Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гудит сабвуфер при включении в сеть

Гудит сабвуфер при включении в сеть

Низкочастотная акустическая система обычно состоит из громкоговорителя и усилителя низкой частоты. Эта конструкция может быть выполнена в общем корпусе или состоять из колонки и отдельного усилителя. В процессе работы любой системы усиления звука могут возникнуть те или иные неисправности. Некоторые требуют серьёзного ремонта, но простые дефекты можно устранить самостоятельно. Одной из «штатных» неисправностей является появление в динамике низкочастотного фона. Почему гудит сабвуфер привключении питания выяснить несложно.

Загудел сабвуфер

Что делать если гудит сабвуфер. Здесь многое зависит от характера звука. Если из динамика слышен гул низкой частоты порядка 50-100 Гц, то причина одна, а свист и звук высокой частоты говорят о совершенно другой причине. Низкочастотный гул обычно возникает по следующим причинам:

  • Обрыв «земли»
  • Неисправность в блоке питания усилителя

Когда усилитель свистит, то можно считать, что возникла паразитная обратная связь, и УНЧ перешёл в режим самовозбуждения. Так же многое зависит от того в каких условиях эксплуатируется низкочастотная колонка. Автомобильные акустические системы подвержены постоянной вибрации и тряске, поэтому нарушение или обрыв «земли» здесь случаются намного чаще, чем у стационарных бытовых колонок. Автомобильный сабвуфер начал гудеть при включении, хотя до определённого момента всё было нормально. Если уровень фона низкой частоты изменяется при повороте регулятора громкости, то наиболее вероятной причиной будет плохая земля в соединительных кабелях с разъёмами RCA (Тюльпан), которые соединяют между собой музыкальный центр автомобиля и усилитель низкочастотной колонки. Иногда даже тщательный внешний осмотр и прозвонка кабелей тестером не даёт точного результата, поэтому лучше не тратить время, а организовать дополнительное заземление разъёмов.

Для того чтобы локализовать источник фона можно последовательно отключать входные кабели от усилителя низкой частоты. В какой-то момент фон низкой частоты исчезнет. С этим кабелем и нужно работать. Если сабвуфер начал гудеть сразу после включения и до этого не эксплуатировался, то причина так же может быть в соединительных проводах. Бывает так, что самодельная звуковая система, установленная в автомобиле, начинает гудеть после подачи напряжения питания. Обычно это происходит, когда соединение элементов звуковой системы с массой автомобиля выполнено неправильно. Провод фиксируется прямо под болт, без шайбы, а крепёжные детали не обезжирены. Часто для соединений используются некачественные кабели с разъёмами китайского производства. Они гарантировано будут создавать проблемы, часто сразу после подключения.

Жужжит сабвуфер

Более сложная ситуация связана с неисправностью источника питания низкочастотного усилителя. В этом случае положение регулятора громкости не оказывает никакого влияния на уровень низкочастотного фона. Что делать если сабвуфер гудит постоянно и отключение входных кабелей не привело к пропаданию фона. Для решения этой проблемы придётся вскрывать корпус усилителя. Независимо от конструкции источника питания на его выходе установлены электролитические конденсаторы большой ёмкости, которые играют роль фильтров, ограничивая до минимума низкочастотную составляющую постоянного напряжения питания.

В процессе продолжительной работы электролит, который находится внутри конденсатора, высыхает, что приводит к изменению внутреннего сопротивления и сильному нагреву корпуса. В результате этого происходит «вздутие» конденсатора, при этом лепестки корпуса приоткрываются. Отказавшие электролитические конденсаторы легко найти при внимательном внешнем осмотре. Если верхние лепестки не раскрылись, но заметна выпуклость, конденсаторы так же подлежат замене. Чтобы источник питания работал более надёжно, рекомендуется устанавливать новые конденсаторы, рассчитанные на большее напряжение, чем указано в спецификации. Если сабвуфер шипит и не работает, то, скорее всего, на его вход не подан никакой звуковой сигнал. Если прикоснуться кончиком отвёртки к входному разъёму, в динамике будет слышен сильный гул, что говорит об исправности низкочастотного тракта.

Шум в ушах. Вы тоже это слышите?

Автор: Редакция Мастерслух

Тиннитус – объективный симптом или субъективное ощущение? Как это понять и что делать в первом и во втором случае, рассказывает главврач медцентров «МастерСлух» в Краснодаре, сурдолог-оториноларинголог Владимир Гауфман.

Звенит (шумит) в ушах. Пора надевать шапочку из фольги?

Вы не одиноки

Шум, звон, шипение, гул и прочие непонятные звуки в ушах, возникающие, как говорится, ни с того, ни с сего. По статистике Российской Национальной медицинской ассоциации оториноларингологов, странные звуки слышат время от времени до 45 % представителей взрослого населения. По факту каждый из нас хоть раз в жизни, да сталкивался с подобными ощущениями. У большинства они возникают и проходят неожиданно, бывают не часто и длятся не более 5 минут. Однако 8 % людей испытывают постоянный шум, а 1 % от него реально страдает, он им сильно мешает в жизни. Они-то скорее и доходят до врача, тогда как остальные предпочитают до последнего не обращать внимание. И тут начинается самое интересное…

Как найти источник звука

Причины шума в ушах могут быть объективными.

Во-первых, связанными с каким-нибудь реальным заболеванием, физиологическими изменениями, травмами. Список очень большой:

  • Опухоли.
  • Воспаления в различных отделах уха.
  • Атеросклероз сосудов.
  • Патологии нижнечелюстного сустава.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Разрастание костной ткани в ухе.
  • Увеличение объема жидкости в ухе.
  • Остеохондроз.
  • Гипертония.
  • Инородное тело в ухе.
  • Длительное шумовое воздействие (например, на производствах, при проживании в громких районах) – по сути, слуховая травма.
  • Скопление ушной серы и т. д, и т. п.

Во-вторых, последствия, осложнения перенесенных заболеваний, чаще всего ОРВИ, гриппа, а теперь и коронавируса.

В-третьих, от тиннитуса могут страдать люди со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами с неправильной настройкой. Или, что наиболее вероятно, только-только адаптирующиеся к новому медицинскому прибору.

В-четвертых, звон в ушах может быть проявлением «побочек» разных лекарств: антибиотиков, мочегонных, противовоспалительных средств, препаратов, применяемых в психиатрии.

Сомневаетесь, ваш ли это случай? Первым делом смотрите раздел «Побочные действия» в инструкции, сообщите лору или сурдологу, какие принимаете лекарства, чтобы тот мог насторожиться, не вызывают ли они тиннитус. Возможно, отмена или замена подозрительного препарата поможет убрать шум в ушах.

Истинный тиннитус не связан ни с чем из вышеперечисленного. Это именно субъективное ощущение. Пациенты на приемах описывают его как шум, гул, звон, скрежет, писк, свист, шелест…. Он усиливается в тихой спокойной обстановке. В местах, наполненных разными звуками, его сложнее заметить. Это может быть одна навязчивая частота или широкий спектр.

Замечено, что чаще страдают от тиннитуса люди с депрессиями, повышенной тревожностью, которые не могут отвлечься, переключиться на другие ощущения, а наоборот, очень своего звона в ушах пугаются.

Читать еще:  Шевроле круз неровно работает двигатель

Как лечить?

Очевидно, что, если у звона, гула или шума в ушах находятся объективные причины, нужно заниматься в первую очередь ими – лечиться, возможно, даже с помощью хирурга. И сказать «спасибо» своему тиннитусу и собственной бдительности, что удалось обнаружить проблему на ранней стадии.

Тиннитус, как последствие перенесенных заболеваний, может быть устранен грамотной реабилитацией, но нужно быть готовым к тому, что вероятно – не быстро.

При возникшем после замены слухового аппарата или установке кохлеарного импланта звоне в ушах, скорее всего, нужно просто подождать. Организм привыкнет, и непривычный шум вы перестанете замечать. На всякий случай сообщите своему сурдологу о проблеме, возможно, потребуется дополнительная настройка медицинского прибора.

Если выяснится, что лечить нечего, специалист может поставить диагноз «навязчивый тиннитус» и назначить:

  • Успокоительные препараты – от легких до рецептурных.
  • Обратиться к врачу, занимающемуся психическими проблемами.
  • Посоветовать сменить обстановку, нервную работу, съездить в отпуск, изменить образ жизни на более спокойный, здоровый.
  • Попробовать звуковую терапию – концентрацию на приятных спокойных звуках: морских волнах, шелесте листвы, чириканьи птиц и т. п.

Новинка последних лет в лечении тиннитуса – Notch-терапия – звуковая терапия, во время которой определяется частота, на которой беспокоит непонятный звук? и мозг обучают выключать ее. Подробнее – в одной из следующих статей.

С любой проблемой со слухом вы всегда можете обратиться в медицинский центр сети «МастерСлух»! Мы найдем причину и назначим грамотное и эффективное лечение.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Самые частые вопросы пациентов о ношении слуховых аппаратов

Отвечает специалист по коррекции слуха ООО «МастерСлух» Наталия Хабловская. Читать далее →

Сушка для ушек

Жарким летом, когда и под дождь попасть недолго, и пропотеть за день раз десять проще простого, и в речке (озере, море) хочется искупаться, напоминаем о важности тщательного и регулярного ухода за слуховыми аппаратами. В приоритете – сушка. И еще раз сушка. Читать далее →

Топ-5 слуховых аппаратов 2021 года

Мы решили рассказать о наиболее популярных моделях среди наших пациентов. Этот топ слуховых аппаратов 2021 года может стать ориентиром, от каких требований и цен отталкиваться, определяясь со своей моделью. Читать далее →

Бубнящий звук при работе двигателя

Прямоточный глушитель спортивного типа — неизменный атрибут хорошего тюнинга, достаточно часто встречается и на серьезно затюнингованных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками смывателя. А какой эффект дает такая версия тюнинга на самом деле? Чтобы выяснить это, мы провели испытания нескольких популярных спортивных глушителей.


Сначала — немного теории. Для чего предназначена и как работает выхлопная система автомобиля? Вопрос этот кажется достаточно простым только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно.

Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы автомобильного кузова.

Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.

В современных моторах фазы впуска и фазы выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженного давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука. Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью выпускного коллектора с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.

Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания.

Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель. Они бывают нескольких типов. Первый тип — резонатор, состоящий обычно из перфорированной трубы и окружающей ее камеры. За счет резонанса, возникающего в камере, такой глушитель эффективно гасит звук определенной частоты. Как правило, современные резонаторы имеют несколько камер различного размера и при скромных габаритных размерах неплохо гасят низкочастотные шумы.

Стандартный оконечный глушитель обычно представляет собой лабиринт из перегородок, при отражении от которых часть энергии газа переходит в тепло, а звукзатихает. Кроме того, за счет установки внутри глушителя перфорированных труб, в нем также как в резонаторе применяется эффект подавления звука определенных частот.

Прямоточный глушитель во многом похож по конструкции на резонатор. Отличие лишь в том, что между корпусом и трубой с отверстиями у него проложен звукопоглощающий материал. Как правило, это базальтовая вата, состоящая из длинных минеральных волокон. Чтобы волокна не выдувались потоком газа наружу, между трубой и ватой размещают заградительный барьер из очень мелкой сетки или специальной проволоки. И все равно, ресурс прямоточного глушителя определяется не коррозией металлического корпуса, а сроком удержания волокон, по истечении которого глушитель начинает звенеть, как пустое ведро. Звучание прямоточного глушителя задается его размерами, количеством и материалом набивки, а также диаметром и числом отверстий в трубе. Но как не настраивай «прямоток», общая тенденция остается. Вата хорошо поглощает высокие частоты, а с низкими справляется плохо. Зато прямоточный глушитель оказывает наименьшее сопротивление выхлопным газам.

Среди владельцев вазовских машин распространено мнение, что стандартная система выпуска сильно «душит» мотор. Особенно 16-клапанный, ведь выпуск на нем такой же, как и на менее мощном «восьмиклапаннике». Поэтому, установка прямоточного глушителя с заметно меньшим сопротивлением выходу отработанных газов — сильный козырь в светофорных гонках.

Читать еще:  Шнива что стучит в двигателе

Есть и прямо противоположное мнение: на стандартном моторе прямоточный глушитель прибавки мощности не дает. Единственная его задача — пустить пыль в глаза, а точнее — рев в уши. «Прямоток» — самый простой способ заставить поверить окружающих, что у машины мощный мотор и соответствующая динамика. К сожалению владельца машины, чтобы развеять эту иллюзию, часто хватает одного параллельного старта.

Последнее мнение разделяют профессионалы: в любой серьезной тюнинговой фирме вам предложат программу доработок двигателя, в которой установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Другое дело — серьезно «заряженный» мотор. Если двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему — необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой
выпускной коллектор , прозванный в народе за свой внешний вид « пауком », применяют трубы большего диаметра, убирают катализатор .

И все же, очень часто приходится видеть спортивные глушители на совершенно стандартных машинах. Дают ли они хоть что-то кроме громкого звука? И, кстати, насколько громок этот звук? Чтобы разобраться во всем этом, мы отправились на Дмитровский автополигон, в лабораторию виброакустики. Там, в специальной безэховой камере, можно не только определить уровень и спектр производимого машиной шума, но и с помощью мощностного стенда Schenck (Германия) измерить крутящий момент на заданных оборотах двигателя, а следовательно рассчитать развиваемую автомобилем мощность.

В качестве базы мы взяли совершенно стандартный ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором и решили испытать на нем четыре наиболее распространенных на московском рынке прямоточных глушителя. Это продукция известных итальянских марок Powerful и ASSO, российский прямоточный глушитель SVR и, конечно, немецкий Remus. Кроме того, чтобы понять, какое влияние оказывает на работу мотора остальная часть выпускной системы, мы включили в программу испытаний две полные системы. Это система SVR с диаметром трубы, увеличенным до 54 мм против стандартных 45, а также итальянский комплект Supersprint, диаметр труб у которого еще больше — 60 мм.

Мощность измерялась на трех режимах работы двигателя: 1500 об/мин (на этих оборотах обычно происходит трогание), 3700 об/мин (обороты максимального крутящего момента по паспортным данным) и 5400 об/мин (90 процентов от максимальных оборотов двигателя). Одновременно с помощью профессионального измерителя-анализатора шума Lar-son Davis 2900B фиксировался уровень и спектр производимого автомобилем шума. По правилам ЕЭК-ООН №51 внешний шум измерялся при работе автомобиля на третьей передаче в диапазоне оборотов двигателя 1500-5400 об/мин. Верхняя планка оборотов по этим правилам определяется как 90 процентов от оборотов максимальной мощности, а передача выбирается из расчета развиваемой автомобилем на дороге скорости. Впрочем, наши измерения нельзя считать сертификационными, поскольку эти правила предполагают замеры шума на дороге с определенным покрытием. Однако для сравнения разных
систем выпуска такая методика вполне пригодна. Замеры производились в двух точках позади автомобиля. Первый микрофон устанавливался под углом 60 градусов к продольной оси автомобиля на расстоянии 25 см от среза выхлопной трубы. Второй микрофон фиксировал шум точно по оси машины на расстоянии четырех метров позади нее и на высоте 1м 20 см. Условно говоря, первый микрофон измеряет шум самого глушителя (так называемый замер в ближнем поле), а второй — шум всего автомобиля в целом (замер в дальнем поле).

Внутренний шум измерялся на тех же режимах работы двигателя тоже в двух точках — в районе головы водителя и в области голов задних пассажиров. Естественно, все измерения проводились с закрытыми дверями и окнами.

Результаты испытаний не стали сюрпризом. Сказать, что прямоточный глушитель по сравнению со штатным совсем не прибавляет мотору мощности, нельзя. Все оконечные глушители дают несколько процентов прибавки на средних и высоких оборотах двигателя, «Внизу» эта прибавка либо меньше, либо вовсе никакая.

Полные системы с « пауком » вместо штатного коллектора, большими трубами и без катализатора прибавляют больше мощности. Наиболее заметно это на высоких оборотах, где мотору особенно необходимо свободное дыхание. Однако прирост все равно не поражает воображение. Максимум — около семи процентов прироста мощности на высоких оборотах. Причем использование 60-миллиметровой трубы не дает преимущества по сравнению с 54-миллиметровой. Полуторалитровому моторчику со стандартными настройками и распредвалами столько просто не надо.

Итак, мощность увеличивается незначительно — в лучшем случае на 3—5 л.с. Зато как растет шум! Если по уровню внутреннего шума некоторые глушители еще могут сравниться со штатным, то снаружи все протестированные образцы голосят безбожно. На первый взгляд может показаться, что прибавка в шесть-десять децибел (относительно звука стандартного глушителя) невелика — те же несколько процентов, что и в случае с мощностью. Но не надо забывать, что звуковое давление измеряется не по линейной, а по логарифмической шкале. И при пересчете получаются уже не проценты, а разы! Попросту говоря, на некоторых режимах автомобиль с прямоточной системой шумит как десять стандартных «двенадцатых»! О том, почему так происходит — в отдельной заметке на этих страницах.

Так стоит ли тратиться на прямоточный глушитель? Очевидно, что ответ на этот вопрос лежит в области личных предпочтений. Вы отдаете приоритет скорости и динамике автомобиля? Тогда лучше потратить эти средства на другие компоненты тюнинга, например, на хорошие тормозные колодки. Если же для вас основная цель — произвести на светофоре впечатление на окруясающих или подзадорить самого себя, то «прямоток» для этого подходит прекрасно. Главное, чтобы после старта вам удалось продемонстрировать соперникам хромированное дуло своего оружия.

Откуда и почему ревет?

В штатной системе выпуска низкочастотную составляющую шума в основном глушит резонатор, но и на долю глушителя, главная задача которого — пригасить высокочастотный сигнал, «низов» тоже хватает. А в прямоточном глушителе набивка из минеральной ваты способна эффективно тушить только высокочастотные составляющие звука, поэтому низкочастотный шум попросту «пролетает» по прямой трубе практически без помех. Именно из-за этого голос «прямотоков» получается низким. Недаром говорят, что спортивный глушитель «басит», «бубнит» или «рычит». Особенно явно это чувствуется в салоне, куда высокочастотные составляющие проникают хуже низкочастотных.

Читать еще:  Что такое бобышка в двигателе

И все бы ничего, если бы не одно но. У салона, как замкнутого объема, да и у панелей кузова неизбежно имеются собственные резонансные частоты. Звук выхлопа имеет в своем спектре ярковыра-женные максимумы, их еще называют гармониками, частота которых кратна оборотам двигателя. Как только частота гармоники становится близкой к собственной частоте кузова, шум резко усиливается, а в его спектральной характеристике появляется ярковыра-женный максимум. Как оказалось, у ВАЗ-2112 в «проблемной» для прямоточного глушителя области оказались две мощные гармоники, из-за которых шум в салоне резко увеличивается в районе 2500—2800 об/мин и 4200—4500 об/мин. Если провести на этих режимах спектральный анализ, легко увидеть в диапазоне 60—400 Гц пару пиковых частот, которые оказываются кратны этим оборотам. Очевидно, при разработке стандартного глушителя на «десятку» инженеры ВАЗа смогли максимально «задавить» эти гармоники за счет отражений звуковых волн внутри глушителя, а тюнинговые «прямотоки» пропускают их без особых помех.

Слава богу, что нас отчасти выручают собственные уши, которые плохо слышат совсем низкие и совсем высокие частоты. Кстати, в соответствии с этим свойством человеческого слуха, шум, который фиксирует микрофон, можно скорректировать по специальной шкале, называемой «шкалой А». Именно скорректированные данные — так, как слышит человек — и представлены в наших таблицах.

МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА, дБ*


«стандарт» 81,9 76,4 95,7 84,3
Powerful 81,8 78,7 108,9 90,6
ASSO 83,4 82,6 111,0 91,8
Remus 84,0 81,3 109,8 90,8
SVR 84,0 80,3 110,2 90,6
SVR (полная) 84,4 80,8 115,9 94,0
Supersprint 82,2 82,6 115,8 92,7


ИЗМЕНЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И МОЩНОСТИ*


«стандарт» 95,7 Nm / 20,4 л.c. 114,4 Nm / 60,2 л.с. 97,1 Nm / 74,6 л.с.
Powerful 94,5 Nm / 20,2 л.с. 114.4 Nm / 60.2 л.с. 98,7 Nm / 75.9 л.с.
ASSO 97,3 Nm / 20,8 л.c. 116,2 Nm / 61,2 л.с. 98,5 Nm / 75,7 л.с.
Remus 96,3 Nm / 20,6 л.с. 115,8 Nm / 61,0 л.с. 100,4 Nm / 77,1 л.с.
SVR 97,7 Nm / 20,9 л.с. 117,0 Nm / 61,6 л.с. 100,4 Nm / 77,1 л.с.
SVR (полная) 97,9 Nm / 20,9 л.с. 120,0 Nm / 63,2 л.с. 103,4 Nm / 79,4 л.с.
Supersprint 97,3 Nm / 20,2 л.с. 120,4 Nm / 63,4 л.с. 102,4 Nm / 78,7 л.с.

Что может рассказать звук турбины о неисправностях автомобиля

В этой статье мы ответим на вопрос: что может рассказать звук турбины о неисправностях автомобиля? Ведь часто на наличие проблемы в работе турбокомпрессора указывают различные посторонние шумы и скрежет, особенно во время разгона автомобиля. Это актуально как для владельцев бензиновых, так и дизельных агрегатов. В случае возникновения данного признака, следует сразу же обратиться на СТО для диагностики и устранения неисправностей.

Исправен ли турбодвигатель: как определить по звуку работы агрегата?

Звук турбины автомобиля – это один из ориентиров, когда нужно загнать «железного коня» в автосервис. Различные гулы, свисты, шелесты или вой во время езды или при разгоне говорят о том, что один из элементов турбокомпрессора требует замены.

Нормально функционирующее силовое устройство издает легкий, едва уловимый свист. Более громкие звуки издает турбодизель, но буквально через пару секунд они становятся тише, поэтому водителя не должна смущать такая особенность мотора. Обычно, они появляются при 2500-3000 оборотах турбокомпрессора в минуту. Если внезапно сбросить скорость, то появляется характерный свист, который буквально тут же исчезает.

Насторожить водителя должен звук авто (турбины), который напоминает:

  • Скрежет по металлу;
  • Постукивание;
  • Шипение или пшик;
  • Громкий писк или высокий свист, в некоторых случаях даже вой;
  • Шелест.

Это главные признаки того, что силовой агрегат «умирает» и требует ремонта. Скорее всего произошел износ отдельных элементов устройства.

Кстати, подобные проблемы могут появиться и сразу после ремонта, если работа выполнялась непрофессионалами. Причина может крыться в некачественных или дешевых деталях, которые усугубили ситуацию, либо была плохо выполнена балансировка. Поэтому в любом случае требуется диагностика неисправностей.

Звук неисправной турбины: о каких неисправностях он свидетельствует

Когда турбированный двигатель нуждается в ремонте, агрегат способен издавать различные звуки со всевозможной частотностью. Если вы слышите шум, который, то понижается, то вновь становится высоким, значит следует обратить внимание на:

  • Прокладки турбины. Скорее всего они повреждены и их необходимо заменить;
  • Тепловые щитки;
  • Исправность интеркулера или же турбинного коллектора;
  • Герметичность соединений турбины и патрубков;
  • Воздуховод;
  • Масляные фильтры.

В основном крыльчатка издает высокие звуки, поэтому слегка свистит турбина при достижении 3000 оборотов в минуту. Но это считается нормой, если звук едва уловимый и вы больше не слышите никаких других посторонних шумов. А, если возникает скрежет, сильный шелест или стук, то стоит обязательно посетить СТО.

Сильный свист турбины на малых оборотах свидетельствует о наличии неисправности двигателя. Скорее всего причина в износе крыльчатки. При осмотре, как правило, обнаруживаются трещины, царапины и другие деформации. Ремонтные работы предусматривают замену изношенных участков и балансировку устройства.

Громкий скрежет говорит о том, что трутся металлические запчасти. Есть необходимость в замене прокладок и самих изношенных деталей. Причинами такой проблемы может стать:

  • Повреждение подшипников;
  • Трещины или сильные деформации отдельных участков турбоагрегата;
  • Поломка лопастей из турбинной крыльчатки;
  • Заводской брак силового агрегата, если турбина новая.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные шумы, которые появляются в конкретных случаях:

  • При стуке требуется диагностика люфта вала и замена подшипников;
  • Обычно шелест сопровождается повышенным расходом масла. Причина кроется в нарушении герметичности системы подачи смазки. А также проблема может быть связана с деформацией крыльчатки;
  • Шипение говорит о нарушении герметичности впускной воздушной системы.

Характерный звук турбины на видео свидетельствует о том, что силовой агрегат требует ремонта.

Для того, чтобы сэкономить ваши финансы на дорогостоящих услугах автомехаников, следует использовать качественное масло. Не забывайте прогревать мотор при минусовой температуре, особенно этот совет актуален для владельцев дизелей. При малейших признаках повреждений, обращайтесь в компанию «Centr Turbin». Наши механики произведут компьютерную диагностику и выявят причину поломки. Ремонт турбокомпрессоров производится на современном и качественном оборудовании. Замена изношенных деталей делается на новые и оригинальные запчасти, одобренные производителями автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector