Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW M57

BMW M57

Характеристики двигателя M57D30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.
Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.
Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6.

С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.
Версию TOP заменили на новую — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.98 бар) и ЭБУ DDE7.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

1. M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39.
Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
2. M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.
Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
3. M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
4. M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
5. M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
6. M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
7. M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
8. M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
9. M57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57

1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.

Читать еще:  Что такое tsn двигатель

Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

Тюнинг БМВ Х5 Е53: из старого авто делаем новый

БМВ Х5 Е53 – автомобиль довольно старый, но его всегда можно усовершенствовать и сделать так, чтобы он стал выглядеть более свежим, а если качественно машину покрасить и отполировать, то машина будет вообще выглядеть, как новая. Так что тюнинг БМВ Х5 Е53 – дело необходимое.

Кроме доработки внешнего вида надо желательно еще сделать чип-тюнинг БМВ Х5 Е53, чтобы увеличилась мощность, потому что машина уже старая и особо не едет, ее даже более-менее новая Приора сделает, это ж никуда не годится, поэтому с мотором надо что-то предпринять. Для улучшения внешнего вида есть смысл установить новые стильные диски с новой резиной.

Также делая тюнинг надо уделить внимание головной оптике, ее лучше заменить, поставить что-то современное, также тормозную систему можно улучшить. С помощью тюнинга можно исправить и некоторые слабые места в БМВ Х5.

Чип тюнинг БМВ Х5 Е53: цена и насколько увеличится мощность

В зависимости от мотора, цена чип-тюнинга будет отличаться. Здесь есть 3 варианта: 17 000, 21 000 и 24 000 рублей.

Те комплектации, в которых стоят моторы 3,0 и 4,4, работающие на бензине, тюнингуют за 17 000:

Мощность 3-х литрового мотора изначально равна 231 л. с., после чип тюнинга – 251 л. с. Крутящий момент изначально – 300 Нм, после тюнинга БМВ Х5 Е53 крутящий момент станет 330 Нм;

Моторы 4,4i бывают разные:

  • 4,4i с мощностью в 286 л. с., и крутящим моментом в 440 Нм. После тюнинга мощность увеличится до 306 л. с., а крутящий момент до 465 Нм;
  • 4,4 с мощностью в 320 л. с., и крутящим моментом в 440 Нм изначально. После тюнинга мощность увеличится до 335 л. с., а крутящий момент до 465 Нм.

Для тех, у кого комплектации BMW X5 E53: 3.0d и 4.6is, то цена такого тюнинга будет стоить 21 000 рублей:

  • изначально в моторе 3.0 d мощность 184 л. с. и крутящий момент – 410 Нм, после чип-тининга – мощность увеличится до 214 л. с., а крутящий момент до 490 Нм;
  • есть и второй 3-х литровый дизельный мотор с базовой мощностью в 218 л. с., и крутящим моментом в 500 Нм, после чип-тюнинга – мощность увеличится до 255 л. с., а крутящий момент до 580 Нм;
  • также есть более мощный мотор – 4.6is с базовой мощностью в 347 л. с. и крутящим моментом в 480 Нм. После чип-тюнинга мощность увеличится до 372 л. с., а крутящий момент до 518 Нм.

Для тех, у кого топовый мотор 4,8is, то чип-тюнинг БМВ Х5 Е53 будет стоить 24 000 рублей. Мощность мотора изначально – 360 л. с., а после чип-тюнинга – 382 л. с. Крутящий момент изначально – 500 Нм, после тюнинга – 530 Нм.

Улучшение тормозной системы

Цена тюнинга тормозной системы довольно велика – новые тормоза на одну ось стоят около 100 000 рублей, это речь идет про оригинальные запчасти, аналогичные запчасти можно найти и в 2 раза дешевле. Тюнинг тормозов делать желательно, потому что если машина будет быстрее ездить, то она должна и лучше тормозить в случае чего.

Тюнинг оптики

Чтобы машина смотрелась более стильно – надо просто сделать тонировку передних и задних фар, стоимость передних фар будет в районе 20 000 рублей, а задних – в районе 4000 р.

Разница такая большая, потому что, чтобы затонировать передние фары придется их полностью разобрать и затонировать отражатель, а на задних фарах надо просто стекло затонировать и ничего разбирать не надо.
Причем тонировку передних фар можно смело делать, дорогу освещать они будут также хорошо, потому что осветительные элементы по время тонировки не трогаются. Для тонировки используют лак или тонировочную пленку.

Также тюнинг фар БМВ Х5 Е53 – это в фары установить светодиоды, все зависит от стоимости светодиодов и работы мастеров.

Самый популярный вариант для тюнинга БМВ Х5 Е53

  1. В салоне панель приборов и все что можно отделать карбоном, салон сразу преобразится.
  2. Кресла перешить новой кожей, потолок перешить алькантарой, она неплохо смотрится.
  3. Если позволяет бюджет, то можно машину перекрасить, модно смотрится матовая краска, но лучше всего просто покрасить и отполировать, чтобы добиваться внешне состояния нового авто.
  4. Установить в автомобиль систему мультимедиа с большим дисплеем, холодильник поставить и шторки.
  5. Для тех, кто хочет чтобы его БМВ Х5 стал уникальным автомобилем – можно нанести еще и аэрографию или на крайний случай, оклеить автомобиль пленкой.
Читать еще:  Экономичный режим оборотов двигателя

Слабые места в БМВ Х5 Е53, которые устраняются во время тюнинга

Изначально парктроники в Х5 Е53 слабые и часто выходят из строя, особенно когда бампер снимается, поэтому либо их вообще надо снять либо поставить новые.

Магнитола находится под запаской, там есть специальная ниша для нее, но это место самое низкое в машине, поэтому если ездить по глубоким лужам, то магнитолу будет заливать, так что лучше ее перенести в другое место.

Х5 – это не внедорожник, а кроссовер, поэтому и дорожный просвет у него довольно маленький, да и подвеска не сильно любит езду по бездорожью, так что делая тюнинг Х5 Е53, можно поставить пневмоподвеску, если денег не жалко, а лучше просто с внедорожьем быть осторожным или купить Тойоту Ленд Крузер 100, она больше подойдет для бездорожья.

А далее видео о том, как делать тюнинг БМВ Х5 Е53:

С удовольствием вибрируем в кроссоверах BMW X5 M и X6 M

C апреля российским клиентам будут поставляться как обычные BMW X5 M и X6 М (600 л.с.), так и версии Competition (+25 л.с.). При прочих равных X6 M дороже на 400 тысяч рублей. Диапазон цен на X5 M ― 8,99–12,13 млн рублей, на X6 M ― от 9,39 до 12,63 млн рублей.

Успех неизбежен. Для суперкроссоверов BMW X5 M и X6 M Россия будет третьим важнейшим рынком в мире. А с учётом последних событий в Китае — возможно и вторым после США. Но в абсолютных величинах М-кроссоверы довольно редки: первое поколение нашло менее 20 тысяч покупателей, второе ― около 22 тысяч, если считать Х5 М и Х6 М вместе. Как бы ни падал рынок, новую, третью генерацию тоже будут брать. Просто за один статус топ-моделей Х5 и Х6 (ожидаемое соотношение продаж двух моделей ― 60 на 40). А что они ещё и самые быстрые — это так, приятный бонус.

С прибавкой 25 л.с. (или 50 в представленном на тесте исполнении Competition) кроссоверы впервые вышли из четырёх секунд при разгоне до 100 км/ч. Любой Competition с заявленным временем в 3,8 с формально на десятую быстрее, чем Porsche Cayenne Turbo. Только тяжёлый гибрид Turbo S E-Hybrid соответствует показателям BMW. Вопрос — как распорядиться зарядом в 625 сил помимо дрэга с Кайеном? В кои веки программа тест-драйва настоящей «эмки» не предусматривает выезда на гоночный трек. Отказ от многолетней традиции беспокоит журналистов больше, чем устройство машин.

Оно и понятно: нового не так уж много. Модернизированная битурбовосьмёрка 4.4 лишь слегка отличается компоновкой от той, что ставится на М5 и М8. Мощность и момент (750 Н•м) идентичны для всей M-линейки с V8 S63. Восьмиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с отбором момента на передок через многодисковую муфту роднят старшие кроссоверы ещё и с X3 M/X4 M. Кузов традиционно усилен распорками на болтах, а кинематика и эластокинематика подвесок оригинальны. Управляемыми оставлены только передние колёса. Стабилизаторы M-машин снабжены активными актуаторами.

За исключением управляющего софта адаптивных амортизаторов, шасси Х5 М и Х6 М идентичны. Основной упор при настройке сделан на улучшение плавности хода. «Эмки» тут следуют вслед за обычными Х5/Х6. Реальный потребитель не бывает на гоночной трассе или драг-стрипе, утверждают немцы. Более ценной, чем прирост мощности, может оказаться прибавка пары сантиметров клиренса ― теперь он достигает тех же 212 мм, что и у стандартных кроссоверов. Однако в отличие от них подвеска «эмок» — строго пружинная, хотя и для Кайена доступна «пневма», да и предшественники оснащались пневмобаллонами сзади.

Если посадка в Х5 М вопросов не вызывает, то в Х6 М уже не хватает диапазона электрорегулировки рулевой колонки вниз. Потому что те же безгрешные кресла с массивной боковой поддержкой установлены ниже. Низкая крыша и заваленные стойки создают в «икс-шестом» более спортивную атмосферу. Толстый руль, псевдогоночный углеволоконный декор…

Впрочем, двигатель запускается и работает мягко, лишь с лёгкой хрипотцой в выхлопе. Даже если её немного усилить открытием заслонок в глушителях, BMW далеко до холодного бурления любого из моторов AMG. Машины в евроспецификации с фильтрами твёрдых частиц будут ещё тише, чем тестовые американские, но к нам обещают поставлять вариант без фильтров.

Динамика ― блеск! С любой скорости «эмки» мгновенно откликаются на газ, а к немного избыточной резкости при трогании с места привыкаешь за десять минут. Даже базовая программа «автомата» не даёт ему спать: переключения происходят очень споро. Неподготовленный вестибулярный аппарат не выдержит больше пары стартов с лонч-контролем. Сделанные по заказу BMW шины Michelin Pilot Sport 4S держат в поворотах так, что задумываешься об упражнениях для мышц шеи, которыми пользуются формульные пилоты. Скольжения на этом Мишлене (сзади шириной до 315 мм!) в условиях обычных дорог фактически недостижимы.

Чтобы получить кайф в виражах, не обязательно ехать быстро. Рулевой механизм настроен великолепно. На баранке ― одновременно лёгкое и насыщенное реактивное действие. Когда поворачиваешь её больше чем на 40 градусов, передаточное отношение привода начинает плавно меняться от 14:1 до 9:1 ― и магия в том, что нелинейность рейки не ощущается. Реакции мгновенны: вал лишён резиновых соединительных элементов, как на всех «эмках». Нервозности на шоссе нет, если только самому не елозить вправо-влево. А в шпильках перехватывать руль приходится лишь изредка.

Читать еще:  Электронное управление количества оборотов двигателя

Небольшой минус искренней обратной связи ― высокочастотные вибрации от дороги, ощутимые на баранке и полу. Жить с ними можно, но в обычных «иксах» подобных явлений я не замечал. Ещё бы: некоторые сайлент-блоки подвески спорткроссоверов жёстче базовых в десять раз! Пружины ― примерно вдвое. При этом плавность хода вовсе не зубодробительна. Количество колебаний от неровностей велико, но все они скруглены, а амплитуда по возможности уменьшена. Не скажу, что шасси страдает без «пневмы». Насколько помню, Cayenne Turbo едет не мягче.

И Porsche точно шумнее. Даже несмотря на то что тестовые кроссоверы оставлены без шумоизоляционных боковых стёкол, полагающихся российским машинам уже в базовой комплектации, уши чувствуют себя нормально. В акустической картине выделяются только катки-гиганты. Но главное: ни их шум, ни даже некоторый зуд на руле не мешают ездить на X5 М или X6 M каждый день, не скучая по кольцевым трассам. При этом испытывать восторг с каждым поворотом пухлой баранки, каждым ускорением, пусть и спокойным. Инжиниринг M Gmbh вызывает уважение даже в таком формате.

Тюнинг BMW X5

Автомобили БМВ Х5 хорошо поддаются тюнингу – легко внести в интерьер машины, её конструкцию различные изменения. Причем это распространяется на все без исключения серии (Е53, Е70).

Установка подогрева руля

Стоит отметить: ранее, в версиях до рестайлинга BMW X5, установленный изначально подогрев руля встречался сравнительно часто. Но присутствовала опция лишь на некоторых моделях: рулях с четырьмя спицами, квадратными внутри. Выглядели такие модели следующим образом:

Многим автовладельцам подобного рода решения приходятся не по душе. Многие считают, что руль с тремя спицами выглядит более стильно, привлекательно. Пример на фото:

Подобное решение, представленное выше, не предполагает присутствует подогрева. Причина подобного решения – снижение суммарное стоимости автомобиля с целью увеличения продаж. Приблизительная стоимость руля, снабженного подогревом, составляет 300 долларов. Сама процедура установки рулевого колеса включает следующие основные этапы:

  • необходимо при помощи плоской шлицевой отвертки отщелкнуть удерживающие зажимы – это позволит полностью снять нижнюю пластиковую панель;
  • далее аккуратно рукой нащюпываем зажимы удерживающие на посадочном месте подушку – после отсоединения визуально посадочное место руля будет выглядеть следующим образом:

  • аналогичным образом выполняется процедура с другой стороны;

Согласно инструкции от производителя демонтировать кожаную обивку нет необходимости. После снятия всех лишних деталей визуально посадочное место выглядит следующим образом:

Помимо замены самого руля понадобится также осуществить замену шлейфа – так как по нему подается питание на сам обогрев. Лучшее решение – снять целиком улитку вместе с подрулевыми переключателями.

Чтобы проложить шлейф понадобится демонтировать также бардачок – нужно также отсоединить держатель предохранителей.

Сам процесс обогрева осуществляется за счет специального реле – оно представлено ниже, на картинке:

Вне зависимости от комплектации присутствует посадочное место под данный компонент. Итоговый вариант выглядит следующим образом:

Процедура сборки осуществляется в обратном порядке. После включения руль начал постепенно нагреваться – это говорит о том, что конструкция собрано верно. Если один из предохранителей в блоке выгорает – следует проверить цепь на пробой. Возможно где-то присутствует контакт с кузовом.

Причем конструкция внутрисалонной электроники практически полностью идентична на бензиновых моторах и дизельных автомобилях.

Замена обычных стабилизаторов на спорт-версию

Автомобили BMW X5 F15 имеют сравнительно мягкую подвеску. Однако для любителей агрессивной, быстрой езды такое решение подходит далеко не всегда. Именно поэтому владельцы устанавливают спортивные версии стабилизаторов с маркировкой ARC.

Отдельного внимания заслуживает сама процедура замены обычных стабилизаторов на спортивные. Она включает следующие основные этапы:

  • устанавливаем автомобиль на подъемник либо на смотровую яму и домкрат одновременно;
  • разъединяем передний лонжерон и кожух радиатора – для этого требуется выдвинуть его вперед отжав вверх домкратом (в процессе установки нужно проверить правильность расположения подушек крепления);
  • отворачиваем гайку №8 и отсоединяем стойку №7 от самого стабилизатора поперечной устойчивости;
  • откручиваем левый шарнир поперечного рычага подвески автомобиля;
  • отжимаем стойку амортизации вперед – это позволит легко сдернуть стабилизатор с его посадочного места.

Установка новых стабилизаторов осуществляется в строго обратном порядке.

Чип-тюнинг

Прошивка электронного блока управления обозначается термином чип-тюнинг. Подобная процедура позволяет решить следующие основные задачи:

  • увеличение мощности мотора;
  • снижение расхода топлива.

Одним из наиболее популярных решений является Stage 1 от компании Reborn Technologies. Причем доступно решение Stage 2 – при этом оно обязательно требует физических доработок автомобиля. Вне зависимости от порядка работы необходимо будет считать заводскую прошивку с блока управления двигателем. Для этого используется специальный разъем – типа OBD II.

Прирост мощности при использовании прошивки первого типа:

  • с 249 л.с. до 330 л.с. (+81 л.с.);
  • с 620 Н×м до 750 Н×м (+130 л.с.).

Но нужно отметить – каждый автомобиль имеет свои особенности. Потому могут присутствовать некоторые отличия, связанные с годом выпуска и установленным дополнительным оборудованием. Перед тем как обратиться в какую-либо компанию для осуществления тюнинга следует обязательно ознакомиться с отзывами о компании. Внесение изменений в электронный блок управления двигателем имеет свои тонкости, нюансы.

При желании можно выполнить любые другие работы на автомобиле самостоятельно: заменить фары, установить пороги. В продаже представлено большое количество различных компонентов, деталей оригинальных и от сторонних производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector