Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW M70 — характеристики — фото

Двигатель BMW M70 — характеристики — фото

Описание двигателя

Как уже упоминалось выше могло устанавливаться несколько вариантов двигателей:

  • M67D44;
  • M70B50;
  • M73B54;
  • M73TUB54


У каждого есть свои особенности и технические характеристики.
Мотор M67D44 является вторым в линейке дизельных агрегатов с маркировкой М67. Инженерам удалось увеличить мощность примерно на 16%, при этом двигатель оказался легче предшественника. Производился на заводах компании с 1998 года по 2009 год. Был снят с производства в связи с переходом на более современные экологические требования.

У двигателя M70B50 одной из самых важных характеристик является расположение цилиндров. Ряды размещены по отношению друг к другу под углом в 60°. Подобная компоновка позволила увеличить эффективность работы мотора.

Мотор M73B54 имеет один распределительный вал, что отличает его от других агрегатов, выпущенных в то же время компанией БМВ. Имеет поцилиндровую регулировку защиты от детонации. Всего за время производства выпустили 26 435 экземпляров.

Агрегат M73TUB54 является улучшенной версией мотора, который был описан выше. Силовые характеристики не претерпели изменений. Но, некоторые технические новшества, помогли увеличить надежность. В частности, появилось жидкостное охлаждение генератора. Также термостат стал управляться электроникой, что снизило риск перегревов.

Двигатель BMW M67D40

Это первый двигатель в хронологическом порядке и известный так же как M67D39. По сути, это два соединенных между собой под углом 90° 4-цилиндровых мотора M47 объемом 1951 см³, в котором диаметр цилиндра 84 мм и ход поршня 88 мм остались неизменными.

3,9-литровый силовой агрегат был доступен в трех версиях и выпускался на протяжении с 1999 по 2005 год.

Первый, 238-сильный вариант производился в период с 1999 по 2000 год и устанавливался на E38 740d.

Второй, обновленный вариант M67D40O0, мощностью 245 л.с. выпускался с 2000 по 2001 год для той же, только рестайлинговой семерки 740d E38 LCI, и устанавливался так же на трамвай Siemens DuoCombino.

Третья, 258-сильная версия M67TUD39/D40 была представлена в сентябре 2002 года и является самой мощной среди 4,0-литровых М67. Производился двигатель до 2005 года и устанавливался на 740d E65.

В M67D39TU был изменен турбокомпрессор, установлены поршни и шатуны такие как в M47TU и M57TU, ременной привод с механическим натяжителем, изменена подвеска двигателя, радиатор и кулер всасываемого воздуха полностью из алюминия (такой же как в M57TU), система управления двигателем DDE 4.1 заменена на DDE 5.1 и установлена система впрыска Common Rail 2-го поколения с номинальным давлением в 1600 бар.

Технические характеристики

У каждого из перечисленных силовых агрегатов имелись свои технические особенности. Для упрощения оценки, мы просто сведем их в одну таблицу, так будет более наглядно.

M67D44M70B50M73B54M73TUB54
Объем двигателя, куб.см4423498853795379
Максимальная мощность, л.с.329299326326
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.329 (242) / 3800299 (220) / 5200326 (240) / 5000326 (240) / 5000
Используемое топливоДизельное топливоБензинБензин АИ-98Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км913.616.813.8
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровыйV-образный, 12-цилиндровыйV-образный, 12-цилиндровыйV-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км239291327
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.7,500 (765) / 2500450 (46) / 4100490 (50) / 3900490 (50) / 3900
Диаметр цилиндра, мм87848585
Количество клапанов на цилиндр4222
НагнетательДвойной турбонаддувНетНетНет
Степень сжатия178.81010
Ход поршня, мм93757979
Ресурс тыс.км.400+400+400+400+

Часто водители сталкиваются с необходимостью найти номер двигателя. На моторе M70B50 его можно найти в передней части блока цилиндров на специально отлитой площадке.

На линейках М70 и М73 отыскать маркировку сложнее. Она размещена на правой стороне блока цилиндров. Причем это место довольно часто загрязняется, что осложняет процесс поиска.

Поэтому, несмотря на то, что сейчас инспектора практически не проверяют маркировку, заранее найдите номер и почистите от грязи.

Двигатель BMW M67D44

Второй двигатель семейства восьми-цилиндровых имеет рабочий объем 4,4 литра и производился в двух вариантах мощности.

При разработке этого агрегат главной задачей стояло — увеличение мощности и снижение веса. В результате, мощность была увеличена на 16% при одновременном снижении веса на 14%. При этом, добиться данных показателей инженерам БМВ получилось без увеличения расхода топлива, причиной чему стал новый облегченный картер, изготовленный из алюминиевого сплава, инновационные технологии впрыска топлива и фильтр твердых частиц.

Блок цилиндров мотора M67 Алюминиевый картер двигателя M67 D44

Первый, M67D44O1 с максимальной мощностью 299 л.с. производился на протяжении 2005 года и был установлен на 745d E65.

Второй, M67TU D44 — 329-сильный был установлен на обновленную 745d E65, и выпускался с 2005 по 2008 год.

Характеристики двигателя BMW M67

M67D39/D40M67D40M67D40TUM67D44M67D44TU
Объем, куб.см39013901390144234423
∅ цилиндра/ход поршня, мм84/8884/8884/8887/9387/93
Мощность, л.с./об.мин238/4000245/4000258/4000299/4000329/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин560/2000560/1750600/1900700/1750750/1900
Литровая мощность, кВт/литр44,8646,1448,7049,7354,71
Степень сжатия, :118,018,018,017,017,0
Максимальные об.мин47004700470047004700
Система управленияDDE4.1DDE4.1DDE5.1DDE6
Вес двигателя, ∼ кг192171168168

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.

Какое масло лить

Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:

  • 5W-40;
  • 10W-40.

Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

Возможность тюнинга

Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя рено логан

Замена двигателя на другой (свап)

По мнению многих автолюбителей СВАП двигателя является одним из популярных способов тюнинга. Но, в случае с описываемыми моторами это не совсем так. Дело в том, что они и так очень мощные. Найти недорогую установку, которая не будет уступать по техническим характеристикам невозможно. Все более мощные моторы имеют другие крепления, к ним нужно подбирать коробку и переделывать электронную начинку автомобиля.

По оценкам специалистов по тюнингу, подобная переделка может затянуть на 600-900 тысяч рублей. Что совсем немало. Поэтому, такой тюнинг совсем непопулярен у владельцев. Тем более, что есть более приемлемые способы улучшить свой автомобиль.

Покупка контрактного двигателя

Если на вашем автомобиле пришла пора делать капитальный ремонт мотора, во многих случаях проще установить контрактный двигатель. В продаже имеется достаточно, большое количество контрактных силовых агрегатов. Но, при выборе нужно учитывать некоторые факторы.

В первую очередь на данный момент очень сложно найти двигатели, которые производились именно на заводах БМВ.

Связано это с тем, что их уже достаточно давно не выпускают. Если вам предлагают такой мотор, его нужно проверять особенно тщательно. Есть вероятность, что он уже эксплуатировался, а сейчас его пытаются продать, как новый.

Самым распространенным вариантом будет контрактный мотор, производимый на заводах-партнерах БМВ. Тут достаточно смотреть на маркировку двигателя, там обычно указан производитель. В целом даже китайские агрегаты показывают достаточно высокую надежность.

Проблемы двигателя BMW M67

В зависимости от того, при каких условиях используется мотор и на сколько правильно он проходит технические обслуживание — зависит частота возникающих при его эксплуатации неисправностей.

К сожалению, силовой агрегат БМВ — это не «вечный двигатель», и детали со временем изнашиваются или переходят в непригодное для работы состояние по другим причинам.

Поломки, которое чаще всего могут возникнуть связаны с форсунками, турбокомпрессором, регулятором давления, расходомером воздуха и электроникой.

Мотор БМВ М67 был заменен на 6-цилиндровый двигатель N57 и на данный момент, это единственный 8-цилиндровый дизельный двигатель БМВ.

Список автомобилей

Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

  • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
  • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

CARInfo

Материалы
  • Авторам!
  • Новости сайта
  • Форум
  • Автомобили
    • VIN
      • Новости VIN
    • Справочник кодов WMI
    • Модельный год в VIN
    • Мифы
    • Свет
    • Стандарты
    • Топливо
    • Защита
    • Дорожный опыт
    • Ящик мыслей
  • Мотоциклы
    • VIN
  • Аналитика
  • Материалы
  • Неразобранное
  • Онлайн проверки VIN
  • Последние проверенные VIN
  • EPC versions
Друзья
  • Сайт Резников
Все о VIN-кодах
  • VIN коды автомобилей — принцип построения
    • VIN: ACURA
    • VIN: ALFA ROMEO
    • VIN: AUDI
    • VIN: BENTLEY
    • VIN: BMW
      • VIN: BMW: 4. 7 знаки VIN
      • VIN: Проверка VIN автомобилей BMW
    • VIN: BUGATTI
    • VIN: BUICK
    • VIN: CADILLAC
    • VIN: CHERY
    • VIN: CHEVROLET
    • VIN: CHRYSLER
    • VIN: CITROEN
    • VIN: Daewoo
    • VIN: DATSUN
    • VIN: DODGE
    • VIN: FIAT
    • VIN: FISKER
    • VIN: FORD
    • VIN: FORD (europe)
    • VIN: FORD (USA), MERCURY, LINCOLN
    • VIN: GOOGLE
    • VIN: GREAT WALL
    • VIN: HONDA
    • VIN: HUMMER
    • VIN: HYUNDAI
    • VIN: INFINITI
    • VIN: JAGUAR
    • VIN: JEEP
    • VIN: KIA
    • VIN: LANCIA
    • VIN: LAND ROVER, RANGE ROVER
    • VIN: LEXUS
    • VIN: MASERATI
    • VIN: MAYBACH
    • VIN: MAZDA
    • VIN: MERCEDES-BENZ (коммерческие автомобили)
    • VIN: MERCEDES-BENZ (легковые автомобили)
    • VIN: MINI
    • VIN: MITSUBISHI
    • VIN: NISSAN
    • VIN: OLDSMOBILE
    • VIN: OPEL
    • VIN: PONTIAC
    • VIN: PORSCHE
    • VIN: RENAULT
    • VIN: ROLLS-ROYCE
    • VIN: SAAB
    • VIN: SATURN
    • VIN: SEAT
    • VIN: SKODA
    • VIN: SUBARU
    • VIN: TESLA
    • VIN: TOYOTA
    • VIN: VOLKSWAGEN
    • VIN: VOLVO
    • VIN: ЗАЗ
    • VIN: Проверка VIN автомобилей PEUGEOT
  • VIN: Маркировка мелких серий.
  • VIN: обозначение года выпуска
  • VIN: Проверка контрольной суммы
  • WMI: Оглавление
Вход на сайт

BMW данные для Двигатель M73

Проверить VIN автомобиля BMW

Известные варианты 4. 7 знаков VIN автомобилей BMW.
Общие правила следующие:
Для моделей, снятых с призводства в 80-ых годах (вплоть до E30 (3xx), E28 (5xx), E24 (6xx), E23 (7xx)) код чисто цифровой. Для автомобилей в самом конце выпуска данной модели может быть код по правилам ниже.

Для автомобилей, поставленных на производство с середины 80-ых годов (модели с индексом E32 и выше):
4, 5 знак — только буквы
6 знак — практически всегда цифры
7 знак:

«1» — «всемирный» кроме США и CKD-комплектов, с левым расположением руля
«2» — -«- с правым расположением руля (для левостороннего движения)
«3» — для североамериканского рынка с левым рулем (иногда может заменяться на букву «C» или «G», но код модели в базах данных все равно заканчивается на «3» для первых и «7» для вторых)
«4». «9» — специфические исполнения для разных региональных рынков (CKD-комплекты в т.ч.)

Для автомобилей, поставленных на производство в нулевых годах (модели с индексом F01 и выше):
Первый знак может быть или цифра или буква. Остальные знаки заполняются по правилам выше.

Поиск модели BMW по 4. 7 знакам VIN

Или просмотреть все возможные коды для моделей из списка:

Двигатель N73 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатель BMW N73B60

6-литровый мотор который устанавливался на 760i E65/760 Li E66/760 LiS E67/Hydrogen 7 E68.

Характеристики двигателя BMW N73
N73B60O1
Объем, см³5972
Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/80,0
Расстояние между цилиндрами, мм98,0
∅ коренного подшипника коленвала, мм70,0
∅ шатунного подшипника коленвала, мм54,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин435 (320)/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин600/3950
Литровая мощность, кВт/литр53,58
Частота вращения на холостом ходу, об.мин550
Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин6500
Степень сжатия, :111,5
∅ впускного клапана, мм35,0
∅ выпускного клапана, мм29,0
Ход впускных клапанов, мм0,3-9,85
Ход выпускных клапанов, мм9,7
Масса двигателя, ∼ кг196-205
Система управления детонациейда
Давление впрыска, бар50-120
Система управления двигателем2 блока MED 9.2.1+блок управления Valvetronic+2 блока управления HDEV
Соответствие нормам по ОГEuro 3/Euro 4/LEVII
Экономия по сравнению с M7312%

Показатель мощности и крутящего момента двигателя N73B60 и M73B54

Типичные неисправности

К распространенным проблемам, которые отмечают владельцы N73, относят:

неисправности системы Valvetronic

Когда двигатель начинает потряхивать на холостом ходу, это говорит о проблеме в наполненности цилиндров топливом. Отказать «Вальветроник» может из-за неисправного электромотора, который поворачивает распредвал.

выход из строя системы VANOS

Даже несмотря на сервис, спустя 200 тыс. км пробега владельцы сталкиваются с перебоями в работе мотора и необходимостью замены системы VANOS целиком — отдельно замена элементов, ремонт и восстановление компонентов ее не предусмотрены.

цепи привода ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ на N73 требует замены каждые 130-150 тыс. км. В противном случае она растянется, фазы газораспределения нарушатся, в худшем случае — цепь может оборваться. Замена привода на V12 удовольствие не из дешевых.

выход из строя ЭБУ

Работой двигателя руководят два блока управления производства BOSCH. При выходе одного ЭБУ из строя автоматически отключается целый ряд цилиндров.

перегрев

Как и все моторы N семейства, V12 весьма чувствителен к перегреву. Чтобы уберечь алюминиевый блок, некоторые владельцы полностью меняют антифриз и промывают систему охлаждения дважды в год. В числе обязательных процедур — чистка радиатора.

Двигатель BMW N73B67

6,7-литровый силовой агрегат устанавливаемый на Rolls-Royce Phantom с 2003 года.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя автомобиля
Параметры 6,7-литрового мотора N73
N73B67
Объем, см³6749
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм92,0/84,6
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин460 (338)/5350
Крутящий момент, Нм/об.мин720/3500
Степень сжатия, :111,0

Описание и особенность мотора N73

Для каждого ряда цилиндров устанавливается отдельный корпус воздушного фильтра. Подвод воздуха для каждого ряда осуществляется между фарой и модулем охлаждения через всасывающий шнорхель из воздуховода для радиатора.

Объем воздуха составляет примерно 10,5 литров для корпуса воздушном фильтром, сменный элемент которого имеет для усиления плоскую решетку.

Каждый ряд цилиндров имеет свою дроссельную заслонку.

Они не участвуют в управлении нагрузкой двигателя. Это управление осуществляется с помощью изменения хода впускных клапанов.

Система впуска – это сложный узел, выполненный из магниевого сплава литьем в оболочку. Отдельные части системы впуска соединены между собой с помощью клея и резьбовых соединений. Использование магниевого сплава дало существенное снижение массы по сравнению с алюминием.

Катетеры разделены перегородками, в результате чего образованы дополнительные резонансные полости для каждого ряда цилиндров.

Картерные газы, образующиеся при сгорании, подаются из блок-картера в лабиринтный маслоотделитель в обеих крышках головки блока цилиндров.

На системе впуска каждого ряда цилиндров установлен регулирующий клапан который соединен шлангом с крышкой головки блока цилиндров. Он поддерживает в блок-картере разрежение от 0 до 40 мбар.

Регулирующий клапан имеет в своем пластмассовом корпусе мембрану, которая с одной стороны испытывает воздействие регулируемого разрежения и усилия пружины, а с другой стороны – атмосферного давления.

Каждый ряд цилиндров имеет по одному переднему дополнительному глушителю объемом 2,8 литра, работающему по абсорбционному принципу.

Для каждого ряда цилиндров устанавливается выпускной коллектор “шесть в один”. Вместе с корпусом катализатора выпускной коллектор образует единый узел.

Для каждого ряда цилиндров на боковой стороне головки блока установлен клапан добавочного воздуха (SLV).

Двигатель N7З в общей сложности имеет четыре лямбда-зонды.

Для привода компрессора кондиционера используется 4-клиновой рифленый ремень‚ а для основного привода – 6-кпиновый рифленый ремень.

Каждый ременный привод имеет устройство натяжения с натяжным роликом и торсионным натяжителем.

Отверстия для форсунок высокого давления находятся на стороне впуска.

Оба распредвала выпускных клапанов приводят в действие топливный насос высокого давления с помощью тройного кулачка через тарельчатый толкатель.

Головки блока цилиндров изготовлены из алюминия. Они отливаются в кокиль.

Уплотнительная прокладка головки блока цилиндров представляет собой трехслойное стальное обрезиненное уплотнение.

Болты крепления головки блока цилиндров двигателя N7З все одинаковые: удлиненные болты М10х160 и в случае ремонта всегда подлежат замене.

Нижняя часть блока ГРМ крепится к головке блока цилиндров болтами М8х45.

Двигатель имеет крышку с эмблемой BMW на системе впуска. Кроме этого, между крышкой радиатора и крышкой с эмблемой имеется передняя панель.

Крышки головки блока цилиндров изготовлены из магниевого сплава. Для защиты от коррозии крышки ГБЦ имеют специальное покрытие.

Привод клапанов в значительной мере соответствует приводу двигателя N62. Конструктивные изменения по отношению к двигателю M62 коснулись в основном опорной перемычке с промежуточным валом электродвигателя Valvetronic, пружины компенсации моментов с прямоугольным поперечным сечением и распредвала выпускных клапанов с тройным кулачком для привода насоса высокого давления.

Распределительные валы отливаются из отбеленного чугуна. Для уменьшения веса они делаются полыми. Для компенсации дисбаланса в приводе клапанов распределительные валы имеют балансировочные грузики.

Распределительные валы выпускных клапанов имеют тройные кулачки для привода насосов высокого давления.

При использовании Valvetronic удается сделать ход впускных клапанов полностью регулируемым.

Электродвигатель Valvetronic привернут через промежуточный фланец к опорной перемычке и имеет шестигранник, который входит в гнездо на промежуточном вале.

Респредвалы впускных и выпускных клапанов двигателя оснащены уже известными по двигателям серии NG бесступенчатыми лопастными узлами VANOS.

Вакуумный насос создает разрежение, которое используется для поддержания тормозных сил, управления заслонкой глушителя и управления дополнительными воздушными заслонками. Он имеет одинаковую конструкцию с насосом двигателя М62 и приводится в действие распредвалом выпускных клапанов через узел VANOS (ряд цилиндров 1-6).

У двигателя М7З весь привод клапанов осуществлялся с помощью одной втулочной цепи. У двигателя N73 привод распределительных валов каждого ряде цилиндров осуществляется с помощью отдельной втулочной цепи.

Конструкция блок-картера аналогична конструкции N62 – одночастный блок-картер конструкции open-back полностью изготовленный из AluSil, где “Open-Back” означает, что водяная рубашка блока цилиндров открыта сверху.

Коленчатый вал кованый, стальной, а материал и размеры коленвала удовлетворяют высоким требованиям к автомобилям в отношении комфорта (шумность, вибрации).

Каждое колено вала имеет два противовеса для компенсации движущихся масс (в общей сложности 12 противовесов).

В качестве осевого упорного подшипника используется упорный подшипник, установленный со стороны коробки передач.

Коленчатый вал имеет семь опор, где седьмая опора одновременно является упорным подшипником.

Поршни N73 литые, оптимизированные по весу с выпуклым днищем и выемками в днище под тарелки клапанов.

Масляный картер двигателя N73B60, как и у N62, состоит из верхней и нижней частей.

Для управления функциями двигатель N73 имеет в общей сложности 5 блоков управления связанных между собой локальной шиной CAN:

  • по этому блоку управления MED 9.2.1 на каждый ряд цилиндр;
  • один блок управления Valvetronic;
  • по одному блоку управления форсунками высокого давления на каждый ряд цилиндров;

Двигатель N73 первым в серии получил систему непосредственного впрыска бензина.

Сочетание системы Valvetronic с концепцией непосредственного впрыска с обработкой ОГ при лямбда=1 имеет, в отличие от двигателей GDI, работающих на обедненной смеси и имеющих катализаторы DeNox, очень важное преимущество: двигатель не зависит от содержания серы в топливе и поэтому может использоваться во всех странах без опасения отрицательных последствий.

При непосредственном впрыске топливо под высоким давлением (от 30 до 100 бар) впрыскивается непосредственно в камеру сгорания.

Основным преимуществом непосредственного впрыска является то, что в режиме частичной нагрузки он допускает режим с обедненной смесью с послойным распределением.

Двигатель работает с использованием гомогенной смеси. Это значит, что соотношение топливо-воздух, как и при впрыске во впускной коллектор, поддерживается стехиометрическим.

Использование гомогенной смеси позволяет устанавливать традиционную систему дополнительной обработки ОГ с трехкомпонентным катализатором и заправляться топливом с содержанием серы.

Благодаря этому автомобили с этим двигателем можно эксплуатировать во всех странах.

Подачу топлива в магистрали Rail обеспечивают насосы высокого давления (HDP), которые приводятся в действие распредвалом выпускных клапанов с помощью тройного кулачка через тарельчатый толкатель.

Форсунки высокого давления соединены с гидроаккумулятором (Rail), установленным для каждого ряда цилиндров. Магистрали Rail не соединены друг с другом.

Насосы высокого давления установлены на головках блока цилиндров и приводятся в действие распредвалом выпускных клапанов с помощью тройного кулачка через тарельчатый толкатель.

Свежий воздух всасывается, как и у дизельного двигателя, без дросселирования. Впрыск топлива осуществляется позже, только во время фазы сжатия, причем в районе свечи зажигания образуется смесь, близкая к стехиометрической.

Так как воспламеняющаяся смесь необходима только в небольшом ограниченном пространстве, а основная часть камеры сгорания может быть заполнена чрезвычайно обедненной смесью, то поэтому возможен режим без дросселирование.

Эксплуатация N73

Производитель запрещает использовать в данном моторе топливо с октановым числом ниже АИ-95.

Моторное масло лучше выбирать исходя из рекомендаций производителя и менять каждые 8-10 тыс. км. Экономия на качестве расходников и технических жидкостей грозит обернуться серьезными проблемами.

Отдельно владельцам стоит позаботиться о герметичности системы впрыска. В частности, менять съемный элемент воздушного фильтра каждые 100 тыс. км.

Свечи зажигания требуется менять каждые 120 тыс. км.

Цепь «ходит» в среднем 150 тыс. км.

Спустя 200 тыс. км пробега владельцу стоит готовиться к серьезным расходам, связанным с заменой вышедших из строя элементов системы VANOS.

Газораспределительный механизм N73 весьма сложен и требует тщательного обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в ремонт ГРМ данного двигателя запрещен.

Двигатель BMW M73 – характеристики – фото

Двигатель BMW M73 – 12-цилиндровый двигатель который является дальнейшим развитием двигателя М70 (устанавливаемого на 7 серию в кузове Е32) и был установлен на автомобили 7 (кузов Е38) и 8 серии (E31). За весь период производства было произведено 26 435 агрегатов.

Читать еще:  Что означает двигатель стуканул

Мотор BMW M73, так же как и M70 оборудован одним верхним распределительным валом с 2 клапанами на цилиндр (SOHC), в то время как большинство других двигателей БМВ перешли на 4 клапана на цилиндр (DOHC).

В БМВ М73 инженерам удалось добиться улучшений с точки зрения экологической чистоты (благодаря использованию цифровой электронной системы управления двигателем DME M5.2 с поцилиндровой антидетонационной регулировкой и снижению мощности, затрачиваемой на преодоление сил трения), качества, комфортности и мощности.

Более высокая мощность и улучшенный характер кривой крутящего момента возможен благодаря увеличению рабочего объема.

Двигатель BMW M73B54

Базовая 5,4-литровая версия мотора устанавливаемая на E38 750i/750iL/L7 и E31 850Ci.

Двигатель BMW M73B54TU

Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.

M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.

В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.

Характеристики двигателя BMW M73

M73B54
Объем, см³5379
Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм85,0/79,0
Расстояние между цилиндрами, мм91,0
∅ коренного подшипника коленвала, мм75,0
∅ шатунного подшипника коленвала, мм48,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин326 (240)/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин490/3900
Частота вращения на холостом ходу, об.мин600
Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин6500
Степень сжатия, :110,0
∅ впускного клапана, мм42,0
∅ выпускного клапана, мм36,0
Ход впускных клапанов, мм10,3
Ход выпускных клапанов, мм10,3
Масса двигателя, ∼ кг146-151
Система управления детонациейда
Давление впрыска, бар3,5
Система управления двигателемME5.2 (ME5.2.1,ME7.2)+EML 3S
Соответствие нормам по ОГEuro 3

Кривая мощности и крутящего момента мотора M73

Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38

Двигатель БМВ М73 в разрезе

Блок цилиндров

Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.

Блок цилиндров мотора М73

Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.

Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.

Крышка подшипника коленвала облегчена.

Коленчатый вал

Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Коленчатый вал двигателя БМВ M73

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.

Поршни

  • Диаметр поршня: 85 мм;
  • Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
  • Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
  • Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);

Маховик

Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).

Гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).

Крышка картера двигателя

Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:

  • Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
  • Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра

Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.

Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).

Датчик уровня масла

Соответствует датчику двигателя M60.

Система охлаждения

Соответствует двигателю М60.

Головка блока цилиндров

В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя – металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.

Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.

Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.

При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.

Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.

Зажигание

Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).

Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.

Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.

Топливная система

Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.

Глушитель шумов впуска

Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.

Наддув вторичного воздуха

Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.

Условия включения наддува

Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до +40 °С) насос включается на пониженную мощность.

Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.

При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).

Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.

Условия отключения наддува

Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:

  • частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
  • сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс
Условие наддува воздуха в двигателе М73

Условие наддува воздуха в двигателе М73

Пневматика наддува вторичного воздуха M73:
1 – Воздушный фильтр двигателя; 2 – Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12; 4 – Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 – Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 – Вакуумный ресивер; 7 – Клапан отсечки обратного потока; 8 – Точка снятия разрежения на патрубке дроссельной заслонки; 9 – Места наддува вторичного воздуха на выпускных коллекторах;

Система выпуска отработавших газов

Выпускной коллектор

Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector