Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

Шесть ошибок водителей при запуске и прогреве автомобиля в мороз

Торопыги, едва усевшись на водительское место, немедленно жмут кнопку пуска или проворачивают ключ в замке зажигания.

На самом деле рекомендуется, включив зажигание, подождать несколько секунд. За это время бензонасос подкачает топливо в двигатель, пуск двигателя облегчится, и вам не придется повторять запуск на «холодную» по нескольку раз, рискуя посадить аккумулятор.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, крутить стартер нужно, предварительно выжав сцепление, а после того, как двигатель завелся, не отпускать педаль еще как минимум несколько секунд — такие манипуляции облегчают пуск силовой установки и увеличивают срок службы трансмиссии.

Чем сильнее «минус» на улице, тем дольше следует дать поработать мотору на холостых оборотах. Инструкции мануалов и рекомендации «бывалых», мол греть вообще необязательно, игнорируем.

Действительно, при прогреве холодного мотора на стоянке система программно повышает обороты, чтобы насос эффективнее прокачал смазку. Соответственно, увеличиваются вредные выбросы.

Однако есть и оборотная сторона. Стенки цилиндров на неработающем моторе в сильный мороз сжимаются, и зазоры между трущимися поверхностями сокращаются. Загустевшее на морозе моторное масло после «холодного» пуска не сразу добирается по каналам из поддона картера.

Если же вы «притопите» на холодную уже через минуту после старта мотора, износ трущихся элементов резко усилится. Помните о том, что при температуре минус 15 градусов моторы, не оснащенные автономными подогревателями, успевают прогреться за 10 минут примерно до 40 градусов, и это время прогрева следует считать минимальным.

Нередко специалисты дают такой совет — чтобы ускорить время прогрева, добавьте оборотов.

Для этого рекомендуется в частности для машин с «автоматами» и вариаторами перевести селектор в положение «драйв», удерживая ногу на тормозе, а для автомобилей с «механикой» — придавить газ на «нейтрали» и удерживать обороты на отметке примерно 2500.

Однако случается, что водители усердствуют в своем рвении и отправляют стрелку тахометра чуть ли не к красной зоне. В таком случае нагрузка на элементы силового агрегата в сильный мороз становится радикальной. Старайтесь «не крутить» мотор выше 3000 оборотов. Допускается также греть двигатель на тихом ходу, не превышая первые сотни метров пути те самые 2500 — 3000 об/мин.

Адепты прогрева автомобиля на месте повышают таким образом ресурс силового агрегата. Потратив 10-15 минут на раскочегаривание мотора, многие из них начинают движение уже в достаточно активной манере.

И забывают о том, что силовой агрегат прогрет, а масло в трансмиссии (классическом «автомате», «механике», вариаторе, «роботе»), а также элементах полного привода все еще густое.

На холостом ходу эти узлы прогреть не удастся. Поэтому даже раскочегарив силовой агрегат, двигайтесь первые километры в спокойном темпе, избегая резких ускорений. В противном случае повышенный износ элементам трансмиссии гарантирован.

Есть группа водителей, практикующая следующую методу отогрева лобового стекла. В первые минуты после пуска мотора они не направляют на него воздух из дефлекторов вентиляции, справедливо полагая, что это ничего не даст. Воздушные потоки на первых порах действительно будут слишком холодными.

Однако после того как салон прогрелся на холостом ходу, они наконец направляют уже теплый, а то и очень теплый воздух на «лобовуху», выкручивая вентилятор на полную, и та, случается, трескается.

Как правило, это происходит при суровом «минусе» на улице и наличии сколов или микротрещин на стекле. Повредить обледеневший «лобовик» можно также, плеснув на него кипятком из термоса или даже просто теплой воды из-под крана. Не стоит также включать стеклоочистители, чтобы стряхнуть снег с лобового стекла сразу после пуска мотора. Они вполне могли примерзнуть за ночь и вы как минимум повредите «лезвия» стеклоочистителей, либо сожжете их моторчик, либо предохранители.

Читать еще:  Шатун двигателя что это такое

Не секрет, что жители северных регионов для облегчения пуска двигателя разогревают его картер газовой горелкой, паяльной лампой и даже просто огнем от костра.

Даже если соблюдать технику безопасности (при использовании открытого огня располагать пламя строго под картером, изолировать уплотнительные элементы конструкции и подкрылки автомобиля), опасность пожара остается высокой. Безопаснее установить так называемую электрическую грелку на блок двигателя.

Однако и здесь не все так просто. Неконтролируемый прогрев может буквально вскипятить масло и вызвать его деградацию. Поэтому жителям Севера куда логичнее раскошелиться на предпусковой подогреватель («жидкостный отопитель»). Такие устройства обогревают сначала двигатель, а после этого — салон автомобиля, упрощая пуск мотора в холодную погоду, и во многих случаях имеют дистанционный алгоритм запуска.

Как повысить температуру тела: быстрые и безопасные методики

  • Опасные способы для поднятия температуры тела
  • Как быстро и безопасно поднять температуру
  • Как повысить температуру за 5 минут в домашних условиях

Часто подростки задаются этим вопросом, чтобы пропустить занятия в школе. Но иногда и взрослые хотят отдохнуть от трудовых будней. О том, как быстро и без вреда для здоровья повысить температуру тела, мы сейчас и расскажем.

Опасные способы для поднятия температуры тела

Если задаться этим вопросом, то в интернете можно найти множество способов, которые якобы могут помочь решить проблему. Но далеко не всегда такие способы безопасны для здоровья, как может показаться на первый взгляд, да и к тому же часто вовсе не работают. Давайте же рассмотрим эти небезопасные способы.

1. Один из наиболее простых методов – натирание подмышек. Данный метод, к сожалению, не поднимет вам температуру тела даже на пару градусов. Но, если вы все же решили его испробовать, то будьте готовы потом избавляться от раздражения кожи.

2. Некоторые советуют употребить несколько ложек растворимого кофе. Однако, ничего кроме изжоги вы не получите.

3. Еще один опасный способ повысить температуру – употребление грифеля от простого карандаша. Этот способ совершенно не помогает, а кроме того только навредит вашему здоровью.

4. Часто для поднятия температуры рекомендуют намазать густым слоем нос обычным канцелярским клеем. Температуры таким методом вы не поднимите, а вот раздражение слизистой рискуете заработать.

5. Никогда не пытайтесь нагреть градусник зажигалкой или спичками. Температура поднимется до невероятных высот, а сам градусник может лопнуть у вас в руках.

6. Употребление нескольких капель йода на кусочек хлеба или сахар тоже не относится к числу безопасных способов поднять температуру тела.

Как быстро и безопасно поднять температуру

Самые распространенные способы повысить температуру с 36 до 38 градусов без вреда для здоровья.

  • Представим ситуацию, что вы идете в медпункт пожаловаться на плохое самочувствие. Там медсестра дает вам градусник, а сама отходит по делам. Тогда считайте, что вам несказанно повезло. Первое, что необходимо сделать – приложить градусник к чему-то более теплому, чем ваше тело. Например, к батарее. Стоит заметить, что этот способ работает только в зимнее время года, когда помещения нуждаются в отоплении.
  • Но не стоит отчаиваться, ведь даже в теплое время года можно найти выход из этой ситуации. Для этого включите телевизор или свет в помещение и приложите к одному из этих предметов градусник. Спустя короткий промежуток времени температура на нем поднимется.
  • Если вдруг электрических приборов поблизости не оказалось, то воспользуйтесь трением. Для этого подойдут джинсы, диван и многое другое. Конечно, данный способ займет больше времени и сил. Однако, помните, что температура должна быть реальной, а не слишком высокой. Во-вторых, аккуратно обращайтесь с градусником, ведь его легко разбить и тогда ртуть попадет на пол или на вас, что грозит вашему здоровью.
  • Если за вами все-таки решила проследить медсестра, то можете рискнуть и подменить градусник. Его нужно заранее подготовить вышеуказанными способами перед прибытием в медпункт.
Читать еще:  271 двигатель не заводится

Как повысить температуру за 5 минут в домашних условиях

  • Физические нагрузки. Выполните несколько подходов приседаний или отжиманий. Это поможет поднять на некоторое время температуру тела. Главное сразу после упражнений успеть воспользоваться градусником.
  • Употребление горячих напитков. Выпейте чай, компот, молоко температурой больше 50 градусов. А затем также своевременно измерьте температуру. Данный способ действует в течение 10-15 минут, но его эффект можно продлить, если в горячий напиток добавить мед, корицу или имбирь.
  • Дыхательные упражнения. Еще один способ, который может поднять температуру тела до 38 градусов. Сделайте 4 глубоких вдоха, а на пятом задержите дыхание на минуту. Проделайте данное упражнение 5-6 раз. Но будьте аккуратны, этот способ может вызвать головокружение.
  • Принятие горячей ванны или душа. Тут важно учитывать, что температура воды должна быть не ниже 40 градусов. Чтобы усилить действие этого способа, следует добавить в воду пару капель эфирных масел (корицы, апельсина) или спиртовые настойки элеутерококка либо эхинацеи. Также для поднятия температуры можно обойтись ванночками для ног. В тазике разведите горячую воду с одной столовой ложкой сухой горчицы и опустите ноги в этот раствор на 15 минут.

Помните, что к данным методам для повышения температуры тела не следует прибегать очень часто, чтобы не навредить своему организму и здоровью!

Выясняем причину субфебрильной температуры

36.6 – это не постоянная температура тела здорового человека, если мониторить ее в течение дня, то это значение будет незначительно колебаться. Самое низкий результат, около 36 градусов, будет в момент утреннего сна. Если человек разгорячен после физической нагрузки, то температура может незначительно повыситься

На температуру тела влияет жара, влажность, слишком теплая одежда. У женщин наблюдается небольшой скачок температуры (на полградуса) в определенные дни менструального цикла. Но это будет разовое повышение. Поводом для беспокойства может стать повышение температуры от 37.2 до 37.9 в период больше месяца – это и есть субфебрильная температура.

Если субфебрильная температура держится более двух недель, и ее сопровождают такие симптомы, как быстрая утомляемость, плохой сон, одышка, то не следует откладывать прием терапевта. Часто субфебрилят сигнализирует о неполадках в организме, когда еще не появились другие симптомы.

Причины субфебрильной температуры

Существуют заболевания, которые провоцируют небольшое повышение температуры на протяжении длительного срока.

  • Хронический инфекционный процесс (туберкулез, хронические заболевания носоглотки, панкреатит, холецистит, простатит, аднексит, бактериальный эндокардит, хламидиоз, сифилис, ВИЧ-инфекция).
  • Воспалительный процесс
  • Онкология
  • Аутоиммунные заболевания (ревматизм, неспецифический язвенный колит, аллергия на лекарства, артрит, постинфарктный синдром)
  • Паразиты
  • Патологии эндокринной системы (тиреотоксикоз, тяжелый климакс)
  • Термоневроз (вегетативная дисфункция, влияющая на теплообмен)

Если причиной повышенной температуры является инфекция, то для нее характерно:

  • снижение после приема жаропонижающего;
  • плохая переносимость;
  • отмечаются колебания на протяжении суток.

Но существуют причины, когда у здорового человека наблюдается субфебрильная температура:

  • при перегревании
  • при стрессе
  • при приеме некоторых лекарственных препаратов
  • наследственный фактор, когда ребенок рождается и живет с повышенной температурой
  • при активации гипоталамуса
  • во время беременности
  • перед менструацией.

Такая температура не поддается действию жаропонижающих препаратов, легко переносится и не имеет выраженных суточных колебаний.

Выяснить причину поможет обследование.

Анализы и исследования при субфебрильной температуре.

Начинать следует всегда с врача-терапевта. Именно врач-терапевт направит на первичные анализы, а затем после полученных результатов порекомендует прием узкого специалиста: эндокринолога, кардиолога, гинеколога, отоларинголога, инфекциониста.

Повышена температура на протяжении более двух недель?

  • Общий анализ крови и мочи (повышенный лейкоцитоз, белок в моче)
  • Кровь на гепатиты В и С, ВИЧ и сифилис
  • Посев мокроты на микобактерии туберкулеза
  • Посев мочи (половые инфекции) и посев крови (сепсис).
  • Рентген грудной клетки (туберкулез, абсцесс легкого)
  • Электрокардиограмму (бактериальный эндокардит)
  • УЗИ малого таза (воспалительные заболевания)
  • УЗИ органов брюшной полости
Читать еще:  Что такое зубильный двигатель

Если после полученных результатов причина не установлена, то пациента направляют сдать анализ крови:

  • на гормоны
  • на ревматоидный фактор
  • на онкомаркеры.

С чем связано отсутствие повышения температуры двигателя?

Во время использования автомобиля его владелец активно сталкивается с различного рода проблемами. Очень часто людей беспокоят именно те поломки, которые напрямую относятся к функционированию устройства силового типа. Не секрет, что двигатель должен поддерживать определенный температурный показатель, до установленной нормы, точнее – до 90 гр.. Этот уровень обеспечивает оптимальную работу агрегата.

Что же делать, если температура двигателя не достигает нужной отметки?

Наблюдать за изменением температурного режима можно очень легко, сидя прямо в салоне автомобиля. Приборные датчики всех достаточно современных машин снабжены специальным монитором небольшого размера, как правило, круглой или же наполовину круглой формы, благодаря которому можно узнать все о показаниях температуры жидкости охлаждающего типа. Собственно, именно благодаря этому прибору можно узнать, в каком же режиме температуры сейчас работает двигатель вашей машины.

В случае, если стрелка температуры так и не дошла до 90 градусов, хоть вы и активно пользовались вашим автомобилем, нужно серьезно заняться поиском причины данного отклонения вашего силового агрегата от нормы. Откладывать осмотр автомобиля не следует, так как если мотор долгое время будет функционировать не так, как нужно, то внутренние компоненты могут заметно износиться.

Каковы последствия работы?

Система электронного управления может отследить состояние нагрева двигателя, от чего топливная система неким образом вспрыскивает переобогащенные смеси.

Стоит обратить внимание на то, что работа в такого рода режиме делает нагар на свечах зажигания слишком сильным, а это значит, что на внутренних элементах мотора могут появиться проблемы, из-за которых будет нужен серьезный ремонт двигателя.

Почему же двигатель не нагревается до нужной температуры?

Если во время езды на автомобиле вы стали замечать, что агрегат силового типа не доходит до необходимого температурного режима, нужно проверить, насколько работоспособны элементы системы охлаждения мотора, а также выяснить, почему же температура не становится выше. Чаще всего ДВС не доходит до нужной температуры из-за нескольких причин.

Патрубки могут быть плохо затянуты. И по этой простой причине осуществляется некий подсос воздуха. В процессе этого можно заметить небольшие подтеки, относящиеся к охлаждающей жидкости. Чтобы избежать такого рода проблем, вы должны проверить, какова плотность того, как прилегают соединительные трубки, а также убедиться в крепкости хомутов, затянутых на них, которые можно будет затянуть немножко туже, в случае чего.

— Сломался термостат. Термостат является тем самым элементов, благодаря которому осуществляется направление потоков охлаждающей жидкости, которые активно циркулируют по системе. Изначально, когда нагревается мотор, он закрывает, пускает тосол или же антифриз только по маленькому кругу. В случае, когда рабочая температура приближена к 80-90 градусам, то термостат постепенно открывается, тем самым запуская ОЖ в большой круг. Когда же термостат ломается, это значит, что он завис в каком-либо положении, и-за которого силовой агрегат не может дойти до нормальной температуры. Чтобы избавиться от такой проблемы, собственно, необходима замена термостата.

— Проблемы с датчиками температуры жидкости охлаждающего типа, которые сокращенно именуются как ДТОЖ. Они являются очень сложным термоэлементом, из-за которого показания температуры охлаждающей жидкости можно увидеть на специальной панели приборов машины. Таким образом, из-за того, что сведения, передаваемые прибором являются некорректными, может показаться, что мотор не становится горячим настолько, насколько нужно, но на самом деле степень нагрева нормальная.

— Проблемы со схемой датчика температуры ОЖ. Если вы хотите, чтобы информация, которая передается датчиком, была действительной, нужно купить новый датчик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector