Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

К морозам – готовы: экспресс-обзор АКБ бустера GT S12

К морозам – готовы: экспресс-обзор АКБ бустера GT S12

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Совсем скоро в Украину придут морозы под -20, а значит – кто-то снова будет пытаться завести автомобиль через «уставший» аккумулятор, который уже давно требует замены. Но чем бы сейчас помочь АКБ? Так, чтобы быстро и в целом «полезно»? Один из вариантов – бустер. Давайте посмотрим, на что способно подобное устройство на примере попавшего к нам на тест GT S12.

Комплект поставки

Автономное пусковое устройство (или «бустер», или «джамп-стартер») GT S12 поставляется в небольшом кейсе, где уже есть все необходимое: само устройство; разъем с «крокодилами» для подключения к автомобильному аккумулятору; провод-переходник формата «4-в-1» (Micro-USB, Mini-USB, Apple Lightning, Apple 30pin); два зарядных устройства (сетевое 220В и автомобильное 12В); инструкция с гарантийным талоном. Надписи на кейсе и в инструкции выполнены на украинском языке; внутренность выложена мягкой поролоновой подстилкой, которая все отлично удерживает.

Дизайн и функциональность

Внешне бустер GT S12 выполнен в виде большого красного прямоугольника с округлыми углами – этакий крупный power bank, коим фактически данное устройство и является. Внимание привлекает черная декоративная отделка в виде рисунка протектора шины на двух самых больших плоскостях. На одной из боковых граней собраны практически все управляющие элементы: ползунок включения/отключения устройства; кнопка включения фонарика и изменения режимов его работы (обычное свечение, сигнал SOS, частое моргание); дисплей устройства (показывает уровень заряда, напряжение и силу тока, пр.); также здесь расположен входной разъем для зарядки самого бустера (15В/1А) и три USB-порта для зарядки других устройств (все 5В, но с разной силой тока – 2,1А/2,1А/1А). На другой грани расположен фонарик (светодиод, 3 Вт, 120 Лм) и специальный разъем для присоединения зажимов типа «крокодил», которые далее подключаются к клеммам автомобильной АКБ.

Аксессуары – без изысков: зарядки для бустера GT S12 стандартые (черный цвет, минимум надписей); довольно короткий провод «4-в-1» имеет белый цвет с небольшими вкраплениями зеленого. Здесь остановимся лишь на блоке подключения джамп-стартера к автомобильному аккумулятору. Это отдельный блок с системой защиты GT CS Smart (защита от неправильного подключения зажимов «крокодилов» к клеммам АКБ); причем и его ножки подключении, и соответствующие разъемы в корпусе GT S12 сделаны так, что их невозможно перепутать: один разъем полностью круглый, второй – с выступами. Зажимы-«крокодилы» тоже сделаны толково: хорошая изоляция, толстый провод и зубцы, есть провод-перемычка между двумя половинками каждого крокодила (т.е. ток идет не через левую или правую сторону «крокодила», а через обе).

Работа: зарядка и запуск двигателя

Автономное пусковое устройство GT S12 – это, грубо говоря, очень большой power bank с функцией запуска двигателя автомобиля: подобных устройств в каталоге hotline.ua уже немало. Как правило, в основе подобных бустеров лежит достаточно большой литий-ионный аккумулятор (здесь 12 000 мАч; 44,4 Втч; заявленный срок службы – 1 000 циклов заряда/разряда). Для полного заряда встроенного аккумулятора самого бустера GT S12 потребуется около 5 часов: от обычной розетки 220В – чуть быстрее (у меня вышло 4-4,5 часа); от автомобильного прикуривателя – чуть дольше.

Уровень заряда встроенного аккумулятора джамп-стартера отображается на цифровом дисплее. При зарядке смартфона или планшета этот дисплей показывает параметры рабочего разъем USB-порта: напряжение 5В и силу тока – 1А или 2,1А.

А теперь главное – попытка завести автомобиль. Для примера мы взяли компактный автомобиль В-С-класса в исправном техническом состоянии, но прилично подержанный (пробег под 100 тыс. км) с 1,3-литровым бензиновым мотором – словом, «среднее арифметическое» популярных Sens-Лада-Chery-Lanos-Таврия-Geely. Здесь отмечу, что бустер GT S12 рассчитан на постоянный пусковой ток в 200А, но кратковременный (до 3-х секунд) пусковой ток может достигать 400А – а это уровень пускового тока нового аккумулятора на 43-45 Ач, который должен без проблем справляться с запуском подобного 1,3-1,5-литрового мотора даже в сильный мороз. Нужно заводить многолитровый мотор или дизель? Тогда выбирайте модели с большей емкостью встроенного аккумулятора и с большим стартовым током.

Во время тестовых запусков на улице был небольшой мороз, двигатель полностью остывший. Но чтобы проверить «уж наверняка» мы взяли настолько «севший» аккумулятор, что он даже не пытался провернуть стартер двигателя – от слова «совсем».

Основная задача джамп-стартера, вроде GT S12, в том, что поддержать аккумулятор во время запуска двигателя. Но в данном случае именно на бустер легла вся нагрузка при запуске: если сдюжил сейчас – то даже слегка «живой» аккумулятор, пожалуй, заведет и при более сильных морозах.

После первого успешного запуска пришлось «перезапустить» и само пусковое устройство, точнее – его зарядный блок GT CS Smart: это можно сделать или простым отключением одного из «крокодилов», или нажатием кнопки «Reset» на корпусе зарядного блока. Мы, конечно, перезапустили – сразу пять раз один за другим, с паузами не более 5 секунд между запусками: в каждом случае двигатель заводился быстро, за 2-3 секунды.

И парочка рекомендаций напоследок. Во-первых, заводить автомобиль лучше, конечно, с установленной АКБ: и по причине дополнительной энергии (пусть минимальной), и по причине того, что аккумулятор сглаживает скачки тока в момент запуска двигателя. Во-вторых, подобный джамп-стартер следует держать в тепле: он также боится холода, как и штатная АКБ автомобиля; нет смысла держать его в багажнике, он должен быть дома или на работе. В третьих, аккумулятор автономного пускового устройства необходимо постоянно поддерживать заряженным: даже если не используете устройство, его необходимо подключать к зарядке минимум 1 раз каждые 2-3 месяца. Наконец, четвертое: при запуске двигателя автомобиля бустер должен быть максимально заряжен, инструкция вообще запрещает проводить запуск двигателя при разряде бустера на 50% и более.

Портативное автомобильное пуско-зарядное устройство – «за» и «против»

Без аккумуляторной батареи не обходится ни один автомобиль – аккумулятор обеспечивает холодный пуск двигателя, питает потребители электроэнергии, когда мотор заглушен. Но нередко случается, что по каким-либо причинам АКБ садится, и завести движок достаточно проблематично. Здесь автовладельцу на помощь приходит зарядное устройство, оно может быть как самодельным, так и заводским, промышленность предлагает множество различных моделей «зарядки», ассортимент весьма обширный.

  • 1 Что такое аккумулятор Jump Starter
  • 2 Основные технические характеристики портативного бустера
  • 3 Стоимость Jump Starter
  • 4 Беспроблемный запуск двигателя с бустером – реклама или реальность?
  • 5 Новый аккумулятор или Jump Starter, проблема выбора
    • 5.1 Статьи по теме:

Еще не так давно пуско-зарядные устройства (ПЗУ) представляли собой достаточно объемные агрегаты, в основе которых были громоздкие свинцовые аккумуляторы классического типа, они не отличались высокой мобильностью, и пользоваться ими было неудобно. К тому же батарею приходилось периодически подзаряжать, где-то хранить сам аппарат, места он занимал немало. Последнее время появились девайсы, очень компактные по своим размерам, но обладающие пусковым током, достаточным для запуска автомобильного двигателя в холодную погоду. Что это за устройство, как работает, и может ли оно составить конкуренцию классическому ПЗУ, мы и рассмотрим в этой статье.

Читать еще:  Двигатель f4r какое масло

Что такое аккумулятор Jump Starter

Аккумулятор Jump Starter, PowerBank или бустер – это пуско-зарядное устройство нового поколения, на отечественном автомобильном рынке появилось относительно недавно. Работает девайс по такому же принципу, что и PowerBank для зарядки планшетов и других мобильных гаджетов, и здесь батарея не свинцовая, а литий-полимерная. Несмотря на то, что «зарядник» размером немногим больше стандартного смартфона, он обладает теми же качествами, что и громоздкое ПЗУ, а также у него есть и свои преимущества:

  • малый вес и габариты;
  • способность запустить двигатель при разрядившемся аккумуляторе в любую погоду, и даже в мороз;
  • относительно небольшая стоимость;
  • простота в обслуживании;
  • наличие надежной защиты от короткого замыкания;
  • высокая функциональность – девайс заряжает не только аккумуляторы, но и мобильные компьютерные устройства, дополнительно может быть оснащен фонариком со стробоскопом, несколькими USB-разъемами.

Компактное зарядное устройство в зависимости от модели и исполнения комплектуется:

  • блоком питания (адаптером) 220/ 12 V;
  • шлейфами микро- и мини-USB;
  • пусковыми проводами с разъемами типа «крокодил»;
  • переходными штекерами для подключения гаджетов Apple.

Как правило, вес портативного бустера не превышает 300-700 граммов, ПЗУ оборудуются светодиодным индикатором зарядки, в комплекте может идти кейс или переносная сумка.

Основные технические характеристики портативного бустера

Внешние аккумуляторы Jump Starter производят различные фирмы, на автомобильном рынке есть достаточно большое количество моделей, представленных разными производителями. Наиболее известные бренды, под которыми выпускаются PowerBank для автомобилей:

  • Carcu;
  • Berkut;
  • Neoline;
  • D-Lex;
  • Powerpod;
  • Buffalo;
  • «Цезарь»;
  • AirLine;
  • Invicta;
  • Cobra;
  • Moratti.

Устройства рассчитаны на разное количество пусков двигателя, а основные характеристики, по которым определяется эффективность бустера, это:

  • емкость (мАч);
  • стартовый ток (А);
  • максимальный ток (А).

Чем выше данные показатели, тем вероятнее, что Jump Starter справится со своей основной задачей и сможет при реально посаженном автомобильном аккумуляторе запустить двигатель. Стартовый ток у всех бустеров исчисляется сотнями Ампер, но после того, как весь заряд ПЗУ исчерпается, он сам будет нуждаться в подзарядке. В среднем, чтобы полностью «заправить» PowerBank, требуется от 6 до 8 часов, насколько девайс готов к работе, можно судить по световому индикатору (присутствует не на всех моделях).

В основном бустер предназначен для работы в паре с автомобильной аккумуляторной батареей, самостоятельно провернуть мотор он сможет вряд ли. Но есть и исключения, например, модель Smart Power SP-4500 может непродолжительное время использоваться как штатный аккумулятор. Емкость зарядного устройства варьируется в широких пределах, от 2000 до 20000 мАч, но она не является самым главным показателем, так как АКБ относительно небольшой емкости (например, BERKUT SP-4500) может лучше справляться со своей основной задачей, чем более емкостной «зарядник».

Стоимость Jump Starter

Цена бустера во многом зависит от характеристик устройства и комплектации, чем больше емкость внешнего аккумулятора и богаче оснащение, тем дороже PowerBank. Купить портативное ПЗУ в среднем можно от трех до десяти тысяч рублей (в 2017 году), наибольшую популярность в России обрела продукция таких фирм-изготовителей как Carcu и Neoline. Какое устройство можно считать лучшим, сказать сложно, мнения есть разные, но следует заметить, что не каждый прибор справляется с запуском двигателя. Еще необходимо учитывать объем самого ДВС, чем больше литраж мотора, тем сложнее портативному ПЗУ провернуть стартер автомобиля.

Беспроблемный запуск двигателя с бустером – реклама или реальность?

Оправдана ли покупка такого девайса, как Jump Starter – это один самых важных вопросов, который беспокоит автовладельцев, ведь прибор приобретается не на один раз, и он реально должен помогать заводить автомобиль при севшем аккумуляторе. Один из примеров, как PowerBank производителя Carku справлялись с пуском ДВС.

Авто – Mitsubishi L200 с дизельным двигателем 2.4 л, температура на улице – минус три градуса по Цельсию. Аккумуляторные батареи достаточно сильно разряжены, и стартер не крутит, но фары еще горят. С помощью гаджета E-Power 3 емкостью 8000 мАч прокрутить стартер совсем не удалось, и это, безусловно, не радует. При использовании более серьезного устройства 15000 мАч E-power Elite A коленчатый вал повернулся на половину оборота, но затем остановился. Больше оживить мотор Мицубиси не получилось, к тому же ПЗУ полностью рарзядилось.

Успешный запуск двигателя был осуществлен, когда в работу включился E-Power 21, и хотя движок стартером пришлось погонять, бустер 18000 мАч достойно выдержал испытание.

Но поможет ли портативное ПЗУ, когда на улице будет мороз, или АКБ полностью потеряет свою работоспособность, неизвестно, ведь заявленные 300 Ампер пускового тока и 600 А максимального могут оказаться только рекламой, а не действительностью.

Новый аккумулятор или Jump Starter, проблема выбора

Теперь узнаем стоимость девайса компании Carku, успешно прошедшего испытания: оказывается, почти 10 тыс. рублей, однако, совсем недешево. На Мицубиси L200 устанавливаются две АКБ 55 А/ч, цена одной новой аккумуляторной батареи в розничном магазине – от 3000 рублей. Если произвести несложные арифметические действия, получается, что дешевле купить два новых аккумулятора и не бояться проблемы с запуском, да еще денег немного останется.

Пользоваться зарядным устройством приходится далеко не каждый день, а для зарядки мобильных компьютерных гаджетов можно выбрать PowerBank значительно дешевле. Безусловно, покупка пуско-зарядного устройства – дело личное, только не стоит торопиться. Прогресс всегда идет вперед, еще десятилетие назад никто не мог и представить, что автомобильный двигатель получится запустить посредством маленькой коробочки. Вполне вероятно, что совсем скоро появятся пуско-зарядные устройства, помогающие завести машину в любой мороз, а стоить они будут совсем недорого.

Автомобильное портативное пусковое устройство Baseus CRJS03 Jump Starter: даст прикурить автомобилю и выручит в трудную минуту

Приветствую! Обзор на пусковое устройство Baseus Jump Starter, которое подстрахует автомобиль, если у вас старый аккумулятор или проблемная проводка. Выручит, если у вас установлен дистанционный автозапуск, который может подвести в трудную минуту и посадить аккумулятор. Да и банально, дать «прикурить» автомобилю соседа или коллеге, да и просто помочь по пути завести чью-то машину по просьбе. Устройством легко пользоваться, запускает двигатель десятки раз с одной зарядки. Компактный, портативный Baseus Jump Starter реально работает, оснащен защитой и специальными пусковыми проводами в комплекте.

Автомобильное портативное пусковое устройство Baseus CRJS03 Jump Starter неплохо работает с бензиновыми двигателями (3,0 л — проверено, заявлено и до 6,0 л), с дизельными (до 3,5 л). Устройство рассчитано под бортовую сеть с напряжением 12В. Есть и фонарик, который выручит в полной темноте. Вообще, это полезное устройство, которое заменяет беготню с проводами и прикуриванием автомобиля от второго автомобиля с работающим двигателем. Такой вариант менее хлопотный и более безопасный. А проблем с внезапно севшими автомобильными аккумуляторами бывает предостаточно. Например, забытая работать на ночь автомагнитола, или зарядка в прикуривателе, а чаще всего — включенный головной свет. У меня постоянно работает видеорегистратор, днем и ночью не выключаясь, и за длительный период вполне может посадить аккумулятор. Кстати, по этой статье выбрал себе второй видеорегистратор, который установил на заднее стекло, также пишет всю ночь по датчику. Да и просто бывает, что после длительного простоя уровня заряда аккумулятора просто не хватает для того, чтобы прокрутить стартер. Вот в таких ситуациях и выручает старт-джампер. Или джамп-стартер. Вернее — портативное пусковое устройство.

Читать еще:  Авто нет указателя температуры двигателя

Характеристики
Бренд: Baseus
Модель: CRJS03
Тип: стартджампер (аккумуляторное пусковое устройство для автомобиля)
Емкость батареи: 12000 мАч или 41 Вт*ч (реальная ёмкость около 7900 мАч при 5В)
Максимальный кратковременный ток: до 1000 А, типовой до 600 А
Номинальное напряжение пускового выхода: 12В
Выход павербанка: 5В до 2,4А (3А для выхода Type C)
Зарядка: USB-C 5В до 3А
Встроенные защитные функции: Защита от короткого замыкания, защита от превышения по температуре, защита от перепутывания полярности, защита от обратного перетекания тока, защита от превышения по току, защита от перезарядки, защита от перенапряжения, защита от глубокого разряда
Дополнительные функции: фонарик
Масса: 470 г
Размер: 163 х 83 х 36,5 мм

Фирменная упаковка Baseus, внутри заботливо укутан в защитную пленку стартджампер.

Вторым слоем под устройством находятся провода-крокодилы, а также зарядный USB-C провод.

Также в комплект входит инструкция по использованию (рекомендую ознакомиться).

Внешний вид пускового устройства Baseus CRJS03.

Фактически, это павербанк-переросток, но с дополнительным силовым выходом на 12В. Из особенностей отмечу наличие цифрового дисплея для индикации уровня заряда с точностью до 1%.

На обратной стороне нанесена надпись с обозначением модели Baseus CRJS03 и основными характеристиками.

Над дизайном устройства разработчики из Baseus изрядно поработали — на одном из торцов расположена прозрачная панель в виде автомобиля с фарами. Внутри установлены пара светодиодов. Фактически, это фонарик.

Включается фонарик долгим нажатием на кнопку питания.

Светят сразу два светодиода, свет не сравнится с качественным фонариком, но подсветить место подключения при работе будет достаточно.

А вот на другом торце расположены разъемы для подключения.

Это USB-A для питания различных гаджетов (работает как простой павербанк с выходом 5В до 2,4А. Разъем Type C двунаправленный, работает как на вход (подзарядка самого устройства), так и на выход. Параметры input/output 5В 3А.

Силовой выход 12В типа EC5 (Рабочий длительный ток 40 А), для подключения проводов-крокодилов, прикрыт резиновой заглушкой, для защиты от пыли и грязи.

Для сравнения прикладываю мою предыдущую модель автомобильного портативного пускового устройства 70mai Midrive PS01 Jump Starter (подробный обзор 70mai по ссылке).

Устройства похожи по компоновке, у 70mai отсутствует цифровой дисплей (только индикация в виде 4х светодиодов, с шагом 25%). Устройство Baseus чуть толще из-за более ёмкой батареи.

У Baseus установлен более мощный силовой коннектор, исходя из большего рабочего тока. В остальном смысл сходный.

Что касается непосредственной работы силовой части, то следует установить в коннектор блок-разъем от проводов.

Блок-коннектор представляет собой небольшое утолщение на проводах, с установленной защитой от обратного перетекания тока, со разъемной частью EC5.

На проводах установлена часть типа «гнездо» (гильзы), а на самом устройстве — штекерная часть.

Провода имеют цветовую маркировку (черный — минус, красный — плюс).

Зажимы-крокодилы имеют пластиковое изоляционное покрытие, маркировку («–», «+»).

Силовой провод обжат внутри. Верхняя и нижняя часть зажима соединены проводом чуть меньшего сечения.

Обратите внимание, на корпусе разъема имеется краткая инструкция по подключению.

Чуть не забыл, в комплекте имеется качественный зарядный USB Type-C провод, который можно использовать не только для зарядки самого устройства, но и для подзарядки гаджетов.

Как я сказал выше, USB-C коннектор двусторонний, работает как на вход, так и на выход.

Выход USB-A практически выдает нужное напряжение (4.81 В при 2.4А).

Внутри блока установлен коммутатор с индикатором готовности. Красный — перепутана полярность или отсутствует подключение. При корректном подключении загорается зеленый индикатор. С зеленым — можно работать.

Тестировал на нескольких автомобилях с разной степенью разряженности штатного аккумулятора.

Подключаем по инструкции (см. выше), сначала красный электрод на плюс, потом черный — на минус, включаем устройство, проверяем зеленую индикацию.

Как загорелся зеленый светодиод — можно заводить двигатель. После того, как двигатель завелся — следует снять клеммы в обратном порядке.

Пусковое устройство Baseus CRJS03 — вполне неплохой «страховочный» вариант. Лично я уже сталкивался несколько раз по различным причинам. В основном, это либо ошибки (забыл свет и т.п.), или излишнее потребление автогаджетов, которые пишут круглые сутки. Проблемы с аккумулятором частенько проявляются после длительной стоянки, например, после новогодних каникул или после периода самоизоляции, а также со старыми автомобилями. Удобно такое устройство иметь при себе. Обещают до 50 раз стартовых циклов двигателя. Посмотрим, уж десяток-другой точно сможет. В любом случае, самое время запасаться перед февральскими холодами. Пусковые устройства Baseus сейчас в наличии на складе в Москве (выбираем доставку из РФ, курьером до дверей).

Для Aliexpress сейчас доступны промокоды на скидку на все товары:
lexus350jan, epn350jan, admitad350jan, hightechmail350jan, backit350jan — дают скидку 350 рублей при заказе от 2800 рублей
lexus200jan, epn200jan, admitad200jan, hightechmail200jan, backit200jan — дает скидку 200 рублей при заказе от 1600 рублей

Другие обзоры и тесты инструмента и гаджетов вы можете найти в моем профиле и по ссылкам ниже.

Бустер для запуска двигателя: что это и как выбрать

В холодное время года многие водители сталкиваются с проблемой запуска мотора. К каким только манипуляциям не приходилось прибегать автовладельцам: они отогревали аккумулятор, искали донора для прикуривания или элементарно заводили «с толкача». Все это доставляло немало хлопот.

Автомобильная промышленность не стоит на месте. На рынке можно приобрести не только запасные детали к своему транспортному средству, но и различные вспомогательные устройства. В их число входит бустер для запуска двигателя. Это компактное и полезное устройство, с помощью которого водители смогут быстро и беспрепятственно завести автомобиль. В этой статье мы расскажем, что собой представляет этот прибор и так ли он необходим водителям. Будут рассмотрены преимущества и недостатки использования, а также тонкости выбора бустера.

Конструкция бустера

Автомобильный бустер для запуска двигателя представляет собой небольшой блок-чемоданчик, главной составляющей которого является батарея. Устройство предназначено для подзарядки автомобильного аккумулятора и более качественного запуска мотора. Аппарат довольно актуален в холодные и морозные зимы с температурой от -20 и ниже. Также продвинутые модели позволяют заряжать мобильные гаджеты, такие как планшеты и смартфоны.
В большинстве бустеров используется литий-полимерная батарея (Li-Pol). Подобный тип батарей имеет массу преимуществ: надежность, долговечность, большой показатель емкости при относительно малом весе. Однако передовые разработки уже используют новый тип – литий-железо-фосфатные батареи. Такая продукция имеет еще больший срок службы, более высокий ток на выходе по сравнению с другими типами аккумуляторов и более низкую скорость разряда.
В корпусе также находится плата управления, которая обрабатывает нажатия кнопок и выполняет необходимые действия. В каждом устройстве имеются два провода с «крокодильчиками» (плюс и минус), которые подсоединяются к клеммам на автомобиле. Полноразмерные модели имеют в конструкции несколько USB-портов для подзарядки мобильных гаджетов и встроенный фонарик.
На рынке также можно найти компактные модели, которые по своим габаритам немного больше обычных смартфонов. Принцип работы бустера аналогичен PowerBank для телефонов.

Читать еще:  Что такое ротативный двигатель

Нужен ли пусковой бустер

Автомобильный бустер действительно полезная и практичная вещь. Он поможет запустить автомобиль, если аккумулятор вышел из строя или полностью сел. Это распространенные ситуации, так как оставленная на долгое время машина с включенными фарами, аварийной подсветкой или сигнализацией быстро «сожрет» весь заряд аккумулятора. Некоторые люди активно подзаряжают в машине телефоны или другую технику, но забывают ее отключить. Чтобы без проблем завести машину, рекомендуем использовать бустер.
Стоит отметить, что существует ряд альтернатив использованию бустера:

  • перезарядка автомобильной батареи в гаражных условиях с помощью зарядного устройства (при его наличии);
  • запуск мотора от другой стандартной батареи, которая уже заряжена.
  • «прикуривание» (процесс запуска авто от аккумулятора другого автомобиля с помощью специальных проводов).
  • запуск двигателя вручную (метод недоступен на современных иномарках).

Водитель должен самостоятельно выбирать один из описанных пунктов или бустер. Но следует учитывать, что покупка бустера – это выгодное вложение средств. Аппарат быстро выручит вас в критических ситуациях, при этом может использоваться для подзарядки мобильной техники.

Виды пуско-зарядных устройств

Автомобильный рынок предлагает широкий выбор пуско-зарядных аппаратов. Стоит понимать, что бустеры являются только подвидом таких устройств. Все модели можно разделить на четыре больших группы:

  • Импульсные блоки. Такие модели используют импульсное преобразование. В устройствах напряжение сначала увеличивается под действием частоты тока, затем уменьшается и преобразовывается до нужных величин. Как правило, такие модели имеют невысокую мощность, поэтому в условиях сильно севшего аккумулятора и мороза довольно медленно подзаряжают АКБ. К их достоинствам относится малый вес, небольшая цена и компактность. Минусы – частота поломок и сложность ремонта.
  • Блоки-трансформаторы. В основе устройства находится специальный трансформатор, преобразующий силу тока в необходимое напряжение. К плюсам относится возможность быстрого зарядка АКБ, невосприимчивость к колебаниям напряжений, неприхотливость и высокая мощность. Недостатки – большой вес и цена.
  • Конденсаторные модули. Аппараты состоят из мощных конденсаторов. Они быстро заряжаются, но также быстро отдают заряд. Имеют достаточно сложную конструкцию, поэтому дорогие и нераспространенные среди автомобилистов.
  • Бустеры – самый популярный тип пуско-зарядных устройств. Представляют собой переносную батарею. Представлен широкий ассортимент девайсов, от компактных и недорогих, до профессиональных моделей, способных заряжать сразу несколько автомобилей.

Дополнительно многие эксперты делят аппараты на бытовые, профессиональные и комбинированные. Про первые две группы понятно, но многих интересуют комбинированные. Эти модели способны зарядить без проблем АКБ автомобиля, а также используются в бытовых нуждах для зарядки различных гаджетов благодаря наличию многочисленных переходников и выходов разного напряжения.

Достоинства и недостатки бустеров

Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:

  • возможность удобно и относительно быстро завести автомобиль при севшем АКБ;
  • компактность размеров, что позволяет возить бустер в багажнике или даже носить в кармане сумки/рюкзака;
  • доступность, поскольку на рынке можно найти сотни различных моделей на любой вкус;
  • относительная дешевизна, ведь покупка бустера рациональнее приобретения второго нового аккумулятора;
  • широкий функционал, поскольку пользователь может заряжать с помощью бустера не только аккумулятор, но и мобильные гаджеты (на Android и даже устройства от Apple);
  • возможность неограниченного количества раз пуска для стационарных бустеров.

Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.

Как выбрать бустер автомобильный

Покупка нового бустера – сложная задача для автомобилистов. Среди сотен моделей трудно выбрать устройство. Существуют мобильные и полноразмерные устройства. В целом при покупке обоих видов следует ориентироваться на одни и те же параметры. При этом в приобретении мобильных бустеров есть несколько нюансов, о которых мы расскажем позже.

При покупке бустера следует ориентироваться на следующие показатели:

  • выходной вольтаж устройства;
  • емкость аппарата;
  • стартовый и максимальный токи;
  • дополнительный функционал.

Первый критерий стоит согласовывать со своим АКБ. В большинстве легковых автомобилей стоят батареи на 12 вольт, поэтому вам необходимо подбирать бустер с аналогичным напряжением. В грузовиках уже устанавливают аккумуляторы на 24 вольта, поэтому обычные бустеры на 12 вольт не подойдут. Существуют модели с выходами на 12 и 24 вольта одновременно.
Емкость аппаратов варьируется от 2000 до 20 тысяч мАч. Чем выше этот показатель, тем больший заряд может вмещать в себя бустер, однако данный параметр не является ключевым. Существуют модели, которые имеют относительно невысокую емкость, но прекрасно справляются с задачей запуска. Стартовый и максимальный токи определяют мощность устройства. Пусковой ток может составлять 100-2000 и более ампер. Самые качественные аппараты могут ненадолго заменить аккумулятор, позволяя вам завести автомобиль.
Важными параметрами являются дополнительные функции. Сюда можно отнести:

  • наличие USB-выходов;
  • защитный кейс и переходники в комплекте;
  • автоматическая защита, которая предотвращает повреждения при неправильном подключении клемм, когда водитель перепутал полярности;
  • индикатор заряда батареи, который может быть в виде шкалы или показываться на небольшом экране с подсветкой;
  • защита от глубокого или полного разряда существенно продлевает срок службы устройства;
  • фонарь, компрессор для подкачки колес, FM-радио, GPS навигатор и другое.

При правильной эксплуатации и соблюдении всех правил руководства, естественно, бустеры автомобильные могут использоваться на протяжении 15-20 лет. Стоимость устройств варьируется от 100 до 900 долларов.

Выборы мобильного пуско-зарядного устройства

Стоит отметить, что мобильные девайсы обладают ограниченной мощностью. Для них действуют все вышеописанные правила и рекомендации, однако при покупке мобильного бустера следует учитывать некоторые нюансы.
В исправном моторе с минимальным износом для запуска двигателя до 2 литров при температуре -19 градусов Цельсия вам понадобится устройство, как минимум, на 200 ампер. Если в машине используется старое масло, при этом имеется износ цилиндропоршневой группы, стоит присмотреться к моделям на 400-800 ампер. Водители могут совершить на мобильных бустерах 3-5 попыток старта, так как подобные модели имеют невысокую емкость.
Теперь вы знаете, как выбрать автомобильный бустер и на какие характеристики следует обращать внимание. Не стоит гнаться за профессиональными моделями, если вы берете устройство в личное пользование для своего легкового автомобиля.

Как запустить авто с помощью бустера

Итак, вы приобрели свой первый бустер, соответственно, возникает логичный вопрос, как им пользоваться? Сначала обязательно ознакомьтесь с инструкцией, поставляемой в комплекте. В ней даются основные предостережения и рекомендации. Обычно процесс запуска мотора состоит из следующих шагов:

  • откройте капот автомобиля;
  • подсоедините клеммы ПЗУ к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность;
  • при необходимости активируйте сам бустер;
  • попробуйте завести автомобиль.

Устройство должно быть полностью заряженным. Не рекомендуется крутить мотор стартером более 10 секунд при подключенном бустере. Соблюдайте интервал между попытками запуска мотора в 5 и более секунд. В рекомендациях отдельных моделей также советуют раз в 6 месяцев проводить разрядку и зарядку батарей бустера. Подробную информацию ищите в техническом руководстве.
Важность этого девайса трудно недооценить. Он станет незаменимым помощником в холодную погоду, при этом не даст из-за разрядки АКБ опоздать вам на работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector