Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как ухаживать за напольным вентилятором

Как ухаживать за напольным вентилятором

Содержание

Содержание

В жаркую погоду даже обычный напольный вентилятор может стать настоящим спасением. Несмотря на относительно простую конструкцию такая техника нуждается в периодическом обслуживании. Хорошо, что делать это совсем не сложный и при наличии простейшего инструмента справятся даже новички. Мы же подробно расскажем, как и зачем это делать.

Так ли нужна чистка вентиляторам

Грязь на внешних элементах конструкции не критическая поломка, но доставляет несколько неудобств. Во-первых, она портит внешний вид техники и со временем устранить загрязнения становится все сложнее. Во-вторых, на лопастях вентилятора часто оседает пыль, которая при наслаивании разносится по всему помещению воздушным потоком. Это может быть критично для аллергиков.

В худшем случае пыль или мелкие нитки могут попасть на движущиеся элементы, из-за чего вентилятор полностью прекратит вращаться. Чтобы до этого не доводить, рекомендуем следить за внешним видом устройства — чистка конструкции не потребует много времени и сил.

Для наглядности мы выполним чистку на примере типичного напольного вентилятора Vitek 1909W.

Описанная инструкция вполне подойдет и для других схожих моделей.

Чистка решетки и лопастей

Несмотря на то, что у большинства напольных вентиляторов типичная конструкция, рекомендуем обязательно изучить техническое руководство. В нем вы точно узнаете как и в каком порядке необходимо демонтировать все элементы. Например, у рассматриваемой модели вся конструкция состоит из 16 элементов. Мы будем работать только с деталями под номерами 5–10.

Перед чисткой обязательно отключите прибор от электрической сети!

Первый шаг — демонтировать защитную решетку. Обычно ее половинки держатся за счет специальной стягивающей ленты, на схеме это номер 10. Чтобы ее снять, необходимо ослабить крепление — вам потребуется обычная крестовая отвертка. Откручивайте винт до тех пор, пока натяжка кольца не ослабнет.

Снимайте стягивающее кольцо осторожно, придерживая фронтальную часть защитной решетки.

Далее вам необходимо снять блок с лопастями (номер 7). Закрепляется он с помощью центральной заглушки (номер 9). Открутить ее можно любым жестким и тонким предметом, например, металлической линейкой или ножом. Обратите внимание, что на детали обычно имеются надписи, которые поясняют, в какую сторону нужно крутить. В нашем случае: TIGHT — закручивать, а LOOSE — откручивать.

Придерживая лопасти, открутите центральный элемент.

Открутив колпачок, можно снять и сами лопасти. После этого вам необходимо свинтить еще один крепеж (номер 5), который фиксирует заднюю защитную решетку. Также обращайте внимание на надписи, которые говорят, в какую сторону необходимо проворачивать деталь.

Теперь в вашем распоряжении все основные детали. Можно приступать к чистке.

Если загрязнения небольшие, то лопасти, пластиковые детали и решетки можно обработать самой обычной влажной ветошью, после чего все поверхности протереть насухо.

Не погните лопасти, иначе вы можете нарушить балансировку.

Если загрязнения обильные или вы не хотите вручную протирать каждый прутик решетки, то все детали можно замочить в большой таре, наполнив ее теплой водой. Дополнительно можете воспользоваться ушными палочками, чтобы вычищать грязь из труднодоступных мест. Для пластиковых деталей можно использовать неагрессивное моющее средство или спирт. Последний рекомендуют сами конструкторы в техническом руководстве.

Если на металлической решетке уже имеются следы ржавчины, можно воспользоваться средством для чистки стекол или унитазов. Нанесите состав на места со ржавчиной на 3–5 минут, после чего протрите влажной и сухой тряпками.

Запрещается использовать для чистки пластиковых элементов сильные растворители.

Все детали можно замочить в моющем растворе на 7–10 минут, после чего протереть насухо и оставить сушиться на несколько часов.

Не забудьте осмотреть сам вал — во внутренней части также может накапливаться грязь и мелкий мусор. Удалите их пинцетом.

Как только чистка и сушка выполнены, остается только собрать вентилятор в обратной последовательности, проверив его работоспособность.

Важные нюансы

Чтобы весь процесс прошел без форс-мажорных обстоятельств, рекомендуем придерживаться нескольких простых правил во время разборки, чистки и сборки вентилятора:

  • Не прилагайте излишнюю силу к пластиковым деталям — они могут треснуть или деформироваться, а в худшем случае вы повредите резьбу.
  • Не вращайте верхний блок вентилятора в выключенном состоянии — это может повредить механизм, из-за чего после включения голова не сможет плавно вращаться.
  • Не используйте абразивные щетки. Они могут не только испортить внешний вид, но и ухудшить воздушный поток от лопастей.
  • Не допускайте попадания воды в голову с электродвигателем. Если вы собираетесь протирать корпус или вал, то делайте это только сухой ветошью.
  • Не запускайте вентилятор без защитных решеток — многие перед окончательной сборкой захотят проверить, а все ли работает.

Удобнее всего проводить разборку, когда вентилятор стоит на подставке, поскольку так вы сможете регулировать высоту под свой рост.

Что делать, если лопасти или верхний блок не вращаются

Самая распространенная поломка напольного вентилятора — он перестал вращаться. Причин этому может быть несколько:

  • засохшая смазка или ее недостаток;
  • высохший конденсатор;
  • короткое замыкание или обрыв проводов;
  • механическое смещение вала двигателя.

Три из четырех причин самостоятельно устранить сложно — здесь мы рекомендуем обращаться к профессионалам. Однако обновить смазку опытные пользователи могут и сами, для этого придется добраться до электромотора, разобрав корпус верхнего блока.

Если у вас не вращается только голова вентилятора, то осмотрите целостность редуктора. Это небольшой вращательный механизм, состоящий из двух крепежей и металлической направляющей. Пластик может треснуть, из-за чего направляющая просто отсоединится.

Чтобы обновить смазку, вам придется демонтировать редуктор. Так вы сможете получить доступ к подшипнику, после чего удалить с него грязь и при необходимости смазать.

Подойдет любая качественная проникающая смазка, а также подготовьте WD40. Наносить состав лучше всего с помощью специальной насадки, которая позволит загнать смазку в узкое пространство. Излишки или грязь можно удалить ватным тампоном или палочкой.

Выполнив все работы, можете собирать конструкцию. Это операция для опытных пользователей, которые не первый раз разбирают какую-либо бытовую технику.

Все остальные неисправности диагностировать можно только со специализированным оборудованием. Например, для проверки емкости конденсатора потребуется мультиметр, Типичный признак потери емкости — падение оборотов вентилятора. Если вы собираетесь самостоятельно сменить конденсатор (необходима пайка), то на замену необходимо покупать идентичный или аналог с такими же параметрами.

Теперь вы знаете не только как почистить конструкцию вентилятора, но и при определенной сноровке сможете даже смазать подшипники. А если у вас еще нет вентилятора — самое время выбрать!

Пошла жара: понятный гид по выбору вентилятора

Осевой или радиальный? «Ромашка» или колонный?

Осевые вентиляторы — это те, что в народе называют «ромашками». Мотор приводит в движение лопасти, которые закреплены на оси и спрятаны под сетку в целях безопасности. Чем мощнее мотор, чем длиннее и шире сами лопасти и тем выше производительность вентилятора — объём воздуха, который он может переместить за час.

Конструкция радиального вентилятора — это труба или цилиндр со множеством лопастей, которые гонят воздух по кругу (радиусу) внутри цилиндра, а наружу он выталкивается под действием центробежной силы. Если осевой вентилятор просто перемещает воздух, то радиальный создает напор и направленный поток. Радиальные вентиляторы, как правило, колонного типа, причем колонна может быть как высокая, так и очень маленькая — есть и переносные вентиляторы с ручками.

Вентилятор колонного типа

Настольный или напольный?

У напольных вентиляторов на ножке больше возможностей в плане направления обдува: как правило, они поворачивают «ромашку» с лопастями вправо и влево, а пользователь может отрегулировать ее наклон и высоту ножки. Настольные и напольные осевые вентиляторы часто не умеют поворачиваться, особенно дизайнерские модели в ретро-стиле, когда кольцо с лопастями заключено между декоративными опорами-стойками. Настольные вентиляторы иногда имеют крепления для установки на стене. Судя по отзывам, часто это становится неожиданностью для покупателей: дует отлично, но только в одну сторону. Колонные вентиляторы, как правило, умеют поворачивать корпус в разные стороны.

Читать еще:  Что такое эбу двигателя opel

Настольные вентиляторы в ретро-стиле

А может, потолочный?

Потолочные осевые вентиляторы ассоциируются, скорее, с казенными помещениями — столовыми, фойе в доме отдыха где-нибудь в Кисловодске. Но в принципе, они относятся к бытовым вентиляторам и вполне могут быть установлены в любой комнате в доме. Преимущество потолочного вентилятора — равномерность обдува и отсутствие опасности, что в результате его работы вас продует. У потолочных вентиляторов более длинные лопасти и мощные двигатели, они более производительны, и, кстати, недешевы. Производители потолочных вентиляторов утверждают, что это настоящая альтернатива кондиционерам, но без хладагента и без фильтров, нуждающихся в замене, и расходующие намного меньше электричества. Позволю себе усомниться: кондиционеры охлаждают воздух, а могут работать и на обогрев, кондиционер может опустить температуру воздуха на 10, 15 и даже 20 градусов, а вентиляторы создают ощущение более низкой температуры.

Потолочный вентилятор с лампой

Инновация последнего десятилетия: безлопастные вентиляторы

«Пионером» здесь стала компания Dyson, сделавшая турбину, встроенную в корпус, которая нагнетает воздух из помещения и выпускает его наружу через овальную рамку, многократно усиливая его скорость. Главное преимущество — ребенок или животное не доберется до лопастей. А еще за такими вентиляторами проще ухаживать — пыль не налипает на решетки и лопасти. Но удовольствие очень дорогое.

На российском рынке других безлопастных вентиляторов пока нет, но в мире их делают, можно купить такую поделку (или подделку) намного дешевле, но гарантии качества никто не даст.

Безлопастной вентилятор Dyson AM02 Tower Fa

Мощность и производительность

Настольные вентиляторы имеют небольщую мощность — 20–30 Вт, напольные — 40–100 Вт. Кроме того, максимальная потребляемая мощность может зависеть от наличия дополнительных функций (обогрев, увлажнение).

При покупке вентилятора показатели производительности (столько-то литров воздуха в час) ничего вам не скажут: сложно представить себе эти литры воздуха. Поэтому лучше смотреть на площадь помещения, на которую рассчитан прибор.

Напольный осевой вентилятор

Уровень шума

Параметр шумности важен для комфорта. Для сравнения: уровень шума холодильника с включенным компрессором — 38–42 дБа, причем 38–39 вы почти не услышите, 41–42 – может помешать спать. Максимальный уровень шума 45–50 дБа не страшен, если у вентилятора есть низкие скорости работы, на них он шуметь будет меньше. В идеале — надо послушать, иначе, при установке в спальне, вас может ждать неприятный сюрприз.

Управление

У самых простых моделей механическое управление и две-три скорости работы. У более продвинутых — электронное, часто сенсорное. Удобно, когда у вентилятора есть пульт ДУ, которым можно включить или отключить функцию поворота корпуса, выбрать скорость и направление обдува.

Вентилятор с электронным управлением и пультом ДУ

Как правило, у таких моделей есть и дисплей, отображающий все параметры работы и иногда температуру воздуха в помещении. Самые современные модели позволяют не только регулировать скорость работы, но и программировать работу прибора в разное время суток или по дням недели, использовать таймер. Есть вентиляторы с удаленным управлением через приложение на смартфоне. Если покупаете модель с электронным управлением, то смотрите на наличие функции автоотключения или таймера отключения: это полезно, вентилятор часто забывают выключать.

Вентилятор с возможностью удаленного управления REDMOND SkyFan 5005S

Защита от перегрева

Имеет смысл читать руководство пользователя к понравившейся модели, благо, сейчас в Сети можно найти почти любое. Там обязательно будет информация, предусмотрена ли защита мотора от перегрева: ведь вентилятор в жару работает чуть ли не круглосуточно, и важно, чтобы двигатель умел отключаться (чтобы при температуре выше критического уровня размыкалась электрическая цепь). В противном случае мотор просто может сгореть.

Дополнительные функции

Самая распространенная «плюшка» — работа в режиме тепловентилятора. Если вам нужен прибор «2-в-1», то имеет смысл покупать именно тепловентилятор, который может работать и без нагрева, в режиме обычного вентилятора.

Некоторые модели умеют увлажнять воздух — по сути, это соединенные с лопастями ультразвуковые увлажнители: водяной «туман» генерируется ультразвуковыми колебаниями, потом по шлангу поднимается к блоку с лопастями и распространяется по помещению при помощи вентилятора. Минус — они требуют использования умягченной воды, иначе на поверхностях и мебели со временем образуется белый налет от солей, которые содержатся в мельчайших каплях воды, раздуваемых вентилятором.

Вентилятор с увлажнителем

Есть модели с ионизацией, многим нравится это ощущение воздуха «как после грозы», а некоторые не чувствуют никакого эффекта. Вопрос целесообразности использования генераторов отрицательно заряженных ионов в бытовой технике — очень спорный: в большом количестве озон вреден, а в малом почти не несет эффекта.

Ночной режим может быть предусмотрен у моделей с электронным управлением. Как правило, это либо более низкая скорость работы с пониженным уровнем шума, либо режим с автоотключением через определенное время.

В некоторых моделях колонного типа может встречаться функция «воздушный удар»: направленный усиленный поток воздуха. Обычно длину «удара» указывают в метрах: например, 5 м. В этом режиме вентилятор работает на максимальной мощности, но можно просто его передвинуть побюлиже, и ему не придется вас доставать в ударном темпе. Так что функция необязательная, скорее, маркетинговая.

USB-вентиляторы и автомобильные вентиляторы

Портативные вентиляторы подключаются к компьютеру через USB-кабель и устанавливаются на столе, чтобы создать комфортный микроклимат на рабочем месте, либо через прикуриватель или тот же USB в автомобиле. Такие вентиляторы часто совмещают с увлажнителями, стоят они недорого и продаются на AliExpress и в магазинах необычных подарков (второй вариант дороже).

Как отремонтировать вентилятор охлаждения
в домашних условиях

Вентилятор электрический бытовой − это электроприбор, предназначенный для перемещения воздуха в заданном направлении с целью охлаждения тела человека при высокой температуре окружающей среды.

Благодаря простоте конструкции и низкой стоимости в быту наибольшее распространение получили осевые вентиляторы с крыльчаткой.

Устройство и принцип работы вентилятора

Вентилятор, в независимости от конструктивного исполнения, является самым простым бытовым электроприбором. Для вращения лопастей требуется небольшая мощность, что позволило в вентиляторы устанавливать самый простой и надежный асинхронный однофазный электродвигатель, не имеющий коллекторного узла. Благодаря этому двигатель работает тихо и нет необходимости в периодической замене щеток.

Для изготовления вентилятора достаточно закрепить на валу электродвигателя крыльчатку. При подаче питающего напряжения вал электродвигателя начнет вращаться в заданном направлении и из-за изогнутой формы лопастей, воздух начнет перемещается.

Для безопасной и удобной эксплуатации двигатель размещают в корпус, а лопасти закрывают сеткой. Форма корпуса зависит от места установки вентилятора − на стол, на пол или в вентиляционной шахте кухни или ванной комнаты.

Для включения и регулировки скорости потока воздуха обычно на корпусе вентилятора устанавливается включатель и кнопочный или ручной регулятор оборотов. Есть вентиляторы с дистанционным управлением, но они обычно в два раза дороже, простых.

Электрическая схема вентилятора

Электрическая схема вентилятора состоит из двух частей – электродвигателя с пусковым конденсатором и блоком включения и регулировки скорости вращения лопастей.

Электродвигатель представляет собой металлический корпус (статор) в котором закреплены и соединены по приведенной схеме обмотки из медного провода. В корпусе в подшипниках скольжения также закреплен ротор, который реагируя на появление при прохождении через обмотки статора электромагнитного поля, вращается.

Подавая с помощью взаимосвязанных между собой переключателей S1, S2 и S3 питающее напряжение на обмотки L1, L2 или L3 можно регулировать скорость воздушного потока. Обмотка электродвигателя L4 и закрепленный на корпусе двигателя конденсатор, С1 служат для запуска двигателя.

Читать еще:  Ваз 21099 двигатель описание схема

Если обмотка L4 или конденсатор С1 будет в обрыве, то двигатель при включении в автоматическом режиме не запуститься. Но если провернуть крыльчатку рукой по часовой стрелке, то лопасти начнут вращаться. Таким способом можно определить неисправность этой цепочки.

В некоторых моделях вентиляторов для защиты обмоток от перегрева при неисправности устанавливается термопредохранитель (на схеме обозначен St°) на температуру срабатывания около 125°С.

Термопредохранитель при нагреве свыше расчетной температуры разрывает цепь и питающее напряжение не поступает на обмотки двигателя. Это предотвращает их перегорание в случае заклинивания ротора при выработке смазки. Термопредохранитель обычно устанавливают на торце обмоток статора.

Термопредохранители бывают двух видов — одноразовые и самовосстанавливающиеся. Последние при нагреве свыше указанной на их корпусе температуры разрывают цепь, а когда остынут, то опять замыкают. Это позволяет избежать необходимость их замены в случае заклинивания ротора.

Поиск неисправностей вентилятора и способы их устранения

Для снижения себестоимости и достижения низкого уровня шума во время работы в электродвигателях вентиляторов устанавливают подшипники скольжения. В результате через пару лет эксплуатации смазка вырабатывается, и это является самой распространенной причиной поломок вентиляторов.

Таблица неисправностей вентиляторов и рекомендации по их ремонту
Внешнее проявление неисправностиВозможная причина неисправностиПоиск неисправностиСпособ ремонта
Вентилтор через некоторое время после нормальной работы отключается и через время опять включаетсяСрабатывает самовосстанавливающийся термопредохранитель от перегрева обмотокПроверить свободу вращения крыльчатки, разобрать вентилятор и осмотреть обмотки статора на предмет почерненияСмазать подшипники, перемотать обмотку
Вентилятор включается, но лопасти вращаются медленноЗагустела или выработалась смазка в подшипниках электродвигателяПри недостаточной смазке подшипников при работе вентилятор издает повышенный акустический шум и может появиться запах гари от перегрева обмоток электродвигателяНеобходимо разобрать вентилятор и смазать подшипники скольжения машинным маслом
Механический износ подшипников электродвигателя из-за отсутствия смазки. При этом зачастую наблюдается вибрация крыльчатки относительно центра вращенияПокачать крыльчатку относительно центра в стороны. Если люфт составляет более 0,5 мм, значит подшипник изношенЗаменить подшипник новым
Вентилятор не запускается, лопасти не вращаютсяШнур не вставлен в розеткуПроверитьВставить вилку шнура в розетку
Нет напряжения в розеткеПроверить наличие напряжения в розетке с помощью исправного электроприбораПодключить вентилятор к исправной розетке
Неисправен сетевой шнурПроверить внешним осмотром вилку и шнур на наличие механических повреждений, проверить мультиметром целостность проводов шнураПри неисправности заменить сетевую вилку или шнур
Неисправен выключатель или переключатель скорости. Разрядилась батарейка в пульте управленияНеобходимо вскрыть Вентилятор и прозвонить мультиметром выключатель. При включенном положении сопротивление между контактами включателя должно быть равно нулюВ случае неисправности выключателя его заменить. Если нет под рукой, то можно закоротить контакты выключателя, а выключать вентилятор вынимая вилку из розетки
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяЗаклинило вал ротора из-за выработки или загустения смазкиРазобрать вентилятор, промыть растворителем и смазать подшипники
Вентилятор при включении гудит и нагреваетсяОбрыв пусковой обмотки или конденсатора.Провернуть крыльчатку рукой, если завращается, значит заменить коденсатор или попробовать найти место обрыва пусковой обмотки
Обрыв обмоток ротораПроверить внешним осмотром обмотки на наличие механических повреждений и локальных потемнений, проверить мультиметром целостность обмотокЕсли обрыв обмотки внешним осмотром найти не удалось, то придется ее перематывать, что экономически нецелесообразно
Сработал термопредохранитель от перегрева электродвигателя по причине его неисправностиПроверить мультиметром целостность термопредохранителя. Его сопротивление должно быть равно нулю. Для проверки при отсутствии прибора можно его выводы временно закоротитьЕсли обнаружен обрыв термопредохранителя, то его заменить исправным. Если новый термопредохранитель опять перегорит при непродолжительной работе вентилятора, значит неисправен электродвигатель

Для надежной работы вентилятора рекомендуется перед каждым сезоном эксплуатации разбирать его и смазывать подшипники машинным маслом. Но это никто не делает, в их числе и я. Обычно смазкой занимаются, когда лопасти перестали вращаться или вентилятор стал сильно шуметь.

Пример ремонта напольного вентилятора

Пришлось ремонтировать электрический напольный вентилятор модели Scarlett SC-175. При включении двигатель вентилятора гудел, но лопасти не вращались. Проверка свободы вращения крыльчатки подтвердила подозрение, она вращалась туго — вероятнее всего загустела смазка.

Для того, чтобы смазать двигатель вентилятор нужно разобрать. Сначала нужно снять крыльчатку, для чего достаточно открутить фиксирующую его круглую гайку, вращая ее по часовой стрелке. Чтобы гайка при вращении лопастей не откручивалась, в ней нарезана левая резьба.

После снятия крыльчатки откроется вторая пластмассовая гайка, удерживающая защитный экран. Она со стандартной правой резьбой и откручивается против хода часовой стрелки.

Далее откручивается два винта, удерживающие переднюю крышку корпуса. Заодно можно снять с помощью небольшой плоской отвертки разжимную шайбу, на которую при фиксации опирается крыльчатка.

Для снятия задней крышки вентилятора предварительно нужно вынуть ручку включения горизонтального перемещения вентилятора. Она может быть прикручена саморезом или плотно вставлена.

Перед разборкой двигателя нужно его внимательно осмотреть, так как вращение ротора может быть затруднено из-за цепляния его за статор. В дополнение, если вращение вентилятора происходит за счет основного, а не дополнительного двигателя, то неисправность может скрываться в червячном редукторе.

Разборка червячного редуктора устройства поворота головки вентилятора по горизонту не выявила неисправности. Смазки было достаточно, шестерни в хорошем состоянии. При разборке редуктора необходимо обратить внимание на подпружиненные два шарика, которые по незнанию у меня разлетелись, пришлось долго искать.

Перед разборкой двигателя редуктор был собран. Для разборки двигателя достаточно отвинтить четыре длинных винта. При этом надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить обмотки статора сделанные из тонкого медного провода. Обмотки в китайских вентиляторах не пропитаны лаком и поэтому уязвимы к механическим воздействиям.

На фотографии показан двигатель вентилятора со снятой передней крышкой. Подшипник при разборке вынулся из крышки вместе с валом.

Подшипник так плотно сидел из-за загустевшей смазки на валу ротора двигателя, что пришлось снимать его проворачивания плоскогубцами.

Загустевшую с грязью смазку лучше всего удалять с помощью растворителя «Уайт- спирта», который является очищенным бензином. Если под рукой такого нет, то подойдет спирт, ацетон, бензин и даже стиральный порошок или хозяйственное мыло.

Внутреннюю полость подшипника скольжения лучше всего очищать с помощью смоченной в растворителе ветошью намотанной на пинцет или отвертку делая возвратно поступательные движения с одновременным вращением.

После удаления старой смазки нужно надеть втулку подшипника на вал. Она должна легко надеться и вращаться практически без люфта. Если проверку подшипник прошел, то можно приступать к смазке.

Для смазки подшипников скольжения из моего опыта подходит графитовая смазка, представляющая собой солидол, смешанный с графитным порошком. После смазки шумевших кулеров компьютеров графитовой смазкой повторно их смазывать не приходилось даже после многолетней эксплуатации.

Теперь все механизмы и подшипники скольжения я смазываю только графитовой смазкой. Если под рукой такой нет, то подойдет любая другая, даже машинное масло для двигателя автомобиля.

Смазывать нужно оба подшипника, даже если один из них хорошо работает. Смазка наносится тонким слоем как на внутреннюю поверхность втулки, так и на место ее установки на валу.

После смазки и сборки двигателя вручную проверяется легкость его вращения. После придания валу вращающего момента он должен несколько раз бесшумно провернутся. Если вал вращается легко, то производится окончательная сборка вентилятора в порядке, обратном разборке.

Проверка отремонтированного напольного вентилятора показала его бесшумную работу и плавное горизонтальное вращение. По предложенной инструкции ремонтируются практически все электрические вентиляторы вне зависимости от назначения.

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами. Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода. Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Читать еще:  Шкала температуры двигателя фольксваген

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока вероятность – напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.

Двигатель напольного вентилятора

Внутри вентилятора стоит асинхронный двигатель с регуляцией скорости вращения вала путем коммутации обмоток. На редуктор крепится конденсатор. Радиоэлемент не является пусковым. Полагаем, обмотки недаром крепятся по четыре в два ряда, сдвинуты друг относительно друга на восьмую часть оборота. Вращение поля использует фазу напряжения и сдвиг на 90 градусов. Момент бесполезен технику, сгорит одна обмотка асинхронного двигателя напольного вентилятора, придется мотор менять. Намотать самостоятельно сложное изделие не представляется возможным новичку.

Регулирование скорости выполняется коммутацией питающего напряжения на соответствующие провода путем переключения кнопок на стойке. Одна жила идет от шнура из розетки к двигателю, а положение второй выбирается оператором. Нажата одновременно только одна из скоростей, что обеспечивается механическими методами блокировки параллельного включения. Радуют краснодарские изделия наличием подсветки: верхняя кнопка обеспечивает горение диода. Позволит избежать столкновения в темноте с напольным вентилятором. Косвенно свидетельствует: изготовитель в курсе насчет неустойчивости изделия.

Двигатель составлен изолированным силуминовым ротором-барабаном, заделана проводка катушек. Структура остается неизвестной по вполне понятным причинам, значения вопрос лишен. Полагаем, вероятность выхода из строя ротора сравнительно мала, якорь получает питание статора. Структура обычно представлена беличьей клеткой. Набор продольных проводников, расположенных кругом, объединенных двумя кольцами с торцов. С обоих концов на роторе расположена крыльчатка, обдувающая катушки статора. Позволит асинхронному двигателю работать интенсивнее. У краснодарского напольного вентилятора пластиковые крыльчатки.

В случае неясностей прозвоните проводку от кнопки (не разбирая вентилятор), исследуя скрытничащую неисправность. Сопротивление рабочей обмотки не бывает нулевым, слишком высоким. Обрыв угадать не сложно. Пусковая обмотка звонится с контактов конденсатора. Направление вращения определяется взаимным положением пусковой и основной обмоток, следовательно, перепутав местами, получите неправильный результат.

Разумеется, при выходе из строя хотя бы одной обмотки двигатель работать не будет. Одной фазы не хватит для разгона ротора. Повращайте, следуя часовой стрелке, лопасти (отдернув руку), чтобы понять наличие характерной неисправности. Напольный вентилятор заработает – сгорела одна обмотка. Неверно говорить о пусковой, рабочей катушках, медные мотки идентичны. Двигатель конденсаторный.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Как разобрать напольный вентилятор

Из сказанного понятно: внутри напольного вентилятора ломаться нечему. Это двигатель и конденсатор. Остальное приходится на механическую часть, редуктор. При наличии свиста и шума попробуйте смазать шестерни. Как это делать, понятно из сказанного. В корпусе редуктора пара отверстий для этих целей. Солидол сгодится для пластиковых деталей.

Самостоятельный ремонт напольного вентилятора не должен вызывать больших затруднений. Замените двигатель на подходящий по весу и размеру. Основные виды поломок касаются механической части, восстановление проводится обычными (сварка пластмассы полиэтиленом) методами умелыми руками.

  • Ремонт вентиляторов своими руками
  • Ремонт миксера своими руками
  • Ремонт вытяжки для кухни своими руками
  • Какие купить запчасти для вентилятора

Добрый день! Спасибо за статью. Правда, я всё ждала , когда же вы подскажете, как починить саму стойку с крестообразным держателем. Ведь именно она отличает “напольный” от настольного. У меня механизм “вертушки” пока работает. А вот держатель-нижняяего часть обломилась. Она состоит из 4-х горизонтальных ножек и хитрого механизма, к которому они все крепятся на шурупчиках. Точнее:модель F10 Breville. Как можно выйти из моей ситуации?

Вам надо обратиться к токарю. Он выточет эту деталь с дюрали, профрезерует все посадочные места и вентилятор будет работать на всех режимах. С пластмассы детали часто ломаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector