Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chevrolet Spark — городской стиляга

Chevrolet Spark — городской стиляга

Второе поколение Chevrolet Spark было представлено российским автолюбителям на стенде американской компании в рамках Московского автосалона, проходившего в конце лета 2010 года, и довольно успешно продается в текущем сезоне 2012-2013 года. Продажи наследника Daewoo Matiz, производимого для отечественного рынка на заводе General Motors в Узбекистане, стартовали весной 2011 года. Шевроле Спарк обязан своим появлением на свет голосам 1,9 миллионов автолюбителей, которые в результате интернет голосования организованным GM выбрали из трех концептуальных претендентов хэтчбека Beat, минивэна Groove и кроссовера Trax именно компактный хэтчбек в серийном варианте, получивший имя Chevrolet Spark.

Второй претендент Chevrolet Groove впоследствии не стал серийным автомобилем, а вот компактный кроссовер Chevrolet Trax (в России известен под именем Chevrolet Tracker) возмужав и увеличившись в размерах встал на конвейер.

В нашем обзоре постараемся выяснить пришелся ли к российскому двору Шевроле Спарк, оценим дизайн кузова, удобство размещения пассажиров и качество материалов салона, узнаем реальный расход топлива, характерные проблемы и минусы самого младшего представителя с золотистым крестом на фальшрадиаторной решетке.

Пятидверный Spark без тени сомнения можно считать самым стильным и красивым представителем европейского A-класса. Даже яркий корейский малыш Kia Picanto выглядит более сдержанно и традиционно по сравнению с Шевроле Спарк.

Огромные миндалевидные фары головного света (см. фото и видео), обнимая нижними краями аккуратную фальшрадиаторную решетку, поднимаются по уступам крыльев и верхними остриями стремятся соединиться с передними стойками крыши. Крупноразмерный передний бампер украшает нижний воздухозаборник и противотуманки, разместившиеся в оригинальных хромированных колодцах. Передняя часть автомобиля (особенно в ярком салатовом цвете) выглядит словно голова кузнечика и вызывает улыбку на лицах прохожих и соседей по потоку.

При обзоре с боку компакт выглядит не менее эффектно, стильно и оригинально. Крупные выштамповки колесных арок, огромные дверные проемы, высокая стремительно взлетающая к корме подоконная линия, компактные боковые стекла, припрятанная ручка задних дверей в стиле Alfa Romeo, органично сочетающиеся ребра и впадины, куполообразная крыша обрываясь переходит в вертикальную поверхность задней части кузова.

  • Портят отличный дизайн миниатюрные 13-ти дюймовые стальные диски с шинами 155/ 80 R13, и даже не в силах улучшить ситуацию более крупные колеса 155/ 70 R14 на дисках 14 радиуса. Просто просятся к установке легкосплавные диски 15 размера с широкой резиной 195/ 65 R15.

Корма автомобиля с неудачной по форме дверью багажника (узкий проем, большая погрузочная высота), стильными фонарями габаритной светотехники с прозрачными колпаками, взрослого размера бампером с оригинальными перекатами волн и дополнительными светоотражающими элементами.

  • Свежо, оригинально, да и просто здорово выглядит компактный городской хэтчбек Chevrolet Spark несмотря на скромные габаритные размеры: 3640 мм в длину, 1597 мм в ширину, 1522 мм в высоту, 2375 мм колесная база, 143 мм дорожный просвет (клиренс).
  • Для окраски кузова применяются яркие цвета эмали: базовые белый и ярко-красный, за металлики — серебристый, серо-голубой, ярко-синий, салатовый или черный придется доплатить 7500 рублей.

Автомобиль выпускается чуть более двух лет и говорить о стойкости кузова к коррозии рано, но покупая новый Шевроле Спарк не лишним будет произвести дополнительную антикоррозийную обработку днища, скрытых полостей кузова и колесных арок. Обязательно следует установить металлическую защиту моторного отсека с низу.

Салон Шевроле Спарка с оглядкой на компактные размеры кузова достаточно просторный, но при условии, что рост водителя и пассажиров составляет не более 175-180 см, а телосложение среднее. Крупным мужчинам и женщинам внутри покажется весьма тесно, и не удивительно, ведь ширина салона менее 1500 мм.
Передние сиденья несмотря на скромный внешний вид удобные и комфортные, боковая поддержка нейтральная и не обеспечивает должной поддержки туловища и бедер в поворотах. В насыщенной комплектации LS по высоте регулируется рулевая колонка и подушка кресла водителя, передние сиденья оснащаются подогревом.

Расположиться водителю свободно на рабочем месте достаточно проблематично, бедро правой ноги практически упирается в рычаг коробки передач, а колено находится на минимальном расстоянии от выпуклой нижней части центральной консоли. Традиционно для автомобилей Шевроле рулевое колесо большого диаметра, оригинальная приборная панель решена в мотоциклетном стиле — слева радиус спидометра (показания читаются отлично), справа цифровой экран тахометра и бортового компьютера (разобраться с показаниями весьма не просто).

Правильно и удобно разместились на центральной консоли блоки управления штатной аудиосистемой (радио, CD MP3 проигрыватель с AUX и USB) и кондиционером. Кнопки и ручки крупные, разобраться с символами не составляет труда, информационные экраны светятся приятным бирюзовым цветом. Досадно, но подлокотники на дверях неудачной формы, а сами двери закрываются с неприятным металлическим звоном.

Во втором ряду, несмотря на наличие трех подголовников, получится разместиться двоим взрослым пассажирам, по центру в крайнем случае поместится ребенок. Места для ног на удивление много, расстояние от спинки задних сидений до тыльной стороны передних кресел 893 мм, а ступни легко помещаются под передними креслами. Раздельный задний диван можно сложить, причем подушка поднимаясь становится вертикально, а спинка опускается вниз, образуя ровный пол багажного отделения с объемом 994 литра. С пассажирами на задних сиденьях багажник со скромными возможностями всего 170 литров.

Материалы отделки салона понятным делом бюджетные (жесткий пластик и серая обивка сидений), но интерьер не выглядит дешевым благодаря отличной текстуре пластика, стильным вставкам под алюминий на передней панели и дверных картах, стильно оформленным аудиосистеме и климатической установке.
Самым слабым местом в салоне Chevrolet Spark является шумоизоляция, на которой решили сэкономить. Громким голосом в салон проникает звук двигателя, шум доносится из колесных арок, поют зеркала заднего вида. Особенно не комфортно при движении по разбитым дорогам, салон наполняется гулом и ударами от подвески.

Читать еще:  Двигатель 3900 балканкар характеристики

Технические характеристики Шевроле Спарк 2012-2013 года производства: второе поколение модели построено на платформе GM DAT с независимой передней подвеской на стойках McPherson и полузависимой сзади — балка кручения. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные порадуют владельца прекрасной информативностью и цепкостью. Даже при движении на высокой скорости, нажав на педаль тормоза, легкий хэтчбек массой от 950 кг останавливается интенсивно и быстро.

Для Chevrolet Spark предусмотрены два бензиновых четырехцилиндровых двигателя.

  • 1,0-литровый (68 лс) способен работать в паре с 5 МКПП (4 АКПП), тандем мотора и коробки передач обеспечивают разгон до 100 кмч за 15,3 (17,5) секунд и максимальную скорость 151 (143) кмч. Расход топлива от 4,6 (5,1) литров на трассе до 7,1 (8,2) литров в городе.

Начальный двигатель способен удовлетворить своими динамическими и скоростными характеристиками только очень спокойного водителя, для которого важна не скорость и время за которое он попадет в пункт назначения, а скромный расход топлива. В реальных условиях эксплуатации базовый двигатель Шевроле Спарк потребляет в среднем 7 литров с механикой (недоступна российским автолюбителям) и 8 литров с автоматом. В зимний период расход топлива возрастает на литр.
По отзывам владельцев 4 АКПП не отличается надежностью и иногда требует ремонта и даже замены при пробеге в 25-30 тысяч км, 5 МКПП надежна, но отличается тугим включением передач.

  • Более мощный 1,2-литровый (82 лс) двигатель комплектуется только 5 МКПП. Динамика до первой сотни за 12,9 секунд, максимальная скорость 162 кмч, расход топлива по паспорту от 4,6 литров на загородном шоссе до 7 литров в городе.

Двигатель позволяет уверенно чувствовать себя за рулем автомобиля не только в городском трафике, но и за городом, мощности хватает. При движении на дальние расстояния мотор без напряжения держит крейсерскую скорость 120-140 кмч. Потребление топлива при умеренных разгонах даже ниже, чем у литрового собрата. В среднем потребуется 6,5-7 литров бензина, при агрессивном вождении расход топлива легко поднимается до 8,5-9 литров.

Тест-драйв компактного Шевроле Спарк оставляет приятное впечатление от симпатичного автомобиля. Острое рулевое управление, жесткая и цепкая подвеска, короткоходные амортизаторы, позволяющие хулиганить. Для городских условий Spark (версия с 1,2-литровым мотором) отличный выбор. Компактные размеры и достаточно мощный двигатель позволяют уверенно передвигаться в плотном трафике, вот только платой за отличную управляемость будет невысокий ездовой комфорт и весьма высокие расходы на детали подвески. Также стоит отметить высокую парусность кузова, при разъезде с грузовиками и сильном боковом ветре необходимо быть на чеку.

Сколько стоит купить новый Шевроле Спарк 2012-2013 годов производства в России: цена в салонах официальных дилеров составляет от 416 тысяч рублей за Chevrolet Spark в комплектации Base с 1.2 (82 лс) с 5 МКП. Менее мощная версия Chevrolet Spark в начальной комплектации Base с 1.0 (68 лс) с 4 АКПП оценивается в 446 тысяч рублей, а стоимость насыщенной версии LS от 494 тысяч рублей.

Chevrolet Spark: технические характеристики и комплектации

Описание

По сравнению с предшественником автомобиль имеет обновленный дизайн и более богатое оснащение, доработанную подвеску и двигатель. Машина приобрела более плавный ход, уменьшилась шумность двигателя, в результате чего комфортность автомобиля повысилась.

Салон изнутри достаточно просторен, и позволяет комфортно разместиться четырем пассажирам средней комплекции. Этому способствуют удобные кресла с подголовниками и высокий потолок. В салоне, для удобства пассажиров имеется множество отсеков и кармашков для мелочей.

Chevrolet Spark комплектуется 14-дюймовыми дисками, системой ABS, передними и фронтальными подушками безопасности, гидроусилителем руля, кондиционером, электроприводом стекол и зеркал, иммобилайзером.

Автосалоны предлагают Шевроле Спарк с различными техническими характеристиками двигателей. Это бензиновые агрегаты 0,8 л (52 л.с.) и 1,0 л (66 л.с.), отвечающие стандарту Евро-4. С ними автомобиль способен разгоняться до 156 км/час, что для данного класса очень хорошо. По желанию покупателя, в качестве опции можно установить более мощный мотор объемом 1,2 л (78 л.с.). Оснащается автомобиль 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, но также возможна установка 4-х ступенчатой автоматики. Модель в среднем на 100 км расходует около 5 литров.

Проблемы и надежность 1-литрового двигателя Chevrolet Matiz / Spark

Для «Шевроле Матиз», он же «Спарк», было предложено два двигателя объемом 0,8 и 1,0 литра. Это моторы, соответственно, с тремя и четырьмя цилиндрами. Если не обращать внимание на количество цилиндров, эти силовые практически одинаковые. Диаметр цилиндров – 68,5 мм, ход поршней разный. Ну и не забываем про совершенно разные коленвалы.

Вообще эти двигатели, как и сама платформа Spark / Matiz, происходят от автомобиля Suzuki Alto второго поколения (это модель 1980-х годов).

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1-литрового двигателя, снятого с Chevrolet Spark (Matiz) 2008 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Chevrolet Spark / Matiz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Это предельно простой двигатель без замысловатых систем, однако, оснащенный системой EGR. В его ГБЦ один распредвал, который приводит 8 клапанов. Свечи «зажигает» пара сдвоенных катушек зажигания. Двигатель оснащен датчиком абсолютного давления для измерения нагрузки. Дроссельная заслонка во всех вариантах с тросовым приводом, но управление холостым ходом на 3-х и 4-цилиндровом моторе осуществляется разными механизмами.

Читать еще:  Что такое инветорный двигатель

Плавающие обороты

Двигатель Matiz / Spark может начать троить без видимых причин. Часто причиной плавающих оборотов и нестабильного холостого хода является подсос воздуха. Слабых мест, через которые может просачиваться воздух, на этом двигателе предостаточно. Это, конечно, клапан системы ВКГ, который в исправном состоянии должен пропускать газы только в одну сторону. Также нередко обнаруживается негерметичность шланга к вакуумному усилителю тормозов, подсосы по прокладкам впускного коллектора и дроссельной заслонки.

Система вентиляции картера

В зимнее время в шланге системы вентиляции картерных газов на двигателе Matiz может замерзать конденсат из воздуха. Конденсат там скапливается из-за неудачного наклона шланга, не позволяющему влаге вытечь. Разумеется, закупоренный ледяной пробкой шланг приводит к увеличению давления газов в картере, что быстро приводит к выдавливанию сальников и выскакиванию масляного щупа, нередко вместе со значительными порциями масла.

Для борьбы с обмерзанием владельцы «Матизов» выводят шланг отвода картерных газов в корпус воздушного фильтра. Так он лучше защищен от обмерзания, а влага может стекать из шланга на дно корпуса воздушного фильтра.

Клапан ВКГ

Из-за загрязненного клапана ВКГ двигатель Спарк / Матиз может неадекватно себя вести на ходу во момент переключения передач. Обороты могут произвольно подскакивать и снижаться при выжатом сцеплении в момент переключения на 4-ю или 5-ю передачу или обратно. В эти моменты давление воздуха во впускном коллекторе скачкообразно изменяется и вырывается через клапан ВКГ с нарушенной герметичностью и проходимостью.

Также произвольное повышение оборотов двигателя Спарк / Матиз связано с закупориванием трубки ВКГ замерзшей в ней влагой.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на литровом двигателе Matiz / Spark оснащена оснащена датчиком положения, а регулировка холостого хода осуществляется не клапаном-регулятором, как на 3-цилиндровом двигателе, а управлением положением самой заслонки при помощи электромоторчика. Электронный сервопривод этой заслонки – ее серьезное слабое место. Сам моторчик может выйти из строя, также часто обламываются пластиковые шестерни. В результате пропадает холостой ход, мотор может отказываться запускаться без нажатия на педаль акселератора (при этом заслонка, естественно, открывается). Также появляется ошибка, указывающая на механическую неисправность дросселя.

Знатоки уже научились ремонтировать эти заслонки с заменой моторчика и изношенных шестерен. Однако всегда есть более удобная и недорогая возможность заменить неисправную заслонку на добротную б/у.

Дроссельная заслонка периодически нуждается в чистке. Если мотор держит неровный холостой ход, разгонятся неравномерно или появился провал при разгоне, то следует помыть заслонку подходящим средством.

Катушка зажигания

Катушка зажигания – слабое место на двигателе Матиз. Катушка ходит около 60 000 км, а потом перестает давать искру на один из цилиндров. Такая неприятность возникает при холодном запуске, проявляется пропусками зажигания и сильным троением двигателя.

Форсунки

Загрязнение или снижение производительности одной или нескольких форсунок проявляется едва заметными подрагиваниями двигателя, плавающими оборотами или заметным снижением тяги при разгонах с высокой нагрузкой, т.е. когда Спарк / Матиз разгоняется с максимальным количеством пассажиров.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Chevrolet Spark / Matiz вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладка в переходнике системы EGR

Система EGR на двигателях Спарк / Матиз выглядит топорно, с кучей лишних элементов. Например, тут есть переходник, соединяющий канал для отбора газов с трубкой их подачи во впускной тракт. На этом же переходнике установлен клапан EGR.

Между переходником и ГБЦ находится крохотная прокладка с двумя отверстиями: под крепежный винт и под канал отбора газов.

Нередко эта прокладка прогорает, и тогда через нее наружу прорываются небольшие порции выхлопных газов. При этом слышен характерный стрекот или цокот. Замена прокладки помогает устранить эту проблему. Но устанавливать и зажимать ее нужно аккуратно, т.к. она может провернуться на единственном крепежном винте.

Если в каналах EGR будет обнаружено масло или масляный налет, то это указывает на попадание масла в камеру сгорания 4-го цилиндра. Именно его, т.к. газы в систему EGR попадают в основном из него. Разумеется, состояние других цилиндров тоже наверняка будет оставлять желать лучшего.

Регулировка клапанов

Проверку тепловых зазоров клапанов нужно проводить каждые 20 000 км. Нередко владельцы забывают об этом. Любопытно, что на новых моторах из Узбекистана регулировка клапанов требовалась уже после обкатки двигателя и до первой смены масла.

О том, что тепловые зазоры «ушли», двигатель сообщает сам. Как правило из-за износа седел поджатыми оказываются выпускные клапана. Из-за этого фазы выпуска немного увеличиваются, а сами клапана перестают держать давление. В результате на холодную возникают пропуски зажигания, мотор будет едва работать. Также нередко наблюдаются хлопки в выхлопной системе.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе Спарк / Матиз приводит единственный распредвал и помпу системы охлаждения. Периодичность замены ремня ГРМ всего – 40 000 км. Практика показывает, перепробеги приводят к обрыву ремня, столкновению поршней и клапанов.

Ресурс двигателя Chevrolet Matiz / Spark

Двигатель автомобиля Matiz / Spark редко выхаживает более 200 000 км. Хотя у внимательных владельцев этот мотор может пройти более 300 000 км без капремонта и жора масла.

Как правило, этот двигатель капиталят или меняют из-за залегания поршневых колец, результатом которого является сильный жор масла. Снижение компрессии в 3 раза ниже нормы в одном или нескольких цилиндрах из-за залегания поршневых колец – это довольно распространенная ситуация на этих моторах. Из-за сильного снижения компрессии даже в одном из цилиндров приводит к увеличению давления газов в картере, с которым система ВКГ не справляется. В результате на моторе с залегшими кольцами выдавливает сальники.

Читать еще:  Вибростол своими руками без двигателя

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Daewoo или Chevrolet заказать с них автозапчасти.

Chevrolet Spark 2020 – старый новый хэтчбек в России

Технические характеристики

КомплектацияЦена
L799 900 ₽
LS849 900 ₽
LT899 900 ₽
LS (2020)799 900 ₽

Подробнее Отзывы

Chevrolet Spark существует с 2009 года, когда его показали на автосалоне Женевы. После состоялась презентация в автосалоне Москвы. В таком виде машину выпускали до 2015 года, а после бренд ушел с рынка. Сейчас GM снова возвращается и собирается продавать все тот же хэтчбек без каких-либо изменений.

Почему? Да потому что Ravon доказал работоспособность этой тактики на российском рынке. В США уже продается четвертое поколение, нам возвращают третье под соусом нового.

Есть ли в этом плюсы? Да – накопленный опыт обслуживания и статистика неисправностей, которые мы также обсудим в этой статье.

Содержание:

Коррекция внешности

Дизайн прежний, но изменилось много мелочей, делающих машину более интересной. Большие фары прежние, но им добавилось больше черных элементов. Изменили форму решетку радиатора Спарка 2020, оставив классическую Шевролетовскую архитектуру. Полностью переработали бампер с другими отсеками под ПТФ и нижней решеткой.

Сбоку увидеть что-то новое невозможно, так как все старое с теми же линиями, утопленными формами и маленькими колесами.

Задняя часть получила уменьшенное анти-крыло и чуть-чуть подкорректированный бампер. Крышка багажника и форма фонарей прежняя.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 3640 мм;
  • ширина – 1522 мм;
  • высота – 1597 мм;
  • колесная база – 2375 мм;
  • клиренс – 135 мм.

Салон

Качество материалов оставляет желать лучшего, но это аргументировано невысокой ценой. Сиденья спереди удобные, обшиты синтетическим материалом, плюс есть регулировка по высоте. В реальности это просто угол наклона подушки.

Сзади места мало, но по меркам A-класса машина претендует на самую просторную в сегменте. Также приятен складывающийся в ровный пол диван, образующий из 170-литрового багажника Spark 994-литровый.

Перед водителем обычный 3-спицевый руль с утопленной подушкой. В хороших комплектациях сбоку появится панель с кнопками управления аудиосистемой. Много споров до сих пор вызывает мотоциклетная приборная панель. Это аналоговый тахометр в колодце и монитор с индикаторами справа, показывающий все остальное.

Сейчас некоторые бюджетные автомобили внедряют виртуальную приборку. Решение Спарка более-менее смотрелось 10 лет назад, сейчас она действительно вызывает ощущения доисторической с ее синей подсветкой.

На центральной консоли обычная магнитола с маленьким дисплеем и три шайбы регулировки климата. Хорошо смотрится черная V-образная накладка над шайбами, являющаяся монитором отображения температуры и направления воздуха.

В базовой комплектации производитель обещает:

  • электропривод зеркал;
  • центральный замок без ключа ДУ;
  • две подушки безопасности;
  • крепления детского кресла;
  • кондиционер;
  • аудиосистему с 2 динамиками;
  • полноразмерное запасное колесо.

Не густо! Зато женскую аудиторию порадует наличие всяких ниш для мелочей, помимо трех подстаканников.

Технические характеристики Spark

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л82 л.с.111 H*m12,9 сек.162 км/ч4

Подробнее

Ранее было доступно два двигателя: литровый и 1,2-литровый. Теперь оставили только последний вариант от Авео, выдающий 84 лошадиные силы с 111 H*m крутящего момента. По паспорту он расходует 6,6 литра АИ-92 в городе, правда никуда не едет.

Да, мощности вроде легкому хэтчбеку недостаточно, особенно на автомате. Вместо 5-ступенчатой механики можно было взять старый 4-ступенчатый автомат, который даже в то время считался старым. Теперь в пару идет только АКПП.

Построили машину на той же платформе GM DAT с независимой передней подвеской и полунезависимой задней. Особого комфорта от нее не ждешь, сложно сделать маленький автомобиль на такой подвеске комфортным.

Удивительно мощными оказались дисковые передние тормоза, диаметром 236 мм, работающие вместе с задними барабанами и системами ABS+EBD.

Слабые места Спарка

Их достаточно, например, двигатель потребует каждые 100 тысяч менять ГРМ. В это же время желательно почистить регулятор холостого хода и датчик положения дросселя.

Если говорить про подвеску, то раз в 100 тысяч выходит из строя шаровая опора и ступичные подшипники. Редко случались быстрые потеки амортизаторов на новом автомобиле. Трансмиссия живет достойно, это редкий случай, когда автомат живет лучше механики. В МКПП каждые 70 тысяч километров придется менять сцепление.

Базовая комплектация хэтчбека LS стоит 720 000 рублей, хотя в далеком 2011 она стоила 379 тысяч. Тогда был иной курс, поэтому претензий нет. Есть еще комплектация LT за 760 000 рублей и LTZ за 820 000 рублей.

LTZ пополняется:

  • задним парктроником;
  • аудиосистемой с 6 динамиками;
  • боковыми подушками безопасности;
  • подогревом зеркал;
  • подогревом передних сидений;
  • рейлингами.

Итог: Плохой ли это автомобиль? Нет, но сама ситуация и отношение к покупателям обидное, а именно выпуск 10-летнего автомобиля без изменений как нового. Конкуренты у Спарка 2020 есть – КИА, которая явно лучше, но немногим дороже.

Видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector