Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

MPI-двигатель: возрождение устаревшего агрегата

MPI-двигатель: возрождение устаревшего агрегата

Чтобы узнать всё про двигатель MPI, что это такое, как он устроен и кем создан, достаточно лишь прочитать нижеприведенный материал. Такой силовой агрегат, имеющий аббревиатуру MPI, о которой наверняка знают далеко не все автовладельцы, является немецким инжекторным мотором со встроенной многоточечной системой, отвечающей за впрыск топлива. Именно эта особенность силового агрегата, что всего несколько лет назад являлась инновацией, послужила основой, на которой появилось название этого вида двигателя — Multi Point Injection.

Опытные владельцы транспортных средств знают, что в этом сложном устройстве для каждого цилиндра предусмотрен персональный инжектор. Впервые разработкой схемы занимались сотрудники фирмы Volkswagen. Автомобильные концерны, расположенные в Вольфсбурге, повсюду использовали систему MPI, так как раньше она была единственной инжекторной системой, обладающей впрыском топлива.

Изобретение, что недавно считалось востребованной новинкой, на сегодняшний день не является агрегатом, соответствующим новейшим экономическим и экологическим нормам, которые предъявляются ко всем моторам транспортных средств. Дело в том, что совсем недавно устройство сняли с производства, последним автомобилем, который комплектовался MPI-двигателем, стала вторая серия Skoda Octavia. Однако талантливые конструкторы вскоре адаптировали модель силового агрегата к новым требованиям, возродив ушедший MPI-двигатель. На данный момент чаще всего можно встретить двигателя объёмом 1,4 л с отдачей 80 л. с. и 1,6 л мощностью 105 л. с.

Основные характеристики

Система MPI, как говорилось ранее, расшифровывается как Multi Point Injection, что обозначает наличие многоточечного впрыска. Силовое устройство от концерна Volkswagen является бензиновым нетурбированным агрегатом, в котором во время движения функционирует точечный впрыск, который распределяется по всем цилиндрам. Настоящая система подразумевает наличие цилиндров, каждому из которых отведён отдельный инжектор. Посредством такого инжектора происходит дозированная подача топлива, которая осуществляется исключительно под давлением. Проход топлива обеспечивает отдельно отведённый канал впуска.

Конструкция силового агрегата такова, что в ней отсутствует топливная рейка, которая служит основой инжекторного впрыска в TSI-двигателях. Ещё одна особенность мотора MPI — отсутствие прямого впрыска, который идёт во все цилиндры (по сравнению с двигателями серий TFSI и FSI). Особенность и простота конструкции агрегата обусловила наличие функции опережения зажигания. Ввиду этого обстоятельства дроссель обретал идеальную чувствительность относительно педали газа.

Сложный механизм комплектуется неординарной системой водяного охлаждения. Концерн Volkswagen установил в своё устройство систему MerCruiser, стабилизирующую правильную работоспособность силового агрегата. С помощью такого элемента двигатель освобождается от газовоздушных пробок.

Производители современного мотора MPI идеально продумали все составляющие элементы, оснастив систему специальным контролирующим гидроприводом и отдельной муфтой, обладающей встроенной пресс-маслёнкой. Нельзя обойти вниманием дифференцированный движок, который в своей основе содержит опоры из резины, автоматически подстраивающиеся относительно скорости передвижения, оборотов силового агрегата и неровностей дорожного покрытия.

Все отдельные элементы, собранные в единую конструкцию, благотворно сказались на снижении вибрации и шума, поступаемых от мотора. Двигатель обладает 4 цилиндрами и 8 клапанами. На данный момент производятся агрегаты объёмом 1,4 л с отдачей в 80 лошадей и 1,6 л — с 105 л. с.

Преимущества силового агрегата

Если человек приобретает автомобиль, на силовом агрегате которого присутствует обозначение MPI, ему необходимо узнать, что значит MPI. Как и любое другое устройство, мотор обладает рядом определённых достоинств и недостатков. В первую очередь рассмотрим весомые преимущества агрегата, которые за время эксплуатации позволили собрать миллионную толпу поклонников, до сих пор предпочитающих передвигаться на транспортных средствах, комплектованных двигателями MPI.

Особенно популярен этот тип моторов среди россиян, так как в РФ нормы, которые предъявляются к уровню экологии, имеют ряд послаблений, в отличие от европейских стандартов. В Европе даже и близко нет такого количества «антикварных» авто, как, например, отечественные российские «копейки», нещадно относящиеся к окружающей среде. Всё дело в том, что топливо за рубежом стоит на порядок дешевле.

Преимущества современных MPI-устройств:

  • конструкция, которая не похожа на простой карбюратор, но и не настолько сложна, как TSI, оснащённый множеством массивных и «хитрых» приспособлений. Конструктивно простой агрегат доступен в плане стоимости, ввиду чего имеет возможность бюджетного ремонта;
  • простые требования, предъявляемые к качеству бензина. Установленный в любом автомобиле агрегат MPI можно со спокойной душой заполнять простым 92-м бензином;
  • устойчивость относительно преждевременного перегрева.

Немаловажное преимущество такого агрегата — снижение шума и вибрации, которое проявляется во время движения.

Недостатки в работе мотора

Все минусы, которыми обладает устройство MPI, напрямую зависят от конструктивных особенностей.

  • во время движения авто бензин смешивается с воздухом, происходит это в каналах, а не цилиндрах, что негативно сказывается в ограничении возможностей впускной системы;
  • недостаток мощности и отсутствие достаточного крутящего момента (напрямую связаны с предыдущим минусом);
  • отсутствие отличных показателей относительно динамики, драйва и немаловажной спортивной приёмистости.

Все показатели немного усугубляются количеством предусмотренных клапанов, для современных машин 8 штук просто недостаточно. Автомобиль, оснащённый таким агрегатом, можно назвать тихим семейным транспортным средством.

Заключение

Все перечисленные показатели влияют на уход двигателя MPI с мирового рынка. Постоянно растущий темп развития мощных манёвренных авто, которые предпочитает большинство автолюбителей, нуждаются в комплектации более «сильными» силовыми агрегатами, по сравнению с которыми мотор MPI слабоват. Однако ещё рано списывать этот двигатель, если учесть тот факт, что на российском варианте Skoda Yeti (семейный внедорожник) производители заменили турбированный двигатель объёмом 1,2 л силовым агрегатом MPI объёмом 1,6 л с отдачей 110 л. с.

Разработчики обновлённого двигателя MPI отмечают его коренное отличие от предшественника мощностью 105 л. с., уверяя, что новый агрегат принадлежит семейству TSI, с единственной особенностью — отсутствием турбонаддува и прямого впрыска топлива.

Устройство двигателей MPI

Речь пойдет о конструкции ДВС с многоточечным впрыском, ведь именно так в переводе звучит расшифровка аббревиатуры MPI (Multi Point Injection). До появления бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском (FSI, TSFI, GDI) именно двигатель MPI устанавливался на весь модельный ряд Volkswagen, Seat, Skoda, Mitsubishi, Renault, Ford и авто многих других производителей. Рассмотрим устройство, принцип работы и особенности конструкции системы многоточечного впрыска на клапаны.

КОНСТРУКЦИЯ

Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. Главная разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman.

Читать еще:  Шаговый двигатель nema 17 схема

Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

  • система подачи топлива;
  • система зажигания;
  • система расчета воздуха;
  • системы управления токсичностью отработавших газов.

ОСНОВЫ ПРИНЦИПА РАБОТЫ

Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

  • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
  • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск детонации. В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
  • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ДВС цикла Дизеля).

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Дроссельная заслонка, ДМРВ, ДАД, ДТВ, электронная педаль газа, водяное охлаждение, датчик детонации, каталитический нейтрализатор, ДПКВ – все эти элементы представлены не только в двигателях MPI. Главная особенность конструкции многоточечного впрыска на клапаны – система подачи топлива.

Считывание информации о количестве оборотов двигателя, температуре охлаждающей жидкости, желаемой и фактической нагрузке, скорости автомобиля, позволяет ЭБУ (Engine-ECU) точно рассчитать время впрыска и количество подаваемого бензина. Благодаря этому двигатели MPI выдают приемлемый крутящий момент и пиковую мощность при умеренном расходе топлива.

ПРЕИМУЩЕСТВА В СРАВНЕНИИ С КАРБЮРАТОРОМ, МОНОИНЖЕКТОРОМ

Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева. Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора. Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов.

Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI?
  • Точное соотношение порции топлива к воздуху. Бензин впрыскивается форсунками на впускные клапаны каждого из цилиндров, поэтому исключается неравномерное наполнение. Момент впрыска определяется подачей управляющего импульса на форсунки. Количество подаваемого топлива зависит от того, как долго инжектор находился в открытом состоянии. Управляет системой питания двигателя MPI ЭБУ, который рассчитывает момент впрыска и количество бензина исходя из показаний датчиковой аппаратуры.
  • Уменьшение потерь на испарение бензина. Форсунки располагаются в непосредственной близости к впускным клапанам, поэтому при прогреве двигателя нет нужды в значительном переобогащении. Расположение инжекторов вблизи клапанов позволяет бензину после впрыска дольше оставаться в жидкой фазе, что снижает температуру в камере сгорания. Любое повышение детонационной стойкости позволяет изменить степень сжатия и увеличить мощность двигателя.
  • Большее давление впрыска. Позволяет разбить топливо на такте впрыска на более мелкодисперсные частицы, улучшив тем самым его способность к испарению и смешиванию с окислителем.

НЕДОСТАТКИ

Недостаток двигателей MPI в том, что это улучшенный, но все же впрыск во впускной коллектор. Если вы ознакомлены с принципом работы двигателей TSI, TFSI, то знаете, какие преимущества дает непосредственный впрыск топлива. Также рекомендуем ознакомиться с устройством и сравнением принципа работы основных видов систем питания двигателя.

Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов.

ОСОБЕННОСТИ МОТОВ VOLKSWAGEN, SKODA

Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы.

Владельцам авто с современным двигателем MPI рекомендуем прочитать, почему не стоит греть машину на холостых оборотах.

Судя по отзывам, в меньшей степени проблема стука на холодную коснулась моторов 1.6 CWVA. Платой за это стал повышенный расход масла. Возросшую нагрузку на ЦПГ инженеры Volkswagen компенсировали конструкцией маслосъемных колец, которые обязаны оставлять на стенках цилиндров большое количество масла. Более подробно о проблеме атмосферных MPI двигателей Skoda, VW вам расскажет Andrei Krutsko.

Конструкция двигателей MPI

Речь пойдет о конструкции ДВС с многоточечным впрыском, ведь именно так в переводе звучит расшифровка аббревиатуры MPI (Multi Point Injection). До появления бензиновых силовых агрегатов с непосредственным впрыском (FSI, TSFI, GDI) именно двигатель MPI устанавливался на весь модельный ряд Volkswagen, Seat, Skoda, Mitsubishi, Renault, Ford и авто многих других производителей. Рассмотрим устройство, принцип работы и особенности конструкции системы многоточечного впрыска на клапаны.

Конструкция

Схематически представлено устройство системы многоточечного впрыска Mitsubishi Motors. Конструкция довольно типична, поэтому практически идентичное строение вы можете увидеть на автомобилях Volkswagen, Skoda. Главная разница будет заключаться в способе расчета количества воздуха. На схеме изображена конструкция с использованием датчика абсолютного давления (ДАД) и датчика температуры (ДТВ). Также в двигателях MPI количество поступающего в цилиндры воздуха может рассчитываться датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчиком типа Karman.

Основные компоненты электронно-управляемой системы распределительного впрыска бензина MPI:

  • система подачи топлива;
  • система зажигания;
  • система расчета воздуха;
  • системы управления токсичностью отработавших газов.

Основы принципа работы

Требования, которым должна соответствовать топливовоздушная смесь бензинового двигателя:

  • находиться в газообразном состоянии. Иными словами, для эффективного горения до момента поджога ТПВС бензин должен полностью испариться;
  • быть гомогенной. Газообразное состояние способствует хорошему перемешиванию топлива с окислителем (кислород, который находится в воздухе). При неравномерном перемешивании в зонах с большим количеством окислителя повышается риск детонации. В областях со значительным переобогащением бензин будет сгорать не полностью, что повлечет снижение КПД двигателя;
  • количество подаваемого топлива должно соответствовать массе поступившего в цилиндры воздуха. Для наиболее полного сгорания ТПВС необходимо смешать 1 кг бензина с 14,7 кг воздуха. Увеличивая либо уменьшая долю воздуха, мы получаем экономический (обедненный) либо мощностной (обогащенный) состав топливной смеси. Но диапазон изменения пропорций в составе довольно узок, чем отчасти объясняется сравнительно низкий КПД бензинового двигателя с системой впрыска MPI (к примеру, в сравнении с ДВС цикла Дизеля).
Читать еще:  Что такое перепуск в двигателе

Система питания

Дроссельная заслонка, ДМРВ, ДАД, ДТВ, электронная педаль газа, водяное охлаждение, датчик детонации, каталитический нейтрализатор, ДПКВ – все эти элементы представлены не только в двигателях MPI. Главная особенность конструкции многоточечного впрыска на клапаны – система подачи топлива.

Считывание информации о количестве оборотов двигателя, температуре охлаждающей жидкости, желаемой и фактической нагрузке, скорости автомобиля, позволяет ЭБУ (Engine-ECU) точно рассчитать время впрыска и количество подаваемого бензина. Благодаря этому двигатели MPI выдают приемлемый крутящий момент и пиковую мощность при умеренном расходе топлива.

Преимущества в сравнении с карбюратором, моноинжектором

Карбюраторные и моноинжекторные системы впрыска ушли в историю по той причине, что их принцип работы не позволял во всех режимах работы двигателя точно дозировать количество подаваемого топлива и минимизировать потери в режиме прогрева. Из-за того, что бензин впрыскивался непосредственно во впускной коллектор, после холодного запуска большая часть порции топлива оседала на холодных стенках коллектора. Поэтому смесь приходилось чрезвычайно сильно богатить, что повышало расход и вредность отработавших газов.

Какие преимущества у двигателей с системой впрыска MPI?

  • Точное соотношение порции топлива к воздуху. Бензин впрыскивается форсунками на впускные клапаны каждого из цилиндров, поэтому исключается неравномерное наполнение. Момент впрыска определяется подачей управляющего импульса на форсунки. Количество подаваемого топлива зависит от того, как долго инжектор находился в открытом состоянии. Управляет системой питания двигателя MPI ЭБУ, который рассчитывает момент впрыска и количество бензина исходя из показаний датчиковой аппаратуры.
  • Уменьшение потерь на испарение бензина. Форсунки располагаются в непосредственной близости к впускным клапанам, поэтому при прогреве двигателя нет нужды в значительном переобогащении. Расположение инжекторов вблизи клапанов позволяет бензину после впрыска дольше оставаться в жидкой фазе, что снижает температуру в камере сгорания. Любое повышение детонационной стойкости позволяет изменить степень сжатия и увеличить мощность двигателя.
  • Большее давление впрыска. Позволяет разбить топливо на такте впрыска на более мелкодисперсные частицы, улучшив тем самым его способность к испарению и смешиванию с окислителем.

Недостатки

Недостаток двигателей MPI в том, что это улучшенный, но все же впрыск во впускной коллектор. Если вы ознакомлены с принципом работы двигателей TSI, TFSI, то знаете, какие преимущества дает непосредственный впрыск топлива. Также рекомендуем ознакомиться с устройством и сравнением принципа работы основных видов систем питания двигателя.

Современные моторы все чаще оснащаются гибридным впрыском, при котором отдельные форсунки впрыскивают топливо и на клапаны, и непосредственно в камеру сгорания. Инжекторы в коллекторе используются в качестве вспомогательной системы для смывания отложений со впускных клапанов.

Особенности мотов Volkswagen, Skoda

Вы можете найти много нелестных отзывов о двигателях MPI объемом 1.6 л, которые устанавливались на множество моделей VAG-Group (Skoda Yeti, Octavia, Volkswagen Polo Sedan). Скорее всего, большинство из них будет о моделях CFNA, которые при сравнительно небольших пробегах начинают стучать на холодную и потреблять масло. Но связанно это не с распределительным впрыском на клапаны MPI, а с конструктивными особенностями цилиндропоршневой группы.

Владельцам авто с современным двигателем MPI рекомендуем прочитать, почему не стоит греть машину на холостых оборотах.

Судя по отзывам, в меньшей степени проблема стука на холодную коснулась моторов 1.6 CWVA. Платой за это стал повышенный расход масла. Возросшую нагрузку на ЦПГ инженеры Volkswagen компенсировали конструкцией маслосъемных колец, которые обязаны оставлять на стенках цилиндров большое количество масла. Более подробно о проблеме атмосферных MPI двигателей Skoda, VW вам расскажет Andrei Krutsko.

Рассказываем о Volkswagen 1.4 MPI (AXP)

В 1997-м году мотористы Volkswagen представили семейство бензиновых моторов EA111, обладающих углом наклона 20 градусов при установке и выходом выпускной системы с передней стороны. По 1,6-литровому двигателю ранее уже был обзор, теперь же дошла очередь и до мотора с объемом цилиндров 1,4 литра.

При сохранении диаметра цилиндров (76,5мм) их ход уменьшен на 11,3 мм до 75,6 мм, степень сжатия оказалась незначительно меньше, а главное отличие заключается в переходе к алюминиевому блоку вместо более тяжелого чугуна.

Кроме VW Golf данный силовой агрегат можно встретить на VW Bora и SEAT Toledo, выпускавшиеся в период 1998-2002 годов. Для SEAT Leon данный двигатель сохранял актуальность вплоть до второй половины 2005-го года, а на Skoda Octavia его продолжали устанавливать вплоть до 2010-го года.

Детальный процесс разборки мотора 1.4 MPI (AXP), демонтированного с VW Golf 2000-го года, представлен в видео, размещенном на YouTube-канале компании «АвтоСтронг-М».

Подобрать контрактный двигатель 1.4 для Volkswagen, двигатель 1.4 для SEAT или двигатель 1.4 для Skoda поможет магазин «АвтоСтронг-М». В каталоге контрактных моторов всегда найдутся искомые варианты.

Надежность

Оценки показателей надежности данного двигателя неоднозначные. С одной стороны большинство из них без проблем проходят до «капиталки» по 300 тысяч километров, но с другой стороны существует и масса нареканий к их работе, касающихся топливной системы, EGR, ГРМ.

Бензонасос

Не проблемный, но и не самый надежный. Понять о проблемах в его работе можно по приросту расхода бензина и неуверенном пуске двигателя. Первый способ его проверки – измерение уровня давления топлива. Оптимальным является значение в 3 бара. Недостаточное насыщение смеси топливом негативно сказывается на свечах зажигания, чьи электроды начинает покрывать светлого цвета налет.

К плюсам насоса относится его недорогой ремонт, достаточно провести смену электромотора, и качество работы агрегата восстановится.

Датчик положения коленвала

Проблемы с данным элементом возникают крайне редко, но при выходе датчика из строя возникают сложности с пуском двигателя, он начинает «троить», самопроизвольно глохнуть после прекращения подачи топлива. Лучшим способом выявления причины проблемы станет компьютерная диагностика. В отдельных случаях датчик остается исправным, но обрывается его провод или теряется контакт в разъеме из-за скопившейся грязи.

Читать еще:  Nexia двигатель работает с перебоями

Дроссельная заслонка

К надежности ее работы претензий не возникает, а очистку от нагара проводят больше «за компанию» при выполнении других ремонтных работ с двигателем. Вот только после выполнения очистки потребуется настройка ее работы с обновлением программного обеспечения.

Клапан EGR

Управление EGR немецкого двигателя осуществляется сервоприводом. Адаптивный клапан информирует ЭБУ о своем состоянии, требуя прошивки в случае отказа от его использования. Простая заглушка приведет к возникновению ошибки на приборной панели. Для сравнения на более старых моделях мотора на 1,4 литра с вакуумным управлением EGR провести заглушку было значительно проще.

Надежность клапана средняя. Часть проблем вызвана механическими неисправностями, например, неполное закрытие приводит к проникновению газов в систему впуска, ухудшая завод двигателя, работу в режиме холостого хода, подъем и удержание числа оборотов. Причины всего это в низком обогащении топливной смеси, дополнительно насыщенной выхлопами.

При заклинивании клапана потенциометр не сможет определить его положение. Для устранения неисправности потребуется очистка клапана от накопившихся частиц нагара.

Встречаются и случаи поломки клапана, остающегося в положении «Закрыто», и отражающегося ошибкой. В этом случае ремонт невозможен, и потребуется просто купить новый. Зачастую электромотор клапана EGR ломается из-за загрязнения/обрыва контактов, но сложность заключается в трудоемкости доступа к ним. Для очистки потребуется полностью демонтировать фишку, а после завершения работ аккуратно собрать.

Заказать клапан EGR для двигателя Volkswagen 1.4 MPI и двигателя SEAT 1.4 MPI можно через магазин «АвтоСтронг-М». Интересующие детали вы сможете подобрать в каталоге контрактных запчастей.

Катушка зажигания

На более старых вариациях двигателя с буквенным обозначением, начинающимся с «А», используется единственная катушка, чей корпус со временем в результате износа подвергается растрескиванию с возникновением пробития. Ремонт в таком случае нецелесообразен, и деталь лучше заменить. Можно использовать эпоксидный клей, но такой ремонт нельзя признать долговечным и надежным.

Датчик абсолютного давления

Весьма надежный элемент, требующий только периодической очистки. При значительном скапливании грязи на MAP-сенсоре возможна блокировка пуска двигателя с указанием соответствующей ошибки.

Свечи

К этому компоненту своей работы мотор 1.4 MPI предъявляет повышенные требования. Для оригинальных изделий предусматривается наличие сразу трех электродов, поэтому при покупке аналоговых свечей необходимо обратить на это внимание. Неправильный подбор свечей зажигания обернется перерасходом топлива, в среднем на 2 литра за каждые 100 километров.

Претензий к проводам нет, поэтому случаи их износа не встречаются.

Форсунки

Чувствительные к качеству используемого топлива, они в случае загрязнения не впрыскивают бензин, а заливают его в цилиндр. Проявляется это в проблемном запуске моторе, периодической детонации топлива, ухудшении тяговых характеристик автомобиля. При критическом уровне загрязнения возможен пропуск зажигания.

Процесс очистки форсунок несложный, при этом рекомендуется сочетать импульсное напряжение с проливкой, создавая эффект реальных условий работы детали двигателя.

Приобрести форсунки для двигателя Volkswagen 1.4 MPI с каталогом контрактных запчастей онлайн-магазина «АвтоСтронг-М» не составит никаких проблем.

Датчик температуры охлаждения

Штатное место установки датчика на самом термостате. Степень его надежности не очень высокая, возможна, как полная поломка, так и отображение некорректных данных, например, нагрев проходит штатно, а на приборной панели отражается информация о перегреве.

Некорректные данные двигателя при заводе ведут к формированию топливной смеси неоптимальной консистенции, усложняя пуск. Например, на холодную в смеси будет слишком мало топлива, а в горячий мотор пойдет подача более насыщенной, чем необходимо смеси. О проблемах с датчиком скажет наличие ошибки, видно ее будет и при проведении компьютерной диагностики.

Вентиляция картера

Среди проблем, характерных для российской эксплуатации двигателей 1.4 MPI от Volkswagen выступает замерзание зимой трубки вентиляции газов в картере. Случается это при морозах от -20 градусов и наличии внутри конденсата. Образование последнего характерно для кратковременных поездок, когда мотор просто не успевает прогреться для удаления выделяемой воздухом влаги.

Проверка работоспособности ВКГ осуществляется с запущенным двигателем и открученной крышкой маслоприемной горловины. Она должна минимально подскакивать, а вместе с нажатием на педаль газа присосаться к горловине. Если с ростом оборотов пробка активно скачет, в картере большое скопление газов.

Эксплуатация авто в таком состоянии не рекомендуется, так как давлением выдавит сальники или масло начнет выдавливать наружу через отверстие для измерительного щупа.

Газораспределительный механизм предусматривает наличие двух ремней. Основной отвечает за вращение распредвала на впуске, а второй (короткий) за выпускной вал. Проблем такая конструкция предполагает немало, в том числе за счет скромного изначального качества изготовления.

Обоймы на роликах выполнены из пластика, поэтому уже на пробегах около 80 тысяч километров начинается их активное разрушение с рисками соскальзывания ремня и последующими проблемами для силового агрегата.

На коротком ремне часто фиксируется срезание зубьев с возможностью загиба клапанов на выпуске. Проблема возможна уже на 50 тысячах пробега, вне зависимости от того, используются оригинальные ремни или более дешевые аналоги. Совет от профессионалов, замена вместе с роликовым натяжителем через 30-40 тысяч километров, пока не пришла беда.

Колодцы свечей

Распредвалы в двигателе располагаются по верху ГБЦ, и в случае возникновения протечки масла не исключено его стекание в посадочные колодцы свечей. Наиболее часто течи появляются между опорой распредвалов и ГБЦ, где растрескивается герметик. Их устранение требует демонтажа опоры, снятия ремней, процесс весьма трудоемкий, особенно с учетом последующей сборки.

Маслонасос

Использованный немецкими инженерами масляный насос относится к числу моделей шестеренчатого типа, а его работа обеспечивается приводом от носка коленвала.

Опоры коленвала

Переход на алюминиевый блок привел к тому, что опоры коленвала выступают составным элементом самого блока. Отдельная замена опор оказывается невозможной, поэтому автовладельцам, столкнувшимся с износом опор, предстоит потратиться на покупку нового блока. Аналогичная ситуация и при повреждении коленвала, его смена возможна только в комплекте с блоком.

Перейдя здесь по ссылкам можно увидеть авто, доступные в настоящее время на европейских разборках для заказа необходимых деталей на автомобили Volkswagen, автомобили Skoda, автомобили SEAT.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector