Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Различие моторов М54

Различие моторов М54

#1 kazserg

  • Members
  • 23 сообщений
    • Наверх

    #2 Nikolai

  • Members
  • 240 сообщений
  • Вопрос: как визуально отличить мотор М54 2.0 2.5 3.0, т.е. может где есть на нем номер где написано к примеру М54В25или еще как нибудь?

    • Наверх

    #3 BMW_COOL

  • Members
  • 1 133 сообщений
  • М54 это 2.2 2.5 3.0 моторы пошли с 2001 года на Е39
    М52TU это 2.0 2.5(маркируется как 523) и 2.8 до 2001 года
    вроде так насколько я знаю если тебе мотор не меняли раньше

    • Наверх

    #4 Nikolai

  • Members
  • 240 сообщений
  • Только бы написать что-нибудь. Ну и чем ты ему помог? Человеку надо объем м54 визуально определить. А визуально не определить, на вид одинаковые, что 2,2 что 3,0.
    Кста, м54 пошел с 09.2000

    • Наверх

    #5 kazserg

  • Members
  • 23 сообщений
    • Наверх

    #6 Nosferaty

  • Members
  • 377 сообщений
    • Наверх

    #7 DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • 6 602 сообщений
    • Наверх

    #8 LGers

  • Members
  • 2 164 сообщений
    • Наверх

    #9 вильямс

  • Members
  • 2 602 сообщений
  • На блоке разве нет маркировки? Ниможетбыть.

    • Наверх

    #10 kazserg

  • Members
  • 23 сообщений
    • Наверх

    #11 PitStop

    fuck the crisis

  • BMW Club Belarus
  • 1 140 сообщений
    • Наверх

    #12 AGG

  • Members
  • 719 сообщений
    • Наверх

    #13 DRUG

    За Собача слыхал?

  • BMW Club Belarus
  • 6 602 сообщений
  • и где конкретно она есть, где глянуть

    • Наверх

    #14 chupa

  • Members
  • 4 376 сообщений
    • Наверх

    #15 Nosferaty

  • Members
  • 377 сообщений
  • В пользу небедных: выбираем BMW X5 E70 с пробегом

    Двигатель BMW M73B54TU

    Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.

    M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.

    В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.

    Характеристики двигателя BMW M73

    M73B54
    Объем, см³5379
    Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм85,0/79,0
    Расстояние между цилиндрами, мм91,0
    ∅ коренного подшипника коленвала, мм75,0
    ∅ шатунного подшипника коленвала, мм48,0
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин326 (240)/5000
    Крутящий момент, Нм/об.мин490/3900
    Частота вращения на холостом ходу, об.мин600
    Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин6500
    Степень сжатия, :110,0
    ∅ впускного клапана, мм42,0
    ∅ выпускного клапана, мм36,0
    Ход впускных клапанов, мм10,3
    Ход выпускных клапанов, мм10,3
    Масса двигателя, ∼ кг146-151
    Система управления детонациейда
    Давление впрыска, бар3,5
    Система управления двигателемME5.2 (ME5.2.1,ME7.2)+EML 3S
    Соответствие нормам по ОГEuro 3

    Кривая мощности и крутящего момента мотора M73

    Список автомобилей

    Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

    Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

    Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

    • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
    • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

    Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

    Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

    Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38

    Двигатель БМВ М73 в разрезе

    Блок цилиндров

    Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.

    Блок цилиндров мотора М73

    Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.

    Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

    Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.

    Крышка подшипника коленвала облегчена.

    Коленчатый вал

    Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

    Коленчатый вал двигателя БМВ M73

    Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.

    Поршни

    • Диаметр поршня: 85 мм;
    • Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
    • Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
    • Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);

    Маховик

    Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).

    Гаситель крутильных колебаний

    Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).

    Крышка картера двигателя

    Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).

    В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

    В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

    Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр

    Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:

    • Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
    • Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра

    Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.

    Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).

    Датчик уровня масла

    Соответствует датчику двигателя M60.

    Система охлаждения

    Соответствует двигателю М60.

    Головка блока цилиндров

    В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

    В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.

    Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.

    Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.

    При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.

    Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.

    Зажигание

    Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).

    Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.

    Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.

    Топливная система

    Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.

    Читать еще:  Бесконтактные схемы управления асинхронными двигателями

    Глушитель шумов впуска

    Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.

    Наддув вторичного воздуха

    Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.

    Условия включения наддува

    Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до +40 °С) насос включается на пониженную мощность.

    * — температура двигателя = температура охлаждающей жидкости

    Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.

    При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).

    Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.

    Условия отключения наддува

    Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:

    • частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
    • сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс
    Условие наддува воздуха в двигателе М73

    Условие наддува воздуха в двигателе М73

    Пневматика наддува вторичного воздуха M73: 1 — Воздушный фильтр двигателя; 2 — Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12; 4 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 — Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 — Вакуумный ресивер; 7 — Клапан отсечки обратного потока; 8 — Точка снятия разрежения на патрубке дроссельной заслонки; 9 — Места наддува вторичного воздуха на выпускных коллекторах;

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

    Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

    Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

    Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

    Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.

    Какое масло лить

    Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:

    • 5W-40;
    • 10W-40.

    Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

    Возможность тюнинга

    Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

    Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

    Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

    Система выпуска отработавших газов

    Выпускной коллектор

    Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.

    Двигатель BMW M54B25

    Характеристики двигателя М54В25

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б25

    Очень популярный 2.5-литровый представитель серии М54 (в которую вошли еще , и ) появился в производственной линейке БМВ в 2000 году и заменил собой . Отличия М54 от М52: блок цилиндров нового двигателя остался старым, алюминиевым с чугунными гильзами и с чугунными коленвалом, изменились шатуны (145 мм), появились легкие поршни.
    ГБЦ осталась прежняя с двойным ваносом, заменен длинный впускной коллектор на новый короткий (-10 мм от М52ТУ) с широкими каналами DISA, что позволило повысить мощность и дать мотору свободно дышать. Кроме того, используется электронная дроссельная заслонка диаметром 64 мм и система управления Siemens MS43/ Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
    Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 25i.
    В период с 2005 по 2006 год, двигатель M54B25 стал вытесняться следующей генерацией рядных шестерок, рабочим объемом 2.5 л — .

    Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B25

    Проблемы М54Б25 во многом аналогичны и полностью повторяют недостатки старшей модели М54Б30, о них можно узнать . В общем и целом покупка двигателя M54B25 для свапа в Е30 или Е36 хорошее решение, мотор надежный и долговечный.

    Тюнинг двигателя BMW M54B25

    Строкер 3 л

    Одним из самых распространенных методов повышения мощности на 2.5 М54, это переделка его в 3-х литровый мотор (Строкер). Для увеличения рабочего объема нам нужно купить коленвал, шатуны, поршни, весь впуск, впускной распредвал, форсунки и мозги от . После такого строкер кита, мощность увеличится до 230 л.с.
    Для еще большего увеличения мощности, нужно купить спортивные распределительные валы Schrick с фазой 264/248 и подъемом 10.5/10 мм, холодный впуск, равнодлинный выпускной коллектор и полный прямоточный выхлоп. После настройки получим около 260-270 л.с.

    M54B25 Турбо

    Для постройки M54B25 Turbo, необходимо повторить все те процедуры, что производились с M52B28. Стандартные поршни и шатуны M54 выдержат около 400 л.с.

    M54B25 Компрессор

    Альтернативой всего вышеописанного может послужить покупка неплохого компрессор кит от ESS, устанавливающийся на стандартные поршни и выдающий

    300 л.с. Его огромный минус это цена, неподъемная для большинства владельцев моторов М54.

    Двигатели 54-серии BMW пришли на смену устаревшему мотору S50. Мотор был доработан и видоизменён в некоторых частях. Конструкторами было принято решение облегчить силовой агрегат ради увеличения динамики.

    Характеристики и особенности моторов

    Двигатель М54В30 получил 6-цилиндровый блок и модифицированную головку, по сравнению с предшественниками. Блок выполнен из алюминия, в котором расположились чугунные гильзы размером 84 мм. В самом блоке расположился новый коленчатый вал с длинным ходом. Шатуны стоят кованные, усиленные.

    BMW X3 с мотором M54B30.

    Головка блока цилиндров получила достаточно значительные изменения. Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).

    Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М54В30:

    Обслуживание

    Техническое обслуживание моторов М54В30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км.

    Читать еще:  Электро схема двигателя пассат б3

    Типичные неисправности

    При всей правильности и надёжности мотора, единственным недостатком остаётся большой расход, который никак не уменьшить, а также жор масла. Решается эта проблема заменой маслосъёмных колпачков.

    Ремонт головки блока M54B30.

    Для моторов БМВ характерно перегреваться. В случае возникновения неисправности стоит сменить термостат, а также провести диагностические операции на определение возможной течи с под патрубков или водяного насоса.

    Вывод

    Двигатель М54В30 — достаточно надёжные и качественные движки. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания, но большинство автолюбителей проводят ремонтно-восстановительные работы самостоятельно.

    Двигатель BMW M54B30

    Характеристики двигателя М54В30

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б30

    Старшая модель в линейке двигателей 54-й серии (в которую вошли еще , и ), разработанная на базе мотора . Блок цилиндров остался неизменным, алюминиевый с чугунными гильзами, коленвал новый, стальной с ходом 89.6 мм, новые и шатуны (длина 135 мм), изменились поршни, теперь они облегченные. Компрессионная высота поршня 28.32 мм.
    Головка блока цилиндров старая двухваносная с новым ширококанальным впускным коллектором DISA, отличающимся от М54Б22 и М54Б25 еще более короткими каналами (-20 мм от М52ТУ). Изменились распредвалы, теперь это 240/244 подъем 9.7/9, новые форсунки, электронная дроссельная заслонка, система управления Siemens MS43/Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US).
    Двигатель M54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 30i.
    В 2004 году компания БМВ представила новую серию рядных шестерок N52 и 3-х литровый M54B30 стал понемного уступать место новому мотору , такого же рабочего объема. Процесс смены поколения окончательно завершился в 2006 году. В том же году, на базе М54 был разработан и представлен новый мощный турбированный двигатель , получивший огромную популярность на автомобилях с индексом 35i.

    Проблемы и недостатки двигателей BMW M54B30

    1. Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на . Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.
    2. Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
    3. Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
    4. Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.
    Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности.
    При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

    Тюнинг двигателя BMW M54B30

    Распредвалы

    Учитывая то, что мотор и так достаточно мощный и тяговитый, серьезных доработок нам не потребуется, потому ограничимся классическим набором… Нам нужно купить спортивные распредвалы, например Schrick 264/248 с подъемом 10.5/10 мм (или злее), холодный забор воздуха, прямоточный выхлоп с равнодлинным выпускным коллектором (от Supersprint например). После настройки получим около 260-270 л.с. и чуть более злой характер двигателя, для города этого вполне достаточно.
    Кому покажется мало, покупайте кованые поршни под высокую степень сжатия, распредвалы с фазой 280/280, адаптируйте 6-дроссельный впуск от S54 и прочее.

    M54B30 Компрессор

    Следующим шагом на пути к высокой мощности может стать покупка компрессор кита от ESS, G-Power или другого изготовителя. Такими нагнетателями можно увеличить максимальную мощность до 350 л.с. и больше на сток поршнях M54B30. Стандартные поршни и шатуны выдержат около 400 л.с.
    Несмотря на то, что BMW славится довольно прочной поршневой, но для использования более мощных китов, рекомендуется купить кованые поршни и шатуны под степень сжатия 8.5 – 9.

    M54B30 Turbo

    Одним из самых распространенных способов по турбированию M54 является покупка турбо кита на базе Garrett GT30. Подобные киты включают в себя интеркулер, турбоколлектор, маслоподачу и маслослив, вестгейт, блоу-офф, топливный регулятор, топливный насос, бустконтроллер, датчики давления наддува, масла, температуры выхлопных газов (EGT), топливно-воздушной смеси, пайпинги, форсунки 500 cc. Все этом можно купить самому и настроить на Megasquirt. В итоге получим 400-450 л.с. на сток поршневой.

    Стала модель М54 226S1, выпущенная концерном в 2000 году. По сравнению с предыдущим экземпляром, цилиндры его были оснащены чугунными вставками и системой VANOS, которая регулирует фазы газораспределения не только на выходе, но и на входе. Введение таких новинок дало возможность немецким инженерам добиться большей мощности на всех диапазонах оборотов колен вала и при этом сделать его более надежным и экономным.

    Кроме этого всего, в моторе M54 были установлены новые легкие поршни, частично была изменена конструкция впускного коллектора и внедрена совершенно новая электронная дроссельная заслонка и блок управления.

    Характеристики двигателя БМВ М54

    При одинаковых объемах (2,2 литра) с подобным агрегатом М52 имеет большую мощность. В общих чертах силовой аппарат M54 вышел удивительно удачным, большинство недостатков своего предшественника были искоренены. Такими моторами были оснащены модели БМВ: E39 520i, E85 Z4 2.2i,E46320i/320Ci, E60/61 520i, E36 Z3 2.2i.

    Являются очень популярными в России и странах СНГ. Нужно сказать, что среди владельцев этой марки машин, M54 226S1 заработал хорошую репутацию и считается достаточно надежным и дающим хорошие характеристики. С каждым днем все больше отечественных водителей выбирают БМВ и отмечают такие качества как надежность, удобность и экономичность.
    При использовании подобных агрегатов нужно обязательно уделять внимании качеству масла и горючего.

    Модификации двигателя BMW M54:

    Мотор М54В22 — V= 2,2 л., N= 170 л/сил/6100 об/мин., крутящий момент составляет 210н.м /3500 об.мин.
    Мотор М54В22 — V= 2,5 л., N= 192 л/сил/6000 об/мин., крутящий момент составляет 245н.м /3500 об.мин.
    Мотор М54В30 — V= 3,0 л., N= 231 л/сил/5900 об/мин., крутящий момент составляет 300н.м /3500 об.мин.

    Устанавливался такой агрегат на: E60 530i, E39 530i, E83 X3, E53 X5, E36/7 Z3, E85 Z4, E46 330Ci/330i(Xi).

    Приветствую всех любителей BMW. у меня 525i Е39 мотор М54
    хочу поделиться информацией по поводу вентиляции двигателя М54.
    Недавно у меня случилась неприятная ситуация. Ехал с семьей на Черное море, проехал 1600км. и вдруг загорается чек, машина стала тупая обороты больше 3000 не набирает, что делать. нашел по месту электрика, диагностика показывает ошибки в работе 1,2,3 цилиндров, меняем местами свечи и катушки сбрасываем ошибки — результат аналогичный, машина едет но совсем не так как обычно, на холостых троит, не разгоняется, на следующий день поехал снова к электрику, промыли форсунки, поменяли топл.фильтр, проверили бензонасос, результат тот-же. Методом сбора информации логических рассуждений и т.п. пришли к выводу что проблема с катализатором на первом выпускном коллекторе(как раз 1,2,3 цылиндры). Сняли выпускные коллекторы, вырезали катализаторы, поставили коллекторы на место, завели и о чудо вроде бы все заработало, и я с небольшой тревогой поехал в пансионат отдыхать.(т.к. было воскресенье ошибки компа. сбросить не получилось). через три дня собрались уезжать домой по ходу заехали к электрику он скинул ошибки и мы поехали. проехал 600км. и снова загорелся чек. благо в этом районе живут родственики.
    на следующий день утром завожу движок — его колбасит не по детски, еду на сто официалов там по месту нет, пришлось ехать по совету к знакомому мастеру. во время консилиума совершенно случайно на работающем двигателе откручиваю маслозаливную крышку, а ее не поверите всасывает в мотор, да с такой силой что я поднапрягся чтобы ее снять. диагноз специалиста — двигатель не дышит. как решать эту проблему никто не знает решаем снять впускной коллектор и прочистить все трубки связанные с системой вентиляции. разобрали пол мотора снялм коллектор обнаружили под ним клапан и кнему подсоеденено три трубки одна подходит от крышки ГРМ, вторая идет во впускной коллектор, а третья подсоеденина к штуцеру приваренному к трубе мослоизмерительного щюпа. все снимаем открутили от блока щюп, промываем в соляре чистим, кстати штуцер в щюпе был забит так что пришлось его греть резаком чтобы прочистить. все собираем, я с закрытыми глазами завожу двигатель. эврика все работает нормально не троит, поработал минуту загорелся чек. попробовал открыть крышку ее как всасывало так и всасывает. ну я уже просто ох. ел от таких сюрпризов решил газануть. слава богу что не пришлось из выхлопной резко повалил созо-белый дым причем в таком кол-ве что хватило задымить всю заправку тнк. у меня измена нашел официалов за 100км. от места погрузил на эвакуатор поехал. ихний местный спец сразу сказал меняем клапан и трубки а там посмотрим. через один час моя мучителница снова стала моей самой любимой тачкой.

    если вы заметили что
    1- при открытии засасывает во внутрь крышку маслозаливной горловины на работающем двиг.
    2-неправильная работа на холостом ходу
    3-увеличился расход масла
    4- из трубы внезапно пошел маслянный дым
    смело меняйте клапан вентиляции двигателя и чистите либо меняйте трубки и обязательно штуцер на щюпе.
    все удовольствие у официалов обойдется в 150-200дол.

    Читать еще:  Шумно работает двигатель mazda

    Ну вот вроде и все. следите за мотором.

    M54B30

    by mwmadmin · Published 03/06/2015 · Updated 06/25/2018

    BMW M54B30 Engine

    1. Specifications
    2. Overview, problems
    3. Performance tuning

    M54B30 Specs

    BMW M54B30 engine reliability, problems and repair

    It is the elder model of M54 engine series which also includes M54B22, M54B25 and S54B32. This version was constructed on base of M52TUB28 motor. It has the same aluminum cylinder block with cast iron sleeves, new cast iron crankshaft with 89.6mmm stroke, new connecting rods which are 135 mm long and modified lighter pistons with piston compression height 28.32 mm.
    Double-Vanos cylinder block head is the same. However it is equipped with upgraded intake manifold with wide runners and short channels (-20 mm). Camshafts have also been replaced with new ones. They have duration 240/244 deg and 9.7/9.0 mm lift. New engine is also equipped by new injectors and electronic throttle body (68 mm). Motor also has Siemens MS43/Siemens MS45/Siemens MS45.1 electronic control unit.
    M54B30 engine was mainly used for BMW models with 30i index.
    New N52 series of engines has been firstly introduced by BMW in 2004. They also included new N52B30 engine which turned out to be a perfect alternative to 3-liter M54B30 motor. The process of generation replacement was finally completed in 2006. New turbocharged N54 engine was introduced the same year. This powerful motor was constructed on base of M54 and turned out to be rather popular with owners of 35i BMW models.

    BMW M54B30 disadvantages and problems

    1. Fats motor oil consumption. The problem is the same that can be found in M52TU. It results in pistons rings which are prone to carbonization. There is an easy solution to this problem. You only need to replace rings with new ones. You can use components from M52TUB28. At the same time crankcase ventilation valve (PCV) should also be checked.
    2. Engine overheating. It is another common problem of 6-cylinder engines. In case of its occurrence you need to check conditions of radiator and clean it in case of necessity. At the same time you need to check if there is any oxygen in the cooling system. It can also be the reason of engine overheating. If the problem was not eliminated, you are recommended to examine thermostat, pump and radiator cap.
    3. Misfire. This problem can also be found in M52TU engine. It results in carbonization of hydraulic lifters. The only solution is to replace these components with new ones.
    4. Oil light. This is the most common problem of oil filter housing or oil pump. They should be examined thoroughly.
    Apart from above mentioned problems camshaft position sensor is also out of order rather often. At the same time duration of thermostat is also not very long along with high requirements to motor oil, low level of guaranteed lifespan and others. Nevertheless, M54 engines are more reliable in comparison with previous M52 generation.
    If you choose from M52 or M54, you are recommended to purchase M54B30. It is a perfect example of reliable, powerful and durable motor. At the same time it will be a perfect choice for M54B30 swap.

    BMW M54B30 engine tuning

    M54B30 NA tuning. Cams

    Considering the fact that this engine is rather powerful it does not need any serious modifications or upgrades. You should forget about chip tuning. It does not have any sense here. We are opting for classical set of tuning camshafts. Schrick 264/248 camshafts with 10.5/10 mm lift will be a perfect choice to increase the level of HP. You will additionally need cold air intake and performance exhaust system taken from Supersprint, for example.
    When tuning of ECU is over, your engine will have from 260 to 270 HP. It will become sportier with aggressive sound. It will be more than enough for everyday city ride.
    If you need more power, you can purchase forged pistons with high compression (12.5-13), camshafts of duration 280/280 deg, customized ITB from S54B32, dry sump and other components.

    M54B30 Supercharger

    Next stage includes purchasing of ESS supercharger kit for maximum power. G-Power or any other producers will also be a good idea for the upgrade. Such supercharger kits will make it possible for the engine to perform up to 350 HP and even more with stock M54B30 engine internals. Stock pistons and connecting rods are able to handle up to 400 HP.
    Despite the fact that BMW models are famous for their reliable stock internals, you are still recommended to install forged pistons and connecting rods with 8.5-9 compression ratio for powerful kits.

    M54B30 Turbo

    The most widely spread method of M54 turbo upgrade includes purchasing of Garrett GT30 turbo kit. They usually include a set of necessary components such as intercooler, turbo manifold, oil line, oil drain line, blow-off, fuel regulator, fuel pump, boost controller, AFR, boost pressure sensor, oil pressure sensor, exhaust gas temperature sensor (EGT), piping, 500 cc injectors. You can purchase all these components on your own and tune them on Megasquirt. It will provide your engine with 400-450 HP with stock pistons as well as acceleration to 60 mph in 4.5 seconds.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector