Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семерка четвертого поколения: BMW 7 (E65 / E66)

Семерка четвертого поколения: BMW 7 (E65 / E66)

История четвертого поколения флагманского седана BMW 7 E65 берет свое начало в 1997 году, когда американец Крис Бэнгл, исполнявший на тот момент должность шеф-дизайнера баварского автопроизводителя, провел встречу с группой дизайнеров из DesignworksUSA.

На встрече он озвучил свое видение будущего автомобиля и предложил местным дизайнерам разработать на основе его идей собственные эскизы. В результате победу одержала работа Адриана ван Хойдонка, которая в последствие и была использована для создания седана очередной генерации.

Первая официальная презентация BMW 7 E65 состоялась на Франкфуртском автосалоне 2001. Серийное же производство модели началось спустя всего пару месяцев, а продажи автомобиля стартовали 17 ноября 2001 г. На конвейере седан E65 сменил модель в кузове E38.

Любопытно, что журнал «Тайм» включил новый немецкий седан в список 50 худших автомобилей за всю историю автомобилестроения. Несмотря на такую анти-рекламу, E65 был принят покупателями весьма тепло и в дальнейшем стал самым продаваемым седаном 7-серии.

Четвертое поколение «семерки» БМВ Е65 представлено на рынке сразу несколькими версиями кузовов, которые обозначаются отдельным кодом. Так, удлиненная модификация имеет индекс кузова E66, бронированная — E67, а работающая на водороде — E68. Все эти модификации стали доступны не сразу. Так, удлиненную версию седана публике представили лишь в марте 2002-го на автосалоне в Женеве.

Габариты стандартного BMW 7-Series (E65) составляют: 5 040 мм в длину, 1 900 — в ширину и 1 490 — в высоту. Колесная база автомобиля равна 2 990 мм. Удлиненная версия (E66) длиннее на 140 мм и ниже на 10 миллиметров, а вот ширина у автомобиля такая же. В зависимости от конкретной модели, в снаряженном состоянии седан весит от 1 790 (730i) до 2 090 кг (760i).

Специально для BMW 7 E65 разработали два восьмицилиндровых двигателя. Первый (735i) представляет собой 3,6-литровый силовой агрегат, развивающий мощность 272 л.с., а второй (745i) — 4,4-литровый мотор мощностью 333 л.с. Кроме того, в линейке двигателей присутствует еще несколько силовых агрегатов рабочим объемом от 3,0 до 6,0 литров.

Не обошлось и без дизельных двигателей. Так, модели 730d и 740d оснащены 218- и 258-сильными дизельными агрегатами. Первой на разгон до сотни требуется 8,0 секунд, а второй — 7,4 сек. А вот выбора по трансмиссии у автомобиля нет — все варианты БМВ 7-серии Е65 комплектуются шестиступенчатой автоматической коробкой передач.

Немецкие разработчики постоянно работали над улучшением автомобиля. Так, в январе 2003-го баварские специалисты выпустили самую мощную модификацию седана – E66 760Li. Автомобиль получил 6,0-литровый двигатель V12, производительность которого составляет 445 л.с.

Благодаря столь мощному мотору, такая «семерка» разгоняется с нуля до сотни всего за 5,6 сек., но ее максимальная скорость, как и у других модификаций, ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч.

Спустя несколько месяцев немцы представили модификацию E67 760Li High Security, а весной модель E66 730Li получила пакет оборудования Sport Package. Но на этом в BMW не остановились, и уже осенью седаны 7-серии получили адаптивные фары, Bluetooth, систему iDrive и автоматическую систему климат-контроля с датчиком определения запотевания.

Весной 2005 г автомобили семейства БМВ Е65 претерпели рестайлинг. Производитель не только обновил дизайн машины, сделав седан более изысканным и спортивным, но и представил сразу несколько вариантов новых двигателей. Кроме того, изменениям подверглась подвеска и тормоза, а также конструкция переднего и заднего бамперов.

В конце 2006-го на рынке дебютировала модификация Hydrogen (E68), ставшая первым водородным седаном класса-люкс. Автомобиль построили на основе 760Li и оснастили двигателем V12 (N73B60). Модификация E68 выпущена мелкой серией – всего 100 экземпляров.

В 2008 году руководство компании приняло решение о прекращении производства седана E65. За все время выпуска (в период с 2001 по 2008 гг) с конвейера сошло порядка 330 тысяч «семерок» четвертой генерации.

Сегодня купить БМВ Е65 можно на вторичном рынке по цене в среднем от 400 000 до 1 100 000 рублей, в зависимости от движка, года выпуска и состояния. При этом стоимость некоторыя экземпляров в топовых исполнениях достигает около двух миллионов руб.

Три «семерки» BMW с моторами V12 — от первой до нынешней

Запах. Как я люблю этот запах старой, но ухоженной машины — так пахнет живая автомобильная душа, которой уже нет в современной технике. Или мне только кажется? Сейчас проверю: я в Гархинге, пригороде Мюнхена, на 25-летнем юбилее двенадцатицилиндровой тяги BMW, и меня ждут три «семерки» с моторами V12 — от первой до нынешней.

Три? На самом деле поколений четыре — но на предыдущей «семерке» с кузовом Е65/66 образца 2003 года, увы, в этот раз прокатиться не удалось. И юбилей этот на самом деле надо было справлять не прошедшей осенью, а ровно год назад — ведь BMW 750i рассекретили в феврале 1987 года. Какой тогда был шум в прессе: двенадцать цилиндров, впервые в немецкой послевоенной истории!

А в довоенной. Первыми соединили две рядные «шестерки» в форме литеры «V» не немцы. Самое раннее упоминание относится аж к 1904 году — некий шотландский инженер Артур Крейг уже в те годы ставил на катера первые в мире четырехтактные двигатели V12 собственной марки Ailsa Craig. Французские авиамоторы Renault V12 появились на бипланах Breguet в 1911 году, тенденцию подхватили американцы — Packard Double Six в 1912 году стал первым серийным автомобильным двигателем V12, а в 1917 году в США, под занавес войны с Германией, запустили в производство знаменитый авиамотор L-12 Liberty.

Читать еще:  Двигатель isuzu forward сколько масло

Германия подключилась к двенадцатицилиндровому делу много позже — уже после проигранной Первой мировой. Причем на автомобили V12 ставили только Карл Майбах и Horch, а Daimler-Benz и BMW строили такие агрегаты исключительно для авиации. «Высотный» двигатель BMW VI образца 1926 года считался тогда одним из самых передовых агрегатов V12 — он развивал паспортные 650 л.с. не у земли, а на высоте 3000м. Поэтому, когда Советский Союз вступил в пору индустриализации, купили лицензию сначала на американский мотор Liberty, а потом решили сменить его именно на BMW VI. Начиная с 1930 года на бывшем заводе «Русский Рено» в Рыбинске до 1941 года было сделано почти 28 тысяч моторов BMW, переименованных в М-17 — втрое больше, чем оригинальных немецких! Причем ими комплектовали не только самолеты Туполева и Поликарпова, но и. танки. Именно М-17 в «сухопутном» исполнении стал основным двигателем для танковой армады БТ-7, Т-28 и Т-35, которую готовили в начале 30-х для броска на Запад.

Впрочем, поздние модификации М-17 были уже «самостийными», серьезно доработанными советскими конструкторами во главе с Александром Микулиным. Но даже знаменитые микулинские авиа­моторы АМ-35 на МиГах и штурмовиках Ил-2 сохраняли размерность двигателя BMW VI — диаметр цилиндра и ход поршня.

А в послевоенные годы именно инженеры BMW, вывезенные в Куйбышев, помогали строить по трофейным образцам и чертежам авиамоторов BMW-003 первый советский турбореактивный двигатель РД-20 для МиГов.

BMW Е65 — отзывы владельцев

Приобрел в ноябре 2010 в Авилоне, комплектация максимальная, индивидуал (машина была в наличии, подкупила красивым бежевым салоном в сочетании с черным рояльным лаком, ну и естественно мотор). До этого владел 750 предыдущей генерации. Хотел понять, что такое 6 литров.

На сегодняшний день пробег — 10 тыс. км:

  • колеса R20, резина ранфлет. К 6 тыс. км вылезло 3 грыжи. Пообщавшись с дилерами, понял что проблема всех владельцев низкопрофильной резины ранфлет. Поставил простую резину. О чудо! Машина поехала совсем по другому и стала глотать неровности дороги. Уровень комфорта изменился принципиально.
  • климат — из передней панели периодически слышно бульканье, словно там работает самогонный аппарат. Дилер убеждает, что это работа клапанов климат контроля, на звук обращают внимание даже пассажиры.
  • салон — масса мелких звуков. Безобразно собраны верхние ручки в крыше, гремят как ведро с гайками. Больше всего достает скрип уплотнителя дверей в проемах во время езды. Водитель обильно мажет все двери силиконом (немного помогает).
  • DVD читает лишь лицензионные диски и то в лучшем случае 50%
  • комфорт и шумоизоляция: однозначно хуже, чем была на Е66.

Теперь о хорошем- мотор. Он нужен не для того, чтобы ускоряться до 100 км за 4, 6 сек. Колоссальная тяга, возможность ускорения с любой скорости, прямая связь педали газа и машины. Стандартные тормоза стали лучше. В целом напрямую прослеживается тенденция ухудшения качества от поколения к поколению. Ну и унификация, передняя панель новой пятерки и семерки: разница в нюансах. Это неправильно.

Доброго времени суток, читатель, который задумался о покупке данного авто. Я не собираюсь писать как эта машина валит или разваливается, я хочу написать о том на что прежде всего стоит обратить внимание при покупке данного авто.

И так, начнем. Думаю не лишнем будет напомнить, что начинайте осмотр авто с ПТС и сверки VIN(так же в меню авто находим раздел «данные авто» путем кликания джойстика вверх и вправо и сверяем вин там). Заглядываем под капот и снимаем пластиковые щитки( при себе иметь биты-зведы Т6 и ключ на 10) и проводим осмотр двигателя, смотрим прокладки крышки клапанов, т. к. основные течи масла бывают, там. Обращаем внимание на переднюю крышку двигателя, нет ли там подтеков масла, и что еще важнее антифриза ( если там есть проблемы, то без сьема двигателя там не обойтись, ибо чтобы снять переднюю крышку двигателя, надо снять головы). Ну и попутно осматриваем общее состояние моторного осека. Не забываем снизу осмотреть «балку» динамик драйва(если есть, она помогает держать кузов в горизонт), так же напомню что жидкость для нее и гидроусилителя одна, из одного бачка, так что смотрим нет ли подтеков.

Ошибки двигателя должны проверяться на специальном СТО, так как куча вариантов что может стоять за конкретной ошибкой. Коробки в принципе надежные и мозг не выносят, но смотрите нет ли пинков и рывков, кстати эта коробка обслуживаемая, чтобы там ни говорили в сервисах(так что не забивайте на проверку масла в коробке).

Дальше переходим к салону. Напомню что вариантов комплектации салонов не мало, с массажами, вентиляциями, подогрев(есть во всех комплектациях), регулировка и память сидений, ломающиеся спинки, все это может быть в разных вариантах(то есть спереди есть и подогрев и вентиляция, а сзади нету ни того ни другого). И ощущение от машины разных комплектаций будет у вас так же разное. В бедных комплектациях сидения напоминают скамейку или стул обтянутый кожей. Осматриваем все дело и садимся за руль, руль должен выдвигаться при нажатии на кнопку старт, дальше лазаем в меню, переход от одного меню в другое должен быть быстрым без «зависания» , проверяем как ловит радио , если радио не ловит, значит может быть хана фм-тюнеру (находится в салоне в задней левой стойке, первый признак его поломки сд-чейнджер при выключенной машине молоит диски) или антенне. Дальше пробуем крутить руль, нет ли стуков при поворотах, руль должен крутиться легко без усилия. Если же стук есть , то 90% это рулевая рейка (ходит без подтяжки 30-50т. км. ) либо рулевые наконечники. Смотрим дальше на потолок, если есть люк, есть ли подтёки по стойкам и около люка( по допуску люк пропускает воду), если они есть значит забиты стоки в передних стойках(продувается сжатым воздухом).

Читать еще:  Двигатель ваз 21194 технические характеристики

После салона переходим к багажнику, ибо обычно все беды начинаются оттуда=))Смотрим как багажник открывается (сразу или нет, есть ли натяг при открывании). Аккумулятор(поднимаем дно багажника , в отсеке с запаской) меняем не реже раз в два года иначе в один прекрасный день будете бегать с крокодилами(так что при покупке это расходник обычно). Дальше открываем левую крышку в багажнике( конечно лучше снять и обшивку левую, но навряд ли хозяин это даст вам сделать), засовываем туда руку и смотрим есть ли подтеки масла там, если они есть значит хана цилиндру привода багажника, у вас скорее всего залило усилитель музыки(Lodgic7), может залить блок антенны, и cd-rom (подтек масла от привода багажника обеспечит вам расходы от 50 до 100т. р. )Если же багажник открывается но не спервого раза и подтеков нету, все дело в блоке управления дверью багажника (открываем правый щиток и смотрим над предохранителями), это не криминально, но повод поторговаться. Так же когда будете ставить на подьемник очень внимательно смотрите днище, не оторвана ли какая-либо защита ( они пластиковые , но с@ка дорогие), обратите внимание на глушитель, от наших соленых зим залипает мощностной клапан в нем и машина нормально не выдыхает.

Я описал основные недочеты при покупке этих машин, на которые стоит обратить внимание. Но каждую машину надо смотреть конкретно. В целом это очень не плохие машины, с надежностью 4 из 5 и большим ресурсом двигателя, но поскольку у нас очень любят только эксплуатировать , не ухаживая за машиной, то конечно она превращается в дрова. Обратив внимание на эти пункты осмотра и вовремя выявив проблемы, вы избавите себя от головной боли, а ваш кошелек от худобы. Я сам владею такой машиной(на фото) , и при должном уходе и ежегодном ТО ее содержание не обходится мне более 30000 руб в год (ГСМ не в счет).

BMW 7-Series: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

BMW 7 Series – это серия немецких люксовых автомобилей в кузове седан, выпускаемых компанией BMW AG с 1977 года. С 2015 года выходит 6-е поколение моделей. Машины последнего поколения основаны на платформе OKL. Шасси такой модульной платформы создано с помощью технологии армирования конструкции углеродным волокном, применяемом на современных электромобилях BMW i. Ежегодно производится порядка 50 тыс. авто 7-ой серии, большая часть из которых продается в США и Китае.

Двигатель BMW N63B44

Двигатель BMW N63B44 — 8-цилиндровый мотор от автопроизводителя BMW, пришедший на смену серии двигателей BWM M60 и M62, с техническими характеристиками отвечающими высоким требованиям современного автопрома. Разработан согласно концепции «Efficient Dynamics», что подразумевает сочетание экономичности эксплуатации двигателя и удобство в управлении автомобилем. В стремлении создать энергоемкий и экологичный двигатель BMW делает уверенные шаги, хотя сделать это не так просто. Читать больше проДвигатель BMW N63B44 …

Двигатель BMW N62B48

Двигатель BMW N62B48 имеет две версии. Объем двигателя, мощность, диаметр цилиндров и ход поршня для обеих версий одинаковы: рабочий объем цилиндров составляет 4,8 литра (4799 куб.см), диаметр цилиндров – 93 мм, ход поршня – 88,3 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 265 кВт (360 л.с) при 6200 оборотах в минуту, а крутящий момент 500 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 367 л.с (270 к.Вт) при 6200 оборотах в минуту и крутящий момент 490 Н·м при 3400 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B48 …

Двигатель BMW N62B44

Двигатель BMW N62B44 имеет две версии. Рабочий объем цилиндров, мощность, диаметр и ход поршней для обеих версий одинаковы: объем составляет 4,4 литра (4398 куб.см), диаметр цилиндров – 92 мм, а ход поршня – 82,7 мм. Развиваемая мощность одной версии составляет 315 л.с при 6100 оборотах в минуту, а крутящий момент 440 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Вторая версия развивает мощность 333 л.с при 6100 оборотах в минуту, ее крутящий момент составляет 450 Н·м при 3600 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B44 …

Двигатель BMW N62B40

Двигатели серии BMW N62 являются восьмицилиндровыми V-образными агрегатами, имеющими 2 верхних распределительных вала и по 4 клапана на цилиндр, а так же топливный впрыск SFI. Двигатели BMW серии N62 выпускаются с 2005 года. BMW N62B40 имеет рабочий объем цилиндров 4 литра (3996 куб.см) и развивает мощность 306 л.с (225 кВт) при 6300 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 390 Н·м при 3500 оборотах в минуту. Читать больше проДвигатель BMW N62B40 …

Двигатель BMW N62B36

Базовая версия, разработанная на основе M62TUB35, в которой был увеличен ход поршня, благодаря чему увеличился объем, мощность и крутящий момент. Двигатель BMW N62B36 имеет рабочий объем цилиндров 3,6 литра (3600 куб.см) и развивает мощность 272 л.с. (200 кВт) при 6200 оборотах в минуту. Крутящий момент составляет 360 Н·м при 3700 оборотах в минуту. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня 81,2 мм. Читать больше проДвигатель BMW N62B36 …

Читать еще:  Что такое паравой двигатель

Двигатель BMW N55B30

В 2009 году на замену целым двум маркам двигателей BMW выпустил свежее поколение движков N55B30. Новый двигатель имел блок цилиндров аналогичный N54, из алюминия. Блок цилиндров имел чугунные гильзы и маслофорсунки, коленвал весом 3 кг, измененные поршни с шатунами. Теперь длина шатунов составляла 144,35 мм. Изменениям подвергли головку блока цилиндров, доработали систему изменения фаз газораспределения на двух валах Bi-VANOS. Читать больше проДвигатель BMW N55B30 …

Двигатель BMW N54B30

Двигатель BMW N54B30 использовался для автомобилей BMW 3-й серии. Его ставили на high-end конфигурацию 335i после 2007 года, заменив модель 330i и его рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (модель позиционировалась несколько ниже, чем BMW M3 с двигателем V8 4 литра). Для автомобилей 5-й серии: использовался на BMW 535i среднего класса с 2008 года, заменив 530i с двигателем 3 литра. Читать больше проДвигатель BMW N54B30 …

Двигатель BMW M54B30

Данный двигатель был создан в 2000 году на основе мотора М52TUB28 и сначала устанавливался на рестайлинговые версии БМВ Е46 и БМВ Е39. Кроме M54B30 в гамму новых моторов входят M54B22, M54B25 и S54B32. Как и в ДВС M52B28TU блок цилиндров сделан из алюминиевого сплава, но с использованием чугунных гильз. В 2004 году концерн BMW презентовал миру новую линейку двигателей N52, которая плавно начала заменять линейку M54. В 2006 году ДВС M54B30 полностью ушел с линии производства. Но в 2006 году на базе M54 был создан один из самых удачных турбированных двигателей БМВ N54, который массово устанавливался на автомашины с индексом 35i. Читать больше проДвигатель BMW M54B30 …

Двигатель BMW M52B28 / M52TUB28

Старшим представителем М52-ой серии моторов является двигатель BMW М52В28, который с 1995 года устанавливался на модели БМВ в кузовах Е36, Е38, Е39, Е46 и Z3, имеющих индекс 28i. Блок цилиндров двигателя, поставляемого на европейский рынок, изготовлен из алюминия, цилиндры покрыты никасилом. Имеют такой же диаметр, как и у двигателя М52В25, коленчатый вал с увеличенным ходом, ГБЦ у этого мотора от M50B25TU, а форсунки имеют производительность 250 см куб. В 1998 году появилась модификация мотора, которая получила индекс M52B28TU, имеющая чугунные гильзы и двойной ванос, другие распредвалы, впускной коллектор DISA и электронный дроссель. В 2000 году мотор М52В28 начали заменять двигателем М54В30, и полностью прекратили его выпуск через год. Читать больше проДвигатель BMW M52B28 / M52TUB28 …

Двигатель BMW M60B30

Двигатель M60B30 — V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель, первый за 25 лет двигатель V8 производства BMW. С целью снижения массы двигателя, были использованы алюминиевый блок цилиндров и головки блока цилиндров, а также пластиковый впускной коллектор. Гильзы цилиндров имеют металлизированное покрытие Nikasil. С применением конструкции V8 изменились так же шатуны и поршни. Сухая масса двигателя составляет 203 кг. Двигатель М60 имеет по 4 клапана на цилиндр, 2 распределительных вала верхнего расположения, движимые цепями ГРМ. Каждый цилиндр имеет свою собственную катушку зажигания, подача топлива и угол зажигания регулируются системой Bosch Motronic 3.3. Читать больше проДвигатель BMW M60B30 …

Двигатель BMW N52B30

ДВС N52B30 дебютировал в 2004 году и предлагался в пяти вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. В 2006 и 2007 году 3,0-литровый двигатель входил в список «Ward’s 10 Best Engines» — как лучший рядный шестицилиндровый двигатель. 218-сильная версия производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм и обозначалась как N52B30 U1. Читать больше проДвигатель BMW N52B30 …

Двигатель BMW M62B44

Серия двигателей BMW M62 стала дальнейшей эволюцией серии моторов BMW M60. Рабочий объем цилиндров двигателя M62B44 составляет 4.4 л (4398 куб. см). Мощность 282 л.с. при 5700 оборотах в минуту. Крутящий момент составил 420 Н · м при 3900 оборотах в минуту. Максимально возможные обороты двигателя – 6100. Диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 82.7 мм. Читать больше проДвигатель BMW M62B44 …

Двигатель BMW M62B35

Серия двигателей M62 сменяет двигатели M60. Двигатель M62B35 является дальнейшей разработкой серии восьмицилиндровых V-образных двигателей, внедренной в 1996 году фирмой BMW. С 1996 он поэтапно устанавливается на автомобили серий E38 и E39. Двигатель M62 предлагается в двух вариантах рабочего объема: 3,5 литра и 4,4 литра. Читать больше проДвигатель BMW M62B35 …

Двигатель BMW M60B40

Двигатель M60B40 – первый V-образный 8-цилиндровый двигатель, выпущенный BMW за более чем 25 лет. Разработку агрегата инженеры БМВ начали еще в 1984 году, однако мотор впервые был представлен лишь в 1992 году. Для снижения веса агрегата блок цилиндров и головку блока цилиндров выполнили из алюминия, а впускной коллектор – из пластика. Читать больше проДвигатель BMW M60B40 …

Двигатель BMW М30B35

«Отцом» двигателя BMW M30B35 (впрочем, как и всей линейки М30) по праву считается бывший разработчик концерна Ford Бернард Освальд, которого ушлые баварцы переманили для того, чтобы он помог им создать серию рядных «шестерок» второго поколения. Правда, что касается именно этой модели, то она, откровенно говоря, не удалась. Дело в том, что в ней была попытка использовать цилиндры большого диаметра, в результате чего мотор стал чересчур энергозагруженным и гораздо менее надежным и долговечным, чем его «собратья» по модельному ряду (тот же M30B34, например). Читать больше проДвигатель BMW М30B35 …

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector