Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридные автомобили: что означают сокращения mHEV, HEV, PHEV и BEV

Гибридные автомобили: что означают сокращения mHEV, HEV, PHEV и BEV

Производители автомобилей называют гибридным приводом совершенно разные решения с разным уровнем развития и эффективности. На данный момент можно выделить несколько основных типов гибридов: HEV, PHEV, BEV и mHEV. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.

Согласно простейшему определению, которое относится не только к автомобилестроению, гибрид представляет собой комбинацию двух разных элементов. В случае автомобилей речь идёт о симбиозе различных типов двигателей. Уже здесь появляется первая неточность: это может быть дуэт двигателя внутреннего сгорания с электрическим мотором, но теоретически — и любой другой дуэт, до которого «додумаются» инженеры. Даже если ограничиться симбиозом ДВС с электрическим мотором, термин «гибридный привод» может относиться к очень разным решениям, которые значительно различаются по затратам на производство и выгодам, возникающим в результате их использования. Чтобы уточнить, какой конкретный тип гибрида используется в данном автомобиле, был введён ряд маркировок, которые чаще всего функционируют в форме сокращений. Таким образом аббревиатуры HEV, PHEV, BEV и mHEV вошли в автомобильный словарь.

HEV (Hybrid electric vehicle)

HEV — основной тип гибрида, часто называемый также «полным гибридом». Для движения такого автомобиля используется мощность от двух источников: двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора. Чтобы весь «комплект» работал, необходимы топливный бак и аккумулятор, который будет накапливать энергию, полученную от ДВС или восстановленную при качении и торможении автомобиля. Блок управления системой привода сам решает, какой элемент этой системы использовать в данный момент и в какой степени. Для временного сокращения выбросов выхлопных газов в этом типе гибрида может иметься режим электроезды. Полноценный гибрид стал базой для других типов подобных приводов и сам по себе остаётся очень популярным решением. Одним из нововведений, которые принесли ему значительное повышение эффективности, стало внедрение высоковольтной электрической установки.

mHEV (Mild Hybrid Electric Vehicle)

Преимущества использования этой более простой и дешёвой гибридной системы невозможно недооценить: с помощью относительно недорогого и простого в производстве решения можно добиться уменьшения расхода топлива и снижения выбросов на 10–15%. Этот тип привода состоит из&nsbp;двигателя внутреннего сгорания и электромотора, подключённого непосредственно к ДВС, но меньшего размера, чем в случае полного гибрида. Чаще всего роль электромотора ограничивается только выполнением обязанностей стартера и генератора. Генерируемое таким образом электричество может быть использовано бортовым оборудованием&nsbp;или, максимум, для частичной поддержки&nsbp;ДВС. Сам электродвигатель в этой системе слишком слаб, чтобы полностью взять на себя задачу разгона автомобиля.

Несмотря на ограниченную функциональность, mHEV имеют и другие преимущества: это относительно простой и эффективный способ повысить производительность автомобиля и улучшить защиту окружающей среды. На рынке можно также встретить решения под названием mHEV+, что указывает на большую роль электродвигателя, обусловленную наличием батареи большего размера.

PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle)

Ещё одна разработка гибридной системы — более совершенное решение, которое приближает её к электрическому приводу. Как следует из названия, гибрид типа plug-in может быть подключён к внешним источникам энергии, таким как домашняя розетка или станция быстрой зарядки. Гибридные транспортные средства этого типа имеют аккумуляторы большего размера, которые позволяют преодолевать расстояние 30–50 км без запуска основного двигателя. По задумкам инженеров, этого будет достаточно для ежедневных поездок на работу или в школу без необходимости расходовать топливо. Бензиновый же двигатель запускается только за пределами города, на более длинных маршрутах.

BEV (Battery Electric Vehicle)

В дополнение к номенклатуре гибридных автомобилей, термин&nsbp;BEV используется для обозначения полностью электрического автомобиля. У него больше нет двигателя внутреннего сгорания, а за передвижение автомобиля и питание бортового оборудования отвечает электромотор. Как&nsbp;и в гибридных установках, в этом типе привода используется система рекуперации энергии торможения. Батарея получает электричество от внешнего источника, как&nsbp;и&nsbp;гибрид типа plug-in.

Чем гибридный автомобиль отличается от «обычного» и какими они бывают

Слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто, имеющее смешанное происхождение или сочетающее разнородные элементы. Применительно к автомобильным технологиям оно обозначает автомобиль с двумя типами силового агрегата. Обычно это — двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

В облегченных гибридных установках электродвигатель используется лишь как вспомогательный для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но в полноценной гибридной установке ДВС более эффективно спарен с электродвигателем. Причем электродвигатель используется довольно мощный, способный самостоятельно приводить автомобиль в движение на небольших скоростях.

Для современных автопроизводителей «гибридный автомобиль» означает нечто большее, чем простое интегрирование электромотора в силовую установку. Это — «интеллектуальное» управление потоками энергии в автомобиле. Эффективное сочетание ДВС с электродвигателями снижает расход топлива, токсичность выхлопов, улучшает динамику и комфорт при движении. Хороший пример тому — роскошный BMW 7 ActiveHybrid, о котором мы рассказывали в заметке «Активные гибриды». Сегодня автоконструкторы развивают пять основных разновидностей гибридных автомобилей.

Последовательный. В такой гибридной системе ДВС работает в максимально экономичном режиме, исключительно для того чтобы заряжать батарею электродвигателя. Сам автомобиль приводится в движение электромотором.

Параллельный. В таком гибриде ДВС и электродвигатель работают независимо друг от друга, и, в зависимости от типа (мягкий или полный гибрид), могут приводить автомобиль в движение одновременно или по очереди.

Мягкий. Здесь традиционный стартер и генератор полностью заменены на электродвигатель, который используется для запуска двигателя и его поддержки. Это помогает увеличить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15%. Электромотор и батареи не предназначены для того, чтобы самостоятельно приводить автомобиль в движение. Зато это дает возможность значительно их облегчить и удешевить, в сравнении с компонентами полного гибрида. BMW 7 ActiveHybrid использует как раз концепцию мягкого гибрида.

Полный. В полностью гибридных системах автомобиль может приводиться в движение электромотором на любом этапе движения: и при ускорении, и в движении с постоянной скоростью. Например, в «городском цикле» автомобиль может использовать один только электродвигатель. Компоненты системы такой концепции заметно больше, массивнее, их гораздо сложнее установить, чем в случае с «мягким» гибридом. Тем не менее, они могут значительно улучшить динамику автомобиля. Кроме того, использование только электроэнергии при движении в городе может снизить расход топлива на 20%. Полным гибридом является автомобиль BMW X6 ActiveHybrid.

Аккумуляторный. Емкость, размер и масса аккумулятора зависят от его назначения. В последние годы новые разработки в этой области значительно расширили возможность применения батарей в автомобилях. Высокая емкость и долговечность делают Li-Ion и Ni-MH источники питания полностью пригодными для использования в гибридных автомобилях.

Читать еще:  Что указывают объем двигателя см3

Гибрид гибриду рознь. Отличия PHEV, REX и «Приусов»

За последние 20 лет слово гибрид прочно вошло в обиход автомобилистов. В конце 90-х термин почти стал синонимом чуда техники своего времени — Toyota Prius, первой в мире массовой гибридной машины. Эта бесполезная, как многим тогда казалось, «игрушка» разошлась по миру тиражом 10 миллионов штук. Сегодня гибриды выпускают все ведущие автопроизводители, а в линейке «Тойоты» более 30 гибридных моделей! Давайте взглянем, какие гибриды есть на рынке и в чём их отличия.

Под общим названием «гибридные автомобили» скрываются совершенно разные технические решения. Объединяет их одно — наличие на борту двух разных источников энергии: не только двигателя внутреннего сгорания (ДВС), но и электромотора с тяговой батареей. В этом, кстати, принципиальное отличие гибридов от электромобилей — у последних ДВС нет. Но работают гибридные силовые установки по-разному

Последовательный гибрид (REX)

Самая первая конструкция гибрида — последовательная — была придумана ещё на заре автомобилестроения Фердинандом Порше, а рабочий прототип Lohner-Porsche Hybrid появился в 1901 году, за сотню лет до «Приуса». На поверку гибридный автомобиль — почти ровесник бензинового, но своего часа ему пришлось ждать целый век: при дешёвом топливе в технически сложных гибридах просто не было смысла. Да и экология в XX веке мало кого заботила.

В последовательной гибридной схеме ДВС играет роль большого генератора: он установлен под капотом, но никак не связан с колёсами. Обороты двигателя всегда оптимальны, коробка передач также не требуется. Единственная задача двигателя — вырабатывать ток для электромотора, который и вращает колёса машины.

По сути, последовательный гибрид — это автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. Такие гибриды эффективны в условиях частых остановок, где нет высоких скоростей, зато нужна хорошая тяга. Прежде всего, это городской общественный транспорт и карьерные грузовики. Самый известный последовательный гибрид — БелАЗ, крупнейший самосвал в мире: огромный дизель этого монстра вырабатывает ток, а колёса вращают электромоторы.

В легковом транспорте последовательная схема используется реже из-за больших потерь мощности, но такие примеры есть: близнецы Chevrolet Volt и Opel Ampera. Бестселлерами, правда, они не стали, оказавшись весьма «сырыми». Тем не менее, эксперименты с последовательной гибридной схемой на легковушках продолжаются. Например, электромобиль BMW i3 может быть оснащён опцией REX (Range Extender, увеличитель запаса хода) — крошечным двухцилиндровым ДВС для выработки тока, который превращает электрокар в последовательный REX-гибрид.

Забытый ныне российский «Ё-мобиль» тоже задумывался как последовательный гибрид. Корейцы из SsangYong продают на домашнем рынке Actyon EV-R с последовательной гибридной силовой установкой. А суперкары Karma Revero и Infiniti Emerg-e — попытки REX-гибридов бросить вызов Tesla.

Параллельный гибрид

В большинстве современных гибридов используется более универсальная параллельная схема. В ней и двигатель внутреннего сгорания, и электромотор(ы) связаны с колёсами, работая как по отдельности, так и совместно (параллельно).

Первые параллельные гибриды были довольно примитивными. В 1999 году, в ответ на тойотовский Prius (о нём — ниже) Honda внедрила гибридную систему Integrated Motor Assist (IMA) в модели Insight, затем — в Civic, Accord, Fit/Jazz, CR-Z и других. Электромотор в ней был электрическим помощником, а не полноценной силовой установкой: ездить на чистой электротяге такие гибриды не могли, как и заряжать батарею от двигателя во время движения. Электрические киловатты просто добавлялись к бензиновым лошадиным силам, позволяя меньше крутить двигатель и немного экономить топливо. А батарея заряжалась в основном от рекуперации при торможении.

Современные параллельные гибриды ушли далеко вперёд, а некоторые даже научились «перевоплощаться» прямо на ходу. Та же Honda активно внедряет в новые модели силовую установку i-MMD (Intelligent Multi-Mode Drive), которая в городском режиме работает по последовательной гибридной схеме. На небольших скоростях бензиновый двигатель отключен от ведущих колёс, и автомобиль движется только за счёт электромотора. С ростом скорости машина вновь превращается в параллельный гибрид, подключая двигатель внутреннего сгорания автоматическим сцеплением. Такая система уже используется на новых поколениях Odyssey, Accord и CR-V для некоторых рынков. По похожему пути пошли и в Mitsubishi со своим гибридным кроссовером Outlander PHEV.

Последовательно-параллельный гибрид (Toyota HSD)

Формально Toyota Prius можно отнести к гибридам параллельного типа. Но при его разработке инженеры «Тойоты» действовали столь новаторски и внедрили такое количество смелых решений, что получившийся результат пришлось выделить в отдельный тип. «Приус» называют последовательно-параллельным гибридом или гибридом смешанного (комбинированного) типа.

В большинстве параллельных гибридов есть привычная коробка передач (чаще всего — бесступенчатый вариатор), а электромотор является промежуточным звеном между КПП и двигателем внутреннего сгорания, своего рода надстройкой. У «Тойоты» же бензиновый двигатель, электромотор и ведущие колёса связаны между собой планетарным механизмом, без коробки передач и сцепления. Это делает всю силовую установку единым целым, позволяя управляющей электронике распределять мощность между узлами в любых соотношениях. Эффективность такой системы очень высока.

Свою конструкцию в Toyota назвали Hybrid Synergy Drive (HSD) — гибридным синергетическим приводом. Во всех современных гибридах Toyota и Lexus используется именно она, также по лицензии HSD ставили на несколько моделей Nissan и Ford. Toyota планирует постепенно перевести на синергетический привод всю линейку автомобилей. Для некоторых моделей на внутреннем JDM-рынке альтернативы HSD уже нет: например, Toyota Camry в Японии последние несколько лет предлагается только с гибридной силовой установкой.

Подзаряжаемый Plug-in гибрид (PHV/PHEV)

Даже самый современный гибрид проигрывает в экономичности полностью электрической машине, ведь та не расходует бензин вовсе. Да, какое-то время гибрид может ехать только на электротяге, но в таком режиме батарея быстро сядет, а для зарядки придётся задействовать ДВС и тратить топливо. Но почему не восполнять запасы энергии от внешней электросети, как делают электрические машины? В этом и состоит идея подзаряжаемого гибрида PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) — гибридного автомобиля с возможностью подключения к внешней зарядке.

Как и традиционный гибрид, PHEV может заряжать тяговую батарею прямо на ходу: от работы двигателя внутреннего сгорания и с помощью рекуперации — преобразования энергии торможения. Но приехав домой или на работу, плагин-гибрид (Plug-in Hybrid) можно поставить на зарядку от стационарной электросети, как любой электрокар, и затем ехать уже с полной батареей. Это намного выгоднее, чем самозаряд во время движения.

В сравнении с полностью электрической машиной у PHEV-гибрида также есть ощутимые плюсы:

  • Большой запас хода. Даже топовые электрокары пока не проезжают более 500 км на одном заряде батареи, а бюджетным городским электромобилям и скромные 200 км даются с трудом, особенно зимой. Подзаряжаемый гибрид же на полном баке топлива проедет более 800 км.
  • Независимость от внешних источников электричества — то, чего так не хватает электромобилям. Если не зарядить электрокар вовремя, он просто выключится. А PHEV имеет под капотом классический ДВС, и зарядка от внешней сети для него — приятная опция, а не необходимость. Пока в баке есть топливо, он будет ехать, причём весьма экономично. Этот фактор критически важен в поездках между городами: обычных бензиновых АЗС на дорогах в разы больше, чем электрических зарядных станций.
Читать еще:  Minecraft как работает паровой двигатель

Подключаемые гибриды — главный автомобильный тренд последних лет. На рынке их уже немало, причём подзаряжаемым может быть гибрид любой конструкции: и последовательный, и параллельный, и гибрид смешанного типа — тяговая батарея ведь есть у всех. Примеры: Toyota Prius PHV и Prius Prime, Mitsubishi Outlander PHEV, Ford Fusion Energi, Hyundai Ioniq, Chevrolet Volt, Volvo V60, Audi e-tron, Chrysler Pacifica, Range Rover PHEV и другие. Даже китайские автопроизводители уже делают свои версии Plug-in-гибридов. Дело не только в экономии топлива и экологичности: производителям машин важно быть в авангарде современных технологий.

В будущем PHEV-гибриды, как и электрокары, избавятся от зарядных проводов. Уже сейчас есть мелкосерийные автомобили, способные заряжать батарею силовой установки на специальных индукционных парковочных местах, по аналогии с беспроводной зарядкой смартфонов. Вот только инфраструктура городов пока не поспевает за прогрессом транспорта.

Умеренный «мягкий» гибрид (Mild Hybrid)

Наверняка вы встречали автомобили в комплектации Mild Hybrid — в народе их нарекли мягким гибридом, хотя правильнее назвать такую силовую установку «умеренным гибридом». Что же такое Mild Hybrid, и насколько он «мягок»?

Mild Hybrid — это «зародыш» гибрида: стандартный автомобиль, озеленённый энергосберегающими технологиями. За красивым гибридным термином скрывается знакомая многим система «Старт-стоп», глушащая двигатель во время остановок, но чуть более продвинутая. ДВС Mild-гибрида снабжен специальным мотор-генератором; во время движения он работает как стандартный генератор, вырабатывая ток. Когда машина останавливается и система Start-Stop глушит двигатель, мотор-генератор вступает в дело, обеспечивая работу всех систем автомобиля: электрики, отопителя, кондиционера… Водитель даже не замечает, что двигатель заглушен. При нажатии на газ двигатель моментально заводится непосредственно от мотор-генератора и автомобиль трогается.

Реализации «мягкого» гибрида у каждого производителя своя. Иногда мотор-генератор может вырабатывать энергию при торможении, запасая её в отдельной батарее. 48-вольтовый мотор-генератор Audi MHEV даже умеет помогать двигателю на разгоне. Но о полноценной гибридной силовой установке с возможностью ехать на электротяге речь не идёт. Mild-гибрид — это просто помощник для ДВС, а не отдельный тяговый электромотор.

Особенности эксплуатации гибрида

Чем отличается гибрид от обычного автомобиля в повседневной эксплуатации? Ведь далеко не все водители — ярые энтузиасты новых технологий; многим просто нужно надёжное и хорошо работающее решение без лишних сложностей. И гибрид вполне подходит под это описание.

Сильная сторона гибрида — отсутствие каких-то специальных требований и процедур, как у электромобилей или машин с газобаллонным оборудованием. Работой гибридной системы полностью заведует умная электроника без вмешательства водителя. Периодическое обслуживание и замена расходников не требует специального «гибридного» автосервиса: с типовыми работами справится любая квалифицированная СТО. А некоторые особенности зимней эксплуатации гибридов не идут ни в какое сравнение с зимними проблемами электромобилей, запас хода которых на морозе падает почти вдвое.

ДВС большинства гибридов работают по экономичному циклу Аткинсона, который позволяет выровнять нагрузку на силовую установку, убрав опасные пики. В двигателях обычных машин он не используется из-за падения мощности, но у гибридов это падение компенсирует электромотор. В итоге получается оптимальный баланс качеств: мощности, экономичности, надёжности и низкой токсичности выхлопа.

Помимо прямой экономии топлива, гибрид снижает траты на некоторые запчасти. Например, тормозные колодки почти не изнашиваются из-за рекуперативного торможения. У большинства гибридов отсутствуют привычные стартер и генератор — в этом гибридная силовая установка даже проще классической. А в тойотовских гибридах нет даже коробки передач — её роль выполняет «планетарка».

Минусов и гибридов ровно два: высокая цена и постепенный износ тяговой высоковольтной батареи (ВВБ). Причём эти минусы исключают друг друга: у нового (и дорогого) гибрида нет проблем с батареей, ну а машину с изношенной ВВБ можно купить с хорошей скидкой на её замену.

Технологии идут вперёд невероятно быстро. Ещё недавно гибридные автомобили казались чем-то инопланетным, а сегодня на фоне полностью электрических машин они выглядят даже слегка устаревшими. Но отсутствие развитой инфраструктуры для зарядки электрокаров и их малый запас хода ещё долго будут аргументами в пользу гибридов.

Гибридные автомобили: марки авто, продающиеся в России

Интерес к гибридным автомобилям в мире постоянно растет. Связано это не только с быстро сокращающимися запасами углеводородов, но и с серьёзными экологическими проблемами, которые всё чаще дают о себе знать человечеству. Как устроен современный гибридный автомобиль? Какие марки и модели хорошо зарекомендовали себя в России и зарубежом? Расскажем в этой статье.

Типичный гибридный автомобиль представляет собой транспортное средство, которое, помимо привычного дизельного или бензинового двигателя внутреннего сгорания, оборудовано электромотором как альтернативным источником энергии.

Дополнительный силовой агрегат подключается при работе ДВС на небольших оборотах. Электрический «помощник» позволяет существенно экономить топливо, что особенно заметно при движении в городских пробках. Принимая во внимание отсутствие вредных выбросов при работе электродвигателя, гибридные машины являются более экологичным видом транспорта.

В зависимости от конструкции силовая установка может включать один несколько электрических двигателей, которые могут быть частью трансмиссии или зафиксированы на осях. В частности, машина может сама производить электричество, либо заряжаться при необходимости от сети.

Преимущества и недостатки гибридных машин

Большинство автолюбителей выбирают гибридные версии “железных коней” по следующим причинам:

1. Экономичность. Основным достоинством гибридных автомобилей является низкий расход топлива. Экономия на дизеле и бензине достигает 30 %, если сопоставлять затраты на горючее при эксплуатации машин с ДВС;
2. Экологичность. Сравнительно малый объем выхлопных газов является следствием переработки меньшего количества топлива в автомобилях с гибридным исполнением. С целью снижения уровня вредных выбросов и экономии горючего в конструкции гибрида предусмотрены специальные системы, к примеру, устройство “старт-стоп” и другие;
3. Низкий уровень шума в момент работы электромотора;
4. Более продолжительный срок службы деталей тормозной системы;
5. Большой запас хода (по сравнению с электромобилями). В отличие от электрокаров гибридные машины подходят для ежедневной эксплуатации. Гибридная модификация не требует зарядки от электросети, такое авто заправляется традиционно: бензином или дизельным топливом. При сгорании в аккумуляторной батареи накапливается энергия, которую впоследствии и использует электродвигатель. Именно возможность преобразования кинетической энергии в электричество легла в основу принципа действия гибридных автомобилей;

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя pandora 3500

Среди недостатков гибридных машин можно назвать высокую стоимость новых автомобилей, а также дорогое обслуживание и ремонт авто с пробегом. Кроме того, гибридные установки чувствительны к резким перепадам температуры. В экстремальных климатических условиях аккумулятор при взаимодействии с электродвигателем может попросту выйти из строя.

Гибридные автомобили в России

Согласно мировой “Стратегии развития автомобильной промышленности до 2025 года” в будущем электромобили, в том числе гибридные, полностью заменят транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания. К сожалению, россиянам пока не удается шагать в ногу со временем. В 2019 году доля продаж гибридов на отечественном рынке составила менее 1%. процента. Очевидно, что недорогие гибриды могли бы быть популярны в нашей стране, вот только привозить их к нам пока никто не собирается. Более того, единственная бюджетная модель Toyota Pruis недавно “ушла” из России.

В настоящее время на территории Российской Федерации официально продаются около 15 гибридных моделей автомобилей, среди них:

Lexus UX
Ставший преемником хэтчбека CT кроссовер Lexus UX является самым доступным гибридным автомобилем в России в 2020 году. Цена версии с дополнительным электромотором составляет от 2 979 000 рублей. Конструктивно новый SUV представляет собой премиальный вариант вышеупомянутого Pruis. Но более дорогой Lexus UX проигрывает “родственнику” по платформе в габаритах.

Lexus NX
Еще одного представителя японского бренда с полногибридной силовой установкой мощностью 197 л. с. можно приобрести по цене от 3 643 000 рублей. Внедорожник Lexus NX оснащен системой подключаемого полного привода и инновационной бесступенчатой коробкой “автомат”.

Nissan Murano
Производители, казалось бы демократичных автомобилей предлагают гибридный привод только в топовой комплектации внедорожника Nissan Murano по цене от 3 355 000 рублей. Модель отличается богатым оснащением — системой мультимедиа для пассажиров заднего ряда и отделкой салона премиальными материалами. Гибрид оборудован 2,5-литровым двигателем QR25DER в сочетании с компрессором Eaton. Кстати, не исключена российская сборка.

Mercedes-Benz E 350
Роскошный седан E 350 e — занимает особое место в нашем рейтинге гибридов. Машина представляет класс PHEV, что означает подзаряжаемую гибридную установку. Интересно, что в комплектации Luxury экологичный E 350 можно купить дешевле полноприводной версии E 450. Так цена машины пятого поколения E 350 с электрическим генератором “стартует” от 4 190 000 рублей.

Mercedes-Benz GLC
Легендарный кроссовер GLC с узнаваемым дизайном оборудован бензиновым двигателем объемом 2 литра мощностью 211 л.с. В тандеме с 116-сильным электромотором. Так называемый “мягкий” гибрид позволяет автомобилю заряжаться во время движения и от сети. При этом запас хода только на электротяге составляет 34 км, а расход топлива составляет всего 2,6 л на 100 км пробега. Кстати, разгон до 100 км/ч преемник модельного ряда GLK осуществляет за 5,9 сек. Купить гибридную версию в зависимости от набора оборудования можно не менее чем за 4 410 000 рублей.

Lexus RX
Гибридное исполнение кроссовера RX сопоставимо по характеристикам с моделью NX. Мощность установки составляет 262 л.с., при этом потребление горючего снижено по сравнению с компактным NX до 5,3 л. на 100 км. Пятиместный Lexus RX длиной 4 890 мм в гибридной версии Premium с цветным экраном мультимедиа и адаптивным круиз-контролем обойдется минимум за 4 843 000 рублей.

Volvo XC90
Суммарная мощность гибридной установки Volvo XC90 с индексом T8 и наименованием Twin Engine составляет невероятные 400 л.с. Высокую производительность и эффективность расхода топлива (2,5 л/100 км) обеспечивают компрессорный двигатель, электроагрегат, находящийся на задней оси, а также 8-ступенчатая коробка-автомат. Батарея емкостью 9 кВт*ч размещена в передней части кроссовера, что позволило инженерам сохранить место для докатки в багажном отделении. Приобрести новый XC90 можно по цене от 5 629 000 рублей. Для любителей бескомпромиссного комфорта предусмотрена специальная версия Excellence за 8,7 млн.рублей.

Range Rover и Range Rover Sport
Чистокровный британец Range Rover Sport был оборудован гибридной установкой раньше, чем “основатель династии” Range Rover. Просторные гибриды P400e оснащены комбинацией 300-сильного бензинового двигателя Ingeniun и электродвигателя мощностью 116 л.с. Установка функционирует в сочетании с “автоматом” ZF с 8 ступенями, обеспечивающим превосходную динамику. Запас хода на одной зарядке составляет 50 км, а расход топлива равен 2,8 литрам топлива на 100 км пути. Стоимость Range Rove в гибридной версии начинается от 8 349 000 рублей, в то время как Range Rover Sport с оригинальным интерьером обойдется не менее чем за 7 183 000 рублей.

Porsche Cayenne
Гибридный Porsche носит название E-Hybrid и оснащается мотором V6 мощностью 340 л.с. в сочетании с 8-ступенчатым “автоматом”. Электромотор мощностью 136 л.с. и батарея емкостью 14 кВт*ч, расположенные под дном багажника, позволяют автомобилю выигрывать почти секунду на разгоне до 100 км/ч у стандартной версии кроссовера. Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,2-3,4 литра бензина на 100 км пути. При этом проехать на одном заряде батареи можно до 44 км., в том числе и по бездорожью, ведь машина оснащена задней независимой пневматической подвеской. Покупка Porsche Cayenne версии E-Hybrid обойдется в 7 264 000 рублей минимум.

Обзор наиболее популярных автомобилей с гибридной установкой говорит о бесспорном разнообразии моделей, официально представленных на российском рынке. Кроме перечисленных марок следует упомянуть также “мягкогибридные” модели A6, A7, A8 и Q8 марки Audi, а также 7-ую серию BMW с подключаемый гибридом i, стоимостью более 8 млн. рублей.

Несмотря на широкий ассортимент, высокие цены гибридных авто «отпугивают» большинство автомобилистов. Для истинных поклонников гибридных модификаций не остаётся ничего другого, кроме как искать доступные варианты на вторичном рынке, где, к примеру, всё ещё можно найти надежный Prius в хорошем состоянии.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту гибридных автомобилей. Наши сотрудники проходят обязательное повышение квалификации в учебных центрах автопроизводителей. Мы гарантируем качественное выполнение работ в точно оговорённые сроки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector