Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить иммобилайзер

Как отключить иммобилайзер

Иммобилайзер – это электронное противоугонное устройство. Может входить в заводскую комплектацию или устанавливаться как опция. Устройство одно, система разная. Старое, хорошо известное: ключ зажигания владельца имеет чип с шифром (транспондером). Как только контроллер распознает «родной» ключ, защита отключается. Сигнал передается на низких частотах (бесконтактная система), или когда ключ вставлен в замок зажигания (контактная система).

При включении противоугонной защиты по команде контроллера электромагнитное реле в разных моделях авто отключает либо подачу топлива, либо систему зажигания.

Способы, которыми иммобилайзер можно отключить или обойти, в открытом доступе не рассматриваются. Но иногда по разным причинам владельцу самому требуется это делать. Есть разные способы, которые принципиально отличаются потому, что сами иммобилайзеры бывают разных видов.

  1. Старые, контактные. Реагируют на ключ владельца только когда он вставляется в замок зажигания.
  2. Бесконтактные. Улавливают сигнал, исходящий от ключа. Система отключается, когда ключ находится в салоне, поблизости от замка зажигания.

Такой иммобилайзер отключают по умолчанию. Для этого в салоне машины, в зоне действия низкочастотных волн приемника устройства, в салоне прячут запасной ключ. Система воспринимает это как присутствие владельца и не вмешивается в работу двигателя. Если запасной ключ в авто постоянно, система фактически не работает и риск угона повышается. Способ работает только на тех системах, которые улавливают сигнал от находящегося рядом ключа. Систему, которая отключается только после того, как ключ вставлен в замок, таким способом не отключается.

Если авто не оснащено такой «брелковой системой» сразу, его можно установить дополнительно. Для этого покупается и устанавливается блок обхода.

Как отключить иммобилайзер в машине

Когда вышеописанные способы не подходят (другая система), иммобилайзер физически отключают или удаляют совсем. Это сложная и небыстрая операция, которую угонщик не может выполнить быстро и незаметно, тем более не имея опыта. Причем опыт должен быть обширным, по всем моделям авто и видам иммобилайзера, так как они отличаются очень существенно и размещаются в разных местах. Отключение проводят в специализированных мастерских. Квалифицированный владелец может сделать это сам.

Для этого нужно иметь диагностический компьютер, загрузчик ПАК и простые инструменты – отвертку, ключи, изоленту. Прибор демонтируют и восстанавливают связь цепи диагностической цепи с ЭБУ и колодками диагностики. С помощью компьютера и ПАК – загрузчика стирается и обновляется информация. В некоторых случаях требуется поправить Flash.

Как отключить иммобилайзер, если потерял ключ

Такая проблема возникает только с системами, реагирующими на ключ владельца. Они отключают защиту либо когда ключ находится рядом с замком зажигания, и сигнал уже улавливается, либо только когда ключ вставлен в замок. Система относится к устаревшим. При потере ключа потребуется либо менять замок зажигания с набором ключей, либо пытаться найти сервис, где смогут сделать дубликат ключей. На некоторых моделях на связке ключей висит алюминиевая бирка с номером. По ней можно заказать дубликаты у изготовителя.

На практике, такая система может создать владельцу серьезные проблемы в случае потери ключа. Поэтому лучше заранее позаботиться о дубликатах ключей или установке обходного (брелкового) блока.

В отличие от звуковой сигнализации, иммобилайзеры не просто отпугивают угонщиков, но и не дают завести двигатель. Это эффективно против угона. Современные системы становятся все более совершенными. В случае проблем и вопросов лучше обратиться в сервис, специализирующийся на установке противоугонок, так как такие системы не просто разные по устройству, но ещё и могут быть разными на каждой конкретной марке автомобиля и модификации.

Безопасная блокировка двигателя автомобиля

Больше, чем система GPS / ГЛОНАСС мониторинга

Безопасная блокировка двигателя автомобиля

  • by LocMe.ru
  • в Практика, Самое читаемое
  • вкл 23.05.2018

LocMe.ru — intelligent monitoring!

Вокруг этой темы поломано немало копьев! Некоторые производители даже разработали специальные прошивки, в которых срабатывание выхода навигационного терминала возможно только, если скорость по GNSS равна нулю, другие о такой возможности даже не помышляли, а третьи просто сделали в документации специальную отметку.

Как поступить интегратору, если клиенту необходимо установить навигационный терминал с функцией блокировки двигателя?

Во-первых, необходимо, чтобы договор содержал соответсвующий пункт, а лучше отдельное приложение, в котором прямым текстом будет сказано, что вся ответственность за использование опции блокировки двигателя полностью лежит на клиенте. Это приложение можно назвать «Освобождение от ответственности» или просто «Уведомление».

Во-вторых, не стоит «тупо» использовать схемы блокировки, которые печатают в своих руководствах по эксплуатации производители навигационных терминалов. Как говориться, «от греха подальше».

Несколько подобных схем предлагаем вашему вниманию.

Обратите внимание на схему от компании Галилеоскай. Здесь можно увидеть диод 1N5402 — 1N5408, рассчитанный на прямой ток 3А и обратное напряжение до 200 Вольт. Этот диод необходим для защиты от самоиндукции катушки возбуждения реле, когда при снятии напряжения с обмотки возникает обратный ток. Этот ток может быть очень опасен. Однако тот факт, что диод отсутствует на других схемах, вовсе не означает, что разработчики оборудования не предусмотрели защиту от тока самоиндукции. В любом случае внимательно читайте инструкцию по эксплуатации и следуйте рекомендациям производителей.

Так, а что же делать с блокировкой? Включаем голову и разбираемся в основах электромеханики!

Умная блокировка возможна!

В свою очередь, хотим предложить вам простую, надежную и, самое главное, безопасную схему блокировки двигателя на двух автомобильных реле на 12 Вольт.

Мы предлагаем использовать два реле вместо одного, как на схемах производителей оборудования спутникового мониторинга.

Принцип действия схемы следующий: выход навигационного терминала в состоянии отключенной блокировки замкнут на «массу», при включении зажигания левое реле на схеме включается и самоблокируется, пропуская через себя «массу» для правого реле. Правое реле включается и замыкает блокируемую цепь. Когда навигационному терминалу отдается команда на размыкание цепи выхода, оба реле остаются в рабочем состоянии: левое за счет самоблокировки, правое за счет включения в цепь «массы» левого реле.

Целостность блокируемой цепи сохраняется, даже если терминал уже отключил левое реле от «массы». В это время транспортное средство может находиться в движении. Блокировка сработает при отключении зажигания.

Как только на транспортном средстве будет выключено зажигание, цепи обоих реле разомкнутся и не восстановятся при последующем включении зажигания. Блокировка цепи сохранится до тех пор, пока на терминал не поступит соответствующая команда.

Следующую схему мы рекомендуем использовать, если в руководстве по эксплуатации к навигационному терминалу прямо не сказано о наличии защиты от самоиндукции, или на рекомендуемой схеме подключения реле нарисован диод.

Для реализации схемы подойдут любые диоды, рассчитанные на прямой ток 3А и обратное напряжение от 200 Вольт (лучше больше). Например, отечественный диод КД280В (аналог 1N5402). Реле старайтесь выбирать от известных производителей, лучше европейских. Хороший выбор — реле от компании StarLine. Схему необходимо защитить предохранителем номиналом не более 2 Ампер (достаточно и 1 Ампер).

Какие цепи в транспортном средстве блокировать? Вот тут, извините, каждый решает сам. И в конце концов, должна же быть и в LocMe.ru какая-то загадка?

При использовании безопасной схемы блокировки двигателя в системе Wialon Hosting можно настроить автоматическую блокировку двигателя по событию, например, по факту выхода за пределы обозначенной геозоны.

Однако, коллеги, для каждого автомобиля хорош свой способ блокировки. Некоторые, к примеру, просто руль снимают. Мы же, в настоящий момент, стараемся применять только схемы без реле и блокируем двигатель через шину CAN. Но об этом расскажем Вам позже.

Другие записи

Установка системы мониторинга на парогенератор

Установка системы мониторинга на ДЭС

Wialon Eco Driving. Оценка качества вождения.

Блокировка двигателя, — «Блокировка призрак»

← Предыдущая страницаСтраница 2Следующая страница →

А они — алгоритмы эти — бывают пассивными и активными. Все как и у известных «меньшинств» – вроде реле и реле – а гляди-ка – может быть «пассивным», а может – и «активным». От алгоритма зависит (типа, от среды обитания, от воспитания – кто кем и каким станет. Активный алгоритм блокирования – наиболее уязвим, потому что блокирующее реле при таком алгоритме в обесточенном состоянии разрешает запуск двигателя.

Этот вид блокировки по другому называют «нормально-замкнутым», или просто НЗ – по типу контактов блокирующего реле в режиме «Охрана». Типичную схему реализации НЗ блокировки двигателя иллюстрирует представленный на рис.2 фрагмент схемы подключения стандартной тайваньской сигнализации – в основном НЗ блокировку любят использовать производители, у которых с рождения узкие глазищи.

В режиме «Снято с охраны» на выводе блокировки, а значит, и на обмотке реле, нет напряжения, и реле своими НЗ контактами (контакты 87а и 30) разрешает запуск двигателя. Точнее сказать – не препятствует этому. В состоянии «Охрана» на этом проводе присутствует потенциал массы, и при попытке запустить двигатель на втором конце обмотки появится плюс от замка зажигания, реле переключится, запретив, таким образом, работу стартера, в этом примере.

Для нейтрализации активной блокировки, очевидно, достаточно просто любым способом обесточить модуль сигнализации. Например, вытащив все разъемы из модуля, или просто оборвав провода, а часто бывает достаточно вытащить предохранители системы из держателей. И все – завести двигатель ничего не помешает. В этом – главная причина – за что я на дух не переношу блокировки НЗ контактами реле.

При пассивном алгоритме блокирующее реле запрещает работу двигателя в обесточенном состоянии, контакты такого реле нормально разомкнуты (блокировка поэтому называется НР).

Это означает, что для снятия блокировки необходимо подать на реле напряжение, оно переключится, и двигатель можно будет заводить.

На рис. 3 приведен пример стандартного блокирования сигнализацией бензонасоса инжекторного двигателя.

Как видно из схемы, реле блокировки разрывает цепь управления штатного реле бензонасоса, поэтому ток через его контакты – небольшой, что позволяет использовать маломощное, а значит – малогабаритное реле.

В то же время угоностойкость такой простейшей блокировки – невысокая – обычно ее обходят, подавая напряжение непосредственно на бензонасос, перемычкой.

Несколько повысить качество блокировки можно, добавив еще одно блокирующее реле (рис.4), разорвав его контактами силовой провод питания насоса.

При этом желательно штатный силовой провод частично удалить, проложив вместо него свой провод — получится так называемая «разнесенная» блокировка – восстановить разрыв лиходеям окажется еще сложнее. Особенно, если второе реле установить непосредственно в лючке бензонасоса, как это проиллюстрировано на фотографиях 5, 6, 7 и 8.

Рис. 4. (выше) Резистор применяется для того, чтобы затруднить диагностику «неисправности» (конкретно здесь это больше для иллюстрации принципа), диоды же нужны для того чтобы замыкание на массу провода блокировки непосредственно у реле не отключало бы всю блокировку.

Рис. 5. На фотографии видны разъем бензонасоса и питающий его кабель. Блокирующее реле разрывает силовой провод, и подача напряжения с помощью перемычки на провода в салоне не даст эффекта – необходимо будет откручивать крышку люка бензонасоса, и в наших силах использовать нестандартные винты для того, чтоб это было сделать труднее.

Рис. 6. Реле аккуратно прячется под днище багажника, так, чтобы после установки кабеля на место реле не было бы видно.

Рис.7. Кабель на месте – а где же реле?

Рис. 8. После прикручивания крышки обратно не легко догадаться о «жучке», живущем под ней.

Важнейшее достоинство НР блокировки – даже если обесточить сигнализацию вышеназванными способами — это не поможет — для нейтрализации уже необходимо не только обесточить систему, но и подключить блокирующий вывод сигнализации к массе. Для того чтобы еще больше осложнить задачу угонщикам, разработчики встраивают блокирующее реле внутрь модуля сигнализации.

Пример такой блокировки представлен на рисунке 9 – встроенным реле разрывают сильноточную цепь питания бензонасоса — и для обхода блокировки в этом случае требуется уже восстанавливать разрыв.

Таким образом, легко видеть, что НР блокировка лучше противостоит угонщикам – они должны найти в жгуте сигнализации нужные провода и соединить их вместе.

Или найти провод «массы» на разъеме сигнализации, отключить его и соединить вместе остальные провода. В общем – это уже посложнее, чем вырвать блок сигнализации из разъемов. Но все равно просто.

Как грамотно на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер

На ВАЗ «десятку» с приходом инжекторного двигателя начали устанавливать иммобилайзер – то есть устройство, с помощью которого блокируется запуск мотора. Однако не так уж редки случаи, когда эту систему нужно как-то заблокировать, обойти. Перед автовладельцем тогда встает вопрос – как на ВАЗ 2110 отключить иммобилайзер?

Виды «защитников»

Есть контактные и бесконтактные (сегодня – более популярные) иммобилайзеры. Первые управляются ключом, для вторых придумали специальный брелок иногда – карточку. Они обычно удачно комбинируются со всеми ныне существующими противоугонными сигнализациями.

ВАЗ оснастил этим устройством лишь модели, имеющие инжектор. Когда ВАЗ 2110 только сходит с конвейера, у его иммобилайзера пока не включена защитная опция. Специально для этого есть так называемый поставочный комплект ключей: два черных по цвету – это те, которыми в дальнейшем будет пользоваться владелец, и один – красного цвета мастер-ключ, с помощью которого «обучают» иммобилайзер, то есть – активируют его функцию защиты. Как правило, «обучение» выполняют работники автосалона во время предпродажной подготовки автомобиля. Но это можно сделать и самостоятельно, зная, как это работает.

Первые, устанавливаемые на ВАЗ 2110 противоугонки назывались АПС-4. Более совершенные – АПС-6, появились чуть позже. Считывающая часть располагается в рулевой колонке, а код находится в ключе зажигания. Кроме того, АПС-6 можно использовать да того, чтобы управлять электростеклоподъемниками, задними противотуманками.

Иммобилайзер АПС-4 с набором ключей

Нередки случаи, когда иммобилайзер АПС-6 находится в старом корпусе (видать, корпусов наделали на годы вперед). В таком случае на корпусе стоит цифра 4, но на самой плате должна быть надпись APS-6. Кроме того, выпускаемые в разные годы, даже микросхемы с такой маркировкой могут немного отличаться.

Принцип работы

Основа работы иммобилайзера ВАЗ 2110 – это обмен информацией между ЭБУ и самим устройством. При этом срабатывает либо разрешение на запуск двигателя, либо блокировка цепи зажигания вместе с топливным насосом, без чего машину не заведешь, соответственно — никуда не поедешь. Таким образом, без инициализации именно ключа данного автомобиля, двигатель не запускается.

Когда нужно отключение?

Существует несколько причин, по которым может понадобиться отключение иммобилайзера:

  • во-первых, данный вид защиты случается с браком (вернее – конструкторской недоработкой) еще с завода. Особенно – у первых ВАЗ 2110, на которые устанавливался иммобилайзер. В машины более позднего выпуска добавили даже опцию альтернативного запуска движка в обход защиты. Срабатывает это только на один раз таким образом: если система «заглючила», нужно ввести индивидуальный цифровой шестизначный пароль, затем активировать опцию, нажав на педаль газа положенное количество раз. Причем, проделать это нужно шесть раз. К примеру, ваш пароль – 155999. Вы должны нажать на газ 1 раз, чуть подождав – пять раз, чуть подождав – еще 5 раз, затем – трижды по 9 раз с перерывами. Если через какое-то время «глюк» случится снова, автомобиль получится завести, если повторить то же количество нажатий на газ. Об этой функции можно больше узнать в инструкции, полагающейся для каждого иммобилайзера;
  • во-вторых, при полной разрядке аккумулятора компьютер может запомнить это как ошибку, и не давать двигателю запуститься. Электронный блок управления мотором и противоугонка обмениваются информацией диагностической линией K-Line, поэтому, лишившись питания, воспринимают это как ошибку;
  • в-третьих, ЭБУ может его заблокировать по ему одному понятным причинам, в которых обычному автолюбителю так просто не разобраться. К примеру, можно легко сбить код, подключив оборудование для диагностики в то время, когда зажигание включено. И даже, казалось бы, невинный включенный мобильный телефон может «сбить» иммобилайзер (особенно, первых выпусков);
  • еще система может попросту сломаться.

То есть причин для того, чтобы отключить иммобилайзер, много. Но нельзя просто выдернуть разъем, и считать, что дело сделано. На такое действие ВАЗ 2110 откликнется отключением всей системы запуска двигателя. Здесь нужно знать некоторые правила, чтобы следовать им.

Правила отключения

Чтобы отключить иммобилайзер своими руками, нужно вначале отсоединить разъем от защиты – так сказать, дать сигнал о физическом отсутствии иммобилайзера, а затем стереть данные о нем из флеш-памяти ЭБУ. Но это для многих, вероятно – понятно в теории, но совершенно не ясно, как это проделать на практике.

Еще одно: отключение устройства, когда оно произведено несанкционированно или неправильно, приводит к блокировке автомобиля. И все – уже никто никуда не едет, нужно «цеплять галстук» или заказывать эвакуатор и отправлять ВАЗ 2110 к специалистам в сервис.

Но выход есть! Даже два варианта выхода.
1. Обрезка проводов. Производится она так:

  • отыскиваем блок управления иммобилайзера, который обычно находится примерно на уровне магнитолы за центральной консолью;
  • нащупываем рукой и снимаем разъем с блока;
  • оказывается, что данный разъем содержит множество контактов, а точнее — двадцать;
  • необходимо отсчитать из разъема сначала девятый, затем – восемнадцатый провода и отрезать их. Затем – соединить вместе и заизолировать;

Замкнутые 9 и 18 провода в разъеме

2. Перепрошивка своими руками (перепрограммирование). Обойдется это дешевле, чем замена блока управления ВАЗ 2110. Необходимое оборудование:

  • компьютер;
  • паяльник;
  • ПАК-загрузчик программатор.

Затем нужно проделать такую работу:

  • снимаем, разбираем ЭБУ;
  • находим разъем контролера, подключаем к нему ПАК-загрузчик, считываем заводскую прошивку (ее расширение BIN);
  • так же считываем через разъем EEPROM;
  • сохраняем на компьютере считанную заводскую прошивку;
  • в ЭБУ через разъем закачиваем чистую EEPROM;
  • отсоединяем загрузчик, собираем контролер, устанавливаем на место.

Если мы имеем дело с Bosch M1.5.4, нужно его вскрыть, а затем можно самостоятельно, своими руками установить на место штатного подготовленный нами чип с ЭБУ. Затем буквально на пару секунд включить зажигание. Если дело было в программе, то после установки микросхемы двигатель заведется.

Если в блоке автомобиля ПЗУ запаяна, то придется или же выпаивать ее и производить чип-тюнинг, или же воспользоваться специальной программой COMBISET с функцией очистки EEPROM через разъем, не перепаивая микросхему.

ПЗУ в блоке иммобилайзера

Кроме того, для ВАЗ 2110 можно приобрести специальные заглушки, подходящие на разъем АПС. Они восстанавливают связи между диагностической колодкой и ЭБУ.

Существует версия ПО Combiloader (2.1.8). При ее помощи можно, кроме обычной очистки EEPROM, стирать EEPROM, не удаляя данные иммобилайзера. То есть, если вы очистили EEPROM, и двигатель запустился, можно попробовать снова подключить иммобилайзер. Но для нормальной работы следует заново повторить «обучение» с использованием красного ключа.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Датчик обороты для двигателя ардуино
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector