Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW S63 B44B

Двигатель BMW S63 B44B

В последние несколько лет на определенные модели авто немецкого концерна BMW производится установка двигателя серии S63 B44B, разработанного дочерним предприятием BMW Motorsport GmbH. Эта модель считается одной из модификаций ставшего привычным двигателя N63 и в первый раз была установлена в автомобили серии X6M. Одна из особенностей этой модели в том, чтобы сделать его максимально экономичным относительно потребления топлива и существенно повысить общетехнические параметры двигателя. Среди его особо интересных параметров можно отметить наличие перекрестного впускного коллектора, использование инновационной системы Valvetronic и прогрессивные изобретения относительно надежности и неприхотливости эксплуатации.

Основные технические параметры и изменения S63 B44B

После того, как концерном был остановлен выпуск M5 E60, в BMW Motorsport GmbH было принято решение отказаться от выпуска модификации V10 (S85B50) и начать производство двигателей V8, оснащенных двумя турбокомпрессорами. Основа для производства двигателя S63 B44B – это достаточно мощная модификация, которая широко используется на многих моделях BMW, N63. В модели S63 B44B используются аналогичные блок цилиндров, коленчатый вал и шатуны. Стоит отметить, что в этой модификации устанавливаются специально разработанные поршни, рассчитанные на степень сжатия 9,3.

В S63 B44B используются видоизмененные головки блока цилиндров. При этом впускные распределительные валы остались без изменения, а вот параметры выпускных поменялись – фазовое число 231/252 с подъемными показателями 8,8/9 мм. Клапаны и пружины аналогичны модификации N63 с диаметром клапанов впуска 33,2 и выпуска 29 мм. Цепь газораспределительного механизма аналогична N63B44. Достаточно существенных доработок претерпела система впуска – с новой конструкцией выпускного коллектора. В S63 B44B произведена замена турбокомпрессорных установок на Garrett MGT2260SDL с наддувным давлением 1.2 бар (используются твинскрольные компрессорные устройства). Использование в качестве системы управления Bosch MEVD17.2.8 позволяет максимально точно производить корректировку работы мотора в режиме реального времени.

Если говорить об основных технических характеристиках, то в S63 B44B предусмотрен прямой впрыск топлива и используется система бесступенчатого подъема Valvetronic III. Немаловажной особенностью этой модификации является доработка системы Double-VANOS с одновременной доработкой охлаждающей системы. Мощность S63 B44B 560 лошадиных сил при 6-7 тыс. об/мин, с крутящим моментом 680 Нм.

На какие модели устанавливается S63 B44B

Разработчики и инженеры концерна БМВ, а точнее ее обособленного подразделения Motorsport GmbH разрабатывали S63 B44B для автомобилей BMW:

  • X5M с кузовом Е70, модель 2010 года;
  • X6M – кузов Е71, модель 2010 года;
  • Wiesmann GT MF5, модель 2011 года;
  • 550i F10;
  • 650i F13;
  • 750i F01.

Возможные неисправности и недостатки S63 B44B

Несмотря на надежность и высокое качество, двигатель S63 B44B выходит из строя. Самыми распространенными недостатками этой модели является:

  • Чрезмерный расход масла, возникающий в результате закоксованности поршневых канавок. Подобная проблема может возникать после пробега более 50 000 км. Решение проблемы – это капитальный ремонт с обязательной заменой поршневых колец;
  • Гидравлический удар. Неисправность возникает после длительной бездеятельности двигателя и заключается в конструктивных особенностях пьезофорсунок. Решается неисправность заменой форсунок на более новые модификации;
  • Пропуск зажигания. Для решения подобной проблемы необходимо просто заменить свечи на свечи спортивной М-серии.

Для того чтобы избежать возможных проблем с S63 B44B необходимо постоянно контролировать его состояние и регулярно проводить ТО, позволяющее своевременно произвести замену изношенных узлов на новые.

МОДЕЛЬНЫЙ РЯД


Г-н Поггель, с какими наиболее серьезными проблемами вы столкнулись во время разработки двигателя V8, нового BMW M5?
Г-н Поггель: двигатель V8 является высокопроизводительным спортивным мотором. Наша главная цель во время создания этой новой модели, было сделать его еще лучше чем V10 у предыдущего поколения M5, который уже приобрел легендарный статус.
В чем Вы видите преимущества?
Одним из ключевых преимуществ этого двигателя с турбонаддувом является высокий крутящий момент на низких скоростях. В то время как V10 нуждался в постоянном контроле за правильным сочетании передачи и соответствующей скорости, новый двигатель с технологией M TwinPower Turbo обеспечивает необузданной тягой в широком диапазоне скоростей.
Новый двигатель обеспечивает почти 700 Нм крутящего момента при 1500 оборотов в минуту. У V10, при этих обортах было около 300 Нм. Характеристики высокоскоростной турбины с ее реактивным откликом приблизили V8 в новом BMW M5 к стандартам автоспорта.

Графики мощности и крутящего момента новой BMW M5.

Что это значит?
Во многих двигателях, оснащенных турбонаддувом, мощность быстро падает по мере роста скорости. Кривая мощности этого мотора (на графике), неизменно растет с 1000 оборотов в минуту. Нам пришлось применить большое количество технических ноу-хау, что бы обеспечить рост крутящего момента на уровне атмосферных двигателей.

Под капотом у новой BMW M5 – V образная восьмерка. Две белый «коробки» спереди – интеркулеры с водяным охлаждением.

Как вам удалось достичь такого сочетания характеристик и при этом ничем не пожертвовать?
Ответом на ваш вопрос является магическое слово «дедросселирование» (dethrottling). Теперь обороты регулирует не дроссель, а сами впускные клапана. Это означает увеличение отклика мотора, мощности и эффективности. Нам пришлось изменить практически полностью системы впуска и выпуска.
Давайте начнем с впуска.
Разогнанный воздух на выходе из компрессора разогревается до 130 градусов и должен быть охлажден. В этом двигателе используется водяное охлаждение. Так что нет необходимости в транспортировке воздуха через длинные трубы и это приводит к гораздо меньшей потере давления. Впускной коллектор и короба для охлаждения воздуха установлены в непосредственной близости от двигателя. Все эти меры способствуют дедросселированию на уровне впуска.
Схема охлаждения воздуха и цифровой электроники мотора (DME):

  • А) Радиатор.
  • B) Дополнительный радиатор.
  • C) Помпа
  • D) Радиатор, охлаждающий воздух из турбины.
  • E) Расширительный бак
  • F) DME
  • G) DME
  • H) Радиатор, охлаждающий воздух из турбины.
  • I) Помпа
  • J) Дополнительный радиатор.

Двигатель V8 новой BMW M5 теперь также оснащен системой “VALVETRONIC”. Можете ли вы рассказать нам, что это значит?
С VALVETRONIC подъем впускного клапана может изменяться непрерывно от двух или трех десятых миллиметра до максимального предела. Преимущество от этого лучше всего видно при сравнении с обычным атмосферным двигателем, в котором мощность регулируется с помощью дроссельной заслонки. Двигатель всегда старается использовать максимальное количество воздуха, но клапан открыт полностью только при полностью выжатой педали газа. Когда я закрываю дроссель, двигатель производит частичный вакуум всей системы впуска. Когда впускной клапан закрывается, и поршень начинает двигаться вверх, частичный вакуум не может быть использован для работы двигателя.

  • 1) VANOS на стороне выпуска
  • 2) Выпускной распределительный вал
  • 3) Кулачковые ролики
  • 4) Гидравлический клапан
  • 5) Пружины клапана на стороне выпуска
  • 6) Выхлопной клапан
  • 7) Впускной клапан
  • 8 ) Гидравлический клапан
  • 9) Пружины клапана на стороне впуска
  • 10 )Кулачковые ролики
  • 11) VALVETRONIC сервомотор
  • 12 )Эксцентриковый вал
  • 13) Пружина
  • 14) Промежуточный рычаг
  • 15) Впускной распределительный вал
  • 16) VANOS на стороне впуска

С VALVETRONIC количество воздуха регулируется на клапане. Когда в цилиндре имеется достаточно воздуха для соответствующей точечной нагрузки, клапан закрывается. Следовательно, частичный вакуум образуется именно когда поршень движется вниз. В качестве аналогии представьте, что вы закрыли пальцем шланг велосипедного насоса и попытаетесь его разжать, а затем отпустите ручку и она вернется в исходное положение. Другими словами, энергия, которую я тратил для создания частичного вакуума, я могу получить обратно.
VALVETRONIC позволяет значительно быстрее работать турбо-нагнетателю. Таким образом, можно использовать управление нагрузкой, которая позволяет удержать скорость во время переключения передач или ускорения.

Двигатель со снятыми каталитическими нейтрализаторами и впускными коллекторами.

А что на счет выпуска? Мы постоянно слышим о перекрестном выхлопном коллекторе и технологии «Twin Scroll Twin Turbo» без реального понимания преимуществ.
(Смеется.) Выхлопной коллектор – направляет выхлопной газ от каждого цилиндра к турбине. Мотор V8 работает с запинанием, из-за которого мы слышим типичные «булькающие» звуки. А в двенадцати цилиндровом моторе сгорание топливной смеси происходит попеременно, в одном левом и одном правом цилиндре. Из соображений комфорта V8 оснащается коленчатым валом, который зажигает топливную смесь два раза подряд в одном цилиндре, а затем переходит к другому.
Вы можете услышать этот «булькающий» звук нерегулярной последовательности зажигания на большинстве V8, но не у новой BMW M5.

Читать еще:  Шаговый двигатель как сельсин

Строение перекрестного выпускного коллектора.

Перекрестный выпускной коллектор состоит из труб, которые соединены с обоих сторон в жесткую структуру. Отработавшие газы, следовательно, попадают оптимальным маршрутом в турбонагнетатели. Каждый цилиндр может “выдыхать” при оптимальных условиях.
Когда я открываю выпускной клапан, струя очень горячих выхлопных газов вырывается под высоким давлением и попадает в турбину практически с неослабевающей силой. Поэтому используется энергия не только потока выхлопных газов, но и ее импульс. В качестве аналогии представьте, что вы дуете на вертушку на одном дыхании: вы увидите, что скорость ее вращения зависит не только от объема выдыхаемого воздуха, но и от его силы.

Перекрестный выпускной коллектор c турбинами M TwinPower Twin Scroll.

Это работает только потому, что турбина Twin Scroll разделяет выхлопные газовые потоки в двух турбонагнетателях.
Для того, чтобы проиллюстрировать преимущество такой системы, давайте попробуем провести следующий мысленный эксперимент. Представим, что восемь цилиндров «поставляют» на турбину выхлопные газы. Это давление не только крутит турбину, но и распространяется по другим трубам выхлопной системы. Поэтому машина теряет энергию. Этот метод называется постоянное давление турбонаддува. Как будто насос загоняет весь газ в один сосуд, а из него он идет на турбину.
В нашем случае есть двойная турбина с технологией Twin Scroll, предусматривающая разделение протоков, прежде чем они попадут в турбину, так что каждый импульс выхлопных газов попадает непосредственно на лопатки турбины, не блуждая в пути. Вот как мы можем использовать скорость газа, а также не только объем выхлопной струи газа, но и её динамику. Её импульс преобразуется эффективно.

Электрический водяной насос системы охлаждения.

Дедросселирование двигателя дает преимущество не только в виде прибавки мощности, но и в виде экономии?
Да, двигатель нового BMW M5 работает почти во всех диапазонах без обогащения топлива, и, следовательно, с уменьшенным расходом топлива. В целом, меры, о которых я уже рассказывал, наряду с другими шагами, приводят к огромным сокращениям потребления во всех режимах эксплуатации, что непременно заметят покупатели. Прежде всего это скажется на увеличении запаса хода на одном баке бензина – этого нашим клиентам решительно не хватало в прошлом поколении M5. Сегодня наши инженеры могут доехать из Гархинга до Нюрбургринга на одном баке топлива. Ранее об этом можно было только мечтать.

Турбокомпрессор (выпускная сторона).

Выбирая режим Sport или Sport plus, мы действительно можем почувствовать дополнительное ускорение. Как это работает?
В режимах Sport или Sport plus подходящий контроллер VALVETRONIC и перепускной клапан держат турбокомпрессор на более высоком диапазоне скоростей. Как правило, перепускной клапан используется для регулирования давления так, чтобы потоки выхлопных газов проходили с минимально возможной потерей. Давление создается снова только тогда, когда я нажимаю на педаль акселератора.
Для более эффективной реакции я оставляю перепускной клапан закрытым до тех пор, пока он мне нужен для начала ускорения. Выхлопные газы всегда проходят через турбину, которая затем работает на значительно более высокой скорости. Когда потребуется больше мощности, она всегда под рукой. Но за это придется расплачиваться повышением расхода топлива. Эту функцию можно включать и выключать. Кстати, в купе BMW 1-Series M такая же функция активируется нажатием на кнопку M.

Двигатель без декоративной крышки. Сверху в центре расположены два каталитических дожигателя выхлопных газов, а рядом с ними находятся контроллеры двигателя с водяным охлаждением.

Мы иногда слышим, что автопроизводители начинают использовать двигатели с турбонаддувом, поскольку они легче в производстве. Это правда?
Нет, это не так, по крайней мере не в случае с нашими двигателями. Высокоскоростные наддувные двигатели подвергаются высокой механической нагрузке не только на самых высоких скоростях, но и в нормальном режиме вождения.
Кроме того, двигатель с турбонаддувом должен выдерживать высокую термическую обработку. Двигатель V8 BMW M5 рассчитан на работу с выхлопными газами температурой до 1050 градусов. Чем выше максимальная температура, тем лучше: нет необходимости обогащать смесь, что приведет к повышению расхода топлива для охлаждения двигателя, кроме того, высокие температуры хороши для увеличения мощности.
Эти температуры, однако, должны быть освоены и находиться под контролем.

Нужно контролировать температуру не только во время работы мотора, но и после того, как двигатель будет выключен. В идеале, двигатель может обеспечить большую мощность на низких скоростях (как я уже говорил раньше, примерно в два раза большую, чем у старых V10), поэтому значительно большее количество тепла вырабатывается и в таких режимах.
Для большинства автомобилей это не имеет какого-либо значения, поскольку во время повседневной эксплуатации мотор работает на полную мощность очень редко. Но все же BMW M5 является спортивным автомобилем, и вся мощность тут будет использоваться, особенно на гоночной трассе.

Водяное охлаждение турбины.

Как вы добиваетесь оптимального охлаждения?
Самыми разнообразными способами. Двигатель был опущен на два сантиметра для улучшения циркуляции воздуха, это также понизило центр тяжести и придало больший динамический эффект. Кроме того, циркуляция масла рассчитана на условия, приближенные к гоночным, и поэтому система способна выдержать боковые ускорения, которые могут достигать 1,3 g.

Масляный радиатор находится под двигателем.

Один из трех радиаторов системы охлаждения мотора.

Новый BMW M5 имеет несколько контуров охлаждения: классические системы водяного и масляного охлаждения соединены цепью «второстепенных» систем охлаждения турбины, механической коробки передач и т.д.

Контроллер водяного охлаждения двигателя.

После выхода BMW 1 серии M Купе был поднят вопрос о максимальной температуре масла, которую может «осилить» мотор.
Ответ проще, чем это может показаться на первый взгляд: вам не о чем беспокоиться! Наши, так называемые, тепловые датчики способны отследить все критические ситуации во время штатной работы. Если фиксируется превышение допустимой температуры топлива, масла и воды или другой элемент мотора становится слишком горячим, контрмеры принимаются автоматически.
Вплоть до понижения мощности для защиты двигателя. Мы даже учитываем крайности: движение на первой передаче с выжатой педалью газа под палящим солнцем, хотя такое поведение является довольно глупым в любом случае.

Приборная панель новой BMW M5.

В заключении расскажите, чем вы особенно гордитесь в новой BMW M5?
Новый BMW M5 обеспечивает непревзойденную мощность с самых низких оборотов. Вы будете наслаждаться невероятным диапазоном спортивных характеристик. Ездить по гоночной трассе или дороге домой на новой BMW M5 очень весело. Для меня это настоящее удовольствие — каждый раз садиться в новый M5.

Обсудить статью можно на форуме.

Купить б/у двигатель N63B44 на БМВ

Контрактный двигатель 4.4л бензин N63B44 на BMW с доставкой по СНГ и оплатой при получении!

Куда ставился двигатель N63B44 / N63B44A

Применяемость двигателяBMW 550i (БМВ 550 ай), Кузов F10 / F11
BMW 550i (БМВ 550 ай), Кузов G30 / G31
BMW 550i GT / Gran Turismo (БМВ 550 ай ГТ / Гран Туризмо), Кузов F07
BMW M550i (БМВ М550 ай), Кузов F10 / F11
BMW M550i (БМВ М550 ай), Кузов G30 / G31
BMW 650i (БМВ 650 ай), Кузов F13 / F12
BMW 650i GT / Gran Turismo (БМВ 650 ай ГТ / Гран Туризмо), Кузов F06
BMW 750i (БМВ 750 ай), Кузов F01 / F02 / F04
BMW 750Li (БМВ 750 ли), Кузов F01 / F02 / F04
BMW 750i (БМВ 750 ай), Кузов G12 / G11
BMW 750Li (БМВ 750 ли), Кузов G12 / G11
BMW M850i (БМВ М850 ай), Кузов G15 / G14
BMW X5 xDrive50i (БМВ Х5 хДрайв50), Кузов E70
BMW X5 xDrive50i (БМВ Х5 хДрайв50), Кузов F15
BMW X5 xDrive50i (БМВ Х5 хДрайв50), Кузов G05
BMW X5 M50i (БМВ Х5 М50), Кузов E70
BMW X5 M50i (БМВ Х5 М50), Кузов F15
BMW X5 M50i (БМВ Х5 М50), Кузов G05
BMW X6 xDrive50i (БМВ Х6 хДрайв50), Кузов E71 / E72
BMW X6 xDrive50i (БМВ Х6 хДрайв50), Кузов F16
BMW X6 xDrive50i (БМВ Х6 хДрайв50), Кузов G06
BMW X6 M50i (БМВ Х6 М50), Кузов E71 / E72
BMW X6 M50i (БМВ Х6 М50), Кузов F16
BMW X6 M50i (БМВ Х6 М50), Кузов G06
BMW X7 xDrive50i (БМВ Х7 хДрайв50), Кузов G07
BMW X7 M50i (БМВ Х7 М50), Кузов G07
Читать еще:  Энциклопедия что такое вечный двигатель

Описание Двигателя

Модель ДвигателяN63B44 / N63B44A / N63B44B / N63B44C / N63B44D / N63B44O0 / N63B44O1 (N63TU) / N63B44O2 (N63TU2) / N63B44M3 (N63TU3) / N63B44T3 (N63TU3)
ПроизводительBMW
Год производства2008-2016гг
Объем двигателя4.4л (4395 куб.см)
Материал блока цилиндровалюминий
Системаинжектор
Тип двигателяV-образный
Количество цилиндров6
Ход поршня88.3 мм
Диаметр цилиндра89 мм
Мощность двигателя408-530 л.с. (300-390 kW) / 5500 об.мин
Крутящий момент, Нм/об.мин600-750 Нм / 1750 об.мин
Вид топлива95-98 бензин
Вид масла двигателя5W-30 / 5W-40
Объем масла двигателя8.5л
Рекомендуемый интервал замены масла7500-10000 км

Часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя N63B44 от БМВ

Главная пробелма практически всех двигателей БМВ это большой расход масла и данный двигатель не исключение. Большой расход может вызвать корозию блока что приведет минимум к кап ремонту двигателя с заменой колец (поршневых) либо к замене самого блока цилиндров. Так же стоит избегать перегревов двигателя. Из за не очень удачного расположения трубок турбин они часто выходят из строя. Так же встречаются проблемы со свечами зажиганя.

Где купить двигатель BMW (БМВ)? В современном мире, проблема поломки автомобиля имеет множество вариантов решения!!В момент, когда ваш БМВ утратил свою работоспособность и причиной всех бед является двигатель, вам придется выделить для себя несколько векторов решения данной проблемы.

  • Купить контактный двигатель
  • Сделать капитальный ремонт двигателя
  • Продать автомобиль, не обременяя себя вопросами ремонта двс

Если вы являетесь владельцем турбированного мотора БМВ в конфигурации V8, с рабочим объемом двигателя 4.4 литра и маркировкой N63B44, вы непременно должны посетить крупнейший в России склад контрактных двигателей.

Мы находимся по адресу: Котляковская улица Строение 1А. Двигатели БМВ, широко представлены на нашем кладе.

Двигатель N63B44 вышел в свет в 2008 году и был призван заменить, старый атмосферный двигатель N62B48. Двигатель серии N63, выпускался в двух модификациях:

  • N63B44 с 2008 по 2014 год — мощность 408 лошадиных сил.
  • N63B44 с 2012 по настоящее время, мощность 450 лошадиных сил.

Данный двигатель устанавливался на: BMW 550i F10, BMW 650i F13, BMW 750i F01, BMW X5 E70, BMW X5 F15, BMW X6 E71, BMW X6 F16, BMW 550i GT F07. Данный бу двигатель BMW, всегда есть в наличии на нашем складе. Прямо на складе вы сможете подобрать нужный бу двигатель БМВ, оплатить и оформить доставку данного контрактного мотора.

Оплатить ваш бу двигатель, вы сможете любым удобным для Вас способом:

  • Наличные
  • Онлайн перевод
  • Банковский перевод без НДС, на расчетный счет нашей организации

Также мы поможем вам, осуществить доставку мотора. Доставка курьером по Москве и ближайшему Подмосковью, согласовывается на месте. Если требуется отправка двигателя в другой регион, мы с радостью закажем для вас транспортную компанию. В случаи если вы не можете посетить наш склад лично, возможен подбор и отправка контрактного двс, по чисто символической предоплате. Сумма предоплаты будет равняться, стоимости оплаты услуг транспортной компании в обе стороны за транспортировку бу двигателя.

Каждый двигатель бу, подлежит обязательной упаковке в деревянный короб, либо паллет борт. Также двигатель страхуется, на сумму, уплаченную по договору купли-продажи на данный мотор. Оригиналы документов на двигатель, высылаются вместе с мотором.

Гарантия на контрактный двигатель составляет 14 дней с момента получения двигателя со склада. Если вы получили мотор в транспортной компании, то гарантия отсчитывается с момента получения мотора в ТК. По вопросам подбора, оплаты и доставки двигателя, вы всегда можете проконсультироваться по номерам ежедневно работающего «CALL» центра. Наши менеджеры с радостью ответят на все ваши вопросы и подберут самый подходящий для вас вариант.

Вы с легкостью сможете установить купленный у нас бу двигатель, получив дополнительную гарантию. Наше СТО на 12 постов, быстро, а главное качественно, произведет демонтаж вашего старого мотора и установит новый двигатель. Полностью продиагностирует и настроит работу двигателя. Также возможен выкуп вашего, неисправного двс. Капитальный ремонт двигателя, как услуга, часто оказывается клиентам нашего сервиса. Если вы, по каким-либо причинам не хотите купить двигатель в сборе и установить его взамен неисправного. Мы сможем отремонтировать вам ваш двигатель.

Двигатель BMW S63: подбор специнструмента для фиксации распредвалов

Характеристики двигателя S63

ПроизводствоMunich Plant
Марка двигателяS63
Годы выпуска2009-н.в.
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров8
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.3
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.3 10
Объем двигателя, куб.см4395
Мощность двигателя, л.с./об.мин555/6000 560/6000-7000 575/6000-7000 575/6000-6500 600/6000-7000 600/5600-6700 625/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин680/1500-5650 680/1500-5750 680/1500-6000 750/2200-5000 700/1500-6000 750/1800-5600 750/1800-5800
Топливо95-98
Экологические нормыЕвро 5 Евро 6 (TU+)
Вес двигателя, кг229
Расход топлива, л/100 км (для M5 F10) — город — трасса — смешан.14.07.6 9.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л8.5
Замена масла проводится, км7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.110-115
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса750+ 600+
Двигатель устанавливалсяBMW M5 F10 / F90BMW M6 F13BMW X5M E70BMW X5M F85BMW X6M E71 BMW X6M F86
КПП — 6АКПП — M DCT — 8АКППZF 6HP26S GS7D36BG ZF 8HP70
Передаточные отношения, 6АКПП1 — 4.17 2 — 2.34 3 — 1.52 4 — 1.14 5 — 0.87 6 — 0.69
Передаточные отношения, M DCT1 — 4.806 2 — 2.593 3 — 1.701 4 — 1.277 5 — 1.000 6 — 0.844 7 — 0.671
Передаточные отношения, 8АКПП1 — 5.000 2 — 3.200 3 — 2.143 4 — 1.720 5 — 1.313 6 — 1.000 7 — 0.823 8 — 0.640

Двигатель BMW S63B44

S63B44O0 – первая 555-сильная версия силового агрегата устанавливаемая на E70 X5M и E71 X6M.

S63B44T0 – второй, обновленный вариант дебютировал на седане F10 M5 и характеризуется большей мощностью, так как он усовершенствован еще более инновационными технологиями, такими как системой Valvetronic и полностью обновленной системой охлаждения.

S63 Top так же устанавливается на:

  • BMW M6 F13
  • BMW M6 F12
  • BMW M6 F06 Gran Coupe
  • BMW M6 Gran Coupe Safety Car F06

Нагрузка – S63B44T0 vs S85B50O0

Перекрестный выпускной коллектор c турбинами M TwinPower Twin Scroll в S63 Строение перекрестного выпускного коллектора в S63

Характеристики двигателя BMW S63

S63B44O0S63B44T0 (S63 Top)
Объем, см³43954395
Порядок работы цилиндров1-5-4-8-6-3-7-21-5-4-8-6-3-7-2
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм89,0/88,389,0/88,3
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин555 (408)/6000560 (412)/6000-7000
Крутящий момент, Нм/об.мин680/1500-5650680/1500-5750
Степень сжатия, :19,310,0
Литровая мощность, л.с. (кВт)/литр126,2 (92,8)127,4 (93,7)
Расход топлива, л/100 км13,99,9
Максимальные допустимые обороты в минуту68007200
Выбросы CO2, г/км325232
Система управленияMSD85.1MEVD17.2.8
Вес двигателя, ∼ кг162172
Соответствие нормам по ОГEURO 5EURO 5
∅ тарелки/стержня впускного клапана, мм33,2/633,2/6
∅ тарелки/стержня выпускного клапана, мм29/629/6
Макс. ход впускного/выпускного клапана, мм8,8/9,08,8/9,0
Диапазон регулировки VANOS стороны впуска, °КВ5070
Диапазон регулировки VANOS стороны выпуска, °КВ5055
Угол изменения положения распредвала впускных клапанов, °КВ70-12055-125
Угол изменения положения распредвала выпускных клапанов, °КВ73,5-123,560-115
Продолжительность открытия распредвала впускных клапанов, °КВ231260
Продолжительность открытия распредвала выпускных клапанов, °КВ252252
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя g28 пассат

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW S63


После окончания производства М5 Е60, в M GmbH было решено отказаться от V10 (S85B50) и перейти на конфигурацию V8 с двумя турбокомпрессорами. В качестве базы был взят довольно мощный, но вполне гражданский N63, от него достался блок цилиндров, коленвал, шатуны, поршни установлены свои, под степень сжатия 9.3. Головки блока цилиндров от N63B44 были переработаны, впускные распредвалы остались неизменными, выпускные изменились, фаза 231/252, подъем 8.8/9 мм. Клапаны, пружины остались от N63, диаметры клапанов: впускные 33.2 мм, выпускные 29 мм. Цепь ГРМ от N63B44. Впускная система слегка изменена, выпускной коллектор новый, турбокомпрессоры заменены на твинскрольные Garrett MGT2260SDL, давление наддува 1.2 бар. Система управления Siemens MSD85.1. Этот мотор развивал 555 л.с. при 6000 об/мин, имел обозначение S63B44O0 и устанавливался на Х6М и Х5М.В 2011 году, для нового поколения М5 F10, вышеописанная силовая установка была обновлена до уровня S63B44T0 (S63TU). Этот мотор имеет много общего с N63TU: одинаковые шатуны, распредвалы с фазой 260/252 и подъемом 8.8/9.0 мм, а также цепь ГРМ. Помимо этого, были использованы новые поршни Mahle под степень сжатия 10, новый коленвал. На S63B44T0 был реализован непосредственный впрыск топлива, применена система бесступенчатого изменения подъема впускных клапанов Valvetronic III, доработана система Double-VANOS (диапазон регулировки: впуск 70, выпуск 55), доработана система охлаждения, применены турбокомпрессоры Garrett MGT2260DSL, давление наддува 1.5 бар. Система управления двигателем на M5 F10 — Bosch MEVD17.2.8. Все модификации позволили увеличить мощность до 560 л.с. при 6000-7000 об/мин, а крутящий момент составляет 680 Нм при 1500-5750 об/мин.Двигатель S63B44T0 использовался на автомобилях BMW M5 F10 и M6 F12.

С декабря 2014 года пошли версии S63B44T2 (S63TU2), которые стоят на X5M F85 и X6M F86. Мощность этих ДВС увеличена до 575 л.с. при 6000-6500 об/мин, крутящий момент 750 Нм при 2200-5000 об/мин. Здесь стоит такой же впуск, как на M5 F10, но адаптирован под X5/X6, также адаптирован масляный поддон, насос и ГБЦ, система охлаждения, турбины такие же, но заменены вестгейты, своя выхлопная система, ЭБУ Bosch MEVD 17.2.H. Давление наддува такое же — 1.5 бар.

В ноябре 2021 года начали выпускать BMW M5 F90, которая получила следующую версию этого мотора — S63B44T4. Он оснащается новыми поршнями, доработанными масляными форсунками, картером от X5M F85 (доработан под М5), турбины также модифицированные, установлен улучшенный впускной коллектор, новый ТНВД, свой выхлоп. Управляет этим двигателем DME 8.8.T. Давление наддува увеличено до 1.7 бар. Для автомобилей BMW M5 F10 Competition Package и M6 F13 Competition Package, отдачу S63TU увеличили до 575 л.с. при 6000-7000 об/мин и до 600 л.с. при 6000-7000 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S63

Неисправности моторов БМВ S63 аналогичны тем, что распространены на гражданских собратьях N63. Ознакомиться с ними можно здесь.

Технические характеристики

Движок S63B44 считается очень мощным. Безусловно, у него есть как достоинства, так и недостатки, и об это будет рассказано далее. Однако нельзя отрицать одного очевидного фактора – он обладает 560 «лошадками» (412 кВт), что делает его удивительно резвым. Объяснить хорошие показатели динамики можно и тем, что S63B44 – это восьмицилиндровый мотор с общим объемом 4395 куб. см. Он содержит в себе 32 клапана, а степень сжатия составляет 10 к 1. Немаловажным показателем является и индекс мощности. Он составляет 127 л. с. на 1 литр объема. Все перечисленные характеристики показывают, что V-двигатель BMW S63B44 обладает выдающимися параметрами. Он предназначается для баварских автомобилей следующих моделей:

  • 5 серии — F10 и F16;
  • 6 серии — F06 Gran Coupe, F12 кабриолет и F13 купе.

Здесь необходимо осветить цели, которые преследовали инженеры из подразделения Motorsport GmbH. Задавшись вопросом «Как собрать систему охлаждения, чтобы не увеличить при этом вес двигателя?», они обратились к моделям 2010 и 2011 гг выпуска, включая:

  • X5M Е70;
  • X6M Е71;
  • Wiesmann GT MF5.

Не меньший вклад внесли и другие модели, та же 550i в кузове F10 и 650i в исполнении F13. В результате engine S63B44 удалось оснастить водяным охлаждением, которое обеспечивает сохранность силового блока даже при сильных нагрузках, не допуская возникновения пиковых температур.

Тюнинг двигателя BMW S63

Чип-тюнинг

Учитывая, что S63 турбо мотор, проблем с его тюнингом не наблюдается совсем. Вам достаточно поехать в любую тюнинг контору и путем обычной перепрошивки Stage 1, вы получите 680 л.с. Если нужно больше, тогда дополнительно покупаете даунпайпы, спортивный выхлоп и соответствующую настройку. В результате получите 730-750 л.с. и больше. Для этих моторов полно различного железа, вроде тюнингового впуска, модифицированных турбин и прочих интересных вещей, которые позволят увеличить мощность до 800-900 и более лошадей, если 700 л.с. вам слишком мало.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Двигатель BMW S63, разработанный на основе N63, был представлен вниманию автолюбителей в 2009 г. Характерной особенностью этого 8-мициллиндрового силового агрегата является система непосредственного впрыска бензина. Кроме того, разработчики изменили конфигурацию поршней и распредвалов, внесли изменения в конструкцию системы охлаждения и наддувочной системы.

Особенности модели и технические характеристики

Разработка BMW S63 преследовала две главные цели: повышение экономичности и дальнейшее совершенствование технических показателей, которые были достигнуты благодаря установке перекрёстного выпускного коллектора, а также инновационной системе Valvetronic и множества других оригинальных инженерных разработок. В частности, именно благодаря использованию Valvetronic, эффективно регулирующей поступление воздуха на клапан, удалось снизить расход топлива и токсичность выхлопа.

Двигатель модели BMW S63 – это силовой агрегат с рабочим объёмом около 4,5 л, развивающий мощность 547 л. с. при 6000 об. /мин. По мнению экспертов, автомобиль, оснащённый таким двигателем, покажет превосходную работу, как в условиях городских дорог, так и на скоростной трассе.

Двигатель устанавливался на следующих моделях:

  • BMW M5 F10 / F90
  • BMW M6 F13
  • BMW X5M E70
  • BMW X5M F85
  • BMW X6M E71
  • BMW X6M F86

Характер проблем

Несмотря на превосходные показатели, высокую экономичность расхода топлива и экологическую безопасность, двигатели серии S63 не лишены проблемных моментов, которые автовладельцу придётся учитывать при эксплуатации автомобиля. В их числе:

  1. Высокий расход масла, который наблюдается при закоксованности канавок и утрате свойств поршневых колец. Проблема характерна для автомобилей, имеющих пробег не менее 50 тыс. км и устраняется при проведении капремонта и замене колец.
  2. Гидроудар – неисправность, которая может иметь место после продолжительного простоя автомобиля и быть следствием несовершенства конструкции пьезофорсунок.
  3. Пропуски зажигания – здесь потребуется замена свечей.

Кроме того, нередко высокий расход масла становится причиной коррозии и необходимости замены блока цилиндров. Существуют и другие проблемные моменты, требующие регулярной профилактики и обслуживания. Кроме того, из-за высокой температуры могут закоксовываться трубки подачи масла, охлаждения и другие системы двигателя.

Устранение неисправностей

Каждому автолюбителю время от времени приходится устранять хотя бы мелкие неисправности. Сделать это, не имея под рукой качественных, надёжных инструментов практически невозможно.

Что важно учесть автовладельцам, собирающимся купить специнструмент. Вот несколько особенно важных моментов:

  1. Обратите внимание на материал – это должна быть прочная сталь, содержащая специальные добавки, обеспечивающие инструментам устойчивость к механическим и химическим воздействиям.
  2. Под рукой должен быть набор для фиксации расредвалов BMW S63, в котором имеются все необходимые инструменты. Здесь должно быть предусмотрено наличие фиксаторов коленвалов, распредвалов, ключей, обеспечивающих фиксацию демпферов крутильных колебаний.
  3. Все инструменты должны иметь сертификат, подтверждающий их качество и соответствие существующим стандартам.

Двигатель BMW S63 – это идеальное сочетание мощи, экономичности и экологической безопасности, который порадует вас безотказной работой при регулярной профилактике и грамотной эксплуатации вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector