Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрый запуск двигателя: «быстрый старт», особенности использования и принцип работы

Быстрый запуск двигателя: «быстрый старт», особенности использования и принцип работы

Зимой для запуска двигателя автомобиля автолюбители используют одну хитрость – применяют жидкость Быстрый старт. С таким средством без проблем заводится и дизель, и бензиновый мотор в любой мороз

  1. Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля
  2. Быстрый старт. Волшебный аэрозоль
  3. Зачем нужен
  4. Что это такое
  5. Как пользоваться быстрым стартом
  6. Самостоятельное изготовление не советую
  7. Выбор продукции
  8. Быстрый старт для дизеля
  9. Зачем добавлять “Жидкий старт”
  10. Какой состав для облегчения запуска мотора лучше выбрать
  11. Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем?
  12. Предотвратить проще

Жидкость «быстрый старт» для двигателя автомобиля

Начнем с того, что средства типа «быстрый старт» позволяют легко завести машину. При этом у многих возникают сомнения, вреден ли «быстрый старт» для двигателя автомобиля и какие последствия могут возникнуть после использования таких продуктов. Давайте разбираться.

  • Итак, чтобы понять, что такое «быстрый старт» и как пользоваться данным средством, начнем с общей информации. Указанное средство предназначается для того, чтобы облегчить запуск двигателя в условиях низких и крайне низких температур (до -50 градусов по Цельсию), в случае значительного повышения влажности, если отмечено значительное колебание температур и т.д.

Средство для запуска двигателя «быстрый старт» фактически является аэрозолем, в котором содержатся диэфиры, пропан, бутан, а также определенные стабилизаторы. Такой состав позволяет аэрозолю легко воспламеняться. После попадания в горючее удается добиться легковоспламеняемости и стабильности горения рабочей смеси.

Еще в составе средства присутствуют смазочные компоненты, которые минимизируют сухое трение отдельных элементов в момент запуска ДВС. По заверениям производителей, средство безопасно, отмечена простота использования.

Быстрый старт. Волшебный аэрозоль

Аэрозоль для запуска «Быстрый старт» — это горючая смесь эфиросодержащих жидкостей и газов, воспламеняемость которых заметно выше, чем у бензина. Состав внутри баллона может быть разным: диэтиловый эфир, петролейный эфир, пропан-бутан, гептан. Но принцип работы у всех этих средств одинаковый: создать в цилиндрах первые вспышки и привести поршни в движение, попутно разогрев камеру сгорания и свечи.

Работу «Быстрого старта» можно сравнить с жидкостью для розжига костра: сперва загорается она, выделяя тепло, а следом — дрова и угли. В нашем случае — бензин.

Жидкость «Быстрый старт» дает шанс на успешный запуск в мороз даже изношенному двигателю с плохой компрессией и переливающими топливо форсунками. Но пользоваться ей нужно с умом.

Зачем нужен

Этот состав предназначен для легкого и быстрого пуска бензинового или дизельного мотора, при низкой температуре окружающей среды, высокой влажности воздуха или плохом качестве горючего. Важно знать, что это средство для дизеля должно быть либо универсальным (для всех типов моторов), либо с пометкой «для дизелей», убедитесь в этом перед тем как использовать. Иначе может получиться так, что средство есть а толку нет.

Потому что моторы все таки разные, и простой бензиновый быстрый пуск может не помочь.

Что это такое

Спрей быстрый старт для дизеля – это специальная жидкость, (может иметь название «быстрый запуск»), распыляется как аэрозоль, делает топливо более легко воспламеняемым, сама служит топливом для первого поворота коленвала. По составу отличается у разных производителей, однако входящие в него вещества все легко воспламеняющиеся. Это различный эфир, спирты, газы (бутан, пропан), стабилизаторы, компоненты для смазки, и разнообразные присадки.

Как пользоваться быстрым стартом

Главное правило работы с «Быстрым стартом» — применять с осторожностью. Не забывайте, что в баллоне под давлением находится весьма огнеопасный состав, который вы собираетесь выпустить наружу. Достать из багажника огнетушитель и поставить рядом на всякий случай — неплохая идея.

Самый частый вопрос у водителей: «Куда брызгать „Быстрый старт“»? Чтобы средство без помех попало в цилиндры, распылять его нужно после воздушного фильтра, приоткрыв и отогнув его короб. Ещё эффективнее снять впускной патрубок и брызгать эфиром прямо в блок дроссельных заслонок.

Не стоить увлекаться: достаточно распылить средство в течение 3–5 секунд. Если двигатель не завелся после первой порции «допинга», можно повторить процедуру ещё раз. Но после двух неудач подряд в дальнейших попытках смысла нет — очевидно, что-то не так с системой зажигания ( свечами , бронепроводами или катушками , а может и с бортовой электрикой). Если свечи были сильно залиты бензином — дайте им просохнуть какое-то время, а лучше выкрутите и просушите, или смените на новые. Чудес не бывает — без искры даже «Быстрый старт» не загорится.

Кстати, помощь друга может быть весьма опасной — не пытайтесь заводить двигатель, пока кто-то распыляет «Быстрый старт» во впускной патрубок. Языки пламени могут с громким хлопком вырваться наружу, пройдя сквозь коллектор, и ваш помощник получит ожог руки. Техника безопасности проста: сперва брызгаем, и лишь затем пробуем заводиться.

Самостоятельное изготовление не советую

Есть множество советов «лайфхаков» по самостоятельному приготовлению быстрого старта. Это как раз тот случай, когда запуск дизеля быстрым стартом самодельного состава, как игра с неразорвавшейся бомбой. Можно самому пострадать и машину спалить, а не спалить так двигатель угробить с гарантией.

В общем вы рискуете своей жизнью и машиной, но запретить этого вам никто не может, решайте сами.

Выбор продукции

Сегодня на рынке представлено много продукции, обыденному пользователю сложно сориентироваться в разнообразии. Чтобы не подвергать риску транспортное средство и в дальнейшем не устранять ущерб, рекомендуем пользоваться товаром именитых производителей. Кроме того, покупать изделие надо в сертифицированных точках, в противном случае, высок риск приобретения подделки.

Быстрый старт для дизеля

На дизелях «быстрый старт» применяют с рядом оговорок. С одной стороны, большинство продающихся средств универсальны. RUNWAY STARTING FLUID , HI-GEAR START-UP , ABRO STARTING FLUID — все они предназначены как для бензиновых, так и для дизельных моторов. С другой стороны, наличие в конструкции дизеля свечей накаливания вносит свои коррективы. Попав на раскаленные свечи, эфир может сдетонировать при обратном движении поршня (в противофазе), что грозит «фаершоу» под капотом и даже повреждением клапанов.

Для безопасного использования «Быстрого старта» в дизеле лучше временно отключить свечи накаливания, вытащив соответствующее реле (Glow plug relay в блоке предохранителей). Или хотя бы активировать стартер максимально быстро, не задерживаясь при включении зажигания, чтобы свечи не успели раскалиться.

Зачем добавлять “Жидкий старт”

Как было отмечено в начале статьи, состав “Жидкий старт”, в первую очередь, нужен, чтобы устранить сложности при пуске в холодное время года, которые обусловлены:

  • Высокой вязкостью масла. При низкой температуре окружающей среды масло становится более вязким, в связи с чем становится труднее производить пуск двигателя. Вязкое масло медленнее движется по магистралям, из-за чего трущиеся детали недостаточно смазываются и не имеют нормального скольжения, то есть работают с повышенным износом;
  • Низким напряжением в аккумуляторе. Из-за недостаточного напряжения возникают трудности с пуском мотора, поскольку стартер не может раскрутить маховик до требуемых оборотов;
  • Конденсатом на контактах. Из-за образования при низкой температуре конденсата на различных контактах возникают сложности в образовании искры между электродами свечи.
Читать еще:  406 двигатель карбюратор упало давление

Именно с проблемой недостаточного образования искры между электродами свечи для воспламенения горючей смеси справляется жидкость “Быстрый старт”. Она делает смесь более горючей, тем самым ее воспламенение возникает даже при искрении недостаточной силы.

Какой состав для облегчения запуска мотора лучше выбрать

Изготовители аэрозолей данного типа постоянно создают различные уникальные составы, чтобы свести все риски к минимуму и одновременно привлечь покупателя. Хотя выбор подобных решений «быстрый старт» достаточно широкий, следует выделить предложения от Liqui Moly.

Состав предназначен для бензиновых и дизельных двигателей. Кстати, для дизелей перед использованием необходимо отключать свечи накаливания, нагреваемые фланцы и т.д. Дроссельная заслонка должна быть в максимально открытом положении (педаль газа выжата до упора).

Также кроме Liqui Moly следует выделить Mannol Motor Starter, средства для быстрого запуска мотора Hi-Gear и т.д. На рынке есть и другие решения, однако как показывает практика, лучше отдавать предпочтение известным брендам.

Еще перед покупкой нужно обращать внимание на то, для какого ДВС предназначен тот или иной состав. Решения могут быть комбинированными, предполагать использование только в бензиновых или дизельных агрегатах, двухтактных, четырехтактных и т.д.

Можно ли применять “Быстрый старт” с дизельным двигателем?

Вопрос, который интересует владельцев автомобилей с дизельными двигателями, подойдет ли для них жидкость быстрый старт. Не все производители подобных составов указывают в инструкции возможность применения жидкости на дизеле. Связано это с тем, что дизельное топливо воспламеняется из-за высокого давления. А жидкость “Быстрый старт” состоит из эфиров, которые имеют давление воспламенения значительно ниже, чем дизельное топливо. Соответственно, если залить данную жидкость, то воспламенение случится намного раньше, чем предусмотрено конструкцией двигателя, что может навредить состоянию поршневой группы и другим узлам мотора.

Предотвратить проще

Произведя предварительную (заранее) подготовку вашего мотора к зиме, можно избежать любых неприятностей с запуском зимой, надо всего лишь:

  • Сменить масла на зимний вариант;
  • Добавить зимние присадки в топливо, особенно это важно дизелю, либо заправиться «зимней» соляркой;
  • Залить тосол вместо воды;
  • Сменить все фильтрующие элементы (воздуха, масла и бензина);
  • Почистить и заменить при необходимости свечи;
  • Установить предпусковой подогреватель;
  • Выполнить обслуживание и зарядку аккумуляторной батареи от зарядного устройства, почистить клеммы от налета;
  • Перепроверить стартер;

В таком случае даже для холодного дизеля, пуск будет легким и не вызовет проблем ни в мороз ни в дождливую погоду.

Почему стартер долго крутит двигатель при запуске

Причины, по которым стартер долго прокручивает коленчатый вал перед запуском, можно разделить на проблемы с системой пуска и неисправности «на двигателе». Под такими неисправностями подразумевается неправильная работа системы питания, системы зажигания либо механическая поломка, вследствие которой нарушены фазы ГРМ или отсутствует компрессия.

Почему долго крутит стартер на холодную/горячую и каковы характерные поломки для дизельных и бензиновых ДВС?

1. Неисправности системы пуска

Недостаточное количество стартерных оборотов – единственное следствие описанных ниже неисправностей. Особое внимание в этой главе стоит уделить владельцам авто с дизельным мотором, так как бензиновые двигатели при исправной системе питания и зажигания в большинстве случаев будут заводиться даже при низких стартерных оборотах. Исключение составляют холодные пуски в режимах экстремально низких температур, где исправная работа системы пуска снижает риск «залить» свечи зажигания бензином и смыть масляную пленку со стенок цилиндров.

Оценить стартовые обороты можно как минимум двумя способами:

  1. по характерному звуку медленного вращения коленчатого вала. Доли наблюдательности и небольшого опыта эксплуатации авто часто достаточно, чтобы по характерному звуку определить малые стартерные обороты;
  2. по показаниям датчика положения коленчатого вала. Объективно оценить эффективность работы стартера можно диагностическим оборудованием, которое способно в реальном времени отобразить скорость вращения коленвала (зачастую этот параметр не должен быть ниже 250-300 об/мин).

Такой метод эффективен на дизельных двигателях. Нередко недостачу в 50-100 об/мин сложно определить на слух. В то время как при уменьшившихся стартерных оборотах в топливной рампе не будет создаваться пороговое для запуска давление, из-за чего ECU (Engine Control Module) заблокирует подачу управляющих импульсов на форсунки.

Причины низких стартерных оборотов по характеру форм-фактора делят на 2 вида: недостаточное питающее напряжение на силовых выводах электродвигателя пускача и неисправность стартера.

Проверка силового питания стартера


Причины просадки напряжения:

  • низкий заряд АКБ. Нормальный заряд аккумулятора – 12,6-12,8 В. В момент запуска напряжение на клеммах не должно просаживаться ниже 10 В. Проверить просадку можно с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Причина низкого напряжения на клеммах АКБ может быть в неисправной батарее, и в утечке тока (включенный потребитель на автомобиле за время стоянки высаживает АКБ);

Кратковременный скачок до указанных значений в момент включения стартера допустим, так как для первоначального сдвига коленчатого вала электродвигатель пускача потребляет очень большой ток (400-1000 А в зависимости от типа ДВС).

  • паразитное сопротивление в цепи включения стартера. Спровоцировать падение напряжения могут окислы на клеммах АКБ, недостаточное сечение силового «+» к стартеру или провода подключения «массы» к двигателю, корродирование/окисление клемм на самом стартере и/или точек подключения «массы» к двигателю, подгорание контактов в колодке предохранителя силовой цепи пускача. Все эти причины приводят к тому, что к стартеру не приходит полноценное питающее напряжение, из-за чего электродвигатель не работает в полную мощность. Постоянный «+» к стартеру может быть реализован как через отдельный провод, так и через общую силовую запитку с генератором. Во втором случае часто паразитное сопротивление возникает в месте разветвления общей линии на отдельную к стартеру и генератору цепь. Нередко разветвление находится в труднодоступном месте моторной косы, поэтому для устранения неисправности проще проложить дополнительный «+» к стартеру.

Проверить падение напряжения на концах силового провода питания стартера можно при помощи мультиметра в режиме измерения постоянного тока. Один из щупов приставьте к плюсовой клемме АКБ, а второй к контакту «30» стартера. В момент прокрутки стартером падение не должно быть больше 0,2-0,3 В.

Неисправности стартера

  1. Подгорание «пятаков» втягивающего реле стартера. Падение напряжения на подгоревших контактах снижает фактическую мощность электродвигателя, вследствие чего медленно крутит стартер при запуске двигателя на холодную.
  2. Падение напряжения на участке между меднографитовыми щетками и коллектором электродвигателя. Чаще всего причина в критическом износе щеток, из-за чего усилия распорных пружин недостаточно для плотного прижатия щеток к коллектору. Реже неисправность сопровождается выработкой самого коллектора, загрязнением или подгоранием ламелей.

Мы описали самые частые неисправности, из-за которых стартер плохо крутит. В действительности причин неправильной работы агрегата гораздо больше, поэтому дефектовку лучше доверить специалисту.

Ищем неисправность в двигателе и навесном оборудовании

Уместить в короткую статью все диагностические мероприятия, которые, возможно, потребуется провести для установления причины трудного пуска, у нас не получится. Поэтому мы сосредоточимся на основополагающих проверках, которые следует проделать в случае долгой прокрутки стартером при запуске как бензинового, так и дизельного двигателя.

  1. Считайте актуальные коды неисправности. Современная система самодиагностики электрической системы управления двигателем способна определить многие дефекты в работе датчиков либо несоответствие их сигналов нормам.
  2. Посмотрите в реальном времени актуальные показания датчиков, влияющих на запуск двигателя. К ним относятся: датчик положения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик температуры впускного воздуха, датчик массового расхода воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного разряжения во впускном коллекторе, датчик положения клапана ЕГР.
  3. Убедитесь в наличии синхронизации распределительного и коленчатого вала (правильно ли выставлены метки ГРМ).

Расшифровка кодов неисправностей, а также просмотр параметров в реальном времени – часто самый быстрый путь к определению причины долгой работы стартера перед пуском двигателя.

Самые важные факторы для быстрого запуска дизеля

Для успешного запуска дизельного двигателя важны следующие параметры:

  • достаточная температура в камере сгорания в момент начала впрыска топлива. Зависит этот параметр от следующих факторов: компрессия, стартерные обороты, исправность предпусковой системы подогрева. В отличие от ДВС цикла Отто, в дизельном двигателе топливо самовоспламеняется при контакте с разогретым от сжатия воздухом. Для облегчения холодного запуска дизельные двигатели оборудуются системой предпускового подогрева. Если даже один из описанных выше факторов будет не соблюден, вы заметите, что с приходом холодов на вашем авто дольше крутит стартер при заводке;
  • достаточное количество топлива. Впрыскиваемая порция зависит от исправности форсунок, степени загрязнения фильтра тонкой и грубой очистки, исправности ТННД (установлен зачастую в баке) или топливоподкачивающей секции непосредственно на ТНВД, а также от герметичности топливной магистрали;

Если двигатель для запуска необходимо долго прокручивать стартером преимущественно после длительной стоянки, в первую очередь обратите внимание на наличие воздуха в топливных шлангах. Если проблема проявляет себя только на горячую, под подозрение первым попадает ТНВД.

  • необходимый объем чистого воздуха. На дизельных двигателях с большим пробегом затрудненный запуск нередко связан с залипанием клапана ЕГР в приоткрытом состоянии. При этом важен не только фактический объем воздуха, попадающего в цилиндры, но и корректность его отображения датчиком массового расхода воздуха;
  • корректный угол впрыска, зависящий от правильности установок меток ГРМ, шестерни ТНВД.
Читать еще:  Что происходит с эдс двигателя
Видео:Смотреть всем у кого проблемы с стартером при пуске двигателя автомобиля. Советы от АВТО электрика.

Что следует проверить, если плохо заводится инжекторный ДВС?

Исправная работа топливных форсунок, наличие компрессии и корректная работа системы зажигания крайне важны для быстрого старта бензинового ДВС. Но долгая прокрутка стартером чаще всего связана с недостаточным давлением топлива в рампе. Для диагностики вам потребуется топливный манометр с необходимыми переходниками для подключения к топливной магистрали автомобиля. Необходимо замерить давление в системе в момент прокрутки стартером, а также после остановки двигателя.

В момент запуска двигателя давление топлива не должно опуститься ниже 2,5-4 Атм (точное значение для каждой модели авто указано в руководстве по ремонту и эксплуатации). Если после остановки двигателя, давление резко уменьшается, причину неисправности ищите в обратном клапане, который должен как минимум несколько часов удерживать давление в магистрали. В случае такой неисправности необходимо дольше крутить стартером при заводке, чтобы бензонасос после стоянки успел заполнить опустевшую магистраль топливом.

Почему не следует затягивать с ремонтом?

Долгое включение стартера зачастую не вредит двигателю, но значительно уменьшает срок службы стартера. При этом череда безуспешных попыток запуска и может привести к скорой кончине агрегата вследствие его перегрева.

ТОП-20 лучших бензиновых триммеров: рейтинг 2021 года по цене/качеству и какой самоходный выбрать для дачи

Бензиновый триммер — это удобный и надежный инструмент, который поможет поддерживать порядок на газоне, удалять сорняки в саду и на огороде.

Бензиновые триммеры считаются более функциональными, чем аккумуляторные и бензиновые. Они обладают повышенной мощностью и не нуждаются в подключении к стационарной электросети, поэтому работать с ними можно даже на отдаленных участках.

Как выбрать подходящий бензиновый триммер? В первую очередь обращают внимание на мощность и тип двигателя (двухтактный или четырехтактный), массу инструмента и наличие дополнительных функций, которые обеспечат безопасную эксплуатацию.

Краткий список параметров, необходимых для выбора триммера, приведен ниже, а рейтинг лучших устройств по версии 2021 года поможет подобрать подходящую модель в соотношении цена/качество.

В рейтинг включены инструменты, которые собрали больше всего положительных отзывов пользователей и экспертов.

Рейтинг ТОП-20 лучших бензиновых триммеров 2021 года

МестоНаименованиеЦена
ТОП-4 лучших бензиновых триммеров по цене/качеству на 2021 год
1Makita EM3400UУзнать цену
2PATRIOT PT 553 (1+1)Узнать цену
3CHAMPION T256-2Узнать цену
4STIGA SBC 243 DУзнать цену
ТОП-4 лучших мощных бензиновых триммеров
1Huter GGT-2500TУзнать цену
2CHAMPION LMH5640 колесныйУзнать цену
3Huter GGT-2900SУзнать цену
4PATRIOT PT 5555ES CountryУзнать цену
ТОП-3 лучших четырехтактных бензиновых триммеров
1Makita EBH341UУзнать цену
2Honda UMK 435 T UERTУзнать цену
3STIHL FS 131Узнать цену
ТОП-3 лучших самоходных бензиновых триммеров
1CHAMPION LMH5629 колесныйУзнать цену
2CHAMPION LMH4412 колесныйУзнать цену
3RYOBI RFT 254 колесныйУзнать цену
ТОП-3 лучших профессиональных бензиновых триммеров
1Husqvarna 545RXУзнать цену
2STIHL FS 350Узнать цену
3ECHO SRM-350ESУзнать цену
ТОП-3 лучших недорогих бензиновых триммеров
1Huter GGT-1300SУзнать цену
2PATRIOT PT 3555ES CountryУзнать цену
3ALPINA TB 320 DУзнать цену

Как выбрать бензиновый триммер?

Перед покупкой триммера определяют предполагаемый фронт работ, и, исходя из этого, выбирают максимальную мощность и производительность инструмента. Ориентироваться следует именно на максимальные нагрузки, чтобы инструмент успешно справлялся с фронтом работ.

К основным параметрам подбора относятся:

  1. Тип двигателя. Обычно в триммерах используются двухтактные или четырехтактные двигатели. Модели первого типа работают от обычного бензина и не нуждаются в специальном обслуживании. Четырехтактные двигатели требуют специальной топливной смеси, но при этом весьма требовательны в уходе, но обладают повышенной мощностью и производительностью.
  2. Мощность. С этим критерием все просто: чем выше мощность, тем больше производительность триммера. Самые мощные устройства позволяют скашивать даже толстые растения и мелкие деревца.
  3. Масса. Поскольку триммером придется работать продолжительное время, желательно, чтобы вес инструмента был не очень большим.
  4. Объем бензобака. Чем он больше, тем дольше триммер сможет работать без дополнительной заливки топлива.

Также желательно оценить форму рукоятки. Она должна быть эргономичной, чтобы пользователю было удобно удерживать инструмент. Также желательно, чтобы в комплекте с прибором поставлялся несколько комплектов насадок для работы с разной растительностью.

ТОП-4 лучших бензиновых триммеров по цене/качеству на 2021 год

Среди огромного ассортимента бензиновых триммеров существуют модели, в которых демократичная стоимость удачно сочетается с продуманным функционалом и продвинутыми техническими характеристиками.

Makita EM3400U

Компактный и недорогой бензиновый триммер с надежным, но простым в эксплуатации двухтактным бензиновым двигателем. Он работает от обычного бензина и не нуждается в специальном сервисном обслуживании.

Продуманная конструкция и облегченный корпус снижают усталость в руках и позволяют с легкостью переносить инструмент.

Но при этом ширина скашивания составляет всего 25 см, поэтому для обработки большой площади понадобится много времени.

Корпус прибора детально продуман, и на него можно дополнительно устанавливать насадку для обрезки веток кустарников и молодых деревьев.

Читать еще:  Электрическая схема управления двигателем насоса

Чтобы пользоваться инструментом мог любой пользователь, производитель предусмотрел регулируемую по высоте рукоятку.

Дека и корпус пластиковые, поэтому обращаться с инструментом следует аккуратно, так как при сильном ударе о металл или камень конструкция может повредиться.

Технические характеристики:

  • вес инструмента 6,4 кг;
  • мощность двигателя 1,4 л.с.;
  • диаметр лески 2 мм.

Магазин
радиоуправляемых
моделей

Доставка товаров проводится по всей территории Украины

Новой почтой, Интаймом и Укрпочтой

Доставка курьером и самовывоз — из магазинов в Киеве и Харькове

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты

  • Покупателю
    • Накопительная скидка
    • Гарантия лучшей цены
    • Aкции
    • Новости
    • Статьи и обзоры
    • Гарантия
    • FAQ
  • Доставка и оплата
  • О компании
  • Контакты
  • Вакансии

Техника и комплектующие

Техника

  • Автомобили

Комплектующие

  • Фото-видео FPV оборудование

Производители

Весь каталог

10 причин
покупать у нас

  • Актуальные статусы товаров
  • Мы знаем больше других о товарах для хобби
  • У нас квалифицированные специалисты
  • Мы проверяем качество товаров
  • Расходные материалы всегда в наличии
  • Послепродажное обслуживание
  • Готовые решения для хобби
  • Программа обучения
  • Ответственный подход
  • Скидки для постоянных клиентов

Первый запуск машины с ДВС

Первый запуск машины с ДВС

Первый запуск машины с ДВС

Самая первая и главная ошибка, которую может допустить начинающий моделист – это запуск двигателя без понимания того, как устроен и функционирует автомобиль.

Что такое ДВС в машине?

В радиоуправляемых моделях применяются двигатели внутреннего сгорания двух типов: бензиновые и калильные. Устройство первых не требует подробного изучения, так как знакомо каждому – топливная смесь воспламеняется от искровой свечи. По такому принципу устроены моторы полноразмерных авто, мотоциклов, газонокосилок, пил.

Калильные двигатели – это прерогатива хоббийной четырехколесной техники. Главное отличие устройства радиоуправляемой машины с нитро ДВС заключается в том, что для запуска требуется калильная свеча, используется не бензин, а специальное топливо с основой из метилового спирта.

Этапы запуска двигателя внутреннего сгорания

  • Первый запуск ДВС машинки необходимо производить с четким соблюдением температурного режима. Лучше всего, чтобы температура и воздуха, и силовой установки на момент старта была комнатной (около 22C). Если воздух недостаточно прогрет, шасси можно подержать в помещении, салоне автомобиля или нагреть (некоторые моделисты используют в этих целях фен).
  • ДВС рекомендуется запускать на открытом воздухе, но если погодные условия не позволяют делать это, выберите просторное и хорошо проветриваемое помещение.
  • Как правило, производители хоббийной техники не рекомендуют самостоятельно менять настройки карбюратора до первого запуска ДВС машинки. Двигатель изначально настроен на оптимальный процесс обкатки.
  • Частая ошибка, об которую спотыкаются даже матерые гонщики – попытка завести мотор без топлива. Не поленитесь проверить топливный бак, это избавит вас от множества проблем в дальнейшем.
  • Одна из причин выхода из строя нового двигателя – его перегрев. Если вы новичок и никогда не имели дела с ДВС, купите заранее инфракрасный термометр. С ним вы всегда будете знать температуру двигателя и сможете вносить необходимые настройки.
  • Перед тем, как заводить мотор, необходимо убедиться в надежности всех узлов, проверить все крепления, затянуть туже болты и гайки. Люфт деталей может спровоцировать серьезные поломки.
  • Батареи питания модели и пульта необходимо предварительно зарядить (если в пульте используются обычные батарейки, следует убедиться в их пригодности).
  • Следующий важный этап – проверка накала свечи: аккуратными движениями в направлении против часовой стрелки выкрутите свечу. Подсоедините ее к накаливателю и хорошо раскалите.
  • Теперь можно включать питание. Обязательно в таком порядке: на пульте управления, на шасси самой модели.
  • Проверьте, как модель откликается на команды управления – дайте немого газа, убедитесь, что заслонки рулевого управления и рычаги дроссельной заслонки реагируют на повороты колеса руля.
  • Итак, мы подошли к непосредственному пуску мотора. Первым делом, с помощью помпы или стартера, необходимо закачать горючее в карбюратор. Следите, чтобы оно не разбрызгивалось и не переливалось. Перелив или недолив топлива могут осложнить запуск. Если вы залили свечу горючим, ее нужно просушить.
  • Теперь устанавливаем контакт накала и свечи, осуществляем первый запуск ДВС машинки. Возможно, что необкатанный двигатель не заведется с первого раза, это нормально. Повторите попытку снова и снова, пока не добьётесь желаемого результата.

Самые типичные ошибки, которые допускают начинающие моделисты:

  • Пользователь не знает, что такое ДВС в машине и как он функционирует. Модели с двигателем внутреннего сгорания устроены намного сложнее своих электрических родственников. Их работа зависит не только от технических характеристик, но и внешних факторов: погода, тип топлива, состояние двигателя. Поэтому моделисту желательно обзавестись базовыми теоретическими знаниями, а не узнавать все на собственном горьком опыте.
  • Неправильно подкачали топливо. Подкачали недостаточно топлива – двигатель не будет работать. Перекачали – мотор снова будет вас игнорировать. Правильное обращение с топливом крайне важно для корректной работы двигателя.
  • Не включено питание на пульте управления. Будет обидно, если модель умчит от вас на неконтролируемой скорости и первый же заезд закончит столкновением с препятствием.
  • Отсутствие заряда на накаливателе. Свеча должна быть хорошо раскалена, только в такой кондиции выполняется запуск двигателя.
  • Непонятные «кнопки», «рычаги», «переключатели». Вы должны разбираться во всех опциях и функциях на пульте управления. Каждая «кнопочка» отвечает за свою задачу, и она должна быть вам известна. Например, запуск ДВС с открытым дросселем, может иметь фатальные последствия для вашей модели.
  • Правильная настройка карбюратора. Каждая модель имеет собственные (базовые) настройки для оптимальной работы. Настроить на правильный лад карбюратор можно только вручную, отрегулировав положение основной иглы, встречной иглы и винта холостого хода.

  • Дроссельная заслонка не переведена в нейтральное положение. В инструкции к вашей модели обязательно должна быть приложена схема с соответствующими рекомендациями.
  • Игнорирование обкатки. Устроить покатушки сразу после распаковки новенькой модели в случае авто с ДВС у вас точно не получится. Выделите один день на изучение двигателя модели и его обкатку. Еще один посвятите отработке базовых навыков управления.
  • Уверенность, что качественная модель выдержит любые столкновения. Устройство радиоуправляемой машины с ДВС сложнее, чем у любой игрушки. Весит она около 4 кг, может оснащаться стальными рычагами и самой современной электроникой. Но это не означает, что ее можно испытывать на прочность как вам вздумается. Силы столкновения на скорости 15-20 км/ч будет достаточно, чтобы сделать вашу модель не ремонтопригодной.
  • Заблуждение о простоте управления. Чтобы уверенно маневрировать среди препятствий, уделите достаточно времени на получение базовых навыков управления. Самые простые упражнения, которые научат вас чувствовать модель – езда по кругу и выполнение восьмерки.

До того, как двигатель пройдет обкатку, он может работать с перебоями и проблемами. Это нормально. Чтобы добиться стабильного поведения движка, вам нужно обкатать 3-5 баков горючего, как это делается, вы можете узнать здесь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector