Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях

Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?

Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя. На нем записаны основные параметры, достаточно полно характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием соответствующей схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения (об/мин), частота тока в сети (Гц), коэффициент мощности – cosf, коэффициент полезного действия – КПД (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

Обозначения на асинхронных электродвигателях.

Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей

Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели, обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые – без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные – имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные – снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые – у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.
  5. Взрывозащищенные – т. е. защищенные настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения

В зависимости от способа монтажа или установки электродвигателя на машине, применяют следующие обозначения:

Структура условного обозначения электродвигателя.

  1. М101 – двигатель, устанавливаемый горизонтально и закрепляемый на лапах, которые приварены к станине или отлиты вместе с ней.
  2. М201 – двигатель горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые расположены вверху на станине.
  3. М301 – фланцевый двигатель, предназначенный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 – двигатель вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель опирается на фланец).
  5. М303 – то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала вверх; закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель подвешивается на фланце).
  6. М102 – то же, что и М302, но с закреплением только на лапах.
  7. М103 – то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 – то же, что и М302, но с закреплением при помощи фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 – то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала вверх.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии 4А, находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2.

В помещениях с повышенной влажностью или с агрессивной средой используют электродвигатели специального назначения.

  1. Электродвигатели серии 4А – асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они, по сравнению с электродвигателями серииА2 и АО2, имеют меньшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, большие пусковые моменты и повышенную эксплуатационную надежность.
  2. Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии.

Буквы и цифры, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом:

  1. 4 -номер серии.
  2. А – обозначает, что двигатель асинхронный.
  3. Вторая буква за буквой А обозначает исполнение электродвигателя по способу защиты от окружающей среды.
  4. Третья буква указывает исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А – Станина и щиты алюминиевые; Х – станина алюминиевая, щиты – чугунные; отсутствие буквы означает, что станина и щиты чугунные или стальные).
  5. Три или две последующие цифры указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355.
  6. Следующими буквами обозначают установочные размеры по длине станины (S – короткая, M – средняя, L – длинная).
  7. В двигателях с одинаковыми длинами станины, но с разными длинами сердечников статора применены дополнительные обозначения сердечников: А – короткие, В – длинные.
  8. Последующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов.
  9. Конечные буквы и цифры указывают на климатическое исполнение и категорию размещения.

Так, например, обозначение 4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого исполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник короткий, число полюсов 2, климатическое исполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР – унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 – 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты IP55, класс изоляции F.

Структура условного обозначения электродвигателей

  • А – асинхронный;
  • И – унифицированная серия (И – Интерэлектро);
  • Х – привязка мощностей;
  • установочным размерам (Р – по РС 3031 -71, С – по CENELEK док. 28/64);
  • Х – Р – с повышенным пусковым моментом;
  • С – с повышенным скольжением;
  • XXX – габарит, мм;
  • Х – установочный размер по длине станины (S,M,L);
  • Х – длина сердечника статора;
  • (А или В, отсутствие буквы – означает только одну длину сердечника, первую);
  • Х – число полюсов: 2, 4, 6, 8;
  • X – дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б – со встроенной температурной защитой);
  • П – с повышенной точностью по установочным размерам;
  • Х2 – химически стойкие;
  • С – сельскохозяйственные;
  • XX – климатическое исполнение электродвигателя;
  • (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).
Читать еще:  Двигатель 2866 ман технические характеристики

Электродвигатель. Асинхронные и синхронные электродвигатели. Основные технические параметры, расшифровка обозначения асинхронных и синхронных электродвигателей.

Общие технические требования

Номинальные данные электродвигателей (P, U, I, n, cosφ и др.), следует относить к их работе на высоте до 1000 м над уровнем моря при температуре (t) газообразной охлаждающей среды 40 °С и охлаждающей воды 30 °С, если в стандартах или ТУ не установлена другая температура охлаждающей среды, но не более 33 °С.

Номинальные режимы работы:

а) продолжительный;
б) кратковременный с длительностью периода неизменной номинальной нагрузки 10; 30; 60; 90 мин;
в) повторно-кратковременный с продолжительностью включения (ПВ) 15; 25; 40; 60 %; продолжительность одного цикла 10 мин;
г) повторно-кратковременный с частыми пусками с ПВ 1 25; 40 и 60 %, числом включений в час 30; 60; 120; 240 при коэффициенте инерции (FI) 1,2; 1,6; 2; 2,5; 4; 6,3 и 10;
д) повторно-кратковременный с частыми пусками и электрическим торможением с ПВ 15; 25; 40 и 60 %, числом включен в час 30; 60; 120; 240 при FI 1,1; 1,6; 2; 2,5 и 4;
е) перемежающийся с продолжительностью нагрузки (НП) 15; 25; 40 и 60%; продолжительность одного цикла 10 мин;
ж) перемежающийся с частыми реверсами при эл. торможении с числом реверсов в час 30; 60; 120 и 240 при FI 1,2; 1,6; 2; 2,5; 4;’
з) перемежающийся в двумя или более частотами вращения числом циклов в час 30; 60; 120 и 240 при FI 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.

Асинхронные электродвигатели

На промышленных предприятиях наибольшее распространение получили асинхронные двигатели с короткозамкнутьм ротором. Существенным недостатком асинхронных двигателей (АД) является довольно значительное и почти не зависящее от нагрузки потребление реактивной мощности, для снижения которой асинхронные двигатели выполняют с малым воздушным зазором между ротором и статором, что усложняет эксплуатацию асинхронных двигателей.

Условия работы асинхронных двигателей в режиме пуска значительно отличаются от условий его работы в нормальном режиме. В режиме пуска в обмотках ротора и статора проходят токи, намного превышающие токи, протекающие в этих обмотках в номинальном режиме.

Длительный ток приводит к перегреву обмоток асинхронных двигателей и может вызвать сгорание обмоток и аварию асинхронных двигателей. для исключения этого следует ограничить пусковой ток АД и уменьшить время его раз гона. Наиболее распространен прямой пуск асинхронных двигателей.

Вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения, подводимого к обмотке статора АД. Работа АД при пониженном напряжении является ненормальным режимом не только из-за появления токов перегрузки, но и из-за резкого снижения вращающего момента АД, что может привести к останову асинхронного двигателя («опрокидыванию»).

Асинхронные двигатели широко применяют в приводах переменного тока, не требующих Регулирования скорости и работающих при длительной нагрузке (центробежные насосы, вентиляторы и др.), На выбор асинхронных двигателей влияет, в первую очередь, режим работы приводного механизма.

Основные технические данные асинхронных двигателей приведены ниже.

Двигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые серии 4А* с высотой оси вращения 50—355 мм

Основное исполнение: эл. дв. с короткозамкнутым ротором, , привод механизмов основного применения в условиях умеренного климата (У) категорий размещения 2 и З для Продолжительной работы. Электродвигатели изготовляют защищенными (IР2З) и закрытыми обдуваемыми (IР44). Со степенью Защиты IР23 выпускают электродвигатели только основного исполнения; все модификации имеют исполнение IР44.

Электродвигатели могут работать при температуре воздуха от -40 до +40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Шкала мощностей: 0,06—400 кВт.

Электродвигатели 0,06—0,37 кВт изготовляют на 220 и 380 В; 0,55—11 кВт — на 220, 380 и 660 В; 15—110 кВт — на 220/380 и 380/660 В; 132—400 кВт — на 380/660 В.
Количество выводных концов обмотки электродвигателя до 11 кВт — 3, схема соединения обмоток Δ или У, а для электродвигателя 15 кВт и выше — 6 и Δ/У.
Электродвигатели 4АН (IР2З) допускают запыленность воздуха не более 2 мг/м3, а 4А (IР44) — не более 10 мг/м3.

Изоляция по классам нагревостойкости выполняется для двигателей с высотами оси вращения 50—132 мм — класса В, 160—355 мм — класса F.
Электродвигатели со степенью защиты IР54 пылезащищенного исполнения предназначены для эксплуатации в помещениях классов В-IIа и П—II согласно ПУЭ.

Модификации основного исполнения:

1) с повышением пусковым моментом — привод механизмов с большой нагрузкой в момент пуска: компрессоры, дробилки и др.;
2) с повышенным скольжением — привод механизмов с большим моментом инерции, с нагрузкой пульсирующего характера с большой частотой пусков и реверсов;
3) с повышенными энергетическими показателями (η, cosφ) — привод механизмов с круглосуточной работой, при которой особое значение имеет повышение η;
4) с фазным ротором — по условиям пуска и плавного регулирования частоты вращения;
5) малошумные — повышенные требования по уровню шума;
6) многоскоростные — ступенчатое регулирование частоты вращения;
7) встраиваемые — для встраивания в станки и механизмы;
8) по условиям окружающей среды — пылезащищенные, химически стойкие и др.;
9) со встроенной защитой — охватывают весь диапазон высот осей вращения (56—355 мм);
10) повышенной точности — для особо точных станков.

Обозначения типоразмера электродвигателя:

Основное исполнение: 4АА56В2УЗ или 4АН2806У3; 4 — порядковый номер серии; А — асинхронный; Н — обозначение электродвигателя защищенного исполнения IР2З; отсутствие данного знака означает обдуваемое исполнение IР44; А — станина и щиты из алюминия; Х — станина алюминиевая, щиты чугунные; отсутствие знаков означает, что станина и щиту чугунные или стальные; 50— 355 — высота оси вращения, мм; S, L, М — установочные размеры по длине станины; А, В — обозначения длины сердечника (А — первая длина, В—вторая); 2, 4, 6, 8, 10, 12—число полюсов; У — климатическое исполнение электродвигателя; 3— категория размещения.

В обозначениях типоразмера в таблице опущены: индексы материалов станин и щитов (А, Х), число полюсов, климатическое исполнение У и категория размещен 3.

Читать еще:  Valvematic на каких двигателях

Серия асинхронных электродвигателей АИ более экономична по сравнению с серией 4А. Ряд мощностей электродвигателей этой серии, кВт: 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3; 4; 5,5; 7.5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75; 90; 110; 132; 160; 200; 250; 315; 400.

Синхронные электродвигатели

В системах промышленного электроснабжения наиболее целесообразна установка крупных синхронных двигателей (СД) напряжением выше 1 кВ. Они применяются в тех случаях, когда необходимо иметь строго постоянную частоту вращения или нужен мощный двигатель с малой частотой вращения. Имея такие эксплуатационные качества, как высокая перегрузочная способность, большие, чем у АД, КПД и повышенную устойчивость при снижении напряжения, синхронный двигатель успешно используется в мощных установках продолжительного режима (например, для привода насосов в системах водоснабжения и канализации). Когда синхронный двигатель по своей мощности могут обеспечить регулирование напряжения или режима реактивной мощности в узле нагрузки, они должны иметь автоматическое регулирование возбуждения.

Следует отметить, что у синхронных двигателей с тиристорным возбуждением быстро можно погасить поле ротора, что облегчает использование их в схемах электроснабжения с АВР, а также для быстрой ресинхронизации, которую осуществляют по необходимости при выпадении СД из синхронизма. Наиболее распространен прямой пуск синхронных двигателей с невозбужденным ротором. Синхронныех двигателеи имеют более высокую производительность рабочего агрегата, чем АД, поскольку скорость СД не зависит от нагрузки в нормальных режимах работы.

Основные технические данные синхронных двигателей напряжением выше 1 кВ приведены ниже.

Обозначение синхронных двигателей: С синхронный; Д — двигатель; Н — нормальный; З — закрытый; Т — трехфазный; УХЛЗ — климатическое исполнение и категория размещения. У всех двигателей серии СДН cosφ=0,9. Возбуждение, управление пуском и остановом электродвигателей серии СlН осуществляются от тиристорных возбудителей.

Синхронный или асинхронный. Как выбрать двигатель?

История электромоторов составляет более 170 лет, однако наибольшее их развитие можно наблюдать за последние десять или около того лет. Появление электронных систем управления, позволяющих регулировать скорость и крутящий момент, и, следовательно, различные типы преобразователей частоты и системы плавного пуска произвели революцию на рынке для использования таких электроприводов.

В настоящее время электродвигатели используются не только для управления различными типами машин, но и в современных системах автоматизации. Двигатель, взаимодействующий с преобразователем частоты или сервоприводами используется в конвейерах, системах позиционирования, а также в приложениях, включая многоосевые приложения, которые требуют точных, быстрых и синхронизированных перемещений.

ПРИВОДНАЯ ТЕХНИКА В АВТОМАТИЗАЦИИ

Приводная техника, используемая в широко понятных системах автоматизации, охватывает довольно большую группу устройств.

Существуют не только двигатели постоянного тока, синхронные двигатели переменного тока, асинхронные двигатели, частотные преобразователи, но также сервоприводы, моторедукторы и другие механические элементы, которые позволяют регулировать скорость и крутящий момент двигателя.

Наиболее часто используемыми в автоматизации являются двигатели и низковольтные приводы мощностью от 1 киловатта до не более нескольких десятков, а иногда и нескольких сотен. Двигатели с системами рекуперации энергии становятся все более популярными в мире. Это связано не только с необходимостью использования высокопроизводительных устройств, но и с правилами регулирования потребления и энергии, которые становятся все более жесткими во многих странах.

Небольшие двигатели переменного тока, предлагаемые Украинскими поставщиками, являются синхронными и асинхронными двигателями. Универсальные двигатели, которые могут работать как с постоянной, так и с переменной мощностью постоянного тока, гораздо менее популярны среди украинских потребителей. Как уже упоминалось, наиболее продаваемыми являются двигатели мощностью от 1 Вт до 5 кВт, а также устройства мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Стоит отметить, что в Украине наиболее популярными сейчас являются асинхронные двигатели, которые могут быть легко использованы во всех видах систем привода, где не требуется точное управление двигателем. Асинхронные электродвигатели купить украина от мировых лидеров SIEMENS, ABB, FESTO, Phoenix Contact можно на сайте /simat.com.ua/

В случае сервоприводов пользователи обращают внимание на динамику привода и точность движения. Также важны такие параметры, как эффективность двигателя, что существенно влияет на общую стоимость поддержания системы автоматизации в данной компании.

Современные электродвигатели характеризуются простой конфигурацией и простотой эксплуатации. Инженеры делают упор на повышение их эффективности и улучшение рабочих параметров, а также на их автоматическую адаптацию к изменяющимся условиям нагрузки.

Проэкологическое строительство двигателя и низкое потребление энергии также становятся все более и более важными. Электродвигатели систематически подвергаются миниатюризации. К сожалению, после уменьшения размеров двигателей, нет снижения мощности, но увеличивается их грузоподъемность.
Принимая во внимание контроль, наблюдается тенденция к цифровизации электродвигателей. Существует все больше доступных протоколов и коммуникационных технологий, которые основаны главным образом на промышленном Ethernet.

— Асинхронные двигатели используются для привода приводов, но у них есть конкретные области применения.

Асинхронные двигатели используются в приложениях с меньшим технологическим зацеплением, но там, где момент инерции привода значителен. Такие применения представляют собой плоские роликовые конвейеры или, насосы, вентиляторы, лифты, — говорит Конрад Флорчик, инженер-программист SEW-EURODRIVE Polska.

— Синхронные серводвигатели в основном для специальных задач. Низкий момент инерции — высокая динамика плюс эффективный и эффективный контроль — эти параметры позволяют использовать эти двигатели, как манипуляторы или конечные механизмы машин.

АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Асинхронные двигатели являются наиболее часто используемыми типами электродвигателей в промышленности и автоматизации. По оценкам, более половины электроэнергии, производимой на электростанциях, потребляется асинхронными двигателями. Их преимущества включают, прежде всего, простоту конструкции, простоту в эксплуатации и низкую цену покупки и обслуживания. Асинхронные двигатели имеют хорошие параметры движения, и их характеристики могут быть сформированы путем изменения питания и сопротивления обмоток машины, что достигается путем подключения соответствующих внешних элементов. Электронные, полупроводниковые системы управления позволяют осуществлять плавный пуск и торможение асинхронных двигателей.

Также легко настроить мощность и скорость этого типа двигателя. К сожалению, асинхронные двигатели также имеют недостатки. Самой большой из них является необходимость обеспечения индуктивной реактивной мощности, которая влияет на увеличение потерь мощности в линиях электропередачи и заметные падения напряжения, видимые особенно во время запуска.

Читать еще:  Что означает стук двигателя

Асинхронные двигатели, с точки зрения источника питания, могут быть разделены на одно, двух и трехфазные, наиболее популярными в отрасли являются последние. В небольших двигателях используется двух- или однофазное питание.

СИНХРОННЫЕ МОТОРЫ

Основными задачами электродвигателя являются преобразование электричества в механическую энергию. Как и в большинстве электрических машин, возможен обратный процесс в двигателе (так называемый принцип обратимости работы), т. е. Преобразование механической энергии в электричество. Однако это свойство редко используется в промышленной практике.

Сегодняшние электродвигатели могут быть разделены по-разному. Самое простое разделение связано с типом питания, то есть на двигатели постоянного и переменного тока. .

Однако, с точки зрения систем привода, наиболее важным является разделение двигателей по их конструкции и принципу работы. В случае машин переменного тока имеются три основные группы двигателей: синхронные машины, асинхронные и машины переменного тока.

Наиболее многочисленной группой двигателей, представленных в системах промышленной автоматизации, являются синхронные и асинхронные двигатели с переменного тока. Синхронные электродвигатели отличаются от асинхронных двигателей конструкцией ротора, который дополнительно оснащен электромагнитами или постоянными магнитами.

Синхронный двигатель представляет собой электрическую машину, питаемую переменным током, в котором ротор в устойчивом состоянии вращается с той же угловой скоростью, что и магнитное поле, которое его активирует. Важно отметить, что скорость синхронного двигателя всегда постоянна и не зависит от нагрузки и напряжения питания.

Асинхронный и синхронный электродвигатели. Принцип работы

Трехфазные асинхронные двигатели составляют основу современного электропривода. От ДПТ их отличает простота конструкции, надежность, высокие технико-экономические показатели. В настоящее время частотные преобразователи позволили сделать регулировочные свойства АД более лучшими, чем у ДПТ с НВ.

По конструкции ротора АД разделяются на двигатели и короткозамкнутым ротором (КЗР) и двигатели с фазным ротором (ФР). Наиболее простая конструкция у АД с КЗР. Ротор такого двигателя не имеет выводов, так как его обмотка выполнена в виде короткозамкнутой клетки (беличья клетка). Его обмотка выполнена в виде ряда медных или алюминиевых стержней, расположенных по периметру сердечника ротора, замкнутые в двух сторон короткозамыкающими кольцами. Простота конструкции обеспечивает им высокую надежность, простоту обслуживания и невысокую стоимость. Схема включения АД СС КЗР представлена на рис. 4.1, а.

Фазный ротор имеет трехфазную обмотку, выполненную по типу обмотки статора (рис. 4.1, б). Одни концы катушек соединены в нулевую точку («звезда»), а другие – подключены к контактным кольцам. На кольца наложены щетки, осуществляющие скользящий контакт с обмоткой ротора. При такой конструкции возможно подсоединение к обмотке ротора пускового или регулировочного реостата, позволяющего менять электрическое сопротивление в цепи ротора. Такие двигатели более сложны в изготовлении и эксплуатации, поэтому применяются только там, где применение АД с КЗР не обеспечит требованиям в приводу механизма.

Ротор АД отстаёт от вращающегося магнитного поля статора, которое создается обмоткой статора, то есть вращение происходит асинхронно. В этих условиях вращающееся поле статора индуцирует ЭДС в обмотке роторе, под действием которого в роторе протекает ток, который взаимодействует с вращающимся магнитным полем (ВМП), создавая вращающий момент двигателя. В рабочих режимах разница частот вращения статора и ротора не велика и составляет несколько процентов. При рассмотрение рабочих процессов АД обычно используют понятие скольжения

.

Скорость асинхронного двигателя в рабочих режимах

,

где синхронная частота вращения магнитного поля ; – частота питающего напряжения ; – число пар полюсов.

Рис. 4.1. Схема включения асинхронных двигателей с КЗР (а) и ФР (б)

Статор синхронного двигателя (СД) конструктивно не отличается от статора АД. Ротор СД имеет явнополюсную конструкцию, на полюсах которого расположена обмотка возбуждения. При включении обмотки к источнику постоянного тока в двигателе создается дополнительное магнитное поле. Таким образом, для работы синхронного двигателя кроме 3х-фазного переменного напряжения требуется также постоянное. Исключение составляют двигатели, возбуждаемые постоянными магнитами. Такие двигатели обладают абсолютно жесткой механической характеристикой: ротор двигателя вращается синхронно с вращающимся магнитным полем с частотой .

Рис. 4.2. Схема включения СД

В отличие от АД, синхронные не создают пускового момента, так как ротор двигателя по причине инерционности не может мгновенно разогнаться до синхронной скорости. Для пуска СД необходимо предварительно привести его во вращение до скорости, близкой к синхронной ( . С этой целью применяют асинхронный пуск, для чего на роторе двигателя располагается пусковая обмотка, конструктивно похожая на беличью клетку.

Процесс асинхронного пуска СД протекает следующим образом (рис. 4.2).

При включении обмотки статора СД в сеть СД запускается как асинхронный. При этом обмотку возбуждения замыкают на сопротивление для ограничения величины ЭДС, которая наводится в ОВ при пуске двигателя. При достижении скорости вращения близкой к номинальной, обмотку возбуждения подключают к постоянному напряжению, и двигатель втягивается в синхронизм, то есть скорость вращения двигателя становится равной синхронной скорости.

Синхронные двигатели изготавливаются на большие мощности: от сотен до тысяч киловатт. Объясняется это тем, что при меньших мощностях их применение нецелесообразно по технико-экономическим показателям.

СД обычно имеют целевое назначение, то есть каждая серия разработана для конкретных механизмов (для шаровых мельниц — СДМЗ, для привода компрессоров – СДК, для привода насосов – ВДС и др.).

Синхронные двигатели имеют перегрузочную способность .

Еще одной особенностью СД является возможность работать с величиной , более того, при перевозбуждении синхронный двигатель начинает генерировать емкостную нагрузку. Для повышении в сети используют синхронные компенсаторы, представляющие собой перевозбужденные СД специальной конструкции, работающие без нагрузки на валу.

Механические характеристики синхронного двигателя представлены на рис. 4.3 (прямая 1).

Для синхронных двигателей важное значение имеет угловая характеристика, то есть зависимость момента синхронной машины от угла . Угол — это угол между напряжением на статоре и ЭДС двигателя. При значениях, больших 90 градусов, как видно из рис. 4.4, двигатель выпадает из синхронизма, так как участок угловой характеристики при является неустойчивым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector