Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как запустить автомобиль с механической коробкой передач

Как запустить автомобиль с механической коробкой передач?

Правильный запуск двигателя машины с механической коробкой передач производиться немного по другому алгоритму, чем на автомате.

Автоматическая коробка постепенно вытесняет МКПП. Из-за этого у многих начинающих водителей могут возникнуть трудности с тем, как запустить машину с механической коробкой. Чтобы этого не произошло, самое время напомнить о том, как это делается из руководства, которое подготовила автошкола Наставник в СПБ.

Пошаговая инструкция запуска

Завести машину с механикой не сложнее, чем любой кроссовер на автомате. Важно соблюдать определенные меры предосторожности и делать все строго по инструкции:

  1. Установите рычаг МКПП в положение нейтрали. Для этого выжмите сцепление и переведите рукоятку коробки передач в среднее положение.
  2. Удерживайте автомобиль от скатывания педалью тормоза или установите ручной тормоз.
  3. Поверните ключ в положение ON. На приборной панели зажгутся все лампы, но многие потухнут через пару секунд, сигнализируя о том, что все системы исправны.
  4. Поверните ключ зажигания в положение START и держите его в таком положении до тех пор, пока не запустится мотор. Это положение включает стартер, чтобы запустить двигатель. Стартер – это электродвигатель, который раскручивает коленчатый вал. При достижении коленвалом 200 об/мин смесь в цилиндрах начнет воспламеняться и будет толкать поршни самостоятельно.
  5. Сразу после запуска двигателя, отпустите ключ, и он под действием пружины в личинке замка сам вернется в положение ON, отключая стартер.

Теперь мотор будет работать в режиме холостого хода, «ожидая» от водителя дальнейших действий. Холостой ход – это режим работы без нагрузки. Обороты при этом будут равны величине от 600 до 800 об/мин. Возможно завышение оборотов до прогревочных – 1200-1500. По мере прогрева двигателя они сами спадут до номинальных.

Если вы только планируете пойти учиться на права, каталог курсов вождения СПБ garagespb.com, поможет подобрать лучший вариант в Питере.

Запуск холодного мотора

Самым сложным является пуск холодного двигателя, особенно, если машина оснащена карбюраторным двигателем. Отличие карбюратора от инжектора в том, что образование смеси происходит внутри сложной механической системы – карбюратора. Бензин поступает в виде крупных капель и уже во впускном коллекторе, смешиваясь с воздухом под воздействием разряжения, распадается на мелкие капли.

В инжекторе же, бензин поступает под большим давлением через форсунки, управляемые электроникой. Впрочем, карбюратор постепенно уходит в прошлое и уже не актуален. Но у инжектора, хоть и редко, но проявляются те же проблемы:

  • Первая проблема нередко происходит из-за ошибок самого водителя. Перед запуском холодного мотора, необходимо разогреть электролит в аккумуляторе и слегка улучшить его пусковые показатели на время. Для этого включите дальний свет на несколько секунд и только затем пробуйте запускать мотор. Во время запуска нужно выжимать педаль сцепления и плавно отпускать, когда двигатель начнет свою работу. Выключенное сцепление позволяет снизить нагрузку на мотор, отсоединяя его от коробки передач.
  • Вторая проблема – это неудачные пуски и все, что с ними связано. Пауза между первыми двумя попытками должна быть не менее 5 секунд и каждый раз это время должно удваиваться, чтобы не истратить всю энергию аккумулятора сразу. После трех неудачных пусков свечи будут в бензине, и чтобы увеличить шансы на успех, рекомендуется 4-ый запуск двигателя произвести в режиме продувки цилиндров.
  • Третья – невозможность провернуть коленчатый вал. Если вал вращается с трудом, то вязкость масла подобрана неправильно. Вязкость подбирается в зависимости от климатических условий. К примеру, масло с вязкостью 5W40 будет считаться всесезонным, но не подойдет для жарких стран или условий крайнего севера. Лучше использовать его в умеренных широтах. А вот вязкость 0W30 идеально подходит для отрицательных температур. Но подбирать масло нужно по специальной таблице вязкости.

Продувка выполняется следующим образом:

  1. Выжмите педаль газа в пол.
  2. Включите стартер.
  3. Если двигатель не запускается, постепенно отпускайте педаль газа. Стартер при этом должен работать.

Внимание! Не допускается вращение стартера более 10 секунд. Иначе он попросту сгорит. Оптимальное время – 3-5 сек.

В этот момент двигатель должен завестись. При выжатой педали газа, цилиндры начинают проветриваться огромным количеством воздуха. Электроды свечей мгновенно высушиваются и включаются в работу.

Как долго нужно прогревать машину?

Прогрев – важная часть работы двигателя в холодное время года. Дело в том, что все трущиеся детали в силовом агрегате имеют определенные зазоры, которые сокращаются по мере выхода мотора на рабочую температуру (90 градусов Цельсия). Следовательно, режим работы с ненормальными зазорами является для двигателя экстремальным и недопустимым, и, в связи с этим, его принято прогревать, прежде чем начинать движение. Особенно, в мороз.

Вторая проблема – это вязкость масла. Смазка при отрицательных температурах становится слишком густой, из-за чего не всех детали мотора хорошо смазываются. Возникает масляное голодание, которое губительно влияет на состояние двигателя в целом.

Важно знать! Проверку уровня масла лучше всего осуществлять на горячем моторе, так как показания на холодном будут отличаться на 100-150 мл.

Время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха. Для лета и легкого осеннее похолодания в прогреве двигателя нет особого смысла. Допускается начинать движение сразу после падения оборотов до холостых. Но при этом мотору нельзя давать большую нагрузку. Нужно плавно двигаться с небольшой скоростью и оборотами до тех пор, пока температура не поднимется о 90 градусов Цельсия.

В зимнее время прогрев выполняется на холостом ходу. Зависимость времени прогрева от температуры отражена снизу:

  • -10 градусов – 5 минут;
  • -20 градусов – 10 минут;
  • -30 градусов – 15-20 минут;

Чем холоднее на улице, тем дольше мотор должен прогреваться.

Внимание! Некоторые автомобили практически не прогреваются при работе на ХХ (об этом будет сказано в руководстве по эксплуатации). Чтобы вывести их на рабочую температуру, достаточно начать движение и увеличить температуру двигателя легкой нагрузкой.

Как правильно запускать машину, оборудованной ГБО?

Газовое топливо имеет другие свойства и октановое число, по сравнению с бензином. А потому, моторы с установленным ГБО имеют свои особенности при запуске. Запустить двигатель на данном виде топлива сложно, поэтому бывалые водители предлагают вначале произвести пуск на бензине, прогреть мотор и затем уже переключиться на газ. Другой вариант – установить предпусковой подогреватель. Он значительно облегчит процесс.

Впрочем, на газовом топливе двигатель запустить на холодную можно – при первых признаках воспламенения смеси, ДВС «разгоняют» путем нажатия на педаль газа и выводят на устойчивые обороты. Если пуски были неудачными, следует прекратить их, выждать время и попробовать еще раз, но уже на бензине. В противном случае, под капотом будет сильная загазованность, которая может привести ко взрыву.

Современное ГБО имеет свой блок управления и переключатель, который сам решает, когда переключиться на бензин, а когда на газ. Он «знает», как правильно заводить такой мотор в заданных условиях. Такие системы делают всю необходимую работу в процессе пуска за водителя. Шоферу остается лишь включить стартер и спокойно завести двигатель.

Пуск двигателя «с толкача»

Если в машине сел аккумулятор или неисправен стартер, запустить двигатель можно, вращая коленчатый вал при помощи колес. Для этого машину толкают, колеса раскручивают коленчатый вал двигателя, имитируя работу стартера, после чего происходит воспламенение смеси и дальнейший пуск двигателя.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Включите 2-ю или 3-ю передачу.
  2. Выжмите сцепление и включите зажигание.
  3. Несколько человек толкают машину, разгоняя ее до 10-20 километров в час.
  4. При достижении максимально возможной скорости, необходимо резко бросить сцепление и нажать педаль газа. Произойдет рывок, но воспламенение произойдет. Двигатель запустится, и машина начнет движение самостоятельно.

Из-за использования человеческой силы данный способ и получил название «с толкача».

Как можно облегчить запуск двигателя зимой

Практически все автолюбители, живущие в регионах с суровым климатом, сталкивались с проблемой запуска двигателя в мороз. Эта проблема особенно актуальна для людей, не имеющих гаража, так как машину, которая стоит на открытом морозном воздухе, завести гораздо сложнее.

В этой статье вы найдете советы, которые облегчат пуск мотора, узнаете, как следует запускать двигатель в мороз и что делать в случае, если автомобиль не завелся.

Также вам следует знать о том, что эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающей среды (менее -15 градусов Цельсия) негативно отражается на состоянии вашего автомобиля. При сильных холодах (25–40 градусов мороза) я настоятельно не рекомендую использовать автомобиль, так как износ ходовой части увеличивается в десятки раз. Это связано с тем, что при низких температурах масла и смазки в значительной мере утрачивают свои полезные свойства.

Как облегчить пуск двигателя

Если вы испытываете трудности с пуском мотора в мороз, то примите к сведению следующие рекомендации:

1. Замените моторное масло на зимнее. Например, на синтетическое с вязкостью 5w (до -30 градусов), а лучше 0w (до -35 градусов). Такое масло менее густое, поэтому оно практически не будет препятствовать вращению коленвала. Это в значительной мере облегчит пуск двигателя.

Однако не стоит использовать такое масло в старых двигателях и в двигателях некоторых отечественных автомобилей. Дело в том, что синтетическое масло очень жидкое, оно может вытекать через изношенные или некачественные сальники.

Читать еще:  Ауди 100 какие двигатели ставили

Если синтетическое масло расходуется в вашем двигателе, то можно попробовать использовать полусинтетическое.

Вывод: Зимой следует использовать масло с минимальной вязкостью, подходящее для вашего двигателя (масло не должно расходоваться);

2. Позаботьтесь о состоянии аккумуляторной батареи (лучше на ночь ее заносить домой, так как теплый аккумулятор отдает гораздо больше энергии), почистите окислившиеся клеммы. Если аккумулятор слабый, то запуск двигателя в мороз практически невозможен, коленвал просто-напросто не провернется (в этом случае следует зарядить аккумулятор перед запуском двигателя).

Можно приобрести аккумулятор с большей емкостью (главное чтобы он подошел по габаритам), так как на импортных автомобилях стоят слабые батареи, не рассчитанные на эксплуатацию в холодных климатических зонах. Использование такого аккумулятора никакого особого вреда не принесет, только работа щеточно-коллекторного узла стартера и генератора будет более напряженной.

3. При возможности ставьте машину в гараж. Неважно, какой гараж: металлический или кирпичный. В гараже, как правило, на 5–10 градусов теплее, а это играет очень важную роль при пуске двигателя;

4. Проверьте состояние свечей зажигания. При изношенных или некачественных свечах запуск двигателя затрудняется. Так как при холодном пуске в цилиндры подается более обогащенная топливом смесь, это может негативно отразиться на искрообразовании;

5. Можно установить различные обогревающие устройства. Например, обогреватель охлаждающей жидкости двигателя (2000–4000 рублей с установкой, обычно работает от электрической сети). Он врезается в трубы с антифризом (или тосолом). При использовании таких устройств двигатель запускается без проблем, так как теплая охлаждающая жидкость разогревает весь двигатель целиком.

Как завести машину в мороз?

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Как следует производить пуск двигателя

Прежде всего, необходимо прогреть аккумулятор. Для этого включите ближний свет фар на 20–30 секунд, но не более, иначе батарея разрядится. Разогретая аккумуляторная батарея, в отличие от холодной, отдает намного больше энергии.

Затем отключите все электроприборы: вентилятор печки, фары, обогреватели заднего стекла, магнитолу.

Масло в коробке переключения передач застыло, при этом нагрузка на стартер сильно возрастает, что препятствует вращению коленвала. Поэтому, если у вас механическая коробка, обязательно выжмите педаль сцепления до пола. Это в значительной мере облегчит вращение вала.

Если ваш автомобиль оснащен карбюраторным двигателем, то выдерните подсос и не трогайте педаль газа (так можно залить свечи).

Далее, с выжатой педалью сцепления, начните запуск двигателя (попытки должны быть не длительнее 15 секунд, интервал между попытками должен быть не менее 20 секунд, иначе можно испортить стартер).

Если двигатель начал схватываться, очень важно не выключать стартер, необходимо дать двигателю завестись до конца.

Когда двигатель запустился, не бросайте сразу сцепление, выждите секунд 20, затем плавно отпускайте педаль.

Что делать?

Вариантов ровно три: такси или общественный транспорт, пробовать завести свой автомобиль или же не допускать таких ситуаций. Именно о последнем случае мы и поговорим. И сложного в данной ситуации, ровным счетом ничего нет.

Как и любой сложный механизм, автомобиль состоит из нескольких составляющих элементов. В данном случае нас интересуют те, что отвечают за запуск, а именно: аккумулятор, двигатель, коробка переключения передач. Каждая из них отвечает за свою роль, в работе машины в целом. Своевременный и профилактический уходе за ними позволят предотвратить Ваше превращение в пешехода.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается. Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится. Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Можно ли сэкономить?

Итак, для обеспечения запуска техники при низких температурах на одну единицу нужно потратить около 100 000 рублей. При условии установки жидкостного подогревателя Webasto или Eberspacher и вспомогательных гибких пластин. Эта сумма уменьшится, если поставить аналоги менее именитых брендов или отказаться от пластин для догрева.


Образцы подогревателей

Много споров ходит о целесообразности установки подогревателей, если температура в регионе не опускается ниже -20 °С.

Основной аргумент противников вмешательства в конструкцию техники — доводы производителей масел. Те заявляют, что современные составы с присадками не требуют дополнительного подогрева и не теряют смазывающих свойств.

«Любое зимнее синтетическое масло проходит испытания при температуре -18 °С в течение 6 часов, поэтому в условиях климата нашей страны любое масло за ночь превращается в густой кисель. Поэтому подогрев необходим при эксплуатации техники при температуре ниже -20 °С», — убеждает Александр Амельченко.

Хотя многочисленные независимые тесты подтверждают, что оригинальные (не поддельные) синтетические масла группы вязкости по SAE 0w40 и 0w30 действительно не теряют текучесть при нахождении в течение 6 часов при -24 °С.

Некоторые марки масел 5w40 и 5w30 тоже показывают хорошие результаты в тех же условиях. Хотя есть и исключения: некоторые марки масел 10w40 прекрасно чувствуют себя и при -42 °С. (Мы не приводим здесь никакие марки, результаты тестов лабораторий свободно доступны в интернете.

Также напоминаем, что выбирать масла следует не только по группе вязкости, но и по допускам автопроизводителя или по эксплуатационным свойствам — стандарты API и ACEA). Тем не менее, есть много других факторов, влияющих на прокачивание масла по системе.

«В наше время есть огромное количество хороших синтетических масел, но главная проблема в том, что двигатель испытывает «стресс» как раз в момент холодного запуска, когда масло ещё не успело дойти до трущихся элементов.

При каждом холодном запуске двигатель теряет 250-300 км возможного пройденного пути. Именно для этого необходимо использование подогревателя», — рекомендует Александр Стаканов.

Читать еще:  Eg33 что за двигатель


Подогрев спецтехники

Продувка цилиндров

На автомобилях с инжекторной системой подачи топлива существует режим продувки цилиндров. Он используется для очистки цилиндров двигателя от избытка бензина (например, после нескольких неудачных попыток пуска двигателя). Этот режим активируется при открывании дроссельной заслонки более чем на 80% (компьютер принимает информацию от датчика дроссельной заслонки) и частоте вращения двигателя менее 400 об/мин. При активации режима продувки компьютер обеспечит обеднение смеси до 1 : 20.

Иными словами, этот режим активируется нажатием педали газа до конца. Он перекрывает подачу топлива в цилиндры двигателя.

Я рекомендую использовать режим продувки при запуске двигателя в сильный мороз, в этом случае свечи зажигания не должны заливаться.

Хочу добавить следующее. При пуске двигателя насыщенность топливной смеси определяется компьютером в зависимости от температуры двигателя (от 1 : 1,5 при -36°С до 1 : 12 при +94°С).

Как можно облегчить запуск двигателя зимой

Большинство современных автовладельцев забыло приемы и хитрости, которые помогали их предшественникам запускать двигатели внутреннего сгорания в холодное время года. Возможно, с переходом на электромобили эти знания через несколько лет вообще не пригодятся. Но пока, с наступлением суровых холодов часто можно увидеть по утрам безуспешные попытки запустить прозябший двигатель.

Почему двигатель плохо запускается в мороз

Многие автолюбители связывают этот факт с уменьшением компрессии. На самом деле, в большинстве случаев компрессия наоборот увеличивается. Геометрические размеры цилиндра с понижением температуры уменьшаются в большей степени, чем диаметр поршневых колец, если последние не закоксовались. Таким образом, компрессия должна увеличиваться в морозную погоду.

Затрудненный запуск двигателя при пониженных температурах воздуха связан с другими факторами:

  • уменьшается емкость аккумуляторной батареи, следовательно, интенсивность работы стартера, компрессия в цилиндрах во время запуска;
  • увеличивается вязкость масла, коленвал, поршни, распредвал двигаются с трудом, что в свою очередь еще больше уменьшает компрессию;
  • свечи накала в дизельных двигателях работают при максимальном времени включения, увеличивается вероятность выхода из строя;
  • свечи зажигания в бензиновых ДВС покрыты конденсатом и инеем, что уменьшает интенсивность искры;
  • в случае попадания в топливо воды в виде конденсата и примесей, она замерзает в топливных трубках, фильтрах, ТНВД, что может привести к полному прекращению поступления топлива;
  • есть проблемы с парафинированием дизтоплива, не всегда помогает заправка зимним топливом;
  • при отрицательных температурах увеличивается плотность воздуха, следовательно, количество кислорода, это может изменить отношение топливо/воздух;
  • электронные блоки управления европейских авто во время разработки не всегда адаптируют к суровым российским условиям, их алгоритм работы не обрабатывает критически низкие значения температур;
  • при отрицательных температурах изменяются геометрические размеры контактов, что может привести к нарушениям в работе электропроводки и другого оборудования;
  • попадание воды в замки зажигания, стартер, реле и другие механические и электрические узлы, ее замерзание могут вывести их из строя.

Самый надежный способ завести замерзший авто – поместить его на пару часов в теплый гараж. Иногда на СТО так и делают, чтобы не насиловать исправный замороженный автомобиль. А что делать, если нет возможности дотянуть автомобиль до теплого места. Есть много способов, многими из них пользовались наши деды. Перейду к их перечислению.

1. Костер под двигателем. Это, конечно, круто, к тому же крайне опасно. К таким мерам прибегали для прогрева танков, боевых машин. Сейчас только в деревнях зимой так заводят сельхозтехнику. Для безопасности костер сначала распаливают рядом с трактором, затем лопатой перебрасывают угли под двигатель. Можно использовать тазик или ведро для тлеющих углей. Способ опасный, но надежный. В качестве костра продвинутые водители используют таблетки сухого спирта, подожженные на безопасном расстоянии под двигателем. Времени уходит больше, но эффект поразительный.

2. Заправка системы охлаждения горячей водой. В современных движках резкое изменение температуры блока двигателя может его расколоть. Как вариант, можно слить антифриз, подогреть его градусов до 60-ти, и снова залить.

3. Установка в картер электрического подогревателя. В буквальном смысле наши деды вваривали кипятильник в картер двигателя. Во время мороза они включали его на несколько минут в 220 Вольт, и двигатель был, как в Ташкенте. Не надо смеяться, сейчас такой способ используется в некоторых скандинавских моделях авто. Можно найти такие подогреватели в продаже.

4. Термический бандаж на топливный фильтр. Этот способ один из самых распространенных в наше время. Он позволяет подогреть топливо до требуемой температуры. При этом затраты на такое оборудование незначительны.

5. Спрей типа «быстрый запуск». Такие средства продаются на АЗС и в автомагазинах. Вполне приемлемое средство, если им пользоваться не слишком часто, чтобы не приучить двигатель к этому автонаркотику. Большинство водителей знает, как им пользоваться. Мало того, в качестве «быстрого запуска» иногда используют лак для волос или дезики, отобранные у жены. Помогает.

6. Перекрывание поступления воздуха во впускной патрубок. Это напоминает регулятор «подсоса» на Жигулях. Отношение воздух/бензин изменяется в пользу последнего. Запуск упрощается.

7. Временное снятие разъема расходомера. В таком случае блок управления двигателя переходит в аварийный режим, и подает больше топлива.

8. Прокал свечей зажигания. Его можно провести на обычной зажигалке, лучше не китайской, чтобы не взорвалась.

9. Электрический фен. Медленный, но безопасный способ. Лучше использовать промышленный фен. За неимением такового можно использовать бытовой фен. С помощью удлинителя фен необходимо пометить под капот, и ждать не менее получаса, пока двигатель не нагреется на пару десятков градусов. Медленно, но на даче выручает.

Буду рад, если вы вышлете мне еще несколько оригинальных способов запуска двигателя морозной зимой. Чтобы морозы не застали машину врасплох, к ним необходимо подготовиться.

Подготовительные работы к зимнему периоду
  • проверить свечи зажигания, лучше заменить комплект свечей на новый;
  • проконтролировать исправность свечей накала в дизельных авто;
  • заправиться зимним дизтопливом, при отсутствии такового разбавить его керосином (не рекомендуется в новых авто, керосин сушит), добавить присадки;
  • обработать жгуты электропроводки спецсоставом или силиконовой смазкой, чтобы не разрушалась изоляция при критических морозах;
  • на всякий случай выполнить компьютерную диагностику двигателя;
  • измерить компрессию в цилиндрах;
  • залить автомобильное масло, соответствующее холодному периоду эксплуатации автомобиля;
  • проверить качество антифриза, в случае необходимости заменить его.

Удачи вам, пусть зима будет мягкой и непродолжительной. С наступающим!

Статья «УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Коврижников Александр Юрьевич,

преподаватель спецдисциплин ГОУ СПО Кемеровского профессионально-технического техникума

Самым надежным способом пуска двигателей в зимних условиях является постановка автомобилей в отапливаемые боксы. Даже при отсутствии отопления при постановке автотранспорта в закрытые помещения, он подвергается меньшему воздействию низких температур. При низких температурах повышается вязкость моторного масла, а как следствие увеличивается сила трения между частями кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. У карбюраторных двигателей ухудшается процесс карбюрации, а в дизельных нарушается процесс смесеобразования топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя.

Кроме двигателя низкие температуры отрицательно влияют на другие агрегаты и системы автомобиля, так как практически в каждом узле и агрегате и системе имеются смазывающие материалы. У аккумуляторной батареи снижается емкость, нарушаются технические параметры электрооборудования. При очень низких температурах имеют место случаи, когда лопаются шпильки колес (температурное колебание геометрических размеров тел). На основание вышесказанного только в отапливаемых помещениях можно комплексно избежать негативное влияние низкой температуры на работоспособность автомобиля. В случаях когда невозможна постановка автомобилей в отапливаемые помещения применяются устройства для облегчения эксплуатации автомобиля в зимних условиях. В первую очередь это касается двигателя автомобиля. Самым простым способом сохранить работоспособность двигателя, оставление его работающим. Как вариант дежурный периодически производит прогрев двигателя. в двадцатом веке был широко распространен способ подогрева моторного масла находящегося в поддоне картера двигателя горячим воздухом на открытых стоянках. Для этого использовался калорифер и вентиляторы, которые по воздуховодам подавали горячий воздух к поддону двигателя. Впускной коллектор подогревался горячей водой, которую заливали в двигатель. В настоящее время этот способ подогрева двигателя не применяется, так как мало эффектен. У современных автомобилей вместо воды используются для охлаждения двигателя незамерзающие жидкости, а это значит что при пуске двигателя впускной коллектор оставался холодным при таком способе подогрева. Часто имели место случаи размораживания двигателя при неполном сливе воды из системы охлаждения. Требовался дежурный для обслуживания калориферной установки во время работы. Были большие затраты на горячую воду и электроэнергию; низкий КПД из за потери тепла в воздуховодах. Использовался способ подогрева моторного масла открытым огнем (паяльными лампами), прогрев блока и головки двигателя осуществлялся так же проливанием горячей воды. Этот способ неоднократно приводил к возгоранию автомобиля.

В настоящее время используются следующие устройства для облегчения пуска, воздействующих на отдельные системы двига­теля, температурное состояние его деталей и эксплуатационных материалов, снижающие моменты сопротивления вращению коленчатого вала, улучшают усло­вия образования и воспламенения топливо-воздушных смесей. Эффективность различных способов и устройств для облегчения пуска зависит от типа двигате­ля, его конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Читать еще:  Двигатель m57 какие авто

По назначению устройства для облегчения пуска двигателя подразделяются:

1. Для подогрева воздуха и топлива во впускном коллекторе и камере сгорания это калильные свечи (свечи накаливания), электрофакельные подогреватели, электрические подогреватели впускного коллектора. Целью таких устройств является подогрев камеры сгорания, либо поступающего в нее топлива или воздуха. При температуре ниже +5 градусов дизельное топливо плохо испаряется и не образуется топливо-воздушная смесь, способная к самовоспламенению у дизельных двигателей. У карбюраторных двигателей производится подогрев впускного коллектора, улучшающий карбюрацию. Свечи накаливания устанавливаются в головку блока цилиндров. Предназначаются для прогрева камеры сгорания двигателя и поступающей в нее топливо-воздушной смеси. Нагревательный элемент (спираль), располагается в камере сгорания на границе струи распыляемой топливной смеси. Свечи накаливания работают не только при пуске двигателя, но и при его работе. Дополнительное накаливание после запуска двигателя оказывает влияние на уменьшение количества дыма, загрязняющего атмосферу. Современные свечи накаливания имеют следующую конструкцию: в корпус вмонтирована спираль, пространство между ними заполнено теплопроводным нагревателем; с одной стороны спираль соединена с контактным выводом, через плато со схемой датчика давления и диафрагмой датчика давления; с другой спираль выступает из корпуса, в этом месте имеется уплотнитель. Свеча накаливания монтируется в специальное отверстие в головке блока цилиндров.

В бензиновых двигателях и дизельных двигателях с неразделенными камерами сгорания свечи накаливания устанавливают во впускной коллектор для подогрева воздуха. Эти свечи имеют более простую конструкцию (нет плато и диафрагмы датчика давления). Для нагрева воздуха во впускных коллекторах могут использоваться нагревательные решетки.

Разновидностью подогрева воздуха во впускном коллекторе является электрофакельный подогрев. Электрофакельное устройство служит для облегчения пуска двигателя путем подогрева воздуха, поступающего в цилиндры двигателя факелом пламени. Устройство состоит из двух электрофакельных свечей, электромагнитного топливного клапана, реле включения свечей, термореле с резистором, реле отключения обмотки генератора, кнопки включения и контрольной лампы. Электрофакельные свечи установлены во впускном коллекторе двигателя К свечам подводится топливо из магистрали низкого давления системы питания двигателя. В свече имеется нагревательный элемент (спираль), при подаче напряжения он нагревается, что приводит к испарению и возгоранию топлива в виде факела у выхода из свечи. Дозирование топлива, его испарение, смешивание с воздухом, воспламенение и сгорание происходит в электрофакельной свече. Топливо через фильтр дозируется жиклером, поступает по кольцевой полости между вставкой и нагревателем; для улучшения испарения топлива в нижней части свечи имеется испарительная сетка. Электромагнитный клапан служит для подачи топлива при включении устройства. Реле включения вместе с резистором обеспечивает предварительный нагрев свечей перед началом пуска двигателя и включения электромагнитного клапана. Реле выполнено в виде контактов из биметаллической пластины, которые при нагревании замыкаются. Резистор предназначен для уменьшения силы тока при нагреве факельной свечи и замыкается при включении стартера. Реле отключения обмотки возбуждения генератора отключает его, для предохранения свечей от напряжения, вырабатываемого генератором.

2. Жидкостные подогреватели, в которых нагрев охлаждающей жидкости происходит от электрического нагревательного элемента или тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива в котле предпускового подогревателя. В этом случае охлаждающая жидкость не отводит тепло, а осуществляет подогрев деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

Электрические подогреватели подключаются к сети переменного тока напряжением 220В. Принцип работы обогревателя основан на нагреве охлаждающей жидкости с помощью электронагревательного элемента. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет того, что нагретая жидкость поднимается в верхнюю часть рубашки охлаждения, а холодная опускается вниз. Подогреватели такого принципа работы устанавливаются в самую низшую точку системы охлаждения. При наличии встроенного водяного насоса, подогреватель можно устанавливать в любом месте и прогрев будет более эффективным. Электрический нагревательный элемент выбирается в зависимости от марки двигателя (500-3000Вт) и расположен в герметичном теплообменнике, который монтируется в технологические отверстия рубашки охлаждения или соединяется с ней с помощью патрубков. Такие обогреватели могут комплектоваться электронным блоком управления, блоком подзарядки аккумуляторных батарей, тепловентилятором отопления салона.

Рассмотрим принцип действия автономного жидкостного подогревателя. После запуска подогревателя с помощью органа управления топливный насос подогревателя подает топливо в камеру сгорания подогревателя. В камере топливо смешивается с воздухом и воспламеняется свечей зажигания. В результате сгорания топлива образуется тепло, которое передается через стенки теплообменника охлаждающей жидкости автомобиля. Насос подогревателя прокачивает охлаждающую жидкость по малому контуру системы охлаждения. Автономный жидкостный подогреватель состоит из:

-электронного блока управления (регулирует температуру, подачу топлива, воздуха и т.д.)

-топливного насоса с топливопроводом, воздушного нагнетателя (подает воздух в камеру сгорания)

-котла (включает камеру сгорания и теплообменник)

-циркуляционного насоса (прокачивает охлаждающую жидкость)

-реле (включает вентилятор штатной «печки» для обогрева кабины или салона).

Автономный жидкостный подогреватель может иметь орган управления подогревателем (таймер, пульт дистанционного управления, GSM модуль для запуска по телефону).

3. Подогрев моторного масла электронагревателями и горячим воздухом (электрическими тепловентиляторами). Как говорилось выше калориферные установки, для обогрева нескольких автомобилей практически не применяются. Предназначается для снижения вязкости моторного масла при низких температурах, снижает момент сопротивления вращению коленчатого вала, силу трения поршневой группы и газораспределительного механизма, улучшения работы системы смазки двигателя. Электрические тепловентиляторы (тепловые пушки) применяются так же и для подогрева топлива, аккумулятора, впускного коллектора, привода тормозов и других частей автомобиля.

Подогрев моторного масла электронагревателями можно осуществлять, как установкой нагревательных элементов в поддон картера двигателя, так и использованием шнуровых подогревателей. Шнуровые электронагреватели опускаются в поддон картера через отверстие, предназначенное для щупа измерения уровня масла. В настоящее время выпускается большое количество нагревательных элементов, которые работают, как от внешнего источника энергии, так и от аккумулятора автомобиля. Большинство из них имеют терморегулятор или термореле, чтобы не допустить закипания моторного масла в поддоне картера двигателя.

4. Подогрева топлива в топливном баке и фильтрах тонкой очистки топлива. Нагреватели состоят из корпуса и встроенного в него полупроводникового нагревательного элемента. Питание производится от электрических источников автомобиля (аккумулятор, а после пуска двигателя генератор). Устанавливаются на дизельных автомобилях для обеспечения необходимой пропускной способности фильтров тонкой очистки за счет снижения вязкости и растворения парафинов дизельного топлива.

5. Подогрева аккумуляторной батареи. При низких температурах снижается емкость аккумулятора, так как возрастает вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а так же затруднено перемещение, необходимое для проникновения свежего электролита в поры активной массы электродов. Особенностью такого аккумулятора является наличие специальных карманов в стенке каждого аккумулятора. В них устанавливается по одному нагревательному элементу, состоящему из вискозного шнура с графитом, помещенного в футляр из кислотостойкого материала. Электролит поступает в карманы из внутренней полости каждого аккумулятора. Питание производится от пуско-зарядного устройства или другой аккумуляторной батареи.

6. Применение пусковых или пуско-зарядных устройств. Пуско-зарядные устройства выполняют роль аккумулятора во время пуска двигателя. Это трансформатор, работающий от внешнего источника энергии, параметры которого выбираются в зависимости от параметров аккумуляторной батареи. Могут использоваться в качестве зарядного устройства аккумуляторов.

7. Устройства для подачи легко воспламеняющихся жидкостей. Основным компонентом пусковых жидкостей является этиловый эфир. У него низкая температура самовоспламенения, высокое давление насыщенных паров и широкие пределы воспламеняемости. При пуске холодного двигателя повышается теплоотдача стенкам цилиндра двигателя и головке блока, а так же сам воздух и топливо имеют более низкую температуру в конце такта сжатия топливо-воздушная смесь не обладает достаточной температурой и плохо смешивается. Добавление в топливо-воздушную смесь эфира позволяет ей хорошо воспламеняться. Для снижения износа трущихся деталей в состав пусковых жидкостей входят масла содержащие противоизносные и противозадирные присадки. Для подготовки основного топлива к возгоранию в состав пусковых жидкостей входит изопропилнитрат и смесь низкокипящих углеводородов, у которых температура воспламенения выше, чем у этилового эфира но ниже, чем у основного топлива. Выпускается в виде аэрозолей, вытесняющим элементом у которых служит двуокись углерода. Поступление в камеру сгорания осуществляется путем распыления через воздушный фильтр во впускной коллектор газораспределительного механизма. В состав пусковых жидкостей для бензиновых двигателей входит:

-этиловый эфир 45-60%

-смесь низкокипящих углеводородов 33-55%

-этиловый эфир 58-62%

-смесь низкокипящих углеводородов 13-17%

8. Автозапуска автомобиля. Устанавливается на автомобилях имеющих электронную систему управления двигателем. Предназначается для пуска двигателя без участия водителя. Термодатчик настраивается на определенную температуру, при понижении до которой производится запуск двигателя. После прогрева до запрограммированной температуры двигатель автоматически отключается. Устройство автозапуска контролирует давление моторного масла, обороты двигателя и напряжение в бортовой сети автомобиля.

9. Комплексные предпусковые подогреватели. Некоторые автомобили оборудуются несколькими устройствами для облегчения пуска двигателя. На ряду с предпусковым подогревателем устанавливаются свечи накаливания, устройства для подогрева фильтров тонкой очистки топлива и топлива в баке, а так же аккумуляторы имеют электроподогрев.

В заключении необходимо отметить, что все выше перечисленные способы подогрева двигателя (за исключением указанном в пункте 3), необходимо применять при использовании зимних, загущенных и всесезонных сортов моторного масла, желательно синтетического происхождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector