Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка TFSI двигателя

Расшифровка TFSI двигателя. Все о нем + интересные факты

Скачать PDF

Узнать, что означает расшифровка TFSI двигателя, лучше заранее, когда рассматриваются разные варианты предлагаемых к покупке автомобилей. Если финансовые возможности позволяют, следует стремиться к приобретению максимально качественной машины, в том числе и по техническим характеристикам – ее вам хватит на многие годы. А двигатель все же является одним из главных узлов автомобиля.

Именно от него зависит, насколько мощной машина получается, насколько быстро сумеет разогнаться и сколько на себе увезет. Поэтому, всякие подозрительные приставки к наименованию и маркировке двигателя лучше уж постараться и расшифровать сразу, чтобы потом не гадать и ожидать от данной выбранной машины незапланированных ее хозяином сюрпризов.

Расшифровка TFSI двигателя достаточно проста: аббревиатура обозначает Turbocharged Fuel Stratified Injection, то есть инжекторный турбированный мотор. Многие ошибочно считают его аналогом TSI, и глубоко заблуждаются – движки отличаются друг от друга не только по характеристикам, но и в строении. Довольно сильно такой тип двигателя отличается и от FSI, хотя как раз с ним имеет общие черты. Рассмотрим же подробнее качества и принципы этих различных вариантов моторов.

Сравнение TFSI и FSI

Последний, чья аббревиатура расшифровывается как Fuel Stratified Injection, является наиболее пожилым, но и самым, наверное, проверенным двигателем от компании немецкого концерна, производящего и машины, и движки на них. Можно сказать, FSI стал прообразом инжекторных движков в целом и TFSI в частности. В свое время немцев перестало устраивать качество разработанного ими двигателя.

Они задались целью сделать его более эффективным и мощным. При этом им хотелось снизить выбросы от него в атмосферу – стремление европейцев уменьшить ее загрязнение резво набирало обороты уже тогда (как, собственно, это и сейчас – одно из основных условий признанного качества). В реализации своих планов они оставили в неприкосновенности основную идею – впрыскивание смеси напрямую в цилиндры. Однако усовершенствовали некоторые узлы.

Конструкции днищ поршней были модифицированы так, что мотор мог эффективно, без потери мощностных характеристик, работать при более низких показателях сжатия.

Головка блока цилиндров стала оснащаться двумя распредвалами, которые начали выпускаться из более прочного и стойкого к износу металла. Из него же стали делать и клапана.

Была доработана система впуска-выпуска топлива, подправлены каналы, по которым подавался бензин и отводилась газовая отработка.

Доработана в TFSI и сама подача бензина. Система монтируется с модернизированным типом насоса подкачки, дающим большее давление, чем в FSI. Как результат – некоторое повышение мощности и небольшое понижение расхода топлива.

Сам насос – электрический, трех кулачковой конструкции (в отличие от двух кулачков, которыми оперировал насос в прежней версии двигателя). К тому же его прошивка позволяет до капли дозировать подаваемый бензин в зависимости от потребления движка.

Однако самым главным отличием является присутствие турбокомпрессора (его-то и обозначает буква T, которой отличается название одного типа мотора от другого). Турбина образует единый комплекс с выпускным коллектором и дает огромное преимущество по мощности, динамичности и крутящему моменту в сравнении с FSI.

Развеиваем заблуждения

Чем же TFSI отличается от TSI? Оба двигателя турбированы, и в этом отношении, казалось бы, равны. Однако TSI имеет 2 отличия:

  • Топливо подается не прямиком в цилиндры, а в особый впускной коллектор;
  • В конструкции присутствует так называемый дублированный турбонаддув. Мотор оснащен и механической турбиной – ее заставляют работать отработанные газы – и электрическим компрессором, принудительно повышающим давление воздуха при любых обстоятельствах. Работают они попеременно, подключаясь и отключаясь в зависимости от режима работы двигателя.

В связи с этим TSI является более экономичным и приемистым, чем TFSI. Это и неудивительно: все же это более современная разработка все того же концерна Volkswagen.

Таким образом, расшифровка TFSI двигателя наряду с аналогичным толкованием аббревиатур TSI и FSI без труда поможет сориентироваться, насколько современен присмотренный вами автомобиль.

2.0 FSI / TFSI – недостатки и неисправности

Достоинства и недостатки двигателей tsi

К достоинствам силовых установок с TSI относятся:

  • Экономия энергии. Топливо, потребляемое двигателем, значительно экономится.
  • Эффективность конструкции. Можно добиться максимального крутящего момента даже при минимальном потреблении топлива.
  • Благодаря снижению массы и рабочего объема двигателя уменьшаются потери, обусловленные трением.
  • Улучшенные характеристики системы сжигания топлива способствуют уменьшению количества выбросов в атмосферу.

Нагар на клапанах

Симптомы: неровная и грубая работа, снижение мощности.

Читать еще:  Что такое двигатель вагнера

Ремонт: проблема в основном затрагивает ранние версии FSI. Позже было изменено программное обеспечение. Удаляют нагар несколькими способами: специальными чистящими средствами или механически.

Недостатки

Теперь давайте рассмотрим недостатки двигателя FSI. Что это такое, мы уже знаем – это мотор, где используется послойный впрыск. Недостатки имеются, несмотря на то, что агрегат действительно имеет более высокую мощность при сниженном расходе топлива. Все дело в том, что мотор за счет конструктивных особенностей очень требователен не только к качеству горючего, но и требует более хорошего обслуживания. Чтобы силовой агрегат работал без поломок, владелец должен пристально следить за ним.

Первым недостатком считается расположение форсунок в цилиндрах. Данная конструкция, даже если учесть, что двигатель питается только дорогим качественным топливом с брендовых заправок, больше подвержена загрязнениям. Это влечет за собой существенные перебои в работе мотора:

  • затрудненный запуск;
  • пропуски зажигания;
  • троение;
  • большой расход.

В критических ситуациях могут возникнуть необратимые последствия, которые приводят к дорогому ремонту, а то и замене двигателя на Volkswagen.

Чтобы избежать засорения форсунок, необходимы частые профилактические чистки. Естественно, постоянное их снятие с последующей очисткой на специальных стендах – это очень дорого. Сам же VAG рекомендует заливать в бак вместе с топливом специальные очищающие присадки. Концерн присадки не изготавливает, а вся та продукция, что продается под брендом VAG, иногда имеет очень высокую цену. Владельцу нужно обращать внимание на присадки известных брендов.

Профилактика неисправностей

Можно существенно снизить интенсивность загрязнения двигателя. Для этого нужно применять различные топливные присадки. Они не только очищают топливную систему, но и увеличивают ресурс двигателя. Нужно учитывать, что для разных систем моторов «Фольксваген Пассат Б6» необходимы различные присадки.

Еще один важный момент – это масло. Моторное масло для немецкого двигателя должно быть качественным и только синтетическим. Никакое другое использовать нельзя. Менять его нужно каждые 7 тысяч километров, а не 10, поскольку данный мотор очень нагружен.

Расход масла

Симптомы: быстрое падение уровня масла, повреждение катализатора.

Ремонт: проблема хорошо знакома официальным дилерам. Чрезмерное потребление масла в основном касается 200-сильной версии мотора начального периода производства и более позднего 211-сильного агрегата. Решение одно – капитальный ремонт двигателя.

Что такое двигатель FSI

Двигатель FSI – Fuel Stratified Injection (послойный впрыск топлива). Двигатель FSI, не является турбированным двигателем (как двигатель TSI), это двигатель с так называемым непосредственным впрыском топлива. Разработан в 1998 году, а вот серийно был установлен уже в 2000 году, на автомобили Volkswagen. Топливная система двигателя FSI имеет два контура, первый контур пониженного давления, второй соответственно повышенного давления.

Вот условная схема топливной системы двигателя FSI

Двигатель FSI, схема

Контур низкого давления:
1. топливный бак
2. топливный насос
3. топливный фильтр
4. перепускной клапан
5. регулятор давления топлива

Контур высокого давления:

6. топливный насос высокого давления

7. трубопровод высокого давления

8. распределительный трубопровод

9. датчик высокого давления

10. предохранительный клапан

11. форсунки впрыска

Прочее:

13. электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера

Теперь отличие двигателя FSI, от обыкновенного бензинового двигателя.

У обыкновенного бензинового двигателя впрыск топлива происходит в поршни двигателя через впускной коллектор. А вот у двигателя FSI впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания. Форсунки двигателя FSI имеют шесть микроотверстий, которые с очень большой эффективностью распределяют топливо по камере сгорания, в свою очередь воздух подается через специальную заслонку. Благодаря этому топливная смесь получается однородной, что улучшает ее сгорание в цилиндрах двигателя. Благодаря непосредственному впрыску топлива, двигателя FSI превосходят обыкновенные двигатели в динамики разгона, в выбросе вредных веществ в атмосферу (гораздо меньше), а также экономичность такого двигателя лучше, иногда экономия доходит до 25 %.
Принцип работы двигателя FSI

В отличие от обыкновенного бензинового двигателя, у двигателя FSI, есть контур с повышенным давлением, необходимое давление поддерживает топливный насос нового типа, который забирает топливо из зоны пониженного давления. Надо сказать, что топливный насос регулирует давление исходя из потребности. При ускорении автомобиля давление увеличивается, до 0,5 Мпа, а при спокойном движении, скажем под горку, давление может составлять всего 0,05 Мпа. Управление насосом происходит определенным блоком управления и датчиком низкого давления. Благодаря этим электронным системам в цилиндры двигателя подается нужное количество топлива, ни больше, ни меньше, именно столько сколько нужно. Поэтому переливание топлива, или голодание от топливной смеси здесь исключено. Также есть еще одно преимущество двигателя FSI, это двойной впрыск топлива (распределение подаваемого топлива между тактом впрыска и тактом сжатия), нужен для пуска холодного двигателя, когда подается обогащенная топливная смесь, до того времени, как прогреется двигатель и каталитический нейтрализатор.

Читать еще:  Аим что за двигатель

В заключении хочется сказать, что первый двигатель 1,4 литра (86 л.с.) FSI в 2000 году стал лучшим двигателем в своем классе. А в 2006 году, новый 2,0 литра FSI, опять же признан эталоном.

Также двигатель FSI:

— имеет лучшую разгонную динамику

— малый выброс вредных веществ в атмосферу

— лучшую экономию топлива, от 15 до 25 %, в отличии от обыкновенного двигателя.

Многие производители, например AUDI. Взяли двигатели FSI себе на вооружение, после модернизации родился турбированный двигатель TFSI, который основан все на том же двигателе FSI. Сейчас линейка двигателей FSI, насчитывает несколько десятков модификаций от 1,4 литра до 5,2 литра. И устанавливается на модели Volkswagen, AUDI, Skoda, Seat.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Проблемы и надежность двигателя VW 1.6 FSI (BAG)

Первые бензиновые двигатели с непосредственным впрыском на автомобилях Audi, Skoda, Volkswagen появились в начале 2000 годов. Но до запуска линейки таких силовых агрегатов инженеры концерна VAG адаптировали к такому типу впрыска старый 1,6-литровый 16-клапанный мотор (BAD, семейство EA113). То есть, из MPI такой мотор превратился в FSI. А вот в начале 2002 года на автомобилях VAG появились новые двигатели с прямым впрыском. Первенцем стал турбомотор 1.4 TSI (AXU) мощностью 86 л.с., который устанавливали на Polo. За ним последовали атмосферные двигатели с прямым впрыском, созданные на основе того же блока. В начале 2003 года был представлен атмоcферный двигатель 1.6 FSI (BAG) мощностью 115 л.с. Затем был представлен редкий атмосферник 1.4 FSI (BKG, BLN).

Выбрать и купить контрактный двигатель 1.6 FSI, а также 1.6 MPI вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Можно сказать, что прямовпрысковые двигатели 1.4 FSI и 1.6 FSI происходят от моторов с распределенным впрыском (MPI) того же рабочего объема. У них одинаковый диаметр цилиндров – 76,5 мм, и ход поршня – 75,6 и 86,9 мм соответственно для 1,4- и 1,6-л.

Но семейство FSI двигателей перешло на алюминиевый блок, в приводе ГРМ появилась цепь, а не набор из двух зубчатых ремней. И, самое главное, степень сжатия подняли до 12:1, поэтому FSI-двигатели приходится кормить только 98-м бензином. На 95-м мощность будет ниже.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 FSI (BAG) c Golf 5 2004 года.

С переходом на непосредственный впрыск FSI-моторы стали немного похожи на дизельные. В частности, на них пришлось установить топливный насос высокого давления, который немного проще насоса дизельного. Появилась топливная рампа (распределитель) с датчиком высокого давления. А на подающей магистрали – датчик низкого давления. А в целом двигатели 1.4 TSI и 1.6 FSI – это один и тот же агрегат, отличающиеся рабочим объемом и присутствием турбины у младшего.

Особенности конструкции и проблемы двигателя 1.6 FSI

Декоративная крышка

Декоративная крышка двигателя 1.6 FSI не такая уж и декоративная. В ней находится воздушный фильтра, термостат для забора теплого воздуха, датчик температуры впускаемого воздуха.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе находятся заслонки, которые прикрывают впускные каналы при малой нагрузке на двигатель. Заслонки могут подклинивать либо клапан, управляющий ими, выходит из строя. При этом обычно при плавных ускорениях двигатель начинает подергиваться.

Во впускном коллекторе установлен еще один датчик температуры воздуха, датчик давления воздуха. Датчик атмосферного давления находится в блоке управления двигателем. Все это нужно для того, чтобы двигатель рассчитывал количество всасываемого воздуха. Измерителя массового расхода воздуха на этом двигателе нет. Ну и как вы уже начали догадываться, если эти датчики начинают глючить, то без хорошего диагноста проблему с непонятным поведением этого двигателя не решить.

Топливный насос

ТНВД на мотора 1,4 FSI, 1,4 TSI, 1,6 FSI первого поколения (BKG, BLN, AXU, BAG, BLP, BLF) одинаковые.

По конструкции ТНВД представляет собою регулируемый по подаче одноплунжерный насос высокого давления. Насос подает в распределитель топливо под давлением 100 бар и только в том количестве, которое должно быть впрыснуто. В отличие от дизельного двигателя, тут нет постоянного обратного потока топлива. Выход бензина в обратку возможен только через предохранительный клапан, который срабатывает при давлении в 120 бар.

Читать еще:  Быстрое увеличение оборотов двигателя

Насос приводится в движение кулачком, расположенном на распредвале. Между ними находится небольшой толкатель. Если его не заменить вовремя, толкатель протирается насквозь и с кулачком распредвала будет контактировать шток плунжера. Если толкатель протирается, то производительность ТНВД резко снижается. Кроме того, стружка с его поверхности попадает в масло. Толкатель меняется просто, стоит дешево. Менять его стоит раз в 3-4 года.

Сам по себе ТНВД не вечный, изнашивается из-за употребления некачественного топлива. Проблемы с ним проявляются в снижении мощности мотора и ошибкам по части давления в рампе.

Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для двигателя FSI вы можете в нашем каталоге.

Термостат

В системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Антифриз, который прокачивается через блок, может разогреваться до 105 градусов. Температура в ГБЦ немного ниже. Управление потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой — через головку цилиндров. Хороший новый термостат стоит около 60 уе.

Выбрать и купить топливный термостат для двигателя FSI вы можете в нашем каталоге.

Клапан EGR

Двигатели FSI старательно борются с оксидами азота в выхлопе. Как и у дизелей, единственный способ победить в этой «битве» – снижать температуру сгорания, уменьшая количество кислорода. Для этого в цилиндры нужно отправлять инертные сгоревшие газы. За это отвечает система рециркуляции отработавших газов – EGR. Отработавшие газы и газы из системы вентиляции картера загрязняют и дроссельную заслонку, и оседают на впускных клапанах. Заслонку можно почистить, а вот с клапанами сложнее.

Датчик оксидов азота

Самый дорогой датчик двигателя FSI стоит после катализатора и измеряет количество оксидов азота. Датчики, выпущенные примерно до конца 2004 года были дефектные их меняли. Но исправленный датчик оксидов азота может выйти из строя из-за некачественного бензина. Раньше такой датчик, идущей в сборе с небольшим блоком управления, стоил под 800 уе. Сейчас он более чем в 2 раза дешевле. Однако этот датчик можно просто отшить.

Клапанная крышка

Прокладка клапанной крышки долго не служит. Она начинает пропускать масло после 100 000 – 150 000 км пробега.

Фазорегулятор

Фазовращатель с гидромуфтой установлен на впускном распредвалу, управляется клапаном. Неисправность фазовращателя проявляется стрекотанием при запуске двигателя, которое пропадает примерно через 10 секунд. И клапан фазовращателя тоже нередко выходит из строя.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ двигателя 1.6 FSI используется цепь. Это не роликовая, а пластинчатая или зубчатая цепь, цепь Морзе. Эта цепь тише роликовой, но крайне чувствительна к качеству смазки. В целом претензий к ней нет. Есть вопросы к качеству ее изготовления. На моторах FSI она растягивалась, что выражается в появлении шума или ошибок по синхронизации коленвала и распредвалов. Кстати, комплект этой цепи стоит не намного дороже комплекта ремня ГРМ моторов-предшественников FSI: цепь с натяжителем и парой успокоителей буквально на 10-20% дороже комплекта ремней и роликов (если брать цены по хорошим производителям).

Также первые двигатели FSI познакомили своих владельцев с тем, что нельзя на уклоне оставлять машину на передаче. Только на ручнике! Двигатели FSI преподавали не знающим владельцам FSI очень дорогой урок: цепь перескакивала, а при запуске поршни загибали клапана. Дело в том, что шток гидронатяжителя цепи не имеет стопора. Поэтому на заглушенном двигателе при отсутствии давления масла и возникающем при стоянке на уклоне натяге цепи натяжитель вдавливается. А при запуске двигателя гидравлический натяжитель просто не успевает сделать свое дело. Поэтому цепь проскакивает.

Комплект цепи ГРМ использользовался до 2014 года на моторах 1.4 TSI и даже на 105-сильном атмосфернике 1.6 CFNA с калужского VW Polo.

Масляный насос

На моторах FSI дебютировал регулируемый масляный насос, способный поддерживать давление масла на уровне 3,5 бар практически во всем рабочем диапазоне скоростных режимов. Насос полностью механический и весьма надежный.

Купить двигатель FSI для Ауди, Шкода или Фольксваген вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector