Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скутеры Обслуживание и ремонт

Скутеры Обслуживание и ремонт

Как определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера

Очень часто производители скутеров из Китая скрывают объем двигателя своих скутеров по той причине, что собственно этот объем не соответствует положенным 49,9 кубических см. Иногда, даже кубатура отмечается как 50сс, таким образом, вы можете управлять по сути 80-150 кубовым скутером и даже не знать об этом.

Более-менее опытный скутерист сразу определит, что у него под сиденьем расположен двигатель большего объема, но сказать точно какой именно этот объем просто так на слух или на глаз, невозможно.

Это все касается четырехтактных китайских скутеров и именно о них сегодня пойдет речь. С японскими скутерами все понятно и ясно, зная даже номер двигателя можно определить кубатуру скутера, и подвоха тут не будет, так как японские производители, так же как и европейские, указывают объем двигателя в точности до десятой кубика.

Что бы определить, какой объем поршневой вашего китайского скутера, достаточно иметь штангенциркуль. Естественно, эти показанию будут приблизительными, так как не все двигатели имеют одинаковый ход поршня, отсюда диаметр при одинаковых объемах может немного отличаться. Но в основной своей массе, большинство китайских скутеров комплектуются именно этими поршнями, диаметр которых указан в таблице.

Еще раз повторюсь, что к японским скутерам эта таблица относится лишь частично, и больше для скутеров Honda. Применять ее для определения кубатуры японских скутеров нет смысла.

Если у вас возникли вопросы по прочитанному или вы не можете самостоятельно определить кубатуру вашего скутера, задайте вопрос в поле комментариев или на форуме сайта. Удачи в ремонте.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

36 комментариев на “Как определить объем двигателя четырехтактного китайского скутера”

а на двухтактные эта же таблица?Или другая?

Администратор ответил:
1 октября 2012 в 22:03

Двухтактники обычно японцы, там разнятся данные. У китайских скутеров двухтактники это обычно копии сузуковского движка AD-50 или Yamaha 3kj. Там обычно реальные 50 кубиков.
А вот четырехтактные скутеры часто идут с увеличенной поршневой.

Егор ответил:
2 октября 2012 в 18:30

у меня поршневая расточена и поршень на 47мм место 42мм и мне надо знать какой объём

Егор ответил:
2 октября 2012 в 18:31

Здраствуйте у меня китаец Viper race Диаметр цилиндра 6 см это сколько кубов?

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 19:49

Подскажите пожалуйста! У меня мопед -Китаец (Sprinter),по докам 49.9см3,на спидометре 160 км/ч максималка,красная зона на тахометре 7600 об/м, VIN код IP39FMB-какой у него объём и мощность,какую скорость можно ему давать ?

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 15:40

39 в номере двигателя говорит о том, что там 49,9 кубиков, максималка не более 65-70 км в час. Как не давайте, быстрее не пойдет.
Для того, чтобы уже наверняка знать, нужно снять головку и замерить диаметр поршня.

Денис ответил:
2 декабря 2012 в 18:23

Спасибо за ответ!А это точно 49.9см3? Просто в магазине говорили,что в нём не менее 72 см3.И на других мопедах на цилиндре написана кубатура,а на моём ровная,чистая площадка! С чем это может быть связано?(ни сами же они его спилили и цилиндр покрасили).
И ещё вопрос такой:если я померяю поршень и он окажется под 49.9см3,возможно на этот движок поставить кубатуру больше и какую? Да,и как фото выложить тут?

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 18:45

Точно сказать невозможно. Китайцы могли запросто намудрить. Только вскрытие может показать.
То, что на цилиндре не написано тоже ни о чем не говорит. Очень часто можно встретить цилиндры с надписью 49,9сс, где на самом деле 62 кубика и выше. Только замерив диаметр можно с уверенностью сказать.
Если у вас действительно полтинник, без особого риска можно поставить 62-65 кубиков, больше не советую, проблем больше будет чем пользы.
Для полноценного общения лучше перейдите на форум, там и фото выложите и мнение других форумчан узнаете.

Дима ответил:
2 марта 2013 в 20:03

Что-то я эту тему на форуме не нахожу! ПОДСКАЖИТЕ где искать(желательно чтоб тема была активная,а то я глянул там много вопросов без ответа.А Вы смотрю стараетесь откоментировать.

Администратор ответил:
2 декабря 2012 в 19:47

Естественно, вашей темы на форуме нет, ведь вы ее не создавали. Если нет подходящей, создайте новую в разделе «Китайские скутеры». На форуме почти все вопросы рассматриваются модератором, поэтому врятли что-то проскочит. Вот ссылка, регистрируйтесь https://scooter-remont.com/forum/

у меня диаметор пошня 53мм мопед sprinter

у меня движок 1p39qmb на нем написано что 50 куб но он спокойно разгоняется до 70-75 мне кажется что там кубатура больше и он двух местный как узнать солько кубов

Администратор ответил:
16 марта 2013 в 23:20

Только разобрать и замерить диаметр и ход поршня.

дмитрий ответил:
10 апреля 2016 в 17:55

здравствуйте . у меня китайский мопед ДОКТОР 46 .пробег на мопеде 120 км . меня интересует если у них обкатка и сколько максимально можно на нём жать . он 80 кубовый но по документам 49

Как определить тип двигателя, двухтактный или четырехтактный? И каким топливом заправлять? марка — SUNGUN модель — C 48CC (скутер-мопед)

Dee.K.E.Y ответил:
5 июля 2013 в 23:15

Гуля, все просто! На сколько я знаю, в 2х тактные масло добавляется вместе с бензином,а вот на 4х тактном масло заливается отдельно, в сам двигатель,тобишь на движке (с правого боку обычно) есть штукенция такая,щупом называется,который откручивается и туда заливается масло! А вот на счет топливо, спорный вопрос, мнения как обычно разделяются,производителем рекомендованно не ниже 90го, обычный совет бензин 92й, но и от 95го тоже не отказываются многие,но тут опять сплошные вопросы, а качественный ли бензин на заправке и тд. Так как на некоторых заправках,да что уж говорить,некоторых,на многих бензин бодяжный,бензин которых не соответствует нормам,мой скутер после таких обычно теряет скорость аж в 2 раза,если ездит 90кмч, то после таких заправок бывает до 50кмч с трудом набирает! Приходится иногда чистить карбюратор! Некоторые говорят что 95й не выдерживают,(горят кольца,перегрев) а кому то хоть бы хны! У меня у самого 2 скутера 4х тактные, пока заливал 92й, на днях буду пробовать 95й, посмотрим! С одного раза ни чего не случиться!

У меня мопед дельта ZS50F Подскажите пожалуйста на открытой заслонке он глохнет,а на закрытой обороты плавают(падают)приходиться держать на газу.что делать.

Юрий ответил:
27 января 2014 в 07:01

Тоже было такое + ещё бензин в баке до конца невозможно было израсходовать, при остатке около 0.5л ДВС глох — выяснил одно: недостаточный уровень топлива в поплавковой камере, причина: вакуумный клапан, находится на линии топливопровода, между баком и топл.фильтром, предназначен для перекрывания топливопровода при неработаюшем двигателе… возможно износ.. подключил карбюратор напрямую к бензобаку, сразу и обороты набирает при резком открытии заслонки и холостой ход стал стабильным, наверное так и оставлю, в обход этого клапана. НО, если так сделать — нужно будет следить за герметичностью клапана поплавковой камеры, убедиться в отсутствии подтекания из карбюратора! Спасибо за внимание!

Что означает кубатура двигателя

Как копами стали им компы вживили в голову, благо места там полно от ментов осталось. 😉

Робокопы на дороге. Какие ващи доказятиельства?

На эти мопеды вроде документы не нужно с собой иметь если объемом меньше 50?

Читать еще:  Ваз нет держит обороты двигатель

Вообще не останавливайся, да ну их.

Заводской шильдик то должен быть наверное на всех мотаках.

надо свечку открутить и водички налить в цилиндр- сколько поместится- такой и обьем

ну пусть в глушак дует чтоб объём узнать 😉

на самом движке разве неуказывают обьем?

да и на корпусе скутера обычно пишут

если обьем больше 50см

то это уже мотороллер-права нужны

Нет по пдд понятия мотороллер и скутер

Есть мопед и все что свыше 50сс — мотоцикл. Моторолер синоним скутера. На движках с принудительным охлаждением до горшка не добратся,поэтому гаеры на спидометр только смотрят,а так можно легко выдать 150сс за 50сс,

Так у них какой нибудь документ есть в котором номер двиги,рамы,объем или как?

Документ полюбому должен быть подтверждающий какое это траспортное средство,а если нет документа мент может и велосипед арестовать до выяснения, может ты его украл!

по закону гаер требовать неможет ничего от водителя мопеда

кроме документа удостоверяющего возраст. ну и шлем.

а то любой гаер может подойти и забрать у тебя велосипед,телефон и штаны. а доказывать что это мопед а не мотоцикл думаю не обязан.

Так есть у этих мопедов даже самых слабых какие либо доки и номера?

Я что то понять не могу мопедникам надо только шлем и паспорт и гоняй нарушай как они это и делают,захотел на дорогу вылетел,захотел по тротуару и по детской площадке гоняет.

штрафы есть за нарушения,для этого и нужен паспорт.

Если мопед(скутер) ввозился в страну и оформлялся на таможне как мотороллер (при двигателе более 50 куб.см) то на него выписывался ПТС.
Инспектор может по номеру VIN мопеда сделать запрос на базу и получить ответ что у этого мопеда есть ПТС. Вот вам и задержание , без всякой экспертизы.
Еще в ПДД написано что мопед это не только 50 куб.см., но и скорость 50 км/ч! Если вы едите 70 км/ч — радар, фотокамера и опять можно задержать. Конечно можно сказать что ветер в спину и горка крутая была))

Серж, Скорость конструктивная в ПДД, а не фактическая!

Серж, я помню смотрел на спидометр мопеда и там было 80 или 150 км/ч

1. Заводская табличка на раме, с номером модели, фирмой производителем и т.д.
2. На бортах мопеда обычно написанно какой он модели, прогуглить секунда делов, смартфоны сейчас у всех есть.
3. Спидометр, там скорость обычно 60 у 50-ти кубовых (повод прогуглить))
4. Размер самого мопеда, тоже роль играет, видно когда он больше объемом.
Может еще что-то упустил

Есть маленькие одноместные табуретки с кубатурой и диваны с честным полтинником. В центре мотобат кубатуру сразу палит,наши гайки просто не связываются со скутерами так как немогут различить.зато альфы без разбора забирают на штрафки тк на мотоцикл похож.

Им делать больше нех как пробивать по номеру.

У японцев прокатит еще,а у китайцев немерено моделей,там черт ногу сломит. Короче юридически грамотный чел откусается. Сейчас многих китайчеков до 250кубов толкают с доками 50кубов. И гаер нихрена не сможет сделать хотя там явно видно кубатуру.экспертизу у нас непроводят. А глаз гаера ни разу не показатель.

rierko, скорость на спидометр может быть любая в том числе и до 90км.

Вы их совсем за дураков держите что-ли видно же сразу. Остановили и посмотрели даже капота открывать не надо. Все факты на лицо.

у34у, Какие факты? У меня по документом кубатура 49 и на движке выбито 49 куб а по факту 125 куб. Скока раз останавливали, главное чтобы были права любой категории и все. А если гаец хочет доказать что у меня кубатура больше 50 куб ему надо делать экспертизу ну как правило им этот гемарой не нужен, по крайне мере у меня не разу не забирали.

У ГАИ щас чтоли спецоперация «отбери мотоцикл»

сегодня видел гаера на мотоцикле по петровского, сзади спецмашина гаи с мигалками, кому-то не повезло забрали на штрафку

непонятно как всегда

Завтра поеду на паровозе с большой наклейкой «этонама великанама». И фиг меня кто остановит! Я же в каске! Ведь у гаишников глаза не глаза, нос не нос! )) если серьезно в наших законах, подзаконах, под и прочих дыр столько

забейте, через пару месяцев

выходят поправки, все мототранспортные средства подлежат регистрации и требуют права на управление.

Ну да.. Сезон еще можно докататься на мотоцикле типа-скутере без прав

А там ага, уже не прокатит..

этот закон давно уже должен был выйти

я непонимаю как скутерам и мопедам разрешали ехать по дороге без прав?Это абсурд полный .Считаю что любой кто на дорогу выезжает должен знать правила так как это опасно не только для него самого но и для других, а у нас дети малые по двое трое на мопедах ездят. Что поделаешь Россия

поворот на лево запрещен

По целиндру можно увидеть

На движке есть номер по нему и видно сколько кубов

228,
У меня на движке написано 167FMM и 08043659 и как понять от чего мотор и сколько кубов?

Чё там понимать , 167 — 1 цилиндр , поршень диаметром 67 мм , это 250 кубов .

Пейджер Иванович, а у меня китаец знаю что 150 но по документам 50 и вот тоже задался вопросом как они апределят номер движка говорит какую то хрень VE157FM2A06H13419 понимаю что 57 это 150 к а вот буква А говорит до 50 и хрен его знают что думать

Максим, Для того чтобы буква А говорила о 50 кубиках , после 157 она должна стоять третьей , а не четвёртой . И далее : цилиндр у тебя стоит вертикально ? Спидометр размечен до 120 ? Ты же понимаешь , что нет ни одного признака (даже внешнего) чтобы отнести твой мот к 50-кубовому мопеду .

Гаеры могут определить объем двигателя скутера опытным путем.

Если разгоняется свыше 50 кмчас то кубаж выше 50 см3.

motoyo49, я могу выжать 60 по хорошей дороге 🙂

Myron, 72-125 кубовые легко могут набрать 60-70 кмчас

С 50 кубовым надо очень постараться чтобы набрать свыше 50 кмчас. Тем более гаеры обычно рябята крупные и не худые.

motoyo49, в документах объем разве не пишется?

motoyo49, они чо на моем мопеде кататься будут? Хренушки, не позволю 🙂

Так сейчас обязательно права на мопед или нет?

Или всё-таки до 50кубиков не нужно?

_valent, обязательно. Категория М. Если есть любая другая категория, то М можно открыть без обучения и экзаменов.

Alexander_A, её не надо открывать. При наличии более высокой категории можно ездить и так.
Открывать надо только тем у кого вовсе нет прав и/или малый возраст. Типа 16 лет было кажись, более высокие категории были от 18 если не путаю.

Myron, не надо только если права старого образца, в которых категории М вообще нет.

Alexander_A, как тогда открыть если права розовые?

Myron, когда менять будешь, скажешь чтобы поставили. И в мед.справке тоже должны указать годность к управлению категорией «М».
На практике конечно вряд ли гаишник до этого докопается, если есть другие категории. Но всякое бывает.

Читать еще:  601 двигатель дизель не заводится

Alexander_A, да ну ерунда какая-то. Разве что гаер любитель проигрышных судов 🙂

Myron, точно. Почитал этот закон. А я все переживал, что при замене М не поставили =)

пдешь все это.. у меня афльа 50 кубовый разгоняется до 70 кмч (может китай врет). А спидометр у него до 120 кмч почему то. а кубатура написана на крышке поршневой. Как то остановил гаер посмотрел на спидометр 120 и не верил что у меня 50 куб хотел забрать. По другому не знал как определить обьем, ну раз уж так то я его вежливо послал ловить велосипедистов.. Дальше поехал.
На мопед до 50 куб любая категория разрешает езду

cezap, спидометр у них унифицированный. Альфа может быть как на 50, так и на 110. И между ними ещё какие-то промежуточные значения. 72 и 90 кажись.

Myron, есть и 125.

zy, это наверное вираго. Они и по 150 бывают.

Myron, 153FMI (CUB) 124,9 см 3

Все эти игрушки продаются 50 кубовыми

Но к ним (или за отдельную плату) идет kit-набор для увеличения кубатуры до 70. Отсюда и спидометр. Отличить можно, только если действительно вывести поршень в ВМТ и залить цилиндр маслом из 100 кубового шприца.

dubin_de_listvjak, на движке (дотошный гаишник) может прочесть, что FMB — полтинники, FMD — 80 кубиковые, FMH, FMI -90 и выше. Если конечно на FMB поставили увеличенную поршневую, то гаишнику придется только лить.

У меня на заборе *** написано, но за ним дрова лежат.

cezap, 110 у тебя, а не 50

cezap, подтверждаю , Racer RC50 , честный полтинник , едет 70 км/час . Это его потолок , кратковременно (пару километров) но едет , причём с ездуном 90 кг весом . Скорость контролировалась идущим сзади дружественным новым VW Tiguan . У Racer на спидометре было 70 км/час , у Tiguan 74 км/час .

хочу взять мопед хонда. сама эта модель позиционируеться как 50 кубовая. другого не дано. но на нем стоит мотор 110 куб. права категории «в» имеються. если гаеры остановят , что делать? ведь на раме номер модели которая 50 кубовая.

ну вообще то 50-нник ни с чем не спутаешь. у него звук как у бензопилы.

а динамика как у пенсионера 🙂

Myron, ну он 4т и стоит прямоток)

Андрей, значит сразу будет ясно что к чему.

по подозрению могут забрать, ведь это не ему надо доказывать что перед ним мопед, а вам. желательно иметь с собой документ о покупке мопеда, с названием модели и характеристик, тогда проблем не будет. а если нет никакого документа, то на штрафстоянку, как неопознанное транспортное средство без регистрационных знаков.

Как достать семечки канабиса?

Планирую вырастить маленький кустик для для персональных целей
Посоветуйте какой-нибудь сайт, где можно купить семечки канабиса для выращивания наложенным платежом?

Jha-jha-tak, Закажи из Голландии — тебе пришлют, без проблем! Когда закажешь, начинай сушить сухари.

В России если знать места и дикорастущая конопля на смех и жрачку пробьет.

Сколько же у нас дураков-болтунов! Кто-нибудь с юридической стороны даст ответ? Один флуд.

В глушитель суют трубку от прибора. По выхлопу двигателя. Определяют кубатуру. Такие приборы стоят на специализированных газелях и тому подобных гаишных машинах. Также есть в каждом мрео ГАИ. По выхлопу определяют сколько в скутере объем. Отвечаю.

А с электротранспортом как?

куда трубку будут сувать? 😉
ЗЫ: напомню что по ПДД к мопедам относятся электротранспорт до 250Вт, средний электролисапед уже давно минимально идет с мотором на 500 Вт, а для отдельных экземпляров и 3-5 КВт и скорость до 90 не предел, даже бешеные самокаты можно найти.

Vser1, да херня это всё. Такого рода изделий вообще мало. На пальцах пересчитать. В Якутске реально бегали только эти площадки с колёсами от тачки. Бешеные самокаты по нашим дорогам не поедут. Ну вернее поедут до первой колдобины.
На электровелы всем плевать, они едут не быстро и не долго. И потом всегда можно отмазаться, что это обычный вел ибо батарейки как правило спрятаны в раме.
Вёл от хяоми например вообще не едет на одной электро тяге, надо обязательно крутить педали. Электро мотор просто помогает как тот же эур.

Ну у нас климат не подходящий.

А так вполне можно бешеный велик/самокат с мотором прямого привода взять в районе 100круб. а они не скажи что мало, полтинник по километражу и 60-90 на прямой в легкую идут. И у самокатов если колесья от 8-10″ и подвеска передзад на наших колдобинах машину легко уделают. а ведь они еще .ука и полноприводные бывают.

Что такое кубатура в мотоцикле?

Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль.

Что такое кубики на мотоцикле?

См», когда вы говорите, что у Хонды Хонды 150 куб. См, или у Энфилда 350 куб. … cc — это размер двигателя, в кубических сантиметрах — буквально объем цилиндров.

Какой расход топлива на мотоцикле?

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Как называется руль на мотоцикле?

Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер).

Как правильно ездить на мотоцикле?

Левой рукой возьмитесь за руль, правой рукой — за ручку на седле или около негр. Толкните мотоцикл вперед так, чтобы он «спрыгнул» с подставки и встал на колеса. При этом будьте внимательны и осторожны. Встав на колеса, мотоцикл тут же начнет заваливаться на бок.

Сколько кубов на мотоцикле?

Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 2000 см³ — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку водителя, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль.

Какой купить мотоцикл до 600 кубов?

Топ 5 – спортивные мотоциклы до 600 кубов

  • Triumph Daytone 600. Англичане, после прохладного отношения к модели TT 600, создали Daytone. …
  • Honda CBR 600 F4i. Honda CBR 600 F4i, хонда 600 куб …
  • Kawasaki ZX6R. Kawasaki ZX6R, кавасаки 600 кубов …
  • Suzuki GSXR 600 K1-k3. …
  • Yamaha R6,топ спортивных мотоциклов

Сколько едет 125 кубовый мотоцикл?

125 кубовые мотоциклы – самые популярные и востребованные по многим причинам. Их максимальная скорость редко превышает 110-120 км/ч, но и задачи, которые от них требуются, базируются вовсе не на показаниях спидометра.

Какой расход топлива у скутера 50 кубов?

Под седлом установлен экономичный 4-х тактный 50-кубовый мотор, развивающий максимальную скорость 60 км/ч без КПП (вариатор) . Расход топлива этого скутера просто поражает — около 2-х литров на сотню километров.

Какая максимальная скорость у 250 кубового мотоцикла?

Максимальная скорость составляет 140 км/час.

Читать еще:  Двигатель 4hl1 подробные характеристики

Что такое Клипоны на мотоцикле?

Клипоны (англ. clip-on) — комплект руля мотоцикла, обычно состоящий из двух кронштейнов и двух трубок руля. Профессиональные клипоны, как правило, изготавливаются из высококачественного алюминия, поэтому они прочнее, легче и удобнее оригинальных. …

Что находится на руле мотоцикла?

Расположение органов управления на руле у всех мотоциклов идентично: справа — поворотная рукоятка управления дросселем (ручка «газа») и рычаг переднего тормоза, слева — рычаг сцепления. С помощью ручки «газа» управляют частотой вращения (в просторечии — оборотами) коленчатого вала двигателя мотоцикла.

Как правильно ездить на мотоцикле с пассажиром?

Изначально пассажир должен правильно сесть:

  1. Не отрывать стопы от подножек
  2. Не опираться на глушитель или другие иные части мотоцикла
  3. Прижать колени к бедрам пилота, сесть как можно ближе к нему
  4. Обхватить руками водителя, не доставляя ему неудобств или же положить руки на бак, так, что бы было комфортно обоим

Момент, тяга, объём, чо?

Думаю, многие из вас, как и я, задавались весьма интересным вопросом — как же так выходит, что вроде бы похожие двигатели могут выдавать ну совершенно разный результат. Что же за характеристики есть у двигателя, особенно те что можно померять или даже пощупать?

Очевидно, объём влияет на всё. Вес, динамика, экономичность. Можно ли говорить о том, что более объёмный мотор при неизменных прочих параметрах будет мощнее? Нельзя, потому что коли изменился объём, уже изменилась одна из ключевых характеристик мотора.

А как будет меняться мощность с нарастанием кубатуры? Вот к примеру взять мотор 400-го стида и Шадовки 750й. Оба V-Twin, степень сжатия тоже примерно одинакова. Но первый развивает 33 л.с. а второй 45. Думаете если масштабировать мотор дальше по кубатуре, мощность будет нарастать также?) Не, не будет 🙂 Или будет 😀 Тут многое зависит от настроек мотора. И потом, 33 лошади у Стида будут в районе 7,5 тысяч оборотов, а у шадовки 45 сил будет в районе 5,5. А что стид на 5,5? НУ сил 20 выдаст.

Вот и получается что разница почти двухкратная, но выводы из этого делать рано. Потому что VTX1300 выдаст 75 сил при тех же 5 тысячах оборотов. Вот только 0,75 мотор выдаёт 60 Н*м момента, а 1,3 — все 120+. Вот такая вот двухкратная разница.

Получается сравнивать по моменту надо? Не, не получается 😀 Ну как, если брать схожие движки (к примеру у разных круизеров) то ещё покатит, а вот меряться письками моментами с какой-нибудь рядной четвёркой бессмысленно абсолютно.

Но как тогда вообще оценивать двигатель? Достаточно легко — чем больше объём одного цилиндра — тем больше будет тяга. И наоборот — чем меньше объём одного цилиндра, тем момент меньший, но двигатель обычно более оборотистый.

Но почему есть 2 подхода? Этому тоже есть объяснение. Чтобы увеличить мощность конкретного готового двигателя, можно:

1. Форсировать скорость вращения коленвала. При том же моменте с увеличением оборотов мощность растёт линейно. Но тут возникает вопрос с газообменом — до бесконечности увеличивать обороты мы не можем. Но момент зависит от эффективного давления в цилиндре, и сохранить его ровным на всём диапазоне сложно, но в общем-то и не нужно. Поэтому крутящий момент по графику заваливают и получается что с увеличением оборотов момент растёт ещё круче. При этом где-то к 18 тысячам он вообще должен был бы достигнуть огромных значений. Но тут уже другая проблема — с таким большим диапазоном оборотов мотор будет эффективен только в одной зоне, и обычно ближе к максимуму. Думаю типичные дорожники и спорты себя узнали — ниже 4 тысяч мотор работает откровенно слабо.

2. Форсировать двигатель на основании эффективного давления, а обороты — ограничить. Чисто чопперно-круизерный приём. Хотя в общем-то эндуро тоже вовсю им пользуются.

Легко увидеть эти 2 подхода на примере BMW F650GS и CB650f. Первый — одноцилиндровый, вторая — рядная четвёрка. Первый прёт с самых низов, вторая — когда мотор подраскрутится. Первый имеет максимальные обороты в 6500, вторая — 11000. При этом пик момента у первого на 5000, у второй — на 8000.

Но почему такая разница?

А разница в конструкции. У бэхи — один огромный горшок, а у хонды — четыре маленьких в ряд. Суммарный объём-то тот же, а вот подача топливо-воздушной смеси совершенно разная.

Вот к примеру задумали инженеры Хонды увеличить мощность своего одного маленького горшка и решили пойти по пути увеличения оборотов. Чем больше обороты, тем больше нужно тащить смеси. При том вплоть до 2 раз больше. Что можно для этого сделать? Увеличить высоту подъёма клапана или изменить сами клапана. При этом поднять слишком высоко не выйдет — ненадёжно. Да и с компоновкой особо ничего не придумаешь экстраординарного. Что делать? Хондовцы берут и добавляют 3 цилиндра. И что тогда будет по сравнению с БМВ (которые решили увеличить объём 1го цилиндра)? Объём тот же, а вот смеси можно протащить куда как больше. Вот и появляется возможность увеличить обороты. Само собой это тянет за собой всякие умные штуки типа оптимизации фаз и прочего, но в целом думаю смысл ясен.

В это же время Баварцы решили пойти по другому пути и увеличили сам размер цилиндра, а вместе с ним — и мощность.

Что же будет с моментом?

У этой пары максимальный момент примерно одинаковый, вот только Гусь его выдаёт поровнее, а Сибиху нужно сперва раскрутить.Получается узкоглазые ошиблись, а баварцы молодцы? Не, не получается 😀 На асфальте Сибиха оторвётся далеко вперёд, хотя и не прям вот сразу — гусь проиграет ей, в том числе и по максимальной скорости. Зато к примеру на грунтовом подъёме, где важен ровный момент на разных оборотах Гусь обставит Сибиху шутя.

Народ даже интереса ради устроил заезд на четверть мили между Харлеем и Fireblade. Я его в конце прикрепил.

Но в целом — чем больше воздуха и топлива вы загоните в горшок, тем больше будет мощность и крутящий момент. Кстати ещё один из способов сделать это — турбонаддув. Но тут возникает вопрос ресурса. Впрочем, если ваша тайная цель — снять с покупателя в перспективе денег побольше, то сохранение ресурса это явно не ваша цель. В автомобилестроении это уже поняли и мы повсеместно начинаем наблюдать 1,4-литровые двигатели с характеристиками как у 2-литровых именно за счёт турбонаддува. Хотя конечно нельзя сказать что турбонаддув прямо таки убивает, но всё же.

Вот и вернулись мы к тому с чего начинали — нельзя сравнивать мотоциклы и их моторы разных предназначений — своей дисциплине своя задача.

Подведём условные итоги:

  1. Мощность зависит от количества смеси.
  2. Момент зависит от давления в камере.
  3. Чтобы увеличить момент (ускорение) — лучше увеличивать один горшок.
  4. Чтобы увеличить мощность (макс.скорость) — лучше увеличивать количество горшков.
  5. Одностволки — тяга без мощности, четырехстволки — мощность без тяги, В-Твины/Двустволки — компромисс.
  6. От количества горшков можно примерно смотреть в сторону применения мота.

P.S. Спасибо выпускнику МАДИ romanikitin

Прикрепленные видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector