Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классы автомобилей

Классы автомобилей

Наверное, все слышали такие выражения как автомобиль класса «A» или «С» и так далее. А что это означает, вы знаете? К какому классу относится ваш автомобиль? Ведь каждого вида есть свои параметры, размеры и особенности. Пришли они к нам из Европы, именно там они появились впервые. Причем классификация сначала носила чисто информативный характер, и использовалась только журналистами в авто изданиях. Затем такое деление автомобилей начали перенимать и сами производители. Сегодня я помогу вам определить, к какому классу ваш автомобиль относится…

Итак, самыми распространенными классами считаются всего шесть. Обозначаются они латинскими буквами, и начинаются сначала алфавита. Это – A, B, C, D, E, F. Однако есть и другие, мало известные. О всех читайте ниже.

Класс «А»

Это маленькие городские автомобили, малолитражки. В России их принято называть еще женские автомобили. Потому как девушки часто выбирают маленькие авто. Такие малютки рассчитаны на город. В Европе их называют SUPER-MINI. Они рассчитаны на 2 – 3 человек и имеют небольшой багажник. Двигатели слабые, обычно от 0,6 до 1,2 литра, зато очень экономичные. Размеры: длина до 3,6 метра, ширина до 1,6 метра. Цены на эти авто самые демократичные. Типичные представители: Chevrolet Spark, Kia Picanto, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс «B»

Малый класс автомобилей, но один из самых популярных. Особенно популярен, в развивающихся странах. В настоящее время этот вид авто очень сильно эволюционировал. Многие автомобили приблизились к старшему классу «С», как по размерам, так и по компоновке и оснащению. Рассчитаны на 4-5 человек. Такие автомобили чувствуют себя очень хорошо как в городе так и на трассе. Двигатели уже более мощные от 1,2 до 1,6 литра. Размеры: длина до 3,9 метра (с учетом эволюции до 4,2 метра), ширина до 1,7 метра. Цены выше чем у класса «A», но остаются в бюджетном пределе. Типичные представители Volkswagen Polo, Peugeot 206, Ford Fusion, Kia Rio, Mercedes-Benz B-класс

Класс «С»

Малый средний класс авто. Самый «пестрый» во всей классификации. Есть как яркие представители — например KIA CERATO, так и автомобили которые застряли по середине, их можно назвать B+ или же С -, например как Nissan Tiida. Родоначальником и его техническим совершенством считают автомобиль Volkswagen Golf. Поэтому автомобили этой категории принято еще называть автомобилями GOLF класса. Это самые распространенные авто в Европе, на автомобилях GOFL класса передвигается 30-35 % всех европейцев. Про «С» класс также можно сказать, что он сильно развивается. Многие автомобили по размерам напоминают уже «D». Однако по оснащению и цене на уровень ниже. Рассчитаны на 5 человек. Прекрасно приспособлены для трассы и города, двигатели от 1,6 литра до 2,0 литра. Стоимость находится в среднем ценовом диапазоне. Размеры: длина до 4,3 метра (с учетом эволюции до 4,5), ширина до 1,8 метра. Типичные представители: — Volkswagen Golf, Ford Focus, Honda Civic, KIA Cerato, Toyota Corolla, Mercedes-Benz С-класс.

Класс «D»

Средний класс автомобилей. Считаются самыми оптимальными как для перевозки грузов, так и по вместимости. Есть настоящие «аристократы», которые имеют премиальную отделку салона, с вставками из натуральных материалов. Автомобиль в городе и на трассе чувствует себя уверенно, за счет хороших настроек подвески и высоких изоляционных материалов салона. Рассчитаны на 5 человек. Двигатели от 2,0 до 2,5 литра. Стоимость превышает средние ценовые показатели. Размеры: длина до 4,7 метра, ширина до 1,9 метра. Типичные представители – Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

Класс «E»

Высший средний класс авто. За любовь к таким автомобилям крупных бизнесменов, этот вид получил название – бизнес-класс. Очень высокий уровень комфорта, отделка салона деревом и премиальной кожей. Высокий уровень шумоизоляции и персональное кондиционирование воздуха, вот не все функции этих авто. Рассчитаны на 5 человек, однако, как правило, сзади ездят только двое. Двигатели от 2,4 литра и выше. Размеры: длина от 4,6 метра и выше. Цена достаточно дорогая. Скажем, что автомобили не для всех. Типичные представители – Nissan Teana, Toyota Camry, Mercedes-Benz E-класса, BMW 5.

Класс «F»

Эксклюзивные и мощные автомобили. Делится на два подвида «F1» и «F2».

«F1» — серийные дорогие машины. Высокий уровень комфорта во всем и дорогие материалы отделки. Стоимость очень высокая. Длина от 5 метров. Типичные представители – AUDI A8, Mercedes-Benz S-класса, BMW 7-й серии, KIA Quoris.

«F2» — авто, которые сделаны вручную, часто всего в штучном экземпляре. Это уже не средство передвижения, а своре всего вложение денег. Можно отнести марки Ferrari, Bentley, Lamborghini.

Это основные классы автомобилей. Но на этом разграничение не заканчивается. Ниже я перечислю не такие популярные виды.

Класс «G»

Этот класс подразумевает под собой, автомобили с типом кузова купе. Как и у класса «F» они могут быть серийными это «G1» (KIA CERATO KOUP), а также и премиальными купе, которые производятся в ручную, это «G2» (Aston Martin)

Класс «H»

Кабриолеты, родстеры. Различаются, как и F и G классы. Есть «H1», серийной сборки и дорогие кабриолеты ручной сборки элитных моделей – «H2».

Класс «I»

В основном это рамные, с полным приводом и усиленным обвесом, высоким клиренсом универсалы. Нужно отметить что класс «I», самый необычный.

Класс «K»

Внедорожники

«K1» — кроссоверы, перкетники, легкие внедорожники. Созданы для города и легкого внедорожья. В сильной грязи практически бесполезны.

«K2» — средние внедорожники. Самые универсальные. Можно и в городе ездить, хотя с парковками проблемы, но можно и на бездорожье залезть.

«K3» — тяжелые внедорожники. В городе абсолютно бесполезны, проехать на маленьких улочках будет сложно, особенно если кругом пробки. А вот на бездорожье самое то. Покоряет практически любую грязь, если сделать трубу для отработанных газов сверху, то может передвигаться по небольшим болотам. Можно отличить, по большим колесам, лебедкам и дополнительному освещению и креплению на крыше.

«K4» — пикапы. Рассчитаны на фермеров. Удобно перевозить разные грузы сзади, причем салон достаточно комфортный. За последние 5 лет, популярность в России только растет.

Класс «L»

Минивены. Большая популярность в Европе. Самый большой салон, от 5 до 7 мест. Куча всяких полочек и шкафчиков. Салон можно трансформировать как угодно.

Класс «M»

Коммерческий малый класс. В основном это автомобили, как принято их называть у нас в стране «каблуки». Сделаны на базе легкового автомобиля класса «B» или «С». Рассчитаны для передвижения грузов по городу, где не проедут большие фуры.

А вот теперь все. Надеюсь, моя статья будет для вас полезной и познавательной.

(32 голосов, средний: 4,88 из 5)

Классы легковых автомобилей

Описание и характеристики классов легковых автомобилей: особенности класса, его представители, технические подробности. Видео про классы автомобилей.

В зависимости от габаритных размеров, расстояния между колесными осями, параметров двигателя и ряда других характеристик, легковые автомобили разделяют на несколько классов.

В европейских странах используется 6 стандартов с обозначением буквами латинского алфавита. При этом в каждом государстве могут использоваться уникальные маркировки, связанные с традициями и национальными особенностями.

На территории России классификация транспортных средств осуществляется по европейскому сценарию. Однако некоторые названия групп перебрались из США. К примеру, вместо «мини-автомобилей» на отечественном пространстве можно услышать термин «субкомпакты», а «малые машины» получили обозначение «B-компакт».

А-класс

Транспортные средства А-класса (еще их обозначают как «сегмент А» или «машины класса А») отличаются максимальной приспособленностью к городской эксплуатации, где встречаются постоянные пробки, тесные улицы и заполненные парковки.

Обычно машины А-класса обладают передним приводом, а к дополнительным преимуществам относят невысокую стоимость и экономичность. Представители класса выпускаются в 3- или 5-дверной компоновке. В редких случаях встречаются модели в кузове купе.

Водители выбирают компактные автомобили А-класса из-за следующих особенностей:

  1. Экономичности и недорогого обслуживания, что часто является ключевым критерием выбора транспортного средства.
  2. Среднестатистический расход топлива на 100 км пути составляет 6-7 литров, а отдельные модели демонстрируют еще меньший показатель – 5 л на 100 км.
  3. Маленького радиуса разворота. Это позволяет без проблем передвигаться в условиях тесного города.
  4. Доступной цены. Представители класса часто являются самыми дешевыми в модельном ряду автоконцерна.
Читать еще:  Что такое регенерация дизельного двигателя

Однако кроме преимуществ, у А-сегмента есть и отрицательные стороны. Среди них:

  1. Небольшой запас динамичности. Этот недостаток считается условным, т.к. в городском цикле не приходится развивать особую скорость. Отсутствие мощности обусловлено скромным объемом мотора и неторопливой трансмиссией. Важно учитывать, что машина предназначается для комфортной и безопасной эксплуатации, а не для спортивной езды.
  2. Минимальный клиренс и передний привод. При передвижении по городу или шоссе проблемы не возникают. Но если приходится выезжать за пределы населенного пункта, где встречаются различные дорожные неровности, проходимость авто сильно снижается. Автомобили А-класса нацелены на асфальт и укатанную грунтовку, поэтому передвижение по бездорожью – настоящее испытание для таких машин.
  3. Небольшая вместительность салона и скромный запас пространства в багажном отделении. Кроме того, автомобили А-класса из-за принадлежности к бюджетному ценовому сегменту не располагают большим количеством опций.

B-класс

Жители густонаселенных городов часто отдают предпочтение автомобилям B-класса, т.к. они выделяются эргономичностью и при этом просторным салоном. Несмотря на то, что B-сегмент относится к бюджетной категории, ему не чужды прогрессивные технологии, премиальная отделка и опции более дорогих классов.

Характерной особенностью таких машин являются габариты и объем двигателя. Длина кузова варьируется от 3,4 до 4,3 м, а ширина – 1,7 м. Силовая установка обладает объемом от 1,2 до 1,6 л. В багажном отделении присутствует достаточный запас места для поездок за покупками в супермаркет или автомобильных путешествий. Кроме того, представители B-класса обеспечивают комфортные условия для динамичной езды с ускорением.

Параметры салона и конфигурация кузова могут отличаться в зависимости от модели и бренда. Наибольшим спросом пользуются седаны B-класса, хэтчбеки и универсалы. Последние популярны среди семейных людей, ездящих за город или перевозящих крупногабаритные грузы.

Согласно статистическим данным, больше 25% всего европейского рынка принадлежит B-классу. Автомобили B-класса расходуют относительно немного топлива и не требуют дорогостоящего обслуживания. Они имеют компактный кузов и вместительный салон.

Среди популярных представителей этой линейки можно выделить такие модели:

  • Volkswagen Polo. Является бестселлером B-класса с двигателем 1,6 литра и 5-ступенчатой механической или 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Запас мощности составляет 90 или 110 лошадиных сил;
  • Renault Logan. Модель отличается стильным дизайном кузова, противотуманными фарами с защитными накладками, рельефными вставками на бампере и хорошей комплектацией салона. В распоряжении водителя – прогрессивный пакет мультимедиа, обогрев стекол и различные регулировки посадочных мест;
  • KIA Rio. Разрабатывая автомобиль, производитель учитывал особенности российских дорог. В результате на рынок поступил компактный седан с улучшенной маневренностью и разными вариантами оснащения. Наибольшим спросом пользуются модели с 1,4 и 1,6-литровыми двигателями;
  • Ford Fiesta. Новые выпуски модели характеризуются усовершенствованной ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией салона и 3 вариантами двигателя – 85, 105 и 120 лошадиных сил. В автомобиле интегрирована система MyKey, позволяющая адаптировать авто под требования водителя;
  • Peugeot 208. Компактный представитель B-сегмента, доступный с двигателями на 1,2 и 1,6 литров. Машина характеризуется небольшим расходом топлива (около 6,7 литров на 100 км пути).

C-класс

Представители C-класса считаются «классикой жанра». Они подходят как для городских условий эксплуатации, так и для передвижения по шоссе и частичному бездорожью. Это функциональные транспортные средства, обладающие комфортным салоном, небольшим расходом топлива и хорошей динамикой.

Серия была основана после выпуска Volkswagen Golf, поэтому C-сегмент часто называют «гольф-классом». В сравнении с предыдущей группой, C-класс отличается большими габаритами (длина достигает 4500 мм, а ширина – 1750 мм), что позволяет увеличить объем багажного отделения и комфортабельность салона.

Представители класса пользуются спросом из-за следующих отличительных особенностей:

  • экономичного расхода топлива при нормальном запасе динамичности как в городе, так и на шоссе;
  • функциональности (автомобили C-класса оборудованы различными опциями комфорта и безопасности, и при этом продаются по доступной цене);
  • маневренности в условиях высокого трафика;
  • универсальности.

Но у машин C-класса есть и отрицательные стороны. Среди них:

  • увеличенный расход горючего в городе;
  • шумность работы силовой установки;
  • недостаточный запас динамичности.

В C-классе предлагаются такие модели авто:

  • Volkswagen Jetta. Считается бестселлером в своем классе, что обусловлено максимальной эргономикой и стильным дизайном. Салон имеет премиальное оснащение даже в «базе», просторное багажное отделение и прогрессивные технические характеристики;
  • KIA Ceed. Автомобиль выделяется доступной ценой, широким набором опций и эффектной «внешностью». В продаже предлагаются варианты в кузове универсал и хэтчбек в 3- или 5-дверной конфигурации;
  • Skoda Octavia. Крупногабаритный 5-дверный лифтбек или универсал с просторным салоном. В салоне есть много полезных ниш для хранения вещей, эргономичные кресла и вспомогательные средства для комфорта и безопасности.

D-класс

Сегмент D нацелен на тех водителей, которые любят автомобили E-класса, но не готовы потратить приличную сумму на покупку премиальной модели.

Машины D-сегмента характеризуются средними размерами багажного отделения, в котором можно хранить предметы для выездов на природу или продолжительных автомобильных путешествий. Универсалы и седаны D-класса получили классификацию «семейных».

В продаже предлагаются разные варианты исполнения автомобилей. За дополнительную плату можно выбрать ряд опций, делающих машину более стильной и функциональной. Популярными представителями класса являются Toyota Camry, Volkswagen Passat, Honda Accord и прочие модели.

Типичные характеристики D-сегмента выглядят следующим образом:

  • длина кузова – 4,7 м;
  • ширина – 1,9 м;
  • объем двигателя – 2,5 л.

По спецификациям такие авто уступают более вместительному E-классу, но считаются лучше категории C.

E-класс

Современные бизнесмены и люди, ценящие комфорт, элегантность и роскошь, привыкли выбирать премиальные автомобили Е-класса. Они характеризуются престижным дизайном, комфортабельностью и при этом подходят для ежедневной эксплуатации.

На территории Европы Е-класс считается высшим средним, поэтому он нацелен на состоятельных покупателей, преуспевающих во всем. На отечественном пространстве такие машины не встречаются в большом количестве, но их можно встретить в автопарке крупных компаний или организаций, где они используются в качестве служебных средств передвижения. Представителями сегмента являются автомобили от марок BMW, Audi, Mercedes-Benz.

Сегмент Е разрабатывался специально для деловых людей, которые много времени проводят в поездках. Среди характерных отличий этого класса выделяют следующие:

  • Конфигурация кузова. Большинство автомобилей выпускается в кузове седан. Но в модельном ряду некоторых брендов есть и универсалы и хэтчбеки;
  • Размеры. Длина кузова составляет 4,6-5 м, а ширина – от 1,7 м;
  • Силовая установка. С учетом особенностей комплектации машина может оснащаться двигателем объемом от 2 до 6 литров;
  • Внутреннее наполнение. Отделочные материалы и оснащение салона отличаются роскошью и высоким качеством. Кабина достаточно просторна и функциональна, что минимизирует дискомфорт во время продолжительных поездок на машине.

F-класс

На территории России сегмент F известен под названием «представительский класс». К этой категории принадлежат транспортные средства в кузове 4-дверный седан. Кроме того, существует ограничение по длине машина – она не может быть меньше 5 м.

Под классификацию F-класса попадают следующие модели:

  • Mercedes-Benz S-класса;
  • BMW 7-series;
  • Audi A8;
  • Volkswagen Phaeton;
  • Rolls-Royce Phantom.

Ключевым достоинством F-класса является роскошный салон с элитной отделкой и богатым оснащением. Кроме того, такие машины характеризуются мощными силовыми агрегатами, но расходуют много топлива. Средний расход топлива на 100 км составляют 14-16 литров. Такие машины нуждаются в тщательном и недешевом обслуживании.

Недостатком категории F является дороговизна. Цена популярных моделей варьируется от 60 до 100 тыс. долларов. Однако все вложения оправдываются прогрессивными техническими характеристиками, роскошным дизайном кузова и салона.

L-класс

В европейских странах сегмент L нацелен на семейных людей, т.к. он характеризуется повышенной комфортабельностью и вместительностью. В зависимости от комплектации, машины оснащаются раскладными спальными местами, холодильниками и столами. Нередко их используют в качестве мобильных офисов. К основным представителям класса L относят Opel Zafira, Nissan Quest и Renault Kangoo.

Заключение

Разделение автомобилей на классы практикуется с первых дней их появления на рынке. Это упрощает выбор транспортного средства для покупателей и позволяет автопроизводителям удобно классифицировать свой модельный ряд.

Видео про классы автомобилей:

Описание и характеристики классов легковых автомобилей: особенности класса, его представители, технические подробности. Видео про классы автомобилей.

Читать еще:  Что стучит в двигателе d4bh

Чем отличается :: классы автомобилей

Автомобили делятся на классы, согласно уровню комфорта для пассажиров и водителя, модификации кузова, динамическим и ходовым качествам.

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C назвают « водительскими ». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более выскоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног.

Особенно это характерно для класса B . Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили « пассажирские ».

Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представителький класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три типа кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан.

В последние годы отдельные производели решаются экспериментировать, делая хэтчбеки класса E . Класс F — это исключительно седаны и лимузины.

Класс «A»

Автомобили этого класса отличаются предельно малыми габаритами: длина – не более 3600, ширина – не более 1520. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Динамические и ходовые качества весьма посредственные. Техническое обслуживание и сервис не дешевле, чем для автомобилей более высокого класса. Основное достоинство – малые габариты. Комфортен для двух человек и небольшого багажа. Идеален (по размерам) для езды в городе.

Примеры: ВАЗ-11113 «Ока», Rover Mini, Renault Twingo, Daewoo Tico и Matiz.

Класс «B»

Малогабаритный автомобиль особого класса.Габариты: длина 3500–3900, ширина 1520-1630. Типы кузовов: в основном, 3- и 5-дверные хэтчбеки, реже седаны, универсал повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен для поездок четырех человек или путешествия двух человек с солидным багажом.

Примеры: ЗАЗ-1102 «Таврия», Skoda Felicia , Opel Corsa , Peugeot -106, Renault Clio , Fiat Punto , Volkswagen Polo , Ford Fiesta , Toyota Yaris , Nissan Micra и другие подобные модели.

Класс «C»

Универсальные, относительно компактные и вполне вместительные автомобили. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал или УПВ. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Комфортен и для поездок и для путешествий.

Примеры: Все модели ВАЗ (кроме «Нивы» и ее модификаций), Volkswagen Golf и Bora , Skoda Octavia , Opel Astra , Ford Escort и Focus , Audi F 3, Peugeot -306, Fiat Brawo / Brawa , Renault Megan е, Alfa Romeo 145/146, Nissan Almera , Toyota Corolla , Daewoo Nexia и другие подобные модели.

Класс «D»

Оптимальное транспортное средство как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Типы кузовов – хэтчбек, седан, универсал и универсалы повышенной вместимости. Динамические и скоростные качества, назначение, потребительские качества, комплектация и стоимость варьируются в широких пределах.

Для класса существует разделение на обычную и элитную группы.

1. Обычная – модели массового спроса умеренной стоимости (Opel Vectra , Peugeot -406, Ford Mondeo , Toyota Avensis , Nissan Primera , Volkswagen Passat.)

2. Элитная – дорогие и хорошо укомплектованные ( Alfa Romeo 156, Audi A 4, BMW 3-й серии, Mercedes — Benz C ).

Класс «E»

В Европе – высший средний класс. В России – высший средний и представительский класс. Типы кузовов – седаны и универсалы (редко 5-дверный хэтчбек – Renault Safrane ). Стоимость и потребительские качества сильно зависят от марки и комплектации. Для класса существует разделение на обычную и элитную группу «люкс»-класса.

1. Обычная – Opel Omega , Toyota Camri.

2. Элитная – BMW 5-й серии, Mercedes — Benz E класса, Audi A 6, Jaquar S — type , Volvo S 80/ V 70, SAAB 9-5.

Класс «F»

Очень дорогие автомобили представительского характера, практически не приобретаемые физическими лицами ни в Европе, ни в России. Тип кузова – только седаны. Уровень комфорта и вместимость – по высшему классу.

Достаточно высоко котируются лишь пять моделей: Audi A 8, BMW серии 7, Mercedes — Benz S класса, Jaguar XJ 8 и Lexus LS 430.

Минивэны и УПВ (Универсалы Повышенной Вместимости)

Класс «Минивэны и УПВ Класс минивэнов и универсалов повышенной вместимости довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены, в основном, для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др.

Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении — от 6 до 8 мест, а минивэнов — до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок. Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением обычных распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также невысокой габаритной высотой.

По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам. Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузопассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным УПВ можно отнести Citroen Evasion , Mazda MPV , Renault Espace , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan . К минивэнам – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Внедорожники

Класс так называемых внедорожников (в простонародье джипы) очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок — около 3% продаж. Прочная подвеска и повышенная проходимость внедорожника – весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузовы – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость – от 4-х до 9 мест. Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени:

1. малые (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios .)

2. средние (например, как Honda CR — V .)

3. большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee ).

Фактически эти машины разных классов и типов, собранные под одним названием. Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RS 300 или Range Rover ) и настоящие «работяги» по любой местности ( Mercedes — Benz класса G или Nissan Patrol GR ).

Класс автомобилей с кузовом купе вместимостью 4, 2+2 и тем более 2 места характеризуется понятной непрактичностью, поэтому в Европе спрос на них не превышает 1-2% продаж. Кроме ограниченной вместимости, в российских условиях автомобили этого типа обладают рядом негативных особенностей: низкая посадка, жесткая подвеска на сверхнизкопрофильных шинах передают на кузов и сиденье каждый стык дорожного полотна и небольшую ямку. Поэтому большинство аргументов против приобретения такого автомобиля.

Примеры: Alfa Romeo GTV, Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии , FIAT Coupe, Ford Cougar, Honda Prelude, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, а также Porsche 911 и Jaguar XK8 Coupe.

Автомобили с открытым кузовом

Класс автомобилей с открытым кузовом – кабриолеты, родстеры и спайдеры. В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок в пределах 1-2% продаж.

Примеры: Ferrari California, Jaguar XK Convertible, Rolls-Royce Phantom, Volvo C70 и т.д.

Выбор класса авто зависит от целей потребителя, предполагаемого способа использования, а также финансовых возможностей потребителя.

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Классификация автомобилей – система деления автотранспортных средств по одному или набору признаков, чтобы выделить нишу на рынке, задать габаритные рамки, определить особенности конструкции, упростить потребительский выбор. Самая распространенная европейская схема разграничения категорий – в которой классы машин промаркированы по буквам, указывающих на размерную, рыночно-ценовую, представительскую принадлежность модели. Также популярна система классификации легкового автотранспорта по кузовной конструкции, определяющей эксплуатационный потенциал машины. Это особенно важно знать, если вы хотите продать свою машину подороже.

Читать еще:  Что такое переоборудование двигателя

Классификация машин по кузову

Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).

Деление на категории автомобилей по классам кузова:

  • седан, в том числе двухдверный;
  • хетчбэк, 3 или 5 дверей;
  • лифтбэк, практичное сочетание седана и хетчбэк;
  • универсал, характерна двухобъемная конструкция без горизонтально-выступающего багажника.
  • минивэн, часто имеет полукапотную компоновку, увеличенную вместительность и объем салона.

В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.

Седан – перевернутое «корыто»

Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.

Хетчбэк – задняя дверь в салон

К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.

Лифтбэк – хетчбэк с телом седана

Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.

Универсал – машина на все случаи

Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.

Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.

Минивэн – еще больше пассажиров

Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Таблица классификации автомобилей по классам

Легче всего ориентироваться в категорийности автотранспортных средств с помощью сводной таблицы с классами и марками автомобилей (см. ниже).

«С» (medium cars)/ «гольф-класс»

«E» (executive cars)/ «бизнес-класс»

Информация по классам автомобилей представленная в таблице носит достаточно условный характер из-за разности во мнениях производителей, продавцов, покупателей. Например, Nissan Tiana позиционируется брендом как современный бизнес-седан Е-сегмента. Но многие специалисты считают, что это просто очень хороший автомобиль класса D с чересчур большим мотором.

Жесткая конкуренция автопрома, внедрение энергетических инноваций, рост требований к унификации авто, все сильнее стирают границы между привычными классами машин. Именно поэтому нужно сначала выбрать подходящий тип кузова, вместимость, объем багажника и только за тем оценивать все остальное.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector