможения с помощью двигателя.

ПлюсыМинусы
Профилактика работы тормозной системыЕсли маневр выполнен неправильно, вероятность заноса повышается
В случае неисправности тормозных колодок или при отсутствии тормозной жидкости торможение двигателем дает возможность сравнительно быстро остановить автомобильПовышается нагрузка на двигатель
Позволяет эффективно маневрировать в том случае, если коэффициент сцепления колес с дорожным полотном оставляет желать лучшегоУвеличивается уровень потребления масла
Повышается устойчивость к заносуОтсутствует реакция стоп-сигнало

Бывают ситуации, когда тормоза отказывают на затяжном спуске, который сам по себе является отрезком пути повышенной опасности. В этом случае можно использовать комбинацию торможения двигателем и… контактного торможения. Вы можете подать сигнал впереди идущему транспортному средству притормозить и упереться ему в бампер. Данный способ однозначно предпочтительнее дорожно-транспортного происшествия с последствиями, предсказать которые невозможно ни при каких обстоятельствах.

Неопытным водителям, которые еще не знакомы с методикой торможения двигателем, лучше взять пару уроков и научиться делать это правильно. Неправильное использование данного способа торможения может способствовать повышенному износу деталей синхронизаторов и даже привести к их поломке.

В любом случае, необходимо соблюдать стандартную последовательность действий при торможении двигателем:

  1. Сначала отпускаем педаль газа
  2. Затем выжимаем педаль сцепления
  3. После этого выключаем повышенную передачу
  4. Далее отпускаем сцепление и нажимаем на педаль акселератора (передача остается выключенной)
  5. Выжимаем педаль сцепления
  6. Включаем пониженную передачу и отпускаем сцепление

Как правильно тормозить на механике: пошагово для новичков

Главная » Блог » Как правильно тормозить на механике для новичка

16.08.2021
Комментариев нет

От того, насколько правильно новичок будет тормозить на автомобиле с МКПП, зависит безопасность его самого и других участников дорожного движения. Именно на этом этапе начинающие водители допускают больше всего критичных ошибок. Расскажем, что нужно знать о торможении и как правильно выполнять остановку транспортного средства с механической коробкой переключения передач, чтобы не было поломки автомобиля или ДТП.

Выжимать или нет сцепление при торможении на механике

Новички часто не знают, как правильно тормозить на механике — с выжатым сцеплением или нет. В некоторых автошколах часто учат сцепление выжимать сразу же, водители с разным стажем убеждают пользоваться педалью сцепления лишь когда автомобиль практически остановится, чтобы не заглохнуть. На самом деле, особенности работы со сцеплением зависят от погодных условий и состояния дороги.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля. Его выключают, когда нужно плавно переключать передачу, начать движение или окончательно остановиться, во всех остальных моментах движения оно должно быть включенным.

Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.

Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

  • движение на спуск;
  • движение по мокрой или обледенелой дороге;
  • движение по засыпанному мусором или песком асфальту.

Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. Как результат, торможение с выключенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.

Торможение до полной остановки — нужно ли сцепление

При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, пока не появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки.

Зачем нужен крутящий момент при торможении

Крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.

Есть еще один довод в пользу включенного сцепления. На большинстве современных автомобилей вакуумные усилители тормозов устроены таким образом, что наилучшие результаты дают именно при передаче крутящего момента с двигателя на колеса. В итоге длина тормозного пути будет меньше, чем у автомобиля, водитель которого тормозил с выключенным сцеплением.

Читать еще:  Двигатель 256s1 технические характеристики

Основные виды торможения

Ситуации на дороге и условия поездки могут быть разными, поэтому и видов торможения несколько. У каждого из них есть свои особенности, которые новичку нужно обязательно знать.

Штатное торможение

Штатное торможение происходит, когда водитель собирается остановить автомобиль в нужном ему месте. Это может быть остановка перед запрещающим сигналом светофора, при необходимости уступить дорогу, с целью припарковаться.

Вне зависимости от конечной цели водитель сначала притормаживает педалью тормоза и лишь когда обороты двигателя опускаются до холостых, выжимает сцепление и завершает процесс остановки.

Торможение двигателем

В некоторых случаях допустимо торможение двигателем. При этом водитель убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Торможение будет плавным, без нагрузок на тормозную систему.

Такой способ чаще всего используется на затяжных спусках. Водитель включает пониженную передачу и убирает ногу с педали газа. В итоге скорость движения автомобиля быстро снижается, при необходимости можно временами задействовать и тормоза.

Ступенчатое комбинированное торможение

Эту технику нужно освоить каждому новичку, желающему увереннее чувствовать себя за рулем. Суть ее в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации. Иногда автомобилю помогают замедлить ход и торможением двигателем.

На дорогах с плохим сцеплением с поверхностью — заснеженных, обледенелых или на бездорожье, используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия. Водитель сначала на доли секунды слегка нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая силу и продолжительность торможения. Важно, чтобы в этот момент была достаточная дистанция — тормозной путь при таком способе увеличивается. При этом траектория будет более предсказуемая.

На сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия. Первое усилие, прикладываемое ногой водителя на педали тормоза, будет самое сильное и продолжительное, затем следует череда недолгих и несильных касаний.

Экстренное торможение и руление

Многие водители в аварийной ситуации наклоняются вперед, намертво вцепляются в руль и изо всех сил жмут на педаль тормоза. Это грубейшая ошибка, которая может стоить жизни: автомобиль становится плохо управляемым, траектория его движения непредсказуема, а тормозной путь увеличивается.

Правильнее при экстренном торможении применять ступенчатый способ торможения (его еще называют импульсным), с повышением или понижением усилия на педаль тормоза, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи.

Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Как тормозить на машине с системой АБС

В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается.

Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.

На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку

Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.

Торможение перед светофором

Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
  4. Плавно уберите ногу с педали сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.

Торможение в повороте с МКПП

При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выбрать пониженную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.

В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

На спуске всегда нужно тормозить двигателем, помня золотое правило: «чем круче уклон, тем ниже передача». В этом случае можно избежать перегрева тормозных дисков или колодок, из-за которого эффективность торможения снижается.

Алгоритм действий в этой ситуации:

  1. Увидев знак 1.13 «Крутой спуск» сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
  2. Выжмите педаль сцепления.
  3. Включите пониженную передачу.
  4. Отпустите педаль сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.

Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.

Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.

Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.

Как правильно тормозить на скользкой дороге

Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия. Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.

Читать еще:  Что такое двигатель материала

Как тормозить в разных ситуациях

Тактика торможения зависит от скорости, дорожного покрытия, погодных условий, обстановки и других факторов. Все нюансы мы собрали в таблице.

СитуацияКак тормозитьЧто нельзя делать
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковкаС включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателемДвигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
Аварийная ситуация на сухой дорогеИмпульсное торможение с понижением усилияДавить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дорогеИмпульсное торможение с повышением усилияСильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
Движение на крутом спускеТорможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо)Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
Прохождение поворотаСбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в поворотеРезко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза

Мы разобрали все нюансы правильного торможения на механике, дали пошаговые инструкции по действиям в разных ситуациях. Если вы новичок, не пожалейте денег, наймите опытного автоинструктора и отработайте с ним все варианты не закрытой площадке или пустынных дорогах. Так вы научитесь правильно тормозить и сможете избежать ДТП в критичных ситуациях

Что делать, если отказали тормоза?

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что предпринять водителю, на автомобиле которого во время движения отказала рабочая тормозная система.

К сожалению, столкнуться с подобной ситуацией может практически каждый водитель. На новом автомобиле вероятность выхода тормозов из строя небольшая, на старом она гораздо выше.

На практике водитель должен быть готов к внезапному отказу тормозов и должен знать, как остановить автомобиль в этом случае.

Что нужно сделать, если отказали тормоза?

В данной статье речь в основном пойдет об отказе тормозов во время движения. Если рабочая тормозная система отказала на неподвижном автомобиле и это известно, то у автовладельца остаются всего несколько вариантов:

  • починить автомобиль на месте;
  • буксировать автомобиль на жесткой сцепке или методом частичной погрузки (виды буксировки);
  • переместить машину с помощью эвакуатора.

Если же тормоза отказали во время движения, то очевидно, что в первую очередь следует тем или иным способом остановить автомобиль. Варианты могут быть такими:

  • Торможение за счет силы трения и силы сопротивления воздуха. Для такого варианта необходимо, чтобы дорога была свободна на довольно большом расстоянии. Если тормоза отказали за городом, то этот способ вполне может иметь место. Водителю просто нужно перевести КПП в нейтральное положение и дождаться, пока автомобиль остановится сам.
  • Торможение за счет уклона поверхности. Способ может применяться только в том случае, если автомобиль уже движется в гору или есть возможность повернуть на дорогу, ведущую в гору. Имейте в виду, что при использовании такого способа сразу же после остановки автомобиля его нужно зафиксировать стояночным тормозом (ручником). Иначе он покатится назад и наберет высокую скорость.
  • Торможение ручником (стояночным тормозом). Плохой вариант. Ручник не предназначен для торможения на скорости, поэтому велика вероятность того, что стояночный тормоз откажет еще до полной остановки автомобиля.
  • Торможение за счет препятствий. В данном случае речь идет либо о столкновении с какими-то предметами (рельсом безопасности, автомобилями), либо о езде по «тормозящей» поверхности (песку, глубокой луже). Это не самый лучший вариант, т.к. он ведет к повреждениям как самого автомобиля, так и чужого имущества. То есть цена торможения может быть высока. Однако если речь идет о сохранении жизни и здоровья людей, то можно использовать и этот способ.
  • Приемы контраварийного вождения, позволяющие затормозить автомобиль за счет маневрирования. Например, за счет разворота на месте. Однако использование таких приемов требует специальной подготовки.
  • Торможение двигателем. Этот прием будет рассмотрен ниже, научиться ему можно самостоятельно.
  • Торможение газом. Еще один прием, которому можно научиться даже по теоретической информации.

Как правильно тормозить двигателем?

Торможение передачами (двигателем) возможно только на автомобилях с механической коробкой передач и на автомобилях с автоматом, имеющим ручной режим. Если у Вас автомобиль с автоматом и ручного режима в коробке нет, то выполнить торможение не удастся.

В основе данного способа лежит то, что двигатель и колеса автомобиля связаны между собой. Во время движения (без нажатия на педаль газа) колеса заставляют механизмы двигателя вращаться. Двигатель «сопротивляется» такому вращению, то есть постепенно тормозит колеса.

Сам способ основан на последовательном переключении передач от высших к низшим.

Примечание. Эффективность торможения зависит от того, на каком автомобиле Вы едете (от двигателя и КПП), поэтому рекомендую заранее попробовать, какие передачи позволяют тормозить.

Например, если говорить о торможении со скорости 60 км/ч, то некоторые автомобили могут тормозить на 3 передаче. На других автомобилях на 3 передаче торможение очень слабое и нужно сразу переходить на вторую. В общем, проведите эксперимент и определите, какие передачи позволяют тормозить на той или иной скорости.

Порядок торможения двигателем такой:

  1. Нажмите сцепление (только на МКПП);
  2. Включите 3-ю передачу (если ехали на 4 или 5);
  3. Дождитесь момента, когда двигатель перестанет тормозить (машина станет ехать равномерно);
  4. Нажмите сцепление (только на МКПП);
  5. Включите 2-ю передачу;
  6. Дождитесь момента, когда двигатель перестанет тормозить;
  7. Нажмите сцепление (только на МКПП);
  8. Включите 1-ю передачу;
  9. Дождитесь момента, когда двигатель перестанет тормозить;
  10. Нажмите сцепление (только на МКПП);
  11. Остановите автомобиль ручным тормозом иди дождитесь, пока он остановится за счет трения. Скорость движения на данном этапе будет довольно маленькой, так что полностью остановить машину не составит труда.

Если Вам требуется торможение в экстренном случае (для предотвращения ДТП), то пропускайте высокие передачи.

Например, сразу же включайте вторую или даже первую.

Это будет не очень полезно для двигателя автомобиля. Однако лучше сломать свой автомобиль, чем, например, наехать на пешехода и оказаться за это в тюрьме (статья 264 уголовного кодекса).

Как научиться тормозить передачами?

В данном случае нет ничего сложного. Просто найдите в своем городе подходящий участок дороги, где сигналы светофора видно издалека.

Проезжая по такому участку следите за светофором. Если сигнал красный, то начинайте заранее тормозить передачами. То есть включайте третью, затем вторую, затем первую.

Если видите, что места на торможение не хватает, то остановите машину педалью тормоза.

Практика показывает, что водителю достаточно пяти-десяти тренировок, чтобы научиться тормозить двигателем. Однако никто не запрещает Вам практиковаться и в дальнейшем. Со временем этот способ торможения можно довести до автоматизма.

Читать еще:  Двигатель 409 инжектор датчик температуры

Торможение газом (за счет заднего хода)

Рассмотрим еще один альтернативный способ торможения. Суть его состоит в том, что автомобиль тормозит за счет вращения ведущих колес в обратном направлении.

Порядок торможения газом следующий:

  1. включите передачу заднего хода;
  2. нажмите на газ.

В данном случае эффективность торможения зависит от мощности двигателя автомобиля.

Внимание! Данный способ может привести к серьезным повреждениям автомобиля, однако в некоторых случаях это может быть оправданно.

В заключение хочу еще раз сказать о том, что обучиться торможению передачами (двигателем) довольно легко. В том числе и самостоятельно. Рекомендую Вам выбрать подходящий участок дороги и потренироваться. Навык альтернативного торможения позволит избежать неприятных последствий в случае отказа тормозов.

Как правильно тормозить двигателем

Торможение двигателем — это процесс снижения скоростного режима машины без применения тормоза. Этот способ торможения наиболее активно использовался во времена, когда в машинах с МКПП не устанавливались тормозные системы с электроникой.

Но тормозить мотором можно и на сегодняшних машинах с АККП. Тип привода при этом никакой роли играть не будет.

Процесс торможения мотором

Во время отпускания водителем педали скорости в мотор начинает поступать меньшее количество горючего, из-за чего его обороты снижаются. Когда передача скоростей включена, а сцепление находится в невыжатом состоянии, процесс замедления вращения колес при уменьшении оборотов мотора будет выглядеть совершенно естественным.

В сущности, при данном виде торможения получается обратная ситуация, когда не двигатель вращает колеса с помощью кардана, а напротив — вращающиеся колесные пары посредством кардана начинают крутить коленчатый вал двигателя. Коленвал и блок цилиндров в этом случае начинают работать в принудительном режиме, что провоцирует механические потери. Кардан из-за этого вращается медленнее, скорость существенно снижается и происходит торможение.

Когда может применяться торможение мотором

Если автомобиль движется по скользкой трассе, то велика вероятность заноса, которого можно избежать, применив торможение силовым агрегатом — это поможет сохранить управляемость машиной. Автоблокировка (ABS и ESP) далеко не всегда может стать выходом из положения, и в условиях гололеда, слякоти или другого вида бездорожья остается риск заноса. Именно поэтому многие водители используют возможность затормозить мотором, когда машина движется на значительной скорости в условиях плохой погоды.

Во время движения по тяжелому спуску данный такое торможение поможет избежать значительной нагрузки на тормозную систему, которая чревата перегревом ее составляющих. А ведь из-за частого перегревания система вполне может выйти из строя раньше положенного срока. Кроме того, перегрев колодок может привести к их заклиниванию в самый ответственный момент, а это уже серьезная угроза безопасности. Стоит ли говорить о пользе торможения силовым агрегатом при полном отказе тормозов…

Как правильно тормозить мотором

Ничего сложного в этом процессе нет, но кое-какие особенности все же имеются и здесь. Например, чтобы не допустить критической нагрузки на силовой агрегат и трансмиссию, необходимо соблюдать противоположный порядок переключения передач — с четвертой на третью и так далее. Кстати, сразу на первую с четвертой передачи переключаться нельзя, так как это приводит к быстрой потере скорости и, как следствие, к блокированию колес. Последовательность действий должна быть следующей:

  • отпускание педали «газа»;
  • нажимание на сцепление;
  • переключение на более низкую передачу
  • плавное отпускание сцепления (сцепление надо отпускать именно плавно, чтобы не допустить сильной нагрузки на его механизм).

При полном отказе тормозной системы для остановки машины нужно постепенно дойти до первой передачи и выключить зажигание. В случае необходимости экстренного торможения можно пренебречь последовательностью торможения и сразу перейти на первую скорость.

Во время торможения мотором при нажатии на сцепление связь мотора с колесами разрывается, что может привести к значительному увеличению скорости, так как двигатель уже не будет сдерживать кручение колес. В этом случае машина будет вести себя так, как она ведет себя на нейтралке. Поэтому перед выжиманием сцепления лучше подстраховаться и надавить на тормоз.

Еще один немаловажный момент — во время торможения мотором стоп-сигналы не срабатывают, а это значит, что водители, которые едут сзади, не будут оповещены о вашем намерении затормозить. Поэтому перед данным видом остановки авто нужно активировать аварийную сигнализацию. Для этого можно слегка надавить на тормоз. Кстати, коэффициент сжатия у дизельных моторов гораздо сильнее, чем у бензиновых, поэтому дизель будет тормозить резче.

Торможение мотором с АКПП

У торможения с «автоматом» есть некоторые особенности, главным образом зависящие от специфики устройства АКПП. Иные автоматические коробки вообще не предусматривают возможности торможения мотором, а в некоторых эта функция блокируется на уровне системного управления. Но есть и такие АКПП, в которых данный вид торможения активируется автоматически или включается только вручную.

Нужно помнить, что этот способ торможения с АКПП, где такая возможность не предусматривается, осуществляется только в самом крайнем случае, когда иные варианты невозможны. Иначе это может привести к поломке автоматической коробки, а ее ремонт стоит недешево. «Автоматы» мягче контактируют со сцеплением, поэтому торможение двигателем с ними намного безопаснее, чем с механической системой.

Торможение двигателем с вариатором

В некоторых вариаторах предусмотрен специальный режим торможения при помощи двигательной системы — это режим «L». Но так как во включенном состоянии он провоцирует лишний расход горючего и уменьшает динамичность, некоторые водители отключают его на программном уровне.

Положительные и отрицательные стороны торможения двигателем

Сначала следует упомянуть о плюсах данного способа торможения, которых достаточно много, и они весьма существенны:

  • Этот способ является контраварийным вариантом остановки автомобиля.
  • Если тормоза полностью отказали, торможение двигателем может стать единственной возможностью затормозить.
  • Такой вид торможения равномерен и способствует устойчивости транспортного средства на скользкой трассе.
  • Тормозная система в этом случае практически не испытывает нагрузки, что приводит к увеличению срока эксплуатации колодок и дисков, а также исключает возможность их заклинивания.
  • Экономия горючего.

Минусы, конечно, тоже есть:

  • Не происходит активация стоп-сигналов, что вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.
  • Увеличивается нагрузка на трансмиссию.
  • Увеличивается расход масла.
  • В случае с дизельными двигателями нужно действовать особенно аккуратно.

Заключение

Каждый водитель обязательно должен уметь производить торможение двигателем. Но при отсутствии необходимых навыков этот способ остановки машины лучше использовать только в экстренных случаях, когда классический вид торможения становится невозможным. Для получения необходимого опыта можно потренироваться на трассе с хорошим покрытием и умеренным движением.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector