Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Миллионники: самые надежные двигатели современности — Авто без политики

Миллионники:самые надежные двигатели современности — Авто без политики

Какие двигатели самые лучшие — немецкие, японские или, может быть, американские? Мы составили рейтинг наиболее удачных моторов и раскрыли секреты их надежности и «неубиваемости».

У автовладельцев есть легенда. О двигателе, который-не-ломается. И даже не одна, а множество. Легенды эти обрастают со временем удивительными жизнеописаниями, порождают неутихающие споры на тему «немецкое против японского против американского».

Множество очевидцев готовы засвидетельствовать надежность того или иного мотора с пробегом в полмиллиона-миллион километров, нимало не смущаясь тем, что его происхождение скрыто во мраке веков, а наблюдается очевидцами он от силы несколько лет. Но легенды не врут: такие двигатели существуют. Мы объединили их в список, в составлении которого оказали посильную помощь автомеханики с солидным стажем работы.

Список оказался немаленьким — за последние несколько десятков лет автопроизводители сумели создать достаточно шедевров двигателестроения. И оговоримся, что в наш обзор войдут далеко не все моторы, а всего десять, наиболее известных и массовых. Тех, которые устанавливались на знаковые в свое время модели, побеждали в гонках. Своего рода знаменитости в мире автомобилей.

Дизельные силовые установки традиционно числятся самыми надежными. Во многом благодаря тому, что еще лет десять назад сложно было представить себе машину со спортивным характером и дизельным агрегатом, да и сейчас дизели берут те, кому нужно много ездить, а значит, мотор работает в наилучших условиях. К тому же старые поколения двигателей имеют сравнительно простую конструкцию с хорошим запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Семейство дизелей OM602, пятицилиндровых, с двумя клапанами на цилиндр и механическим ТНВД Bosch заслуженно держит пальму первенства по пробегам, стойкости к жизненным трудностям и числу оставшихся на ходу машин с ними. Выпускались эти дизели с 1985 по 2002 год — без малого двадцать лет.

Не самые мощные, от 90 до 130 л.с., они славились именно надежностью и экономичностью. У этого семейства были вполне достойные предки, поколение OM617, и вполне достойные наследники — OM612 и OM647.

Встретить такие моторы можно на Mercedes в кузове W124,W201(MB190), на внедорожниках G-class, на фругонах T1 и Sprinter и даже на более поздних W210. Пробеги многих экземпляров превышают полмиллиона километров, а рекордные — и вовсе за два. И если вовремя позаботиться о выходящих из строя топливной аппаратуре и навесном оборудовании, то конструкция не подведет.

Баварские моторы ничуть не менее заслуженные, чем штутгартские. Эти рядные шестицилиндровые дизели, помимо впечатляющей надежности, отличались еще и очень бойким нравом, немало поспособствовав изменению имиджа дизельного мотора. Воспринимать BMW 330D в кузове E46 как медленную машину для пенсионеров или таксистов уже нельзя, это драйверс-кар, но с мощным и тяговитым дизелем.

Мощность этих моторов в разных вариантах варьировалась от 201 л.с. до 286 л.с., а выпускались они с 1998 до 2008 года и стояли на большинстве баварских моделей десятилетия. Все они, от третьей серии до седьмой, имели варианты с М57. Встречаются они и на Range Rover — мотор легендарного «Мумусика» был именно из этой серии.

Кстати, у нашего героя был не менее легендарный предок, пускай и не такой распространенный. Семейство моторов M51 выпускалось с 1991 по 2000 год. Мелких проблем у двигателей хватало, но механики единодушны: серьезные поломки встречаются редко и он хорошо «бегает» по крайней мере до пробегов в 350-500 тысяч.

Бензиновые рядные «четверки»

Бензиновые моторы в России пока любят больше, чем дизельные. Всё же бензин не замерзает зимой, да и устроены они проще. И если дизели в списке финалистов оказались только сравнительно большие, то среди бензиновых «легенд» будут и моторы поменьше, обычные рядные «четверки».

Toyota 3S-FE

Честь открыть список выпадает мотору Toyta 3S-FE — представителю заслуженной серии S, который считается в ней одним из самых надежных и неприхотливых агрегатов. Двухлитровый объем, четыре цилиндра и шестнадцать клапанов — типичные показатели для массовых моторов 90-х. Привод распределительного вала ремнем, простой распределенный впрыск. Производился двигатель с 1986 по 2000 год.

Мощность составляла от 128 до 140 л.с. Более мощные версии этого мотора, 3S-GE и турбонаддувный 3S-GTE, унаследовали удачную конструкцию и неплохой ресурс. Двигатель 3S-FE устанавливался на целый ряд тойотовских моделей: Toyota Camry (1987-1991),Toyota Celica T200, Toyota Carina (1987-1998), Toyota Corona T170 / T190, Toyota Avensis (1997-2000), Toyota RAV4 (1994-2000), Toyota Picnic (1996-2002), Toyota MR2, а турбонаддувный 3S-GTE еще и на Toyota Caldina, Toyota Altezza.

Механики отмечают удивительную способность этого двигателя переносить высокие нагрузки и плохой сервис, удобство его ремонта и общую продуманность конструкции. При хорошем обслуживании такие моторы разменивают пробег в 500 тысяч километров без капремонта и с хорошим запасом на будущее. И умеют не докучать владельцам мелкими проблемами.

Mitsubishi 4G63

Еще одно былинное японское семейство двухлитровых бензиновых моторов. Первые его варианты появились в 1982 году, а лицензионные копии и модели-наследники выпускаются до сих пор. Изначально двигатель выпускался с одним распределительным валом (SOHC) и тремя клапанами на цилиндр, но в 1987 году появилась и DOHC версия с двумя распредвалами. Самые последние разновидности агрегата устанавливались на Mitsubishi Lancer Evolution IX до 2006 года. Моторы семейства нашли место под капотом не только машин Mitsubishi, но и Huyndai, Kia, а также китайского бренда Brilliance.

За годы производства двигатель неоднократно модернизировался, самые последние его версии имеют систему регулировки фаз ГРМ и более сложные системы питания и наддува. Все это не лучшим образом сказывается на надежности, но вот ремонтопригодность и удобство компоновки остались. «Миллионниками» считаются только безнаддувные версии мотора, хотя турбированные тоже могут иметь очень большой, по меркам конкурентов, ресурс.

Honda D-series

Еще одно японское семейство моторов, которое включает в себя более десятка разновидностей объемом от 1.2 до 1.7 л, по праву заслуживших статус практически «неубиваемых». Выпускались они с 1984 по 2005 год. Самыми надежными считаются варианты D15 и D16, но объединяет их всех одно — воля к жизни и высоким показаниям тахометра.

Мощность доходит до 131 л.с., а рабочие обороты — до 7 тысяч. Ставились такие моторы на Honda Civic, HR-V, Stream, Accord и Acura Integra. При боевом характере и малом рабочем объеме ресурс до капитального ремонта в 350-500 тысяч можно считать выдающимся, а продуманность конструкции дает шансы и на вторую жизнь и еще 350 тысяч пробега.

Список отличных и простых «четверок» закрывает представитель европейской школы двигателестроения — x20se из семейства моторов Opel 20ne. Этот член семейства моторов GM Family II прославился тем, что часто переживал машины, на которые был установлен.

Простая конструкция — 8 клапанов, ременной привод распредвала — и простая система распределенного впрыска являются секретами долголетия. Как и самые удачные образцы японской школы, он имеет объем два литра и то же соотношение диаметра цилиндра и хода поршня, что на 3S-FE — 86 х 86мм.

Мощность разных вариантов составляет от 114 до 130 л.с. Выпускались моторы с 1987 по 1999 год и устанавливались на такие модели, как Kadett, Astra, Vectra, Omega, Frontera, Calibra, а также на австралийские Holden и американские Buick и Oldsmobile. В Бразилии даже выпускали турбонаддувную версию двигателя — Lt3 мощностью в 165 л.с.

Шестнадцатиклапанный вариант, знаменитый C20XE, до прошлого года использовался на машинах Lada и Chevrolet в гоночном чемпионате WTCC (об успехах заводской команды АвтоВАЗа мы недавно писали), а его турбонаддувная версия, C20LET, успела отметиться в ралли и считается одной из самых простых и удачных.

Простые версии двигателя могут разменять не только полмиллиона пробега без капремонта, но при бережном отношении попробуют пойти на миллион. Шестнадцатиклапанные разновидности, X20XEV и C20XE, подобным «здоровьем» не обладают, но тоже могут долго радовать владельца, да и конструкция у них так же проста и логична.

так-то оно так.. только при обрыве ремня ГРМ на 1.8 вроде как «армагедон» случается.. А вот на 20NE .. по меткам выставил и в путь. Ездил я на таком — ну ооочень нравился. Кста — он ещё и «компьютерную диагностику» позволял делать с помощью канцелярской скрепки (или любого куска проволоки) и встроенной лампочкм с «убитым молнией мотором»

ЗЫ. «литры» тех времён (на первых «Корсах» стояли) тоже под миллион ходили и тоже не боялись обрыва ремня ГРМ

V-образные «восьмерки»

Моторы V8 для легковых машин обычно сверхдлинным ресурсом не отличаются — облегченная конструкция и сложности компоновки такого большого мотора не добавляют надежности агрегату в целом. К американским V8 это не вполне относится, но о них — отдельный разговор.

Действительно надежные V-образные моторы, не досаждающие владельцам крупными и мелкими поломками, способные легко перешагнуть порог в полмиллиона километров, можно пересчитать по пальцам.

И опять в списке надежных моторов — баварская продукция. Первый за много лет легковой V8 компания сделала на славу: двухрядная цепь, никасиловое покрытие цилиндров и хороший запас прочности. Сравнительно небольшая степень форсирования и хорошая проработка конструкции позволили создать по-настоящему ресурсный мотор.

Использование никель-кремниевого покрытия (Nikasil) делает цилиндры такого мотора практически неизнашиваемыми. К полумиллиону километров пробега зачастую в двигателе не нужно менять даже поршневые кольца. Но столь прочное никасиловое покрытие боится серы в топливе, и после многочисленных случаев порчи двигателей в США от его использования отказались в пользу технологии «Алюсил» (Alusil), с более «нежным» покрытием. Несмотря на столь же высокую твердость, оно выкрашивается со временем под действием ударных нагрузок и других факторов. Эти моторы устанавливались на модели BMW 5-й и 7-й серий в 1992-1998 годах.

Простота конструкции, высокая мощность, хороший запас прочности позволяет им пройти более полумиллиона километров. Если конечно, вы не заправляетесь высокосернистым канадским бензином. Более поздние моторы, M62, стали гораздо сложнее и, как следствие, значительно менее надежными. Они могут составить конкуренцию по ресурсу до капитального ремонта, но не по количеству поломок. В ранних вариантах М62 тоже использовалось никасиловое покрытие, позднее замененное на алюсил.

Читать еще:  Двигатель ваз 1111 расход топлива

Бензиновые рядные «шестерки»

Удивительно, но факт: рядных шестицилиндровых моторов среди миллионников очень много. Относительно простая конструкция, сбалансированность (а значит, отсутствие вибраций) и мощность приносят свои плоды в виде надежности и ресурса.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти двигатели объемом 2.5 и 3 литра заслужили право называться легендарными. Отличный ресурс при очень бойком характере — такова формула успеха. Выпускались они с 1990 по 2007 год в различных вариантах. Были и турбонаддувные их варианты — 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В России они более всего известны на Дальнем Востоке в силу распространенности праворульных «японок». Среди прочих 1JZ и 2JZ ставились на Toyota Mark II, Soarer, Supra, Crown, Chaser, а также американские Lexus Is 300, GS300, которые у нас распространены несравнимо меньше.

Атмосферные варианты данных моторов способны проехать и миллион километров до серьезного ремонта, чему способствуют простая и очень проработанная конструкция и хорошее качество исполнения.

Рейтинг двигателей-миллионников

Диагностика и подстройка ремней приводов УАЗ «Патриот»

Иностранные автомобили, выпускаемые до 00-х годов, отмечаются невероятной надежностью и стойкостью к всевозможным тяготам дорог. Главным агрегатом, который определял принадлежность автомобиля к “миллионнику” — двигатель. Рассмотрим на примере дизельных и бензиновых моторов, самые надежные, достойные звания — миллионник.

Дизельные силовые агрегаты

Доказано, что дизельные двигателя являются самыми выносливыми и надежными. Не зря их устанавливают на коммерческие легковые автомобили, а также грузовики и автобусы. Выпускаемые 20-30 лет назад дизеля, отмечаются простейшей примитивной конструкцией, слабой мощностью, но невероятной надежностью.

OM602 / Изображение: Яндекс Картинки

OM602 от Mercedes-Benz

Серия моторов OM602 представляет собой пятицилиндровый атмосферный агрегат, с двумя клапанами на цилиндр, механическим ТНВД фирмы Bosch. Двигатель заслуженно занимает первенство среди самых надежных дизелей. ОМ602 устанавливали с 1985 по 2002 год, а их скромная мощность варьировалась от 90 до 130 лошадиных сил. Не обращать внимание на недостаточную мощность позволяет неприхотливость к топливу, простая конструкция, позволяющая самостоятельно ремонтировать мотор, а также экономичность. Устанавливали моторы на “Мерседесы” W190, E-class W124, W210 и коммерческие фургоны.

М57 / Изображение: Яндекс Картинки

M57 от BMW

Этот рядный шестицилиндровый баварский мотор, в свое время, был признан лучшим дизельным агрегатом. Помимо легендарной надежности, двигатель способен обеспечить “драйверский” характер даже внедорожнику X5, особенно самой младшей “тройке” в кузове Е46, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 7.8 секунд. Кстати, турбодизельный двигатель занимал первенство по надежности, среди остальных агрегатов с 1999 по 2002 год. Номинальная мощность 201 л.с могла увеличиваться до 286 “лошадей”. Прародителем М57 был не менее легендарный, но морально устаревший М51.

Бензиновые силовые агрегаты

3S-FE от Toyota

По праву, японский агрегат занимает лидерскую позицию неспроста. Благодаря этому двигателю, автолюбители открыли для себя мир японских “неубиваемых” автомобиле с двигателями-миллонниками. Компоновка агрегата классическая для 90-х годов — четыре цилиндра в ряд, 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ и распределенный впрыск. Устанавливался под капот силовой агрегат с 1986 по 2000 год, а мощность варьировалась от 129 до 140 лошадиных сил. На базе этого мотора были построены турбированные “зажигалки” 3S-R и 3S-GTE. Многие отмечают невероятную выносливость мотора, а также его минимальный ресурс 500 000 км.

4G63 / Изображение: Яндекс Картинки

4G63 от Mitsubishi

Не менее легендарный и популярный мотор. Он способен десятки тысяч километров работать даже без мелких поломок. Примечательно, что базовая версия мотора была выпущена в 1982 году, причем до сих пор по лицензии эти агрегаты ставят на многие новые автомобили. В течение 30 лет двигатель неоднократно модернизировался: сначала был одновальный с тремя клапанами на цилиндр, через 5 лет стал двухвальный. Мотор в атмосферном варианте можно встретить в Mitsubishi Lancer 9 и в турбированном варианте на Lancer Evolution. Несмотря на то, что современные системы в виде фазовращателей, сложной электроники, не сказались лучшим образом на надежности 4G63, то основные узлы остались максимально ремонтопригодными.

D15 / Изображение: Яндекс Картинки

D15 и D16 от Honda

Серия “Хондовских” двигателей, серии D15/16 также проходил неоднократную модернизацию, и имеет более десятка разновидностей. номинальный объем — 1.2 литра, максимальный — 1.7. Под капотом эти двигатели устанавливались с 1985 по 2005 год, сохранив спустя 20 лет первозданную “неубиваемость”. Занимательно, что эти моторы очень легкие, развивают мощность до 130 л.с., причем ограничиваются рабочие обороты на 7000 об/мин. Минимальный ресурс поршневой — 500 тыс.км, после капитального ремонта двигатель служит не менее 80% от начального ресурса.

C20NE / Изображение: Яндекс Картинки

C20NE от Opel

С 1986 по 1999 год, двухлитровый восьмиклапанный мотор устанавливался на целый ряд автомобилей Opel. Славится агрегат тем, что может пережить несколько автомобилей. Даже для тяжелой “Омеги”, мощности в 115 “лошадей” оказалось достаточно. На базе силового агрегата продолжили выпускать обновленные 16-клапанные моторы.

М60 / Изображение: Яндекс Картинки

M60 от BMW

Этот V-образный восьмицилиндровый мотор стал одним из баварских легенд. В силу сложной компоновки и облегчения, для размещение агрегата под капот легкового автомобиля, надежных V8 можно сосчитать по пальцам, и М60 занимает первенство в этом списке. Благодаря качественному кремниевому покрытию цилиндров, низкой степени форсирования, грамотной проработке узлов и отдельных деталей, удалось получить мотор с ресурсом в полмиллиона километров, а то и более. Под капот мотор устанавливали с 1992 по 1998 год.

1JZ / Изображение: Яндекс Картинки

от Toyota

1JZ GE и 2JZ GE это самые настоящие легенды в мире моторостроения. Рядные “шестерки” имеют простую конструкцию, обеспечивающую стабильную работу мотора с минимальной вибрацией. Объем двигателя от 2.5 до 3 литров. Несмотря на то, что мощность атмосферных моторов от 170 до 280 л.с., с помощью тюнинга, путем установки турбины, широкофазных распредвалов, кованной шатунно-поршневой группе, удается снять 500-700 лошадиных сил без особой потери в ресурсе. В штатном режиме ресурс достигает 1 000 000 километров.

М50 / Изображение: Яндекс Картинки

M50 от BMW

Поистине любимец многих любителей BMW, а также эталон тонкого сочетания надежности, ресурса и мощности. Основана конструкция на серии М30. Объем мотора от 2 до 2.5 литров, блок чугунный, привод ГРМ цепной, по 4 клапана на цилиндр. Мощность от 150 до 192 л.с, а увеличить мощность получилось благодаря внедрению фазовращателя Vanos. Без серьезных вмешательств удается проехать более 500 000 км.

Итоги

Каким бы надежным не был двигатель, основа ресурса состоит в характере вождения водителя, а также степени обслуживания. Даже если ресурс мотора составляет 500 000 км, его можно продлить на 10-30%, придерживаясь элементарных правил сокращения интервала между ТО и ремонтом.

Что означает двигатель миллионник

Автомобили с двигателями способными пройти миллион километров выпускались разными корпорациями и в разное время, а некоторые фирмы, это начали даже раньше немецких производителей, и также к большому сожалению раньше прекращали их выпуск.

Реальность. Например серия юр тойоты к таким относится или юз. Главное следить по регламенту и не жалеть денег на этом. А прекращают их выпуск либо потому что в экологию перестают вписываться либо не выгодно так как они не ломаются)))))

Реальность. Например серия юр тойоты к таким относится или юз. Главное следить по регламенту и не жалеть денег на этом. А прекращают их выпуск либо потому что в экологию перестают вписываться либо не выгодно так как они не ломаются)))))

ig89, все пральна, эра потребления, все упирается в деньги.

У знакомого пробег был 930 т.км на Истане это было прошлой зимой он и сейчас ездит на дальняк и не собирается менять машину.

МЛеонид, пиздабол ,сказки тут расказываешь,все кто ганяет в благу и на дальняки меняют раз в 2 года двигатель.вечно какие тут басни расказываешь про филдер за 300 к что можно купить. И тд и тп

Солид, есть сайт дром.ру называется там через поиск найдешь филдера до 300 тысяч,смотри не РС(Я) а другие регионы.

МЛеонид, так он и спрашивает что можно купить за 300, к а ты предлогаешь в другую часть езать ,там жить пить срать искать,на фото одно ,в жизни другое.

Солид, да по фото идеал а наяву бывает как обычно убитые в лучшем случае уставшие но бывают и исключения. Бывают очень хорошие экземпляры по срочной цене. Можно съездить экономно но и расточительно,на такси или на автобусе. Например с Артёма до
Уссурийска на автобусе 170 или на такси а там как договоришься или межгород индрайвер заказывать. Можно обратном пути пассажира взять с Приморья или с Хабаровска или с Благи но это уже другой рассказ.

МЛеонид, у вас на языке все легко и просто ,незнающего человека,закапают в лесу за 300, шас ты скажешь чего боятся,или набегут герои,да нечего ссать,типо бандитов нету,а кто сказал что порядочные люди не убивают,.

1nz пробег 500т.км ездит пробег,в прошлом году таксист приезжал с хандыги на пробоксе ,800 т.км

Родной ,так что реальных миллионников дохера

ВиталяБ, 1NZ долго выпускают Японцы, до сих пор ставят.
Видать удачный движок, была б херней давно выбросили на свалку.

Да сейчас политика пошла — пять лет и на помойку.

Надежность двигателя на выносливость проверяется испытаниями на стенде

Если надежность выше заданной техусловиями выносливости, то необходимо убрать лишние килограммы. Как то так. Так же все узлы трансмиции, ходовки проектируются до опредленного уровня выносливости.

Сейчас производителям не выгодно делать надежные автомобили. Нынче бабло делается на обслуживании. Если что, то меняется агрегат (ДВС, АКПП, рулевой механизм, топливная система и т.п.) целиком. Расчет такой, что после 5 лет все это должно постепенно выходить из строя. Вобщем как повезет.

Правильно сверху пишут.
Сщас пришла эра маркетинга, выпускаются авто с ограниченным ресурсом, максимум на 3-5 лет и все, как анроиды и айфоны проработали 1.5-2 года начинают тупить.. спецом привязывают людей чтоб обновляли, крутились бабосики кругами..

Читать еще:  Что такое тахограмма работы двигателя

сам блок может быть «миллионником» а у ее комплектующих ресурс все равно 200-300 тыс.км.
Но на таких двигателях замена самого мотора на контрактную очень дорогая.
Возьмите тот же 1нз, ресурс примерно до 500 тыс.км. Но замена на контракт стоит от 35 тыс. руб, т.е дешевле эксплуатировать одноразовые двигатели ))

контрактный двиг за 35тыс не дорого же

choped, плюс работа, плюс кот в мешке

EldarLeenda, никто не запрещает осмотреть двигатель при покупке, нужно только снять свечи и эндоскоп

EldarLeenda, 35 к это цена с установкой и гарантией.

choped, где за 35 тысяч нашли 1нз?)

BADWOLF, можно найти и еще дешевле в примомрье, только ьудет без установки

choped, так мне и без установки нужно) в Якутске не видел за 35 тысяч контрактник.

BADWOLF, ну то что вы не видели, не означает что их нет, я видел

choped, так и спрашиваю где видели?

BADWOLF, ?qf=26342738&qs=71075282 вот за 30000 руб

choped, огоо, спасибо) только 2 из них видать использованные) про yktmotors чет впервые слышу. 2 года назад когда я искал контрактники, стоили 50 тысяч с установкой)

Это 2е поколение ,оно нахер никому не нужно

Очень дорогая,вот люди коры лупят)) бензин дорогой ,вот это да ,а мотор 35 ,

А телефон 100 т.р стоит ноомальный

моторы-миллионники рецепт простой, чугунный блок, гильза толстая из новейшего сплава, поршни с хорошими каналами, кольца из титана, гбц пусть дюраль но не на десяти шпильках а на двенадцати минимум и с хорошими(обработанными каналами) ОЖ и масла, клапана обычные седла из титана, масляной насос высокопроизводительный с холостого хода, помпа тоже высокопроизводительная начиная с холостого хода вот и все что нужно для миллионника а коленвал там шатуны, маховик все отбалансированы и не гуляют по весу

_петрп_, старые мотора как-то без титана обходились..

Оддин, но они капиталились так то

_петрп_, я имею ввиду без вмешательства в узлы миллион кэмэ, если ремонтировать любой мотор проедет хоть два миллиона

_петрп_, например если ездить на авто 1000 км в день, со средней скоростью 80-100 км/ч, менять масло и фильтра раз в неделю в ДВС, в коробке раз в месяц, не поддельные и т.д. Я думаю практически любая машина спокойно проедет миллион км без капиталки.. Даже свежие

Оддин, но такие условия у нас не соблюдают так что учитывая человеческий фактор данный рецепт наиболее подходящий

4AФЕ простой,3СФЕ,1ж разные модификации реально миллионники при должном уходе,но наездники и их ушатывают.

На дроме сотки были с пробегом под миллион км. несколько штук.

Реально, но не в наших суровых условиях.

акрапроооро, да мороз и пыль убивает движки ну и говеные поддельные масла

акрапроооро, у нас если грамотно обслуживать живут дольше чем в Москве с их солями-реагентами. Главное не пытаться убить.

В наших условиях нет. Всякие UR, UZ может и пройдут больше 600-700 с капиталами но не лям )

как то дядя до 800 тысяч пробежал на 3s fe, правда мини капиталки делал

На западе легковых миллионников довольно много, естественно, это сравнительно старые низкофорсированные моторы, и кстати, среди них много вазовских 8-клапанников, прошедших 4-5 ресурсов с превышением межремонтных пробегов.

это уже легенда!

Крузак 80 дизель у знакомого пробег свыше 800т.км. Может дотянет до млн. Так что реальность.

МИФ. Миллионики они в Японии, а у нас в Якутии — как все!

Я вот не понимаю людей когда покупают спрашивают пробег когда я покупаю никогда не спрашиваю про пробег все пробеги на любые автомашины скручиваются да же в Японии не знаю почему люди верят что в Японии машины не бегают а стоят это я к тому что машины приходят с очень большим пробегом так что миллионники есть наверно

один перекуп придумал, все остальные подхватили 🙂

это из разряда «нет ружья круче, чем фроловка. нет пулемета круче, чем максим. нет револьвера круче, чем наган» 🙂

Я два раза видел Тойота Премио оба , пробег был у них 750 тысяч , а у другого 815 тысяч , больше ни разу не видел такой пробег

Дьоллоох2, ох ус эти сказыски (с). Учитывая, что Премио и Аллион очень популярные авто на Дальнем Востоке, тем более в Якутске, они идут сюда со скрученным пробегом. Скинуть до 70-90 тыс — это раз плюнуть. Ну а тут 600-650 тыс намотать, например за 10 лет, не реально.

У меня на приборке около 450 тыс км. Но думаю, что скручивали. Больше 200 ткм проехал. Масло не кушает совсем. 1 литровая канистра 5летней давности лежит в гараже. Брал для доливки. Японский дизель. Еще поездит не знаю сколько 🙂

Еще учесть надо, что зимой практически не глушится машина. смело 100 тыс км на пробег накинуть можно

Видел 100 крузак с пробегом 700 000 км, состояние было убитым,конечно.

Американские чугунные V8, вот миллионники.

sr20det, а вот и нет))) у них с охлаждением бяда и седла клапанов у них часто прогорает, это как у нас два газ21

Вот мужик проехал на тундре 1,6млн км.

Видел ТЛК200 с пробегом 523 тыс.км. Выглядел как новенький и ушел здесь влет.)

Продался перекупами, конечно со смотанным пробегом в 140 тыс.км.)

мой велик явно миллионник дамский правда менял шины и камеры и смазывал цеп =)

Maks.iz.Vervila, ноги развалятся раньше. Посчитай сколько лет надо каждый день по 50 км ездить..

блин лет так 25 явно миллионник так как всегда ежжу если в день по 5 км а то и больше да соседи пользуются короче не стоит на месте только вчера в гараже на полку поставил

ну прикинь бро 25 лет мне служит верой и правдой не убиваемый Вал!

Мой офисный кресло больше 500 тыс см проехал за год только

лично мое мнение современные двигатели любят высокие обороты в Якутске колмотят часами и сутками из за этого долго не живут работа на холостом и при большой минусовой температуре это богатая смесь смывает масляную пленку с поршневой и низкое давление масла для примера логаны в Ц России легко пробегают 500-600 т км лада 2110 у соседа пробег 650000 гоняют не жалея На базе было три а м ВОЛЬВО ФЕ дизель»») 220 кобыл комон рейл г п 6тонн эксплуатировались в одинаковых условиях сменные водилы средний суточный пробег 600 700 км две ез них передали на склад для перемещения продукции по територии пробег 10 км+12 часов холосты потомучто рефка в течени двух лет обе сдохли без права на капиталку очень дорогой ремонт пробег был около 700 000км третья вольва которая осталась на линии была успешно продана с пробегом 1 200 000км (фотки спмдометров есть) делайте выводы
коллеги пыль не убивает ДВС там ЕСТЬ воздушный фильтр для непросвященых УДАЧИ друзья

Двигатель-«миллионник» — что это значит? На каких машинах стоит?

Хотя бы раз каждый автомобилист слышал такой термин, как двигатель-«миллионник». Довольно звучное название, конечно же, имеет толковое определение. Что это такое, и на каких автомобилях он чаще встречается? Эти и другие вопросы будут рассмотрены в данной статье.

Так как вопрос про «миллионники» тесно связан с вопросом о надёжности авто, эти темы также будут затронуты. Особенно интересный момент, у какого производителя автомобилей с такими двигателями больше, также не будет обойден стороной.

Определение понятия

Итак, что значит «двигатель-миллионник»? На самом деле всё очень просто: это силовой агрегат автомобиля с пробегом в 1 млн км и больше. Многие могут не поверить. Кто-то может возразить, что это просто «миф». Но на самом деле это реальный факт. Существуют автомобили, которые имеют двигатель с пробегом в один миллион и более километров. При этом такие авто на ходу и эксплуатируются, а не стоят в музее.

У понятия «миллионник» есть уточнения. Есть мнения, что этого звания достойны автомобили, пробежавшие 1 млн км без вскрытия двигателя. Для легковых аппаратов это реальная легенда. Чаще всего двигатель-«миллионник» — это ресурс силового агрегата, который закладывает в него производитель.

Что же нужно делать, чтобы двигатель мог проработать на 1 000 000 км? Стоит сразу сказать, что такой запас прочности закладывают далеко не все производители. Для примера, российский «АвтоВАЗ» даёт ресурс двигателя в 170 000 км, а для «Нив» и того меньше — 80 000 км. Это объясняется более суровыми условиями эксплуатации. Трассовые грузовики работают в более щадящем режиме и легче наезжают большие пробеги. Для американских грузовых двигателей реальны случаи в 2 и даже в 3 миллиона пробега.

Какие автомобили могут пройти миллион километров?

Среди лидеров (по опросам и отзывам населения мировой сети) числятся:

  • американские авто;
  • японские автомобили;
  • немецкие концерны Volkswagen, Mercedes Benz, BMW.

Встречаются также упоминания от других производителей, но это больше исключения из правил, чем тенденция. Есть автомобили с пробегом около полумиллиона километров. А таких, чтоб на спидометре был «честный» миллион, на самом деле мало. Среди российских производителей таких нет. Ближе всего к большим пределам подошли экспортные варианты «АвтоВАЗа». Их надёжность была на порядок выше, чем у моделей для внутреннего рынка.

Не все двигатели, для которых рассчитан пробег в миллион километров, могут его достичь. Очень важно, как происходит эксплуатация и техническое обслуживание. Многие агрегаты не доживают и до половины своего расчётного срока. Вина этому — тяжелые условия внешней среды и несвоевременное устранение неполадок.

Как определяется надёжность двигателя

Многих интересует вопрос, какой двигатель самый надежный? Единственно верного варианта ответа получить не удастся. Для начала стоит понять, из чего же складывается понятие надёжности.

Читать еще:  Vento какой двигатель подойдет

Если разбираться по-простому, то в понятие надёжности включаются:

  • износоустойчивость;
  • возможность ремонта;
  • безотказность в работе.

Первый пункт определяет скорость износа деталей двигателя во время работы. Здесь большую роль оказывают качество заводской сборки и качество используемого моторного масла. Возможность ремонта объяснять большого смысла нет. А что касается безотказности — это понятие говорит о способности агрегата выполнять свои функции при любых воздействиях. Пример такой работы — легкий запуск двигателя автомобиля после аварии, простоявшего зиму на улице. На качественно собранных движках такое бывает.

Рассматривая вопрос о надёжности, важно понимать, что двигатель автомобиля эксплуатируется не в вакууме. К нему обязательно подключена топливная аппаратура, система охлаждения и масса электроники. Исходя из этого, легко определить, что чем проще конструкция, тем выше надёжность. Чем нагрузка на двигатель меньше, тем дольше он проработает. Такой агрегат также будет более надежным. Вот почему низкооборотистые дизеля без турбины надёжны. А как же бензиновые варианты? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Бензиновый или дизельный «миллионник»?

На вопрос, кто лучше или круче, можно спорить долго и чаще всего безрезультатно. Лучше всего в таких случаях помогают факты и статистика. Так вот оказывается, что двигатель-«миллионник» чаще всего работает на дизельном топливе. Среди лидеров по длительному пробегу попадаются как американские автомобили, так и японские и европейские. И их достаточно много среди старых моделей Mercedes, WV, Toyota, Nissan. Раньше было меньше электронной составляющей, которая обладает меньшей отказоустойчивостью.

Надежность конкретного изделия напрямую зависит от качества входящих в его состав узлов или блоков. Вопреки мнению, что все простое — более надёжное, BMW создаёт сложнейшие агрегаты самого высокого качества. Ресурс многих двигателей этой компании — более миллиона километров.

Среди самых надёжных бензиновых вариантов, в хороших условиях спокойно проходящих миллион, — японский производитель автомобилей Toyota. На высоком уровне стоят силовые агрегаты Nissan и Mitsubishi. Рассмотрим японские двигатели подробнее.

Японские двигатели в миллион километров

Как уже упоминалось ранее среди японских «вечных» двигателей больше всех отличилась Toyota. Это известный в своё время 4-рядный агрегат 3S-FE. Его объём — 2 литра. Имеется 16 клапанов и простой впрыск топлива. Выпускался этот замечательный агрегат до 2000 года и имел лучшие показатели по надежности. В механизме газораспределения участвовал ремень, что ничуть не ухудшало общую картину.

Двигатель не поражал большой мощностью. Его показатели были в пределах 128-140 л. с. Что интересно, как только агрегат доработали турбокомпрессором (3S-GTE), его ресурс сразу упал значительно ниже планки в миллион километров пробега.

Ещё 2 двигателя от Toyota — 6-рядный 1JZ-GE и 2JZ-GE — обладали ресурсом «миллионников». Эти моторы выпускались в различных модификациях на протяжении 17 лет до 2007 года. Объёмы этих «красавцев» — 2,5 и 3,0 литра соответственно. Двигатели-«миллионники» («Тойота») такого объема совместно с качеством сборки дали превосходный вариант.

Для турбированных версий надежность также была на высоте, но до пределов миллиона не дотягивала.

Миллионного ресурса заслужил ещё один японский агрегат — 4G63 от Mitsubishi. Если первая версия такого двигателя вышла в 1982 году, то модернизированные модели выходят с конвейеров автопроизводителей и сегодня.

Немецкие варианты «миллионников»

Среди производителей автомобилей Германии пальму первенства по надежности держит Mercedes Benz. При этом компания не прописывает официального «миллиона» пробега на своих авто, есть только лозунг. Но на деле именно Mercedes с запасом проходит 1 000 000 км.

В интернете ходит известная история про греческого таксиста, который на своем автомобиле марки Mercedes наездил миллион километров. После этого его автомобиль завод-производитель заменил на новый.

Автомобили от Mercedes отличаются, прежде всего, своим качеством сборки. Оно настолько хорошее, что при должном обслуживании двигатели Mercedes Benz проходят 700 000 и более даже без ремонта.

Кроме Mercedes среди немецких компаний по надежности выделяются такие фирмы, как BMW, Porsche и Volkswagen. Среди них именно Porsche в последнее время набирает обороты по качеству и надежности своих автомобилей и, скорее всего, выбьется в лидеры. В 2010 году эта марка уже была признана лучшей по надежности среди немецких авто.

У BMW прошлых лет самый значимый пример надёжного автомобиля — в кузове E39, который был изготовлен в 1997 году. Его владелец Йоханнес Руттен проехал на нём почти 1 000 000 км. Эксплуатация авто была жёсткой, но с регулярной заменой масла. Удивительно, что автомобиль с таким пробегом легко развивал скорость на автобане до 200 км в час, а его коробка-автомат даже не знала замены масла.

Легковой автомобиль с огромным пробегом

Речь идёт о необыкновенном автомобиле шведского производства компании Volvo. Его пробег составил более 5 000 000 километров. Этот аппарат под именем Volvo P1800S был приобретен в далеком 1966-м. Американец Ирв Гордон проехал на нём более 3 миллионов миль. И если первые 800 тысяч он приобрёл за 10 лет, то за 32 года на спидометре красовалось более 2 700 000 миль пробега. Этот случай был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

Как такое возможно? Двигатель-«миллионник», да ещё несколько раз подряд. На вопрос, как машина так долго может служить, владелец легендарного Volvo любил повторять: «Первое, что нужно сделать, — прочитать инструкцию по эксплуатации». Уже исходя из этого, можно догадаться, что уход за автомобилем был качественный. Владелец просто был без ума от своего авто. Ведь это была его реализовавшаяся мечта, с которой он проехал практически всю Америку, Канаду и почти всю Европу.

Производитель автомобилей Volvo с тех пор продал права на изготовление легковых автомобилей фирме Ford в 1999 году. Сегодня владельцем бренда Volvo по легковым авто является концерн Jeely. Повлияло ли это на надежность автомобилей и их качество, покажет время.

Автомобили-«миллионники» из Америки

Американские машины всегда славились своей мощью и надёжностью. Возможность длительной эксплуатации автомобилей в самых разных по жёсткости условиях заставляет конструкторов разрабатывать качественные изделия. Самый известный у нас концерн Ford выпускает аппараты наивысшего качества.

Среди лидеров по надёжности в диапазоне 2000-х годов такие модели, как Ford Mustang и Ford Fusion. Что касается других американских производителей авто (как Dodge, Chevrolet, Jeep, Hummer и Cadillac), то и среди них могут встречаться потенциальные «миллионники».

На вопрос, какие двигателя — «миллионники» среди американских авто, лучше всех ответит статистика. Среди легковых аппаратов такие могут быть у любого производителя.

И здесь у американских концернов есть преимущества.

  • В первую очередь, это большие по объёму моторы. Это позволяет использовать только часть резервов и не перенапрягать двигатель.
  • Во-вторых, качество изготовления, которым может похвастаться и Ford, и Cadillac.
  • В-третьих, это дизельные двигатели, которые сами по себе гораздо дольше ходят, чем бензиновые аналоги.

Стоимость двигателей с большим пробегом

Есть ли какие-то преимущества у двигателя с пробегом перед совершенно новым? Конечно же, есть. Это, прежде всего, приработанность всех узлов и деталей. То есть двигатель уже прошёл обкатку и работает в оптимальном для себя режиме. Кроме того, вариант с пробегом всегда дешевле нового. Исключения могут составлять только реальные двигателя-«миллионники», которые ценятся исключительно как раритеты. Чаще всего их забирают себе обратно заводы-изготовители для проведения комплексных исследований.

Стоимость двигателя зависит от его мощности. Если 150-сильный агрегат можно приобрести за 50 000-100 000 рублей в среднем, то 300 «лошадок» обойдётся в 150 000-250 000 рублей. Агрегаты с резервом работы на миллион километров сегодня проектируют реже. Чаще всего их ресурс не превышает 300 тысяч километров. А на практике до таких цифр мало кто доезжает. Виной этому не только дешевое и не своевременное обслуживание. Главное — это сильная изнашиваемость деталей на высоких оборотах и при перегрузках. В этом вопросе американские машины находятся в более выигрышном положении, чем отечественные.

Как добиться «миллиона» пробега от своего автомобиля?

Начать стоит с того, чтобы узнать, а рассчитан ли мотор вашего автомобиля на миллион километров пробега? Пусть двигатели-«миллионники», список которых, может, и не является мифом, существуют и сейчас, важно знать конкретно про свой.

А дальше идёт простая школьная физика. Из-за чего изнашиваются узлы и детали двигателя, если нет поломок и изначальных дефектов? Ответ один: только из-за трения. Ведь в процессе работы силового агрегата все составные части находятся в сильном напряжении при большой температуре. Смазка в двигателе играет огромную роль. Поэтому первый вывод для увеличения ресурса работы — это своевременная замена моторного масла. Причём масло необходимо заливать только рекомендованное заводом-изготовителем.

Второй вывод для продления жизни двигателя — равномерная работа без скачков и перегрузок, и ни в коем случае перегревов! Каждый экстремальный режим работы резко сокращает общий ресурс силового агрегата. Об этом наглядно говорит разница в ресурсах работы турбированного и простого двигателей.

А теперь несколько слов про школьный миф — «вечный» двигатель. То есть это когда совсем нет трения. Если достичь минимального трения в системе, можно получить максимально долгий срок работы. В условиях автомобильных двигателей есть подобные способы. Это применение особых присадок Suprotec. Благодаря их использованию на узлах и деталях двигателя появляется дополнительный тончайший слой защиты от трения.

Заключение

Подводя итог, видим, что на самом деле существует двигатель-«миллионник». На каких авто он может стоять, также выяснили. Оказалось, что и среди японских, и среди европейских и американских производителей встречались и встречаются такие экземпляры. Будь то немецкий Mercedes или японская Toyota — при должном уходе двигатель спокойно дохаживает до миллиона километров по приборам.

В истории автомобилей с пробегами больше миллиона километров фигурировало качество сборки и регулярная замена масла. Кроме того, во всех случаях заметен реальный интерес самих заводов-изготовителей. Автомобили с таким пробегом или выкупаются, или обмениваются на новый.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector