Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка электродвигателей

Маркировка электродвигателей

2. Электрические модификации:
С – с повышенным скольжением
В – встраиваемые

3. Габарит – высота оси вращения, мм
56, 71, 80, 90, 100, 112

4. Установочный размер по длине станины:
S – короткая
L – длинная
отсутствие буквы – единые установочные размеры для статоров A и B

5. Длина сердечника статора (при условии сохранения установочного размера):
А – короткая
В — длинная
Отсутствие буквы означает, что при данном установочном размере ( S или L ) выполняется только одна длина сердечника.

6. Число полюсов двигателя: 2, 4, 6, 8, 4/2, 6/4, 8/4, 8/2, 16/4

7. Признак модификации:
Б – со встроенной температурной защитой
П – повышенной точности по установочным размерам
Е – со встроенным электромагнитным тормозом
Е2 — со встроенным электромагнитным тормозом и ручным растормаживающим устройством
Ж, Ж1, Ж2 – со специальным удлиненным концом вала (для моноблочных насосов)
А3 – для привода оборудования в «чистых» помещениях и «грязных» боксах АЭС, радиационностойкие
Х2 – химостойкое исполнение

8. Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150:
У2, У3, У5 – для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным климатом
Т2 – с тропическим климатом
УХЛ2, УХЛ4 – с умеренно холодным климатом
ОМ2 – морское исполнение (для судов с неограниченным районом плавания)
2 – под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков
3 – в закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий
4 – в закрытых помещениях с искусственным регулированием климатических условий
5 – в помещениях с повышенной влажностью

В серии 4А мы выпускаем только электродвигатели для деревообрабатывающих станков, атомных электростанций и для ходовых тележек электрических дождевальных машин серии «Кубань».

1. Название серии:
4 – порядковый номер серии
А – асинхронный
М – модернизированный
Б – закрытое исполнение без вентилятора самообдува

2. Исполнение двигателя по материалу станины и щитов:
А – станина и щиты алюминиевые
Х – станина алюминиевая, щиты чугунные

3. Признак модификации:
Д – для деревообрабатывающих станков
С – с повышенным скольжением

4. Габарит – высота оси вращения, мм – 80, 90

5. Установочный размер по длине станины:
S – короткая
L – длинная

6. Длина сердечника статора:
А – короткая
В – длинная, при условии сохранения установочного размера

7. Число полюсов: 2, 4

8. Климатическое исполнение и категория размещения (У2, У3, У5)
А5 – для привода арматуры, расположенной под защитной оболочкой реакторного отделения АЭС, радиационностойкие

9. Номинальное напряжение в соответствии с IEC 38, В – 380, 400, 415, 660, 220/380, 230/400, 240/415, 380/660

10. Номинальная частота сети, Гц – 50 или 60

11. Исполнение по способу монтажа:
IM (International Mounting) – для двигателей в привязке мощности к установочно-присоединительным размерам по стандарту РС3031-71
В – в привязке CENELEC
1. Цифровое обозначение группы конструктивного исполнения (одна цифра от 1 до 3):
1 – на лапах с подшипниковыми щитами
2 — на лапах с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите
3 – без лап с подшипниковыми щитами с фланцем на подшипниковом щите
2. Цифровое обозначение способа монтажа (две цифры)
3. Цифровое обозначение конца вала (одна цифра)
1 – с одним цилиндрическим концом
2 – с двумя цилиндрическими концами

12. Степень защиты IP54, IP55 по ГОСТ 14254
первая цифра 5 – пыль не может попадать внутрь корпуса в количестве, достаточном для нарушения работы двигателя
вторая цифра 4 – обеспечивается защита от попадания брызг воды, 5 –обеспечивается защита от попадания струй воды

Рабочий объём

  • Викифицировать статью.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Рабочий объём (рабочий объём двигателя) — важнейший конструктивный параметр (характеристика) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), выражаемый в кубических сантиметрах (см³) или литрах (л), в США применяются также кубические дюймы (cid). Входит в краткую характеристику любого автомобиля, мотоцикла, трактора, автобуса, тепловоза или судна с поршневым мотором.

Рабочий объём двигателя в значительной степени определяет его мощность и иные рабочие параметры. Рабочий объём равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. В свою очередь, рабочий объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня (от НМТ до ВМТ). По величине рабочего объёма бензиновые автомобильные двигатели делятся на микролитражные (до 1,1 л), малолитражные (1,2-1,5 л), среднелитражные (1,6-3,5 л) и крупнолитражные (свыше 3,5 л). У дизельных двигателей данный параметр отличается в большую сторону из-за меньшей удельной мощности.

Содержание

  • 1 Таможенные тарифы и налогообложение
  • 2 Регулировка
  • 3 В обозначении машин и мотоциклов
    • 3.1 Советско-Российский автопром, а также практически все мотоциклы мира
    • 3.2 Мерседес Бенц и Лексус
    • 3.3 BMW и Infiniti
    • 3.4 Другие марки
    • 3.5 Yamaha
  • 4 См. также

Таможенные тарифы и налогообложение [ править | править код ]

Во многих странах налогообложение автомобильных транспортных средств определяется именно рабочим объёмом, например, в Италии легковые автомобили с рабочим объёмом бензинового двигателя свыше 2000 см³ облагаются повышенным налогом. В Белоруссии так же налог на автомобили считается по объёму двигателя. Так же в некоторых странах, в том числе и России таможенные пошлины на ввозимые автомобили, а также моторы к ним формируются из расчёта объёма цилиндров.

Регулировка [ править | править код ]

Одним из перспективных направлений развития конструкции ДВС является создание моторов с изменяемым рабочим объёмом, что достигается применением системы автоматического (электронного) отключения нескольких цилиндров при режимах частичной нагрузки двигателя. Данная система уже применяется на некоторых новых серийных американских пикапах и внедорожниках и позволяет экономить в среднем 20 % топлива. Существуют также специальные двигатели с устройством непосредственного (механического) изменения рабочего хода поршня, но они пока не вышли из опытно-экспериментальной стадии. Впрочем, ДВС с изменяемым рабочим объёмом достаточно давно применяются в качестве лабораторного оборудования, например, при определении октанового числа бензина «моторным методом».

В обозначении машин и мотоциклов [ править | править код ]

Рабочий объём является одной из главных характеристик не только мотора, но и всего ТС. Поэтому его часто указывают в названии модели, а также на багажниках легковых автомобилей рядом с названием модели или вообще в модельном индексе. Указывать объём могут по-разному. Вот несколько способов для примера:

Читать еще:  В чем польза теплового двигателя

ВАЗ 21093, на правом молдинге указан объём в 1100 кубических сантиметров

На багажнике слева число 400 означает объёмом в 4 литра

VW Tiguan с мотором объёмом в 2 литра, что указано на крышке багажника справа в виде десятичной дроби 2,0

Советско-Российский автопром, а также практически все мотоциклы мира [ править | править код ]

На молдинге пишется, например, Sputnik 1500, что означает модель «Спутник» и объём двигателя в 1500 кубических сантиметров.

Мерседес Бенц и Лексус [ править | править код ]

Например, Мерседес S400 означает S-класс с объёмом двигателя в 4 литра или, например, Lexus IS250 — означает модель IS с объёмом 2,5 л.

BMW и Infiniti [ править | править код ]

Например, BMW 528i означает кузов 5-й серии с объёмом двигателя 2,8 литра или, например, Infiniti QX 56 до 2013 года означает модель QX с объёмом 5,6 л.

Другие марки [ править | править код ]

Наиболее популярным обозначением объёма является десятичная дробь в которой целое значение является литр. Например Dodge Ram Cummins 5,9 означает что на нём стоит мотор Cummins объёмом в 5,9 литра.

Yamaha [ править | править код ]

Yamaha R1 имеет объём чуть менее литра, когда как Yamaha R6 имеет объём 0,6 л.

Условное графическое изображение электродвигателя — УГО электродвигателя

Статус документа: Действующий.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР

ЕДИНАЯ СИСТЕМА КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ​​
ГРАФИЧЕСКИЕ В СХЕМАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Единая система конструкторской документации

ОБОЗНАЧЕНИЯ УСЛОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ​​
В СХЕМАХ.​​
МАШИНЫ ​​ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ

Unified system for design documentation.​​
Graphic identifications in schemes.​​
Electric machinery

Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР в ​​ декабре 1967 г. Срок введения установлен

1а. Настоящий стандарт устанавливает условные графические обозначения вращающихся электрических машин на схемах, выполняемых вручную или автоматизированным способом, изделий всех ​​ отраслей промышленности и строительства.

(Измененная редакция, изм. № 3).

1. Устанавливаются три способа построения условных графических обозначений электрических машин:

упрощенный многолинейный (форма​​ I );

2. В упрощенных однолинейных обозначениях электрических машин обмотки статора и ротора изображают в виде окружностей. Выводы обмоток статора и ротора показывают одной линией с указанием на ней количества выводов в соответствии с требованиями ГОСТ 2.721-74.

В настоящем стандарте примеры упрощенных однолинейных обозначений машин не приведены.

3. В упрощенных многолинейных обозначениях обмотки статора и ротора изображают аналогично упрощенным однолинейным обозначениям, показывая выводы обмоток статора и ротора (черт.​​ 1 ).

4. В развернутых обозначениях обмотки статора изображают в виде цепочек полуокружностей, а обмотки ротора — в виде окружности (и наоборот).

Взаимное расположение обмоток изображают:

а) в машинах переменного тока и универсальных — с учетом (черт.​​ 2 ) или без учета (черт.​​ 3 ) сдвига фаз.

б) в машинах постоянного тока — с учетом (черт.​​ 4 ) или без учета (черт.​​ 5 ) направления магнитного поля, создаваемого обмоткой.

5. В примерах условных графических обозначений машин переменного тока и универсальных машин приведены обозначения, отражающие сдвиг фаз в обмотке; в примерах машин постоянного тока — без учета направления магнитного поля.

6. Выводы обмоток статора и ротора в обозначениях машин всех типов допускается изображать с любой стороны.

В примерах построения условных графических обозначений машин выводы обмоток показаны:

а) в машинах переменного тока: выводы обмоток статора — вверх, обмоток ротора — вниз;

б) в машинах постоянного тока выводы всех обмоток показаны вверх.

Допускается указывать дополнительные сведения (обозначения соединений обмоток, числовые данные и т.д.).

7. Обозначения элементов электрических машин приведены в табл.​​ 1 .

1. Обмотка компенсационная

1а.​​ Обмотка вспомогательного полюса

2. Обмотка статора (каждой фазы) машины переменного тока, обмотка последовательного возбуждения машины постоянного тока

3. Обмотка параллельно возбуждения машины постоянного тока, обмотка независимого возбуждения

4. Статор, обмотка статора. Общее обозначение

Примечание . Если необходимо указать, что на статоре имеются две самостоятельные трехфазные обмотки, используют следующее обозначение

5. Статор с трехфазной обмоткой:

а) соединенной в ​​ треугольник

б) соединенной в звезду

6. Ротор. Общее обозначение

7. Ротор без обмотки:

а) полым немагнитный или ферромагнитный

б) с явно выраженными полюсами (явнополюсный) с прорезями по окружности

п) явнополюсный с постоянными магнитами

8. Ротор с распределенной обмоткой:

а) трехфазной, соединенной в звезду

б) трехфазной, соединенной в треугольник

в) однофазной или постоянного тока

д) с двумя распределенными самостоятельными обмотками

9. Ротор внешний с короткозамкнутой распределенной обмоткой (например, двигателя-гироскопа)

10. Ротор явнополюсный с сосредоточенной обмоткой возбуждения

11. Ротор явнополюсный с сосредоточенной обмоткой возбуждения и с распределенной короткозамкнутой успокоительной или пусковой обмоткой

12. Ротор с обмоткой, коллектором и щетками

12а. Ротор со щетками на контактных кольцах.

Примечание​​ к пп.​​ 12 ​​ и​​ 12а . Щетки изображают только при необходимости

13 Машина электрическая. Общее обозначение.

Примечание . Внутри окружности допускается указывать следующие данные:

а )​​ род машин (генератор -​​ G ,​​ двигатель -​​ М ,​​ генератор синхронный -​​ GS ,​​ двигатель синхронный -​​ MS ,​​ сельсин -​​ ZZ ,​​ преобразователь -​​ С );

б) род тока, число фаз или вид соединения обмоток в соответствии с требованиями ГОСТ 2721-74

двигатель трехфазный с соединением обмоток статора в звезду

машина, которая может работать как генератор и как двигатель

двигатель линейный, общее обозначение

(Введен дополнительно, изм. № 3).

двигатель шаговый, общее обозначение

(Введен дополнительно, изм. № 3).

генератор с ручным управлением

(Введен дополнительно, изм. № 3).

14. Машины, связанные механически

8. Примеры построения обозначений электрических машин приведены в табл.​​ 2 .

1 Машина асинхронная трехфазная с фазным ротором, обмотка которого соединена в звезду, обмотка статора соединена:

а) в треугольник

б) в звезду с выведенной нейтральной (средней) точкой

2 Машина асинхронная трехфазная с шестью выведенными концами фаз обмотки ​​ статора и с короткозамкнутым ротором

3 Машина асинхронная с переключением обмотки статора на два числа полюсов с короткозамкнутым ротором. Переключение обмотки статора:

а) со звезды на звезду с двумя параллельными ветвями

б) с треугольника на звезду с двумя параллельными ветвями

4. Машина асинхронная трехфазная с внешним ротором; обмотка статора соединена в звезду

5 Машина асинхронная двухфазная:

Читать еще:  Двигатель d6ac расход топлива

а) с короткозамкнутым ротором

б) с полым немагнитным ротором и неподвижным ферромагнитным сердечником

6. Машина асинхронная двухфазная с тремя обмотками и полым немагнитным ротором; одна из обмоток расположена на неподвижном сердечнике.

Примечание . Назначение обмоток (пусковая, управления или тахометрическая) допускается обозначать соответствующими буквами

7. Машина синхронная трехфазная явнополюсная с обмоткой возбуждения на роторе; обмотка статора соединена в звезду с выведенной нейтральной (средней) точкой

8. Машина синхронная трехфазная неявнополюсная с обмоткой возбуждения на роторе; обмотка статора соединена в треугольник

9. Машина синхронная трехфазная явнополюсная с обмоткой возбуждения и с пусковой короткозамкнутой обмоткой на роторе; обмотка статора​​ соединена в звезду

10. Машина синхронная трехфазная с возбуждением от постоянных магнитов; обмотка статора соединена в звезду

11. Машина синхронная однофазная явнополюсная с обмоткой возбуждения и успокоительной или пусковой обмоткой на роторе

12. Машина синхронная трехфазная явнополюсная без обмотки возбуждения с пусковой короткозамкнутой обмоткой на роторе (реактивный синхронный двигатель); обмотка статора соединена в треугольник

13. Машина индукторная (генератор повышенной частоты) с двумя обмотками переменного тока и одной обмоткой постоянного тока на статоре

14. Машина постоянного тока с независимым возбуждением

15. Машина постоянного тока с последовательным возбуждением

16. Машина постоянного тока с параллельным возбуждением

17. Машина постоянного тока со смешанным возбуждением

18. Машина постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов

19. Двигатель асинхронный с фазным ротором. Общее обозначение

20. Двигатель асинхронный с короткозамкнутым ротором. Общее обозначение

21. Двигатель асинхронный трехфазный, соединенный в треугольник, с короткозамкнутым ротором

21а. ​​ Двигатель асинхронный трехфазный со статором, соединенным звездой, с автоматическими пускателями в роторе

(Введен дополнительно, изм. № 3).

22. Двигатель асинхронный однофазный с короткозамкнутым ротором

23. Двигатель асинхронный однофазный с ​​ расщепленными полюсами с ​​ короткозамкнутым ротором

24. Двигатель асинхронный однофазный с короткозамкнутым ротором, с выводами для вспомогательной фазы

24а. Двигатель асинхронный трехфазный линейный с односторонним направлением вращения

(Введен дополнительно, изм. № 3).

25. Двигатель гистерезисный; обмотка статора соединена в звезду

26. Двигатель постоянного тока реверсивный с двумя последовательными обмотками возбуждения

27. ​​ Двигатель постоянного тока с параллельным возбуждением и центробежным вибрационным стабилизатором скорости вращения.

1. В зависимости от типа стабилизатора​​ контакт может быть замыкающим или размыкающим.

2 . Если ​​ необходимо показать способ включения стабилизатора скорости вращения, его контакты включают в соответствующую цепь двигателя, например, включение вибрационного стабилизатора скорости вращения в цепь возбуждения параллельно добавочному сопротивлению

28. Двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов и центробежным вибрационным стабилизатором скорости вращения

29. Двигатель коллекторный трехфазный последовательного возбуждения

30. Двигатель коллекторный трехфазный последовательного возбуждения с регулированием скорости вращения передвижением щеток

31. Двигатель коллекторный трехфазный параллельного возбуждения с питанием через ротор с двойным рядом щеток.

Две окружности, соединенные короткими параллельными линиями, изображают две обмотки одного и того же ротора

32. Двигатель коллекторный трехфазный параллельного возбуждения с питанием в ротор с регулированием скорости вращения передвижением щеток

33. Двигатель коллекторный однофазный репульсионный

34. Двигатель коллекторный однофазный последовательного возбуждения

35 Генератор​​ ( GS ) и ли двигатель ( MS ) синхронный трехфазный, оба конца каждой фазы выведены

(Измененная редакция, изм. № 3)

36. Генератор ( GS ) или двигатель ( MS ) синхронный трехфазный с обмотками, соединенными в звезду, с выведенной нейтралью

36а. Генератор переменного тока синхронный трехфазный с постоянным магнитом

(Введен дополнительно, изм. № 3).

37. Генератор​​ ( GS )​​ или двигатель​​ ( MS )​​ синхронный однофазный

38. Генератор постоянного тока с двумя выводами, со смешанным возбуждением, с указанием зажимов, щеток и числовых данных, например, 220 В, 20 кВ

39. Сельсин. Общее обозначение.

Для конкретных типов сельсинов в обозначение на месте знаков​​ ZZ ​​ вписывают соответствующий квалифицирующий символ.

Первая буква символа означает:

Т ​​ — угол поворота;

R ​​ — решающее устройство.

Вторая буква означает:

В ​​ — с поворотной статорной обмоткой.

Например, сельсин-датчик угла поворота

40. Сельсин-датчик, сельсин-приемник контактные (с контактными кольцами) однофазные:

а) с обмоткой возбуждения на статоре и обмоткой синхронизации на роторе, соединенной в звезду

б) с обмоткой возбуждения на явнополюсном роторе и обмоткой синхронизации на статоре, соединенной в звезду

в) с распределенной обмоткой возбуждения на роторе и обмоткой синхронизации на статоре, соединенной в звезду

41. Сельсин дифференциальный контактный (с контактными кольцами) с обмотками статора и ротора, соединенными в звезду

42. Сельсин-датчик, сельсин-приемник бесконтактные (без контактных колец) с обмоткой статора, соединенной в звезду

43. Преобразователь электромашинный постоянного тока с двумя независимыми обмотками на роторе

44. Преобразователь вращающийся постоянного тока в постоянный с общим постоянным магнитным полем (вращающийся трансформатор постоянного тока)

45. Преобразователь вращающийся постоянного тока в постоянный, с общей обмоткой магнитного поля

46. Преобразователь одноякорный постоянно-переменного тока трехфазный

47. Преобразователь синхронный трехфазный с параллельным возбуждением, с указанием зажимов, щеток и числовых данных, например, 600 В, 1000 кВ, 50 Гц

48. Трансформатор вращающийся, фазовращатель (обозначение соединения обмоток статора и ротора между собой производится в зависимости от назначения ​​ машины)

(Измененная редакция, изм. № 2).

(Исключен, изм. № 2)

(Исключен, изм. № 2)

49. Автотрансформатор трехфазный поворотный (потенциал-регулятор)

(Измененная редакция, изм. № 2).

(Исключен, изм. № 2)

(Исключен, изм. № 2)

50. Трансформатор трехфазный поворотный (фазорегулятор)

(Измененная редакция, изм. № 2).

(Исключен, изм. № 2)

(Исключен, изм. № 2)

51. Усилитель электромашинный с поперечным потоком и несколькими обмотками управления (например, простейший с тремя обмотками)

52. Усилитель электромашинный с продольным потоком и несколькими обмотками управления (например, простейший с тремя обмотками)

53. Агрегат, состоящий из асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором и преобразователя частоты (например, 50/200 Гц); обмотки статора двигателя и ротора преобразователя соединены в звезду, обмотка статора преобразователя — в треугольник

54. Агрегат, состоящий из асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором и генератора постоянного тока ​​ с параллельным возбуждением; обмотка статора двигателя соединена в треугольник

9. Размеры основных элементов условных графических обозначений приведены в табл.​​ 3 .

Габариты автомобиля грузового и легкового

Многим людям кажется, что габариты автомобиля – это абсолютно неважная характеристика. Гораздо интереснее посмотреть на мощность двигателя, коробку передач и так далее. Но на самом деле габариты автомобиля определяют очень многое – вплоть до класса, к которому он будет относиться. Соответственно, вам определенно нужно знать габариты вашей машины, так как это к тому же еще и поможет вам на дороге. Вы сможете лучше чувствовать свой автомобиль, что очень важно для водителя.

Читать еще:  Шум при работе двигателя мазда

Что такое габариты

Некоторые люди могут даже не знать, что такое габариты автомобиля. Если они не имеют никакого отношения к автомобильной тематике, то в этом нет ничего странного. На самом деле, все довольно просто – габаритами автомобиля называется его размер, который включает в себя длину от капота до багажника, ширину от одной стороны до другой и высоту от земли до крыши. Когда вы выбираете себе машину или просто просмативаете авто в интернете, вы сможете взглянуть на раздел габаритов и сразу же представить себе, как будет выглядеть та или иная модель. Возможно, вы сразу же прикинете, как она будет входить в ваш гараж или помещаться на парковочном месте. В любом случае габариты автомобиля – это очень полезная информация, которую вам точно стоит знать.

Сегмент легковых автомобилей

Мало кто знает об этом, но габариты автомобиля определяют его место на авторынке. В зависимости от того, какие у него будут длина и ширина, его отправляют в один из шести существующих сегментов. При этом обратите внимание, что другие характеристики у автомобилей в рамках одного сегмента могут разительно отличаться. Но при этом они все равно будут ставиться рядом из-за их схожих размеров. Правда, стоит отметить, что создатели автомобилей в последнее время любят добавлять лишние сантиметры на свои модели, чтобы дать своим клиентам большие машины, но чтобы они потратили на это те же деньги. В итоге границы между ними немного размываются, но это все неофициально. Официально же существует четкое деление, с которым вы сейчас сможете ознакомиться. Далее будут представлены габариты легкового автомобиля, относящегося к тому или иному общепринятому сегменту.

Классификация автомобилей

Существуют определенные допустимые габариты автомобилей в рамках своего сегмента. Как вы уже поняли, сегментов всего шесть, и каждый из них имеет обозначение латинской буквой от A до F, а также собственное название. Особо малый класс включает в себя мини-кары, длина которых не превышает 3.6 метра, а ширина – 1.6 метра. После этого следует малый класс – в нем уже допускается длина автомобиля до 3.9 метра – но не меньше 3.6. Что касается ширины, то здесь допустимы расхождения от 1.5 до 1.7 метра. Под буквой C — средний класс, который также иногда называют гольф-класс, потому что к нему относится один из самых известных автомобилей в мире — «Фольксваген Гольф». Длина автомобиля в данном случае составляет от 3.9 до 4.3 метра, а ширина – от 1.6 до 1.7 метра. Далее следует большой класс. Эти автомобили уже могут достигать в длину 4.6 метра, но они не должны быть меньше 4.3 метра. Что касается ширины, то она имеет очень четкие рамки – от 1.69 до 1.73 метра. Следом идет бизнес-класс, в котором длина автомобиля может быть даже 4.9 метра, а ширина при этом – от 1.73 до 1.82 метра. Ну и последний, самый большой класс – представительский. Здесь могут быть представлены автомобили, длина которых превышает 4.9 метра, а ширина – 1.82 метра.

Классификация грузовых автомобилей

Теперь вы имеете представление о том, как происходит деление легковых машин на классы. Теперь пришло время поговорить про габариты грузовых автомобилей. Здесь уже нет такого деления на сегменты – все выглядит немного иначе. Существует несколько групп, которые имеют определенные требования – как к материалу прицепа, так и к его размерам, а также грузоподъемности. В данном случае гораздо более важно соблюдать правила по габаритам, потому что от этого может зависеть очень многое в процессе грузоперевозки. Соответственно, габариты грузовых автомобилей рассчитываются гораздо более внимательно. Здесь не допускаются лишние сантиметры или недостающие килограммы и тонны, все должно быть максимально четко.

Габариты грузовых автомобилей

Самый первый вариант прицепа – это евротент, данное название является обобщенным. Также такие прицепы вместе с грузовиками, которые их везут, называют фурами. В чем же их особенность? В длину грузовик с прицепом должен составлять около 13-14 метров, а вот ширина у него задается очень конкретная – 2.45 метра. Определяется это европейским стандартным поддоном, ширина которого составляет 120 сантиметров, а их должно становиться в такую фуру два. В высоту евротент должен быть ровно таким же, как и в ширину. Ну а что касается грузоподъемности, то она составляет от 20 до 22 тонн. Кроме того, можно найти на дорогах 40-футовые контейнеры, а также разные типы 10-тонников с различными видами контейнеров – тентованными, термическими и металлическими.

Чувство габаритов

Отдельно стоит поговорить о таком понятии, как «чувство габаритов». Многие начинающие водители начинают спрашивать более опытных людей, как чувствовать габариты автомобиля. Но что же имеется в виду? На самом деле, все довольно просто объясняется – дело в том, что вы сидите внутри машины, когда ее ведете, соответственно, у вас имеется ограниченный обзор, и вы не можете видеть, где именно заканчивается ваш автомобиль как спереди, так и сзади. И начинающие водители очень боятся, что они не смогут правильно рассчитать расстояние и врежутся во что-нибудь или кого-нибудь зацепят. Конечно, такая опасность существует, потому что человек находится в непривычной обстановке и не может максимально точно ориентироваться, поэтому вам придется прикладывать много усилий, чтобы контролировать габариты вашего автомобиля сознательно. Возможно, вам даже придется установить антенны на передний и задний бамперы, чтобы видеть, где именно они кончаются. Но чувство габаритов непременно приходит со временем ко всем водителям, так что вам нужно просто подождать. И вскоре вы уже будете без проблем понимать, где ваша машина начинается и заканчивается. И вам больше не придется сознательно задумываться о том, как чувствовать габариты автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector