Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Прогревать мотор или нет?

Почему одни говорят греть, а другие нет? Если греть то сколько достаточно?

Надо ли греть мотор?

Зимой — лучше греть, но не так долго, как это делали 10 лет назад.

Достаточно прогреть до теплого воздуха из печки, чтобы на ходу не запотевали и не замерзали стекла. Далее 10 минут следует ехать спокойно, давая смазочным материалам получше прогреться и прокачаться.

А сколько по времени греть мотор?

Для современного мотора (бензин или дизель) достаточно прогреть моторное масло до +10°С, а охлаждающую жидкость (мотор) более +40°С. Тогда можно начинать движение, не беспокоясь о плохой смазке мотора, а из печки будет поступать теплый воздух и на ходу не запотеют стекла.

В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»:

От +5 до -5°С
С моторным маслом 5wXX достаточно греть 2 минуты;
Масло 0wXX достаточно 1 минуты;

-5 до -10°С
5wXX достаточно 5 минут;
0wXX — 3 минуты;
С заранее запущенным отопителем (webasto) достаточно 2 минут

Читать еще:  Starline a91 поддержка работы двигателя

-10 до -20°С
5wXX — 10-15 минут;
0wXX — 7-10 минут;
С заранее запущенным отопителем 5 минут

Более -20°С
5wXX — от 15 минут;
0wXX — от 10 минут;
С отопителем от 5 минут

Указанного времени хватит для прогрева масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона.

Почему некоторые говорят греть двигатель до полного прогрева ( 70°С )?

Греть мотор выше 70°С — говорят те кто ездили/ездят на карбюраторных автомобилях (их было много до 2000 годов). Эти моторы обязательно грели и на то три причины:
1. Не прогретый карб. двигатель мог заглохнуть на ходу;
2. Езда на «подсосе», который использовали для прогрева существенно увеличивал расход топлива и мешал нормальной работе двигателя и езде;
3. Моторные масла были очень густыми (вязкими), плохо прокачивались при отрицательных температурах и защита на износ была хуже;

Если пользуетесь карбюраторным мотором (а это может быть мотоцикл, лодочный мотор, бензопила и т.д.), то — грейте.

Аргументы, тех кто говорит — НЕ греть

1. Прогревая мотор, вы сжигаете лишнее топливо и вредите экологии. Это основной Европейский аргумент и по этой же причине во многих городах Европы запрещено «греть» машину больше 5 минут.
2. В движении мотор быстрее прогревается;
3. Автоматика современного и исправного мотора контролирует его работу и не даст заглохнуть холодному мотору;
4. Современные 0w и 5w масла стали доступнее и «работают» даже в холодном состоянии;

А что будет если зимой не греть и сразу ехать?

1. Нет горячего воздуха: замерзание стекол как изнутри, так и снаружи. Плохая видимость — риск ДТП.

2. Существенный износ двигателя, особенно если масло уже постарело (проехало более 8 тыс.км.). И вдвойне существенный износ если использовать густое 10wXX масло при -10°С и холоднее. Последствия: жор масла, трещины и поломка турбины.

А как ускорить прогрев?

1. Автозапуск (Сигнализация или заводская функцию). Запускайте перед выходом из дома. С дизельным двигателем автозапуск менее эффективен.

2. Закрыть радиатор. Можно использовать специальные чехлы, накладки или картонку. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не нарушайте работу вентилятора. Не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если в моторе имеется турбина, то возможно придется закрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор интеркулера он начнет нагреваться: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины.

3. Автоодеяло. За первые 7 минут двигатель нагревается даже меньше, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от них есть толк. Главное преимущество «одеяла» — двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если часто ездите с перерывом в 1-2 часа между поездками и тем самым не тратите время на прогрев. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С.

4. Установить автономный отопитель или догреватель (например Webasto). Существуют дешевые электрические догреватели, от розетки 220V, но это удобно тем кто живет в загородном доме. Догреватель бывает салонный (мотор не греет, но дешевый) и для мотора.

5. Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта.

Совет тем кто с турбиной

Если в автомобиле установлена турбина, будь то бензин или дизель. Руководствуйтесь двумя простыми правилами и это максимально продлит жизнь турбине:

1. Не гоняйте — пока не прогреете до +70°С, даже летом.

2. После продолжительной активной езды не глушите сразу мотор — дайте ему поработать 30 секунд на холостых.

Современные турбины (с 2010 г.) менее подвержены тепловому шоку и могут иметь вспомогательные электрические насосы для охлаждения после остановки, но все же резкая остановка будет для них стрессом. По этой причине на старых автомобилях устанавливали турбо-таймеры, резкая остановка особенно в мороз, могла вызвать тепловой шок, что было критичным для турбин и компонентов мотора того времени. Турбо-таймеры оправдано и сейчас устанавливать/активировать в регионах с сильными морозами.

Прогрев двигателя за и против

Греть или не греть? — вот в чем вопрос.

Сколько прогревать двигатель? Для каждого автомобиля время прогрева свое. Если вы хотите правильно определить время прогрева вашего мотора, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля. Большинство автопроизводителей встраивают в блок управления двигателем специальные программы — при пуске холодного двигателя -прогреве обороты выше нормы, как только обороты двигателя уменьшатся до оборотов холостого хода, можно начинать движение. Ну, а если программа прогрева не предусмотрена? Грейте двигатель пока стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не сдвинется с места — начнет подниматься.

При попытке узнать ответ на этот вопрос мы выслушали много мнений, большинство не похожих одно на другое. Неоспоримо, большинство считают, что прогрев положительно влияет на работу, наработку мотора до капитального ремонта. Но из-за того что пуск двигателя не вызывает проблем при хорошем АКБ, с целью экономии топлива большинство двигатель не прогревают.

Читать еще:  Вечный двигатель как сделать дома

С наступлением холодов один из главных и часто задаваемых вопросов в среде автомобилистов — вопрос, связанный с прогревом машины перед поездкой. Мы попытались узнать ответ на этот нехитрый, но весьма важны вопрос. Но при общении с опытными людьми однозначного да или нет, не получили, выслушав много мнений людей с большим стажем эксплуатации и не очень, мы сделали некоторые выводы. Возможно, они вам будут полезны. Автолюбители со стажем, однозначно отвечают да прогреву, они помнят те времена, когда на не прогретой машине ездить было нельзя. Без прогрева автомобиль просто-напросто никуда не ехал, а греть двигатель приходилось до тех пор, пока не достигалась рабочая температура. Чем моложе автомобилист, тем больше он считает что мотор можно не греть — современный мотор. Единодушного мнения нет. Хотя все согласны с тем , что прогрев положительно влияет на работу, наработку мотора до капитального ремонта. Но из-за того что пуск двигателя не вызывает проблем при хорошей аккумуляторной батарее (АКБ), с целью экономии топлива большинство опрошенных двигатель не прогревают. Выяснив это, мы обратились к производителям с помощью разрешить, наконец эту задачу связанную с проблемой прогрева и получили с их стороны такие рекомендации: да допускается мотор не прогревать, при этом трогаться необходимо при устойчивых оборотах двигателя, после начала движения резко не разгоняйтесь, двигайтесь с минимальной скоростью, дайте маслу в моторе, коробке, заднем мосту прогреется, подождите пока мотор выйдет на рабочий режим.

Теория прогрева.

Прогревать или нет на примере.

Приведу простой пример, может для вас он станет ответом ранним морозным утром, возьмите моторное масло налейте в стеклянную банку и выставьте на мороз. Встаньте утром и перед поездкой при мысли прогревать или нет, посмотрите на результат в «банке» ну что? Стоит, прогревать мотор или нет? Через какое время эта масло — непонятная «масса» попадет на распределительный вал, клапана и другие части находящиеся вверху, начнет эффективно работать. Результаты опросов на сайте Автомобили-Машины! А теперь о любимых многими автоматах без которых так сложно обойтись в мегаполисах. Среди автомобилистов бытует мнение о их прихотливости, а как дела обстоят с прогревом у них? В автомобилях с автоматической коробкой передач при отрицательных температурах переключение происходит с задержкой. Вспомните, вы должны были это заметит. Все потому, что автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи с задержкой, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и коробке.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя 2v78f

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector