Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ВАЗ турбо: с чего начать, инструкция по турбированию

ВАЗ турбо: с чего начать, инструкция по турбированию

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели «АвтоВАЗа» можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее — это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Преимущества установки турбины на двигатели ВАЗ

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Читать еще:  Stels atv 50 тюнинг двигателя

Клапан «Вестгейт»

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на «турбу» ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

Присадка для двигателя турбо

  • 23 февраля 2015 00:00:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 9945

Первый турбонаддув разработал известный инженер Альфред Бюхи в далеком 1905-м. Конструкция постоянно модернизируется, но её основа осталась неизменной с тех самых незапамятных времен. Отсюда характерные проблемы и типичные поломки турбокомпрессоров. Давайте попробуем разобраться, как работает данный механизм, чем вызваны его неполадки и может ли присадка для двигателя турбо помочь с продлением ресурса.

Конструкция

В современной автотехнике широко распространены компрессоры центробежного типа и радиально-осевые турбины. Их сочетание служит основой турбокомпрессоров. Не вдаваясь в подробности, функционирование турбонаддува можно объяснить так: отработавшие газы попадают в систему выхлопа, где вращают колесо с лопатками (турбину); турбина посажена на один вал с компрессором, который, словно вентилятор, нагнетает дополнительный воздух в цилиндры. Чем больше выхлопных газов попадает на лопасти, тем быстрее вращается турбина. Следовательно, улучшатся тяговые характеристики, мощность авто.

Казалось бы, чудо инженерной мысли. Но не все так просто. У процесса есть обратная сторона, представленная рядом негативных моментов:

  • Турбояма – временная задержка между нажатием на педаль газа и реальным ростом мощности мотора. Автопроизводители пытаются нивелировать этот дефект, совершенствуя конструкцию дополнительными приспособлениями.
  • Узлы турбокомпрессора работают при высоких температурах – до 2500–3000 °C.

4 причины поломок турбины

1) Загрязненное масло.

Из-за попадания в масло мелких частиц, абразива, поверхности вала и подшипников полируются, острые кромки приобретают округлую форму. Иногда формируются крупные задиры, особенно на внешних поверхностях, которые изготовлены не из столь прочных материалов.

Износ и перегрев вала, подшипников может быть спровоцирован химическим загрязнением масла – его смешением с топливом, что ухудшает смазывающие характеристики.

2) Недостаток смазки.

Если проем впускного фланца или канал подачи частично перекрыты прокладкой – нарушается циркуляция масла. Это приводит к критическому износу, поверхности вала изменяют свой цвет, образуется карбоновый налет.

3) Отклонения от заводских условий работы.

При перенаддуве перегреваются рабочие поверхности подшипников, может произойти закоксовка масла, образование нагара. Крыльчатка компрессора сзади покрывается «коркой», а турбинное колесо обретает вогнутую форму. Если превышено ограничение по допустимым оборотам, возможно образование трещин и быстрое последующее разрушение.

4) Повреждения конструкции при попадании сторонних предметов.

Из попадания твердого предмета на турбину происходит износ входных кромок лопаток крыльчатки. Не исключен загиб лопаток, надломы, связанные с усталостью металла.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

RVS-присадка для двигателя турбо

К качеству масла для турбомоторов выдвигаются особые требования. В целях сохранности конструкции производители намеренно снижают межсервисные интервалы, вводится дополнительная замена масла, воздушного и масляного фильтров.

Благодаря RVS-присадке в турбированном двигателе происходит все тот же безразборный ремонт. Частицы состава попадают на рабочие поверхности турбокомпрессора, где образуется защитный слой металлокерамики. Его прочность в 2 раза выше, чем у гальванопокрытия хромом. Постепенно снижаются показатели трения, и работа механизмов нормализуется. Составы РВС увеличивают срок службы масла, снижая его окисление и разложение. Это не значит, что масло можно дольше не менять — это значит, что вы можете быть уверены в том, что масло за свои 5-7 тыс .км не потеряет своих свойств.

Испытания присадки для турбодвигателя в экстремальных условиях

Где из машин выжимают максимум? Правильно, в автоспорте. Чтобы протестировать эффективность RVS-технологии, перед летними автогонками в классе GSR провели обработку двух BMW 3 Series. Заезды проходили на рижской трассе Бикерниеки в июле 2006 года.

RVS-составами обработали основные узлы и агрегаты автомобилей, в том числе задний дифференциал и КПП. О своих впечатлениях рассказал А. Затманс, директор AVIS Latvia и по совместительству пилот одного из тестируемых автомобилей, которому удалось занять 2-е место по результатам двух заездов. По словам гонщика, первое впечатление оказалось положительным: авто стало отзывчивей, упростилось переключение передач, предельный показатель скорости на прямой увеличился на 10 км/ч.

Читать еще:  Гильзация двигателя что это

Второй гонщик, Вадим Вихневич, изначально возглавлял гонку. Но на втором заезде произошел обрыв ремня генератора. Пилот сумел продержаться еще три круга с неработающей водяной помпой, после чего он был вынужден сойти с дистанции.

ДВС должен был застучать – в этом уверен Марис Зирнис, автомеханик GSR. Этого не произошло, хотя температура подскочила выше 120°C. Защитный слой RVS-Master оказался достаточно прочным, чтобы обезопасить от поломки двигатель, работающий при температуре, превышающей допустимую на 30°C. Ограничились установкой новых свечей зажигания и заменой прокладки ГБЦ.

Итог: присадка для двигателя турбо способна защитить силовой агрегат даже в экстремальных условиях.

Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы

ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.

Установка турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.

Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:

  • сократить время разгона автомобиля;
  • снизить расход топлива инжекторных двигателей;
  • увеличить мощность двигателя.

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.

Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:

  • через впускной коллектор;
  • через карбюратор.

Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:

  • комплект гаечных ключей и отвёрток;
  • дрель;
  • ёмкости для слива хладагента и масла.

Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе

Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.

Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).

Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.

  1. Устанавливается впускной трубопровод.
  2. Модернизируется система питания двигателя.
  3. Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.

Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.

Устанавливается компрессор следующим образом.

  1. Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
  2. Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.

Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.

Подача на турбину масла

Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном.

Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.

Патрубки для подключения турбины

За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя.

Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.

Подсоединение турбины к карбюратору

При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме этого, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения вызывает сомнения. В то же время при удачном монтаже турбина будет работать намного эффективнее.

В карбюраторе за расход топлива отвечают три главных жиклёра и дополнительные мощностные каналы. В обычном режиме при давлении 1,4–1,7 бар они хорошо справляются со своими функциями, но после установки турбины перестают соответствовать изменившимся условиям и экологическим стандартам.

Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.

  1. Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
  2. Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

  1. Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
  2. Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.

Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.

Подсоединение турбины к инжектору

Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:

  • снизится расход топлива;
  • улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
  • уменьшится вибрация двигателя.

На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.

Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.

Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю

Проверка турбины

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:

  • осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
  • проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
  • осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
  • проверяется скорость вращения ротора.

Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:

  • контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
  • проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
  • проверке выхода горячих газов из турбины;
  • проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.

Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107

Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.

5 запретов для турбомотора — невыгодно и неудобно

Большинство современных водителей больше всего ценят комфортабельность, мощность, скорость, динамику машины. В то же время немаловажной характеристикой автомобиля является экономичность. Объединить эти достоинства в себе может силовой агрегат с турбиной.

На фоне видимых преимуществ, такой двигатель имеет и недостатки, поэтому эксплуатировать его нужно, придерживаясь определенных правил. Не превращают ли эти правила все достоинства в сплошные неудобства и лишние растраты?

Быстрое глушение мотора после езды

Охлаждение силового агрегата с турбиной имеет свои особенности, поэтому после длительной езды на таком автомобиле нельзя сразу глушить его.

В процессе работы турбина сильно нагревается и для ее охлаждения требуется определенное время. После остановки авто необходимо дать мотору поработать хотя бы пару минут. Если этого не сделать, то раскаленное масло перестанет циркулировать по системе, оседая на горячих рабочих поверхностях и испаряясь.

В результате моторное масло превращается в шлаки и загрязнения, образуется нагар, функционирование силового агрегата затрудняется. При регулярном перегревании турбины эксплуатационный ресурс мотора значительно уменьшается. Для предотвращения таких негативных явлений рекомендуется после каждой длительной поездки дать поработать двигателю на холостом ходу 2-5 минут.

Подгазовка

До момента полного прогрева автомобиля не рекомендуется давить на педаль акселератора. Важно, чтобы моторное масло приобрело более высокую текучесть за счет уменьшения вязкости.

Особенную осторожность следует проявлять в холодное время года, когда смазка становится более густой. После запуска двигателя рекомендуется дать ему поработать на холостых оборотах 3-4 минуты. Если этого не делать, то повышается риск выхода из строя подшипников турбины.

Кроме того, в процессе движения при остановках внутри потока машин, на светофорах также не следует давить на педаль газа без крайней необходимости. При езде лучше избегать резких рывков и остановок.

Езда на малых оборотах

Силовой агрегат с турбиной не переносит длительное неторопливое движение на низких оборотах. Спокойная езда по городу без резких ускорений не очень хорошо отражается на подобной конструкции.

Такой движок создавался с учетом постоянных нагрузок, поэтому лучше придерживаться при ежедневной езде средних оборотов. Кроме того, лучше хотя бы два-три раза за неделю давать мотору «продышаться полной грудью» при езде по свободным участкам дороги.

Если все же приходится передвигаться с использованием низких оборотов, то следует максимально избегать резкого нажатия на педаль акселератора, поскольку такие действия приведут к детонации. Таким образом, можно считать, что агрегаты с турбиной мало пригодны для городской езды.

Масло, не рекомендованное производителем, или смешение

Важно на постоянной основе контролировать уровень моторного масла, доливая его по необходимости.

Особенность конструкции такого мотора заключается в том, что масло требуется не только для него, но и для турбины. При этом смазка должна быть достаточно высокого качества. Нередко допускается использовать только моторное масло, которое рекомендовала компания-изготовитель.

При его доливании нельзя смешивать продукцию разных производителей. Это касается даже случаев, когда разные марки масел характеризуются одинаковым допуском. Кроме того, нельзя смешивать масло даже одного производителя с разной вязкостью.

Например, если влить одновременно 5w-30 и 10w-40, то может пострадать турбокомпрессор.

Таким образом, для предотвращения поломок и вынужденного дорогостоящего ремонта силового агрегата лучше не экономить на смазочных материалах.

Низкое октановое число топлива

При эксплуатации автомобиля с турбомотором важно использовать топливо с максимальным значением октанового числа.

Наилучшим вариантом заправки таких машин является бензин марки АИ 98. В крайнем случае, можно использовать АИ 95, который соответствует спецификациям Евро. Кроме того, для уменьшения возможной детонации рекомендуется использовать даже различные октановые присадки. Для силовых агрегатов с турбиной это пойдет только на пользу.

В случае дизельных разновидностей двигателей важно выбирать качественную солярку. Сделать это, находясь внутри российской действительности не очень просто.

Моторы с турбонаддувом при использовании плохого топлива функционируют недолго. Первой выходит из строя турбина, ремонт которой стоит недешево, поэтому в целях не разовой, а глобальной экономии стоит уделять этому моменту серьезное внимание.

Таким образом, турбина значительно увеличивает мощность мотора при сохранении его объема. Поэтому такой вариант силового агрегата является наиболее предпочтительным для исповедующих гоночный стиль езды по свободным дорогам. Кроме того, турбомотор является достаточно капризным, поэтому при его эксплуатации требуется придерживаться строгих правил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector